Праздник офицеров стрелковой гильдии св георгия

Франс Халс. Банкет офицеров роты св. Георгия

Сегодня посмотрим его картину «Банкет офицеров роты св. Георгия» 1616г.,которую считают ключевой в начале золотого века голландской живописи.С этой картины началась его слава. Художнику было около тридцати лет. Этот огромный холст (175х324 см) — первое монументальное произведение голландской живописи XVII века.

Франс Хальс 1580-1666гг — основоположник голландского реалистического портрета, чье художественное наследие своей остротой и мощью охвата внутреннего мира человека выходит далеко за рамки национальной голландской культуры.

Совсем юным Франс оказался в харлемской школе Карела ван Мандера, где сформировался как художник в атмосфере маньеризма. В 1610 году он был принят в гильдию Святого Луки как мастер жанровых картин и портретов мальчишек.

К тому же он периодически писал еще и жанровые сценки. Чтобы найти наиболее приятную для себя манеру письма, Хальс писал картины, относящиеся к самым разным жанрам живописи.

Мы мало знаем о его жизни. Видимо, этот человек при своем огромном таланте весьма охотно предавался радостям простой жизни.Хальс родился в Антверпене, затем переехал в Гарлем, где и прожил всю жизнь.

Это был веселый, общительный человек, добрый и беспечный.В 1610 году Хальс становится членом Харлемской гильдии художников, в 1618 году – членом камеры риторов, актеров-любителей.

Несмотря на талант, Франсу Хальсу так и не удалось обогатиться из-за своей безалаберности и упрямого, заносчивого характера. С годами жизнь художника становилась все более тягостной и беспросветной.

В середине 1642 года умственно-отсталый сын Хальса, по имени Питер, окончательно сошел с ума. Хальсу пришлось отдать его в сумасшедший дом. Дважды забеременела его незамужняя первая дочь Сара. Нищета все больше брала семью Хальса за горло. В 1661 году за долги по членским взносам Хальс был исключен из Гильдии святого Луки.

Городским Советом ему была назначена пенсия, но настолько скромная, что её размер не позволял даже покрыть накопившиеся долги. Знакомые говорили, что пожилой художник уже выжил из ума.

Назло насмешникам, Хальс в начале 1664 года написал два великолепных групповых портрета: «Регентши приюта для престарелых» и «Регенты приюта для престарелых». Умер Франс Хальс 29 августа 1666 года. Уже 1 сентября он был похоронен.

Он объединяет офицеров в группы, придает им различные позы, переосмысливая жанр группового портрета.

Произведение имело такой успех, что художник был буквально завален заказами. Но его больше влекла жизнь харлемских кабачков, где он и находил большинство своих натурщиков.

Люди на портретах Хальса подкупают жизненной силой, здоровьем, веселостью и даже некоторой самоуверенностью, смягченной, правда, долей добродушия.

В их самоуверенности есть оттенок неглупого добродушного юмора, они полны настойчивого самоутверждения, но не противопоставляют себя зрителю, как это обычно бывает в парадных портретах того времени.

Доброжелательно и непринужденно обращаются они к зрителю, как бы готовые принять его в свою компанию. Здесь царит товарищеский корпоративный дух.

Единство общего настроения сочетается с яркой выразительностью отдельных портретов: тут и полный чувства собственного достоинства полковник ван Беркеироде (второй слева), и насмешливый толстый капитан ван дер Меер (сидит перед столом, повернувшись боком к зрителю), и нарядный франт — знаменосец ван Оффенберг, стоящий у правого края картины. В 1612—1615 годах Хальс сам служил в этой роте и хорошо знал их всех.

Как в отдельных фигурах и лицах, так и в их группировке и в изображении пространства Хальс достиг особой жизненной убедительности, той естественности, которая станет неотъемлемой чертой искусства XVII столетия.

По контрасту с довольно темным общим колоритом выделяются диагонали пестрых знамен, красные с белым шарфы, повязанные через плечо офицеров, белая льняная скатерть и великолепно написанный натюрморт на столе.

Источник статьи: http://proza.ru/2017/11/10/922

«Банкет офицеров роты св. Георгия», Франс Хальс — описание картины

Описание картины:

Картина написана в 1616 году, когда художнику было около тридцати лет. Этот огромный холст — первое монументальное произведение голландской живописи XVII века. Всего за несколько лет до того было заключено перемирие с испанцами, была признана фактическая независимость страны (юридически она будет признана только по Министерскому миру в 1648 году).

Эпоха героической борьбы еще не отодвинулась в прошлое, гарлемские стрелки — вчерашние участники этой борьбы. В их самоуввренности есть оттенок неглупого добродушного юмора, они полны настойчивого самоутверждения, но не противопоставляют себя зрителю, как это обычно бывает в парадных портретах того времени. Доброжелательно и непринужденно обращаются они к зрителю, как бы готовые принять его в свою компанию. Здесь царит товарищеский корпоративный дух. Единство общего настроения сочетается с яркой выразительностью отдельных портретов: тут и полный чувства собственного достоинства полковник ван Беркеироде (второй слева), и насмешливый толстый капитан ван дер Меер (сидит перед столом, повернувшись боком к зрителю), и нарядный франт — знаменосец ван Оффенберг, стоящий у правого края картины. В 1612—1615 годах Хальс сам служил в этой роте и хорошо знал их всех.

Композиция кажется простой, однако в действительности в ней господствует тщательно продуманный порядок. Как в отдельных фигурах и лицах, так и в их группировке и в изображении пространства Хальс достиг особой жизненной убедительности, той естественности, которая станет неотъемлемой чертой искусства XVII столетия. По контрасту с довольно темным общим колоритом выделяются диагонали пестрых знамен, красные с белым шарфы, повязанные через плечо офицеров, белая льняная скатерть и великолепно написанный натюрморт на столе. Плотная живопись передает материальность, весомость предметов, их завершенную устойчивую форму. Однако уже здесь и в позах фигур и а свободном мазке местами появляется та непринужденная подвижность, которая будет впоследствии так характерна для всего творчества Хальса.

Источник статьи: http://muzei-mira.com/kartini_gollandia/886-banket-oficerov-roty-sv-georgiya-frans-hals.html

«банкет офицеров роты св. георгия», франс хальс — описание картины

. В 1617 году уже с двумя детьми, Аннеке, он женился на Lysbeth Reyniers в Spaarndam, маленькой деревне за пределами Гарлема. У них было восемь детей. Хотя Галс работала на протяжении всей его жизни, он испытывал финансовые трудности. В дополнение к живописи, он работал в качестве арт-дилера и реставратора.

Его кредиторы взяли его в суд несколько раз и для погашения его задолженности с пекарем в 1652 он продал свое имущество. Инвентаризация имущества, захваченного упоминает: только три матрасы и валики, шкаф, стол и пять фотографий. Муниципалитет дал ему аннуитета? 200 форм в 1664 году.

В то время, когда голландский народ воевал за независимость Хальс появился в рядах schutterij, военный гильдии. Он был также членом местной палаты, по риторике и в 1644 Председатель корпорации художники в Харлеме. Франса Хальса умер в Харлеме в 1666 году и был похоронен в церкви города Святого Баво.

Его вдова позже туманно повествовала о том, как он умер в больнице. Установлен (художнику ) рельеф от опекунов бедных слоев населения .

Jonker Ramp and his Sweetheart

Boy with a Skull

Boy Playing A Violin

Singing Boy with Flute

Company of Captain Reinier Reael known as the — Meagre Company

Detail of painting Officers and Sergeants of the St. Hadrian Civic Guard, painting by Frans Hals, c. 1633.

Banquet of the Officers of the St George Civic Guard

Family Group in a Landscape

  • Wedding portrait of Isaac Abrahamsz
  • The Meagre Company
  • Jester with a Lute
  • Frans Mulatto
  • The Laughing Cavalier
  • Musicians
  • Hals Pieter van der Broecke ca 1633, Iveagh Bequest, Kenwood
  • Portrait of Tieleman Roosterman
  • Frans Hals — Self-Portrait Перевод под картинами

Мальчик с черепом, мальчик играетна скрипке., мальчик с флейтой, компания капитан Reinier Reael известный как скудные детали компании живописи офицеров и сержантов Святого Адриана гражданской гвардии, Картина Франса Халса, c. 1633.

Банкет офицеров группы семьи St Джордж гражданской гвардии, пейзаж, Свадебный портрет Исаака Беерстратен, скудные компании, шут с лютней, Франса, мулатка, Смеющийся Кавалер музыкантов Hals Питер ,ван дер Бруке ca 1633, Iveagh завещанию, Kenwood, портрет Tieleman Roosterman Франса Хальса — Автопортрет . (ПРОШУ ПРОЩЕНИЕ ЗА ПЕРЕВОД)

  • Активность: 90k
  • Репутация: 9915
  • Пол: Женщина

Читать онлайн Художественные музеи Голландии страница 25. Большая и бесплатная библиотека

Винсент ван Гог. Дорога с кипарисами и звездой. 1890

Если в ранних произведениях колорит строился главным образом на тональных, светотеневых соотношениях, то в работах французского периода ван Гог стремится к декоративному равновесию ярких пятен чистых красок.

Он пишет портреты то на зеленом, то на желтом фоне, подчас покрытом декоративным узором. Так, в «Портрете почтальона Рулена» (Музей Крёллер- Мюллер) по ярко-зеленому фону разбросаны букеты цветов. Там же выставлен и портрет жены Рулена, названный самим художником «Колыбельная».

Муж и жена были верными друзьями ван Гога, когда он жил в Арле, на юге Франции.

Осенью 1888 года была написана «Терраса кафе ночью». Контраст между желтым светом, заливающим кафе, и глубокой синевой ночи составляет основу колористического решения.

В нем заложено и смысловое, эмоциональное противопоставление прохлады и величия ночи, осиянной огромными звездами, и неспокойного мирка кафе.

Как это часто бывает у ван Гога, картина на первый взгляд кажется гармоничной и даже мирной, но, приглядевшись, начинаешь ощущать таящуюся в ней тревогу.

Кроме работ ван Гога музей Крёллер-Мюллер обладает небольшим собранием произведений старых мастеров. Здесь есть и раздел искусства XIX–XX веков, в котором особенно интересна коллекция современной скульптуры. Статуи размещаются не только в доме, но и в парке позади него.

Как уже говорилось, крупные коллекции искусства XX века принадлежат также Городским музеям Амстердама и Гааги. Большое место здесь занимают работы голландских художников. В наши дни в культуре капиталистических стран заметна тенденция к космополитизму, XX век стирает национальные особенности, уничтожает традиции.

И все же, проходя по залам музеев, замечаешь, что во многих произведениях живет выработанное веками эстетическое восприятие. В холодноватой чистоте линий натюрмортов, в серьезности и честности портретов — например, в портрете Шарля Раппопорта работы К. ван Донгена (род. 1877) из Музея Бойманса — ван Бёнингена, в портрете судьи Ф.-М.

Вибаута (1932, Амстердам, Городской музей) работы Яна Слёйтерса (1881–1957) — слышится отзвук старой, но живой национальной культуры.

Без нее были бы немыслимы даже такие, казалось бы, космополитические, лишенные местных корней вещи, как геометрические абстракции Пита Мондриана (1872–1944) и залитые бурными потоками красок абстрактные композиции Кареля Аппеля (род. 1921).

Кес ван Донген. Портрет доктора Раппопорта. 1913

В Голландии не существует всеобъемлющего музея-гиганта вроде ленинградского Эрмитажа или Лувра в Париже. Здесь приходится говорить о многих музеях, выбирая наиболее крупные и интересные. Слава этих музеев зиждется на принадлежащих им прославленных шедеврах национальной школы живописи.

Подобный преимущественный интерес к собственному наследию характерен для музейного собирательства в целом ряде европейских стран, переживших эпохи блестящего расцвета искусства (Италия, Испания, Франция, Бельгия).

Но, пожалуй, ни в одной из них этот интерес не был таким исключительным, как в Голландии. Мы могли бы в связи с этим отметить национальную ограниченность художественных вкусов, но стоит ли? Ведь характер собирательства определяется не просто вкусами коллекционеров, а историческими судьбами страны.

А главное — именно шедевры национальной школы живописи и составляют вклад голландских музеев в сокровищницу мирового художественного наследия. Люди, приехавшие из самых разных стран, приходят в их залы для того, чтобы увидеть картины Рембрандта и Вермеера, Франса Хальса и ван Гога.

Именно эти картины составляют гордость голландского народа, величайшее сокровище его культуры.

Список иллюстраций

Рейксмузеум в Амстердаме

9 Питер Артсен. Поклонение пастухов. Фрагмент.

13 Корнелис Тёниссен. Банкет семнадцати членов стрелковой гильдии. 1533.

20 Гертхен тот Синт Янс. Св. семейство. Фрагмент.

23 Кёйперс. Рейксмузеум в Амстердаме. 1876–1885.

25 Гертхен тот Синт Янс. Св. семейство. 1480-е гг.

26 Северно-нидерландский мастер конца XV века. Virgo inter Virgines.

28 Мастер из Алкмара. Кормление голодных (из цикла «Семь дел милосердия»). 1504.

31 Лука Лейденский. Проповедь в церкви. Ок. 1530 г.

32 Лука Лейденский. Танец вокруг золотого тельца. Средняя часть триптиха. 1520-е гг.

35 Ян Скорель. Св. Мария Магдалина.

36 Мартен ван Хеемскерк. Анна Кодде. 1529.

38 Питер Артсен. Танец среди яиц. 1557.

40 Хендрик Аверкамп. Большой зимний пейзаж.

43 Ян ван Гойен. Дальний вид с двумя дубами. 1641.

44 Ян ван Гойен. Вид Дордрехта. 1648.

47 Франс Хальс. Портрет супружеской пары. Ок. 1622 г.

48 Франс Хальс. Веселый собутыльник. Ок. 1628–1630 гг.

49 Франс Хальс. Маритге Фоогт. 1639.

51 Якоб ван Рёйсдаль. Мельница близ Вейка. Ок. 1670 г.

52 Якоб ван Рёйсдаль. Вид Гарлема. Ок. 1670 г

54 Питер Янс Санредам. Старая ратуша в Амстердаме. 1657.

55 Питер Янс Санредам. Церковь св. Одольфа в Ассендельфте. 1649.

56 Ян Вермеер Дельфтский. Служанка, наливающая молоко. Конец 1650-х гг.

57 Ян Вермеер Дельфтский. Улочка. Конец 1650-х гг.

58 Ян Асселейн. Лебедь в опасности.

61 Ян Стен. День св. Николая.

Читайте также:  Что за праздник день адыгов

62 Питер де Хоох. Чулан. Ок. 1658 г.

64 Рембрандт ван Рейн. Ночной дозор. 1642.

65 Рембрандт ван Рейн. Отречение св. Петра. Фрагмент. 1660.

67 Рембрандт ван Рейн. Пророчица Анна. 1631.

68 Рембрандт ван Рейн. Иосиф рассказывает сны. Ок. 1637 г.

71 Рембрандт ван Рейн. Мария Трип. 1639.

72 Рембрандт ван Рейн. Синдики цеха суконщиков. 1662.

73 Рембрандт ван Рейн. Портрет Яна Сикса. 1654. Амстердам. Собрание Сикс.

74 Рембрандт ван Рейн. Автопортрет. Рисунок. Ок. 1655 г. Амстердам. Дом Рембрандта.

Музей Маурицхёйс в Гааге

78 Ян Вермеер Дельфтский. Вид Дельфта. Фрагмент.

81 Якоб ван Кампен и Питер Пост. Маурицхёйс. 1633–1644.

83 Ганс Мемлинг. Мужской портрет.

86 Адриан Кей. Портрет Вильгельма Оранского. Ок. 1580 г.

89 Питер Пауль Рубенс и Ян Брейгель. Земной рай. Ок. 1620 г.

91 Якоб Йорданс. Поклонение пастухов. Ок. 1618 г.

92 Адриан Браувер. Курильщики (Попойка крестьян). Ок. 1628–1630 гг.

94 Франс Хальс. Якоб Олейкан. 1625.

95 Франс Хальс. Алетта Ханеманс. 1625.

97 Франс Хальс. Мужской портрет. Ок. 1660 г.

98 Рембрандт ван Рейн. Принесение во храм. 1631.

100 Рембрандт ван Рейн. Анатомия доктора Тульпа. 1632.

103 Рембрандт ван Рейн. Давид и Саул. Ок. 1658 г.

104 Ян Вермеер Дельфтский. Девушка с жемчужной серьгой. Ок. 1660 г.

105 Ян Вермеер Дельфтский. Вид Дельфта. Конец 1650-х гг.

107 Ян Вермеер Дельфтский. Диана и нимфы. Ок. 1653 г.

108 Карель Фабрициус. Щегленок. 1654.

Музей Франса Хальса в Гарлеме

112 Франс Хальс. Банкет офицеров роты св. Георгия. Фрагмент.

115 Ливен де Кей. Богадельня в Гарлеме (ныне Музей Франса Хальса). 1608. 118 Ян Скорель. Иерусалимские паломники. Фрагмент — автопортрет. 1527–1529.

121 Корнелис Гарлемский. Групповой портрет стрелков. 1583.

122 Франс Хальс. Банкет офицеров роты св. Георгия. 1616.

126 Франс Хальс. Банкет офицеров роты св. Адриана. 1627.

128 Франс Хальс. Регентши богадельни. 1664.

129 Франс Хальс. Регентши богадельни. Фрагмент.

130 Франс Хальс. Банкет офицеров роты св. Георгия. 1627.

132 Франс Хальс. Портрет стрелков роты св. Адриана. 1633.

134 Франс Хальс. Регенты богадельни. 1664.

Музей Бойманса-ван Бёнингена в Роттердаме

138 Губерт и Ян ван Эйк. Явление ангела женам-мироносицам. Фрагмент. Ок. 1420 г.

141 Ван дер Стейр. Музей Бойманса — ван Бёнингена в Роттердаме. 1935.

143 Герхтен тот Синт Янс. Богоматерь во славе. 1480-е гг.

144 Губерт и Ян ван Эйк. Явление ангела женам-мироносицам. Ок. 1420 г.

145 Иероним Босх. Св. Христофор.

147 Иероним Босх. Блудный сын.

149 Питер Брейгель Старший. Вавилонская башня.

150 Карель Фабрициус. Автопортрет.

151 Рембрандт ван Рейн. Портрет Титуса. 1655.

153 Питер Пауль Рубенс. Голгофа. Ок. 1620 г.

154 Питер Пауль Рубенс. Нарцисс. Ок. 1636 г.

157 Якопо дель Селлайо. История Орфея. Фрагмент.

158 Паоло Веронезе. Портрет мальчика. 1558.

161 Гюбер Робер. Мастерская художника. 1790-е гг.

162 Оноре Домье. Любители живописи.

164 Клод Моне. Домик таможенника в Варанжевилле. 1882.

165 Пабло Пикассо. Женщина, сидящая за столиком в парке. Ок. 1900 г.

Национальная живопись XIX–XX веков в музеях Голландии

168 Винсент ван Гог. Автопортрет. Фрагмент. 1888. Амстердам. Фонд ван Гога.

171 Вейбранд Хендрикс. Интерьер со спящим мужчиной и женщиной, штопаю щей чулки. Гарлем. Музей Франса Хальса.

172 Йоаннес ван Троствейк. Ворота Рампортье в Амстердаме. 1809. Амстердам. Рейксмузеум.

174 Винсент ван Гог. Едоки картофеля. 1885. Амстердам. Фонд ван Гога. Крёллер-Мюллер.

176 Винсент ван Гог. Терраса кафе ночью. 1888. Оттерло. Музей Крёллер-Мюллер.

177 Винсент ван Гог. Дорога с кипарисами и звездой. 1890.

178 Кес ван Донген. Портрет доктора Раппопорта. 1913. Роттердам. Музей Бойманса — ван Бёнингена.

Описание картины Банкет офицеров роты св. Георгия – Франс Халс

“Банкет офицеров роты св. Георгия”- написан в 1616 году, когда художнику было около тридцати лет. Этот огромный холст – первое монументальное произведение голландской живописи XVII века. Всего за несколько лет до того было заключено перемирие с испанцами, была признана фактическая независимость страны.

Эпоха героической борьбы еще не отодвинулась в прошлое, гарлемские стрелки – вчерашние участники этой борьбы.

В их самоуввренности есть оттенок неглупого добродушного юмора, они полны настойчивого самоутверждения, но не противопоставляют себя зрителю, как это обычно бывает в парадных портретах того времени.

Доброжелательно и непринужденно обращаются они к зрителю, как бы готовые принять его в свою компанию.

Здесь царит товарищеский корпоративный дух.

Единство общего настроения сочетается с яркой выразительностью отдельных портретов: тут и полный чувства собственного достоинства полковник ван Беркеироде, и насмешливый толстый капитан ван дер Меер, и нарядный франт – знаменосец ван Оффенберг, стоящий у правого края картины. В 1612-1615 годах Хальс сам служил в этой роте и хорошо знал их всех. Композиция кажется простой, однако в действительности в ней господствует тщательно продуманный порядок.

Как в отдельных фигурах и лицах, так и в их группировке и в изображении пространства Хальс достиг особой жизненной убедительности, той естественности, которая станет неотъемлемой чертой искусства XVII столетия.

По контрасту с довольно темным общим колоритом выделяются диагонали пестрых знамен, красные с белым шарфы, повязанные через плечо офицеров, белая льняная скатерть и великолепно написанный натюрморт на столе.

Плотная живопись передает материальность, весомость предметов, их завершенную устойчивую форму.

Однако уже здесь и в позах фигур и а свободном мазке местами появляется та непринужденная подвижность, которая будет впоследствии так характерна для всего творчества Хальса.

(No Ratings Yet) Loading…

Еще картины:

  1. Банкет офицеров роты св. Адриана – Франс Халс “Банкет офицеров роты св. Адриана”. Большой холст поражает необычно светлым, чуть холодноватым колоритом, он полон серебристого дневного света и воздуха…….
  2. Веселый собутыльник – Франс Халс Хальс проводил в харлемских трактирах и пивных довольно много времени. Но утверждать, что в кабаках он только и делал, что……
  3. Стрелки гильдии св. Адриана – Франс Халс Групповой портрет – “Стрелки гильдии св. Адриана”- был написан Хальсом в 1633 году. Бурлящая жизнерадостность картин 1627 года уступает здесь……
  4. Цыганка – Франс Халс В этой работе Хальс создал подчеркнуто-чувственный образ. Цыганка – с непокрытой головой, распущенными волосами и смелым декольте – отчаянно не……
  5. Регенты гарлемской богадельни – Франс Халс На портрете регентов изображены, кроме старого слуги, пятеро мужчин, очень различных по своей внешности, характеру и духовным возможностям. Полный затаенной,……
  6. Поющие мальчики – Франс Халс Хальсу был дан особый дар изображать детей. О детях самого Хальса его современник Ханс Хоубракен писал, что они “отличаются живостью,……
  7. Масленичное гулянье – Франс Халс Жанровые сценки всегда пользовались популярностью в Голландии. Честный труженик – будь то купец или ремесленник – любил нехитрую поучительность этих……
  8. Портрет молодого человека с черепом (Ванитас) – Франс Халс В сущности, данный портрет не является портретом: притом что молодой человек часто идентифицируется как Гамлет, картина скорее всего представляет собой……
  9. Группа детей – Франс Халс Вполне возможно, что для этой радостной картины Халъсу позировали его собственные дети. Хармену, его сыну от первого брака, было в……
  10. Дама с веером – Франс Халс Хранящаяся в Лондонской Национальной галерее Дама с веером – типичный заказной портрет: тут нет никаких гадалок и выпивох, которых художник……
  11. Кавалер Рамп и его возлюбленная – Франс Халс Живопись Франса Халса словно пропитана соками современной ему Голландии, молодой бюргерской республики. Люди на картинах художника преисполнены жизненной энергии. Изображенный……
  12. Горшечник-музыкант – Франс Халс Картину “Горшечник-музыкант”, 1618-22 исследователи очень долго считали копией. Лишь при реставрации, предпринятой в 1988 году, стало ясно, что это подлинник……
  13. Битва св. Георгия с драконом. Ок – Витале да Болонья Эта картина – одно из трех подписанных произведений художника, шедевр зрелого периода его творчества. Она была выполнена в одно время……
  14. Битва святого Георгия с драконом – Паоло Уччелло Легенда о битве святого Георгия с драконом – один из популярнейших сюжетов в истории мировой живописи. Многие художники прославляли подвиги……
  15. Птичий концерт – Франс Снейдерс Франс Снейдерс – крупнейший мастер натюрморта и художник-анимапист Фландрии XVII века. Сюжет картины “Птичий концерт” восходит к басне Эзопа “Сова……
  16. Чудо святого Георгия о змие, с Параскевой пятницей и Николой Чудотворцем на полях Любимый народом сюжет Чуда Георгия о змие в иконе сопровождается изображениями также наиболее почитаемых Параскевы Пятницы и Николы чудотворца. Иконографической……
  17. Чудо святого Георгия о змие, с 9 клеймами праздников Композиция иконы соединяет крупное изображение Чуда св. Георгия о змие и расположенные вверху и справа клейма праздников. Это Рождество Богоматери,……
  18. Предвыборный банкет – Уильям Хогарт Серия состоит из четырех эпизодов, разоблачающих проведение избирательной кампании: “Предвыборный банкет”, “Вербовка избирателей”, “Голосование”, “Триумфальное шествие”. Произведения этого цикла наполнены……
  19. Шесть клейм из жития святого Георгия Последовательность сцен на врезке может быть прочитана по-разному. Традиционным, более отвечающим содержанию литературного Страдания св. Георгия, является следующий вариант. Начальный……
  20. Натюрморт с битой дичью и омаром – Франс Снейдерс Фламандский художник Франс Снейдерс – один из крупнейших мастеров натюрморта в мировой живописи. Его картины, каждая из которых – гимн……

Описание картины Банкет офицеров роты св. Георгия – Франс Халс.

Франс Хальс

Жизнь Франса Хальса не менее красочна, чем его живопись.

Франс Хальс родился в Антверпене приблизительно в 1582 году. Церковной записи о венчании его родителей, Франсуа Хальса и Андриантген ван Гертенрик, не сохранилось. Это можно объяснить тем, что Франсуа был католиком, а с 1581 по 1585 год католикам в Антверпене запрещалось вступать в брак. Такое установление ввели ревностные протестанты, поднявшие в 1581 году восстание против испанцев. В 1585 году испанцы жестоко подавили восстание. Они осадили Антверпен, и горожане капитулировали. В это время город покинуло множество людей — как протестантов, так и католиков. Основной поток беженцев двигался на север Нидерландов. Семья Хальсов тоже уехала из Антверпена, и в 1591 году мы находим их следы уже в Харлеме, — здесь был крещен третий сын Хальсов Дирк.

Учителем Хальса был художник Карел ван Мандер, мастер исторической живописи. Анонимный биограф этого художника писал о том, что через его мастерскую «прошло немало учеников, включая Франса Хальса, известного портретиста из Харлема».

В 1610 году Хальс вступил в Гильдию святого Луки, членами которой могли стать художники, стеклодувы или камнерезы. А в начале следующего года Хальс женился на Анетье Хармансдр, и уже 2 сентября 1611 года чета крестила своего первенца, Хармена.

Опекуном Анетье в то время был Геррит Гиблант, очень влиятельный в городе человек. Его жена Тентье стала крестной матерью Хармена. Геррит числился в составе стрелковой роты святого Георгия.

Всего в Харлеме было две роты народной милиции, члены которых наблюдали за порядком в городе. Правда, роль народной милиции была вполне декоративной — роты служили скорее клубом для зажиточных горожан.

Известно, что с 1612 по 1624 год Хальс тоже был мушкетером роты святого Георгия, и здесь, думается, не обошлось без покровительства Гибланта.

В июне 1615 года Анетье умерла родами. Похоронили ее очень скромно. Это дает основания предполагать, что к этому времени отношения Хальса и его покровителя испортились. Вслед за матерью умер и второй сын Хальсов, имени которого мы не знаем.

Несчастье в семейной жизни, однако, не помешало Хальсу творить. К 1615 году он был уже довольно известным портретистом и, кроме того, писал жанровые сценки. В поисках своей манеры письма художник пробовал свои силы в самых разных жанрах живописи.

О том, как быстро росло мастерство Хальса, свидетельствует его картина «Банкет офицеров роты св. Георгия» (1616) — самый масштабный групповой портрет в истории жанра.

Эту работу впоследствии стали называть «пушечным выстрелом, возвестившим о начале золотого века голландской живописи».

В следующем году Хальс женился на Лисбет Рейнерс, с которой прожил почти 50 лет. У них было одиннадцать детей. Любопытный факт: первая их дочь по имени Сара появилась на свет спустя всего девять дней после свадьбы. Вторая жена Хальса происходила из самых низов, была неграмотной и, ко всему, отличалась скандальным характером. Репутация Хальса тоже была небезупречной.

Его первый биограф, Арнольд Хаубракен, писал о художнике: «Он каждый вечер наливался спиртным по самое горло». Впрочем, это свидетельство вызывает сомнения у исследователей. В самом деле, в архивах Харлема есть записи он некоем Франсе Хальсе, дебошире и пьянице, тиранившем жену и детей. Но тот человек был ткачом и, следовательно, никакого отношения к художнику Хальсу не имел.

С 1616 по 1625 год Хальс состоял членом Кафедры риторики города Харлема — говоря современным языком, литературного клуба. Члены этого клуба собирались, читали друг другу стихи, ставили любительские спектакли.

Вполне вероятно, именно там Хальс познакомился со многими богатыми и влиятельными горожанами, некоторые из которых впоследствии стали его заказчиками, а некоторые — даже друзьями.

Например, богатый харлемский бюргер Исаак Масса (чей портрет кисти Хальса ныне столь известен) крестил дочь Хальсов Андриантье.

В 1624 году Хальс написал своего знаменитого «Улыбающегося кавалера». К этому времени у художника была своя мастерская, имел он и учеников. Сам он в эти годы пишет негоциантов, зажиточных горожан, их жен и детей.

Кроме того, в освободившейся в 1609 году от испанского владычества Голландии резко вырос спрос на бытовые и жанровые сценки. Многие путешественники того времени с удивлением отмечали, что даже бедняки стремятся украсить свое жилище хотя бы одной гравюрой в этом роде.

Читайте также:  Тема для детского новогоднего праздника

Жанровые сценки Хальса пользовались большой популярностью.

Голландия переживала этап становления нации, освобождения от ненавистных правителей-католиков. Очень строгими были требования общественной морали, замешанной на кальвинизме. Главным положительным качеством любого уважающего себя бюргера признавалась благопристойность.

Наконец, считалось, что каждый человек обязан уметь трудиться так, чтобы обеспечивать себя и свою семью. Увы, соответствовать этому добропорядочному идеалу Хальсу удавалось далеко не всегда. В его бумагах сохранились кипы неоплаченных счетов от мясника, пекаря, сапожника.

Порой художник не мог даже найти денег, чтобы заплатить за холст и краски.

Зарабатывать деньги Хальсу мешала не только художническая безалаберность, но и упрямый, заносчивый характер.

Например, когда одна из рот амстердамской милиции попросила его написать свой групповой портрет, Хальс заявил, что «головы он начнет писать в Амстердаме, а все остальное закончит дома».

Начались долгие споры, милиционеры подняли цену за портрет с шести до шестидесяти шести гульденов, но Хальс так и не согласился ехать в Амстердам (расположенный, заметим в скобках, в каких-нибудь двадцати километрах от Харлема).

А жизнь художника становилась, между тем, все более тяжелой и беспросветной. В 1642 году умственно неполноценный сын Хальса, Питер, помешался окончательно, и его пришлось поместить в сумасшедший дом. Уже во второй раз забеременела незамужняя дочь Сара, работавшая на мануфактуре.

Желая хоть как-то поправить материальное положение семьи, Хальс и его жена предъявили иск владельцу мануфактуры, обвинив его в том, что он совратил их дочь. Все дело испортила сама же Сара — на суде она неосторожно проговорилась и назвала имя настоящего отца ребенка.

Им оказался племянник Исаака Массы, давнего приятеля Хальса.

В это время Хальс пишет портрет знаменитого французского философа Рене Декарта, более двадцати лет прожившего в Голландии. Продолжения знакомства у них не получилось — Хальс закончил портрет Декарта перед самым его отъездом в Швецию, куда он был приглашен королевой Христиной.

Нищета брала за горло. Одному только пекарю Хальс был должен более 200 гульденов. В 1661 году за неуплату членских взносов Хальса исключили из Гильдии св. Луки. Городской Совет назначил ему пенсию — но очень скромную, с ее помощью нельзя было даже покрыть долги.

По городу ползли слухи, будто художник сошел с ума. Словно в ответ на эти вздорные обвинения, Хальс в 1664 году написал два потрясающих по глубине групповых портрета — «Регенты приюта для престарелых» и «Регентши приюта для престарелых».

Эти работы стали последними групповыми портретами, созданными художником.

Умер Хальс 29 августа 1666 года, а 1 сентября его похоронили — при очень небольшом стечении народа. Проводить великого живописца в последний путь пришли всего лишь несколько человек.

  • Катарина Хофт с кормилицей
  • Супружеская пара в саду. Фрагмент
  • Молодые мужчина и женщина в Inn.
  • Два поющих мальчика. Фрагмент
  • Два смеющихся мальчика с кружкой пива
  • Портрет Жана де ла Шамбре в возрасте 33 лет
  • Портрет молодого человека с перчаткой
  • Портрет молодого человека
  • Мальчик, играющий на скрипке
  • Портрет Вильгельма ван Хейтхаузена

Франс Хальс: биография и творчество

Елена Григорьева 06.05.2014

Жизненный путь Франса Хальса был таким же ярким и насыщенным, как и его картины. Доныне известны миру рассказы о пьяных дебошах Хальса, которые он то и дело устраивал после больших праздников. Художник, имеющий такой веселый и буйный характер, не смог завоевать уважения в стране, государственной религией в которой был кальвинизм.

Франс Хальс родился в Антверпене в начале 1582 году. Однако его семья покинула Антверпен. В 1591-м году Хальсы приехали в Харлем. Здесь родился младший брат Франса по имени Дирк.

Учителем живописи Хальса был художник по имени Карел ван Мандер. Он увлекался исторической живописью.

В биографии учителем Хальса писалось о том, что благодаря его усилиям «прошло множество учеников, наиболее известным из которых был Франс Хальс, портретист из Харлема».

В начале 1610 года Хальс вступил в ряды Гильдии святого Луки, в которую могли вступить стеклодувы, художники и камнерезы. В начале следующем году он создал семью с Анетье Хармансдр. Их первенец был крещен 2 сентября 1611 году.

Однако в июне 1615 первая жена Хальса умерла при родах. Через несколько дней умер и младенец, рожденный Анетье. Ему даже не успели дать имя. Неудавшаяся семейная жизнь нисколько не помешала творческой деятельности Хальса.

В 1615 году он уже находился в числе самых известных портретистов.

К тому же он периодически писал еще и жанровые сценки. Чтобы найти наиболее приятную для себя манеру письма, Хальс писал картины, относящиеся к самым разным жанрам живописи. Его картина под названием «Банкет офицеров роты св.

Георгия», написанная в 1616 году стала самым масштабным групповым портретом в истории творческой деятельности Франса Хальса.

Эта картина стала своеобразным «пушечным выстрелом», обозначившим начало золотого века голландской живописи.

В 1617 году Хальс создал 2-й брак с Лисбет Рейнерс. Они прожили вместе около 50-ти лет. Удивительно, но у них родилось одиннадцать детей. К тому же, их первая дочь родилась уже через 9 дней после заключения брака.

Новая супруга Хальса воспитывалась в бедной семье, была неграмотной и имела весьма скандальный характер.

С 1616 по 1625 годы Хальс был участником Кафедры риторики в городе Харлема, а в 1624 году Франс написал свою знаменитую картину под названием «Улыбающийся кавалер».

Несмотря на талан, Франсу Хальсу так и не удалось обогатиться из-за своей безалаберности и упрямого, заносчивого характера. С годами жизнь художника становилась все более тягостной и беспросветной.

В середине 1642 года умственно-отсталый сын Хальса, по имени Питер, окончательно сошел с ума. Хальсу пришлось отдать его в сумасшедший дом. Дважды забеременела его незамужняя первая дочь Сара. Нищета все больше брала семью Хальса за горло.

В 1661 году за долги по членским взносам Хальс был исключен из Гильдии святого Луки.

Городским Советом ему была назначена пенсия, но настолько скромная, что её размер не позволял даже покрыть накопившиеся долги. Знакомые говорили, что пожилой художник уже выжил из ума.

Назло насмешникам, Хальс в начале 1664 года написал два великолепных групповых портрета: «Регентши приюта для престарелых» и «Регенты приюта для престарелых». Умер Франс Хальс 29 августа 1666 года.

Уже 1 сентября он был похоронен.

На похороны художника пришло всего лишь несколько его близких знакомых. Вот так завершил свою земную жизнь легендарный художник Франс Хальс. Однако он, несомненно, продолжает жить в каждой из написанных им картин!

Ксения Егорова — Художественные музеи Голландии. Страница — 17. читать Прочее

Ливен де Кей. Богадельня в Гарлеме (ныне Музей Франса Хальса). 1608

На этот раз перед нами не государственный музей национальной художественной культуры, как в Амстердаме, и не «кабинет» отдельных выдающихся произведений, как в Гааге, а городской музей. Здесь собраны главным образом работы местных живописцев с XV до начала XIX века.

Среди произведений конца XV — начала XVI века выделяются работы Яна Скореля. Скорель жил в Утрехте, однако обладал в Гарлеме прочными связями.

В 1527–1529 годах он написал групповой портрет членов гарлемского братства паломников, побывавших в Палестине, причем включил в него и свое собственное изображение (третий справа).

Картина Скореля необычного формата — длинная горизонтальная полоса, на которой в виде фриза выстроились парами члены благочестивого братства. Над головой каждого — его герб, в руке у каждого — пальмовая ветвь, знак его паломничества в «святую землю».

В наивной композиции слышится отзвук седой древности, но лица людей свидетельствуют о новом самосознании эпохи. Острохарактерные, то грубые, то одухотворенные, полные энергии и решимости, эти лица написаны уверенной рукой мастера-портретиста.

В них живет возрожденческое убеждение в достоинстве и обширных возможностях человека, и истинно нидерландский интерес к его индивидуальному своеобразию. Работа Скореля стоит на более высоком профессиональном уровне, чем созданные в те же годы первые групповые портреты амстердамских мастеров (см. выше), однако в ней значительно слабее сказалось то чувство коллектива, та бурная энергия самоутверждения, которые составляют силу амстердамских картин.

По соседству с «интеллигентными», «учеными» произведениями Скореля и его итальянизирующих последователей в темноватом закоулке старого дома висит картина, обладающая скорее исторической, чем художественной ценностью.

Это грубо исполненный портрет старой, но крепкой женщины в обычном платье и чепце, но с алебардой в руке и целым арсеналом оружия у пояса. Подписанный внизу стишок сообщает нам, что это «женщина по имени Кенау», которая «сражается с испанским тираном».

Кенау — предводительница женского отряда в ополчении Гарлема во времена нидерландской революции — прославилась своим участием в героической обороне города, осажденного испанскими войсками в 1572–1573 годах.

Тогда-то и был написан ее портрет, в котором дыхание тех грозных лет чувствуется куда сильнее, чем в академических упражнениях художников-профессионалов.

Таких художников в Гарлеме было немало, и в залах музея нет недостатка в «ученых» картинах с множеством обнаженных фигур в различных позах со сложными перспективными сокращениями. Правда, эти фигуры редко достигают идеальной красоты, присущей персонажам итальянских живописцев.

У голландцев обычно в образе олимпийского бога или библейского героя отчетливо проступают далеко не идеальные черты натурщика, а та или иная слишком достоверная деталь низводит изображенную сцену с заоблачных вершин прекрасного на реальную земную почву.

Примером могут служить находящиеся в музее многочисленные произведения Корнелиса Корнелиссена (Корнелиса Гарлемского; 1562–1638). Показательно, что наиболее значительное произведение ему удается создать тогда, когда перед ним встает задача непосредственного изображения действительности, то есть в портрете.

Уже в 1583 году Корнелис написал великолепный групповой портрет гарлемских стрелков. В нем он впервые сделал попытку создать живую группу, нарушив однообразные застывшие ряды фигур. На картине Корнелиса часть стрелков стоит, другие сидят вокруг стола, причем несколько человек повернулись спиной к зрителю.

Они переговариваются между собой, некоторые сильно, но однообразно жестикулируют. Настоящей естественности всей сцены не получается: слишком много условного в позах и жестах, а главное — слишком тесно столпились фигуры, им не хватает места, пространства, воздуха для дыхания.

Гармония целого, нарушенная неестественной и беспорядочной пространственной композицией, восстанавливается при помощи композиции колористической. Построенная на контрастном сочетании светлых (белый, желтый) и темных (серо-лиловый, черный) тонов, живопись отличается замечательными декоративными качествами. Висящая в том же зале, что и написанный три с лишним десятилетия спустя групповой портрет Франса Хальса, картина Корнелиса вполне выдерживает опасное сравнение с таким соседом.

Групповые портреты Хальса — величайшее из сокровищ музея. Все они были некогда заказаны ему членами стрелковых обществ или попечителями благотворительных учреждений Гарлема, стали впоследствии собственностью города и оказались в городском музее.

Самый ранний из них — «Банкет офицеров роты св. Георгия»- написан в 1616 году, когда художнику было около тридцати лет.

Этот огромный холст (175X324 см) — первое монументальное произведение голландской живописи XVII века.

Всего за несколько лет до того было заключено перемирие с испанцами, была признана фактическая независимость страны (юридически она будет признана только по Мюнстерскому миру в 1648 году).

Эпоха героической борьбы еще не отодвинулась в прошлое, гарлемские стрелки — вчерашние участники этой борьбы.

В их самоуверенности есть оттенок неглупого добродушного юмора, они полны настойчивого самоутверждения, но не противопоставляют себя зрителю, как это обычно бывает в парадных портретах того времени.

Доброжелательно и непринужденно обращаются они к зрителю, как бы готовые принять его с свою компанию. Здесь царит товарищеский корпоративный дух.

Единство общего настроения сочетается с яркой выразительностью отдельных портретов: тут и полный чувства собственного достоинства полковник ван Беркенроде (второй слева), и насмешливый толстый капитан ван дер Меер (сидит перед столом, повернувшись боком к зрителю), и нарядный франт — знаменосец ван Оффенберг, стоящий у правого края картины. В 1612–1615 годах Хальс сам служил в этой роте и хорошо знал их всех.

Композиция кажется простой, однако в действительности в ней господствует тщательно продуманный порядок. Это особенно ясно, если сравнить ее с композицией группового портрета, исполненного в 1583 году Корнелисом Гарлемским.

Как в отдельных фигурах и лицах, так и в их группировке и в изображении пространства Хальс достиг особой жизненной убедительности, той естественности, которая станет неотъемлемой чертой искусства XVII столетия.

По контрасту с довольно темным общим колоритом выделяются диагонали пестрых знамен, красные с белым шарфы, повязанные через плечо офицеров, белая льняная скатерть и великолепно написанный натюрморт на столе. Плотная живопись передает материальность, весомость предметов, их завершенную устойчивую форму.

Однако уже здесь и в позах фигур и в свободном мазке местами появляется та непринужденная подвижность, которая будет впоследствии так характерна для всего творчества Хальса.

Ян Скорель. Иерусалимские паломники, фрагмент — автопортрет. 1527–1529

В главном зале музея, расположенном, как уже говорилось, позади центрального входа, висят четыре групповых портрета стрелков, написанные Хальсом в 1620-1630-е годы. Рядом выставлены два-три таких же портрета работы его современников. Таким образом, зал напоминает помещение стрелковой гильдии, украшенное традиционными изображениями ее членов.

В Гарлеме существовало два объединения стрелков: возникшая в средние века рота св. Георгия («старые стрелки») и основанная в 1519 году рота св. Адриана («новые стрелки»), В 1627 году Хальс пишет поочередно офицеров и той и другой роты.

Читайте также:  Если взять больничный во время новогодних праздников

Разница между обеими картинами столь очевидна, что одну из них — «Банкет офицеров роты св. Адриана» — пытались по стилистическим признакам датировать несколькими годами раньше, но состав изображенных именно тот, который отслужил свой срок в 1627 году.

По случаю окончания трехлетнего срока службы офицеров город устраивал в их честь банкет, после чего участники банкета и заказывали художнику картину, чтобы увековечить это событие.

Следовательно, Хальс действительно сумел почти одновременно создать два одинаково крупных произведения, совершенно различно решающих одну и ту же задачу.

Первым, по-видимому, он написал «Банкет офицеров роты св. Адриана». Большой холст поражает необычно светлым, чуть холодноватым колоритом, он полон серебристого дневного света и воздуха. Эта проникающая во все уголки прозрачная, мерцающая среда порождает тончайшую живописную красоту картины.

Она же придает ей редкую жизненную убедительность. Стоя перед картиной, зритель наслаждается одновременно и естественностью и особой, как бы самостоятельной, не зависящей от наших бытовых ассоциаций красотой наполняющего ее сияния.

В этом сиянии ярко выделяются черные костюмы, белая пена воротников и манжет, яркие полосы шарфов и знамен.

Новый диалог искусства и науки

Berlin, I. Concepts and Categories: Philosophical Essays. London: Hogarth Press, 1978.

Berlin, I. The Divorce Between Science and the Humanities / In: Berlin, I. The Proper Study of Mankind: An Anthology of Essays . New York: Farrar, Straus and Giroux, 1997. Pp. 326–358.

Brockman, J. The Third Culture: Beyond the Scientific Revolution. New York: Simon and Schuster, 1995.

Cohen, I. B. Revolution in Science. Cambridge, MA, and London: Belknap Press of Harvard University, 1985.

Edelman, G. M. Second Nature, Brain Science and Human Knowledge. New Haven: Yale University Press, 2006.

Gleick, J. Isaac Newton. New York: Vintage Books; Random House, 2003.

Gould, S. J. The Hedgehog, the Fox, and the Magister’s Pox. New York: Harmony Books, 2003.

Greene, B. The Elegant Universe: Superstrings, Hidden Dimensions, and the Quest for the Ultimate Theory. New York: Vintage Books; Random House, 1999.

Holton, G. Ernst Mach and the fortunes of positivism in America // Isis 83 (1) 1992: 27–60.

Holton, G. On the Vienna Circle in Exile / In: The Foundational Debate . W. Depauli-Schimanovich et al., eds. Netherlands: Kluwer Academic Publishers, 1995. Pp. 269–292.

Holton, G. Einstein and the Goal in Science / In: Einstein, History, and Other Passions: The Rebellion Against Science at the End of the Twentieth Century . Cambridge, MA: Harvard University Press, 1996. Pp. 146–169.

Holton, G. The Advancement of Science and Its Burdens. Cambridge, MA: Harvard University Press, 1998.

Johnson, G. The Ten Most Beautiful Experiments . New York: Vintage Books, 2009.

Newton, I. Philosophiae Naturalis, Principia Mathematica (1687). Whitefish, MT: Kessinger Publishing, 2007.

Pauling, L. General Chemistry. New York: Dover Publications, 1947.

Prodo, I. Ionian Enchantment: A Brief History of Scientific Naturalism. Medford, MA: Tufts University Press, 2006.

Singer, T., Seymour, B., O’Doherty, J., Kaube, H., Dolan, R. J., and C. Frith Empathy for pain involves the affective but not sensory components of pain // Science 303 (2004): 1157–1162.

Snow, C. P. The Two Cultures and the Scientific Revolution . Cambridge: Cambridge University Press, 1959.

Snow, C. P. The Two Cultures: A Second Look. Cambridge: Cambridge University Press, 1963.

Vico, G. The New Science of Giambattista Vico (1744). Ithaca, NY: Cornell University Press, 1948.

Weinberg, S. Dreams of a Final Theory: The Scientist’s Search for the Ultimate Laws of Nature. New York: Vintage Books, Random House, 1992.

Wilson, E. O. On Human Nature. Cambridge, MA: Harvard University Press, 1978.

Wilson, E. O. Consilience: The Unity of Knowledge. New York: Alfred A. Knopf, 1998.

Иллюстрации

Цветные вкладки

I–1. Густав Климт. Адель Блох-Бауэр I . 1907 г. Холст, масло, серебро, золото. John Gilliland. Neue Galerie New York/Art Resource, N. Y .

I–2. Ганс Макарт. Кронпринцесса Стефания Бельгийская, супруга кронпринца Рудольфа Австрийского . 1881 г. Холст, масло. Kunsthistorisches Museum/Bridgeman Art Library .

I–3. Густав Климт. Басня . 1883 г. Холст, масло. Wien Museum Karlsplatz/Bridgeman Art Library .

I–4. Эдуард Мане. Завтрак на траве . 1863 г. Холст, масло. Musée d’Orsay/Giraudon/Bridgeman Art Library .

I–5. Густав Климт. Надежда I . 1903 г. Холст, масло. Инв. № D 129. National Gallery of Canada/Scala/Art Resource, N. Y .

I–6. Густав Климт. Даная . 1907–1908 гг. Холст, масло. Galerie Würthle/Bridgeman Art Library .

I–7. Джорджоне. Спящая Венера . 1508–1510 гг. Холст, масло. Staatliche Kunstsammlungen Dresden/Bridgeman Art Library .

I–8. Тициан. Венера Урбинская . До 1538 г. Холст, масло. Galleria degli Uffizi/Bridgeman Art Library .

I–9. Франсиско Гойя. Маха обнаженная . Ок. 1800 г. Холст, масло. Prado/Bridgeman Art Library .

I–10. Эдуард Мане. Олимпия . 1863 г. Холст, масло. Musée d’Orsay/Giraudon/Bridgeman Art Library .

I–11. Густав Климт. Обнаженная, лежащая лицом вправо . 1912–1913 гг. Простой, красный и синий карандаши. Рисунок дан в зеркальном отражении. Частное собрание. Neue Galerie New York .

I–12. Амедео Модильяни. Обнаженная на белой подушке . 1917–1918 гг. Холст, масло. Staatsgalerie Stuttgart/akg-images .

I–13. Густав Климт. Медицина . Фрагмент (Гигиея ). 1900–1907 гг. Bridgeman Art Library .

I–14. Мазаччо. Троица . Фреска в церкви Санта Мария Новелла во Флоренции. 1427–1428 гг. Bridgeman Art Library .

I–15. Франс Халс. Банкет офицеров роты св. Георгия . 1616 г. Холст, масло. Frans Hals Museum/Peter Willi/Bridgeman Art Library .

I–16. Густав Климт. Шуберт за фортепиано . 1899 г. Холст, масло. Картина погибла во время Второй мировой войны. akg-images .

I–17. Императрица Феодора со свитой . Мозаика церкви Сан Витале в Равенне. Ок. 547 г. akg-images .

I–18. Густав Климт. Поцелуй . 1907–1908 гг. Холст, масло. Österreichische Galerie Belvedere/Bridgeman Art Library .

I–19. Густав Климт. Адель Блох-Бауэр II . 1912 г. Холст, масло. Частное собрание. Bridgeman Art Library .

I–20. Густав Климт. Юдифь . 1901 г. Холст, масло. Österreichische Galerie Belvedere/Bridgeman Art Library .

I–21. Караваджо. Юдифь и Олоферн . 1599 г. Холст, масло. Palazzo Barberini/Bridgeman Art Library .

I–22. Густав Климт. Смерть и жизнь . Ок. 1911 г. Холст, масло. Частное собрание. Bridgeman Art Library .

I–23. Оскар Кокошка. Обнаженная, сидящая на полу с руками за головой . 1913 г. Оберточная бумага, тушь, акварель, карандаш. Deutsche Bank Collection/Foundation Oskar Kokoschka/Artists Rights Society (ARS), New York-Prolitteris, Zürich .

I–24. Оскар Кокошка. Стоящая обнаженная, прикладывающая руку к подбородку . 1907 г. Thomas Hackl. NORDICO Stadtmuseum Linz .

I–25. Оскар Кокошка. Лежащая обнаженная . 1909 г. Веленевая бумага, акварель, гуашь, карандаш. Частное собрание. Foundation Oskar Kokoschka/Artists Rights Society (ARS), New York-Prolitteris, Zürich .

I–26. Оскар Кокошка. Иллюстрация к книге “Грезящие юноши” . 1908 г. Цветная литография. Foundation Oskar Kokoschka/Artists Rights Society (ARS), New York-Prolitteris, Zürich/The Stapleton Collection/Bridgeman Art Library.

I–27. Оскар Кокошка. Иллюстрация к книге “Грезящие юноши” . 1908 г. Цветная литография. Foundation Oskar Kokoschka/Artists Rights Society (ARS), New York-Prolitteris, Zürich. Scottish National Gallery of Modern Art, Edinburgh, UK/Bridgeman Art Library .

I–28. Оскар Кокошка. Актер транса (Портрет Эрнста Рейнхольда) . 1909 г. Холст, масло. Инв. № 6152. J. Geleyns. Royal Museums of Fine Arts of Belgium, Brussels/Foundation Oskar Kokoschka/Artists Rights Society (ARS), New York-Prolitteris, Zürich .

I–29. Оскар Кокошка. Портрет Рудольфа Блюмнера . 1910 г. Холст, масло. Частное собрание. Neue Galerie New York/ Art Resource, N. Y. Foundation Oskar Kokoschka/Artists Rights Society (ARS), New York-Prolitteris, Zürich .

I–30. Оскар Кокошка. Портрет Огюста Анри Фореля . 1910 г. Холст, масло. Stadtische Kunsthalle, Mannheim, Germany/Bridgeman Art Library .

I–31. Оскар Кокошка. Автопортрет . 1917 г. Холст, масло. Von der Heydt Museum, Wuppertal, Germany/Giraudon/Bridgeman Art Library/Foundation Oskar Kokoschka/Artists Rights Society (ARS), New York-Prolitteris, Zürich .

I–32. Винсент Ван Гог. Автопортрет с перевязанным ухом и трубкой . 1889 г. Холст, масло. Частное собрание. Bridgeman Art Library .

I–33. Оскар Кокошка. Портрет Людвига фон Яниковского . 1909 г. Холст, масло. Частное собрание. Neue Galerie New York. Foundation Oskar Kokoschka/Artists Rights Society (ARS), New York-Prolitteris, Zürich .

I–34. Оскар Кокошка. Ребенок на руках родителей . 1909 г. Холст, масло. Инв. №. 5548. Österreichische Galerie Belvedere/Foundation Oskar Kokoschka/Artists Rights Society (ARS), New York-Prolitteris, Zürich .

I–35. Оскар Кокошка. Ганс Титце и Эрика Титце-Конрат . 1909 г. Холст, масло. The Museum of Modern Art/Scala/Art Resource, N. Y. Abby Aldrich Rockefeller Fund/Foundation Oskar Kokoschka/Artists Rights Society (ARS), New York-Prolitteris, Zürich .

I–36. Оскар Кокошка. Играющие дети . 1909 г. Холст, масло. Lehmbruck Museum, Duisburg, Germany/2012 Foundation Oskar Kokoschka/Artists Rights Society (ARS), New York-Prolitteris, Zürich/Bridgeman Art Library .

II–1. Эгон Шиле. Автопортрет (голова) . 1910 г. Бумага, уголь, карандаш, акварель, гуашь. Частное собрание. Neue Galerie New York .

II–2. Эгон Шиле. Портрет Герти Шиле . 1909 г. Холст, масло. Частное собрание. Bridgeman Art Library Nationality .

II–3. Эгон Шиле. Портрет художника Антона Пешки . 1909 г. Холст, масло, серебро, золото. Лот 25, 31/3/87. Sotheby’s/akg-images .

II–4. Эгон Шиле. Автопортрет в виде полуобнаженного в черной куртке . 1911 г. Бумага, гуашь, акварель, карандаш. Инв. № 31.159. Graphische Sammlung Albertina/akg-images .

II–5. Эгон Шиле. Автопортрет в виде коленопреклоненного . 1910 г. Бумага, итальянский карандаш, гуашь. Museum Leopold, Vienna, Austria/akg-images .

II–6. Эгон Шиле. Автопортрет в виде сидящего обнаженного . 1910 г. Холст, масло, непрозрачная краска. Инв. № 465. Museum Leopold, Vienna, Austria/akg-images .

II–7. Эгон Шиле. Автопортрет с полосатыми нарукавниками . 1915 г. Бумага, карандаш, гуашь. Museum Leopold, Vienna, Austria/akg-images .

II–8. Эгон Шиле. Смерть и девушка . 1915 г. Холст, масло. Österreichische Galerie Belvedere/Bridgeman Art Library .

II–9. Эгон Шиле. Смерть и мужчина (Видящий собственного духа II) . 1911 г. Холст, масло. Инв. № 451. Museum Leopold, Vienna, Austria/akg-images .

II–10. Эгон Шиле. Отшельники (Эгон Шиле и Густав Климт) . 1912 г. Холст, масло. Erich Lessing/Art Resource, N. Y. Museum Leopold, Vienna, Austria .

II–11. Эгон Шиле. Кардинал и монашка . 1912 г. Холст, масло. Музей Леопольда, Вена. Erich Lessing/Art Resource, N. Y. Museum Leopold, Vienna, Austria .

II–12. Поль Сезанн. Пейзаж в Эксе (Гора Святой Виктории). 1904–1906 гг. Холст, масло. Kunsthaus, Zurich, Switzerland/Bridgeman Art Library .

II–13. Жорж Брак. Вид на базилику Сакре-Кер из мастерской художника . 1910 г. Холст, масло. Частное собрание. akg-images/André Held. Artists Rights Society (ARS), New York/ADAGP, Paris .

II–14. Пит Мондриан. Деревья I . Этюд. 1912 г. Бумага, уголь. DeA Picture Library/Art Resource, N. Y. Haags Gemeentemuseum, The Hague, Netherlands Mondrian/Holtzman trust c/o International Washington D. C .

II–15. Пит Мондриан. Пирс и океан . 1915 г. Бумага, уголь, тушь, гуашь. Scala/Art Resource, N. Y. The Museum of Modern Art, N. Y., U. S. A./Mondrian/Holtzman Trust c/o HCR International Washington, D. C., Mrs. Simon Guggenheim Fund .

II–16. Sonia Epstein .

II–17. Sonia Epstein .

II–18. Sonia Epstein .

II–19. Леонардо да Винчи. Портрет Моны Лизы (“Джоконда”) . 1503–1506 гг. Дерево, масло. Louvre, Paris, France/Giraudon/Bridgeman Art Library International .

II–20. M. S. Livingstone .

II–21. Рембрандт Харменс ван Рейн. Автопортрет в возрасте 63 лет . 1669 г. Холст, масло. National Gallery, London, U. K./Bridgeman Art Library .

II–22. Контурная обрисовка автопортрета Рембрандта. Charles Stevens .

II–23. Бык и лошадь . Наскальные рисунки в пещере Ласко. Верхний палеолит. Art Resource, N. Y .

II–24. Джузеппе Арчимбольдо. Огородник . Ок. 1590 г. Дерево, масло. Museo Civico Ala Ponzone, Cremona, Italy/Bridgeman Art Library .

II–25. Леонардо да Винчи. Портрет Моны Лизы (“Джоконда”) . 1503–1506 гг. Дерево, масло. Изображения изменены К. Уилкоксом.

II–26. Густав Климт. Поле маков . 1907 г. Холст, масло. Erich Lessing/Art Resource, N. Y. Österreichische Galerie Belvedere .

II–27. Густав Климт. Голова женщины . 1917 г. Бумага, перо, тушь, акварель. Neue Galerie, Linz, Austria/Bridgeman Art Library .

II–28. Оскар Кокошка. Автопортрет с рукой у рта . 1918–1919 гг. Холст, масло. Erich Lessing/Art Resource, N. Y. Museum Leopold, Vienna, Austria/Foundation Oskar Kokoschka/Artists Rights Society (ARS), New York-Prolitteris, Zürich .

II–29. Винсент Ван Гог. Автопортрет в фетровой шляпе . 1887–1888 гг. Холст, масло. Van Gogh Museum, Amsterdam, The Netherlands/Bridgeman Art Library .

II–30. Оскар Кокошка. Невеста ветра . 1914 г. Холст, масло. Kunstmuseum, Basel, Switzerland/Giraudon/Bridgeman Art Library/Foundation Oskar Kokoschka/Artists Rights Society (ARS), New York-Prolitteris, Zürich .

II–31. Эгон Шиле. Половой акт . 1915 г. Бумага, карандаш, гуашь. Museum Leopold, Vienna, Austria/akg-images .

II–32. Оскар Кокошка. Хирш-отец . 1909 г. Холст, масло. Reinhard Haider. Lentos Kunstmuseum Linz .

II–33. Оскар Кокошка. Феликс Альбрехт Харта . 1909 г. Холст, масло. Lee Stalsworth. Hirshhorn Museum and Sculpture Garden, Smithsonian Institution, Washington, D. C.

II–34. Винсент Ван Гог. Сеятель на закате . 1888 г. Холст, масло.

II–35. Винсент Ван Гог. Спальня в Арле . 1888 г. Холст, масло. Van Gogh Museum, Amsterdam, The Netherlands/Bridgeman Art Library .

II–36. Ян Вермеер. Урок музыки . 1662–1665 гг. Холст, масло. Royal Collection, Her Majesty Queen Elizabeth II/Bridgeman Art Library .

II–37. Диего Веласкес. Менины . Ок. 1656 г. Холст, масло. Prado, Madrid, Spain/Giraudon/Bridgeman Art Library .

II–38. Жорж де Ла Тур. Шулер с бубновым тузом . 1635–1640 гг. Холст, масло. Louvre, Paris, France/Giraudon/Bridgeman Art Library .

II–39. Оскар Кокошка. Портрет Томаша Гаррига Масарика . 1935–1936 гг. Холст, масло. Carnegie Museum of Art, Pittsburgh; Patrons Art Fund. Foundation Oskar Kokoschka/Artists Rights Society (ARS), New York-Prolitteris, Zürich .

II–40. Greenblatt, R., Reber, P. J., and J. Kounios Neural activity observed in people solving verbal problems with insight // PloS Biology 2 (4) 2004: 0500–0510.

Источник статьи: http://gavrilin-dshi.ru/prochee/banket-ofitserov-roty-sv-georgiya-frans-hals-opisanie-kartiny.html

Оцените статью
Adblock
detector