- Праздник народной игрушки план-конспект занятия (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Районный конкурс методических разработок в ДОУ Сценарий организации досуговой деятельности (развлечение) в 2 младшей группе на тему:»Русские народные игрушки» методическая разработка (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия 1 младшей группе на тему «Народная игрушка» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник народной игрушки
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Сценарий педагогического мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста поможет организовать игровую деятельность, стимулировать интерес к народной игрушке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_narodnoy_igrushki.docx | 13.8 КБ |
Предварительный просмотр:
«Праздник народной игрушки»
Цель : формировать представление о народных играх, забавах и игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, словарный запас, воспитывать взаимопомощь в игре, уважение друг к другу.
Оборудование : кукла-неваляшка, матрёшка, хохломские ложки, бубенчики, бубен, погремушка, платочки для девочек, шаль, грузовик.
Ход педагогического мероприятия:
1 . Сюрпризный момент: матрёшки приезжают на грузовике.
— Кто приехал к нам на машине? Сколько матрёшек? (много или одна)
«Посмотрите, какие красавицы к нам приехали. Это матрёшки расписные, русские игрушки. Их зовут Матрёши. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуй Матрёша. (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа). Они приехали к нам поиграть. –На кого матёши похожи? (на девочек) – Что одето у неё на голове? (платочек) – Что одето у Матрёши на туловище? (сарафан). – Давайте поиграем с матрешками? Матрёша хочет узнать где у деток ручки, ножки, глазки, ушки, бровки, коленочки, животики (дети показывают). – А теперь поиграем в прятки с матрёшками (даём каждому ребёнку по матрёшке). – Ну-ка спрячем матрёшек за спину! – Нету? – А где матрёшки? – Вот они! (2-3 раза). — Ребята давайте потанцуем с матрёшками? (танец). – А матрёшки принесли нам потешки! – Давайте поиграем?
( Хлопают ручками дети, при последних словах ручки кладут на головку.)
Ой, люли, люли,
Прилетели гули,
Ох, улетели,
На голову сели.
(большой пальчик соединяют поочередно с каждым пальчиком)
— пальчик-мальчик,
Где ты был?
— Как у нашей у Матрёшеньки
Сад зелёный, дом хорошенький!
Ванька-встанька у ворот
Громко песенку поёт.
— Кто поёт Матрёши песенку? (Ванька-встанька) .
Целый день стоят как свечки
Эти чудо — человечки.
Не желают куклы спать,
Не уложишь на кровать.
И опять встают на ножки.
Подскажи — ка мне дружок:
Как название игрушки?
Отгадать совсем не сложно:
Это кукла неваляшка.
— К нам пришла неваляшка яркая рубашка (какая она яркая, красивая, (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа). – Давайте покажем ей как мы умеем играть на музыкальных инструментах (раздаём бубен, ложки, погремушки).
— А теперь неваляшки посмотрят, как дети умеют прятаться.
П/и забава «Прятки». Цель: Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить.
Описание. Воспитатель предлагает детям спрятаться вместе с ним от няни, которая в это время должна отвернуться и не смотреть, куда они прячутся. Дети вместе с воспитателем приседают на ковре, а воспитатель закрывает их платком. Воспитатель спрашивает у няни: «А где же наши дети? Тетя Галя, вы не видели их? » Няня начинает искать детей, нарочно заглядывая в другие места. Малыши с восторгом выскакивают из своего укрытия и с веселым смехом подбегают к ней. Няня обнимает их и приветливо говорит: «Где же вы так спрятались, что я не могла найти вас? » Хорошо поиграли? – Давайте потанцуем с неваляшкой? Танец «Неваляшек». Все дети встают со стульчиков, включается музыка и начинается совместный танец с воспитателями, (девочки одевают платочки) .
— Вот потанцевали, поиграли и пришла пора игрушкам домой. Но они оставили нам угощение, скажем «до свидания» и помашем ручкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 вариант. Рассказ воспитателя о матрёшкеЦель. Познакомить с предназначением русской народной игрушки, ее историей.Задачи:- научить воспринимать и ценить прекрасное в любом его проявлении;- помо.
Ознакомление с народной игрушкой.Праздник «Кузьминки» Программное содержание. Обобщить имеющиеся у детей знания о народной игрушке, о народных промыслах России. Продолжить знакомство с вятской иг.
Приобщение детей к культуре своего народа, через практическую и творческую деятельность. Практическая деятельность является, самой оптимальной, для формирования интереса к народной культуре. т. к.
Развлечение во второй младшей группыТема: «Праздник народной игрушки»Цель: формировать представление о народных играх, забавах и игрушках, приобщать к традициям русского нар.
Проект по приобщению детей младшего дошкольного возраста к народной игрушки «Народная игрушка".
Музыкальный праздник нацелен на расширение представлений детей о народных игрушках, играх и забавах. Дети закрепляют знания о музыкальных инструментов и приемах игры на них. В развлечении использованы.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2016/05/14/prazdnik-narodnoy-igrushki
Районный конкурс методических разработок в ДОУ Сценарий организации досуговой деятельности (развлечение) в 2 младшей группе на тему:»Русские народные игрушки»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Русские народные игрушки в наше время очень актуальны. Сценарий развлечения своеобразен по содержанию. Способствует расширение представления детей о народной игрушке,народных промыслах и народных играх через малые фольклорные жанры.Народные игрушки- это игрушки забавы,сколько в них творчества и мастерства, моя задача : посеять в детях доброту через народное искусство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkie_narodnye_igrushki.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
методических разработок в ДОУ
досуговой деятельности (развлечение)
в 2 младшей группе
«Русские народные игрушки»
МБДОУ «Детский сад №46»
2 младшей группы
Павловой Галины Васильевны
Сценарий развлечения в 2 младшей группе
« Русские народные игрушки»
Цель: Создать детям радостное настроение.
Способствовать проявлению у детей двигательной активности.
Расширение представлений о народной игрушке, народных промыслах и народных играх через малые фольклорные жанры.
Развивать речь,воображение, мелкую моторику рук.
Вызвать положительный эмоциональный отклик к устному народному творчеству, посеять в детях доброту.
Используемые материалы и оборудование: народные игрушки матрёшка, петрушка, птички на круге, юла, шкатулка, сундучок с деревянными ложками, корзинка « волшебная» палочка, клубочек, цветные платочки,кот-Васька мягкая игрушка, ширмочка, домик,шапочка кошки,колокольчик, магнитофон с аудиозаписями.
Предварительная работа:использование песенок, потешек, чтение стихотворений о народных игрушках, проведение подвижных игр «Мышеловка»,«Курочка-хохлатка» ,пальчиковая гимнастика: «Юла»,
Развитие танцевальных движений с платочками, игры на деревянных ложках
Дети сидят на стульчиках.Входит ведущая-Хозяюшка из сказки в русском народном костюме с корзиной в руке,в которой лежит клубочек и «волшебная» палочка и с собой несёт кота.
Вед: «Здравствуйте,ребятки,я Хозяюшка-Забавушка пришла к вам из добрых сказок и со мной кот – Васька ,послушайте потешку,
«Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Вед: «Котик хочет с Вами поиграть в игру «Мышеловка»-(дети встают в круг)котик сидит в середине круга. «Мыши» водят хоровод на лежанке дремлет кот, тише мыши ,не шумите ,кота-Ваську не будите,вот проснётся васька-кот ,разобьёт весь хоровод- (дети убегают на стульчики,а кот в руках Вед.их догоняет .(2р)
Вед: «Ребятки,какие вы все ловкие,никого котик не поймал.Вам понравилось с котом играть?»
Вед: «Котик посиди на лавочке,отдохни.а ребятам я покажу ,что у меня лежит в корзиночке.Сейчас я взмахну «волшебной»палочкой
«1,2,3-что-то круглое появись».Смотрите ребятки,да- это волшебный клубочек! Вот он покатился по дорожке,что-то хочет показать?
Вед: «Котик,ты что-то знаешь?»
Вед: «Катись,катись клубок,покажи нам,где живут добрые игрушки?»
-Ребятки,посмотрите,домик,здесь кто-то живёт.Хозяюшка показывает матрёшку.(читает стихотворение про матрёшку)
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В нашем садике играть
По подолу цветики.
Весело кружаться в танце яркие букетики!»
-А наша русская Матрёшка хочет,чтобы девочки танец станцевали.
(девочки в нарядных юбочках ,с платочками в руках исполняют танец в кругу, вместе с Хозяюшкой под музыку аудиозапись « Ах,как весело сегодня,веселятся малыши…)
-Девочки ,Матрёшка,вам улыбается,ей понравился танец. Давайте ей скажем вместе: «Матрёшка,оставайся у нас!»
Вед: «Я клубочек покатаю и желанье угадаю, в колокольчик позвоню, в доме этом кто живёт?
Вед: держит в руках Петрушку на палочке и произносит слова:
«Здравствуйте,ребятишки,девчонки и мальчишки.Я весёлая игрушка,а зовут меня Петрушка! Я люблю играть,шутить и веселиться. У меня есть ложки,да ,не простые,а музыкальные,расписные.
Вед: «Петрушка у нас мальчики умеют играть на ложках деревянных».
Петрушка: «Очень хочу посмотреть!»
Хозяюшка достаёт из сундучка ложки деревянные и раздаёт мальчикам.
(мальчики встают в круг исполняют игру на ложках под аудиозапись музыка Г. Железнова «игра на ложках или Русская плясовая» вместе с Хозяюшкой)
Вед: «Молодцы какие,правда ,Петрушка?-да мне очень весело с ребятами. Оставайся с нами.
-Вот шкатулка расписная ,в ней игрушка заводная,
Птички в домике живут,
Птички зёрнышки клюют.
-Посмотрите-ка какие птички:расписные,да,заводные!(показывает как зёрна клюёт-дети рассматривают игрушку)
-Поиграем ребята в игру «Курочка-хохлатка»
(я буду «курочкой» а вы будете изображать «цыплят»,один ребёнок (постарше)- «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплятами» ходит по площадке.Вед:говорит-
«Вышла курочка-хохлатка,с нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко,не ходите далеко».
(приближаясь к кошке, вед:-говорит:
На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.Кошка мяукает бежит за цыплятами,которые убегают в определённый угол площадки к курице-маме.Ведущая(курица)защищает цыплят,разводя руки в стороны,и говорит при этом: «Уходи кошка,не дам тебе цыпляток!
Вед: «Ай,да,ребятки,какие ловкие цыплятки,быстро бегают от кошки!»
-котик говорит,что-то ещё осталось в шкатулке?
Я такая заводная!
Стоит пару раз нажать-
И меня не удержать!
Быстро заверчусь на месте.
Очень грустно быть одной. Ну,давай, резвиться вместе! Не соскучишься со мной!
-Ребята, что это ,показываю .
Дети: юла (рассмотреть, как юла вращается).
Пальчиковая игра «Юла».
(сжать правую руку в кулак ,вытянуть указательный палец. Опустить указ. палец вниз и быстро –быстро им вращать)
Ты юла, юла пляши, малых деток весели,
-Быстро кружится, поёт и гудит, как самолёт у-у-у…
Вед: «Ребята, вам понравились игрушки?»
-какие они все добрые ,сколько много мы о них узнали. А как мы будем с ними играть?
Давайте мы для наших игрушек спляшем танец «Шире круг,шире круг музыка зовёт, всех друзей,всех подруг в дружный хоровод» аудиозапись
(дети вместе с Хозяюшкой встают в круг и танцуют)
-Молодцы,ребята,как вы хорошо играли,танцевали,но игрушкам пора в сказку возвращаться помашем рукой «До свиданья!»под фонограмму.
Хозяюшка прячет матрёшку в домик,петрушку за ширму,птичек и юлу в шкатулку и раздаёт детям угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, установить с ним контакт.
Для нашего поколения Великая Отечественная война – далекая история. Но совесть и долг перед погибшими и пережившими войну не должны позволить нам забыть эту героически-трагическую страницу летоп.
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей средней группы.
Одной из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с дошкольниками является проектная деятельность. .
Конспект занятия для детей во 2 младшей группе. Образовательная область познание, художественно-эстетическое развитие.
Расширение представлений о народной игрушке, народных промыслах и народных играх через малые фольклорные жанры.
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Русские народные игрушки»Цель: Развивать познавательный интерес к истории и культуре своего на.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2017/02/01/rayonnyy-konkurs-metodicheskih-razrabotok-v-dou-stsenariy
Конспект занятия 1 младшей группе на тему «Народная игрушка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия 1 младшей группе на тему «Народная игрушка»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения(народные игрушки);
Формировать умение называть материалы, из которого сделаны игрушки (пластмасса, дерево);
Формировать умение включить движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их;
Организовывать дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?»);
Ф формировать умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений;
формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показанные взрослым. формировать представление о народных игрушках: матрешке, ваньке-встаньке;
Планируемые результаты.
Различает и называет народные игрушки.
Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами.
Общается в диалоге со взрослым.
В самостоятельной игре сопровождает свои действия речью.
Слушает доступные по содержанию стихотворения.
Предварительная работа: рассматривание игрушек (матрешки, неваляшки)
Приемы работы: игровая ситуация; художественное слово; указания; рассказ воспитателя; вопросы; рассматривание игрушек; повтор ребенком фраз и слов за воспитателем; обыгрывание; поощрение; включение движения рук по предмету.
Материалы: матрешки, неваляшки музыкальная композиция.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_narodnaya_igrushka_1_mladshaya_gruppa.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия 1 младшей группе на тему «Народная игрушка»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения(народные игрушки);
Формировать умение называть материалы, из которого сделаны игрушки (пластмасса, дерево);
Формировать умение включить движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их;
Организовывать дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?»);
Ф формировать умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений;
формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показанные взрослым. формировать представление о народных игрушках: матрешке, ваньке-встаньке;
Различает и называет народные игрушки.
Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами.
Общается в диалоге со взрослым.
В самостоятельной игре сопровождает свои действия речью.
Слушает доступные по содержанию стихотворения.
Предварительная работа: рассматривание игрушек (матрешки, неваляшки)
Приемы работы : игровая ситуация; художественное слово; указания; рассказ воспитателя; вопросы; рассматривание игрушек; повтор ребенком фраз и слов за воспитателем; обыгрывание; поощрение; включение движения рук по предмету.
Материалы: матрешки, неваляшки музыкальная композиция.
Воспитатель заранее располагает игрушки в разных местах комнаты на уровне глаз детей.
Воспитатель : К нам в гости сегодня пришли игрушки, но они разбрелись по группе и потерялись. Помогите мне их найти. Послушайте, кто пришел к нам в гости.
Воспитатель читавет стихотворения и просит детей найти эту игрушку в группе.
Целый день стоят как свечки
Эти чудо — человечки.
Не желают куклы спать,
Не уложишь на кровать.
Покачаются немножко
И опять встают на ножки.
Подскажи — ка мне на ушко:
Как название игрушки?
Отгадать совсем не тяжко:
Это кукла неваляшка. Н. Родивилина
Угадали, какая игрушка пришла к нам в гости? (Ответы детей.) Правильно, это неваляшка. Это народная игрушка. Найдите ее! Где спряталась неваляшка? Принесенные детьми игрушки располагаются на столе.
Воспитатель : Как называется игрушка? (Ответы детей.) Эта игрушка пластмассовая. Где пряталась неваляшка? (Ответы детей.) Посмотрите, какая она яркая, нарядная, веселая. Полюбуйтесь на нее. Какого цвета платье у неваляшки? (Ответы детей.) Давайте рассмотрим нашу игрушку. Воспитатель организует обследование игрушки, включая движения рук по предмету в процессе знакомства с ней: помогает детям обводить руками части предмета, гладить их. Индивидуальные и групповые ответы детей.
Что есть у куколки? (Туловище, голова)
Какой формы туловище? ( круглое)
А голова какой формы? (Тоже круглая.)
Туловище большое или маленькое? (большое)
А голова большая или маленькая? (Маленькая)
Посмотрите, у нашей неваляшки есть глазки, носик, ротик.
Послушайте, как весело она поет.
Воспитатель раскачивает неваляшку, чтобы дети услышали перезвон.
Музыкально – ритмические движения. Звучит музыкальная композиция. Дети берутся за руки, образуя круг. Повторяют движения за воспитателем. Дин, дон, дили -дон,
Что за странный перезвон?
Слышен он со всех сторон:
Дили, дили, дили-дон!
Припев: Мы милашки
Куклы-неваляшки,
Куклы-неваляшки,
Яркие рубашки.
Не спим, не сидим
И ложиться не хотим,
Днем и ночью мы стоим,
Очень весело звеним.
Припев:
Мы милашки,
Куклы-неваляшки,
Куклы-неваляшки,
Яркие рубашки.
Ох, раз, еще раз,
Мы наклонимся сейчас.
Начинаем перепляс,
Постараемся для вас.
Припев: Мы милашки,
Куклы-неваляшки,
Куклы-неваляшки,
Яркие рубашки
Игра «Уложи спать неваляшку»
Воспитатель : Не хочет неваляшка спать укладываться даже прилечь не желает, сразу встает. Почему эту игрушку назвали неваляшкой?
Воспитатель : А сейчас послушайте стихотворение о другой гостье.
Дуйте в дудки, бейте в ложки,
В гости к нам пришли матрешки.
Как называется эта игрушка? (Ответы детей.) Это матрешка. Это тоже русская народная игрушка. Найдите ее в группе.
Когда игрушка находится, воспитатель рассматривает ее с ребятами.
Воспитатель : Матрешка деревянная. Эта игрушка сделана из дерева, но она еще и красиво расписана красками.
Кукла славная – матрешка,
На фартучке цветочки
Ротик – будто ягодки,
Глазки – будто точки!
Вот какая нарядная матрешка в красном сарафане и платочке.
Воспитатель разбирает матрешку и проговаривает загадку о ней, игрушки рассказывает по кругу.
Как в большой-большой матрешке
Есть поменьше, на немножко,
Ну а в ней – еще немножко,
Ну а в ней – матрешка-крошка,
Ну а в крошке – никого.
Их четыре же всего.
Была одна матрешка, а стало их много. Вот в чем загадка матрешки! Давайте поиграем с матрешкой.
Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки (хлопки в ладоши)
Хороши у нас одежки, ладушки, ладушки (хлопки в ладоши)
Кружимся мы и танцуем, ладушки, ладушки (кружимся на месте)
Хоровод водить мы будем ладушки, ладушки (ведем хоровод)
Игра «Чего не стало?»
Воспитатель убирает одну игрушку из расставленных на столе, дети открывают глаза и называют, какая игрушка спряталась.
Воспитатель: Игрушки любят прятаться и приглашают вас поиграть с ними. Посмотрите внимательно и запомните, какие игрушки находятся на столе. Давайте их еще раз назовем. На столе неваляшка, и матрешки (высокая и низкая) Все игрушки запомнили закрывайте глаза.
— Ребята назовите с какими народными игрушками мы с вами познакомились?
— Ребята а вам нравятся эти игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщить знания детей по теме «Весна»,уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово «стре.
Воспитатель: Матурина Алсу АббясовнаАНО ДО «Планета детства «Лада» ДС №140 «Златовласка»г. Тольятти, Самарская область Конспект организованной образовательной деятельности для младшей .
Тема недели «Народная игрушка.
календарно тематическое планирование в 1 младшей группе кратковременного пребывания детей на 2 недели. Тема «Народная игрушка» «К нам пришли матрешки".
Цель: Знакомство с национальной культурой России — с русской деревянной игрушкой — матрешка.Задачи: Познакомить детей с особенностями народной игрушки, о характерных элементах росписи (косыночка, сара.
Конспект ООД для маладшей группы на тему : » Народная игрушка-конек".
Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенство.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2020/02/12/konspekt-zanyatiya-1-mladshey-gruppe-na-temu-narodnaya