Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»
материал (1 класс) на тему
Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_proshchanie_s_azbukoy.docx | 29.81 КБ |
Предварительный просмотр:
«Прощание с Азбукой»
Думаю узнать давно пора,
Почему в костюмах нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет….
Все взволнованы немножко…В чём секрет?
Ученики (хором): А секрета в этом нет!
2. Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня все, конечно,
3.Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
4. Самый первый свой учебник
Класс с волненьем открывал..
Видно, сказочный волшебник
Эту книгу написал.
5. Так чудесно буквы эти
Могут слоги составлять,
И про всё на белом свете
Нам словами рассказать.
6. Знаем мы не понаслышке:
Чудеса и вправду есть.
Мы теперь любые книжки
Можем запросто прочесть!
7.Я с этой книжкой в первый раз
Пришла в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбила,
Я в ней все буквы изучила,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
8. Тем, кто любит приключения,
Мы откроем свой секрет.
Хором: Увлекательнее чтения
Ничего на свете нет!
-А сейчас давайте все вместе позовём того, в честь кого наш праздник, того, с кем сегодня мы прощаемся, того, кто помог нам выучить все буквы.
Эту первую в школе книжку
Знают девочки все и мальчишки.
Среди книжек она главная,
Эта книжка – наша любимая …
Все дети: Азбука!
В зал под музыку входит грустная Азбукак.
Ведущий. Добрый день, Азбука! Мы очень рады тебя видеть! Но почему ты такая грустная, ведь сегодня твой праздник?!
Азбука.
Здравствуйте, мои друзья!
К вам спешила на праздник я.
Злой ветерок мои странички растрепал,
И буквы я все потеряла!
Без букв учить читать детей я не могу,
Вот поэтому я плачу и грущу.
-Азбука, ну не расстраивайся ты так, я знаю, как тебе помочь! Нужно вызвать знаменитого детектива, и он поможет нам найти все буквы!
Азбука:- Но как же я его найду?
Ведущий. А у меня есть номер его телефона, и сейчас мы ему позвоним. (Набирает номер на телефоне.) Здравствуйте, уважаемый детектив! Вас беспокоят ученики 1-х классов. Вы нам очень нужны! Ждём Вас в Рузаевской общеобразовательной школе №17!
Звучит «Песня сыщика» из мультфильма «Бременские музыканты». В зал на самокате заезжает Детектив, объезжает по кругу, останавливается в центре.
Детектив.
Сколько зим, сколько лет!
Всем, кто в зале, мой привет!
Что случилось? В чём беда?
Зачем вы вызвали меня сюда?
Азбука:
Злой ветерок мои странички растрепал,
И буквы я все потеряла!
Детектив.
Так-так-так. (задумывается)
Говоришь, что все буквы растерялись,
Но какие-то всё-таки у вас остались?
Азбука:
Остались две буквы всего у меня (показывает)
Одна начинает, а другая заканчивает Азбуку
1.Я буква вроде шалаша,
Не правда ль, буква хороша!
И хоть она проста на вид,
«А» — начинает алфавит!
2.Яхта парус поднимает,
Ветер парус надувает
И к далёким берегам
Гонит Яхту по волнам.
Кто на Яхте вдаль плывет?
Тот, кто в азбуке живёт.
Все игрушки, все друзья,
Буквы все – от А до Я.
Детектив.
Значит так, две буквы уже есть у нас,
А я тебе подарю свою букву «Д» сейчас!
Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная .Вот держите.
— А остальные придётся искать, а это будет нелегко! Ведь ветерок мог развеять их везде: и на небе, и на земле!
Ведущий. Детектив, Азбука: , смотрите, сколько сказочных героев пришло сегодня к нам на праздник! Я думаю, что каждый из них с радостью подарит тебе, Азбука , букву.
Детектив. (обращается к детям) Ну что, сказочные герои, вы нам поможете?
Дети. Да!
Детектив. Ну и кто же будет первым?
Буратино и Мальвина. Мы!
Танец «Буратино и Мальвина»
Буратино (показывает букву «Б»)
Мы будем буквы изучать,
Будем очень много знать!
Белка, булка, барабан,
«Б» стучится в двери к нам!
Мальвина (показывает букву М)
Букву М найдёшь в малине,
В мине, в манке, в магазине.
Много слов, известно всем,
Не сказать без буквы М. (отдают буквы)
1.К вам на праздник поспешили,
Букву Г мы прихватили.
.Говорю я вам друзья,
Без буквы Г никак нельзя,
Гвоздик, Галочка, грибок,
Знать буквы надо на зубок! (отдают букву)
.На пути, среди берёз,
Встретил ёлку умный Ёж.
Про беду Вашу узнали,
И на помощь прибежали
4.Как без Е сказать, что ел,
Как без Е сказать, что сел,
Дети тоже с буквой Е,
Значит Е, нужна везде!
5.Ну а как же — Новый Год,
Он без Ё, к нам не придёт,
Ёлочка, красавица,
Детям очень нравится!
Звучит музыка из кинофильма «Красная Шапочка и серый волк», делая круг по залу, выходят Красная Шапочка и Волк.
Красная Шапочка. (Достаёт из корзинки буквы и показывает)
На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит –
Буквой К на нас глядит.
Посмотри на букву Ш –
Буква очень хороша,
Потому что из нее
Можно сделать Е и Ё.
Волк. От Красной Шапочки я не могу отстать,
Свою букву В хочу я вам отдать.
Буква В видна вдали,
Красивая ,витая.
Как будто крендель испекли,
Приезжих поджидая.
Красная Шапочка.
Пока к вам сюда мы шли
Буквы две в кустах нашли. (Достаёт из корзинки буквы И и Й, даёт волку И)
Волк. Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
Дети: -Три!
А какая буква?
Дети: — И!
Красная Шапочка.
Эта буква не простая,
Голос краток и сердит,
Потому что запятая
На плечах ее сидит.
На средину зала под музыку выходит лисичка.
Лисичка. Я Лисичка не простая,
Посмотрите, вот какая!
Я на праздник к вам пришла,
Друзей с собою привела!
Загадки мои отгадайте,
И кто со мной пришёл, узнайте!
Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Беленькие перышки, красный гребешок.
Кто это на колышке?
Дети. Петя-петушок.
Под музыку выходит Петушок, показывает букву П.
Петушок. Петушок на забор взлетел,
Всех птиц к себе позвать велел,
Знаете, мои друзья,
На букву П все птицы, и конечно Я.
Отдаёт букву и садится на место.
Лисичка. Этот зверь – гигантский кот,
Полосатый обормот.
С ним водить не стоит игр,
Он опасен, это — …
Дети. Тигр.
Под музыку, рыча, выходит тигр, показывает букву Т.
Тигр. Т – антенна выше крыши –
Все увидит, все услышит,
Телевизор мы включаем,
У экранов не скучаем.
Удобная буква! Удобно в ней то,
Что можно на букву повесить пальто.
Тигр отдаёт букву Т и садится на место.
Лисичка. Оперением горя,
Вся сверкает, как заря,
А Иван-дурак ночами
Её ловит для царя.
Он ей в хвост сумел вцепиться,
А зовут её…
Дети. Жар-птица.
Жар-птица.
Жар-птица — это не сказка,
Жар-птицы живут на свете,
Но только их очень трудно
Увидеть при солнечном свете.
Показывает букву Ж.
Жизнь, жвачка, слово ждать,
Же вам тоже надо знать,
Женя, Жанна, лужа,
С — же, зимою, стужа.
Отдаёт букву Букварику и садится на своё место.
Лисичка. Подарит новое корыто,
И новый дом, и слуг в придачу.
Но если уж она сердита,
С ней вместе уплывёт удача!
Исчезнет всё, и в море зыбком
Растает золотая …
Дети. Рыбка.
Под музыку выходит Золотая Рыбка.
Золотая Рыбка.
Букву Р я вам отдам,
Когда споёте песню нам!
Песня
Золотая Рыбка. (Показывает букву Р)
Чтоб язычок нам не ломать,
Букву Р всем надо знать,
Рая, Рита, Рома,
Повторяйте дома.
Лисичка. Все загадки отгадали,
Всех я вас хвалю!
Свою букву Л
За это вам дарю. (Показывает букву Л).
Под нежную музыку выходит Золушка.
Золушка. Я на балу никогда не была,
Чистила, мыла, варила, пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял;
А я башмачок потеряла тогда же!
Кто я такая?
Кто тут подскажет?
Дети. Золушка.
Золушка. Тебя Азбука , я очень люблю
И букву З с радостью подарю! (Показывает букву З).
На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра З.
1.Чтоб цыганочек вы долго не смогли забыть,
Букву Ц решили мы вам подарить.
2.Эта буковка – цеплялка
С хитрой, цепкой лапою.
-Подходи, кому не жалко,
Мигом оцарапаю.
3.Вот какая буква Ц:
С коготочком на конце.
Коготок – царапка,
Как кошачья лапка.
4.Цыпленок, цирк, цветок, царевна,
Везде есть буква Ц? Наверно.
Чтоб слова эти все прочитать,
Букву Ц всем надо знать.
Под музыку появляется Чебурашка.
Чебурашка.
Нас приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
Люблю я каждую букашку,
Забавный добрый…
Дети. Чебурашка.
Чебурашка.
Буду рад полезным быть,
Букву Ч хочу вам подарить.
Буква Ч сказала: «Есть!»
Отдала кому-то честь.
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Под музыку «вылетает» сорока, делает круг по залу, останавливается в центре.
Сорока. Летала лесом долго я,
Буквы странные я там нашла.
Их должен знать, скажу вам, всяк.
Они зовутся… (показывает буквы)
Дети. Твёрдый и мягкий знак.
Сорока. Эти буквы я вам отдаю
И букву С свою дарю! (Показывает букву С).
Что за буква светится
Старым ясным месяцем?
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом. .
Под музыку выходят Незнайка
Незнайка. Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы я большой зазнайка,
А ну-ка угадать меня сумей-ка,
Известен всем под именем …
Дети. Незнайка.
Незнайка. С вами, ребята, я дружу,
Часто помощи на уроках прошу.
Решил помочь теперь я вам.
Свою букву Н я вам отдам! (Показывает букву Н).
На букве Н
Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки!
Звучит волшебная мелодия, выходит Фея.
Фея. Я – сказочная Фея.
По сказкам я гуляла,
Оставшиеся потерянные буквы
Там для вас я отыскала.
Сейчас легонько я подую
И для вас их наколдую.
Танец Феи.
Фея. Вот они: О, Щ, Ы,Э,Ю.
И свою букву Ф я вам отдаю.
Детектив.
В приключение необычное Азбука попала,
Ветер-шалунишка все буквы её разбросал.
Но герои из сказок на помощь поспешили
И буквы свои ей подарили.
Вот теперь в порядке вся алфавитная семья.
Азбука:
Я очень рада и очень весела,
Что наш праздник так чудесен!
Свои все буквы я собрала
И друзей новых узнала!
Азбука нам в руки ключик к знаньям дала,
И верным другом нам была
Азбука – начало всех начал.
Для неё все дружно вместе
Мы исполним эту песню.
Песня «Азбука»
Ученик
До свиданья, Азбука дорогая!
Грустно нам расставаться с тобой.
Книг других ты милей и родней —
Мы читали тебя много дней!
Ведущий.
Вот и подходит к концу наш праздник.
Позади нелегкий труд слогового чтения.
Вам сегодня выдают удостоверения.
В том, что вы « Азбуку прочли,
Полный курс наук прошли.
Можете теперь прочесть
Книжки все, какие есть!
Вручаются удостоверения
Дети :Праздник наш сегодня завершается,
С Азюукой простились мы сейчас.
Наши мамы пусть не беспокоятся,
С радостью мы ходим в 1 класс.
Ученик
Солнышко ласково в небе улыбается,
Детские песни слышим там и тут.
Дружные девочки и смелые мальчики
Радостно учатся, весело живут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн.
Герои сказок (первоклассники) собрались в уютном светлом зале и проводят Праздник Букваря. Гости восхищаются талантом и артистизмом маленьких первоклассников.Они благодарят своих учи.
Данный сценарий можно использовать при подготовке праздника «Прощание с Азбукой», а отдельные элементы — на уроках русского языка и литературного чтения.
Сценарий праздника для 1 класса.
Сценарий праздника для учащихся 1 класса. Сценарий очень интересный: содержит стихи, песни. На праздник приходит много сказочных персонажей, роли которых исполняют учащиеся 5 класса.
Игровой и занимательный материал для проведения праздника.
материал разработан с учетом малой наполняемости учащихся в 1 классе.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2015/03/17/stsenariy-prazdnika-proshchanie-s-azbukoy
Праздник «Прощание с Азбукой»
классный час (1 класс) на тему
Данный материал содержит стихи, сценки, конкурсы для проведения интересного праздника для первоклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_azbukoy.docx | 33.43 КБ |
proshchanie_s_azbukoy.pptx | 3 МБ |
diplom.docx | 152.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Прощание с Азбукой»
- в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу «По дороге к Азбуке»;
- воспитывать умение общаться, помогать друг другу;
- создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;
- способствовать раскрытию талантов у учащихся.
Оборудование: класс украшен шарами, рисунками и поделками детей, фонограммы с записью песен.
Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Мы заканчиваем наше веселое путешествие от А до Я, и пришло время важного события: сегодня мы прощаемся с самой главной книгой в жизни любого человека. Как называется эта книга?
Дети. Азбука!
Учитель. Сейчас мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.
- Мы в школе полгода уже проучились,
Мы много успели и много смогли.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги прочли. - А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
3. Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
4. Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Учитель. Первая учебная книга «Азбука» – начало всех начал. Но праздник начался, а главного гостя — Азбуки- нет. Давайте, ребята, позовем её.
Все. Азбука! Азбука! Мы ждем тебя!
Входит Азбука.
Азбука. Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня вспомнили и позвали.
Я – «Азбука», учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Учитель. Итак, праздник начинается! Настала пора совершить увлекательное путешествие по стране «Грамотеев», вместе с нашей Азбукой! Только сперва отгадайте на чем мы отправимся?
В школу он спешит сейчас,
К нам на праздник в первый класс.
Опоздать никак нельзя –
Это каждый знает.
Мчится поезд первоклассник,
Скорость набирает.
Учитель : Догадались? (на поезде)
Учитель. Так садись в счастливый поезд,
И помчим от А до Я.
Нынче в нашем классе – праздник!
«Прощай, Азбука!»
Под песню «Голубой вагон» дети изображают движение поезда.
Азбука. Молодцы, ребята! Отправляемся в путешествие первая наша станция ЗВУКОВАЯ.
— На какие 2 группы делятся все звуки? (гласные и согласные)
— Сколько основных гласных звуков? (6)
— Какие гласные буквы состоят из двух звуков? (е, ё, ю, я)
— Какие бывают согласные? (тв. и мяг., звон. и глух.)
— По глухости и звонкости согласные звуки дружат парами. Назовите эти пары.
— А что про звуки знают наши ребята?
Ученик 5. Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовет-
Звук получается гласный.
Ученик 6. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не жалеют свистеть и ворчать.
Ученик 7. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Азбука: Отправляемся дальше .(дети изображают движение поезда). Куда же мы приехали? — Угадайте, в каком городе мы оказались?
Был на речке, на Чернильной.
Город маленький, непыльный,
С незапамятных времен
Алфавитом звался он.
Там, не ведая невзгод,
Очень славный жил народ:
Дружный и трудолюбивый.
Наша станция город АЛФАВИТ.
(Слайды — стихи про буквы – читают дети)
— А все ли буквы имеют звуки?(нет ъ и ь)
Азбука: Отправляемся дальше в путешествие.
Следующая станция МУЗЫКАЛЬНАЯ.
Дети поют частушки.
Ученик 1. Мы в нарядах нынче новых
И у всех счастливый вид.
Ведь сегодня мы досрочно,
Изучили алфавит.
Ученик 2. Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы.
На одной живут странице
И повсюду славятся.
Ученик 3. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
Ученик 4. Тысячу слов в минуту нынче
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку,
Одним махом проглочу.
Ученик 5.Ах, ты бабушка, моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.
Ученик 6.С Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер крут –
Уважаю с детства труд!
Ученик 7.Почему у малышей
Потому что в Азбуке
Ученик 8. Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем.
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.
Учитель: Ребята, к нам в класс пришло письмо. Угадайте от кого оно?
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
— Что же он нам пишет? Какие-то непонятные стихи. Хотите послушать?
- Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей.
- Синеет море перед нами. Летают майки над волнами.
- Говорят один рыбак, в печке выловил башмак.
Но зато ему потом, на крючок попался дом.
- Закричал охотник – Ой! Двери гонятся за мной.
- Врач напомнил дяде Мите. Не забудьте об одном.
Обязательно примите 10 цапель перед сном.
- Старый дедушка Пахом на косе скакал верхом.
Жучка будку не доела, неохота, надоело.
— Надеюсь, когда Буратино выучит все буквы алфавита, у него стихи будут получаться ещё лучше.
Азбука: Продолжаем наше путешествие.
Этот поезд быстро мчится,
От границы до границы.
По степям до синих гор,
На зеленый светофор.
Азбука: Остановка. И так станция ИГРОВАЯ.
Игра первая « Узнай сказочного героя.»
1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды из болота,
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит
Добрый доктор …(Айболит)
2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали её?
(Красная Шапочка)
3. Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он ни птица,
Ни тигренок, ни лисица,
Ни котенок, ни щенок,
Не волчонок, не сурок.
И известна всем давно
Эта милая мордашка
Он зовется ….(Чебурашка)
4. Он круглый и румяный,
он ловкий и упрямый,
В лесу он задержался,
С лисою разбирался. (“Колобок”)
Игра «Подскажи словечко».
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе …(живот)
Михаил залез на дуб
чтобы врач не вырвал… (зуб)
В реке большая драка
Поссорились два…(рака)
Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын… (жираф)
И бежит Айболит к бегемотикам
И хлопает их по … (животикам)
Азбука: Ребята, помогите Буратино собрать портфель . Игра «Собери портфель!»
Я все знаю, всех учу;
А сама всегда молчу;
Чтоб со мною подружиться.
Нужно грамоте учиться.
2. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (тетрадь)
3. Отгадай что за вещица
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке,
На листах твоей тетрадки.
4. Пишет он , когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (карандаш)
5. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши.
Ручки, перья, скрепки, кнопки-
Что угодно для души. (пенал)
6. Я люблю прямоту,
Сделать ровную черту
Игра. Составь пословицу.
Кто много читает ….. Мало сделаешь……..
Поздно встанешь…… Все перетрут………..
Книгу читаешь…….. Тот много знает……
Ученье и труд……… Как на крыльях летаешь…..
Игра «Собери слово».
Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.
1. Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке,
Рядом громко зарычит. /Р/
2. Эта буква на морозе,
Как оса ужалить может.
Ну, а мае на березе
Жук её узнать поможет. /Ж/
3. С этой буквой, добрым утром,
Долгою дорогой в дом.
День за днем назло недугам,
Даже под дождем идем. /Д/
4. Эту букву паровоз
На своей трубе привез
Губы вытяни в трубу
И получишь букву /У/
5. Эта буква знаменита —
Стоит в начале алфавита. /А/
6. Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан.
И бодает буква букву
Будто баловник баран. /Б/
Вот все буквы перед вами
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами,
В слово буквы все собрать.
ДРУЖБА
Азбука : Молодцы ребята, победила дружба. Отправляемся дальше в путешествие. Мы приехали на станцию ТЕАТРАЛЬНАЯ.
Учитель: Под Российским небосводом
Книгу любят и хранят.
Пусть же крепнет с каждым годом,
Дружба книги и ребят!
— Да, ребята, книга — это огромная ценность. И относиться к ней надо бережно, а не так, как один из учеников в басне М. Ильина «Две книжки», которую нам расскажут девочки.
Дети инсценируют басню .
Автор . Однажды встретились две книжки, Разговорились меж собой.
Вторая книга . Ну, как твои делишки? —
Автор . Одна спросила у другой.
Первая книга . Ох, милая, мне стыдно перед классом:
Хозяин мой
Обложки вырвал с мясом!
Да что обложки. вырваны листы!
Из них он делает кораблики, плоты
Боюсь, лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
Вторая книга. Твои мне незнакомы муки.
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!
А посмотри-ка на мои листочки:
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу —
О них и говорить-то неприлично.
Зато и я его учу,
Не как-нибудь, а на. «отлично».
Первая книга . Ну, мой на «тройках» едет еле-еле
И даже «двойку» получил на той неделе.
Автор. В басне нет загадки:
И книги, и тетрадки.
Все. Какой ты ученик.
Азбука: Наше путешествие по стране Грамотеев подходит к концу. Возвращаемся в класс. ( дети показывают движение поезда)
Настала пора расставаться.
Ученик 9.В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
«Азбуку» – учебник первый
На столах своих нашли.
Ученик 10.Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы «Азбуки» свои раскрыли,
По ним учились мы читать.
Ученик 11.Я с этой книгой в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
« Умею я теперь читать!»
Ученик 12. Мы хотим сказать тебе спасибо!
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы до свидания!
Здравствуй! – новой книге говорим!
Азбука: Теперь вас будет знакомить со сказками, рассказами, стихами, мой младший брат учебник «Литературное чтение » На слайде появляется учебник.
Литературное чтение: Я знаю ребята, что все вы аккуратные, и все же я хочу, чтобы вы выполнили мою просьбу.
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплет не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в обложку оберни,
Где взял меня – туда верни.
Запомни, я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Учитель: Давайте на прощание еще раз скажем спасибо Азбуке и споем ей песню, которая так и называется «Азбука».
Молодцы, первоклассники!
Вы прочли Азбуку до корки,
Вам по чтению пятерки!
Позади нелегкий труд,
Слогового чтения.
Вам сегодня выдаю дипломы!
В том что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Вы прочтете любые книжки.
Азбука. За вас я, ребята, абсолютно спокойна. Вы многому научились, немало узнали. Прощайте, ребята! Успехов вам в дальнейшей учебе!
Учитель . Ну вот ребята наша первая книга ушла. А знаете ли вы как называется место, где живут книги? (Библиотека.) Вы знаете, что в нашей школе тоже есть библиотека, а её хозяйка библиотекарь. Сейчас она выступит перед вами.
Вот настал момент прощанья,
Праздник Азбуки прошел.
Говорим мы : «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/08/19/prazdnik-proshchanie-s-azbukoy