Праздник осени или урожая сценарий

Сценарий осеннего праздника «Праздник урожая»
материал (средняя группа) на тему

Сценарий фольклорного праздника «Праздник урожая». Русские народные песни, загадки, овощные частушки, сказка.

Скачать:

Вложение Размер
prazdnik_urozhaya.docx 17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовил воспитатель: Колитина Елена Александровна

Вед.: Здравствуйте, дорогие друзья! Рада видеть вас! Мы начинаем «Праздник урожая».

Осень — славная пора,

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград-

Все поспело для ребят.

В огороде тоже урожай,

Все, что хочешь, собирай.

Есть морковка и салат,

Лук на грядке, перец сладкий,

И капусты целый ряд.

А за окном сегодня осень.

Она пришла так, не спеша,

В багряном платье и сережках

Так сказочна и хороша!

А где же наша детвора? Им заходить уже пора.

( Песня «На горе-то калина»)

Вед.: А теперь послушайте загадки про осенние подарки.

1 Под зелеными кусточками

Мы в земле сидим клубочками. (Картофель).

2 Кругла, красна, вкусна, в землю вросла. (Свекла).

3 У меня есть тоже перья,

Но не птица и не зверь я,

Я вам самый лучший друг,

Я простой зеленый … (Лук).

4 Любопытный красный нос по макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке зелёные прядки. (морковь)

5 Круглолица, белолица, любит вдоволь пить водицу,

У неё листочки с хрустом, а зовут её….. (капуста)

6 Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени – краснеют. (помидоры)

Молодцы. Все загадки нашли свои отгадки. А теперь ребята ( )расскажут стихи.

Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…

Полюбуйтесь — маскарад!
Лес меняет свой наряд,
Снял зеленый, мерит новый —
Желтый, красный и лиловый!

Осень золото роняет,
Осень птичек угоняет. —
До свиданья, лес и луг,
Мы летим на теплый юг!

Вед.: А теперь пришла пора сказку слушать. Сказка эта не простая, сказка будет овощная.

Посадил дед репку. Выросла репка большая, пребольшая. Но у деда у того бабка с внучкою еще посадили лук, морковку, и капусту и картошку. В общем, много овощей. Даже был там сельдерей. И пока дедуля спал. Огород-то подрастал. Вот пришла пора ,и дед репку тянет на обед. Хвать, но репка возмутилась.

Морковка : Экий, дедка, ты не ловкий. Я не репка, морковка.

Дед : Что ж, в корзинку полезай. Репку вытяну другую.

Картошка : Ой, ой, ой. Я протестую.Я не репка, я картошка. Это знает даже кошка.

Дед : Что ж, в корзинку полезай. Я ж опять пойду по репку. (тянет) Как сидит в землице крепко. Ай да репка, вот те на!

Капуста : Право, я возмущена! Я хрустящая капуста. Без меня в салате пусто!

Дед : Милости прошу в корзину. Где же репка? Эта вроде…

Свекла: Снова дед не угадал. Свеклу с репкой перепутал. Я в сто раз ее красней, и полезней, и вкусней!

Дед: Что ж, в корзинку полезай. И тебе найдется место. Вот так славный урожай.

Вед.: Но и репку дед нашел. Бабку, внучку, кошку, жучку, мышку серую позвал. Репку вытянули дружно. Славный вырос урожай!

Сказочке пришел конец. Тот, кто слушал – молодец!

Ждем от вас аплодисментов. Ну и прочих комплиментов.

Ведь артисты –то старались, Пусть слегка и растерялись.

А теперь пришла пора, поиграть с вами друзья.

(Игра с родителями)

Все подарки оставляйте. Их пока не кушайте, а частушки слушайте.

Вместе. Ставьте ушки на макушки,

Пропоем мы вам частушки

Тучи ходят, тучи ходят,
Дождик льёт, как из ведра.
Хорошо нам петь частушки
У закрытого окна!

Наш любимый кабачок
Отлежал себе бочок.
Мамочка пожарила,
Съесть дружка заставила!

А я бабушке своей
Поливала грядки.
Для здоровья всех внучат
Лучше нет зарядки!

Мышку в клетку я поймал
И там запер крепко,
Ведь без мышки не собрать
В огороде репку.

Разудалый я силач —
Гну рукой подковку!
Потому, что я жую
Каждый день морковку.

Мы частушки вам пропели.

Хорошо ли, плохо ли?

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали.

Вед.: Торопится осень закончить дела
Старательно землю дождём полила
Про птиц не забыла – на юг проводила
В полях и садах урожай собрала
Дарила нам разные фрукты сначала
Потом нас грибами она угощала
Арбузами, дынями и виноградом
Нам нравится осень
Мы осени рады!

Вот и закончился наш праздник. Ждем вас в гости в следующий раз.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В сценарии осеннего фольклорного праздника представлен интересный материал по четвованию труженников Подольского района Лаговского сельского округа. Материал интересен для музыкальных руко.

Сценарий для средней, старшей группы детского сада.

Этот сценарий я нашла в одной из новых книг Картушиной, немного отредактировала (под себя) и вот что получилось.

Пролетают паутинкиС паучками в серединке И высоко от землиПролетают журавлиВсё летит, должно быть этоПролетает наше .

Сценарий включает в себя полное описание проводимого мероприятия.

1. Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года.2. Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими .

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2014/09/11/stsenariy-osennego-prazdnika-prazdnik-urozhaya

Сценарий праздника осени и урожая
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Данное мероприятие содержит инценировку овощей, фруктов, различных конкурсов и веселых песен.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_prazdnik_oseni_i_urozhaya_v_4a_kl.docx 71.44 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник осени и урожая в 4а классе

  • самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;
  • в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
  • составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;
  • принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
  • — понимать цель и смысл выполняемых заданий;
  • — осуществлять первоначальный контроль своих действий.
  • ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
  • добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; слушать других.

Данное мероприятие составлено с учетом возрастных особенностей детей, поэтому теоретическая часть дается в виде театрализованного представления, а практическая – в виде игровой программы. В итоге дети получают и проверяют свои знания о природе в интересной и занимательной форме, а также получают положительный эмоциональный заряд.

В ходе мероприятия активное участие принимают дети 4а класса. Они играют главные роли: девочка – осень, остальные дети – в образах овощей и фруктов. Ход мероприятия сопровождается музыкой, это плодотворно влияет на эмоциональный и психологический настрой детей.

Для проведения мероприятия используется большой наглядный материал: натуральные фрукты и овощи и их муляжи, задание на карточках. На протяжении всего мероприятия прослеживаются межпредметные связи с другими предметами (окружающий мир, математика, чтение, музыка).

Сценарий содержит игры, загадки и конкурсы.

Действующие лица: Ведущий, Осень, Дождик, Заяц, Урожай.

Мероприятие начинается с песни «Осень пришла..» в исполнении Вероники Сацковой и Тани Королевой .

Артеменко Даниил:
Незаметно пролетело лето.
Наступила осень золотая,
Журавли курлычут в небе где-то,
В вышине над нами пролетая.
В свой шатёр, волшебный и прекрасный.
Осень нас на праздник позвала.
Всюду разбросала свои краски,
И природа чудно расцвела.
Лера Скоробогатова:
Рыжая осень устроила бал
Пышный, нарядный, цветной карнавал:
В жёлтом берёзы, в пурпурном осины,
Алые бусы на ветках рябины.
Ели и сосны в наряде зелёном.
Ивы серебрены, в золоте клёны.
Осень ковёр расстелила из мхов.
В нём разноцветные шляпки грибов
Муратова Ариша:
Осень праздник принесла —
Праздник урожая,
Наполняя закрома
До самого до края.
И насытила сполна
Всех, кто не ленился,
Чтобы голод нам зимой
Даже и не снился.
Фрукты, овощи — всего
Целые корзины.
Мы отметим хорошо
Вторые Осенины.
Что ж, давайте веселиться,
Все печали бросим,
За богатый урожай
Благодарствуй, Осень!

Ведущий- Гулевских Лера: Едет осень на пегой кобыле, Под дугой – золотой бубенец… А навстречу ей, в облаке пыли, То обоз, то отара овец. Ей крылами малиновки машут, Ходят лоси, счастливо трубя: — Здравствуй, осень, кормилица наша! В гости милости просим тебя! ( Т. Белозеров)

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались такой дружной и веселой компанией, чтобы встретить осень.

Знайте, осень — это не только дождик,

Это — пестрый нарядный зонтик,

Это — яркие гроздья рябины,

Это — желтый листик в росе,

Это — фруктов большая корзина

Сочных, вкусных, полезных всем!

Появляется Осень в золотистом платье с венком из рябины и ярких осенних листьев на голове.

Осень- Медянская Таисия:

Здравствуйте, ребята!
К вам осень щедрая пришла,
Моим подаркам нет числа.
Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
Ходит осень по дорожкам
И в оконца: стук– стук– стук!
Я несу дары в лукошках.
Помидоры, редьку, лук.

Я вам очень рада!

Сегодня в гости я пришла, но не одна, а со своими друзьями.

Ведущий- Лера Гулевских:

Ой, ребята, тише, тише,

Что-то странное я слышу.

Гость какой-то к нам спешит

И как будто бы дрожит.

Кто б ты ни был — заходи,

Да ребят повесели.

Заяц- Вероника Сацкова:

Так спешил я, так бежал,

Что чуть к волку не попал!

Я от страха чуть живой.

Ведущий -Лера Гулевских: Не бойся, заинька, мы тебя в обиду не дадим. Ты лучше с ребятами в веселую игру поиграй.

Играют в игру «Ладошки». Ведущий читает стихи, сопровождая их движениями. По ходу рассказа дети повторяют за ведущим все движения.

Вот у нас игра какая —

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Правой — левую ладошку

Мы похлопаем немножко,

А теперь ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай!

Вверх ладошки — хлоп, хлоп,

По коленкам — шлеп, шлеп,

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай,

Можем хлопать за спиной,

Хлопаем перед собой,

Справа можем, слева можем

И крест-накрест руки сложим!

Заяц- Вероника Сацкова:

Славно мы повеселились,

Но что это? Тучки на небе стали сгущаться. Ой-ой-ой, кажется, дождь собирается. Я, пожалуй, побежал, а то совсем моя шубка промокнет.

Звучит песня в исполнении Вики Росляковой «Дождик, дождь..»

Заяц убегает. Выходит Дождик.

Дождик – Никита Витюгов: Здравствуйте, ребята!

Я дождик проливной,

Подружитесь все со мной.

Намочу я всех подряд,

Кто же дождику не рад?

Ведущий –Гулевских Лера: А мы тебе не очень рады. Ведь когда ты идешь, мы не можем выйти погулять. Правда, ребята?

Дождик – Витюгов Никита: А мне как обидно: когда я иду, на улице никого нет, все от меня прячутся и не хотят поиграть. Ну, вы-то, ребята, меня не боитесь? Хотите поиграть со мной?

Играют в игру «Дождик». Ведущий произносит в произвольном порядке слова «капелька», «2 капельки», «3 капельки», «сильный дождь», «ливень», сопровождая слова движениями. Дети повторяют за ведущим движения. Когда он говорит 1 капелька — одним пальцем стучат по ладошке, 2 капельки — двумя пальцами, 3 капельки — тремя пальцами, сильный дождь — хлопают в ладоши, ливень — очень сильно хлопают.

Осень – это и время сбора грибов. Давайте проверим, как хорошо вы знаете грибы. Дождь загадывает загадки детям:
1. И на горке, и под горкой
Под березкой и под елкой
Хороводами и вряд
В шапках молодцы стоят? (грибы)
2. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых
Меня узнаешь за версту
Зовусь я … (подосиновик)
3. На пенечке, ровно вряд
В шапках молодцы стоят. (опята)
4. Стоят желтые сестрички
А зовут все их… (лисички).
5. С белой юбочкой на ножке
В красной шляпе, весь в сережках.
Но красе его не верь
Страшен этот гриб, поверь.(мухомор)

Звучит песня в исполнении Алины Мельчиковой «Кап-кап..»

Дождик –Витюгов Никита: Понравилась вам моя игра? Вот и тучка моя улетает, и мне пора. До свидания!

Ведущий- Гулевских Лера:

Очень весело играли,

Свою ловкость показали.

Но уж как всегда бывает —

Нам кого-то не хватает.

Урожай –Пестова Лера: Здравствуйте, ребята. Я — самый верный друг Осени — Урожай.

Осень- Тая Медянская: Да, дорогой Урожай. Но мы тебя неспроста позвали. Знаю я, что ты большой выдумщик и весельчак.

Урожай – Лера Пестова : Да, это так.

Осень –Тая Медянская: Вот и повесели наших гостей.

Урожай – Петосва Лера : С удовольствием. Сейчас мы поиграем в игру «Что растет в огороде?». Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать «да» или «нет»

Игра «Что растет в огороде?» Осень и урожай задают ребятам вопросы, а ребята отвечают на них словами «да» или «нет».

— Растет капуста в огороде?

— Краснеет помидор всегда?

— А лук на грядке зеленеет?

— Картошка в огороде зреет?

— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка ?

— Есть в огороде перец сладкий?

— И кабачок растет на грядке?

— Морковка выстроилась в ряд?

— Растет на грядках шоколад?

— Растут укроп, фасоль, горох?

— Растет большой и злой бульдог?

Урожай –Пестова Лера : Молодцы! А еще я — мастер загадки загадывать. Вот и проверю, какие вы мастера их разгадывать.

Загадки для детей:

К земле преклоняет. (Ветер.)

Я это лакомство,

Съем хоть на третье,

хоть на четвертое. (Кукуруза.)

Она важней всех овощей

Для винегретов и борщей. (Свекла.)

Он и свежий, и соленый —

Просто объеденье. (Огурец.)

под лавкой шарит,

боится кошки. (Мышка.)

И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой.

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят. (Грибы.)

Урожай – Пестова Лера: Молодцы, ребята! Все загадки мои отгадали.

А вот еще интересные рифмованные загадки! Но будьте внимательны – они с подвохом!

Этот милый карапуз
С солью съел большой. (не арбуз, а огурец или помидор).
Полосатые мячи на бахче Федоры,
Будут внуки уплетать скоро. (не помидоры, а арбузы).
Съесть без сахара не струшу
Я, ребята, на спор. (не грушу, а лимон).
С яблони что-то упало на нас.
Это, скорее всего. (не ананас, а яблоко).
Ловко лезет на забор,
Весь в стручках уж. (не помидор, а горох).
Ветка нам стучит в окошко,
А на ней висит. (не картошка, а яблоко или груша).
Она на лампочку похожа
И с юлою схожа тоже,
До чего она красива!
На деревьях чудо. (не слива, а груша).
Ох и пахнет, наливная,
Вся под осень золотая,
На прилавке молчаливо
Золотится наша. (не слива, а дыня).
Поросенок в грядке лег,
Полосатый круглый бок.
Он такой у нас один —
Сладкий, спелый. (не апельсин, а арбуз).
Желтый он и кислый очень,
Хоть и южный, между прочим,
На деревьях малый груз,
К чаю вкусный он. (не арбуз, а лимон).
Спелый, сочный наш дружок,
У него пушистый бок,
Южный фрукт растет для нас —
Наш любимый. (не ананас, а персик).
Осень- Тая Медянская: А я для вас игру «Плетень» приготовила.

В этот плетень вписаны названия десяти овощей, растущих на огородах России. Часть букв в каждом названии закрыта. Названия овощей расположены горизонтально. Попробуйте их прочитать по открытым буквам.

Ответы: горох, томат, укроп, салат, тыква. Фасоль, шпинат, свекла, чеснок, огурец.

Ведущий –Лера Гулевских:
В лесу, в огороде, в поле все поспело!
Все собрали и убрали!
И на праздник всех позвали.
Только сегодня, только сейчас,
Только у нас и только для вас –
День урожая!

Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста,
Кабачки зеленые, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
(инсценировка стихотворения Н. Семёнова «Спор овощей»)
(На сцену выходят дети в шапочках, изображающих овощи: морковь, горошек, помидор, свёклу, лук, картофель, капусту, огурец, редис).
Овощи – все вместе:
Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Горошек -Коновалов Андрей : (весело)
Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Свёкла –Алина Мельчикова : (важно)
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свёклы нету!
Капуста- Мерим Ай Черикова: (перебивая)
Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец – Ефимов Артур: (задорно)
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
всем понравится ,конечно!
Редиска –Таня Корлева:
Я — румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь- Боокеева Айпери :
Про меня рассказ недлинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Помидор- Андрей Брух:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.

Я же – желтенькая репка

Уж засела в землю крепко.

И кто репку ту добудет,

Тот здоровым, сильным будет!
Лук – Артеменко Даниил:
Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг,
Я простой зелёный лук!
Картошка –Маслов Алексей : (скромно)
Я, картошка, так скромна —
Слова не сказала.
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Осень – Тая Медянская: Спор давно кончать! Спорить бесполезно! ( Слышится стук в дверь. Все овощи замолкают) Кто-то, кажется, стучит…( входит Айболит)

Овощи все хором: Это доктор Айболит!

Айболит — Вика Рослякова:

Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья!?

Овощи – все вместе:
Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Айболит — Вика Рослякова:

В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

Но медициной доказано: чтобы здоровым, сильным быть

Надо овощи любить. Все, без исключения. В этом нет сомнения!

Я для вас приготовил вот еще одну непростую загадку: огурец, помидор, хлеб, редиска, чеснок, лук. Что лишнее в этом ряду? Хлеб – его не едят сырым, очень много усилий нужно приложить, чтобы он оказался на нашем столе. Хлеб – наще главное богатство. Поэтому уборка урожая хлеба – самая главная. Мы должны бересь хлеб, не бросать его, а если увидел брошенным – обязательно подними. Ребята! А знаете ли вы, когда первый раз испекли хлеб? Сейчас я вам предлагаю посмотреть историю про хлеб! Смотрят видео про историю хлеба. Надеюсь, вам все понятно! Уважайте и цените хлеб!

Урожай – Лера Пестова : К сожалению, нам пора прощаться. До свидания, ребята! До следующей осени!

Осень – Тая Медянская: Ой, ребята, мне тоже пора спешить. Зима наступает. В следующем году мы обязательно встретимся. До скорых встреч!

Ведущий – Лера Гулевских: Вот и ушла от нас Осень, но не навсегда. Зимой она будет спать под снежным покрывалом, а через год снова вернется.

А теперь предлагаются конкурсы вашему вниманию!

  1. Осенняя викторина.
    1. Какие овощи называют «синенькими»? /баклажаны/
    2. Дары осени – что это? (урожай, грибы, ягоды)
    3.Какой овощ бывает и сладким, и горьким? /перец/
    4.Какие лесные растения могут по питательности заменить мясо? /грибы/
    5.Листья каких деревьев осенью краснеют? /осина, рябина, клён/
    6.Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? /белка/
    7. Самый продолжительный осенний месяц? (октябрь)
    8. Как называется явления с вальсирующими листьями? (листопад)
    9. Пришла без красок и без кисти, а перекрасила все листья? (осень)
    10. Как вы считаете, основная уборка начинается летом или осенью? (осенью)
    11. Какое дерево осенью платье – листья теряет, а пуговки ославляет? (рябина)
    12. Что осенью называют «тихой охотой»? (сбор грибов)
    13. Частые подарки с неба осенью. (Дожди)
    14. Какого цвета одежда на деревьях осенью? (Желтого цвета)
    2) конкурс Для того чтобы пройти лужи, мы должны надеть калоши, но у нас эту роль будут выполнять бахилы. Кто быстрее пройдет лужи и вернется в домик.
    3) конкурс Ну , пойдем мы не танцевать, а дело делать! Какое? Самое ответственное для жителей деревень, но и городских оно также касается. Копать картофель. Конкурс: нужно разделить группу на2 команды. По сигналу один ученик надевает перчатку и кладет картофелину в ведро, снимает и начинает следующий.! Кто быстрее выкопает.

4) Выкопать картофель –выкопали! Но ведь надо еще и положить его на место. Конкурс: перевези картофель с места копки к месту урожая на картоне с тесьмой! Кто будет быстрее.

5) Ребята! Посмотрите в окно – на улице уже поздняя осень. Вчера мы делали наш школьный двор чистым – собирали листочки. Пришло время собрать листья и у нас в классе, которые нам подарила Осень. Итак, какая команда быстрее соберет листья! А подсчитать нам помогут наше жюри.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/10/18/stsenariy-prazdnika-oseni-i-urozhaya

Читайте также:  Спортивный праздник дружбы сценарий
Оцените статью
Adblock
detector