Праздник народной игрушки для младшей группы

Праздник народной игрушки
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Сценарий педагогического мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста поможет организовать игровую деятельность, стимулировать интерес к народной игрушке.

Скачать:

Вложение Размер
prazdnik_narodnoy_igrushki.docx 13.8 КБ

Предварительный просмотр:

«Праздник народной игрушки»

Цель : формировать представление о народных играх, забавах и игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, словарный запас, воспитывать взаимопомощь в игре, уважение друг к другу.

Оборудование : кукла-неваляшка, матрёшка, хохломские ложки, бубенчики, бубен, погремушка, платочки для девочек, шаль, грузовик.

Ход педагогического мероприятия:

1 . Сюрпризный момент: матрёшки приезжают на грузовике.

— Кто приехал к нам на машине? Сколько матрёшек? (много или одна)

«Посмотрите, какие красавицы к нам приехали. Это матрёшки расписные, русские игрушки. Их зовут Матрёши. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуй Матрёша. (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа). Они приехали к нам поиграть. –На кого матёши похожи? (на девочек) – Что одето у неё на голове? (платочек) – Что одето у Матрёши на туловище? (сарафан). – Давайте поиграем с матрешками? Матрёша хочет узнать где у деток ручки, ножки, глазки, ушки, бровки, коленочки, животики (дети показывают). – А теперь поиграем в прятки с матрёшками (даём каждому ребёнку по матрёшке). – Ну-ка спрячем матрёшек за спину! – Нету? – А где матрёшки? – Вот они! (2-3 раза). — Ребята давайте потанцуем с матрёшками? (танец). – А матрёшки принесли нам потешки! – Давайте поиграем?

( Хлопают ручками дети, при последних словах ручки кладут на головку.)

Ой, люли, люли,
Прилетели гули,
Ох, улетели,
На голову сели.

(большой пальчик соединяют поочередно с каждым пальчиком)

— пальчик-мальчик,
Где ты был?

— Как у нашей у Матрёшеньки

Сад зелёный, дом хорошенький!

Ванька-встанька у ворот

Громко песенку поёт.

— Кто поёт Матрёши песенку? (Ванька-встанька) .

Целый день стоят как свечки

Эти чудо — человечки.

Не желают куклы спать,

Не уложишь на кровать.

И опять встают на ножки.

Подскажи — ка мне дружок:

Как название игрушки?

Отгадать совсем не сложно:

Это кукла неваляшка.

— К нам пришла неваляшка яркая рубашка (какая она яркая, красивая, (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа). – Давайте покажем ей как мы умеем играть на музыкальных инструментах (раздаём бубен, ложки, погремушки).

— А теперь неваляшки посмотрят, как дети умеют прятаться.

П/и забава «Прятки». Цель: Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить.

Описание. Воспитатель предлагает детям спрятаться вместе с ним от няни, которая в это время должна отвернуться и не смотреть, куда они прячутся. Дети вместе с воспитателем приседают на ковре, а воспитатель закрывает их платком. Воспитатель спрашивает у няни: «А где же наши дети? Тетя Галя, вы не видели их? » Няня начинает искать детей, нарочно заглядывая в другие места. Малыши с восторгом выскакивают из своего укрытия и с веселым смехом подбегают к ней. Няня обнимает их и приветливо говорит: «Где же вы так спрятались, что я не могла найти вас? » Хорошо поиграли? – Давайте потанцуем с неваляшкой? Танец «Неваляшек». Все дети встают со стульчиков, включается музыка и начинается совместный танец с воспитателями, (девочки одевают платочки) .

— Вот потанцевали, поиграли и пришла пора игрушкам домой. Но они оставили нам угощение, скажем «до свидания» и помашем ручкой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 вариант. Рассказ воспитателя о матрёшкеЦель. Познакомить с предназначением русской народной игрушки, ее историей.Задачи:- научить воспринимать и ценить прекрасное в любом его проявлении;- помо.

Ознакомление с народной игрушкой.Праздник «Кузьминки» Программное содержание. Обобщить имеющиеся у детей знания о народной игрушке, о народных промыслах России. Продолжить знакомство с вятской иг.

Приобщение детей к культуре своего народа, через практическую и творческую деятельность. Практическая деятельность является, самой оптимальной, для формирования интереса к народной культуре. т. к.

Развлечение во второй младшей группыТема: «Праздник народной игрушки»Цель: формировать представление о народных играх, забавах и игрушках, приобщать к традициям русского нар.

Проект по приобщению детей младшего дошкольного возраста к народной игрушки «Народная игрушка&quot.

Музыкальный праздник нацелен на расширение представлений детей о народных игрушках, играх и забавах. Дети закрепляют знания о музыкальных инструментов и приемах игры на них. В развлечении использованы.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2016/05/14/prazdnik-narodnoy-igrushki

Районный конкурс методических разработок в ДОУ Сценарий организации досуговой деятельности (развлечение) в 2 младшей группе на тему:»Русские народные игрушки»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Русские народные игрушки в наше время очень актуальны. Сценарий развлечения своеобразен по содержанию. Способствует расширение представления детей о народной игрушке,народных промыслах и народных играх через малые фольклорные жанры.Народные игрушки- это игрушки забавы,сколько в них творчества и мастерства, моя задача : посеять в детях доброту через народное искусство.

Скачать:

Вложение Размер
russkie_narodnye_igrushki.doc 40 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

методических разработок в ДОУ

досуговой деятельности (развлечение)

в 2 младшей группе

«Русские народные игрушки»

МБДОУ «Детский сад №46»

2 младшей группы

Павловой Галины Васильевны

Сценарий развлечения в 2 младшей группе

« Русские народные игрушки»

Цель: Создать детям радостное настроение.

Способствовать проявлению у детей двигательной активности.

Расширение представлений о народной игрушке, народных промыслах и народных играх через малые фольклорные жанры.

Развивать речь,воображение, мелкую моторику рук.

Вызвать положительный эмоциональный отклик к устному народному творчеству, посеять в детях доброту.

Используемые материалы и оборудование: народные игрушки матрёшка, петрушка, птички на круге, юла, шкатулка, сундучок с деревянными ложками, корзинка « волшебная» палочка, клубочек, цветные платочки,кот-Васька мягкая игрушка, ширмочка, домик,шапочка кошки,колокольчик, магнитофон с аудиозаписями.

Предварительная работа:использование песенок, потешек, чтение стихотворений о народных игрушках, проведение подвижных игр «Мышеловка»,«Курочка-хохлатка» ,пальчиковая гимнастика: «Юла»,

Развитие танцевальных движений с платочками, игры на деревянных ложках

Дети сидят на стульчиках.Входит ведущая-Хозяюшка из сказки в русском народном костюме с корзиной в руке,в которой лежит клубочек и «волшебная» палочка и с собой несёт кота.

Вед: «Здравствуйте,ребятки,я Хозяюшка-Забавушка пришла к вам из добрых сказок и со мной кот – Васька ,послушайте потешку,

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Вед: «Котик хочет с Вами поиграть в игру «Мышеловка»-(дети встают в круг)котик сидит в середине круга. «Мыши» водят хоровод на лежанке дремлет кот, тише мыши ,не шумите ,кота-Ваську не будите,вот проснётся васька-кот ,разобьёт весь хоровод- (дети убегают на стульчики,а кот в руках Вед.их догоняет .(2р)

Вед: «Ребятки,какие вы все ловкие,никого котик не поймал.Вам понравилось с котом играть?»

Вед: «Котик посиди на лавочке,отдохни.а ребятам я покажу ,что у меня лежит в корзиночке.Сейчас я взмахну «волшебной»палочкой

«1,2,3-что-то круглое появись».Смотрите ребятки,да- это волшебный клубочек! Вот он покатился по дорожке,что-то хочет показать?

Вед: «Котик,ты что-то знаешь?»

Вед: «Катись,катись клубок,покажи нам,где живут добрые игрушки?»

-Ребятки,посмотрите,домик,здесь кто-то живёт.Хозяюшка показывает матрёшку.(читает стихотворение про матрёшку)

Хороша, не рассказать!

Очень любят с тобой детки

В нашем садике играть

По подолу цветики.

Весело кружаться в танце яркие букетики!»

-А наша русская Матрёшка хочет,чтобы девочки танец станцевали.

(девочки в нарядных юбочках ,с платочками в руках исполняют танец в кругу, вместе с Хозяюшкой под музыку аудиозапись « Ах,как весело сегодня,веселятся малыши…)

-Девочки ,Матрёшка,вам улыбается,ей понравился танец. Давайте ей скажем вместе: «Матрёшка,оставайся у нас!»

Вед: «Я клубочек покатаю и желанье угадаю, в колокольчик позвоню, в доме этом кто живёт?

Вед: держит в руках Петрушку на палочке и произносит слова:

«Здравствуйте,ребятишки,девчонки и мальчишки.Я весёлая игрушка,а зовут меня Петрушка! Я люблю играть,шутить и веселиться. У меня есть ложки,да ,не простые,а музыкальные,расписные.

Вед: «Петрушка у нас мальчики умеют играть на ложках деревянных».

Петрушка: «Очень хочу посмотреть!»

Хозяюшка достаёт из сундучка ложки деревянные и раздаёт мальчикам.

(мальчики встают в круг исполняют игру на ложках под аудиозапись музыка Г. Железнова «игра на ложках или Русская плясовая» вместе с Хозяюшкой)

Вед: «Молодцы какие,правда ,Петрушка?-да мне очень весело с ребятами. Оставайся с нами.

-Вот шкатулка расписная ,в ней игрушка заводная,

Птички в домике живут,

Птички зёрнышки клюют.

-Посмотрите-ка какие птички:расписные,да,заводные!(показывает как зёрна клюёт-дети рассматривают игрушку)

-Поиграем ребята в игру «Курочка-хохлатка»

(я буду «курочкой» а вы будете изображать «цыплят»,один ребёнок (постарше)- «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплятами» ходит по площадке.Вед:говорит-

«Вышла курочка-хохлатка,с нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко,не ходите далеко».

(приближаясь к кошке, вед:-говорит:

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.Кошка мяукает бежит за цыплятами,которые убегают в определённый угол площадки к курице-маме.Ведущая(курица)защищает цыплят,разводя руки в стороны,и говорит при этом: «Уходи кошка,не дам тебе цыпляток!

Вед: «Ай,да,ребятки,какие ловкие цыплятки,быстро бегают от кошки!»

-котик говорит,что-то ещё осталось в шкатулке?

Я такая заводная!

Стоит пару раз нажать-

И меня не удержать!

Быстро заверчусь на месте.

Очень грустно быть одной. Ну,давай, резвиться вместе! Не соскучишься со мной!

-Ребята, что это ,показываю .

Дети: юла (рассмотреть, как юла вращается).

Пальчиковая игра «Юла».

(сжать правую руку в кулак ,вытянуть указательный палец. Опустить указ. палец вниз и быстро –быстро им вращать)

Ты юла, юла пляши, малых деток весели,

-Быстро кружится, поёт и гудит, как самолёт у-у-у…

Вед: «Ребята, вам понравились игрушки?»

-какие они все добрые ,сколько много мы о них узнали. А как мы будем с ними играть?

Давайте мы для наших игрушек спляшем танец «Шире круг,шире круг музыка зовёт, всех друзей,всех подруг в дружный хоровод» аудиозапись

(дети вместе с Хозяюшкой встают в круг и танцуют)

-Молодцы,ребята,как вы хорошо играли,танцевали,но игрушкам пора в сказку возвращаться помашем рукой «До свиданья!»под фонограмму.

Хозяюшка прячет матрёшку в домик,петрушку за ширму,птичек и юлу в шкатулку и раздаёт детям угощение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, установить с ним контакт.

Для нашего поколения Великая Отечественная война – далекая история. Но совесть и долг перед погибшими и пережившими войну не должны позволить нам забыть эту героически-трагическую страницу летоп.

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей средней группы.

Одной из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с дошкольниками является проектная деятельность. .

Конспект занятия для детей во 2 младшей группе. Образовательная область познание, художественно-эстетическое развитие.

Расширение представлений о народной игрушке, народных промыслах и народных играх через малые фольклорные жанры.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Русские народные игрушки»Цель: Развивать познавательный интерес к истории и культуре своего на.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2017/02/01/rayonnyy-konkurs-metodicheskih-razrabotok-v-dou-stsenariy

Конспект занятия 1 младшей группе на тему «Народная игрушка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия 1 младшей группе на тему «Народная игрушка»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения(народные игрушки);

Формировать умение называть материалы, из которого сделаны игрушки (пластмасса, дерево);

Формировать умение включить движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их;

Организовывать дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?»);

Ф формировать умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений;

формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показанные взрослым. формировать представление о народных игрушках: матрешке, ваньке-встаньке;

Планируемые результаты.

Различает и называет народные игрушки.

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами.

Общается в диалоге со взрослым.

В самостоятельной игре сопровождает свои действия речью.

Слушает доступные по содержанию стихотворения.

Предварительная работа: рассматривание игрушек (матрешки, неваляшки)

Приемы работы: игровая ситуация; художественное слово; указания; рассказ воспитателя; вопросы; рассматривание игрушек; повтор ребенком фраз и слов за воспитателем; обыгрывание; поощрение; включение движения рук по предмету.

Материалы: матрешки, неваляшки музыкальная композиция.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_narodnaya_igrushka_1_mladshaya_gruppa.docx 19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия 1 младшей группе на тему «Народная игрушка»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения(народные игрушки);

Формировать умение называть материалы, из которого сделаны игрушки (пластмасса, дерево);

Формировать умение включить движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их;

Организовывать дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?»);

Ф формировать умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений;

формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показанные взрослым. формировать представление о народных игрушках: матрешке, ваньке-встаньке;

Различает и называет народные игрушки.

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами.

Общается в диалоге со взрослым.

В самостоятельной игре сопровождает свои действия речью.

Слушает доступные по содержанию стихотворения.

Предварительная работа: рассматривание игрушек (матрешки, неваляшки)

Приемы работы : игровая ситуация; художественное слово; указания; рассказ воспитателя; вопросы; рассматривание игрушек; повтор ребенком фраз и слов за воспитателем; обыгрывание; поощрение; включение движения рук по предмету.

Материалы: матрешки, неваляшки музыкальная композиция.

Воспитатель заранее располагает игрушки в разных местах комнаты на уровне глаз детей.

Воспитатель : К нам в гости сегодня пришли игрушки, но они разбрелись по группе и потерялись. Помогите мне их найти. Послушайте, кто пришел к нам в гости.

Воспитатель читавет стихотворения и просит детей найти эту игрушку в группе.

Целый день стоят как свечки
Эти чудо — человечки.
Не желают куклы спать,
Не уложишь на кровать.
Покачаются немножко
И опять встают на ножки.
Подскажи — ка мне на ушко:
Как название игрушки?
Отгадать совсем не тяжко:
Это кукла неваляшка. Н. Родивилина
Угадали, какая игрушка пришла к нам в гости? (Ответы детей.) Правильно, это неваляшка. Это народная игрушка. Найдите ее! Где спряталась неваляшка? Принесенные детьми игрушки располагаются на столе.

Воспитатель : Как называется игрушка? (Ответы детей.) Эта игрушка пластмассовая. Где пряталась неваляшка? (Ответы детей.) Посмотрите, какая она яркая, нарядная, веселая. Полюбуйтесь на нее. Какого цвета платье у неваляшки? (Ответы детей.) Давайте рассмотрим нашу игрушку. Воспитатель организует обследование игрушки, включая движения рук по предмету в процессе знакомства с ней: помогает детям обводить руками части предмета, гладить их. Индивидуальные и групповые ответы детей.

Что есть у куколки? (Туловище, голова)

Какой формы туловище? ( круглое)

А голова какой формы? (Тоже круглая.)

Туловище большое или маленькое? (большое)

А голова большая или маленькая? (Маленькая)

Посмотрите, у нашей неваляшки есть глазки, носик, ротик.

Послушайте, как весело она поет.

Воспитатель раскачивает неваляшку, чтобы дети услышали перезвон.

Музыкально – ритмические движения. Звучит музыкальная композиция. Дети берутся за руки, образуя круг. Повторяют движения за воспитателем. Дин, дон, дили -дон,
Что за странный перезвон?
Слышен он со всех сторон:
Дили, дили, дили-дон!

Припев: Мы милашки
Куклы-неваляшки,
Куклы-неваляшки,
Яркие рубашки.

Не спим, не сидим
И ложиться не хотим,
Днем и ночью мы стоим,
Очень весело звеним.

Припев:
Мы милашки,
Куклы-неваляшки,
Куклы-неваляшки,
Яркие рубашки.

Ох, раз, еще раз,
Мы наклонимся сейчас.
Начинаем перепляс,
Постараемся для вас.

Припев: Мы милашки,
Куклы-неваляшки,
Куклы-неваляшки,
Яркие рубашки

Игра «Уложи спать неваляшку»

Воспитатель : Не хочет неваляшка спать укладываться даже прилечь не желает, сразу встает. Почему эту игрушку назвали неваляшкой?

Воспитатель : А сейчас послушайте стихотворение о другой гостье.

Дуйте в дудки, бейте в ложки,

В гости к нам пришли матрешки.

Как называется эта игрушка? (Ответы детей.) Это матрешка. Это тоже русская народная игрушка. Найдите ее в группе.

Когда игрушка находится, воспитатель рассматривает ее с ребятами.

Воспитатель : Матрешка деревянная. Эта игрушка сделана из дерева, но она еще и красиво расписана красками.

Кукла славная – матрешка,

На фартучке цветочки

Ротик – будто ягодки,

Глазки – будто точки!

Вот какая нарядная матрешка в красном сарафане и платочке.

Воспитатель разбирает матрешку и проговаривает загадку о ней, игрушки рассказывает по кругу.

Как в большой-большой матрешке

Есть поменьше, на немножко,

Ну а в ней – еще немножко,

Ну а в ней – матрешка-крошка,

Ну а в крошке – никого.

Их четыре же всего.

Была одна матрешка, а стало их много. Вот в чем загадка матрешки! Давайте поиграем с матрешкой.

Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки (хлопки в ладоши)

Хороши у нас одежки, ладушки, ладушки (хлопки в ладоши)

Кружимся мы и танцуем, ладушки, ладушки (кружимся на месте)

Хоровод водить мы будем ладушки, ладушки (ведем хоровод)

Игра «Чего не стало?»

Воспитатель убирает одну игрушку из расставленных на столе, дети открывают глаза и называют, какая игрушка спряталась.

Воспитатель: Игрушки любят прятаться и приглашают вас поиграть с ними. Посмотрите внимательно и запомните, какие игрушки находятся на столе. Давайте их еще раз назовем. На столе неваляшка, и матрешки (высокая и низкая) Все игрушки запомнили закрывайте глаза.

— Ребята назовите с какими народными игрушками мы с вами познакомились?

— Ребята а вам нравятся эти игрушки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщить знания детей по теме «Весна»,уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово «стре.

Воспитатель: Матурина Алсу АббясовнаАНО ДО «Планета детства «Лада» ДС №140 «Златовласка»г. Тольятти, Самарская область Конспект организованной образовательной деятельности для младшей .

Тема недели «Народная игрушка.

календарно тематическое планирование в 1 младшей группе кратковременного пребывания детей на 2 недели. Тема «Народная игрушка» «К нам пришли матрешки&quot.

Цель: Знакомство с национальной культурой России — с русской деревянной игрушкой — матрешка.Задачи: Познакомить детей с особенностями народной игрушки, о характерных элементах росписи (косыночка, сара.

Конспект ООД для маладшей группы на тему : » Народная игрушка-конек&quot.

Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенство.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2020/02/12/konspekt-zanyatiya-1-mladshey-gruppe-na-temu-narodnaya

Читайте также:  Народные праздники изо 4 класс неменский
Оцените статью
Adblock
detector