- Общая информация
- Сценарий развлечения «Огонь наш друг и враг!» план-конспект занятия (средняя группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Огонь — друг, огонь — враг! » в старшей разновозрастной группе «Почемучки» материал по обж (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Общая информация
Название мероприятия
Городской смотр-конкурс детско-юношеского творчества на противопожарную тематику «Огонь-друг, огонь-враг», фестиваль «Таланты и поклонники», игра «Клуб веселых и находчивых»
Сроки проведения
- Игра «Клуб веселых и находчивых»
- внутриучрежденческий – до 01.11.2020 г.
- полуфинал игры — ноябрь 2020 года; (перенесен на февраль 2021г.)
- городской этап игры «КВН» — декабрь 2020 года; (перенесен на март 2021г.)
- Городской смотр-конкурс детско-юношеского творчества на противопожарную тематику «Огонь-друг, огонь-враг»
- внутриучрежденческий этап – октябрь-декабрь 2020;
- окружной этап – с 18 января по 02 апреля 2021 года.
- городской этап – 14 по 15 апреля 2021 года.
- Фестиваль «Таланты и поклонники»
- внутриучрежденческий этап – октябрь-декабрь 2020;
- окружной этап – с 18 января по 02 апреля 2021 года.
Обучающиеся
- Игра «Клуб веселых и находчивых» от 11 до 21 года
- Городской смотр-конкурс детско-юношеского творчества на противопожарную тематику «Огонь-друг, огонь-враг», Фестиваль «Таланты и поклонники» — коллективы, обучающиеся и воспитанники от 5 до 21года общеобразовательных государственных и негосударственных организаций, колледжей, учреждений дополнительного образования .
Виды творческой деятельности
Хореография, театр, агитбригада, художественное слово, вокальное искусство, изобразительное творчество, декоративно-прикладное творчество, техническое конструирование и моделирование, музыкально-инструментальное искусство, кино-видео творчество.
Организатор
ГБОУ ДО ЦРТДЮ «Гермес»
Сайт
Скачать положение смотра-конкурса «Огонь-друг, Огонь-враг» 2020-2021 вы можете по ссылке ниже:
Источник статьи: http://ogon.moscow/obschaya_informatsiya
Сценарий развлечения «Огонь наш друг и враг!»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Развлечение для детей среднего возраста по тематической неделе «Пожарной безопасности».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya_po_pozharnoy_bezopasnosti_v_sredney_gruppe.docx | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ – детский сад № 501,
Малышкина Мария Владимировна
Сценарий развлечения по пожарной безопасности в средней группе
«Огонь наш друг и враг!»
Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанниками:
Формирование знаний об огне, создание радостного настроения.
Знакомить детей с огнем и его свойствами;
Развивать любознательность, память, логическое мышление.
Воспитывать устойчивое внимание.
Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
Обогащать словарный запас воспитанников;
Формировать умение отгадывать загадки.
Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;
Развивать умение детей ориентировке в проблемных ситуациях.
Чтение художественной литературы:
Формировать умение внимательно слушать произведение;
Развивать умение отгадывать загадки;
Развивать слуховое восприятие;
формировать умение рисовать нетрадиционными способами;
Образовательная область: коммуникация.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Форма образовательной деятельности: совместная деятельность воспитателей и детей в непосредственно-образовательной деятельности.
Форма организации детей : групповая.
Формы организации совместной деятельности : игровая мотивация, загадывание загадок, объяснение, вопросы к воспитанникам, музыкальное сопровождение.
Интеграция областей : коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, безопасность.
Коробка спичек, сундучок, 2 огнетушителя, конусы, 2 дуги, 2 ведра, 2 веревки, мягкие игрушки, картинка (горящий дом).
Воспитатель: Ребята сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах, А что будет главной темой нашего разговора? Я и сама пока не знаю. Посмотрите, у меня есть вот такой красивый сундучок. Мы не знаем, что в нем находится. Давайте его откроем. (В сундучке лежит спичечный коробок). Воспитатель читает стихотворение:
Перед нами коробок,
Он похож на теремок,
Злой волшебник в нем живет,
Недовольный пряча взгляд,
Непослушных ждет ребят.
Как начнет он их просить:
«Можно с вами мне дружить?
Я веселый огонек,
Стал мне тесен коробок!
Разве трудно спичку взять, —
Отпустить меня гулять?
Буду бегать и шалить,
Всех могу развеселить!»
Очень хитрый огонек!
А ребятам невдомек,
Что дружить с таким нельзя,
Спички прячутся не зря!
Воспитатель: — Посмотрите внимательно на эту картинку. (Изображение пожара в доме.) Что здесь изображено?
Воспитатель: — Дети, скажите, от чего возник пожар?
Дети дают различные варианты ответов:
Воспитатель: — Почему мы говорим, что огонь наш друг?
А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня,
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И зато ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.
Воспитатель: — Верно, огонь наш друг: он нужен заводам для выплавки металла, фабрикам – для работы станков, школам, детским садам – для освещения и приготовления пищи.
Воспитатель: — А какой вред приносит огонь?
Дети: — Могут сгореть вещи, квартира, дом, лес; пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.
Воспитатель: — Скажите, ребята: а когда мы самостоятельно не можем потушить огонь, что мы должны сделать?
Воспитатель: — Правильно, мы вызываем пожарную команду. Дети называют телефон пожарной части – 01.
А каким должен быть пожарный?
Для того чтобы нам стать пожарными мы должны пройти испытания:
1. Эстафета «Передай огнетушитель». Каждый участник команды бежит с огнетушителем в руках, передаёт его следующему игроку и встает в конец колонны.
2. Проводится эстафета «Погаси пожар».
Дети встают в колонну друг за другом, им в руки даётся канат – «пожарный рукав». По команде «Раз, два, три – скорей пожар туши!», дети, держась за канат друг за другом поднимаются на гимнастическую скамейку, шагают вдоль по ней. Затем спускаются, «тушат пожар» — оббегают макет огня и возвращаются обратно. В эстафете принимают участие одновременно 4-5 человек от каждой команды, затем участники меняются.
3. Эстафета «Спаси горящего».
Дети выстраиваются друг за другом в одну колонну. По команде «Раз, два, три – скорее пожар потушить помоги» первый ребёнок пролазит под дугой, пробегает по дорожке здоровья – забирает игрушку. Затем возвращается к своей команде, эстафету продолжает следующий ребёнок.
4. Эстафета «Тушение пожара»
В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой» (в качестве воды внутри ведерка приклеена мишура голубого и белого цветов). Он должен пробежать между конусами, пролезть в «окно» (дуга), «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.
Мультфильм «Спасик и его друзья»
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами говорили об огне,о том, что он может приносить не только пользу, но и вред, посмотрели мультфильм как нужно действовать при пожаре. И сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили то, о чем мы с вами беседовали.
А ну ребятки не зевайте,
Дружно хором отвечайте:
1. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его (водой)
2. Если младшие сестрички
зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички все (забрать)
3. Раскалился если вдруг
Что должны вы, делать детки?
Вынуть вилку из (розетки)
4. Ты обязан в тот же миг
В часть к пожарным позвонить
О пожаре (сообщить)
5. Знает каждый гражданин
Пожарный номер (01)
6. Кто с огнем не осторожен
У того пожар возможен .
Дети помните о том,
Что нельзя шутить с (огнем).
С огнем не играйте, с огнем не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Целью работы в творческой мастерской является сохранение в ребенке творческого начала, оказании помощи в реализации его возможностей, способствование развитию самостоятельности и творческой инициативы.
Предлагаю вам конспект сценария «Огонь-друг, огонь-враг» для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям детских садов, чтобы дать детя.
Предлагаю вам конспект сценария «Огонь-друг, огонь-враг» для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям детских садов, чтобы дать детя.
Сценарий развлечения для старших дошкольников по пожарной безопасности, может подойти к теме экология.
Дети узнают о професии пожарный, какой должен быть пожарный и правила поведения при пожаре.
Сценарий развлечения «Огонь — друг и враг человека»,для детей дошкольного возраста (2-7 л.).
Сценарий развлечения по пожарной безопасности в средней группе«Огонь наш друг и враг!»Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанниками:Формирование знаний об огне, создание .
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2014/06/27/stsenariy-razvlecheniya-ogon-nash-drug-i-vrag
СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Огонь — друг, огонь — враг! » в старшей разновозрастной группе «Почемучки»
материал по обж (подготовительная группа) на тему
Цель: повторение и закрепление элементарных правил пожарной безопасности в доме и на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_ogon_-drug_ogon-vrag.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Хвощевский детский сад «Солнышко»
«Огонь — друг, огонь — враг! »
в старшей разновозрастной группе
Цель: повторение и закрепление элементарных правил пожарной безопасности в доме и на улице.
— формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности всегда и везде;
— воспитывать у детей чувство осторожности в обращении с предметами, которые могут вызвать пожар;
— прививать уважение к труду пожарных;
— воспитывать у детей ловкость, быстроту при помощи подвижных игр.
Атрибуты: колокольчики – 2 шт.; машинки пожарные -2 шт.; картонные модули, имитирующие огонь – 2 шт.; ориентиры пластмассовые; мешочки с песком по количеству участников; тоннели — 2 шт.; ведерки пластмассовые – 2 шт.; маленькие мячи; мелкие игрушки; коляски детские – 2 шт.; пожарный рукав – 2 шт.
Праздник, ребята, сегодня у нас.
Он необычный, но нужный для вас.
Мы с вами сегодня рассказ поведем
О том, кто может быть нашим врагом.
Он — друг для всех,
Но когда с ним шалят,
Он становится врагом
И сжигает все кругом. (Огонь)
Так кто же нам огонь: враг или друг?
Нам без доброго огня,
Обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами,
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, словно флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет,
То ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.
Правильно, ребята, огонь — давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Он, верно, служит в быту людям. Но при неосторожном обращении с огнем он из верного друга превращается в беспощадного врага, который на своем пути все сжигает и уничтожает.
Ленту гладила Анюта
И увидела подруг.
Отвлеклась на три минуты
И забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки!
Вот что значит три минутки!
Ленты нет, кругом угар!
Чуть не сделала пожар!
Ведущая: Вот, что может произойти, если не соблюдать правила пожарной безопасности.
Шапокляк. Что-то я замерзла? (достает спички.) О, спички, так-так. Сейчас я костерчик разведу, погреюсь.
Ведущая: Ой, бабушка, что это вы делаете?!
Шапокляк: Ой, напугала-то, что это ты кричишь, на пожаре, что ли?
Ведущая: Не останови я вас, не миновать пожара…
Шапокляк. Да ладно, пожара! И, во-первых, я никакая не бабушка, а гражданка Шапокляк, а во-вторых, какой пожар из-за одной спички?!
Спичка — ростом невеличка,
Не смотрите, что мала,
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шалить нельзя!
Ваши головы забиты настоящей ерундой!
Вот вам мой совет простой:
Правила вы не учите, мультики лучше смотрите!
Ведущая: Уважаемая гражданка Шапокляк, ваши советы нам не подходят. Они могут привести к беде. Ответьте-ка мне на вопрос: представьте, что вы идете по улице и
увидели — из окна идет дым, и появился огонь. Что вы будете делать?
Шапокляк. Я-то, я-то? Что-что, убегу, а то подумают, что я это сделала.
Ведущая: Да разве так можно? Нужно же помочь…
Шапокляк: Помочь? А… тогда я буду помогать выносить ценные вещи: телевизор, ковры, шубы…
Ведущая: Мне кажется, что гражданка Шапокляк, не знает, что надо делать, если заметишь признаки пожара, и не знает, как надо себя вести, чтобы не возник пожар.
Шапокляк: Да зачем мне этого. Можно подумать, что все их знают и их соблюдают.
Ведущая: А мы как раз для этого сегодня устроили праздник, чтобы еще раз повторить правила пожарной безопасности. И вам гражданка Шапокляк не мешает поучиться этим правилам.
Шапокляк: Что-то мне не верится, что все такие умненькие . Сейчас я вас проверю. Когда услышите правильный ответ, хлопайте в ладоши, если не правильный – топайте.
1. При пожаре, при пожаре!
Знает каждый гражданин.
При пожаре, при пожаре позвоните (03,05,101)
2. Что нужно сказать по телефону при вызове? (попросить привезти пиццу, спросить –это больница, назвать адрес и свое имя и фамилию)
3. Какие огнеопасные предметы вы знаете? (спички, конфеты, зажигалки, ботинки, электроприборы, карандаши, петарды)
4. Что нужно для тушения пожара (вода, пироги, блины, песок, сушеные грибы, огнетушитель, пожарный рукав)
5. Какого цвета пожарная машина (желтая, синяя, красная)
Ведущая: Ну, что убедилась гражданка Шапокляк, что наши ребята знают все про пожар. Давайте повторим как нужно себя вести, и ты Шапокляк запоминай.
А сейчас дайте мне громкий ответ
Можно так делать или нет.
- Спички весело горят, можно с ними поиграть?
- Надо, почуяв запах гари, сообщить всем о пожаре?
- Если же большой огонь, дымом все объято, вон из дома нужно выбегать всем дружно?
- Начинающийся пожар – маленький огонь – можно затушить самим, залить водой или накрыть одеялом и затоптать?
- Если пожар начался от включенного в сеть утюга, чайника или другого электроприбора, можно тушить его водой, пока он включен?
- Во время пожара можно прятаться под кровать, в шкаф?
- Если в квартире много дыма, надо наклониться или лечь на пол, закрыть нос и рот мокрым полотенцем и двигаться к выходу?
Правила пожарные без запинки знайте,
Правила пожарные строго соблюдайте
Ведущая: А если все-таки случилась беда, кто придет на помощь? Ты знаешь, Шапокляк?
Шапокляк: Может Крокодил Гена с Чебурашкой?
Ведущая: Есть такая профессия – пожарный, это мужественные и смелые люди, которые защищают нас от беды. И для этого пожарные много занимаются спортом, много тренируются. Так что Шапокляк, хватит вредничать. Записывайся лучше в команду помощников пожарных-спасателей, будешь пользу людям приносить.
Шапокляк: А их уважают?
Ведущая: Конечно. Их благодарят за спасенные жизни, а самым отважным вручают медали.
Шапокляк: Уговорили. Надо и Гену с Чебурашкой записать. Они любят всем помогать .
Ведущая: Ну а сейчас посмотри на соревнования юных пожарников-спасателей, которые научат всех ребят и тебя, Шапокляк, как надо действовать в опасных ситуациях. Итак, встречайте наши команды.
Девиз: «Мы очень людям всем нужны, с огнём бороться мы должны».
Девиз: Мы смелыми пожарными быстрее стать хотим, в беду попавшим людям, на помощь мы спешим!»
1. Эстафета «Пожарная тревога»
Добежать с колокольчиком до ориентира, сказать — «Пожар» (колокольчики)
2. Эстафета «Доставка мешков с песком»
Пропрыгать на двух ногах с зажатым между колен мешочком с песком до ориентира, обратно возвращаемся бегом с мешочком в руке.
3. Эстафета «Пожарные на ученьях»
Провести пожарную машину «змейкой» между конусами (машинки)
4. Эстафета «Опасная зона»
Участники команд по очереди должны преодолеть полосу препятствий (тоннель)
5. Эстафета «Потуши пожар»
Перед командой стоит корзина мешочками. У первого ребенка в руке ведро, он кладет мешочек в ведро и бежит к обручу «потушить огонь» (ведерки, мешочки)
6. Эстафета «Спасение пострадавших»
Участники команд по очереди должны найти среди «завала» пострадавшего (игрушку), посадить в коляску (маленькие мячики, коляска, игрушки)
7. Эстафета «Пожарная команда»
Вся команда берется за пожарный рукав, оббегает вокруг «пожара и тушит его» (пожарный рукав)
Вот и закончились наш праздник. Я думаю, что и вы, и наша гостья запомнили, что огонь, который приносит людям тепло, радость, может стать опасным врагом, запомнили, как нужно вести себя, чтобы не случилось пожара. А занятия спортом помогут стать вам сильными, отважными, храбрыми, чтобы прийти на помощь и не испугаться, если случиться беда.
Все мы силы приложили,
Шапокляк правилам безопасности научили.
Знание правил пользу принесет
Всех от бедствия спасет.
Шапокляк : Все запомнила, обещаю, что исправлюсь, и запишусь в команду помощников спасателей.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2018/09/18/sportivnoe-razvlechenie-ogon-drug-ogon
Adblockdetector