Праздник музыкальных инструментов сценарий

Сценарий: «Знакомство с музыкальными инструментами»

автор: Смирнова Татьяна Юрьевна

Преподаватель МБУДО «Детская школа искусств №4», г. Ангарск

Сценарий: «Знакомство с музыкальными инструментами»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств № 4»

СЦЕНАРИЙ КОНЦЕРТА ШКОЛЬНОЙ ФИЛАРМОНИИ «ЗНАКОМСТВО С МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ»

Место проведения: концертный зал ДШИ № 4 г. Ангарска

Зрители: воспитанники дошкольных учреждений

Ведущая концерта: Смирнова Т.Ю. (преподаватель ДШИ№4)

Звучит музыка из мультфильмов, в зал заходят воспитанники дошкольных учреждений со своими воспитателями. На стенах концертного зала висят картины и гобелены учащихся художественного отделения. На сцене — рояль, на экране — герои сказок.

Звучат фанфары, концерт начинается.

ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые воспитатели, мы очень рады вас видеть в нашей школе искусств №4! Давайте поприветствуем друг друга аплодисментами, это мы так поздороваемся с вами!

Ребята, давайте на машине времени перенесёмся в далёкие- далёкие времена, когда люди жили не в домах, а в пещерах.

Нам трудно представить себе музыку первобытных людей. Ведь тогда еще не существовало письменности, и никто не умел записывать ни слова песен, ни звуки. Самое общее представление об этой музыке мы можем получить по сохранившимся следам жизни людей тех далеких времен (например, по наскальным и пещерным рисункам).

СЛАЙДЫ: наскальные и пещерные рисунки первобытных людей.

Музыку древних нельзя отделить от их повседневной жизни. Женщины убаюкивали детей, тихонько напевая; пастухи сзывали стадо звуками рогов; ритмичные выкрики помогали рыбакам вытягивать сети и лодку на сушу. Возвращение воинов с победой отмечали торжественным пиром с плясками, пением, отбивая ритм ладонями, похлопывая по гулко звучащим и звенящим предметам.

Из чего были сделаны первые музыкальные инструменты? Из костей, рогов и шкур животных, из ракушек, из бамбука.

Если разделить инструменты, по способу извлечения из них звука, то получится три группы – ударные, духовые и струнные.

СЛАЙДЫ: древние ударные инструменты.

Ударные инструменты возникли у первобытных людей, когда они сопровождали свои пляски ритмичными ударами одного камня о другой. Первые ударные инструменты были сделаны из высушенных шкур животных и всевозможных скорлуп крупных плодов, позже глиняных горшков. Били по ним разными способами: пальцами, ладонями, палками.

Следующая группа – духовые .

СЛАЙДЫ: древние духовые инструменты.

Древний человек подул в кусочек бамбука, камышовую тростинку, рог или полую кость животного, и инструментом это стало тогда, когда появились специальные отверстия.

СЛАЙДЫ: древние струнные инструменты.

Первым струнным инструментом принято считать охотничий лук. Натягивая тетиву, древний охотник заметил, что от щипка, тетива «поёт».

Истина в том, что мы не можем сказать, как именно выглядел первый музыкальный инструмент, но то, что музыка, пусть и в её примитивном виде была частью жизни первобытного человека, это точно!

Время шло, и музыкальные инструменты изменялись, становились всё лучше и совершеннее. И сейчас мы познакомимся с инструментами, на которых учатся играть ученики нашей школы.

ВЕДУЩАЯ: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

ВЕДУЩАЯ: Весёлая птичка в орешнике пела,

Лесного ручья где–то струйка звенела,

А, может, в траве колокольчик звенел?

А, может, не птичка, а ветер свистел?

Весёлую, звонкую песенку лета

Пропела волшебная дудочка…

ВЕДУЩАЯ: Правильно, флейта!

ВЕДУЩАЯ: Слово «дуновение» звучит на латыни как «флатус». От него и получила название флейта – деревянный духовой инструмент. Флейты бывают продольные и поперечные. Продольная флейта называется блокфлейта.

СЛАЙД: Блок — флейта

ВЕДУЩАЯ: Она представляет собой дудочку с семью отверстиями сверху и одним – снизу. Отверстия расположены вдоль инструмента, через равные промежутки. Высота звука меняется в зависимости от того, какое отверстие открыто.

В современных оркестрах играют на поперечных флейтах.

СЛАЙД: Поперечная флейта

ВЕДУЩАЯ: Ее создал Теобальд Бем – баварский изобретатель, музыкант, композитор. Играющий держит флейту горизонтально, отчего она и называется поперечной. Отверстия на инструменте открывают и закрывают клавиши – клапаны. Трубка флейты имеет 16 или более отверстий.

ВЕДУЩАЯ: Кислова Даша на флейте исполнит – Р.Ловланд «Песня таинственного сада»

СЛАЙД: фантастический пейзаж

ВЕДУЩАЯ: В исполнении солистки хореографического ансамбля «Радуга» Шангиной Алины посмотрите танец «Северные мотивы». И скажите – какой музыкальный инструмент вы там увидите и услышите?

СЛАЙД: Танец шамана

ВЕДУЩАЯ: Ребята, какой музыкальный инструмент вы увидели в танце?

ВЕДУЩАЯ: Слушайте загадку про другой музыкальный инструмент:

Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,

Мотив журчит издалека, поет про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив, его играет …

ВЕДУЩАЯ: Правильно, скрипка!

ВЕДУЩАЯ: Скрипка — смычковый струнный музыкальный инструмент высокого регистра. Скрипку называют — Королева оркестра. Скрипки делали во многих странах мира, но лучшие скрипичные мастера жили в Италии, в городе Кремоне. Скрипки, сделанные кремонскими мастерами Амати, Гварнери и Страдивари, до сих пор считаются самыми лучшими. Свято хранили итальянцы секреты своего мастерства. Они умели делать звук скрипок особенно певучим и нежным, похожим на человеческий голос. Скрипки играли и во дворцах королей, и на деревенских праздниках и везде пользовались одинаково большим успехом.

Солдатова Ульяна исполнит – А Комаровский «Кукушечка»

ВЕДУЩАЯ : Ребята, слушайте ещё загадки про музыкальные инструменты:

Очень древний и простой

Инструмент, внутри пустой.

Палочки упруго бьют,

Ритм ансамблю задают.

Он всегда бывает рад

За собой вести парад.

ВЕДУЩАЯ: Правильно, барабан!

ВЕДУЩАЯ: Всем известна на Руси,

Хоть кого о ней спроси!

У неё лишь три струны,

Но она любовь страны.

Выйдет Ваня за плетень

И сыграет: «трень» да «брень»

ВЕДУЩАЯ: Правильно, балалайка!

ВЕДУЩАЯ: За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких…

ВЕДУЩАЯ: Правильно, ложки!

ВЕДУЩАЯ: Они похожи на погремушку,

Только это не игрушка!

ВЕДУЩАЯ: Правильно, ребята, это – маракасы!

Читайте также:  Как переносятся праздники если суббота рабочий день

ВЕДУЩАЯ: Слушайте следующую загадку:

Я стою на трех ногах,

Ноги в черных сапогах.

Зубы белые, педаль.

ВЕДУЩАЯ: Правильно, рояль!

ВЕДУЩАЯ: Фортепиано (от итал. forte — громко, piano — тихо).

Этот клавишно — струнный молоточковый инструмент существует в двух разновидностях (рояль и пианино).

СЛАЙДЫ: Рояль и пианино

ВЕДУЩАЯ: Звук в нём извлекается ударом молоточка по струнам. Предшественниками фортепиано были клавесины и изобретённые позднее клавикорды.

СЛАЙДЫ: Клавесин и клавикорд

ВЕДУЩАЯ: Посмотри-ка, у рояля

Крышка есть, и есть педали

На спине крыло большое,

Словно парус над волною.

Много чёрных, белых клавиш-

Сразу их не сосчитаешь!

Вот послушайте-ка, дети,

Голоса у клавиш этих!

Лещак Миша со своим преподавателем Юрсаковой В.В. исполнят

песню «Бременские музыканты» Г.Гладкова из м/ф «Бременские музыканты»

ВЕДУЩАЯ: В исполнении хореографического ансамбля «Радуга» посмотрите танец «Скоморошьи игры». Какой инструмент вы там увидите?

Ведущая: Какой инструмент вы увидели в танце?

ВЕДУЩАЯ: Правильно, ложки! Слушайте следующую загадку:

Играет, а не гитара.

Деревянная, а не скрипка.

Круглая, а не барабан.

Три струны, а не балалайка.

ВЕДУЩАЯ: Молодцы, ребята, правильно, это – домра!

ВЕДУЩАЯ: Домра — старинный русский народный инструмент

Играли на нем музыканты-скоморохи. При царском дворе существовала целая «Потешная палата», музыкально-развлекательный коллектив, где скоморохи играли на домрах и гуслях. Домры и исполнители на домрах – скоморохи пользовались большой популярностью в народе.

Домра, как забытая царица,

Что жила когда-то на Руси,

Балалайки старшая сестрица,

Звуком ладным в голубой выси,

Разносила на потеху миру

В скоморошьих озорных руках

Складных песен звонкую сатиру

В старых сказках, баснях и стихах.

Зеленов Тимофей исполнит русскую народную песню «Пчёлочка златая».

ВЕДУЩАЯ: А сейчас давайте поиграем в такую игру: я буду называть разные слова, и если слово обозначает музыкальный инструмент, то вы хлопаете в ладоши, а если слово не обозначает музыкальный инструмент, то вы топаете ногами. Хорошо?

ВЕДУЩАЯ: Барабан телевизор

ДЕТИ: Хлопают в ладоши или топают ногами.

ВЕДЩАЯ: Какие вы молодцы! Знаете музыкальные инструменты!

Слушайте следующую загадку:

У него рубашка в складку,

Любит он плясать вприсядку,

Он и пляшет, и поет —

Если в руки попадет.

Сорок пуговиц на нем

С перламутровым огнем.

Весельчак, а не буян

ВЕДУЩАЯ: Правильно, баян!

ВЕДУЩАЯ: Баян – один из самых распространённых русских народных инструментов. Любители и профессионалы играют на нём соло и в ансамблях, а также аккомпанируют пению. Баян сопровождает людей в различных этапах их жизни. До сих пор сохранилась традиция приглашать гармониста на сельские свадьбы. Иногда городские жители также приглашают музыканта с баяном, чтобы вместе попеть любимые песни.

Инструмент назван в честь древнерусского певца-сказителя БОЯНА. Баян – инструмент с богатыми музыкально-выразительными возможностями.

Храпов Максим исполнит на баяне русскую народную песню «Блины»

ВЕДУЩАЯ: В исполнении Шангиной Алины посмотрите танец «Танго», и скажите – какой инструмент там будет звучать?

ВЕДУЩАЯ: Какой инструмент аккомпанировал танцу?

ВЕДУЩАЯ: Правильно, ребята, скрипка!

Слушайте ещё загадку:

Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем…

ВЕДУЩАЯ: Правильно, ребята, это гитара!

ВЕДУЩАЯ: Гитара — струнный щипковый музыкальный инструмент, один из самых распространённых в мире. Применяется в качестве аккомпанирующего или сольного инструмента. Сейчас гитара — один из самых распространённых инструментов. Любой вокально-инструментальный ансамбль начинается с гитары. Туристы, отправляясь в поход, не забывают захватить гитару: под неё так хорошо поется вечером у костра! Гитара звучит дома и на эстраде, в лесу и в концертном зале. Из других стран приезжают к нам гитаристы показать свое искусство, познакомить с мелодиями родного края.

Родина гитары неизвестна. Предполагают, что возникла она в Древней Греции, но вторую родину обрела в Испании.

Из Испании гитара распространилась по всей Европе. Ее полюбили в Италии и Германии, Франции и России… Гитары бывают шести- и семиструнные.

Гитара прекрасно звучит с голосом, с хором и с духовыми инструментами.

Ансамбль «Милонга» исполнит — «Старинный английский танец»

СЛАЙД: Старинный танец

ВЕДУЩАЯ: Ребята, а как вы думаете — голос — Это музыкальный инструмент?

ВЕДУЩАЯ: Да, ребята, голос- это тоже музыкальный инструмент!

Человеческий голос – самый совершенный музыкальный инструмент. На протяжении всей истории человечества люди создали множество музыкальных инструментов, но самым главным, самым первым и, кстати, самым совершенным музыкальным инструментом является голос, обладающий разнообразным звучанием и одинаково понятный всем живущим на Земле. Это дар, преподносимый щедрой природой каждому ребёнку. По силе эмоционального воздействия на слушателей с голосом не может сравниться ни один инструмент.

Среди мужских голосов различают бас, баритон и тенор, среди женских — контральто, меццо-сопрано и сопрано.

Голос – это самый тонкий

Самый сложный, самый звонкий,

Ярче самых ярких лент!

Он и хрупкий, словно волос,

Он и сильный, как тайфун,

Сам в себе имеет голос

Миллион незримых струн!

В нем так много разных клавиш,

Молоточков и колков,

Что себе и не представишь,

До скончания веков!

От природы у кого-то

Он волшебный, золотой,

Но тяжелая работа –

Ведать этой красотой.

Фёдорова Арина исполнит песню «Я рисую новый мир»

СЛАЙД: Детский рисунок

ВЕДУЩАЯ: Ребята, сегодня вы услышали голоса различных музыкальных инструментов. Приходите в нашу школу искусств учиться играть на полюбившемся вам инструменте!

А мы, учащиеся и преподаватели школы искусств №4, говорим вам — до новых встреч!

Опять звучит музыка из мультфильмов, дети прощаются и возвращаются в детские сады.

Источник статьи: http://xn--d1abbusdciv.xn--p1ai/%D1%81%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D1%82-%D1%8E-%D1%81%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B9-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B0/

Сценарий В мире музыкальных инструментов

В данном концерте-путешествии в страну музыкальных инструментов зрители принимают активное участие. Материал рассчитан на детей младшего школьного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий В мире музыкальных инструментов»

«В Стране Музыкальных Инструментов»

Читайте также:  Праздник святой агаты у католиков

из цикла «Давайте знакомиться!»

для учащихся начальных классов

совместно с Детской школой искусств.

Автор разработки – учитель музыки

Баранова Маргарита Вячеславовна

Описание работы: В данном концерте-путешествии в страну музыкальных инструментов зрители принимают активное участие. Материал рассчитан на детей младшего школьного возраста.
Цель: Сформировать понятие о видах искусства – музыки (инструментальной и вокальной), театра, и фотоискусства.
Задачи:
•Сформировать интерес к видам искусства;
•Обогатить духовный мир детей посредством слушания вокальной и инструментальной музыки;
•Развивать у детей познавательный интерес к видам искусства;
•Воспитывать любовь к музыке, как к искусству, обладающего наибольшей силой эмоционального воздействия на человека.
Оборудование для проведения:
•Музыкальная аппаратура для воспроизведения музыки;
•Музыкальные инструменты: аккордеон, баян, фортепиано, домра.
•Медиа проектор, фотоаппарат.

Ведущая: — Здравствуйте дети! Здравствуйте, взрослые!

— Сегодня вы отправитесь в путешествие в Страну Музыкальных Инструментов и Сказочных звуков.

Каждый день, ребята, мы с вами слышим разные звуки. Люди издавна прислушивались к звукам природы и слышали:

— пение птиц (звучит фонограмма «пение птиц») , шум ветра(…), шелест листьев(…),

раскаты грома(…), стук дождя, (…), – это всё шумовые звуки, они не зависят от человека.

А вот когда мы приходим на концерт – мы слышим музыкальные звуки, которые отличаются особой красотой и певучестью.

Есть школа на земле одна,

Всегда в ней музыка слышна.

Поёт там хор, оркестр звучит.

Там кто-то иногда бренчит.

И раздается скрип порой,

И нот фальшивых шумный строй.

Но фея Звуков там летает
И всем в ученье помогает.
Дается с потом мастерство…
Там изучают волшебство!

Звучит музыка, Появляется Фея Звуков.

Фея Звуков: — Добрый музыкальный день! Я – Фея Звуков. Летаю там, где звуки превращаются в музыку!

Я буду помощницей в вашем путешествии, потому что знаю волшебные слова. Тишина…

Звучит музыка, Фея произносит волшебные слова.

«Тили-тили, тили, бом. Открывается альбом».

Фея Звуков уходит, на сцену выходит пианистка.

Пианистка: — Добрый музыкальный день! Вы попали в Город Клавишных инструментов.

В этом городе живут пианино и рояль. Картинка на экране — рояль и пианино.

— Назвали их клавишными, потому что у них есть клавиши. Когда нажимаешь на клавишу, внутри инструмента молоточек ударяет струну. (Нажимает клавишу)

Отгадайте про них загадки:

1.Он стоит на трех ногах

Ноги в черных сапогах

Зубки белые, педаль

А зовут его……… (РОЯЛЬ)

— Правильно. На рояле исполняют музыку в больших концертных залах. Вторая загадка:

2.Очень музыку любили

Две сестры, Наташа с Ниной,

И поэтому купили

— Правильно! На пианино играют дома и в классе.

Ведущая: — Пьеса «Пастушок» исполняет на фортепиано А.П.

В зал входит девушка — фотограф с большим фотоаппаратом. Обращается к гостям:

Девушка – фотограф: -Из редакции журнала к вам приехала сейчас.

Наш начальник дал заданье — для обложки снять всех вас!

Все девчонки в этом зале обаятельны, стройны! (подходит к девочкам, разглядывая)

-А мальчишки так отважны, остроумны и сильны! (подходит к мальчишкам)

-А с Вас, Мадам, (обращается к учителю) писать портреты можно!

Присядьте здесь (показывает стул), прошу Вас, осторожно…

Учитель выходит и садится на стул. Делает фото.

-Вы просто чудо, как фотогеничны!

И камера вас любит. Все отлично!

Обращается к залу.

А если мы мальчишек в кадр добавим,

Тираж журнала станет небывалым!

Шесть молодцев прошу я выйти к нам

И с двух сторон украсить лик Мадам…

Мальчики (6 чел.) выходят и становятся по обе стороны от учителя. Делает фото.

-Все стало лучше в сотни раз!

Чтоб было без ошибок.

Добавить стоит мне сейчас

Пять девичьих улыбок!

Выходят девочки, становятся рядом с мальчиками.

-Мальчишек не стесняемся,

Все дружно улыбаемся.

— Всем спасибо, господа,

Печатать снимки мне пора!

Убегает, машет рукой.

Звучит музыка, Появляется Фея Звуков.

Фея Звуков: — Фоторепортеры тут как тут, ни одно путешествие не пропускают.

А нам пора отправляться в следующий город – город Духовых Клавишных инструментов.

На экране фото баяна и аккордеона.

— Ну-ка отгадайте, кто там живет?

У него рубашка в складку,

Любит он плясать вприсядку,

Он и пляшет, и поет —

Если в руки попадет.

Сорок пуговиц на нем

С перламутровым огнем.

Весельчак, а не буян

Голосистый мой… (баян)

От гармони он родился,
С пианино подружился.
Он и на баян похож.
Как его ты назовёшь?

— Правильно! Приглашаю познакомиться поближе с жителями этого города, их называют – баянисты и аккордеонисты.

Фея Звуков уходит, на сцену выходит баянист и аккордеонистка с инструментами.

Баянист: БАЯН – это клавишный инструмент, у баяна много кнопочек и в правой и левой руке, но чтобы они заиграли, нужно растянуть меха… (показывает).

А если не нажимать кнопки, то можно услышать, что баян «дышит», как человек! (показывает)

— Баяну подвластно многое — от простых народных песен, до шедевров мировой классики. Он пользуется большой популярностью в народе. Недаром баян называют — «душа русского народа».

Аккордеонистка: — Аккордеон очень популярный инструмент во многих странах мира. Голос его красочный, напевный и величавый может звучать, как орган или даже целый оркестр. В Соединенных Штатах аккордеон поначалу называли «пианино на бретельках». Сейчас 75 000 американцев умеют играть на этом инструменте. В штате Калифорния даже имеется памятник аккордеону и аккордеонисту.

Ведущая: «Перепелочка» р.н.п.иполняет на баяне Д.Т..

Звучит музыка, Появляется Фея Звуков.

Фея Звуков: — Я вижу, вы довольны нашим путешествием, поэтому летим в Город Струнных народных инструментов! В этом городе живут инструменты, которые имеют струны. Вперед!

— Если отгадаете загадку, узнаете, какой инструмент в этом городе живет?

На экране фото домры.

Играет, а не гитара.
Деревянная, а не скрипка.
Круглая, а не барабан.
Три струны, а не балалайка…(домра)

Читайте также:  Что означает гендерный праздник

-Правильно! Нас встречают жители Города – домристы.

Фея Звуков уходит, на сцену выходят домристы с инструментами.

1-й домрист: — Домра — любимица скоморохов и простого народа. Под нее пели и плясали, рассказывали сказки и былины, ее звонкий голос привлекал к себе слушателей. Домра часто была в центре событий, в результате чего исчезла из народного творчества на несколько столетий. В 1654 году по распоряжению Никона — патриарха всея Руси пять больших нагруженных телег со скоморошьими инструментами, включая домры, были привезены на берег Москвы-реки и там прилюдно сожжены. Огромный костер горел несколько дней.

2-й домрист: — Прошло время, домра возродилась и вновь покорила слушателей своим необычным звучанием, похожим на голос звонкого ручья. Ей подвластно отобразить и романтические настроения, и чарующую красоту природы. Недаром в кино, когда нужно подчеркнуть очарование русской земли, мы часто слышим трепетный голос домры.

Ведущая: — 1. «Веселая карусель» — исполняет на домре К.П.

«Вальс» — исполняет на домре Д.М.

Звучит музыка, Появляется Фея Звуков.

Фея Звуков: — Слышу звуки ваших бурных аплодисментов! Значит, вам понравились домристы и их звонкие домры. А может кому-то из вас захотелось тоже сыграть на любимом инструменте скоморохов? А? Поднимите руки? Выходи! (приглашает участника на сцену)

Ведущая: — Ты наверное думаешь – это шутка, но нет. В школе Искусств есть преподаватель высшей категории – А.Е., которая может научить тебя сыграть песенку на домре за 5 минут на глазах зрителей! Не верите? Тогда смотрите – «Мастер-класс игры на домре»!

«Мастер-класс игры на домре» директор ДШИ А.Е.Примак

Фея Звуков: — Чудеса! Просто сказка какая-то! Только Город Сказок у нас следующий в маршруте. Летим. Жители Города сказок с детства учатся профессии выступать на сцене и играть роли. Кто они? Опять загадка!

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит,

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии — . (актёр)

— Правильно, они уже ждут своего выхода, чтобы рассказать вам сказочную историю, встречайте!

Ведущая: — Фрагмент спектакля «Лопнувший шарик» исполняют учащиеся театрального отделения ДШИ.

Фрагмент спектакля «Лопнувший шарик».

Звучит музыка, появляется Фея Звуков.

Фея Звуков: — Очень поучительная сказочная история. Не правда ли. ребята?

Отгадайте, что сейчас делают жители следующего по маршруту города?

Там ребята не играют –

Не поют и не рисуют.

Никогда не отдыхают

А почти всегда — … (танцуют)

— Конечно, танцуют, потому что это Город ТАНЦЕВ. Встречайте танцующих человечков из Города Танцев!

Ведущая: — Танец «Непохожие» – исполняет танцевальный коллектив

Звучит музыка, появляется Фея Звуков.

Фея Звуков: — В маршруте нашего путешествия по стране музыки остался один город. И конечно последняя загадка:

Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто — . (Песня)

— Верно, это город ПЕСЕН! Поющие человечки уже готовы вас повеселить своими песенками!

Выходят хористы и рассказывают по очереди.

1. В древние времена люди не умели петь, потому что они не умели радоваться. —

2. Небо, научи людей радоваться, — попросила однажды Земля.

3. И тогда в небе появилась красавица радуга, а семь ее разноцветных дуг превратились в семь разноцветных ноток.

4. Сплелись нотки в веселые песенки и полетели вокруг Земли.

5. Первыми подхватили песни птицы.

6. А потом и люди научились петь.

7. Вместе с песней можно радоваться, можно грустить, а можно узнавать что-то новое.

Ведущая: — Песня «Кукушкины гаммы» исполняют участники детского хора.

Звучит музыка,появляется Фея Звуков.

Фея Звуков: — Вот и подошло наше путешествие по Стране Музыкальных инструментов к концу. Вам понравилось в Стране Музыки? …. Вы хотите быть не только гостями, но и жителями этой страны?

Появляется девушка с фотоаппаратом и фотографиями

Девушка: — Конечно, хотят! Посмотрите (показывает Фее фотографии), как горят их глаза! Как сверкают их улыбки! Их счастливые лица могут стать украшением любого журнала!

Фея Звуков: — Несомненно, Вы правы. Где вы научились такому фото мастерству?

Девушка: — Как это, где? Конечно же в этой музыкальной стране! В наше время везде есть фотостудии и в нашей школе тоже.

Фея Звуков: — Интересно, для чего!

Девушка: — Чтобы научиться снимать самые яркие и счастливые моменты жизни талантливых личностей!

Фея Звуков: — Замечательно! Тогда я вас очень попрошу, снимите пожалуйста счастливый конец нашего путешествия – это — сводный оркестр шумовых инструментов!

Девушка: — Что это значит?

Фея Звуков: — Это значит, что я сейчас достану из волшебного ящика музыкальные инструменты и раздам их всем зрителям, и мы вместе сыграем веселую народную музыку!

Девушка: — Какой интересный материал, я обязательно сниму! Готовьте инструменты, а я пока подарю фотографии тем, кто участвовал сегодня в моей фотосъемке.

Девушка раздает фотографии тем, кого фотографировала в начале путешествия.

В это время на сцене появляется сундук с музыкальными инструментами (трещотки, бубны, ложки, маракасы и т.п.)

Ведущая: — Уважаемые зрители, мы предлагаем вам завершить нашу встречу оркестром народных шумовых инструментов, которые вы все знаете. Прошу первый ряд -взять ложки, второй –бубны, третий- маракасы и четвертый – трещотки.

Раздают инструменты поочередно каждому ряду.

Ведущая: — Для начала порепетируем – ложки …. И так с остальными инструментами.

— А теперь под музыку, слушайте внимательно ритм и друг друга. Начали.

Сводный оркестр шумовых инструментов.

Ведущая: — Спасибо всем артистам и зрителям за участие в концерте!

Концерт окончен. До свидания!

На выходе детей музыкальные инструменты участники собирают в сундук.

Источник статьи: http://multiurok.ru/files/stsenarii-v-mire-muzykalnykh-instrumentov.html

Оцените статью
Adblock
detector