Сценарий Дня науки — «Парад школьных наук».
Содержимое публикации
Сценарий Дня науки —«Парад школьных наук».
Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас торжественный день и радостный праздник — мы отмечаем День науки .
Уч-ся: А мы-то здесь причём? Мы ведь не учёные!
Биб-рь: А дело в том, что первая встреча с науками происходит как раз в стенах школы , поэтому можно смело утверждать, что День наук – это праздник и всех школьников тоже .
— Мы всех приглашаем на радостный праздник
Активных и талантливых,
А также любознательных!
А главные на нашем празднике, конечно, науки. Итак, начинаем парад наук!
Выходят Науки под руководством Бабы-Яги.
Уч-ся: Здравствуйте, бабушка! Баба-Яга, отдай нам наши науки. Тебе-то они зачем?
Баба-Яга: Веселюсь я так. Люблю пакость кому-нибудь сделать.Заседание устроить решили, а Бабусеньку-Ягусеньку не пригласили. Да и зачем вам науки? Толку от них никакого. Одна головная боль: уроки учить надо, читать целыми днями.
Биб-рь: Баба-Яга, так ведь и ты без наук не обходишься.
Баба-Яга: Ну, насмешили! Прекрасно обхожусь.
Биб-рь: Нет, Баба-Яга, ошибаешься. Вот например литература: Литература – наука для души. К примеру, сказки… Чудо хороши! В них мудрость, таинство и волшебство, И с этим согласится большинство. Книги нам ничем не заменить:Мы их должны беречь и ими дорожить.
Баба-Яга: Ну и что ваши сказки? Какая от них польза?
Биб-рь: Баба-Яга, а в наших книгах ведь и про тебя пишут. Загляни в эту книгу – узнаешь.
Баба-Яга: Ой, так это же я! Какая я тут красивая. Это что за книга такая?
Биб-рь: Это русские народные сказки. Да и еще много книг о тебе есть. А если не будет литературы, то не будет книг. В том числе и о тебе. И все тебя забудут.
Биб-рь: А я тебя познакомлю сейчас с другими науками.
Чтоб ко всем наукам ключ иметь,
Русским языком нужно владеть!
Он к сокровищам знаний –
Ключ волшебный в руке.
Говорим с целым миром
Мы на том языке.
Математика:
Математика сложна, но скажу с почтеньем:
Математика нужна
Всем без исключенья!
История:
Знай историю, мой друг,
Я — наука всех наук.
Чтобы будущее знать,
Надо в прошлом побывать.
Физика:
Тот, кто физики не знает,
Очень многое теряет.
Все природные явленья
Объясню без промедленья!
Химия:
Все на свете существа
Состоят из вещества.
Из какого — знаю я,
Я — наука химия!
География:
Города, пустыни, страны,
Реки, горы, океаны —
Все узнаешь не спеша,
С географией дружа.
Биология:
У людей с природой связан
Каждый шаг и каждый миг.
Знать ботанику обязан
Каждый в мире ученик!
Иностранный язык:
Ду ю спик инглиш?
Йес, ай ду!
Давайте я переведу?
Не надо! В наш ученый век
Любой культурный человек
Язык английский должен знать,
Без перевода понимать.
Информатика:— Компьютер, ах, компьютер!
Ты и сила, и ловкость ума.
Компьютер, ах, компьютер,
Ты сведешь поколенье с ума!
Физкультура:- Чтоб расти и закаляться,
Нужно спортом заниматься.
Закаляйся, детвора,
В добрый путь, физкульт-ура!
Технология:К большому терпенью
Придет и уменье.
Они нам удачу несут,
И в жизни поэтому вместе
шагают науки и труд.
Баба-Яга: Хорошо отпущю я ваши науки.А вы на меня не сердитесь? Вы меня прощаете? Будете со мною дружить?
Науки: Конечно. Прощаем, и зла не держим. Будем жить отныне мирно.
Биб-рь: День науки — это, прежде всего, возможность рассказать о новых исследованиях, получить новые знания. Но это еще и праздник – радостный, яркий, незабываемый.
Чтец 1. Люди издавна заметили положительную роль знаний и образования для человека, а народная мудрость зафиксировала эти выводы в виде пословиц и поговорок. Их собрано и записано десятки:
Аз да буки избавят нас от скуки
Чтец 4. Без терпенья нет ученья
Всякое полузнанье хуже всякого незнанья
Чтец 1. Знание лучше богатства
Корень учения горек, да плод его сладок
Красна птица перьем, а человек ученьем
Чтец 4. Наука в лес не ведет, а из лесу выводит
Не говори, чему учился, а говори, что узнал
Чтец 1. В нашей школе много талантливых ребят, которые сегодня покажут свои знания, интеллектуальные возможности, примут участие в мастер – классах, совершат увлекательные познавательные экскурсии
Чтец 2. С днем науки поздравляем
Вас, творцы больших идей!
И от всей души желаем
Плодотворный будних дней!
Для науки Вы бесценны,
Ум Ваш – лучший капитал!
Чтец 3. Вам стальных желаем нервов
Чтоб богаче опыт стал!
Достижений и открытий,
Доказательств правоты,
Интереснейших событий,
Исполнения мечты!
Биб-рь: За два с лишним века российская наука дала миру много великих имён и открытий. Во всём мире известны имена таких учёных как Ломоносов, Павлов, Менделеев, Циолковский, Королёв и многие другие.
Учёными России многое делалось впервые, — например, разработано учение о биосфере, запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.
И сегодня Россия занимает лидирующие позиции в научных направлениях, которые будут определять в 21 веке прогресс в физике, химии, лазерной технике, геологии и многих других областях науки и техники .
В это время в стране работают замечательные учёные, чьи исследования вызывают колоссальный интерес в мире.
Биб-рь: Главное, чтоб сердцу было тесно
Среди серых бескрылых идей,
Чтоб оно рвалось к научной мысли,
В мире открытий, безумных затей!
Мечтай же, ученик, загадок – бездна!
Нам хочется, чтоб поскорее ты проник.
А в небе мерцают прекрасные звезды,
И свет Земли отражается в них!
Храните науку! Священные узы ее и искусства!
И в самые тяжелые, трудные годы и дни,
В лютый мороз, нестерпимый зной.
Несмотря на угрозы, боль заглушая,
Назло всем печалям и бедам, помните.
Вы – дети Земли! Вы – молодость мира ее!
Так пусть же символом сегодняшнего дня станет мудрая сова.
Источник статьи: http://www.art-talant.org/publikacii/10842-scenariy-dnya-nauki-parad-shkolynyh-nauk
Сценарий «День науки»
опыты и эксперименты
8 ноября «Международный день науки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий «День науки» | 21.3 КБ |
Презентация игра «Тонет — не тонет» День науки | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для дошкольников «Госпожа наука» .
Цель: формирование целостного мировидения.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать культуру общения.
2. Воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.
Образовательные:
1. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
2. Учить устанавливать взаимосвязь и взаимозависимость природных явлений.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей в процессе экспериментирования.
2. Развивать умение детей самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации.
3. Активизировать речевую деятельность детей.
Оборудование и материалы: столы, емкости и сосуды разной формы и размера, банки с холодной водой, йод, крахмал, 2 баночки с раствором акварели желтого и синего цветов, 2 апельсина,мерные ложечки, палочки деревянные, соломинки для коктейля, пакет с кожурой апельсина, очки с цветными стеклами, листы бумаги.
Выходит госпожа Наука
-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Меня зовут госпожа Наука. Сегодня очень важный для меня день, день моего рождения – день науки! А какие науки знаете вы?
— А теперь, мои друзья, скажите: Вы готовы праздновать День Науки вместе со мной? (дети отвечают, что готовы). Тогда я объявляю наш праздник открытым! Я приглашаю вас в лабораторию к профессору «Почемучкину». Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)
— Какие вы умные ребятки, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают).
— Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только для начала вспомним правила безопасности:
БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
— вставать с места
— трогать оборудование, приборы и реагенты
— засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.
Ну вот мы готовы, вот только как же нам попасть в лабораторию, а помогут нам волшебные шапочки.
Госпожа «Наука» раздает всем волшебные шапочки.
Звучит волшебная музыка.
( Выход профессора «Почемучкина» Выход 2)
Профессор: — Здравствуйте, дети! Меня зовут профессор Почемучкин.
— Скажите, дети, для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (Дети отвечают)
— Конечно, ученые хотят разгадать загадки природы. И для вас у меня первая загадка: чего в этом зале очень много, но мы этого не видим? (Дети отвечают)
— Сейчас мы проведем такой опыт, что все в этом зале смогут увидеть воздух.
ОПЫТ №1
— Сейчас мы проведем такой опыт, что все смогут увидеть отгадку.
— Мне нужны помощники.
(Выбирает детей из зала – 10 человек, предлагает им подуть через соломинки в банку с водой. Пока дети дуют, профессор обращается с вопросами к залу).
— Что мы видим? (Дети: пузырьки воздуха, воздух)
— Откуда берется этот воздух? (Дети: дети вдыхают его и выдыхают через трубочку)
— Куда деваются пузырьки воздуха? (Дети: всплывают из-под воды, и воздух возвращается в зал)
— Почему пузырьки не остаются в воде? (Дети: потому что воздух легче воды)
— Да, воздух легче воды. Это подтверждено множеством экспериментов. Один из них мы сегодня проведем.
Еще один вопрос о свойстве воздуха – чем пахнет воздух? (Дети отвечают. профессор побуждает их называть разные запахи и ароматы, спрашивает, чем пахнет воздух в деревне, в городе, в лесу, на кухне и т. п., чем он пахнет в этом зале.)
Мне нужны помощники ( детям зрителям , кожуру положить в пакет и в волшебный мешочек), сначала дети нюхают, а потом говорят, чем пахло) — А чем пахнет воздух в этом пакете? (Дети: апельсинами).
— Значит, что лежит в этом пакете? (Дети: апельсин. Профессор открывает пакет, в нем лежат апельсиновые корки) .
— Апельсина в пакете нет, хотя, наверное, раньше и был. (Профессор выбрасывает корки в мусорное ведро, и опять дает детям понюхать воздух в пакете).
-Апельсина нет, корочек нет, что же пахнет апельсинами? (Дети: воздух в пакете пахнет апельсинами).
— Вы любите апельсины, а еще какие ягоды и фрукты вы любите? (Дети отвечают).
— Да-а-а, летом много всего вкусненького можно унюхать и слопать, но важно не забывать, что перед едой надо мыть ноги (Дети смеются) .
— А, что надо мыть? Уши? Шею? (Дети: руки).
— Это, да! Хорошо! Надо хорошенько мыть фрукты, ягоды и овощи. Так, что прежде, чем есть наши апельсины, надо их вымыть. (Профессор достает два апельсина – один очищенный, другой с кожурой и бросает их в две банки с водой.)
— Смотрите, коллеги, этот утонул, а другой плавает! Чем можно объяснить этот феномен? (Плавучесть зависит от воздуха, которого много в порах апельсиновой шкурки; этот эксперимент также подтверждает, что воздух легче воды).
ИГРА «ТОНЕТ – ПЛАВАЕТ»
Госпожа «Наука» Вы, ребята, наверняка проводили в группах опыты на плавучесть предметов. Давайте поиграем в игру «Тонет-плавает». Я буду показывать предмет, а вы показывайте, если тонет – сидите на стульчиках и говорите «буль-буль-буль», если плавает – вставайте, гребите руками и говорите «шлеп-шлеп-шлеп».
(Проводится игра «Тонет-плавает», для демонстрации можно использовать картинки или изображения на мультимедийном экране. ).
А как вы думаете, какого цвета воздух? Если мы посмотрим через зеленое стекло, то воздух будет …зеленый. Если мы оденем очки с красными стеклами, то воздух станет …красным. А если оденем очки с зелёными стеклами, то воздух будет …зелёным. Значит воздух какой? Разноцветный.
ОПЫТ №4
«Вода может склеивать».
Берем два листочка бумаги, соединяем их и двигаем в разных направлениях (свободно двигается). Опустить в воду листы бумаги, соединяем, пробуем сдвинуть листы – не двигаются.
Вывод: вода обладает склеивающим действием, но когда высыхает……..
А теперь начинаем опыты на окрашивание воды. На занятия ИЗО вы научились смешивать краски и получать новые цвета. Какая краска любит воду, хорошо в ней растворяется? (Дети: акварель). У меня здесь две баночки с желтой и синей краской. Какой цвет получится, если их смешать? (Дети: синий). Проверим! (Двое детей выходят на сцену и при помощи пипетки в прозрачных стаканчиках делают раствор желтого и синего цвета; одновременно выливают свои растворы в третий стакан, и моментально получается зеленый).
Но не всегда в воде получается тот цвет, какой мы ожидаем увидеть. Некоторые вещества, соединяясь в воде, реагируют особым образом.
— Следующее превращение!Вот посмотри без красок с помощью йода и крахмала можно получить разные цвета от желтого до синего. Вода и йод нам дадут желтый оттенок воды, а вода, йод и крахмал — получится синяя вода.
1. В колбу с водой растворяем каплю йода — получаем жёлтую воду.
2. Потом добавляем белый порошок крахмала, и получается синяя вода.
(Предлагает добровольцу из зала растворить в воде картофельный крахмал).
ОПЫТ №6. «Свойства сухого песка»
Задача: познакомить детей со свойствами сухого песка.
1.Взять песок в ладошки и высыпать тонкой струйкой на поднос.
2.Рассмотреть песчинки через лупу или увеличительное стекло.
3.Подуть через трубочку на сухой песок в подносе.
4.Насыпать песок на горку – песок скатывается вниз.
Вывод: песок состоит из отдельных песчинок, а между ними находится воздух, поэтому песок может сыпаться тонкой струйкой вниз и каждая песчинка самостоятельно может катиться по наклонной горке.
«Свойства мокрого песка»
Задача: знать, что мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет, из мокрого песка можно лепить.
Если же в мокрый песок добавить цемент, то и высохнув, песок не потеряет свою форму и станет твердым, как камень. Вот так песок используют при строительстве домов.
Вывод: мокрый песок нельзя пересыпать, зато из него можно лепить. Он принимает любую форму. Когда песок намокнет, воздух между гранями каждой песчинки исчезает, мокрые грани слипаются и держат друг друга.
Госпожа «Наука»: ребята, я для вас приготовила вопросы
1. Может ли вода быть твердой? (да)
2. Летучая мышь видит ушами? (да)
3. Вы видели верблюда, который летел не касаясь земли ногами? (нет)
4. Умеет ли ветер работать? (да)
5. Черепаха видит все зеленым? (да)
6. Воздух легче воды? (да)
7. Можем ли мы прожить без растений? (нет)
8. В школу нужно приносить игрушки? (нет)
Госпожа «Наука»: Вот и размялись, и знания проверили! Молодцы!
-Я смотрю что праздник удался на славу! И вы, ребята, такие молодцы! Умные, находчивые и любознательные! И мне так хочется, чтобы вы и дальше продолжали в том же духе и помнили, что знания выручат вас в любом деле и пригодятся каждому из вас! А я в подарок принесла для вас книги из моей собственной библиотеки. И теперь в каждой группе у вас будет книга от госпожи Науки. Читайте, узнавайте, много нового и интересного и эти знания вам непременно пригодятся! А сейчас возвращайтесь в сои группы.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2019/02/24/stsenariy-den-nauki