Сценарий: «Знакомство с музыкальными инструментами»
автор: Смирнова Татьяна Юрьевна
Преподаватель МБУДО «Детская школа искусств №4», г. Ангарск
Сценарий: «Знакомство с музыкальными инструментами»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская школа искусств № 4»
СЦЕНАРИЙ КОНЦЕРТА ШКОЛЬНОЙ ФИЛАРМОНИИ «ЗНАКОМСТВО С МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ»
Место проведения: концертный зал ДШИ № 4 г. Ангарска
Зрители: воспитанники дошкольных учреждений
Ведущая концерта: Смирнова Т.Ю. (преподаватель ДШИ№4)
Звучит музыка из мультфильмов, в зал заходят воспитанники дошкольных учреждений со своими воспитателями. На стенах концертного зала висят картины и гобелены учащихся художественного отделения. На сцене — рояль, на экране — герои сказок.
Звучат фанфары, концерт начинается.
ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые воспитатели, мы очень рады вас видеть в нашей школе искусств №4! Давайте поприветствуем друг друга аплодисментами, это мы так поздороваемся с вами!
Ребята, давайте на машине времени перенесёмся в далёкие- далёкие времена, когда люди жили не в домах, а в пещерах.
Нам трудно представить себе музыку первобытных людей. Ведь тогда еще не существовало письменности, и никто не умел записывать ни слова песен, ни звуки. Самое общее представление об этой музыке мы можем получить по сохранившимся следам жизни людей тех далеких времен (например, по наскальным и пещерным рисункам).
СЛАЙДЫ: наскальные и пещерные рисунки первобытных людей.
Музыку древних нельзя отделить от их повседневной жизни. Женщины убаюкивали детей, тихонько напевая; пастухи сзывали стадо звуками рогов; ритмичные выкрики помогали рыбакам вытягивать сети и лодку на сушу. Возвращение воинов с победой отмечали торжественным пиром с плясками, пением, отбивая ритм ладонями, похлопывая по гулко звучащим и звенящим предметам.
Из чего были сделаны первые музыкальные инструменты? Из костей, рогов и шкур животных, из ракушек, из бамбука.
Если разделить инструменты, по способу извлечения из них звука, то получится три группы – ударные, духовые и струнные.
СЛАЙДЫ: древние ударные инструменты.
Ударные инструменты возникли у первобытных людей, когда они сопровождали свои пляски ритмичными ударами одного камня о другой. Первые ударные инструменты были сделаны из высушенных шкур животных и всевозможных скорлуп крупных плодов, позже глиняных горшков. Били по ним разными способами: пальцами, ладонями, палками.
Следующая группа – духовые .
СЛАЙДЫ: древние духовые инструменты.
Древний человек подул в кусочек бамбука, камышовую тростинку, рог или полую кость животного, и инструментом это стало тогда, когда появились специальные отверстия.
СЛАЙДЫ: древние струнные инструменты.
Первым струнным инструментом принято считать охотничий лук. Натягивая тетиву, древний охотник заметил, что от щипка, тетива «поёт».
Истина в том, что мы не можем сказать, как именно выглядел первый музыкальный инструмент, но то, что музыка, пусть и в её примитивном виде была частью жизни первобытного человека, это точно!
Время шло, и музыкальные инструменты изменялись, становились всё лучше и совершеннее. И сейчас мы познакомимся с инструментами, на которых учатся играть ученики нашей школы.
ВЕДУЩАЯ: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
ВЕДУЩАЯ: Весёлая птичка в орешнике пела,
Лесного ручья где–то струйка звенела,
А, может, в траве колокольчик звенел?
А, может, не птичка, а ветер свистел?
Весёлую, звонкую песенку лета
Пропела волшебная дудочка…
ВЕДУЩАЯ: Правильно, флейта!
ВЕДУЩАЯ: Слово «дуновение» звучит на латыни как «флатус». От него и получила название флейта – деревянный духовой инструмент. Флейты бывают продольные и поперечные. Продольная флейта называется блокфлейта.
СЛАЙД: Блок — флейта
ВЕДУЩАЯ: Она представляет собой дудочку с семью отверстиями сверху и одним – снизу. Отверстия расположены вдоль инструмента, через равные промежутки. Высота звука меняется в зависимости от того, какое отверстие открыто.
В современных оркестрах играют на поперечных флейтах.
СЛАЙД: Поперечная флейта
ВЕДУЩАЯ: Ее создал Теобальд Бем – баварский изобретатель, музыкант, композитор. Играющий держит флейту горизонтально, отчего она и называется поперечной. Отверстия на инструменте открывают и закрывают клавиши – клапаны. Трубка флейты имеет 16 или более отверстий.
ВЕДУЩАЯ: Кислова Даша на флейте исполнит – Р.Ловланд «Песня таинственного сада»
СЛАЙД: фантастический пейзаж
ВЕДУЩАЯ: В исполнении солистки хореографического ансамбля «Радуга» Шангиной Алины посмотрите танец «Северные мотивы». И скажите – какой музыкальный инструмент вы там увидите и услышите?
СЛАЙД: Танец шамана
ВЕДУЩАЯ: Ребята, какой музыкальный инструмент вы увидели в танце?
ВЕДУЩАЯ: Слушайте загадку про другой музыкальный инструмент:
Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,
Мотив журчит издалека, поет про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив, его играет …
ВЕДУЩАЯ: Правильно, скрипка!
ВЕДУЩАЯ: Скрипка — смычковый струнный музыкальный инструмент высокого регистра. Скрипку называют — Королева оркестра. Скрипки делали во многих странах мира, но лучшие скрипичные мастера жили в Италии, в городе Кремоне. Скрипки, сделанные кремонскими мастерами Амати, Гварнери и Страдивари, до сих пор считаются самыми лучшими. Свято хранили итальянцы секреты своего мастерства. Они умели делать звук скрипок особенно певучим и нежным, похожим на человеческий голос. Скрипки играли и во дворцах королей, и на деревенских праздниках и везде пользовались одинаково большим успехом.
Солдатова Ульяна исполнит – А Комаровский «Кукушечка»
ВЕДУЩАЯ : Ребята, слушайте ещё загадки про музыкальные инструменты:
Очень древний и простой
Инструмент, внутри пустой.
Палочки упруго бьют,
Ритм ансамблю задают.
Он всегда бывает рад
За собой вести парад.
ВЕДУЩАЯ: Правильно, барабан!
ВЕДУЩАЯ: Всем известна на Руси,
Хоть кого о ней спроси!
У неё лишь три струны,
Но она любовь страны.
Выйдет Ваня за плетень
И сыграет: «трень» да «брень»
ВЕДУЩАЯ: Правильно, балалайка!
ВЕДУЩАЯ: За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких…
ВЕДУЩАЯ: Правильно, ложки!
ВЕДУЩАЯ: Они похожи на погремушку,
Только это не игрушка!
ВЕДУЩАЯ: Правильно, ребята, это – маракасы!
ВЕДУЩАЯ: Слушайте следующую загадку:
Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль.
ВЕДУЩАЯ: Правильно, рояль!
ВЕДУЩАЯ: Фортепиано (от итал. forte — громко, piano — тихо).
Этот клавишно — струнный молоточковый инструмент существует в двух разновидностях (рояль и пианино).
СЛАЙДЫ: Рояль и пианино
ВЕДУЩАЯ: Звук в нём извлекается ударом молоточка по струнам. Предшественниками фортепиано были клавесины и изобретённые позднее клавикорды.
СЛАЙДЫ: Клавесин и клавикорд
ВЕДУЩАЯ: Посмотри-ка, у рояля
Крышка есть, и есть педали
На спине крыло большое,
Словно парус над волною.
Много чёрных, белых клавиш-
Сразу их не сосчитаешь!
Вот послушайте-ка, дети,
Голоса у клавиш этих!
Лещак Миша со своим преподавателем Юрсаковой В.В. исполнят
песню «Бременские музыканты» Г.Гладкова из м/ф «Бременские музыканты»
ВЕДУЩАЯ: В исполнении хореографического ансамбля «Радуга» посмотрите танец «Скоморошьи игры». Какой инструмент вы там увидите?
Ведущая: Какой инструмент вы увидели в танце?
ВЕДУЩАЯ: Правильно, ложки! Слушайте следующую загадку:
Играет, а не гитара.
Деревянная, а не скрипка.
Круглая, а не барабан.
Три струны, а не балалайка.
ВЕДУЩАЯ: Молодцы, ребята, правильно, это – домра!
ВЕДУЩАЯ: Домра — старинный русский народный инструмент
Играли на нем музыканты-скоморохи. При царском дворе существовала целая «Потешная палата», музыкально-развлекательный коллектив, где скоморохи играли на домрах и гуслях. Домры и исполнители на домрах – скоморохи пользовались большой популярностью в народе.
Домра, как забытая царица,
Что жила когда-то на Руси,
Балалайки старшая сестрица,
Звуком ладным в голубой выси,
Разносила на потеху миру
В скоморошьих озорных руках
Складных песен звонкую сатиру
В старых сказках, баснях и стихах.
Зеленов Тимофей исполнит русскую народную песню «Пчёлочка златая».
ВЕДУЩАЯ: А сейчас давайте поиграем в такую игру: я буду называть разные слова, и если слово обозначает музыкальный инструмент, то вы хлопаете в ладоши, а если слово не обозначает музыкальный инструмент, то вы топаете ногами. Хорошо?
ВЕДУЩАЯ: Барабан телевизор
ДЕТИ: Хлопают в ладоши или топают ногами.
ВЕДЩАЯ: Какие вы молодцы! Знаете музыкальные инструменты!
Слушайте следующую загадку:
У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поет —
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян
ВЕДУЩАЯ: Правильно, баян!
ВЕДУЩАЯ: Баян – один из самых распространённых русских народных инструментов. Любители и профессионалы играют на нём соло и в ансамблях, а также аккомпанируют пению. Баян сопровождает людей в различных этапах их жизни. До сих пор сохранилась традиция приглашать гармониста на сельские свадьбы. Иногда городские жители также приглашают музыканта с баяном, чтобы вместе попеть любимые песни.
Инструмент назван в честь древнерусского певца-сказителя БОЯНА. Баян – инструмент с богатыми музыкально-выразительными возможностями.
Храпов Максим исполнит на баяне русскую народную песню «Блины»
ВЕДУЩАЯ: В исполнении Шангиной Алины посмотрите танец «Танго», и скажите – какой инструмент там будет звучать?
ВЕДУЩАЯ: Какой инструмент аккомпанировал танцу?
ВЕДУЩАЯ: Правильно, ребята, скрипка!
Слушайте ещё загадку:
Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем…
ВЕДУЩАЯ: Правильно, ребята, это гитара!
ВЕДУЩАЯ: Гитара — струнный щипковый музыкальный инструмент, один из самых распространённых в мире. Применяется в качестве аккомпанирующего или сольного инструмента. Сейчас гитара — один из самых распространённых инструментов. Любой вокально-инструментальный ансамбль начинается с гитары. Туристы, отправляясь в поход, не забывают захватить гитару: под неё так хорошо поется вечером у костра! Гитара звучит дома и на эстраде, в лесу и в концертном зале. Из других стран приезжают к нам гитаристы показать свое искусство, познакомить с мелодиями родного края.
Родина гитары неизвестна. Предполагают, что возникла она в Древней Греции, но вторую родину обрела в Испании.
Из Испании гитара распространилась по всей Европе. Ее полюбили в Италии и Германии, Франции и России… Гитары бывают шести- и семиструнные.
Гитара прекрасно звучит с голосом, с хором и с духовыми инструментами.
Ансамбль «Милонга» исполнит — «Старинный английский танец»
СЛАЙД: Старинный танец
ВЕДУЩАЯ: Ребята, а как вы думаете — голос — Это музыкальный инструмент?
ВЕДУЩАЯ: Да, ребята, голос- это тоже музыкальный инструмент!
Человеческий голос – самый совершенный музыкальный инструмент. На протяжении всей истории человечества люди создали множество музыкальных инструментов, но самым главным, самым первым и, кстати, самым совершенным музыкальным инструментом является голос, обладающий разнообразным звучанием и одинаково понятный всем живущим на Земле. Это дар, преподносимый щедрой природой каждому ребёнку. По силе эмоционального воздействия на слушателей с голосом не может сравниться ни один инструмент.
Среди мужских голосов различают бас, баритон и тенор, среди женских — контральто, меццо-сопрано и сопрано.
Голос – это самый тонкий
Самый сложный, самый звонкий,
Ярче самых ярких лент!
Он и хрупкий, словно волос,
Он и сильный, как тайфун,
Сам в себе имеет голос
Миллион незримых струн!
В нем так много разных клавиш,
Молоточков и колков,
Что себе и не представишь,
До скончания веков!
От природы у кого-то
Он волшебный, золотой,
Но тяжелая работа –
Ведать этой красотой.
Фёдорова Арина исполнит песню «Я рисую новый мир»
СЛАЙД: Детский рисунок
ВЕДУЩАЯ: Ребята, сегодня вы услышали голоса различных музыкальных инструментов. Приходите в нашу школу искусств учиться играть на полюбившемся вам инструменте!
А мы, учащиеся и преподаватели школы искусств №4, говорим вам — до новых встреч!
Опять звучит музыка из мультфильмов, дети прощаются и возвращаются в детские сады.
Источник статьи: http://xn--d1abbusdciv.xn--p1ai/%D1%81%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D1%82-%D1%8E-%D1%81%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B9-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B0/
Сценарий В мире музыкальных инструментов
В данном концерте-путешествии в страну музыкальных инструментов зрители принимают активное участие. Материал рассчитан на детей младшего школьного возраста.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий В мире музыкальных инструментов»
«В Стране Музыкальных Инструментов»
из цикла «Давайте знакомиться!»
для учащихся начальных классов
совместно с Детской школой искусств.
Автор разработки – учитель музыки
Баранова Маргарита Вячеславовна
Описание работы: В данном концерте-путешествии в страну музыкальных инструментов зрители принимают активное участие. Материал рассчитан на детей младшего школьного возраста.
Цель: Сформировать понятие о видах искусства – музыки (инструментальной и вокальной), театра, и фотоискусства.
Задачи:
•Сформировать интерес к видам искусства;
•Обогатить духовный мир детей посредством слушания вокальной и инструментальной музыки;
•Развивать у детей познавательный интерес к видам искусства;
•Воспитывать любовь к музыке, как к искусству, обладающего наибольшей силой эмоционального воздействия на человека.
Оборудование для проведения:
•Музыкальная аппаратура для воспроизведения музыки;
•Музыкальные инструменты: аккордеон, баян, фортепиано, домра.
•Медиа проектор, фотоаппарат.
Ведущая: — Здравствуйте дети! Здравствуйте, взрослые!
— Сегодня вы отправитесь в путешествие в Страну Музыкальных Инструментов и Сказочных звуков.
Каждый день, ребята, мы с вами слышим разные звуки. Люди издавна прислушивались к звукам природы и слышали:
— пение птиц (звучит фонограмма «пение птиц») , шум ветра(…), шелест листьев(…),
раскаты грома(…), стук дождя, (…), – это всё шумовые звуки, они не зависят от человека.
А вот когда мы приходим на концерт – мы слышим музыкальные звуки, которые отличаются особой красотой и певучестью.
Есть школа на земле одна,
Всегда в ней музыка слышна.
Поёт там хор, оркестр звучит.
Там кто-то иногда бренчит.
И раздается скрип порой,
И нот фальшивых шумный строй.
Но фея Звуков там летает
И всем в ученье помогает.
Дается с потом мастерство…
Там изучают волшебство!
Звучит музыка, Появляется Фея Звуков.
Фея Звуков: — Добрый музыкальный день! Я – Фея Звуков. Летаю там, где звуки превращаются в музыку!
Я буду помощницей в вашем путешествии, потому что знаю волшебные слова. Тишина…
Звучит музыка, Фея произносит волшебные слова.
«Тили-тили, тили, бом. Открывается альбом».
Фея Звуков уходит, на сцену выходит пианистка.
Пианистка: — Добрый музыкальный день! Вы попали в Город Клавишных инструментов.
В этом городе живут пианино и рояль. Картинка на экране — рояль и пианино.
— Назвали их клавишными, потому что у них есть клавиши. Когда нажимаешь на клавишу, внутри инструмента молоточек ударяет струну. (Нажимает клавишу)
Отгадайте про них загадки:
1.Он стоит на трех ногах
Ноги в черных сапогах
Зубки белые, педаль
А зовут его……… (РОЯЛЬ)
— Правильно. На рояле исполняют музыку в больших концертных залах. Вторая загадка:
2.Очень музыку любили
Две сестры, Наташа с Ниной,
И поэтому купили
— Правильно! На пианино играют дома и в классе.
Ведущая: — Пьеса «Пастушок» исполняет на фортепиано А.П.
В зал входит девушка — фотограф с большим фотоаппаратом. Обращается к гостям:
Девушка – фотограф: -Из редакции журнала к вам приехала сейчас.
Наш начальник дал заданье — для обложки снять всех вас!
Все девчонки в этом зале обаятельны, стройны! (подходит к девочкам, разглядывая)
-А мальчишки так отважны, остроумны и сильны! (подходит к мальчишкам)
-А с Вас, Мадам, (обращается к учителю) писать портреты можно!
Присядьте здесь (показывает стул), прошу Вас, осторожно…
Учитель выходит и садится на стул. Делает фото.
-Вы просто чудо, как фотогеничны!
И камера вас любит. Все отлично!
Обращается к залу.
А если мы мальчишек в кадр добавим,
Тираж журнала станет небывалым!
Шесть молодцев прошу я выйти к нам
И с двух сторон украсить лик Мадам…
Мальчики (6 чел.) выходят и становятся по обе стороны от учителя. Делает фото.
-Все стало лучше в сотни раз!
Чтоб было без ошибок.
Добавить стоит мне сейчас
Пять девичьих улыбок!
Выходят девочки, становятся рядом с мальчиками.
-Мальчишек не стесняемся,
Все дружно улыбаемся.
— Всем спасибо, господа,
Печатать снимки мне пора!
Убегает, машет рукой.
Звучит музыка, Появляется Фея Звуков.
Фея Звуков: — Фоторепортеры тут как тут, ни одно путешествие не пропускают.
А нам пора отправляться в следующий город – город Духовых Клавишных инструментов.
На экране фото баяна и аккордеона.
— Ну-ка отгадайте, кто там живет?
У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поет —
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян
Голосистый мой… (баян)
От гармони он родился,
С пианино подружился.
Он и на баян похож.
Как его ты назовёшь?
— Правильно! Приглашаю познакомиться поближе с жителями этого города, их называют – баянисты и аккордеонисты.
Фея Звуков уходит, на сцену выходит баянист и аккордеонистка с инструментами.
Баянист: — БАЯН – это клавишный инструмент, у баяна много кнопочек и в правой и левой руке, но чтобы они заиграли, нужно растянуть меха… (показывает).
—А если не нажимать кнопки, то можно услышать, что баян «дышит», как человек! (показывает)
— Баяну подвластно многое — от простых народных песен, до шедевров мировой классики. Он пользуется большой популярностью в народе. Недаром баян называют — «душа русского народа».
Аккордеонистка: — Аккордеон очень популярный инструмент во многих странах мира. Голос его красочный, напевный и величавый может звучать, как орган или даже целый оркестр. В Соединенных Штатах аккордеон поначалу называли «пианино на бретельках». Сейчас 75 000 американцев умеют играть на этом инструменте. В штате Калифорния даже имеется памятник аккордеону и аккордеонисту.
Ведущая: «Перепелочка» р.н.п.иполняет на баяне Д.Т..
Звучит музыка, Появляется Фея Звуков.
Фея Звуков: — Я вижу, вы довольны нашим путешествием, поэтому летим в Город Струнных народных инструментов! В этом городе живут инструменты, которые имеют струны. Вперед!
— Если отгадаете загадку, узнаете, какой инструмент в этом городе живет?
На экране фото домры.
Играет, а не гитара.
Деревянная, а не скрипка.
Круглая, а не барабан.
Три струны, а не балалайка…(домра)
-Правильно! Нас встречают жители Города – домристы.
Фея Звуков уходит, на сцену выходят домристы с инструментами.
1-й домрист: — Домра — любимица скоморохов и простого народа. Под нее пели и плясали, рассказывали сказки и былины, ее звонкий голос привлекал к себе слушателей. Домра часто была в центре событий, в результате чего исчезла из народного творчества на несколько столетий. В 1654 году по распоряжению Никона — патриарха всея Руси пять больших нагруженных телег со скоморошьими инструментами, включая домры, были привезены на берег Москвы-реки и там прилюдно сожжены. Огромный костер горел несколько дней.
2-й домрист: — Прошло время, домра возродилась и вновь покорила слушателей своим необычным звучанием, похожим на голос звонкого ручья. Ей подвластно отобразить и романтические настроения, и чарующую красоту природы. Недаром в кино, когда нужно подчеркнуть очарование русской земли, мы часто слышим трепетный голос домры.
Ведущая: — 1. «Веселая карусель» — исполняет на домре К.П.
«Вальс» — исполняет на домре Д.М.
Звучит музыка, Появляется Фея Звуков.
Фея Звуков: — Слышу звуки ваших бурных аплодисментов! Значит, вам понравились домристы и их звонкие домры. А может кому-то из вас захотелось тоже сыграть на любимом инструменте скоморохов? А? Поднимите руки? Выходи! (приглашает участника на сцену)
Ведущая: — Ты наверное думаешь – это шутка, но нет. В школе Искусств есть преподаватель высшей категории – А.Е., которая может научить тебя сыграть песенку на домре за 5 минут на глазах зрителей! Не верите? Тогда смотрите – «Мастер-класс игры на домре»!
«Мастер-класс игры на домре» директор ДШИ А.Е.Примак
Фея Звуков: — Чудеса! Просто сказка какая-то! Только Город Сказок у нас следующий в маршруте. Летим. Жители Города сказок с детства учатся профессии выступать на сцене и играть роли. Кто они? Опять загадка!
Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит,
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии — . (актёр)
— Правильно, они уже ждут своего выхода, чтобы рассказать вам сказочную историю, встречайте!
Ведущая: — Фрагмент спектакля «Лопнувший шарик» исполняют учащиеся театрального отделения ДШИ.
Фрагмент спектакля «Лопнувший шарик».
Звучит музыка, появляется Фея Звуков.
Фея Звуков: — Очень поучительная сказочная история. Не правда ли. ребята?
Отгадайте, что сейчас делают жители следующего по маршруту города?
Там ребята не играют –
Не поют и не рисуют.
Никогда не отдыхают
А почти всегда — … (танцуют)
— Конечно, танцуют, потому что это Город ТАНЦЕВ. Встречайте танцующих человечков из Города Танцев!
Ведущая: — Танец «Непохожие» – исполняет танцевальный коллектив
Звучит музыка, появляется Фея Звуков.
Фея Звуков: — В маршруте нашего путешествия по стране музыки остался один город. И конечно последняя загадка:
Если текст соединить с мелодией
И потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же,
Называется легко и просто — . (Песня)
— Верно, это город ПЕСЕН! Поющие человечки уже готовы вас повеселить своими песенками!
Выходят хористы и рассказывают по очереди.
1. В древние времена люди не умели петь, потому что они не умели радоваться. —
2. Небо, научи людей радоваться, — попросила однажды Земля.
3. И тогда в небе появилась красавица радуга, а семь ее разноцветных дуг превратились в семь разноцветных ноток.
4. Сплелись нотки в веселые песенки и полетели вокруг Земли.
5. Первыми подхватили песни птицы.
6. А потом и люди научились петь.
7. Вместе с песней можно радоваться, можно грустить, а можно узнавать что-то новое.
Ведущая: — Песня «Кукушкины гаммы» исполняют участники детского хора.
Звучит музыка,появляется Фея Звуков.
Фея Звуков: — Вот и подошло наше путешествие по Стране Музыкальных инструментов к концу. Вам понравилось в Стране Музыки? …. Вы хотите быть не только гостями, но и жителями этой страны?
Появляется девушка с фотоаппаратом и фотографиями
Девушка: — Конечно, хотят! Посмотрите (показывает Фее фотографии), как горят их глаза! Как сверкают их улыбки! Их счастливые лица могут стать украшением любого журнала!
Фея Звуков: — Несомненно, Вы правы. Где вы научились такому фото мастерству?
Девушка: — Как это, где? Конечно же в этой музыкальной стране! В наше время везде есть фотостудии и в нашей школе тоже.
Фея Звуков: — Интересно, для чего!
Девушка: — Чтобы научиться снимать самые яркие и счастливые моменты жизни талантливых личностей!
Фея Звуков: — Замечательно! Тогда я вас очень попрошу, снимите пожалуйста счастливый конец нашего путешествия – это — сводный оркестр шумовых инструментов!
Девушка: — Что это значит?
Фея Звуков: — Это значит, что я сейчас достану из волшебного ящика музыкальные инструменты и раздам их всем зрителям, и мы вместе сыграем веселую народную музыку!
Девушка: — Какой интересный материал, я обязательно сниму! Готовьте инструменты, а я пока подарю фотографии тем, кто участвовал сегодня в моей фотосъемке.
Девушка раздает фотографии тем, кого фотографировала в начале путешествия.
В это время на сцене появляется сундук с музыкальными инструментами (трещотки, бубны, ложки, маракасы и т.п.)
Ведущая: — Уважаемые зрители, мы предлагаем вам завершить нашу встречу оркестром народных шумовых инструментов, которые вы все знаете. Прошу первый ряд -взять ложки, второй –бубны, третий- маракасы и четвертый – трещотки.
Раздают инструменты поочередно каждому ряду.
Ведущая: — Для начала порепетируем – ложки …. И так с остальными инструментами.
— А теперь под музыку, слушайте внимательно ритм и друг друга. Начали.
Сводный оркестр шумовых инструментов.
Ведущая: — Спасибо всем артистам и зрителям за участие в концерте!
Концерт окончен. До свидания!
На выходе детей музыкальные инструменты участники собирают в сундук.
Источник статьи: http://multiurok.ru/files/stsenarii-v-mire-muzykalnykh-instrumentov.html