Сценарий осеннего праздника «Праздник урожая»
материал (средняя группа) на тему
Сценарий фольклорного праздника «Праздник урожая». Русские народные песни, загадки, овощные частушки, сказка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_urozhaya.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовил воспитатель: Колитина Елена Александровна
Вед.: Здравствуйте, дорогие друзья! Рада видеть вас! Мы начинаем «Праздник урожая».
Осень — славная пора,
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград-
Все поспело для ребят.
В огороде тоже урожай,
Все, что хочешь, собирай.
Есть морковка и салат,
Лук на грядке, перец сладкий,
И капусты целый ряд.
А за окном сегодня осень.
Она пришла так, не спеша,
В багряном платье и сережках
Так сказочна и хороша!
А где же наша детвора? Им заходить уже пора.
( Песня «На горе-то калина»)
Вед.: А теперь послушайте загадки про осенние подарки.
1 Под зелеными кусточками
Мы в земле сидим клубочками. (Картофель).
2 Кругла, красна, вкусна, в землю вросла. (Свекла).
3 У меня есть тоже перья,
Но не птица и не зверь я,
Я вам самый лучший друг,
Я простой зеленый … (Лук).
4 Любопытный красный нос по макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке зелёные прядки. (морковь)
5 Круглолица, белолица, любит вдоволь пить водицу,
У неё листочки с хрустом, а зовут её….. (капуста)
6 Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени – краснеют. (помидоры)
Молодцы. Все загадки нашли свои отгадки. А теперь ребята ( )расскажут стихи.
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Полюбуйтесь — маскарад!
Лес меняет свой наряд,
Снял зеленый, мерит новый —
Желтый, красный и лиловый!
Осень золото роняет,
Осень птичек угоняет. —
До свиданья, лес и луг,
Мы летим на теплый юг!
Вед.: А теперь пришла пора сказку слушать. Сказка эта не простая, сказка будет овощная.
Посадил дед репку. Выросла репка большая, пребольшая. Но у деда у того бабка с внучкою еще посадили лук, морковку, и капусту и картошку. В общем, много овощей. Даже был там сельдерей. И пока дедуля спал. Огород-то подрастал. Вот пришла пора ,и дед репку тянет на обед. Хвать, но репка возмутилась.
Морковка : Экий, дедка, ты не ловкий. Я не репка, морковка.
Дед : Что ж, в корзинку полезай. Репку вытяну другую.
Картошка : Ой, ой, ой. Я протестую.Я не репка, я картошка. Это знает даже кошка.
Дед : Что ж, в корзинку полезай. Я ж опять пойду по репку. (тянет) Как сидит в землице крепко. Ай да репка, вот те на!
Капуста : Право, я возмущена! Я хрустящая капуста. Без меня в салате пусто!
Дед : Милости прошу в корзину. Где же репка? Эта вроде…
Свекла: Снова дед не угадал. Свеклу с репкой перепутал. Я в сто раз ее красней, и полезней, и вкусней!
Дед: Что ж, в корзинку полезай. И тебе найдется место. Вот так славный урожай.
Вед.: Но и репку дед нашел. Бабку, внучку, кошку, жучку, мышку серую позвал. Репку вытянули дружно. Славный вырос урожай!
Сказочке пришел конец. Тот, кто слушал – молодец!
Ждем от вас аплодисментов. Ну и прочих комплиментов.
Ведь артисты –то старались, Пусть слегка и растерялись.
А теперь пришла пора, поиграть с вами друзья.
(Игра с родителями)
Все подарки оставляйте. Их пока не кушайте, а частушки слушайте.
Вместе. Ставьте ушки на макушки,
Пропоем мы вам частушки
Тучи ходят, тучи ходят,
Дождик льёт, как из ведра.
Хорошо нам петь частушки
У закрытого окна!
Наш любимый кабачок
Отлежал себе бочок.
Мамочка пожарила,
Съесть дружка заставила!
А я бабушке своей
Поливала грядки.
Для здоровья всех внучат
Лучше нет зарядки!
Мышку в клетку я поймал
И там запер крепко,
Ведь без мышки не собрать
В огороде репку.
Разудалый я силач —
Гну рукой подковку!
Потому, что я жую
Каждый день морковку.
Мы частушки вам пропели.
Хорошо ли, плохо ли?
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
Вед.: Торопится осень закончить дела
Старательно землю дождём полила
Про птиц не забыла – на юг проводила
В полях и садах урожай собрала
Дарила нам разные фрукты сначала
Потом нас грибами она угощала
Арбузами, дынями и виноградом
Нам нравится осень
Мы осени рады!
Вот и закончился наш праздник. Ждем вас в гости в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В сценарии осеннего фольклорного праздника представлен интересный материал по четвованию труженников Подольского района Лаговского сельского округа. Материал интересен для музыкальных руко.
Сценарий для средней, старшей группы детского сада.
Этот сценарий я нашла в одной из новых книг Картушиной, немного отредактировала (под себя) и вот что получилось.
Пролетают паутинкиС паучками в серединке И высоко от землиПролетают журавлиВсё летит, должно быть этоПролетает наше .
Сценарий включает в себя полное описание проводимого мероприятия.
1. Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года.2. Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими .
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2014/09/11/stsenariy-osennego-prazdnika-prazdnik-urozhaya
Сценарий праздника осени и урожая
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Данное мероприятие содержит инценировку овощей, фруктов, различных конкурсов и веселых песен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnik_oseni_i_urozhaya_v_4a_kl.docx | 71.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник осени и урожая в 4а классе
- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;
- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
- — понимать цель и смысл выполняемых заданий;
- — осуществлять первоначальный контроль своих действий.
- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; слушать других.
Данное мероприятие составлено с учетом возрастных особенностей детей, поэтому теоретическая часть дается в виде театрализованного представления, а практическая – в виде игровой программы. В итоге дети получают и проверяют свои знания о природе в интересной и занимательной форме, а также получают положительный эмоциональный заряд.
В ходе мероприятия активное участие принимают дети 4а класса. Они играют главные роли: девочка – осень, остальные дети – в образах овощей и фруктов. Ход мероприятия сопровождается музыкой, это плодотворно влияет на эмоциональный и психологический настрой детей.
Для проведения мероприятия используется большой наглядный материал: натуральные фрукты и овощи и их муляжи, задание на карточках. На протяжении всего мероприятия прослеживаются межпредметные связи с другими предметами (окружающий мир, математика, чтение, музыка).
Сценарий содержит игры, загадки и конкурсы.
Действующие лица: Ведущий, Осень, Дождик, Заяц, Урожай.
Мероприятие начинается с песни «Осень пришла..» в исполнении Вероники Сацковой и Тани Королевой .
Артеменко Даниил:
Незаметно пролетело лето.
Наступила осень золотая,
Журавли курлычут в небе где-то,
В вышине над нами пролетая.
В свой шатёр, волшебный и прекрасный.
Осень нас на праздник позвала.
Всюду разбросала свои краски,
И природа чудно расцвела.
Лера Скоробогатова:
Рыжая осень устроила бал
Пышный, нарядный, цветной карнавал:
В жёлтом берёзы, в пурпурном осины,
Алые бусы на ветках рябины.
Ели и сосны в наряде зелёном.
Ивы серебрены, в золоте клёны.
Осень ковёр расстелила из мхов.
В нём разноцветные шляпки грибов
Муратова Ариша:
Осень праздник принесла —
Праздник урожая,
Наполняя закрома
До самого до края.
И насытила сполна
Всех, кто не ленился,
Чтобы голод нам зимой
Даже и не снился.
Фрукты, овощи — всего
Целые корзины.
Мы отметим хорошо
Вторые Осенины.
Что ж, давайте веселиться,
Все печали бросим,
За богатый урожай
Благодарствуй, Осень!
Ведущий- Гулевских Лера: Едет осень на пегой кобыле, Под дугой – золотой бубенец… А навстречу ей, в облаке пыли, То обоз, то отара овец. Ей крылами малиновки машут, Ходят лоси, счастливо трубя: — Здравствуй, осень, кормилица наша! В гости милости просим тебя! ( Т. Белозеров)
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались такой дружной и веселой компанией, чтобы встретить осень.
Знайте, осень — это не только дождик,
Это — пестрый нарядный зонтик,
Это — яркие гроздья рябины,
Это — желтый листик в росе,
Это — фруктов большая корзина
Сочных, вкусных, полезных всем!
Появляется Осень в золотистом платье с венком из рябины и ярких осенних листьев на голове.
Осень- Медянская Таисия:
Здравствуйте, ребята!
К вам осень щедрая пришла,
Моим подаркам нет числа.
Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
Ходит осень по дорожкам
И в оконца: стук– стук– стук!
Я несу дары в лукошках.
Помидоры, редьку, лук.
Я вам очень рада!
Сегодня в гости я пришла, но не одна, а со своими друзьями.
Ведущий- Лера Гулевских:
Ой, ребята, тише, тише,
Что-то странное я слышу.
Гость какой-то к нам спешит
И как будто бы дрожит.
Кто б ты ни был — заходи,
Да ребят повесели.
Заяц- Вероника Сацкова:
Так спешил я, так бежал,
Что чуть к волку не попал!
Я от страха чуть живой.
Ведущий -Лера Гулевских: Не бойся, заинька, мы тебя в обиду не дадим. Ты лучше с ребятами в веселую игру поиграй.
Играют в игру «Ладошки». Ведущий читает стихи, сопровождая их движениями. По ходу рассказа дети повторяют за ведущим все движения.
Вот у нас игра какая —
Хлоп ладошка, хлоп другая.
Правой — левую ладошку
Мы похлопаем немножко,
А теперь ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай!
Вверх ладошки — хлоп, хлоп,
По коленкам — шлеп, шлеп,
По плечам теперь похлопай,
По бокам себя пошлепай,
Можем хлопать за спиной,
Хлопаем перед собой,
Справа можем, слева можем
И крест-накрест руки сложим!
Заяц- Вероника Сацкова:
Славно мы повеселились,
Но что это? Тучки на небе стали сгущаться. Ой-ой-ой, кажется, дождь собирается. Я, пожалуй, побежал, а то совсем моя шубка промокнет.
Звучит песня в исполнении Вики Росляковой «Дождик, дождь..»
Заяц убегает. Выходит Дождик.
Дождик – Никита Витюгов: Здравствуйте, ребята!
Я дождик проливной,
Подружитесь все со мной.
Намочу я всех подряд,
Кто же дождику не рад?
Ведущий –Гулевских Лера: А мы тебе не очень рады. Ведь когда ты идешь, мы не можем выйти погулять. Правда, ребята?
Дождик – Витюгов Никита: А мне как обидно: когда я иду, на улице никого нет, все от меня прячутся и не хотят поиграть. Ну, вы-то, ребята, меня не боитесь? Хотите поиграть со мной?
Играют в игру «Дождик». Ведущий произносит в произвольном порядке слова «капелька», «2 капельки», «3 капельки», «сильный дождь», «ливень», сопровождая слова движениями. Дети повторяют за ведущим движения. Когда он говорит 1 капелька — одним пальцем стучат по ладошке, 2 капельки — двумя пальцами, 3 капельки — тремя пальцами, сильный дождь — хлопают в ладоши, ливень — очень сильно хлопают.
Осень – это и время сбора грибов. Давайте проверим, как хорошо вы знаете грибы. Дождь загадывает загадки детям:
1. И на горке, и под горкой
Под березкой и под елкой
Хороводами и вряд
В шапках молодцы стоят? (грибы)
2. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых
Меня узнаешь за версту
Зовусь я … (подосиновик)
3. На пенечке, ровно вряд
В шапках молодцы стоят. (опята)
4. Стоят желтые сестрички
А зовут все их… (лисички).
5. С белой юбочкой на ножке
В красной шляпе, весь в сережках.
Но красе его не верь
Страшен этот гриб, поверь.(мухомор)
Звучит песня в исполнении Алины Мельчиковой «Кап-кап..»
Дождик –Витюгов Никита: Понравилась вам моя игра? Вот и тучка моя улетает, и мне пора. До свидания!
Ведущий- Гулевских Лера:
Очень весело играли,
Свою ловкость показали.
Но уж как всегда бывает —
Нам кого-то не хватает.
Урожай –Пестова Лера: Здравствуйте, ребята. Я — самый верный друг Осени — Урожай.
Осень- Тая Медянская: Да, дорогой Урожай. Но мы тебя неспроста позвали. Знаю я, что ты большой выдумщик и весельчак.
Урожай – Лера Пестова : Да, это так.
Осень –Тая Медянская: Вот и повесели наших гостей.
Урожай – Петосва Лера : С удовольствием. Сейчас мы поиграем в игру «Что растет в огороде?». Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать «да» или «нет»
Игра «Что растет в огороде?» Осень и урожай задают ребятам вопросы, а ребята отвечают на них словами «да» или «нет».
— Растет капуста в огороде?
— Краснеет помидор всегда?
— А лук на грядке зеленеет?
— Картошка в огороде зреет?
— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка ?
— Есть в огороде перец сладкий?
— И кабачок растет на грядке?
— Морковка выстроилась в ряд?
— Растет на грядках шоколад?
— Растут укроп, фасоль, горох?
— Растет большой и злой бульдог?
Урожай –Пестова Лера : Молодцы! А еще я — мастер загадки загадывать. Вот и проверю, какие вы мастера их разгадывать.
Загадки для детей:
К земле преклоняет. (Ветер.)
Я это лакомство,
Съем хоть на третье,
хоть на четвертое. (Кукуруза.)
Она важней всех овощей
Для винегретов и борщей. (Свекла.)
Он и свежий, и соленый —
Просто объеденье. (Огурец.)
под лавкой шарит,
боится кошки. (Мышка.)
И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой.
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят. (Грибы.)
Урожай – Пестова Лера: Молодцы, ребята! Все загадки мои отгадали.
А вот еще интересные рифмованные загадки! Но будьте внимательны – они с подвохом!
Этот милый карапуз
С солью съел большой. (не арбуз, а огурец или помидор).
Полосатые мячи на бахче Федоры,
Будут внуки уплетать скоро. (не помидоры, а арбузы).
Съесть без сахара не струшу
Я, ребята, на спор. (не грушу, а лимон).
С яблони что-то упало на нас.
Это, скорее всего. (не ананас, а яблоко).
Ловко лезет на забор,
Весь в стручках уж. (не помидор, а горох).
Ветка нам стучит в окошко,
А на ней висит. (не картошка, а яблоко или груша).
Она на лампочку похожа
И с юлою схожа тоже,
До чего она красива!
На деревьях чудо. (не слива, а груша).
Ох и пахнет, наливная,
Вся под осень золотая,
На прилавке молчаливо
Золотится наша. (не слива, а дыня).
Поросенок в грядке лег,
Полосатый круглый бок.
Он такой у нас один —
Сладкий, спелый. (не апельсин, а арбуз).
Желтый он и кислый очень,
Хоть и южный, между прочим,
На деревьях малый груз,
К чаю вкусный он. (не арбуз, а лимон).
Спелый, сочный наш дружок,
У него пушистый бок,
Южный фрукт растет для нас —
Наш любимый. (не ананас, а персик).
Осень- Тая Медянская: А я для вас игру «Плетень» приготовила.
В этот плетень вписаны названия десяти овощей, растущих на огородах России. Часть букв в каждом названии закрыта. Названия овощей расположены горизонтально. Попробуйте их прочитать по открытым буквам.
Ответы: горох, томат, укроп, салат, тыква. Фасоль, шпинат, свекла, чеснок, огурец.
Ведущий –Лера Гулевских:
В лесу, в огороде, в поле все поспело!
Все собрали и убрали!
И на праздник всех позвали.
Только сегодня, только сейчас,
Только у нас и только для вас –
День урожая!
Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста,
Кабачки зеленые, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
(инсценировка стихотворения Н. Семёнова «Спор овощей»)
(На сцену выходят дети в шапочках, изображающих овощи: морковь, горошек, помидор, свёклу, лук, картофель, капусту, огурец, редис).
Овощи – все вместе:
Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Горошек -Коновалов Андрей : (весело)
Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Свёкла –Алина Мельчикова : (важно)
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свёклы нету!
Капуста- Мерим Ай Черикова: (перебивая)
Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец – Ефимов Артур: (задорно)
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
всем понравится ,конечно!
Редиска –Таня Корлева:
Я — румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь- Боокеева Айпери :
Про меня рассказ недлинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Помидор- Андрей Брух:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Я же – желтенькая репка
Уж засела в землю крепко.
И кто репку ту добудет,
Тот здоровым, сильным будет!
Лук – Артеменко Даниил:
Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг,
Я простой зелёный лук!
Картошка –Маслов Алексей : (скромно)
Я, картошка, так скромна —
Слова не сказала.
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Осень – Тая Медянская: Спор давно кончать! Спорить бесполезно! ( Слышится стук в дверь. Все овощи замолкают) Кто-то, кажется, стучит…( входит Айболит)
Овощи все хором: Это доктор Айболит!
Айболит — Вика Рослякова:
Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья!?
Овощи – все вместе:
Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Айболит — Вика Рослякова:
В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!
Но медициной доказано: чтобы здоровым, сильным быть
Надо овощи любить. Все, без исключения. В этом нет сомнения!
Я для вас приготовил вот еще одну непростую загадку: огурец, помидор, хлеб, редиска, чеснок, лук. Что лишнее в этом ряду? Хлеб – его не едят сырым, очень много усилий нужно приложить, чтобы он оказался на нашем столе. Хлеб – наще главное богатство. Поэтому уборка урожая хлеба – самая главная. Мы должны бересь хлеб, не бросать его, а если увидел брошенным – обязательно подними. Ребята! А знаете ли вы, когда первый раз испекли хлеб? Сейчас я вам предлагаю посмотреть историю про хлеб! Смотрят видео про историю хлеба. Надеюсь, вам все понятно! Уважайте и цените хлеб!
Урожай – Лера Пестова : К сожалению, нам пора прощаться. До свидания, ребята! До следующей осени!
Осень – Тая Медянская: Ой, ребята, мне тоже пора спешить. Зима наступает. В следующем году мы обязательно встретимся. До скорых встреч!
Ведущий – Лера Гулевских: Вот и ушла от нас Осень, но не навсегда. Зимой она будет спать под снежным покрывалом, а через год снова вернется.
А теперь предлагаются конкурсы вашему вниманию!
- Осенняя викторина.
1. Какие овощи называют «синенькими»? /баклажаны/
2. Дары осени – что это? (урожай, грибы, ягоды)
3.Какой овощ бывает и сладким, и горьким? /перец/
4.Какие лесные растения могут по питательности заменить мясо? /грибы/
5.Листья каких деревьев осенью краснеют? /осина, рябина, клён/
6.Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? /белка/
7. Самый продолжительный осенний месяц? (октябрь)
8. Как называется явления с вальсирующими листьями? (листопад)
9. Пришла без красок и без кисти, а перекрасила все листья? (осень)
10. Как вы считаете, основная уборка начинается летом или осенью? (осенью)
11. Какое дерево осенью платье – листья теряет, а пуговки ославляет? (рябина)
12. Что осенью называют «тихой охотой»? (сбор грибов)
13. Частые подарки с неба осенью. (Дожди)
14. Какого цвета одежда на деревьях осенью? (Желтого цвета)
2) конкурс Для того чтобы пройти лужи, мы должны надеть калоши, но у нас эту роль будут выполнять бахилы. Кто быстрее пройдет лужи и вернется в домик.
3) конкурс Ну , пойдем мы не танцевать, а дело делать! Какое? Самое ответственное для жителей деревень, но и городских оно также касается. Копать картофель. Конкурс: нужно разделить группу на2 команды. По сигналу один ученик надевает перчатку и кладет картофелину в ведро, снимает и начинает следующий.! Кто быстрее выкопает.
4) Выкопать картофель –выкопали! Но ведь надо еще и положить его на место. Конкурс: перевези картофель с места копки к месту урожая на картоне с тесьмой! Кто будет быстрее.
5) Ребята! Посмотрите в окно – на улице уже поздняя осень. Вчера мы делали наш школьный двор чистым – собирали листочки. Пришло время собрать листья и у нас в классе, которые нам подарила Осень. Итак, какая команда быстрее соберет листья! А подсчитать нам помогут наше жюри.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/10/18/stsenariy-prazdnika-oseni-i-urozhaya