- Интегрированное занятие «Праздник пап»
- Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи и хозяйственно-бытовому труду в средней группе, тема: «Праздник пап»
- Оборудование:
- Ход занятия:
- Рассматривание картин. Беседа по содержанию картин
- Дидактическое упражнение «Расскажи о своем папе»
- Дидактическая игра-звукоподражание с артикуляционной гимнстикой «Что умеют наши папы»
- Динамическая пауза «Что бы сильным стать и ловким»
- Дидактическая игра «Отгадай, чего здесь нет»
- Дидактическая игра «Сейчас и потом»
- Хозяйственно-бытовой труд «Конфеты для пап»
- Конспект НОД «Папин праздник» план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД к 23 февраля «Праздник пап»
- Ход занятия:
Интегрированное занятие «Праздник пап»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи и хозяйственно-бытовому труду в средней группе, тема: «Праздник пап»
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, моспитатель-методист высшей квалификационной категории, г. Феодосия.
Формировать у детей знания о празднике День защитника Отечества.
Развивать связную речь детей, побуждая их составлять небольшие рассказы о своих папах.
Обогащать лексический запас слов по теме (Отечество, защитник), закреплять знания прилагательных, слов-антонимов. Формировать умение образовывать родительный падеж имен существительных со значением отсутствия. Добиваться чистого и четкого произношения звуков.
Развивать внимание, мелкую и общую моторику.
Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть на них похожими.
Оборудование:
Картинки с изображением праздников «День рождения», «Новый год», « 8 Марта», «День Победы».
Фотографии пап, принесенные детьми.
Предметы для игры: молоток, книга, футбольный мяч, бритвенный станок, телефон, перчатки, ключи.
Конфетная масса, блюдца с кокосовой стружкой и с толчеными орехами, бумажные розетки.
Ход занятия:
Ребята, вы любите праздники? А что такое праздник? Посмотрите на картинки, они помогут вам вспомнить, какие бывают праздники.
Рассматривание картин. Беседа по содержанию картин
Дети называют праздник изображенный на картине о объясняют, что, изображенное на картине, подсказало им правильный ответ.
Совсем скоро наступит еще один праздник. Мы уже начали готовиться к нему. Может вы знаете, о каком празднике я говорю? Этот праздник — День защитника Отечества.
Отечество — это наша Родина, наша страна, город, улицы на которых мы живем.
Военные защищают наше Отечество от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно. Военные — сильные, смелые. А в вашей семье самый сильный и смелый кто . Конечно, папа. Ваши сильные и смелые папы защищают вас, вашу семью. Они тоже защитники. И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас. Кого могут защитить мальчики? Вот поэтому, в праздник День защитника Отечества мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин — пап, дедушек и мальчиков.
Я знаю, вы принесли сегодня фотографии своих пап. А можете рассказать всем нам о своих папах? Нам очень интересно, как зовут вашего папу, какой он и что любит делать.
Дидактическое упражнение «Расскажи о своем папе»
Дети показывают фотографию своего папы рассказывают, как его зовут, какой он и что любит делать.
Ребята, вы так хорошо рассказали о своих папах. Сколько вы про них знаете. Сразу видно, что вы своих пап очень любите. Правда? А чего только не умеют делать папы.
Дидактическая игра-звукоподражание с артикуляционной гимнстикой «Что умеют наши папы»
Пилить: вжик-вжик-вжик.
Накачать спущенное колесо: ш-ш-ш-ш-ш.
Работать дрелью: ж-ж-ж-ж-ж.
Пылесосить: у-у-у-у-у.
Покатать ребенка на плечах, как на «лошадке»: цоканье языком, сильно прижимая язык к верхнему небу и с усилием его отрывая.
Забивать гвозди: тук-тук-тук.
Строгать: чик-чик-чик.
Поцеловать своего ребенка: вытянуть сомкнутые губы трубочкой и со звуком разжать их.
Ребята, а ваши папы сильные? А вы хотите стать сильными, как папы? Сожмите руки в локтях, попробуйте у себя мускулы. Сейчас они не такие большие и крепкие, как у пап, но обязательно подрастут и окрепнут. Давайте сделаем специальные упражнения, чтобы силы прибавилось. Я думаю, девочки тоже справятся с этими упражнениями.
Динамическая пауза «Что бы сильным стать и ловким»
Чтобы сильным стать и ловким,
Сгибание-разгибание рук к плечам-в стороны.
Приступаем к тренировке.
Ходьба на месте.
Носом вдох, а выдох ртом.
Руки на пояс, вдох-выдох.
Дышим глубже, а потом
Руки вверх — вдох, руки вниз — выдох.
Шаг на месте, не спеша.
Ходьба на месте.
Как погода хороша!
Прыжки на месте.
Не боимся мы пороши,
Повороты головой.
Ловим снег — хлопок в ладоши.
Хлопки в ладоши.
Руки в стороны, по швам.
Руки в стороны — опустить вниз вдоль туловища.
Хватит снега нам и вам.
Хлопки в ладоши.
Мы теперь метатели,
Круговые вращения руками.
Бьем по неприятелю.
Имитация метания правой рукой.
Размахнись рукой — бросок!
Имитация метания левой рукой.
Прямо в цель летит снежок.
Хлопки над головой.
Настоящие защитники должны быть не только сильными и смелыми, но и умными, сообразительными, внимательными. Вот сейчас и потренируем свою внимательность.
Дидактическая игра «Отгадай, чего здесь нет»
Детям предлагается запомнить предметы, лежащие на видном месте. Затем воспитатель прячет один предмет и просит отгадать чего нет, используя словосочетание по типу «нет молотка».
Дидактическая игра «Сейчас и потом»
Я начну предложение, рассказывая о том, что сейчас, а вы закончите предложение, рассказывая о том, что будет потом.
Сейчас вы маленькие, а потом станете . (большими).
Сейчас вы дети, а когда вырастите, станете . (взрослыми).
Сейчас вы низкие, но когда-нибудь станете . (высокими).
Сейчас вы знаете мало, но со временем будете знать . (много).
Сейчас вы ходите в детский сад, но совсем скоро пойдете в . (школу).
Хозяйственно-бытовой труд «Конфеты для пап»
Ребята, хоть вы еще и дети, но вполне можете приготовить папам в подарок десерт к чаю. Сможете сами сделать конфеты. Я научу вас. Нужно оторвать кусочек от большого куска, который я заранее вам приготовила. Там смешаны сахар, масло, какао, печенье, ваниль. Из маленького кусочка круговыми движениями ладоней нужно раскатать шарик. Вот так. (Показ). Затем обвалять его в кокосовой стружке и положить на эту бумажную корзиночку-розетку.(Показ). Сделайте еще одну конфетку и обваляйте ее в измельченных орехах. У вас получится две разные, вкусные и полезные конфетки. Как вы думаете, папам понравится такой подарок, приготовленный вашими руками? Третью конфетку сделайте для себя. Ведь нужно попробовать, что вы готовите.
В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
Источник статьи: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/kompleksnye/prazdnik-pap.html
Конспект НОД «Папин праздник»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД «Папин праздник»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
papin_prazdnik_6-7_let.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»
по познавательному развитию детей 6-7 лет
Тема: «Папин праздник»
Выполнила: Можаева С.Г.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Средства: картонная заготовка со Спасской башней, картон, пластилин, бусины, паетки, мяч, пластиковые дощечки, стаканы с водой, хлопчатобумажные салфетки для рук.
Предварительная работа: просмотр презентации «Служу России», рассматривание альбома «Военные профессии», чтение художественной литературы.
Методические приёмы: художественное слово, беседа, игра «Назови военную профессию» (с мячом), физкультминутка, продуктивная деятельность, поощрение, подведение итогов.
Цель : формирование представления детей об армии, воспитание интереса, уважения к защитникам Отечества, чувства гордости за солдат и желания быть похожими на них. Обогащение словарного запаса детей по теме.
- Развитие восприятия цвета, формы, свойства предметов и материалов.
- Развитие детского творчества, абстрактного мышления, внимания.
- Развитие физических качеств детей.
- Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, уважительного отношения к защитникам Отечества.
- Обучение образовывать от существительных с помощью суффиксов -ист, -ик, -ец, виды профессий.
- Формирование технических умений и навыков работы пластилиновой живописи.
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле,
Поднимаясь, мчатся вдаль
Это празднует февраль,
Воспитатель : Ребята, как называется страна, в которой мы живём? Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Как по – другому можно назвать Родину? Россия — это наше Отечество, Отчизна. Кто стоит на страже нашей Родины? В нашей стране есть армия, как и в других странах. Кто служит в армии? В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества.
Воспитатель: скоро наступит праздник нашей армии, люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой?
Примерные ответы детей : 23 февраля, День защитника Отечества.
Воспитатель : почему праздник называется «День защитника Отечества»? Кто такие «защитники»?
Примерные ответы детей : защитники — это те, кто защищает других людей.
Воспитатель : как вы думаете, кто может защитить родную Русскую землю?
Примерные ответы детей : защитники, пограничники, моряки, танкисты, летчики …
Воспитатель : а почему именно они?
Примерные ответы детей : они сильные, смелые, ловкие, умелые ….
Воспитатель : правильно, ребята. Но чтобы быть защитником, надо быть не только сильным, ловким, но еще и овладеть профессией. Какие военные профессии вы знаете?
Игра «Назови военную профессию» (с мячом)
Воспитатель : ребята, давайте встанем в круг.
Отр-я-я-я-д, слушай боевую задачу! Я буду бросать вам снаряд и называть слово, а вы — называть профессию, связанную с этим словом.
корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;
самолет – летчик, пилот;
Воспитатель : молодцы, ребята, справились с заданием.
Нашей армии российской
День рожденья в феврале!
Слава ей, непобедимой!
Слава миру на земле!
Трубы громкие поют.
Воспитатель : да, в честь праздника устраивают салют. Где, как вы думаете, будет греметь самый главный салют?
Примерные ответы детей : на Красной площади, в столице нашей Родине — городе Москва.
Дети маршируют со словами:
Мы учили песенку,
А в песенке слова:
«Здравствуй, наша Родина,
Город наш . Москва.
Что за площадь есть в Москве
Там, где башня Спасская?
Эту площадь знают все,
эта площадь . Красная .
Воспитатель : молодцы, ребята. На праздники люди дарят друг другу…
Примерные ответы детей: подарки.
Воспитатель: правильно, подарки, Дарить подарки и получать их – это очень приятно. И мы можем своим папам подарить открытку. А подарим мы. салют! Самый главный салют — салют на Красной площади!!
Воспитатель: мы с вами станем немножко волшебниками, и изображать салют над Спасской башней будем необычным средством – пластилиновой живописью. Рисовать будем на картоне – он шероховатый, на него легко ложится пластилин. Я покажу, как это делать.
Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах (картонная заготовка со Спасской башней, пластилин, бусины, паетки). Из всего этого можно сделать целый фейерверк, например, такой (воспитатель демонстрирует детям образец). Сейчас я расскажу вам, ребята, как сделать из пластилина вот такой салют над Кремлем.
Ребята, отделяем пластилин по маленькому кусочку. Чтобы слепить из пластилина салют, нам понадобится 3 цвета. Можно взять кусочек красного, зеленого, белого или зеленого, белого, и синего. Смешиваем все три цвета так, чтобы на комочке появились разводы. Постарайтесь смешать цвета пластилина так, чтобы получилась красивая работа, необычная, интересная.
Сплющиваем и приглаживаем, размазываем его. Прикрепляем к работе. Чтобы сделать вот такой салют наш пластилин нужно сначала прикрепить, а потом просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Бусины и паетки помогут нам сделать наш салют ярким и сияющим, их мы вот так крепим на пластилин.
Но, знайте, чтобы победить и салютовать, не обойтись без верного товарища, соратника и друга. Поэтому и работать вы сегодня будете парами (дети делятся на пары с помощью д/и «Найди пару»), мы посмотрим, чья же пара лучше всех справилась с работой.
Воспитатель: все понятно? Приступаем к работе.
(самостоятельная деятельность детей)
Действия педагога: индивидуальная помощь, поощрение.
Во время работы звучит лёгкая музыка.
РЕФЛЕКСИВНО-КОРРИГИРУЮЩИЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель : ребята, давайте посмотрим на наш салют, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками. Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему? А самая необычная? За счёт чего она кажется необычной?
Воспитатель : скажите, пожалуйста, ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
Примерные ответы детей: о празднике 23 февраля, о праздновании дня рождения Армии, о салюте.
Воспитатель : что нового и интересного вы узнали?
Примерные ответы детей: военные профессии, пластилиновую живопись.
Воспитатель : что вам больше всего понравилось?
Примерные ответы детей : рисовать пластилином, играть.
Воспитатель : понравился вам, мои друзья, салют?
Примерные ответы детей : да.
Воспитатель : ребята, я думаю, вашим папам и дедушкам очень понравятся ваши работы. Все вы сегодня старались — активно трудились, творили подарки и весело играли. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект зимнего праздника «Новый год волшебный праздник» для детей старшей и подготовительной групп направленный на формирование познавательного интереса детей и взрослых в организации игровой д.
Спортивный праздник с мыльными пузырями.
Конспект физкультурного праздника «Праздник русской рукавички» для детей подготовительной группы и их родителей.
Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним; создавать условия для развития взаимоотношений образовательного учреждения и родителей воспитанников.Зад.
Тематический праздник «Священный праздник День Победы".
Конспект рекомендован для инструкторов по физической культуре, педагогов, для проведения спортивного праздника, с целью сплотить детский коллектив,коллектив родителей и педагогов в совместной деятельн.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/02/26/konspekt-nod-papin-prazdnik
Конспект НОД к 23 февраля «Праздник пап»
Ольга Осипова
Конспект НОД к 23 февраля «Праздник пап»
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим)
Тема: «Праздник пап»
1. Создать условия для формирования представлений о празднике пап(23 февраля- день защитников Отечества);
2. Развивать наблюдательность, внимание, речь,
3. Воспитывать интерес к окружающему.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
-Ребята, к нам прилетел самолет! (обращается внимание детей) Как вы думаете почему? (ответы детей) Нам наверно он нам что-то хочет рассказать.
2. Основная часть
Детям предлагается сделать пальчиковую гимнастику «Семья»
Воспитатель:А теперь загибаем пальчики по порядку:
Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик- папочка,
Этот пальчик- мамочка,
Это вся моя семья.
Далее идет беседа о роли каждого члена семьи. Более подробно остановится на роли папы.
Воспитатель: Папа-глава семьи. Папа заботится о том, чтобы в семье было все в порядке. А еще наши папы защитники, они защищают свою семью, свою страну от врагов.
— Ребята, а как вы думаете где можно научится защищать? (ответы детей)
-Ваши папы учились защищать в армии. Как вы думаете, что они там делали, чему учились? (стрелять, быть сильными, прыгать с парашюта, летать на самолете, ездить в танке ит. д.)
— Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Кто служит на танке?
(Если дети не знают, дать возможность им подумать, а затем воспитатель сам рассказывает, и показывает, используя иллюстрации).
— Кто служит на границе?
— Кто летает на самолете?
— Кто такой ракетчик?
(Кто служит в ракетных войсках)
— Как называется человек, прыгающий с парашютом?
— Как называется солдат, у которых нет военной техники?
— Молодцы! А теперь мы с вами превратимся в солдат. Хотите?
Физминутка «Мы солдаты»:
Мы солдаты, мы солдаты
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.
Далее рассматривают открытки, картинки, военную атрибутику.
— В нашей стране есть такой праздник День Защитника Отечества. Тех кто защищает нашу страну, тех кто учился защищать, праздник пап- наших защитников. Вот об этом нам наверно и хотел напомнить самолетик!
— Как вы думаете что делают в праздник? (поздравляют, дарят подарки) Мы с вами тоже сделаем подарки для наших пап на занятии по аппликации.
3. Заключительная часть.
-Девочки когда вырастут, кем станут? (мамами). Кем будут мальчики когда вырастут? (папами, защитниками)
— А у защитников, пап есть праздник? Как он называется (День Защитников Отечеств)
Конспект беседы «23 февраля праздник всех мужчин» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. Краснодар «Детский сад «Сказака» Структурное подразделение №159 Конспект.
Конспект занятия «23 февраля — семейный праздник» 23 февраля – семейный праздник! Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве,.
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе «23 февраля. Праздник мужчин» Конспект занятия в средней группе Тема: «23 февраля. Праздник мужчин» Цель: Накопление у детей представлений о празднике «День Защитника.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Праздник 23 февраля» Цель: Обобщать знания детей о празднике День защитников Отечества. Задачи: — закреплять рода войск — закреплять названия военной техники.
Подарки для пап на праздник 23 февраля День Защитника Отечества вообще праздник именно тех, кто стоит на страже нашей Родины — это, прежде всего, военные всех войск и подразделений.
Праздник к 23 февраля «Праздник папы моего» во второй младшей группе Сценарийутренника к 23 февраля во второй младшей группе[/h3] Инструктор по физической культуре: Васецкая Анна Юрьевна «Праздник папы моего».
Спортивный праздник «23 февраля» Эстафета, посвященная 23 февраля. Цель: Вызвать у детей интерес к дв гательно — игровой деятельности посредством праздника 23 февраля.
Спортивный праздник «23 февраля» Праздник 23 февраля. Дети входят под марш и выстраиваются по обе стороны зала. Воспитатель: сегодня у нас спортивный праздник посвященный.
Спортивный праздник к 23 февраля Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Светлячок» посёлка Любохна Дятьковского.
Конспект занятия «23 февраля. Праздник мужчин» Конспект занятия в средней группе Накопление у детей представлений о празднике «День Защитника Отечества». Задачи: 1. Ознакомить детей с.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-poznavatelnoe-razvitie-oznakomlenie-s-okruzhayuschim-tema-prazdnik-pap.html