- Развлечение: «В гостях у Мойдодыра» план-конспект занятия (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Сценарий развлечения «В гости к Мойдодыру» материал (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Сценарий праздника «Помощники Мойдодыра»
- Праздник чистоты «Помощники Мойдодыра»
- Игра «Сели – встали»
- Зарядка
- Игра «Ловишка»
- ТАНЕЦ «Умывание»
- Игра «В тазах»
- Танец-игра «Я от тебя убегу»
- Игра «Сложи посуду»
- Паровоз «Туки-туки»
- Стихи о чистоте и гигиене.
- Загадки о чистоте и гигиене.
- Игра «Перенеси воду»
- Песня «Моем, моем»
Развлечение: «В гостях у Мойдодыра»
план-конспект занятия (младшая группа)
О предметах, которые помогают нам быть чистыми, красивыми,ухоженными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_moy_dodyra.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе
Путешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдодыра»
Цель : Формировать умение детей правильно называть предметы, их качества и действия с ними. Формировать умение детей громко произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривать слова. Дать детям знания о соблюдении гигиены, подвести их к пониманию того, чтобы быть здоровым, нужно чисто мыть руки, пользоваться мылом.
Оборудование : мыло, полотенце, расческа, зубная щетка, мешочек.
1. Организационный момент
2. Использование художественного слова
4. Игра «Чего не стало»
1 Чтение потешек
2 Загадывание загадок
3. Обследование мыла
Дети, посмотрите друг на друга, какие чистые и опрятные вы пришли в детский сад, об этом позаботились ваши мамы. Сегодня мы поговорим о предметах, которые помогают нам быть опрятными, чистыми, красивыми, ухоженными.
В группу входит взрослый, в руках у него Грязнуля (кукла с грязными руками и лицом).
Взрослый. Посмотрите, ребята, к нам в группу пришла новая девочка. Но какая, же она грязная!
Ребята, мы можем принять ее в группу? А почему? (ответы детей: потому что она очень грязная). Совершенно верно. Она такая грязная, что мы не можем ее принять. К нам в детский сад ходят только чистые и аккуратные дети. Правда, ребята?
Воспитатель (обр. к Грязнуле) Ответь, пожалуйста, почему ты пришла в детский сад с грязными руками? (делает вид, что Грязнуля что-то шепчет на ухо). Что? Ты не умеешь мыть руки?
Ребята, мне жалко эту девочку, ее никто не научил умываться. Как же мы сможем помочь Грязнуле?(ответы детей)
Подытоживает ответы детей: Давайте мы научим ее мыть руки, и тогда грязнуля станет чистюлей. Согласны?
Ответы детей. Поможем. Да.
Рано утром на рассвете
Умываются котята и мышата,
И жучки и паучки
Ребята, а вы вспомнили герой какой сказки говорил эти слова?
… Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой
И качает головой.
Воспитатель выносит Мойдодыра. Дети его рассматривают, и воспитатель обращает внимание детей на чудесный мешочек, в котором находятся какие-то предметы.
Игра «Чудесный мешочек»
(Дети достают по очереди предметы личной гигиены: мыло, мочалку, полотенце, обследуют их на ощупь, на запах и называют).
Смотрите, что это? (мыло) . Какое мыло? ( белое, душистое, гладкое )
Зачем нам нужно мыло? ( чтобы умываться, мыть руки, шею, все тело ,)
Дети, давайте покажем девочке, как правильно мыть руки. (Дети и кукле моют руки и проговаривают)
Мы моем наши ручки
В тазике с водою
Любит нас с тобою
Какими стали ваши руки ( чистыми )
Еще какими если вы их намочили в воде ( мокрые )
Что нужно сделать, чтобы рук и стали сухими ( Вытереть полотенцем )
Давайте вытрем руки полотенцем
Раз, два, три, четыре, пять!
Руки будем вытирать
Станут пальчики сухими
Вот такими, вот такими!
Дети, полотенце какое ( красивое, мягкое, пушистое )
Воспитатель по очереди достает предметы из мешочка и предлагает детям рассказать о них
Это расческа. Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы.
Это зубная щетка, Она нам нужна, чтобы чистить зубы.
Воспитатель. Поняла, Грязнуля, сколько предметов помогают людям быть чистыми.
Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, Грязнуля,
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
-Будьте всегда чистыми и аккуратными, а мне пора возвращаться в свою сказку. До свидания!
Воспитатель. Спасибо, Мойдодыр, за помощь. До свидания!
Давайте сделаем с вами массаж, чтобы стать здоровыми, крепкими, сильными.
Головушка- соловушка (дети гладят себя по голове)
Носик- курносик (закрывают глаза и дотрагиваются до носа пальчиком)
Щечки- комочки (мнут щечки и трут ладошками)
Губки — трубки (вытягивают губы в трубочки)
Зубочки — дудочки (стучат зубами)
Глазки подсказки (смотрят вокруг себя)
Ушки- подслушки (трут мочки ушей)
Ручки — хватучки (делают хватающие движения)
Пальчики — мальчики (шевелят пальчиками)
Ножки — сапожки (топают ножками)
В :- Молодцы ребята, вы правильно делали массаж. Какие вы стали сильными, ловкими, здоровыми.
Приглашаю поиграть в иргу «Чего не стало»
На столе раскладываю предметы : расческу, зубную щетку, полотенце, мыло. Предлагаю посмотреть, что лежит на столе, а затем предлагает закрыть глаза, сама убираю один предмет. На слова : «Раз, два, три- посмотри!» — дети поворачиваются и отгадывают, какой предмет спрятала.
-У кого вы были сегодня в гостях (у Мойдодыра) А вы помните какие у него любимые предметы, и для чего они нужны? (расческа, мыло, мочалка….)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, учить соблюдать последовательность действий при мытье рук, используя схемы-алгоритмы.
Цель: Воспитание у детей потребности в чистоте и аккуратности.Задачи: 1. Закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.2. Развивать наблюдательность, познавать свойств.
Закрепляем знание культурно-гигиенических навыков.
Во время проведения развлечений в игровой деятельности у детей закрепляются и систематизируются представления о здоровом образе жизни, у них воспитывается привычка думать и заботиться о своем здоровье.
Строгий, но симпатичный сказочный персонаж, придуманный «дедушкой Корнеем» в далёких 20-х годах прошлого века, и в наше время остаётся для детей и взрослых главным авторитетом в вопросах л.
Сценарий развлечения » В гости к Мойдодыру".
Цель:Формирование у детей потребности в здоровом образе жизниДоставить детям радость.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/04/28/razvlechenie-v-gostyah-u-moydodyra
Сценарий развлечения «В гости к Мойдодыру»
материал (подготовительная группа) на тему
Во время проведения развлечений в игровой деятельности у детей закрепляются и систематизируются представления о здоровом образе жизни, у них воспитывается привычка думать и заботиться о своем здоровье, развиваются речевая и двигательная активность, эмоциональная отзывчивость. Особый интерес вызывает у дошкольников приход сказочных персонажей: девочки чумазой, Мойдодыра. Все это создает благоприятную среду для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_moydodyru.docx | 27.41 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гости к Мойдодыру!»
— Способствовать закреплению знаний детей о культурно-гигиенических навыках и применении их на практике.
— Познакомить с некоторыми правилами чистоты и порядка, прививать желание к аккуратности и чистоте.
— Развивать внимание, память, творческие способности, артистизм.
— Способствовать развитию сохранных анализаторов.
— Способствовать развитию зрительных функций, умению расслабляться.
— Использование сохранных анализаторов (осязание, обоняние)
— Развитие мелкой моторики.
Интеграция: Физическая культура, здоровье, познание, коммуникация.
Вед. День добрый, дошколята,
Веселые и славные ребята!
Надеюсь, все здоровы?
Загадку отгадать готовы?
Он – любитель чистоты,
Умывался ль утром ты?
Если нет, тогда приказ
Даст мочалкам он тот час,
Грозный строгий командир –
Ясным, радостным деньком
В гости к Мойдодыру мы пойдем.
Дружно, весело шагайте,
От меня не отставайте!
Чтобы им работу дать.
(шагают за ведущим)
- А сейчас прыжки по кочкам,
Очень тихо на носочках.
Если с кочки упадете,
То утонете в болоте.
(из обруча в обруч)
В той горе видна нора,
Чтобы дальше нам пройти,
Надо по туннелю проползти.
(пролезть под дугой)
- Через речку по мостику пройдем
К Мойдодыру попадем.
(ходьба по доске)
Мойдодыр. Здравствуйте, гости дорогие!
Славные, веселые такие!
Я рад, что вы ко мне заглянули:
А есть ли среди вас грязнули?
У кого на шее вакса?
У кого под носом клякса?
Вы дружите с водой, друзья?
Молодцы, хвалю вас я!
Мойдодыр. А вы знаете для чего надо мыться?
Чтобы смыть грязь, в которой живут…
Они любят не букашек,
А грязных замарашек!
Ищут тех, кто воды боится,
И совсем не любит мыться.
А мы сейчас все микробы смоем.
Вот только душа кран откроем.
Пальчиковая гимнастика: «Душ»
Ну-ка, дырчатая туча (сжать-разжать кулачки)
Поливай водичкой руки, (потирать кисти рук)
Плечики и локоточки, (потирать плечики и локоточки)
Пальчики и ноготочки, (потирать пальчики и ноготочки)
Мой затылочек, височки, (потирать затылок, височки)
Подбородочек и щечки (потирать подбородок и щечки).
Мойдодыр. Чтоб здоровым оставаться,
Нужно, дети, закаляться
И спортом заниматься.
А вы занимаетесь спортом?
Я не верю и сейчас проверю.
Игра «Ровным кругом».
Мойдодыр. А теперь, ребятки,
Очень важные загадки.
1. Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что же это ? (Мыло).
2. Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. ( Зубная щетка).
3. Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой,
В ванной он без облаков
Целый день идти готов. ( Душ).
4. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
Собирается она
Вымыть спинку до красна. ( Мочалка).
Мойдодыр. Молодцы, ребятки,
Отгадали все загадки.
Вед. Мойдодыр, есть еще одна игра,
Очень интересная она.
Игра-эстафета «Помощники чистоты».
Мойдорыр. Вот какие молодцы,
А танцевать умеете вы?
Танец «Аэробика для Бобика».
Голос за дверью:
-Пустите меня! Что вам от меня нужно?
Забегает девочка чумазая с «набитыми» карманами.
Мойдодыр: Ах, ты девочка чумазая!
Где ты руки так измазала?
На локтях дорожки!
Девочка. Я на солнышке лежала,
Руки кверху я держала.
Вот они и загорели.
Мойдодыр. Ах, ты девочка чумазая!
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный,
Девочка. Я на солнышке лежала,
Нос свой кверху я держала,
Вот он и загорел!
Вед. Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли.
Ну-ка, дайте мыло!
Чистоту и красоту вернем! (Девочка сопротивляется).
Вед. А ладошки-то отмылись все же,
Ой, и нос отмылся тоже!
Мойдодыр. Вот теперь ты белая,
Совсем не загорелая.
Вед. Это, дети, грязь была!
Ох, противная она!
Мойдодыр. Ребята, нет здесь больше грязнуль?
Вед. Хотим мы у тебя спросить,
Что у тебя в карманах может быть?
Мойдодыр. Не видел чуда-юда я на свете.
Среди вас есть такие дети?
Все в карманы они тащат,
И набит карман как ящик. (достает из кармана)
ЛОЖКУ – в карман,
ПОГРЕМУШКУ – в карман,
Все, что надо – в карман,
И не надо – в карман.
ВСЕ! В кармане пусто!
Чего же нет там, что очень нужно вам? (платок)
Советую не разводить грязь,
А вот платок обязательно класть!
Мойдодыр. Предлагаю поиграть
И платочки постирать.
Игра «Стирка платочков».
Девочка чумазая. А я тоже знаю веселую игру.
Приглашаю поиграть детвору.
Игра-эстафета «Ловкие ребята-дошколята».
Мойдодыр. Есть еще одна игра,
Очень интересная она.
Игра «Кто быстрее соберется?»
Вед. А теперь пришла пора,
Танец по показу.
Мойдодыр. Танцевали от души.
Я хвалю вас, малыши.
На прощанье хочу вам пожелать:
Ваши руки и лицо чаще умывать.
Все равно, какой водою
Из реки иль из колодца
Или просто дождевой.
Девочка. Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Мойдодыр. Дорогие мои дети,
Очень, очень вас прошу,
Мойтесь чаще, мойтесь чаще,
Я грязнуль, не выношу!
Девочка. До новых встреч, друзья!
Теперь чистюлей буду я!
Вед. Праздник наш мы завершаем,
Что еще, друзья, сказать.
Разрешите на прощанье
Всем здоровья пожелать!
Будьте веселыми и бодрыми всегда
И не болейте, дети дорогие, никогда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, учить соблюдать последовательность действий при мытье рук, используя схемы-алгоритмы.
Опубликовано 28.02.2015 — 21:09 — Голубева Валентина ИвановнаАвтор воспитатель гр.№5Голубева Валентина ИвановнаГБОУ ШКОЛА №283 структурное подразделение №8.
Цель: Воспитание у детей потребности в чистоте и аккуратности.Задачи: 1. Закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.2. Развивать наблюдательность, познавать свойств.
Закрепляем знание культурно-гигиенических навыков.
Развлечение для детей средних и старших групп.
Мероприятие для детей старших групп.
Сценарий развлечения » В гости к Мойдодыру".
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2016/06/09/stsenariy-razvlecheniya-v-gosti-k-moydodyru
Сценарий праздника «Помощники Мойдодыра»
Валентина Винская
Сценарий праздника «Помощники Мойдодыра»
Праздник чистоты «Помощники Мойдодыра»
Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья. Именно о здоровье мы будем говорить сегодня на празднике. Ребята, сегодня нам в садик пришло письмо.
«Здравствуйте ребята, поздравляю вас с праздником Здоровья и Чистоты и приглашаю к себе в гости в сказку, будьте чистыми и опрятными! Подпись: Умывальников начальник и мочалок командир»
От кого это письмо, вы догадались? Правильно от Мойдодыра! С чего же должен начинаться наш день, чтобы быть здоровыми, здоровыми и опрятными? (с зарядки, с умывания, с завтрака… варианты детей). Хорошо, тогда мы начнем с оздоровительной минутки «Сели-встали». Все скорее с мест вставайте и слушайте задание. Когда я буду называть предметы личной гигиены – вы присядете, а когда вы услышите название спортивного инвентаря – встанете.
Игра «Сели – встали»
Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с … (мылом)
Рано утром не ленись
На зарядку … (становись)
Зарядка
Замарашка: хватит шуметь, хватит прыгать и скакать, вы мне спать мешаете!
Вед: Во-первых здравствуй, а во-вторых, уже давно пора вставать, делать зарядку, умываться и с нами в гости к Мойдодыру отправляться!
Замарашка: Ой, нет, к Мойдодыру я не пойду. Давайте лучше играть!
Вед: С тобой и играть то никто не захочет, потому что ты грязная и неумытая, правда ребята? (Да)
Замарашка: Ерунда! Все любят играть, давайте свои руки, пойдемте, поиграем. Хочет взять за руку детей, но дети прячут руки за спину (воспитатель говорит: не давайте ей руку, прячьте их, а то замараетесь) ну тогда за локоточек вас поймаю, или за пятку, или за ушко, за нос, за щечки. (то, что называет Замарашка, дети прячут ладошками)
Игра «Ловишка»
Замарашка: Но почему же никто не хочет со мной играть?
Вед: А тебе сейчас ___ расскажет почему!
Рано утром на рассвете
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым Трубочистам —
ВСЕ вместе: Стыд и срам! Стыд и срам!
Заморашка: Но я не умею умываться, меня никто не учил этому!
Вед: Сейчас мы тебя научим, повторяй за ребятами.
ТАНЕЦ «Умывание»
Вед: Ну вот, другое дело.
Замарашка: Спасибо большое, ребятки! Теперь мне пора домой скорей бежать и там все прибрать! До свиданья!
Вед: А нам пора в путь! В сказку к Мойдодыру мы отправимся в волшебных тазиках.
Игра «В тазах»
Вед: (показывает иллюстрацию сказки «Федорино горе») Ребята, мы попали не в ту сказку. А что это за сказка, кто знает? Что случилось в этой сказке? (дети отвечают) Да, от Федоры убежала вся посуда, и дети даже видели как это было и сейчас покажут.
Танец-игра «Я от тебя убегу»
Вед: А теперь поможем Федоре помыть и аккуратно сложить посуду.
Игра «Сложи посуду»
Вед: Ну а теперь можно и дальше отправляться, нам ведь нужно к Мойдодыру попасть! На этот раз на поезде поедем, вставайте в один дружный паровоз.
Паровоз «Туки-туки»
Я — Великий Умывальник,
И мочалок Командир!
Вед: Здравтсвуй, Господин Мойдодыр, дети наши очень опрятны и знают много стихов о чистоте и здоровье.
Стихи о чистоте и гигиене.
Мойдодыр: Очень хорошо, молодцы. А теперь отгадайте мои загадки!
Загадки о чистоте и гигиене.
Мойдодыр: Все дети знают! Я теперь попрошу ребят мне помочь. Воды мне нужно набрать, только ни капельки не расплескать, я люблю аккуратность!
Игра «Перенеси воду»
Мойдодыр: Замечательно, спасибо, ребята! Но сегодня же праздник, и какой же праздник без песен и веселья?
Вед: Ребята приготовили песню,
Песня «Моем, моем»
Вед: Ну вот наш праздник подошел к концу, сегодня мы с вами поняли, что чтобы быть здоровым нужно, умываться, делать зарядку, правильно питаться, и сохранять вокруг себя чистоту!
Мойдодыр: Сегодня я увидел, что у меня появилось очень много помощников! И теперь всем достанутся подарки от меня (дарит средства гигиены)
До свиданья, ребята, до новых встреч!
Конспект занятия «Сюрприз от Мойдодыра» Автор разработки: Терехова О. В. Название: «Сюрприз от Мойдодыра». Формы работы с детьми: интегрированное занятие. Тема (раздел) Программы:.
Конспект НОД по валеологии «Советы Мойдодыра» Цель: сформировать понятие «здоровый образ жизни». Задачи: 1. Закрепить навыки по соблюдению гигиены тела, уходу за зубами, волосами, ногтями,.
Открытое занятие «В гостях у Мойдодыра» В МДОУ Детский сад №2 в прошло открытое занятие «В гостях у Мойдодыра» по формированию культурно-гигиенических навыков у детей средней группы.
«Подарки Мойдодыра» — сценарий активизирующего общения по ОО «Познавательное развитие» Цель: формирование у детей интереса к выполнению культурно-гигиенических навыков, постоянному их выполнению. Программные задачи: 1. Закрепить.
Проект «В гостях у Мойдодыра» (годовой) Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 2662 СЗАО г. Москвы Конспект непосредственно.
Сценарий праздника по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Мойдодыра» Цель: Расширять знания и элементарные навыки по гигиенической культуре. Задачи: 1. Закрепить у детей гигиенические знания и навыки. Формировать.
Сценарий развлечения «В гостях у Мойдодыра» Сценарий развлечения «В гостях у Мойдодыра» Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да). — А хотите побывать в сказке? (Да). — Тогда я.
Сценарий совместного мероприятия с родителями и детьми «Наши пальчики-помощники» Цели: вовлечение родителей в жизнь детского сада через понимание проблемы оказания помощи детям, имеющим речевые нарушения. Задачи: 1. Показать.
Сценарий совместного мероприятия с родителями и детьми «Наши пальчики-помощники!» (Продолжение) ПРОДОЛЖЕНИЕ предыдущей записи в блоге. 3. Выступление воспитателя ««Эффективность оригами в развитии мелкой моторики и в развитии ребенка.
Викторина «От Мойдодыра» (фотоотчёт) В нашей группе, в честь недели посвященной дню медицинского работника, прошла викторина по произведениям Корнея Чуйковского «Мойдодыр» и.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnika-pomoschniki-moidodyra.html