- Экскурсия «Мы по улице идем» методическая разработка (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- ДЕТСТВО-ГИД
- DETSTVO-GID — сайт для родителей и педагогов
- Рубрики
- Свежие комментарии
- Популярные записи
- Страницы
- Мы по улице идем
- Досуг-развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Мы по улице идем» учебно-методический материал (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия «Мы по улице идем»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Продолжать формировать у детей знания о правилах безопасного поведения на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_po_pdd_my_po_ulitse_idem.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия « Мы по улице идем » (старшая группа)
Цель . Уточнять и расширять представления детей об улице, о некоторых правилах передвижения пешеходов по улице. Закреплять понятия «пешеходная дорожка», «сигнал светофора». Закреплять у детей знания о правильном переходе улицы. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Оборудование . Экскурсия проводится в автогородке. Макет светофора, дорожные знаки, коляска с куклой, руль, самокаты, машины, канат, билеты на автобус.
Воспитатель . Дети, я приглашаю вас совершить прогулку по одной из улиц нашего города. Сейчас мы станем пешеходами, а для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения. Вспомним их.
Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Воспитатель . Правильно дети, пешеходы должны идти спокойным шагом по тротуару. А по какой стороне тротуара мы должны идти?
Воспитатель . Правильно, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут нам на встречу. А еще пешеходам надо уметь правильно переходить улицу. Вот и ответьте мне на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?
Дети . По пешеходному переходу.
Воспитатель . Совершенно верно. А как мы узнаем, что здесь пешеходный переход?
Дети. Там стоит дорожный знак «Пешеходный переход», дорожная разметка «зебра».
Воспитатель . Молодцы. Разметка на дороге «зебра» нужна, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу, и чтобы водитель видел издалека: здесь может появиться пешеход! Дети, скажите, пожалуйста, какой помощник есть у пешеходов на пешеходном переходе.
Воспитатель . Дети, а что обозначают сигналы светофора?
А зеленый — проходи!
Дети вместе с воспитателем переходят дорогу по сигналу светофора.
Воспитатель. Дети, а как перейти дорогу, если не работает светофор или его нет?
Внимательно посмотрите на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала налево, машин оттуда нет. Свободна дорога? Тогда иди. Быстро, но не беги. Посередине дороги остановись и посмотри направо. Теперь машины едут оттуда. Свободно, можно переходить.
Дети вместе с воспитателем переходят дорогу туда и обратно.
Воспитатель . Дети, а что делают жители города, если им надо попасть из одной части города в другую?
Дети . Они едут на автобусе, троллейбусе, трамвае…
Воспитатель . Вы ответили правильно. А где можно сесть в автобус, трамвай?
Дети. На остановке.
Воспитатель . Как узнать, где находится остановка?
Дети . Там где висит дорожный знак «Автобусная остановка».
Воспитатель . Вот мы с вами подошли к остановке автобуса. Чтобы сесть в автобус надо купить что?
Воспитатель . Молодцы! Плата за проезд – ответы на вопросы о правилах поведения в общественном транспорте (билеты – небольшие светофорчики).
Заходя в автобус надо толкаться? Дети: Нет
В автобусе можно громко разговаривать, кричать? Дети: Нет
Если в транспорт зашла старушка, мы ей уступим место? Дети: Да
Во время движения автобуса мы будем развлекать водителя? Дети: Нет
Можно ли ехать в автобусе без билета? Дети: Нет
Во время движения нужно ли держаться за поручни? Дети: Да
Можно ли в общественном транспорте есть и пить? Дети: Нет
Как называется профессия человека, который водит автобус, троллейбус?
Воспитатель . Молодцы вы все справились с заданиями. У всех есть билеты. Вот и подъехал автобус. Он остановился, и двери открываются. Входят люди через передние двери. Все входят, спокойно, не толкаясь. Мы сели в автобус, как теперь нас можно назвать?
Воспитатель . Мы подъезжаем к остановке «Игровая», нам пора выходить. Проблемная ситуация «Водители и пешеходы на пешеходном переходе» (обыгрывание).
Воспитатель . Вам понравилась прогулка по улице города? Я надеюсь, что вы и на улице и в общественном транспорте будете соблюдать все правила и тогда вы никогда не попадете в опасную ситуацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения при встрече с незнакомыми взрослыми и правил дорожного движения.
Познакомить детей с необходимостью соблюдать ПДД.
«Мы по улице идем»Цель: продолжать формировать представление детей (старшей группы) о правилах дорожного движения.Задачи: закрепить знания о правилах дорожного движения при переходе улицы.Закрепить в .
Формировать знания детей о Правилах Дорожного Движения. Способствовать легкости и доступности овладения новыми знаниями по соблюдению Правил дорожного движения и применению их на практике.Развивать зн.
Закрепление знаний о родном городе.
Экскурсия по ПДД.
Ребенок начинает знакомиться с правилами дорожного движения еще задолго до прихода в детский сад. Первые знания и опыт он получает из наблюдений за своими близкими, родителями. Поэтому очень важно, чт.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/01/25/ekskursiya-my-po-ulitse-idem
ДЕТСТВО-ГИД
DETSTVO-GID — сайт для родителей и педагогов
Рубрики
Свежие комментарии
- Любовь к записи Реализация национального проекта «Образование» в ДОУ
- Елена к записи Реализация национального проекта «Образование» в ДОУ
- admin к записи Реализация национального проекта «Образование» в ДОУ
- Елена к записи Реализация национального проекта «Образование» в ДОУ
- admin к записи Реализация национального проекта «Образование» в ДОУ
Популярные записи
Страницы
Мы по улице идем
Конспект театрализованной игры
«Мы по улице идем»
Тягнирядно Наталья Олеговна,
учитель — логопед МБДОУ № 14,
г. Ярцево Смоленской обл.
Задачи:
1. Подвести детей к пониманию зависимости строения автомобиля от его назначения, характера груза.
2. Формировать элементарные знания о профессии водителя.
3. Формировать умение применять личный опыт в игровых ситуациях.
4. Развивать фантазию, воображение,
5. Воспитывать уважение к людям этой профессии, желание овладеть правилами поведения на улице.
Персонажи: ведущий, светофор, водители, прохожие, незнайка, зайка, клоун.
Предварительная работа: чтение книг о транспорте, рассматривание иллюстраций с изображениями светофора, пешеходного перехода, дорожных знаков. Во время прогулок рассматривание различных видов транспорта, беседа об их назначении, чем отличаются машины друг от друга.
Материал: проезжая часть улицы, пешеходный переход- зебра, машины легковые и грузовые, автобус, троллейбус, светофор.
Дети сами договариваются (или с помощью считалки) кто машины, кто пешеходы. Дети-машины стоят в гараже. В руках у них рули, на груди — картинки с изображением разных машин и номеров. Все сидят на стульях.
Ход игры:
Грузовик: Качу, лечу во весь опор.
Я сам — шофёр, и сам — мотор.
Нажимаю на педаль —
И машина мчится в даль.
(Дети-машины бегут по дороге, подражая рокоту машины). Объехав круг, заезжают в «гараж» и садятся на стулья.
Логопед загадывает загадки. Дети отгадывают и следом за отгадкой появляется машина.
1. Что за чудо — жёлтый дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус).
Выходит автобус и т. д. Какой у меня номер?
2. Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам (Трамвай).
Ходят красные дома. Какой у меня номер?
3. Дом по улице идёт,
На работу всех везёт
Не на курьих тонких ножках (Автобус, троллейбус).
А в резиновых сапожках. Какой у меня номер?
4. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой …. (велосипед).
(Когда все машины встают).
5. Вот, мостовую, расчищая
С пути сметая сор и пыль,
Стальными щётками вращая,
Идёт смешной автомобиль.
Похож на майского жука-
Усы и круглые бока. (Машины для уборки улиц).
Когда все машины встанут, они опять едут по дороге.
Логопед начинает читать стихотворение О. Бекарёва «Азбука безопасности»:
Асфальтом улицы мостятся…
Дети: Автомобили быстро мчатся.
Бурлит в движенье мостовая,
Бегут авто, спешат трамваи.
Логопед: Пора мамам и папам на работу, а детям в детский сад. (Жестом побуждает пешеходов к движению).
Закрепляют 1 правило:
Лёша с Любой ходят парой
Где идут?…
Дети: По тротуару.
Если никто из машин или пешеходов не столкнулись, создать такую ситуацию. Например: Незнайка и Зайка столкнётся со встречным пешеходом или пешеходы толкаются, пытаясь пройти. Решением этой ситуации будет правило:
Дети: Все будьте правилу верны
Держитесь правой стороны.
Когда пешеходы подойдут к дороге, спросить их: «Как же перейти на другую сторону улицы?» «Почему машины мчатся без остановки?» Клоун пытается перебежать, но его чуть не задавила машина.
Дети: Должен помнить пешеход
Это зебра — переход
Где ж сигналы светофора?
Выходит Светофор, показывая машинам красный цвет, говорит:
Самый строгий красный цвет
Если он горит — стоп, дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Светофор поворачивается к пешеходам:
Чтоб спокойно перешёл ты
Слушай мой совет:
Жди, увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!» (А. Северный).
Пешеходы переходят по зебре на другую сторону улицы. Светофор поворачивает зелёный свет к машинам, те едут. Потом показывает красный цвет, они останавливаются, а детям показывает зелёный — они идут, назад и садятся на свои стулья.
Машины продолжают путь на зелёный свет. Незнайка, Зайка и клоун бегут через дорогу, где попало. Их чуть не задавило.
Логопед: Незнайка, клоун и Зайка, идите сюда. Вы ещё не запомнили правила дорожного движения. Слушайте и запоминайте:
Ребенок: Ходить нужно только по тротуару.
Ребенок: Все будьте правилу верны: держитесь правой стороны.
Ребенок: Должен помнить пешеход: на перекрёстке переход по светофору:
1. Красный свет — стой.
2. Жёлтый свет — жди.
3. А зелёный впереди — проходи!
Логопед: Запомнили? Наши дети тоже запомнили, эти правила и будут выполнять, их.
Все дети складывают атрибуты в определённое место. Игра закончена.
Источник статьи: http://detstvogid.ru/myi-po-ulitse-idem/.html
Досуг-развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Мы по улице идем»
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
«Мы по улице идем»
Цель: продолжать формировать представление детей (старшей группы) о правилах дорожного движения.
Задачи: закрепить знания о правилах дорожного движения при переходе улицы.
Закрепить в игровой форме практические навыки поведения пешехода на улице.
Развивать внимание, координацию движений
Воспитывать чувство товарищества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_po_pdd_.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг-развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе
«Мы по улице идем»
Составила воспитатель ГБДОУ
Бугаева Ольга Борисовна
«Мы по улице идем»
Цель: продолжать формировать представление детей (старшей группы) о правилах дорожного движения.
Задачи: закрепить знания о правилах дорожного движения при переходе улицы.
Закрепить в игровой форме практические навыки поведения пешехода на улице.
Развивать внимание, координацию движений
Воспитывать чувство товарищества.
Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня мы собрались вместе, чтобы вспомнить правила дорожного движения.
Правила дорожного движения
Изучайте, юные друзья!
Относиться к ним без уважения
Просто невозможно и нельзя.
Должен каждый знать их основательно
И учиться осторожным быть.
Это ведь, ребята, замечательно-
С правилами нужными дружить.
Правила нам эти знать положено,
Делу время, а потехе – час.
Правилам движения дорожного
Игры и стихи научат вас.
Появляется Буратино и говорит детям:
-Шел я сейчас к вам в гости по дороге и увидел какое-то странное, трехглазое существо. Стоял он на дороге и мигал разными огоньками. Я быстро перебежал дорогу, а он мне и говорит : «А знаешь ли ты, где положено переходить дорогу?»
Ведущий: Ребята, расскажем Буратино, где надо переходить улицу?
Дети: отвечают, как правильно переходить улицу. Что у пешеходного перехода есть дорожный знак «Пешеходный переход».
Буратино: А… Так бы и сказали. Ничего проще быть не может.
Ведущий предлагает Буратино три дорожных знака («Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Дорожные работы») из которых Буратино должен найти «Пешеходный переход».
Буратино: Но знаков же три, и все разные. Что же мне делать?
Ведущий: А наши ребята тебе помогут, правда.
Дети показывают нужный знак и знакомят Буратино с ним.
Буратино: А почему в этом месте безопасно переходить дорогу?
Дети отвечают почему безопасно переходить дорогу по пешеходному переходу.
Проводится игра: Цель – привлечь внимание детей к особо опасным местам дорожного движения.
Почти у самых у ворот
У автотрассы поворот.
Осмотрим все со всех сторон.
Скажите, чем опасен он.
Как поворот переходить?
Куда смотреть? За чем следить?
Кто правильный ответ мне даст,
Тот победит в игре у нас.
А наперед должны вы знать:
Дорог нельзя перебегать.
Не спешки и не суеты!
И эти правила просты.
(Дети рассказывают о том, что знают. Затем ситуация с переходом обыгрывается с заранее подготовленными атрибутами. Одни дети в роли пешеходов, другие берут руль и изображают машины).
Буратино торопится вперед детей перейти дорогу и перейдя одну дорогу попадает на перекресток, на котором замечает светофор.
Буратино: Вот же это странное, трехглазое существо.
Ведущий: Дети подскажите Буратино, что это такое?
Дети объясняют, что это светофор и для чего он нужен.
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Cвет зеленый- проходи!
Желтый — лучше подожди!
Если свет зажжется красный —
Пускай пройдет трамвай,
Изучай и уважай правила движенья.
Игра: «Кто быстрее соберет светофор» (предлагается разрезная картинка светофора).
Игра: «Кто быстрее дойдет до финиша». Игра проводится с двумя командами. Победившая команда получает приз – (красиво оформленная коробочка).
Ведущий: Интересно, что такое в этой коробочке, давайте посмотрим. Открывают коробку, а там несколько дорожных знаков («пешеходный переход», «осторожно дети», «железнодорожный переезд», «дорожные работы»)
Буратино: Как много непонятных знаков, что же с ними делать?
Ведущий: А вот у нас есть макет, на котором есть школа, кафе, перекресток с пешеходным переходом, железнодорожный переезд, место, где ведутся дорожные работы, на котором мы и должны расставить эти знаки в нужных местах.
Дети выполняют задание.
Буратино: Дети, а умеете ли вы отгадывать загадки?
Буратино: Ну тогда слушайте:
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Эти яркие цвета.
Ведущий: а теперь проверим умеет ли отгадывать загадки Буратино:
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода
Переходим с мамой вместе
Мы дорогу в этом месте (пешеходный переход).
На дорогах пешеходам
Стало проще с переходом
Под землею даже площадь
Перейти гораздо проще (подземный пешеходный переход)
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки?
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Это только …? (Тротуар.)
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему — …(РЕГУЛИРОВЩИК!)
Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резинок,
А питается бензином (Автобус).
По обочине дороги
Как солдатики стоят,
Все мы с вами выполняем
То, что нам они велят (Знаки).
Ведущий: Буратино, а ты знаешь, что знаки бывают запрещающие и разрешающие? Их название говорит само за себя. И еще, запрещающие знаки выделяются красным цветом, а разрешающие — синим.
Эстафета «Выбери знаки». В конце эстафеты дети рассказывают Буратино, что «запрещает» или «разрешает» их знак.
Воспитатель: Многим приходится ездить на транспорте. Он так и называется – общественный транспорт. Это автобус, троллейбус, трамвай. Буратино, а ты знаешь, что у каждого транспорта есть своя остановка? (Нет). Сейчас ребята тебе покажут, как транспорт перевозит пассажиров.
Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды, огибает ее и возвращается к своей команде. Затем к нему присоединяется (влезает в обруч) другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к стойке уже вдвоем, у стойки пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того как все участники приехали к стойке все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Закончим нашу веселую игру шуточными загадками. Нужно будет отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать. Итак:
1. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
4. Знает кто, что красный свет
Это значит – хода нет?
Ведущий: Вы, ребята, хорошо справились со всеми заданиями. А это значит, что вы знаете ПДД. И даже Буратино научили правильно вести себя на дороге. НО помните, что ПДД надо не только знать, но и выполнять их и не нарушать правила.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни на перед:
Свои имеют правила,
Шофер и пешеход!
Всех детей хвалим, награждаем вкусными призами, предлагаем Буратино почаще приходить в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В данном виде работы в игровой форме идет закрепление правил дорожного движения, алгоритмов поведения на дороге, знание сигналов светофора и регулировщика, знаков дорожного движения и видов транспорта.
Занятие по правилам дорожного движения в старшей группе «Улицы города».Цель:В занимательной форме повторение материала по ПДД.Формирование ответственного отношения к вопросам личной безопасности.Форми.
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе .Тема: «Нам на улице не страшно». Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применя.
Игра-путешествие по правилам дорожного движения «Путешествие по улицам города".
Конспект организованной образовательной деятельности по jобучению правилам дорожного движения в старшей группе. Тема: «Нам на улице не страшно».
Семинар — практикум для родителей. Тема: «Как обеспечить безопасность свою и своих детей на улицах города».
Повышение умений и навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольниковв окружающей дорожно-транспортной среде,через организацию различных видов деятельности.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/12/13/dosug-razvlechenie-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-v