Праздник мойдодыра с детском саду

Развлечение: «В гостях у Мойдодыра»
план-конспект занятия (младшая группа)

О предметах, которые помогают нам быть чистыми, красивыми,ухоженными.

Скачать:

Вложение Размер
v_gostyah_u_moy_dodyra.doc 35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе

Путешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдодыра»

Цель : Формировать умение детей правильно называть предметы, их качества и действия с ними. Формировать умение детей громко произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривать слова. Дать детям знания о соблюдении гигиены, подвести их к пониманию того, чтобы быть здоровым, нужно чисто мыть руки, пользоваться мылом.

Оборудование : мыло, полотенце, расческа, зубная щетка, мешочек.

1. Организационный момент

2. Использование художественного слова

4. Игра «Чего не стало»

1 Чтение потешек

2 Загадывание загадок

3. Обследование мыла

Дети, посмотрите друг на друга, какие чистые и опрятные вы пришли в детский сад, об этом позаботились ваши мамы. Сегодня мы поговорим о предметах, которые помогают нам быть опрятными, чистыми, красивыми, ухоженными.

В группу входит взрослый, в руках у него Грязнуля (кукла с грязными руками и лицом).

Взрослый. Посмотрите, ребята, к нам в группу пришла новая девочка. Но какая, же она грязная!

Ребята, мы можем принять ее в группу? А почему? (ответы детей: потому что она очень грязная). Совершенно верно. Она такая грязная, что мы не можем ее принять. К нам в детский сад ходят только чистые и аккуратные дети. Правда, ребята?

Воспитатель (обр. к Грязнуле) Ответь, пожалуйста, почему ты пришла в детский сад с грязными руками? (делает вид, что Грязнуля что-то шепчет на ухо). Что? Ты не умеешь мыть руки?

Ребята, мне жалко эту девочку, ее никто не научил умываться. Как же мы сможем помочь Грязнуле?(ответы детей)

Подытоживает ответы детей: Давайте мы научим ее мыть руки, и тогда грязнуля станет чистюлей. Согласны?

Ответы детей. Поможем. Да.

Рано утром на рассвете

Умываются котята и мышата,

И жучки и паучки

Ребята, а вы вспомнили герой какой сказки говорил эти слова?

… Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой

И качает головой.

Воспитатель выносит Мойдодыра. Дети его рассматривают, и воспитатель обращает внимание детей на чудесный мешочек, в котором находятся какие-то предметы.

Игра «Чудесный мешочек»

(Дети достают по очереди предметы личной гигиены: мыло, мочалку, полотенце, обследуют их на ощупь, на запах и называют).

Смотрите, что это? (мыло) . Какое мыло? ( белое, душистое, гладкое )

Зачем нам нужно мыло? ( чтобы умываться, мыть руки, шею, все тело ,)

Дети, давайте покажем девочке, как правильно мыть руки. (Дети и кукле моют руки и проговаривают)

Мы моем наши ручки

В тазике с водою

Любит нас с тобою

Какими стали ваши руки ( чистыми )

Еще какими если вы их намочили в воде ( мокрые )

Что нужно сделать, чтобы рук и стали сухими ( Вытереть полотенцем )

Давайте вытрем руки полотенцем

Раз, два, три, четыре, пять!

Руки будем вытирать

Станут пальчики сухими

Вот такими, вот такими!

Дети, полотенце какое ( красивое, мягкое, пушистое )

Воспитатель по очереди достает предметы из мешочка и предлагает детям рассказать о них

Это расческа. Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы.

Это зубная щетка, Она нам нужна, чтобы чистить зубы.

Воспитатель. Поняла, Грязнуля, сколько предметов помогают людям быть чистыми.

Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, Грязнуля,

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

-Будьте всегда чистыми и аккуратными, а мне пора возвращаться в свою сказку. До свидания!

Воспитатель. Спасибо, Мойдодыр, за помощь. До свидания!

Давайте сделаем с вами массаж, чтобы стать здоровыми, крепкими, сильными.

Головушка- соловушка (дети гладят себя по голове)

Носик- курносик (закрывают глаза и дотрагиваются до носа пальчиком)

Щечки- комочки (мнут щечки и трут ладошками)

Губки — трубки (вытягивают губы в трубочки)

Зубочки — дудочки (стучат зубами)

Глазки подсказки (смотрят вокруг себя)

Ушки- подслушки (трут мочки ушей)

Ручки — хватучки (делают хватающие движения)

Пальчики — мальчики (шевелят пальчиками)

Ножки — сапожки (топают ножками)

В :- Молодцы ребята, вы правильно делали массаж. Какие вы стали сильными, ловкими, здоровыми.

Приглашаю поиграть в иргу «Чего не стало»

На столе раскладываю предметы : расческу, зубную щетку, полотенце, мыло. Предлагаю посмотреть, что лежит на столе, а затем предлагает закрыть глаза, сама убираю один предмет. На слова : «Раз, два, три- посмотри!» — дети поворачиваются и отгадывают, какой предмет спрятала.

-У кого вы были сегодня в гостях (у Мойдодыра) А вы помните какие у него любимые предметы, и для чего они нужны? (расческа, мыло, мочалка….)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, учить соблюдать последовательность действий при мытье рук, используя схемы-алгоритмы.

Цель: Воспитание у детей потребности в чистоте и аккуратности.Задачи: 1. Закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.2. Развивать наблюдательность, познавать свойств.

Закрепляем знание культурно-гигиенических навыков.

Во время проведения развлечений в игровой деятельности у детей закрепляются и систематизируются представления о здоровом образе жизни, у них воспитывается привычка думать и заботиться о своем здоровье.

Строгий, но симпатичный сказочный персонаж, придуманный «дедушкой Корнеем» в далёких 20-х годах прошлого века, и в наше время остаётся для детей и взрослых главным авторитетом в вопросах л.

Сценарий развлечения » В гости к Мойдодыру&quot.

Цель:Формирование у детей потребности в здоровом образе жизниДоставить детям радость.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/04/28/razvlechenie-v-gostyah-u-moydodyra

Друзья Мойдодыра, сценарий развлечения для детей старшей группы

Cценарий развлечения для детей старшей группы, тема «Друзья Мойдодыра»

Оформление зала:

Плакаты с пословицами и поговорками о чистоте, большой плакат с изображением Мойдодыра из одноименного стихотворения К. И. Чуковского.

Входит ведущая, в руках у нее большая посылка и большой голубой конверт. На них подпись: «Детям старшей группы».

Здравствуйте, дети! Сегодня в нашем зале собрались друзья и помощники Мойдодыра. В адрес нашего сада пришло письмо и посылка. Как вы думаете, что вскрыть сначала?

Хорошо, сначала вскроем письмо и прочитаем, что же в нем написано.

Ведущая вскрывает письмо, достает большой лист и громко читает стихотворение Ю. Тувима.

«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:
Кипяченной, ключевою,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
Перед сном и после сна!

Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям.
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто
До свиданья! Мойдодыр.

Ведущая открывает коробку, достает сверху большой лист, читает: «Дорогие ребята! Вместе с письмом я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки. Кто их правильно отгадает, получит подарок, отгадку к этим загадкам. До свиданья. Ваш Мойдодыр».

Ведущая достает из ящика маленькие цветные пакетики. На них написаны загадки, а внутри лежат подарки-отгадки. Загадки читаются громко, тот, кто отгадывает, получает подарок.

Загадки о чистоте и гигиене

Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было,
Что, ребята? …
(мыло)

Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала.
(зубная щетка)

Белых 25 зубов
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(расческа)

Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.
(носовой платок)

Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою –
Что это такое?
(полотенце)

Я на ежика похожа, а еще на свинку.
У меня на спинке колкая щетинка.
Если вижу я детей, грязных, будто свинки,
Я щетинкою своей им почищу спинки.
(платяная щетка)

Вот и получили вы подарки Мойдодыра. На дне коробки остался последний подарок. Этот подарок особый, он прислан для всех вас. Но Мойдодыр хочет проверить, хорошо ли вы знаете правила гигиены, умеете ли вы правильно ухаживать за собой и соблюдаете ли вы режим дня.

В это время раздается стук в дверь. В зал входит ребенок в костюме Незнайки. Он одет неряшливо, волосы торчат во все стороны, на лице грязные полосы, костюм измят.

Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости.
Дети здороваются.

Здравствуй, Незнайка! Ты пришел как раз во время. Сейчас дети будут повторять некоторые правила поведения, а ты внимательно слушай, запоминай, они тебе пригодятся. А вы, ребята, обратите на внешний вид и поведение Незнайки, когда будете перечислять правила. Дети отвечают, а Незнайка приводит себя в порядок.

Прежде чем войти, надо спросить разрешения.
Нужно следить за чистотой лица, рук, почаще мыться.
Обувь нужно чистить каждый день.
Одежда должна быть всегда чистой и выглаженной.
Всегда нужно иметь при себе чистый носовой платок.

Молодцы, ребята, правила вы знаете очень хорошо. А чтобы Мойдодыр узнал, как вы соблюдаете режим дня, мы послушаем стихи, которые вы выучили к нашему празднику. Скоро вы будете школьниками и вам очень важно соблюдать режим дня.
Дети читают стихотворения.

Режим дня

Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.

И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть.
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.

Девочки исполняют танец с обручами. (Муз. Давиташвили)

Наша зарядка

Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать!
Спешите на зарядку,
Мы вас не будем ждать.
Распахнуто окошко,
Нам холод ни почем!
И сон с себя стряхнем.
Но чтоб совсем встряхнуться.
Нам нужно потянуться.
Начинай! Не спеши!
Через нос ровней дыши!
Я возьму мяч большой,
Подниму над головой,
Прогну спину
И мяч назад кину.
Чтоб ногам работу дать,
Будем дружно приседать.
Взял Сережа обруч свой,
Держит обруч за спиной.
Все, что делает Сережа,
Повторить попробуй тоже.
А теперь, детвора,
Умываться пора.
(Е. Кан)

Инсценировка «На зарядку»

(Муз. Старокадомского «Музыка в детском саду»)

По воде под ивняком
Ходит аист босиком,
Потому что эта птица
По утрам привыкла мыться.
Клювом трогает лозу,
На себя трясет росу.
И под душем серебристым
Моет шею чисто-чисто.
И не хнычет: «Ой, беда!
Ой, холодная вода!»
(М. Стельмах)

Спасибо, ребята! Вы и правила хорошо знаете, и стихи выучили интересные. Сразу видно, что вы настоящие друзья и помощники Мойдодыра.

А вот и последний подарок Мойдодыра. Он прислал нам мультфильм о самом себе. Давайте посмотрим его.

После просмотра дети покидают зал.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Источник статьи: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/mir/moidodyr.html

Сценарий развлечения «В гости к Мойдодыру»
материал (подготовительная группа) на тему

Во время проведения развлечений в игровой деятельности у детей закрепляются и систематизируются представления о здоровом образе жизни, у них воспитывается привычка думать и заботиться о своем здоровье, развиваются речевая и двигательная активность, эмоциональная отзывчивость. Особый интерес вызывает у дошкольников приход сказочных персонажей: девочки чумазой, Мойдодыра. Все это создает благоприятную среду для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком!

Скачать:

Вложение Размер
v_gosti_k_moydodyru.docx 27.41 КБ

Предварительный просмотр:

«В гости к Мойдодыру!»

— Способствовать закреплению знаний детей о культурно-гигиенических навыках и применении их на практике.

— Познакомить с некоторыми правилами чистоты и порядка, прививать желание к аккуратности и чистоте.

— Развивать внимание, память, творческие способности, артистизм.

— Способствовать развитию сохранных анализаторов.

— Способствовать развитию зрительных функций, умению расслабляться.

— Использование сохранных анализаторов (осязание, обоняние)

— Развитие мелкой моторики.

Интеграция: Физическая культура, здоровье, познание, коммуникация.

Вед. День добрый, дошколята,

Веселые и славные ребята!

Надеюсь, все здоровы?

Загадку отгадать готовы?

Он – любитель чистоты,

Умывался ль утром ты?

Если нет, тогда приказ

Даст мочалкам он тот час,

Грозный строгий командир –

Ясным, радостным деньком

В гости к Мойдодыру мы пойдем.

Дружно, весело шагайте,

От меня не отставайте!

Чтобы им работу дать.

(шагают за ведущим)

  • А сейчас прыжки по кочкам,

Очень тихо на носочках.

Если с кочки упадете,

То утонете в болоте.

(из обруча в обруч)

В той горе видна нора,

Чтобы дальше нам пройти,

Надо по туннелю проползти.

(пролезть под дугой)

  • Через речку по мостику пройдем

К Мойдодыру попадем.

(ходьба по доске)

Мойдодыр. Здравствуйте, гости дорогие!

Славные, веселые такие!

Я рад, что вы ко мне заглянули:

А есть ли среди вас грязнули?

У кого на шее вакса?

У кого под носом клякса?

Вы дружите с водой, друзья?

Молодцы, хвалю вас я!

Мойдодыр. А вы знаете для чего надо мыться?

Чтобы смыть грязь, в которой живут…

Они любят не букашек,

А грязных замарашек!

Ищут тех, кто воды боится,

И совсем не любит мыться.

А мы сейчас все микробы смоем.

Вот только душа кран откроем.

Пальчиковая гимнастика: «Душ»

Ну-ка, дырчатая туча (сжать-разжать кулачки)

Поливай водичкой руки, (потирать кисти рук)

Плечики и локоточки, (потирать плечики и локоточки)

Пальчики и ноготочки, (потирать пальчики и ноготочки)

Мой затылочек, височки, (потирать затылок, височки)

Подбородочек и щечки (потирать подбородок и щечки).

Мойдодыр. Чтоб здоровым оставаться,

Нужно, дети, закаляться

И спортом заниматься.

А вы занимаетесь спортом?

Я не верю и сейчас проверю.

Игра «Ровным кругом».

Мойдодыр. А теперь, ребятки,

Очень важные загадки.

1. Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что же это ? (Мыло).

2. Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. ( Зубная щетка).

3. Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой,
В ванной он без облаков
Целый день идти готов. ( Душ).

4. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
Собирается она

Вымыть спинку до красна. ( Мочалка).

Мойдодыр. Молодцы, ребятки,

Отгадали все загадки.

Вед. Мойдодыр, есть еще одна игра,

Очень интересная она.

Игра-эстафета «Помощники чистоты».

Мойдорыр. Вот какие молодцы,

А танцевать умеете вы?

Танец «Аэробика для Бобика».

Голос за дверью:

-Пустите меня! Что вам от меня нужно?

Забегает девочка чумазая с «набитыми» карманами.

Мойдодыр: Ах, ты девочка чумазая!

Где ты руки так измазала?

На локтях дорожки!

Девочка. Я на солнышке лежала,

Руки кверху я держала.

Вот они и загорели.

Мойдодыр. Ах, ты девочка чумазая!

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный,

Девочка. Я на солнышке лежала,

Нос свой кверху я держала,

Вот он и загорел!

Вед. Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем все до капли.

Ну-ка, дайте мыло!

Чистоту и красоту вернем! (Девочка сопротивляется).

Вед. А ладошки-то отмылись все же,

Ой, и нос отмылся тоже!

Мойдодыр. Вот теперь ты белая,

Совсем не загорелая.

Вед. Это, дети, грязь была!

Ох, противная она!

Мойдодыр. Ребята, нет здесь больше грязнуль?

Вед. Хотим мы у тебя спросить,

Что у тебя в карманах может быть?

Мойдодыр. Не видел чуда-юда я на свете.

Среди вас есть такие дети?

Все в карманы они тащат,

И набит карман как ящик. (достает из кармана)

ЛОЖКУ – в карман,

ПОГРЕМУШКУ – в карман,

Все, что надо – в карман,

И не надо – в карман.

ВСЕ! В кармане пусто!

Чего же нет там, что очень нужно вам? (платок)

Советую не разводить грязь,

А вот платок обязательно класть!

Мойдодыр. Предлагаю поиграть

И платочки постирать.

Игра «Стирка платочков».

Девочка чумазая. А я тоже знаю веселую игру.

Приглашаю поиграть детвору.

Игра-эстафета «Ловкие ребята-дошколята».

Мойдодыр. Есть еще одна игра,

Очень интересная она.

Игра «Кто быстрее соберется?»

Вед. А теперь пришла пора,

Танец по показу.

Мойдодыр. Танцевали от души.

Я хвалю вас, малыши.

На прощанье хочу вам пожелать:

Ваши руки и лицо чаще умывать.

Все равно, какой водою

Из реки иль из колодца

Или просто дождевой.

Девочка. Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой

Потерпите – не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Мойдодыр. Дорогие мои дети,

Очень, очень вас прошу,

Мойтесь чаще, мойтесь чаще,

Я грязнуль, не выношу!

Девочка. До новых встреч, друзья!

Теперь чистюлей буду я!

Вед. Праздник наш мы завершаем,

Что еще, друзья, сказать.

Разрешите на прощанье

Всем здоровья пожелать!

Будьте веселыми и бодрыми всегда

И не болейте, дети дорогие, никогда!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, учить соблюдать последовательность действий при мытье рук, используя схемы-алгоритмы.

Опубликовано 28.02.2015 — 21:09 — Голубева Валентина ИвановнаАвтор воспитатель гр.№5Голубева Валентина ИвановнаГБОУ ШКОЛА №283 структурное подразделение №8.

Цель: Воспитание у детей потребности в чистоте и аккуратности.Задачи: 1. Закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.2. Развивать наблюдательность, познавать свойств.

Закрепляем знание культурно-гигиенических навыков.

Развлечение для детей средних и старших групп.

Мероприятие для детей старших групп.

Сценарий развлечения » В гости к Мойдодыру&quot.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2016/06/09/stsenariy-razvlecheniya-v-gosti-k-moydodyru

Читайте также:  Как нарисовать афишу для школьного праздника
Оцените статью
Adblock
detector