Праздник начинается конкурс предлагается 2 класс конспект урока

Праздник начинается — конкурс продолжается

— Какой урок сейчас? (Урок литературного чтения).
— Подберите к каждой букве слова, которые бы отвечали на вопрос: какими мы должны быть на уроке:
У: умными, успешными
Р: рассудительными, радостными,
О: организованными, образованными
К: культурными, красноречивыми,
— Я вам желаю сохранить такой настрой в течение всего урока.
— Мы проведем наш урок в виде праздника. Кто мне скажет что такое праздник?
— В течение урока мы, выполняя задания II. Актуализация.
— Какую тему мы изучаем на уроке чтения? («Здравствуй, гостья-зима!»)
— Как вы думаете, ребята, мы достаточно нового узнали о зиме? (Нет)
— Что вы знаете о зиме?
— Какие произведения читали в этом разделе?
III. Целеполагание.
1. Сообщение темы и целей урока.
— В таком случае продолжим наше знакомство с гостьей-зимой на уроке.
Прочитаем тему нашего урока: Праздник начинается – конкурс продолжается.
О чём будем говорить на уроке?
— Ребята, что вы представляете себе, когда слышите слово «зима»? (Снег, мороз, снеговик, каток, катание на санках).
— Предлагаю вам прочитать строчки из стихотворений и выбрать название нашего праздника.
— «Выпал беленький снежок»
— «Рады мы проказам матушки-зимы»
— «Зимушка-зима»
— Почему вы выбрали именно эту тему?
— Что вы ожидаете от урока? (Удивления, знакомство с новыми произведениями, познакомиться с новыми словами, получить новые знания).
— А чему вы хотите научиться? (Выразительно читать, находить в произведениях красивые слова для описания зимы).
— Что будет самым ценным для вас на уроке внеклассного чтения? (Новые знания, мысли товарищей, полезные советы).
IV.Открытие новых знаний.Проверка степени ранее усвоенных знаний.
— А теперь ребята соединим части пословиц. Сначала прочитайте первый столбик, затем второй. Прочитайте всю пословицу.
Декабрь год кончает,зиме середина.
Январь году начало,под февраль налетели.
Вьюги да метелизиму начинает.
— Объясните значение одной из пословиц.
— Молодцы. Вы очень хорошо справились с этим заданием. Картинка в калейдоскопе
Конкурс загадок.
— Давайте устроим маленький снегопад. Прикрепите на доску свои снежинки, только если вы отгадаете загадку
На прогулке бегуны
Одинаковой длины,
Через луг бегут к берёзке,
Тянут две полоски. (лыжи)
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы.(санки)
Льётся речка – мы лежим.
Лёд на речке – мы бежим.(коньки)
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке(снежинка)
Что за странный человекПрибыл в 21 век:
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла.(снеговик)
— Вот и снова мы успешно справились с работой.
3. Восприятие и осознание учащимися нового материала.
Зима – удивительное и загадочное время года.
— Как вы думаете, какого цвета зима? (Белая, голубая, синяя)
Зима вдохновляет поэтов, писателей, художников, читателей и слушателей на творчество. Сначала внимательно послушайте стихотворение И. Никитина, а затем попробуйте нарисовать свои впечатления. (Включается музыка Вивальди «Зима»)
Зашумела, разгулялась
В поле непогода;
Принакрылась белым снегом
Гладкая дорога.
Белым снегом принакрылась,
Не осталось следа.
Поднялась метель и вьюга,
Не видать и света.
— Поделитесь своими впечатлениями.
— Прочитайте стихотворение еще раз и найдите предложения, в которых поэт говорит о природе как о живом существе:
Непогода……
Дорога……..
Метель и вьюга…………………….
— Как вы понимаете выражение «зашумела, разгулялась непогода»?
— Какое название вы можете дать стихотворению?
— В стихотворении мы встретили слова «метель» и «вьюга». А что это?
— Как вы объясните такое зимнее явление, как снег? (Это замерзшие водяные капельки).
— Все так думают или есть другие варианты?
Снег – это очень много красивых снежинок. Раньше люди думали, что снег – это замерзшие капельки воды. Но со временем тайна рождения снежинок была разгадана. Люди узнали, что снег никогда не рождается из капелек воды. Снежинки, как и дождевые капельки, образуются из водяного пара.
Водяной пар поднимается высоко над землей, где господствует сильный холод. Тут из него образуются крохотные льдинки — кристаллики. Это еще не те снежинки, которые падают на землю, они еще очень маленькие. Но шестиугольный кристаллик все время растет, увеличивается и, наконец, превращается в удивительную звездочку.
Каждая такая звездочка-снежинка содержит от 2 до 200 отдельных кристалликов.
— Какое первое открытие вы сделали? (Что снежинки образуются из кристалликов, а они в свою очередь образуются из водяного пара).
— С чем можно сравнить снежинку? (Со звездочкой, пушинкой, легкой балеринкой).
Давайте нарисуем снежинку.
.
4. Физкультминутка ( 2 вариант – «Танец снежинок»)
Мы работали отлично.
Отдохнуть не прочь сейчас,
И зарядка к нам привычно
На урок приходит в класс.
Солнце землю греет слабо,Руки вверх и вниз.
По ночам трещит мороз,Руки на пояс, поворот вокруг себя.
Во дворе у снежной бабы
Побелел морковный нос.Наклон вперед, дети показывают нос.
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,Прыжки на месте.
Вьюга злится,
Снег кружится,Дети кружатся.
Заметает все кругом
Белоснежным серебром.Имитируют движение руками.
— Молодцы!
5. Игра « Чьё это?»
-Соедините стрелками авторов и их произведения.
С. Есенин « Декабрь»
С. Маршак « Дело было в январе»
А. Барто « Чародейкою зимою»
Ф. Тютчев « Ещё те звёзды не погасли»
К. Фофанов « Берёза»
К. Бальмонт « К зиме»
6. Обобщение и систематизация знаний.
— Мы сегодня поговорили о зиме.
— Поделитесь своими мыслями о том, какая ваша зима. Зима, холодная, чистая, белая, радостная, веселая
— Прочитайте понравившееся стихотворение из данной темы
IV. Этап рефлексивно – оценочный.
1. Подведение итога читательской деятельности
— О чем мы говорили на уроке? (О зиме)
— Какое произведение вам понравилось больше всего?
— Все ли мы сказали на уроке или есть еще над чем подумать и поработать?
— Тогда о домашнем задании:
2.Информирование о домашнем задании:
Придумать свою сказочную историю о зиме.
Найти в библиотеке книги о зиме. Прочитать одну из них. Рассказать о прочитанном.
3. Рефлексия.
Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.
Вы считаете, что научились применять полученные знания, но вам ещё нужна помощь.
Вы считаете, что было трудно на уроке.

Читайте также:  Как провести праздник дня защиты детей

4. Подведение итога урока.
— Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока?
— Как вы думаете, удалось ли нам ее достичь? Почему?
— Спасибо вам за урок.
— Зима — время чудес. А чудеса приходят невидимо.
Вечер первою порошей
плечи мне запорошил –
словно руку друг хороший
мне на плечи положил.
— Я желаю вам ребята, чтобы и вы в этой зиме нашли доброго друга. И чтобы в Новом году наши результаты были еще лучше.

  • 2897210-prazdnik_nachinaetsya_-_konkurs_prodolzhaetsya
    Размер файла: 333 kB Загрузок: 0

Источник статьи: http://edufiles.net/1725229

Конкурсы на праздник «Новый год»
классный час (2 класс) на тему

Различные конкурсы на Новый год 2 класс

Скачать:

Вложение Размер
konkursy_na_ng.docx 17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Елочные украшения
Мы с ребятами сыграем в интересную игру:
То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,
Если я скажу вам верно, говорите «Да» в ответ.
Ну, а если вдруг — неверно, говорите смело «Нет!»
— Разноцветные хлопушки?
— Одеяла и подушки?
— Раскладушки и кроватки?
— Мармеладки, шоколадки?
— Шарики стеклянные?
— Стулья деревянные?
— Плюшевые мишки?
— Буквари и книжки?
— Бусы разноцветные?
— А гирлянды светлые?
— Снег из ваты белой?
— Ранцы и портфели?
— Туфли и сапожки?
— Чашки, вилки, ложки?
— Конфеты блестящие?
— Тигры настоящие?
— Шишки золотистые?
— Звездочки лучистые?

Конкурс 1.
Печатаются на карточках «спрятанные» слова и детям нужно найти их (слова можно и другие):
НИЁЛКАРОЕ (ёлка):
ГИРЛЯНДАНОТ (гирлянда);
УРОПОДАРОКВО (подарок);
НАСНЕЖОКИР (снежок);
ТОМХЛОПУШКАМ (хлопушка );
УВСНЕГУРОЧКАСЬ (Снегурочка).

Конкурс 2.
Нужно выбрать один верный ответ из трех предложенных.
Вопросы (могут быть и другие):
— На что опирается Дед Мороз при ходьбе?
(На елку, на посох, на Снегурочку.)
— Как зовут внучку Деда Мороза?
(Снежная баба, Снежная королева, Снегурочка.)
— Что дети получают на Новый год?
(Путевки, подарки, подзатыльники.)
— Какое дерево по традиции ставят у нас в домах на Новый год?
(Елку, пальму, баобаб.)
— Как называется страна, в которой, по слухам, находится резиденция Снежной королевы?
(Финляндия, Исландия, Лапландия.)
— За какими цветами отправила мачеха падчерицу в лес зимой?
(За подсолнухами, за ромашками, за подснежниками.)
— Как звали девочку из сказки «Снежная королева»?
(Грета, Герда, Гита.)

Мешок Деда Мороза.

(на ощупь выбрать игрушку и назвать ее).

ЗАГАДКИ
Сам без рук, без глаз, а рисовать умеет. (Мороз)
Без рук, без ног, а в избу лезет. (Холод)
Шуба нова, а на подоле — дыра. (Прорубь)
В воде не тонет и в огне не горит. (Лед)
Что вниз вершиной растет? (Сосулька)
Голубая простыня весь свет одевает. (Небо)
Сестра к брату в гости идет, а он от нее прячется. (Луна и солнце)
Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет. (Рассвет)
Летом гуляет, а зимой отдыхает. (Медведь)
Рассыпалось к ночи зерно: Глянули поутру — нет ничего. (Звезды на небе)

А ну-ка, ребята,
Кто угадает:
На десятерых братьев
двух шуб хватает. (Варежки)

Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год. (Декабрь)

Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду — упадет
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету
Что, скажи, за месяц это? (Январь)

Гуляет в поле, да не конь.
Летает на воле, да не птица. (Вьюга)

С неба звезды падают, лягут на поля.
Пусть под ними скроется черная земля.
Много-много звездочек тонких, как стекло.
Звездочки холодные, а земле тепло. (Снежинки)

На Новый год ей каждый рад, хотя колюч ее наряд. (Елка)
У какой птицы снежное имя? (Снегирь)
На всех садится, никого не боится. (Снег)
Какое дерево имеет двенадцать сучьев, на каждом суку по четыре ветки, а на каждой ветке по семи листьев? (Год)

Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь — вода в руке. (Снежинки)

Ни ведерка, ни кисти, ни рук,
А побелит все крыши вокруг (Мороз)

Старик у ворот тепло уволок.
Сам не бежит, стоять не велит. (Мороз)

Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу. (Лыжи)

Все белым-бело сегодня,
И светло, хоть солнца нет.
С неба сыплется холодный,
Белый-белый мягкий … (Снег)

В синем небе алый мяч,
Он и светел и горяч. (Солнце)

Новогодний конкурс «Телеграмма Деду Морозу»

Ребят просят назвать 13 прилагательных: «толстый», «рыжий», «горячий», «голодный», «вялый», «грязный». Когда все прилагательные записаны, ведущий достает текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по списку. Текст телеграммы: «. Дедушка Мороз! Все . дети с нетерпением ожидают твоего . прихода. Новый год это самый . праздник в году. Мы будем петь для тебя . песни, танцевать . танцы! Наконец-то наступит . Новый Год! Как не хочется говорить о . учебе. Мы обещаем, что будем получать только . оценки. Так что, открывай поскорее свой . мешок и вручай нам . подарки. С уважением к тебе . мальчишки и . девчонки!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсы , в которых дети принимали участие. Достижения в данных конкурсах.

Информационная карта участника конкурса «Учитель года Кубани» в 2015 году (основной конкурс) Лощакова Светлана Ивановна.

Тема выступления «Культура в дорожном поведении – залог безопасного движения!» раскрывает деятельность юных инспекторов движения в условиях современности.

Эта презентация была подготовлена к конкурсу «Визитка»! . Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года 2017».

план-конспект для проведения конкурса рисунков на тему «ВЕСНА-КРАСНА» во время весенних каникул.

Сценарий школьного конкурса юных чтецов прозаических произведений «Живая классика&quot.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2016/08/29/konkursy-na-prazdnik-novyy-god

Проект «Праздник начинается, Конкурс предлагается…» 2 класс

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Литературное чтение 2 кл. УМК «Перспектива».

Учитель Алимова Н. Л.

На прогулке бегуны Одинаковой длины,

Через луг бегут к березке,

Тянут две полоски.

Все лето стояли,

Помчались с горы.

Два стальных блестящих братца

По катку кругами мчатся.

Лишь мелькают огоньки.

Что за нелепый человек

Пробрался к нам в двадцатый век?

Морковка — нос, в руке — метла,

Боится солнца и тепла?

Пухом землю замело —

За окном белым-бело.

Эти белые пушинки

Не годятся для перинки.

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

С ветром кружится, играет,

Небо синее скрывает,

То поземкой стелется

«Дело было в январе…»

«Еще те звезды не погасли…»

Ходят ёлки по одной, Ходят парами, Тротуаром, мостовой И бульварами. Скоро, скоро Новый год! Вся с иголочки К Вам придёт и к нам придёт Гостья – ёлочка!

Шел по лесу дед Мороз Мимо кленов и берез, Мимо просек, мимо пней, Шел по лесу восемь дней.

Он по бору проходил — Ёлки в бусы нарядил. В эту ночь под Новый Год Он ребятам их снесет.

На полянках тишина, Светит желтая луна. Все деревья в серебре, Зайцы пляшут на горе, На пруду сверкает лед, Наступает Новый Год!

Ночью в поле снег летучий, Тишина. В тёмном небе, в мягкой туче Спит луна. Тихо в поле. Тёмный, тёмный Смотрит лес. Дед Мороз, старик огромный, С ёлки слез.

Наступает Новый год. Что он людям принесет? У каждого, кто трудится, кто честен, добр и смел, пускай желанье сбудется, чего б он не хотел.

Горит огнями елочка, Под нею тени синие, Колючие иголочки Как будто в белом инее. Она в тепле оттаяла, Расправила иголочки, И с песнями веселыми Пришли мы к нашей елочке.

Источник статьи: http://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/21820-proekt-prazdnik-nachinaetsya-konkurs-predlagaetsya-2-klass.html

Оцените статью
Adblock
detector