Праздник овощи для школы

Праздник овощей
методическая разработка по теме

Внеклассное мероприятие предназначено для среднего школьного возраста, проводится осенью и имеет своей целью привлечь внимание к необходимости овощей в питании человека.

Скачать:

Вложение Размер
prazdnik_ovoshchey.docx 24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила учитель технологии МБОУ СОШ № 2 п. Клетня Брянской области – Фролова Ирина Ивановна.

1 ведущий. Дорогие ребята, гости! Сегодня мы проводим «Праздник русских овощей». Мы подводим итоги разговора об овощах, знания о которых получили на уроках труда, ознакомления с окружающим миром, природоведения, чтения и рисования. Смотрите наш праздник.

2 ведущий. Осень! Славная пора!

Любит осень детвора,

И морковку, и салат — Все поспело для ребят.

И, огурец увидев важный,

Оживится детвора — И радушно скажет каждый:

«Здравствуй, осени пора!»

1 ведущий. Здесь мы праздник радостный

Приходи же, ждем тебя,

(Появляется «Осень» — девочка в костюме осени.)

Осень. Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Я пришла на праздник к вам Петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь Крепко подружиться.

2 ведущий. Собирают осенью урожай плодов.

Много людям радости после всех трудов.

И мы тебя встречаем Богатым урожаем.

  1. Театрализованное представление «Волшебный огород»

Девочка Маша пришла на огород за овощами для обеда и просит разрешения взять их у бабушки Загадушки, рядом с которой сидит песик Черный носик.

Бабушка Загадушка отвечает:

— Мой огород богатый. Растут в нем и капуста, и морковь, и лук, и зеленый огурчик. Только взять их нелегко: хитрый волшебник спрятал их в загадки и посадил Черного носика стеречь огород. Только того, кто отгадает загадки, пустит песик в огород.

Маша. Что же мне делать? Не сумею я отгадать загадки. Бабушка. А ты ребят попроси, они смышленые, живо отгадают! Маша. Поможете мне, ребята?

(Бабушка Загадушка загадывает загадки, а ребята с Машей их отгадывают.)

  1. Красная девица родилась в темнице.

Выкинула косу за окошко ловко.

Наступает осень, выдернут. (морковку)

А всех плакать заставляю. (лук)

  1. Закутан ребенок в сорок пеленок. (капуста)
  2. Кругла да гладка, откусишь — сладка,

Засела на грядке крепко. (репка)

  1. Кругленькие братцы в домике ютятся,

В домике зеленом им совсем неплохо.

Варят их в бульоне и зовут. (горохом)

  1. И зелен, и густ на грядке куст.

Покопай немножко, под кустом. (картошка)

  1. Летом — в огороде, свежие, зеленые,

А зимою — в бочке, крепкие, соленые. (огурцы)

  1. Красная мышка с белым хвостом

В парке сидит под зеленым листом. (редиска)

Под землей — голова. (свекла)

  1. В огороде вырастаю. А когда я созреваю,

варят из меня томат, в щи кладут и так едят. (помидор)

  1. Золотая голова, велика, тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка. (тыква)

  1. Маленький, горький, луку брат. (чеснок)

Бабушка Загадушка. Молодцы, ребята! Все загадки отгадали и помогли Маше попасть в огород и набрать овощей.

Маша набирает в корзинку овощи: капусту, морковь, горох, свеклу, петрушку.

Маша. Спасибо тебе, бабушка Загадушка! (Уходит.)

  1. Ученик читает стихотворение Ю. Тувима «Овощи»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу! Ох!

Вот овощи спор завели на столе:

Кто лучше, вкусней и нужней на земле?

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка иль свекла? Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох!

Накрытые крышкой в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла. Ох!

И суп овощной оказался неплох!

Осень. Урожай у вас хорош, уродился густо:

и морковка, и картошка, белая капуста,

баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьезный спор.

Кто из вас, из овощей, и важнее, и нужней?

Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Выскочил горошек, ну и хвастунишка!

Я такой хорошенький, зелененький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу!

(Угощает всех горошком.)

Осень. От обиды покраснев, свёкла проворчала.

Свёкла. Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.

Свёклу надо для борща и для винегрета.

Кушай сам и угощай — лучше свёклы нету.

Капуста (перебивая). Ты уж, свёкла, помолчи! Из капусты

сварят щи. А какие вкусные пироги капустные!

(Угощают всех пирогами.)

Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.

Да и свежий огуречик всем понравится, конечно!

(Угощает всех огурцами.)

Я — румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем? Я и так известна всем.

Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку — Будешь ты тогда, дружок, сильным, крепким, ловким.

(Угощает всех морковкой.)

Осень. Тут надулся помидор и промолвил строго.

Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.

Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный. (Ребята пьют сок.)

Дети. Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем.

У окна поставьте ящик. Поливайте только чаще.

И тогда, как верный друг, к вам придет зеленый. (лук)

Я приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг, я простой зеленый лук!

Я, картошка, так скромна — слова не сказала — Но картошка так нужна и большим и малым!

Спор давно кончать пора!

(Слышится стук в дверь. Все овощи замолкают.)

Кто-то, кажется, стучит. (входит доктор Айболит.)

Это доктор Айболит!

Ну, конечно, это я!

О чем спорите, друзья?

Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех важней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить. Все без исключения, в этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь: Кто из вас вкуснее? Кто из вас важнее?

Осень! Осень! К нам пришла! Нам подарки принесла –

И грибов, и ягод. Всем людям хватит на год

И для супа, и для щей с огорода овощей.

  1. Овощи мирятся и поют песню «Урожайная»

(Слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко)

1. Мы корзиночки несем,

Хором песенки поем.

И на зиму запасай!

Ой-да, собирай и на зиму запасай!

2. Мы, ребята-молодцы, собираем огурцы,

И фасоль, и горох — урожай у нас неплох. Ой-да, горох, урожай у нас неплох!

3. Ты, пузатый кабачок, отлежал себе бочок.

Не ленись, не зевай,

А в корзину полезай!

Ой-да, не зевай, а в корзину полезай!

4. Едем, едем мы домой на машине грузовой. Ворота отворяй — едет с поля урожай!

Ой-да, отворяй, едет с поля урожай!

Закончив петь, дети встают друг за другом, за ними пристраиваются ученики, изображающие овощи, берут друг друга за руки и уезжают.

  • Калейдоскоп школьных дел: Методические разработки. – Вып. 1. – 2-е изд., перераб. И испр. / Авт.-сост. В. Н. Щербакова, Н. Н. Солдатенкова, — М.: ТЦ Сфера, 2004.- 80 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кулинарный праздник «Овощи с грядки» — это внеклассное мероприятие для 5 класса, которое можно провести в рамках недели технологии.Цель — развитие смекалки, внимания и творческих способностей учащихся.

Методическая разработка осеннего праздника для детей дошкольного возраста.

Фронтальное логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. Старший дошкольный возраст.

«Праздник овощей» представляет собой игру для 5-6 классов, которая состоит из 11 конкурсов.

Сценарий к утреннику, посвященному празднику овощей.

Данная презентация была подготовлена специально для проведения осеннего праздника, который был посвящен капусте. Праздник проводился для учащихся начального и среднего звена.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2016/03/03/prazdnik-ovoshchey

Внеклассное мероприятие «Овощные посиделки»

Цель праздника – создать условия для: расширения представления учащихся об окружающем мире; важных продуктах питания, как овощи и фрукты, урожай которых собирают осенью; формирования любознательности; развития творческих способностей учащихся; реализации творческого потенциала учащихся; сплочения ученического коллектива; формирования чувства прекрасного; развития и реализации самоуправления классного коллектива; популяризации здорового образа жизни среди детей и развития физических качеств школьников; развития умения работать в команде, взаимодействовать, находить решения в нестандартной ситуации.

Участники праздника: учащиеся 1- 4 классов.

Оформление:

  • выставка рисунков об осени;
  • выставка овощей и фруктов.

Оборудование:

  • 10 корзинок, осенние листья;
  • клей ПВА, бумага формата А4, 10 обручей;
  • 50 луковиц, 10 ракеток для бадминтона;
  • 3 плаката с нарисованными яблонями (в прорезях вставлены яблоки, которые легко вынимаются).

Предварительная подготовка участников: найти и разучить загадки об овощах и фруктах, песни об осени, сценки на осеннюю тематику.

Праздник открывают ученицы 2 класса. Танец “Листопад”

1 ведущий: (На фоне музыки)

Незаметно пролетело лето.
Наступила осень золотая,
Журавли курлычат в небе где- то,
В вышине над нами пролетая.

В свой шатёр, волшебный и прекрасный.
Осень нас на праздник позвала.
Всюду разбросала свои краски,
И природа чудно расцвела.

Читают учащиеся 2 класса

Рыжая осень устроила бал,
Пышный, нарядный, цветной карнавал:
В жёлтом берёзы, в пурпурном осины,
Алые бусы на ветках рябины.

Ели и сосны в наряде зелёном.
Ивы серебряны, в золоте клёны.
Осень ковёр расстелила из мхов.
В нём разноцветные шляпки грибов.

Чтобы в садах было ярко и пышно,
Груши развесила, яблоки, вишни.
Дождик на струнах вам песни сыграет,
Осень на бал всех детей приглашает.

Все работы на огороде давно закончились. Пришла пора всем нам немного отдохнуть. Раньше, когда урожай уже весь был убран с полей и огородов, люди устраивали праздники – посиделки, на которых веселились, пели песни, плясали, играли в весёлые игры. Вот и мы собрались сегодня с вами на наш праздник, а назвали мы его – “Овощные посиделки”. На нашем празднике много овощей, которые очень полезны и вкусны.

А вы будете соревноваться командами, и я приглашаю их занять свои почётные места, а Вас, дорогие зрители, прошу поприветствовать наших участников. Аплодисменты. Приветствие классов. Итак, начинаем!

Звучит музыка появляется девочка в костюме Осени и разбрасывает листья.

Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим:
Что в подарок принесла?

Принесла рябины гроздья.
Мёду сладкого, густого,
Связку лука золотого,
Яблок спелых и румяных,
Кабачков и баклажанов.

Нет в году щедрей поры!
Любим мы твои дары.
Ты их, Осень, не жалей,
А отдай нам поскорей!

Их так просто не отдам,
А задам работу вам.
Соберите листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Лёгкий и игривый.

Проводится игра-эстафета “Осенний листопад” под весёлую музыку.

Каждая команда на своих листах выстраивает из листьев слово – “Осень”.

Какие молодцы! Как здорово! Какой необычный букет вы собрали! Его можно не только рассмотреть, но и прочитать. Давайте вместе прочитаем!

Спасибо, ребята за щедрый подарок,
Как видно, вы в школе учились не даром!
Красивые можете сложить букеты,
Которые можно ещё и читать! (Осень садится в зал к жюри)

А ребята из 4 класса приготовили тебе Осень ещё один подарок песню об осени. Дети исполняют песню.

Сегодня у нас ПРАЗДНИК ОСЕНИ, ПРАЗДНИК УРОЖАЯ. Мы все готовились к этому дню: рисовали рисунки, делали аппликации, собирали выставку овощей и поделок. Все наши работы перед нами и вы, я думаю, их уже рассмотрели.

А сейчас мы ещё раз вспомним, какие же овощи растут в огороде, что растёт в поле? Мы будем загадывать вам загадки, а вы отгадайте:

Любопытный красный нос по макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке зелёные прядки. (Морковь)

Скинули у Егорушки золотые пёрышки,
Заставил Егорушка плакать всех без горюшка. (Лук)

Круглолица, белолица, любит вдоволь пить водицу,
У неё листочки с хрустом, а зовут её. (капуста)

А на этой грядке выросли загадки,
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени – краснеют. (Помидоры)

Меня, единственную в мире, не просто варят, а в мундире,
Честь мундира берегу — служу людям как могу. (Картошка)

Молодцы, все загадки угадали правильно. Все овощи очень полезные и важны для нас. Но картошку мы едим чаще всех других овощей. Скажите, вы все помогаете, дома копать картошку?

А 1-й класс нам сейчас споёт совсем про другого мальчика.

(исполняется песня “Антошка”)

А сейчас, ребята, мы с вами посмотрим сценку. Она тоже об овощах.

Сценку нам покажут ученики 3 класса класса. Она называется “Как помидор стал красным”.

Выходят девочки в шапочках с изображением овощей и представляются.

— Я — весёлый молодец. Я – зелёный – огурец.
— Без меня на грядке пусто. А зовут меня – капуста.
— Без меня вы как без рук. В каждом блюде нужен лук.
— Любят дети с давних пор вкусный, сладкий помидор.

Вед. Хозяйка любила свой маленький огородик, и каждый день поливала его.

Хозяйка: (ходит с лейкой поливает овощи) — Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьёт.

Вед. Овощи с каждым днём росли и зрели. Жили дружно, не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.

— Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.

Огурец: — Слушай, это просто смех – хвастать, что ты лучше всех.

Лук: — Не поймёт никак он, братцы, некрасиво задаваться!

Вед. А помидор всё своё твердил.

Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.

Овощи (хором): Хвалился, хвалился и с куста свалился!

Вед. В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила. (Летела мимо ворона.)

Ворона: Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел с нами быть дружен, будешь никому не нужен.

Вед. Стыдно стало помидору. И покраснел он от стыда.

Помидор: — Вы меня, друзья, простите. Вы меня с собой возьмите.

Вед. Услышала эти слова хозяйка, сжалилась и взяла помидор. Хотите, верьте, хотите, нет, но с тех пор помидоры становятся красными.

Спасибо всем ребятам. Поговорили мы с вами о многих овощах.
А теперь давайте поговорим об осенней погоде. Подскажите, как меняется погода осенью? . (ответы детей)

. Да, правильно, ребята. Осенью всё реже солнечные дни, на небе чаще появляются тучи и дни бывают совсем пасмурные, или идёт дождь. Дождик нужен земле, он напоит её водой. А люди прячутся под зонтики. Но, оказывается, не все боятся дождя. Сейчас 3-й класс споёт нам песенку, как они относятся к дождю.

Исполняется песня “Дождя не боимся”

1 ведущий: А сейчас я предлагаю немного поиграть

Следующий конкурс называется “Дружные садовники”. (От каждого класса 5 участников)

— Перед вами яблони стоят. Каждой команде необходимо как можно больше собрать яблок в свои корзины. Сколько яблок соберёте – столько и очков получите! (На плакатах нарисованы яблони, на которых “поспели” яблоки. (Яблоки можно легко вынимать из прорезей.)

А сейчас ребята мы узнаем, какой овощ самый полезный. Выступает 1 класс

Инсценировка стихотворения “ОВОЩИ”

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Вот!
Вдруг овощи спор завели.

Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Я такой хорошенький зелёненький мальчишка.
Если только захочу, всех горошком угощу!

Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свёклу надо для борща и для винегрета
Кушай сам и угощай – лучше свёклы — нету!

Ты уж, свёкла, помолчи! Из капусты варят щи
А какие вкусные пироги капустные!

Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
А уж свеженький огурчик витаминный! Очень нужен!

Про себя рассказ недлинный: кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты всегда, дружок, крепким, сильным, ловким!

Не болтай, морковка, вздор! Помолчи немного
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный!

Я – приправа в каждом блюде и всегда полезна людям.
Угадали? Я – ваш друг! Я простой зелёный лук!

Я – картошка так скромна — слова не сказала.
Но картошка так нужна и большим, и малым!

Осень: Спор давно кончать пора! Что вы спорите, друзья?

Перец: (Повторяет вновь свои слова)

Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить,
Все без исключения, в этом нет сомнения!
Спорить не за чем все вы и полезны, и вкусны!

Мы с вами живём в маленькой деревне. Но это деревня находится в огромной стране, которая зовётся красивым именем: РОССИЯ. Это наша с вами РОДИНА. Мы её любим и песню об этом споёт 4 класс. Исполняется песня “У моей России”

Всё поспело в огороде,
Щедрый будет урожай!
Здесь для всех найдётся дело,
Не ленись да собирай!

Проводится конкурс “Весёлый огородник”. (От каждого класса по 5 участников)

На расстоянии 5 м от каждой команды располагается обруч. В нём лежат 10 луковиц. Урожай лука нужно перенести в корзину. Каждой команде выдаётся ракетка для бадминтона и корзинка. Игрок держит ракетку за ручку. По сигналу он двигается к грядке — обручу. Берёт лук из грядки, кладёт на ракетку и возвращаются к команде. Кладёт луковицу в корзину и передаёт эстафету другому.

— Молодцы, ребята, хорошо поработали на огороде. Поаплодируем друг другу.

А ещё, осенью, убирают самый главный урожай. Вот отгадайте загадку: “Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят” (колос)

Правильно, ребята, это колос. А что получают из колоса? (зерно)

А что можно получить из зерна? (муку)

А что мы испечём из муки? (хлеб)

Хлеб – наше главное богатство. Поэтому уборка урожая хлеба – самая главная. Мы должны беречь хлеб, не бросать где попало, а увидел – обязательно подними.

А может быть, кто нибудь помнит пословицы про хлеб? .

Очень хорошо, я надеюсь, что вы всегда будете бережно относиться к хлебу.

А ребята из 4 класса прочитают нам стихи про хлеб.

Убран хлеб. И тише стало.
Жарко дышат закрома.
Поле спит. Оно устало.
Приближается зима.

Но не сразу зёрна стали
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле!

Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Вот он, хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой.
Вот он тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!

Над селом дымки плывут.
Пироги в домах пекут.
Заходите, не стесняйтесь,
Добрым хлебом угощайтесь!

Девочка в русском народном костюме держит поднос, на котором лежит каравай.

Подведение итогов праздника

Вот и подошёл к концу наш праздник. А закончить мы хотим его следующими словами:

Жил человек пещерный в дебрях седых времён.
Ел лишь сырое мясо в мрачной пещере он.
Но вот однажды зверя к ужину не добыл
И по причине этой голоден очень был.

Стал он жевать коренья, листья, траву жевать.
Ведь неприятно как-то лечь, не поевши, спать.
Минули уж столетья с тех давних забытых пор,
И с нами овощи повсеместно соседствуют до сих пор.
И полезны, и вкусны – ешьте все овощи от души!

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/662213

Читайте также:  Когда праздник лисы день лисы
Оцените статью
Adblock
detector