- Праздник Посвящение в первоклассники «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!» методическая разработка (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Праздник в 1 классе «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики» материал (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Праздник Посвящение в первоклассники «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»
методическая разработка (1 класс) на тему
Методическая разработка праздника посвящение в первоклассники
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sts.pervoklassniki.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник Посвящение в первоклассники
«Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»
Составил и провел педагог-организатор МБОУ «СШ № 7»
Любишева Е.В. г.Новый Уренгой
Цель : поиск новых, нетрадиционных форм в деле проведения традиционных праздников
Задачи: 1. укрепление школьных традиций;
2. сплочение классного коллектива;
3. создание условий для творческой самореализации учащихся.
Оборудование: портфели для Мальвины и Буратино, бутылка воды, пакет с конфетами, подушка, погремушки, тарелка, кубики, конверт с задачками; буквы, картины на школьные темы.
(муз.фон «Чему учат в школе»)
Олеся: Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
С нетерпением вас ждём!
Ваня: Вслед за мною бодрым шагом
К нам на праздник посвященья,
Опоздать никак нельзя,
(Под музыку входят первоклассники)
Олеся : Два месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А сегодня, когда вы уже окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не попросились домой, вас можно назвать настоящими учениками.
( Выходит 1а класс читает стихи)
Ваня: Был вчера ещё ты просто ребёнком,
Ничего не поделаешь тут,
Называли тебя дошколёнком,
А теперь первоклашкой зовут.
Песня «Теперь мы первоклашки»
Мальвина: Здравствуйте, ребята!
Я сегодня встала рано,
Я портфель свой собирала.
У меня тут всё в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.
(Выкладывает содержимое на стол)
И линейку не забыла,
Её тоже прихватила.
Звучит фрагмент песни «Бу-ра-ти-но».
Вбегает Буратино. За спиной у него болтается портфель на одной лямке.
Нос мой длинный,
Я – весёлый Буратино.
Я ведь тоже не зевал,
Всё скорей в портфель кидал:
Кубики, тарелки, чашки.
В общем, все свои игрушки!
Буратино выкладывает игрушки на стол рядом со школьными принадлежностями Мальвины .
Что ты, что ты, Буратино!
Что за странная картина?
Ну зачем тебе игрушки:
В школу ты пойдешь учиться,
Не шалить и не лениться,
Много нового узнаешь,
Много книжек прочитаешь.
Буратино . А что у меня есть! Вот, полюбуйтесь: это- чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло! ( Достаёт из портфеля бутылку с лимонадом.)
- Это — чтобы сладенького на весь день хватило! ( Достаёт пакет с конфетами.)
- Самое главное чуть не забыл! ( Достаёт подушку .) Это мне понадо-
бится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было.
Вот какой я молодец!
Мальвина. Да уж, «молодец», ничего не скажешь! А в чём же ты учебники носить собираешься?
Ребята, давайте подскажем Буратино, что надо брать с собой в школу.
Буратино . Ну, как, первоклашки, поможете мне? Тогда скажите, ручку мне брать в школу? А пенал? А игрушки? А книги? А бутылку с лимонадом? Вот спасибо, теперь я знаю, что возьму с собой в школу. Ну а вы-то сами не путаетесь? Может, вместе с книжками и игрушки прихватываете?
Мальвина : А вот это мы с Буратиной сейчас и проверим!
Проведём игру « Собери портфель с завязанными глазами».
Игра « Собери портфель с завязанными глазами».
К столу выходит первоклассник. Ему завязывают глаза, и он начинает собирать портфель из тех вещей, что выложили Мальвина и Буратино.
Олеся: Спасибо, Буратино, Мальвина! А сейчас наши первоклашки расскажут, как они буду учиться в школе.
( Первоклассники читают стихи)-1б класс
Ваня : А сейчас веселая переменка.
Ваня : Ребята, скажите честно, а кто из вас сам просыпается в школу? Все? Молодцы!
А я думала, вас мамы будят в школу. А вот что случилось недавно с вашим одноклассником Андреем..
Андрей: Кровать вцепилась мне в плечо:
— Не пущу, поспи ещё!
Я вырвался, но простыня
Схватила за ногу меня:
-Постой, дружок, не убежишь!
Ещё немножко полежишь!
— Вставанье – дело неприятное –
Шепнуло одеяло ватное,
Подушки слышен голосок:
— Не торопись, поспи часок!
Хоть полчаса, хоть пол минутки,
Но я вскочил и крикнул:
Я победил сегодня лень,
И это будет каждый день.
Олеся: . Молодец! А если кто из вас ещё не научился вставать сам, берите пример с этого мальчика.
Ваня: Советы первоклашкам сейчас дадут ученики 1в класса.
( Первоклассники читают стихи)-1в класс
Раздаётся шум, свист, рёв. На площадку выезжает на метле Баба Яга.
Баба Яга. Чую, первоклассниками запахло! Ох, не нравится мне всё это! Не люблю я людишек, особенно малых ребятишек. Ой, тут и постарше есть! Опять что – то празднуют! Мне прямо худо делается, когда они улыбаются. Ну, ничего, пока вы тут сюсюкались да выступали, я ваш звоночек-то…того…тю-тю. Так что праздничка не будет!
(машет метлой ) Можете по домам расходиться! Мне покой нужен, я женщина пожилая, слабонервная…
( Садится на ступеньки, вынимает колоду карт, гадает)
Ага, дальняя дорога мне выпадает. Видать полечу, наконец, на свой любимый остров!
Ваня: А что за остров-то?
Баба Яга . Да ты что, не знаешь? Это ж мой любимый остров – «Остров бездельников» называется!
Баба Яга поёт песню на мотив песни «Остров невезения»
из к/ф «Бриллиантовая рука»
Баба Яга. Остров для бездельников на планете есть.
Там этих бездельников прям-таки не счесть.
Им всё здесь позволяется, для них запретов нет,
Наук они не знают, едят много конфет.
Живут там необычные ребята-бунтари,
Снаружи симпатичные и скучные внутри.
И всё там непривычное: горят днём фонари,
Погода там отличная, грызут все сухари…
Понятно вам теперь, что это за остров такой? Кто со мной туда желает полететь?
Ваня:. Ну уж нет! Я думаю, что ребята со мной согласны.
Никто не хочет лететь на этот злосчастный остров для бездельников!
Баба Яга . Фи, так вы учиться хотите? Здесь, в школе остаётесь? Уроков ждёте? Не дождётесь!
Щас я Кощея Бессмертного позову. Он вас в камень превратит!
Баба Яга набирает номер по сотовому телефону.
Баба Яга . Кеша, есть работа, прилетай в школу!
Ваня:. Ну что, ребята, не страшно?
Какие смелые первоклассники. Если мы с вами выполним условия Бабы Яги, то ей придётся вернуть наш школьный звонок. Ведь так, бабуля?
Баба Яга . Щас, я просто так звоночек не верну. И не надейтесь! Пусть твои детишечки покажут на что способны. Где тут мой заветные конверты? Ага, вот они! Здесь, в этих конвертах буквы пусть эти детишки сложут из них слово.
( в конвертах буквы : АЗБУКА)
Баба Яга : глянь справились с этим заданием, наверное хорошо учителя преподают в этих классах. Ну да ладно! Я как раз знаю еще одну игру. Я буду произносить слова. Если в них есть буква Т, топочите ногами громко громко, что бы я услышала, а то бабка глуховата, а если нет – то молчите как мышки.
(ТАРЕЛКА, ТЕЛЕФОН, ШКОЛА, ЭКСКАВАТОР, УЧИТЕЛЬНИЦА, МОРОЖЕНОЕ, РАСТИШКА, ПЕРЕМЕНА, СТОЛОВАЯ)
Баба Яга : Ну-ка, ушки на макушки,-
Спойте для меня частушки!
Олеся: Частушки ребята еще петь не могут, а вот песню — пожалуйста.
(песня «Песенка первоклассника»)
Баба Яга : Ну хватит! Расшумелись тут, распелись! Ах вы мои… у-тю-тю-тюшечки! Ах, вы! Вы меня до инфаркту доведете своей учебой, своей настоящей дружбой! С кем я связалась? Поеду лучше в другую школу. Где мой транспорт?
( Подходит к метле, садится. Пытается уехать.)
Ваня. Эй, Бабуся Ягуся, а ты ничего не забыла? А!
Баба Яга . А чего? Я ничего!
Ваня. А звоночек обещанный?
Баба Яга. А, звоночек! Да пожалуйста, забирайте свой звоночек. Подумаешь – первоклассники! К вам я больше ни ногой!
Ваня. Вот и замечательно. Иди своей дорогой, бабуся!
А наш праздник продолжается
(Песня «ОХ, уж эта школа»)
Ваня. Ребята! Я считаю, что первоклашки успешно справились со всеми испытаниями,проявили смекалку, выдержку, фантазию.
Олеся: Мы готовы присвоить им звание « Первоклассник», но прежде им нужно дать клятву первоклассника.
Вы, ученики первого А.Б,В, класса школы №7 клянемся:
— Всегда ходить в школу с выученными уроками. ( Клянёмся!)
— Беречь книги и никогда не брать их грязными руками.
— Всегда уважительно относиться к старшим.
— Никогда не портить школьное имущество.
— Дружить с одноклассниками.
— Клянитесь идти прямым путём,
Не лгать нигде, никак, ни в чем!
-Учителей ценить, любить и первоклассником достойным быть. (Клянёмся!)
Олеся. Все мы рады вас сегодня
В первоклассники принять,
От души вас всех поздравить
И успехов пожелать.
Ваня: Теперь вы стали настоящими первоклассниками
Дорогие ребята! Разрешите нам исполнить обязательный школьный ритуал, без которого невозможно посвящение в первоклассники. Это — помазание мелом.
Детям вручают «Удостоверения первоклассников» и наказ.
«Мальчишки и девчонки!
Доброго вам пути в мире знаний, а чтобы вы успешно преодолевали все трудности, помните этот наказ:
Будь послушным – это раз.
Попусту не трать слова – это два.
С лучших лишь пример бери – это три.
А четыре – знай всегда: жизнь – не радость без труда.
Старших надо уважать, малышей не обижать – это пять.
Если порученье есть, принимай его за честь – это шесть.
Будь внимателен ко всем – это семь.
Олеся : Сегодняшний наш праздник прошел успешно и на память вам от наших героев маленькие сюрпризы ( гелевый воздушный шарик )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательное мероприятие «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!» для учащихся 1-х классов, является частью системной работы, направленной на формирование межгрупповых отношений в параллели пе.
Целью проведения праздника является формирование социальной роли ученика. Проводится в первой четверти первого года обучения.
Сценарий праздника: Посвящение в первоклассники «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики».
Праздник проводится для обучающихся и родителей 1 класса, посвящение в первоклассники. Цель: показать важность нового статуса ребенка. Задачи: продолжение работы по созданию дружно.
Ребята в шуточной форме рассказали о трудностях, с которыми столкнулись в первой четверти и показали как их преодолевали. На праздник к первоклассникам пожаловала Путаница, которая мечтала взять.
Праздник «Мы теперь не просто дети — мы теперь ученики» проходит в первом классе, с целью формирования положительной мотивации к учебной деятельности, формирования ученического коллектива.
Цель: развитие у детей познавательных интересов, умение решать интеллектуальные задачи, через познавательно – исследовательскую деятельность.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2017/11/01/prazdnik-posvyashchenie-v-pervoklassniki-my-teper
Праздник в 1 классе «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики»
материал (1 класс) на тему
Праздник проводится в конце 1 четверти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Праздник 1 класс | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Мы, теперь не просто дети — мы, теперь ученики»
1– Раньше мы играли в школу,
Но закончилась игра.
– Нам завидуют сегодня
Дошколята со двора.
2– Малышами много раз
Мы играли в первый класс.
– Даже снился мне во сне
Класс с табличкой “1 – б”
3– Повторяли раз по сто
Маршака или Барто.
– И вздыхали день за днём“
Очень медленно растём”!
4– Снилась школа нам не раз.
В сентябре мечта сбылась.
5. Вчера лишь тебе говорили – малыш,
Порой говорили проказник.
Сегодня уже ты за партой сидишь,
И имя тебе – Первоклассник!
6. Нет, в школе лучше, чем в саду.
Я в школу с радостью иду:
После уроков уходишь из класса
И никакого “Тихого часа”!
7– Когда я в садике была, про школу узнавала.
– Соседка Светка в дневнике мне двойку показала!
8– А я спросил у Галочки: Что трудней всего?
Она сказала: Палочки писать трудней всего!
9– Скажи мне, что трудней всего? – Я обратился к Васе.
А он сказал: – Трудней всего учиться в первом классе!
10. Самый сложный — первый класс!
Всех труднее первый класс!
Потому что, потому что,
Потому что первый раз!
Песня «Учат в школе»
11. Новую одежду на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счета,
Новые тетрадки, новые заботы.
12. У меня теперь забота:
Я не знаю как мне быть-
Папа с мамой на работе,
А кому портфель носить?
13. Папа изобрел будильник,
Чтоб мне не проспать урок,
На звонок приделал прочно
14. Кровать вцепилась мне в плечо:
-Не пущу, поспи еще!
Я вырвался, но простыня
Схватила за ногу меня:
Еще немножко полежишь!
-Вставанье- дело не приятное-
Шепнуло одеяло ватное,
Подушки слышен голосок:
-Не торопись, поспи еще часок!
Хоть полчаса, хоть полминутки.
Но я вскочил и крикнул:- “Дудки”!
Я победил сегодня лень,
И это будет каждый день.
Ведущий. Молодец! А если кто-то из вас еще не научился вставать сам, берите пример с этого ученика.
15Посмотрите, взрослые, на нас.
Мы расскажем, как живём сейчас.
Школа стала домом нам вторым,
Мы с желаньем все сюда спешим!
16 В нашей школе здесь живет
Он рисует и танцует и поет
17. Вот я и большая,
И такой, как раньше,
Быть мне не годится.
Умной и послушной
Стала я конечно,
18. Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
19. Я по лестнице бегу,
Все ступеньки я могу
Сосчитать на лесенке.
Научился я считать.
20. Задают уроки трудные
Для школьников сейчас,
И со мною вместе мама
Записалась в первый класс.
21. Мы теперь ученики, нам не до гулянья,
На дом задали крючки — первое задание!
Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:
“Вниз ведем, ведем, ведем- пла –а — вно закругляем!”
Но противные крючки с острыми ногами
У меня из -под руки выползают сами!
Телевизор не глядим, сказки не читаем,
3 часа сидим, сидим- пла- а- вно закругляем!
Вечер! Поздно! Спать идем. Сразу засыпаем,
И во сне: ведем, ведем- пла -а- вно закругляем.
22. Выручайте, палочки,
Становитесь по порядку
В мою первую тетрадку.
За строку не вылезать!
Спину прямо держать!
Почему не слушаетесь?
Что же плохо учитесь?
Что стоите, как попало?
Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель,
И не знает даже мама,
Как вас трудно научить
Чтобы вы стояли прямо!
23. Пришли в школу в первый раз,
Ходим в школу в 1 класс.
Называют все вокруг
24– Отгадайте-ка, ребятки,
О чём рассказано в загадке?
– У всех нас есть чудесный дом.
Жильцов занятных много в нём.
Дом тот, друг мой, не простой:
Ходит в школу он с тобой.
– Проживают в доме том
И тетрадки, и альбом,
Карандаш и книжки,
– Ну, ответьте мне, девчонки!
Ну, ответьте мне, мальчишки!
Все дружат и не тужат в нём!
Что за чудо этот дом? (Хором: Портфель)
25– Я – портфель – чудесный дом
Дружить я буду с вами.
Ну, а все жильцы мои
Пусть о себе расскажут сами.
26– Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться (азбука)
27– У меня обложка синяя, на любой страничке – линия, чтоб помочь ученику ровно вывести строку (тетрадка).
28– Я шариковая ручка. Знакомьтесь и со мной. Писать умею на бегу, но жить без вас я не могу (ручка).
29– Я – линейка! Прямота – главная моя черта (линейка).
30– Я – малютка – карандашик. Исписал я сто бумажек. А когда я начинал, то с трудом в пенал влезал! (Карандаш)
31– Карандаш в пенале мается, но зато он не ломается. Ручка в темноте находится, но зато легко находится! (Пенал)
32– Я – ластик, я – резинка, чумазенькая спинка. Но совесть у меня чиста: Ошибку стёрла я с листа! (Резинка)
33– Я – красивая закладка. Я нужна всем для порядка. Зря страницы не листай! Где закладка, там читай! (Закладка)
34– Над бумажным над листом машет кисточка хвостом. Красит в разные цвета. Ух, какая красота! (Кисточка)
35– В дневнике заданья на дом, и стоят оценки рядом. Если постараешься – пятёрка получается! (Дневник)
36– Учитель у меня в портфеле!
– Кто-кто? Учитель?! Неужели?!
– Взгляни, пожалуйста, он тут:
Его учебником зовут!
37– А завтра в школу я пойду,
Книжки, ручки соберу
В свой портфель красивый.
Какой же я счастливый!
2. Конкурс “Собери портфель”
38– Пошёл я в школу в первый раз
В свой самый – самый первый класс
Остались дома мишка,
Собачка и мартышка.
– Есть у меня и книжка,
И ручка, и тетрадь.
И вот я научилась
Писать, считать, читать.
– А вот, мои игрушки,
Не надо огорчаться,
Не надо унывать.
– Ведь я вернусь из школы
Счастливый и весёлый
И буду вместе с вами
38.Портфель- помощник мой и друг.
Я без портфеля как без рук.
Повсюду видят вместе нас-
Портфель со мной приходит в класс,
А то от куда ж буду брать.
Учебник, ручку и тетрадь?
Я вам секрет открыт могу:
Портфель свой очень берегу.
4 . Песня “Утром рано встал….” (на мотив “Если добрый ты” из мультфильма про кота Леопольда)
39. В школе учатся всему:
Счету, грамоте, письму.
Мы узнаем здесь не мало,
Школа- это лишь начало!
3. Урок знатоков детских книг (телеграммы от героев книг)
Спасите! Нас с бабушкой съел Серый волк. (Красная Шапочка, Шарль Перро)
Колотил я, колотил по тарелке носом – ничего не проглотил и остался с носом. (Журавль из русской народной сказки “Лиса и Журавль”
Вместо шапки на ходу опять надел сковороду. (Человек Рассеянный, С. Маршак)
Ох, дорога далека, ох, дорога нелегка. Хочу съесть пирожок, а кто-то не даёт. (Медведь, из русской народной сказки “Маша и Медведь”)
От бабушки ушёл, от дедушки ушёл, качусь по лесу, но никого не боюсь! (Колобок )
Вредную бабульку за жадность наказала. Не будьте жадинами. (Золотая рыбка, А.С. Пушкин)
Нахожусь в Африке. Уже 10 дней и ночей лечу больных зверят. (Доктор Айболит, К.И. Чуковский)
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2014/01/08/prazdnik-v-1-klasse-my-teper-ne-prosto-deti-my