Cценарий «Праздник первой оценки»
план-конспект урока (1 класс) на тему
Открытый урок «Праздник первой оценки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_pervoy_otsenki.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПРАЗДНИК ПЕРВОЙ ОЦЕНКИ»
- Познакомить родителей и учащихся с нормами оценок по предметам.
- Воспитывать у учащихся интерес к знаниям.
Участники: классный руководитель, учащиеся 2 класса, их родители.
Форма проведения: собрание-праздник в классе.
- подготовка персональных приглашений для родителей на праздник (делают сами дети);
- оформление классного помещения для проведения собрания-праздника;
- подготовка сценария собрания;
- разучивание с детьми стихотворений; подготовка костюмов;
- родительский комитет класса готовит поздравление второклассникам и подарки: тетради и ручки;
- подготовка выступления учащихся 6 класса.
I. Вступительное слово
— Второй класс! Второй класс! Сколько грамотных у нас? (Нас -4)
— У кого в порядке книжки и тетрадки? (У нас, у второклассников.)
— Кто сегодня в школе начнет отметки получать? (Это мы, это мы, второклассники!)
— Ребята и уважаемые родители! Сегодня у нас праздник, посвященный первым отметкам.
— Что это такое отметка? (Отметка-обозначение оценки знаний учащегося. (Краткий толковый словарь русского языка под редакцией В.В. Розановой).)
— За что выставляют отметки?
— Какие отметки бывают?
— Почему отметки разные?
— Как связаны отметки и знания?
— И Я, и ваши родители — все мы очень хотим, чтобы ваши отметки, мои ученики, всегда были хорошими. Желаю вам, дорогие мои второклассники, удачи и успеха!
II. Выступление учащихся
(Стихотворение С.Я. Маршака «Кот и лодыри» читают и инсценируют 3 учащихся.)
Ученик 1. Собирались лодыри на урок, А попали лодыри на каток. Толстый ранец с книжками на спине, А коньки под мышками на ремне. Видят, видят лодыри: из ворот Хмурый и оборванный кот идет.
Ученик 2. Спрашивают лодыри у него:
— Ты чего нахмурился, отчего?
— Мне, коту усатому, скоро год. И красив я, лодыри, и умен, А письму и грамоте не учен.
Ученик 3. Школа не построена для котят, Научить нас грамоте не хотят. А теперь без грамоты пропадешь, Далеко без грамоты не уйдешь. Не попить без грамоты, не поесть, На воротах номера не прочесть!
Ученик 1. Отвечают лодыри: — Милый кот,
Нам пойдет двенадцатый скоро год. Учат нас и грамоте, и письму, А не могут выучить ничему. Нам учиться, лодырям, что-то лень, На коньках катаемся целый день.
Ученик 2. Отвечает лодырям серый кот: — Мне, коту усатому, скоро год, Много знал я лодырей вроде вас, А с такими встретился в первый раз!
— Я надеюсь, что лентяев, лодырей среди вас нет. А потому лень не будет препятствием для получения хороших отметок. Я верю, что в нашем классе отметки будут всегда хорошими, а для этого надо работать всегда внимательно, старательно, и тогда вы почувствуете радость от своего труда.
Сейчас мы разделим класс на 3 команды и проверим, как мы готовы внимательно, старательно трудиться.
Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать Должен научиться.
III. Выполнение заданий
Задание 1. Каждой команде дается конверт, там скороговорка. Надо вместе дружно ее произнести (хором) 3 раза.
Команда 1. Баран Буян залез в бурьян.
Команда 2. У пеньков опять пять опят.
Команда 3. Влас у нас, Афанас у вас.
Проверим знания по письму. Сегодня утром, когда я торопилась в класс, мне вручили вот этот конверт. Давайте прочитаем, что на нем написано.
(Куда: школа №___ Кому: ученикам 2 « » класса Откуда: Лесная школа. От кого: от Мудрой Совы.)
— Очень интересно узнать, что написано в письме. (Открывает конверт, читает.)
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд —
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
А дальше что-то написано на трех листочках. Каждая команда должна расшифровать эти слова.
Задание 2. Расшифровать слова.
Команда 1. ВОКАЙД (двойка).
Команда 2. ВЕТЕРКАЧ (четверка).
Команда 3. ТЕКЯРАП (пятерка).
— Итак, мы отгадали слова — двойка, четверка, пятерка. Что обозначают эти слова (не только цифры, но еще и отметки)
С какой отметкой вы хотите подружиться?
У нас в гостях две отметки.
Задание 3. (Выходят ученики, заранее подготовленные, читают стихотворения.)
Смотрите, я красивая какая.
А шея у меня, как запятая,
И голова моя красива тоже,
Я так на лебедя похожа.
Любой ребенок двойке рад,
Все двойку получать хотят.
Ведь я не заставляю их учиться,
Всем разрешаю я лениться.
Не говори нам ерунду,
Здесь все приучены к труду.
И мы с пятеркой твердо знаем,
Что в нашем классе нет лентяев.
Я рада подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваши дневники пятерки.
Труднее получить пятерку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.
Двойка и Пятерка (вместе).
Ну, что ж, тогда Пускай весь класс Кого-то выберет из нас.
— Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна только отметка . (Пять!)
— А еще Мудрая Сова прислала в конверте загадки.
Задание 4. Отгадку надо не сказать, а показать. (Ученики от каждой команды изображают отгадки: каждый свою.)
Команда 1. Если сломан карандаш -Я помощник верный ваш. Я, как врач, его лечу -Быстро, остро заточу. (Точилка.)
Команда 2. Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь, Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш.)
Команда 3. Если ей работу дашь — Зря трудился карандаш. (Резинка.)
— А теперь пришло время позаниматься математикой. зачем нужно учиться считать. (ответы детей)
Без счета не будет на улице света,
Без счета не может подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
— Итак, в конверте Мудрой Совы есть и задания по математике.
Задание 5. Математические загадки.
Команда 1. Мы-большая семья,
Самый младший — это я, Таня есть и Вася есть, Юра, Шура, Зина, Маша И Наташа тоже есть. Сколько нас в семье? (Восемь.)
Посадила мама в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Оли, Гали, Вовы
Пироги уже готовы.
Да еще один пирог Кот под лавку уволок.
Сколько же пирогов испекла мама? (Восемь.)
В зоопарке я бывал,
Обезьянок там считал:
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А четыре спинки грели.
Сколько всего обезьян я насчитал в зоопарке? (Девять.)
Мудрая Сова приготовила вам задания на смекалку.
Вам открыть секрет придется, Тот умен, кто разберется, Финал уже не за горами, Знайте, я, ребята, с вами!
Задание 6. Каждой команде дается предложение, надо к нему присмотреться и в отдельных словах найти ответ на поставленный вопрос.
Команда 1. Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха? (Уха.)
Команда 2. Какой цветок получил чемпион? (Пион.)
Команда 3. Как называется водный поток, у которого растет гречка (Речка.)
IV. ВЫСТУПЛЕНИЯ УЧЕНИКОВ старшеклассников о том, КАК НАДО учиться, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ПЛОХИХ ОЦЕНОК
— Молодцы! Вы справились со всеми заданиями Мудрой Совы. И я думаю, мы будем так же уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои знания только хорошие отметки. А сейчас нам старшие ребята раскроют один секрет, как нам учиться, чтоб не отставать, чтоб двоек никогда не получать.
Особой тайны в этом нет,
Здесь есть единственный ответ.
К себе нам относиться нужно строго,
Не отвлекаться на уроках,
Стараться их не пропускать,
Всегда заданья выполнять.
И даже неохота пусть,
Все правила мы учим наизусть.
Кто требования эти выполняет,
Всегда одни пятерки получает.
Учитель: Мы будем выполнять требования так, чтобы в наших тетрадях и дневниках пестрели «5» и «4».
V. Загадка от родителей и чтение стихотворения
— А теперь последняя загадка от Мудрой Совы.
То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь.)
— Тетрадь — это лицо ученика, по ней сразу можно определить, каков ученик, ученица — старательный, прилежный или нет.
(Ученики поочередно читают стихотворения о тетради.)
Когда начнете Новую тетрадь,
Как снег, белеет Первая страница.
Тетрадь с волнением Торопится узнать:
Какая ей досталась ученица.
Ты для нее —
Беда или подарок. Захочется ей плакать Или петь?
Из-за твоих ошибок и помарок
Не часто ли придется ей краснеть?
VI. Поздравления родителей. Подарки детям
VII. Заключительная часть
Последнее слово Мудрой Совы. Желаю вам и вашим новым тетрадям успехов! Только пятерки чтоб там красовались. Чтобы эти тетради всем показали, какие у нас славные, трудолюбивые ученики.
Всего доброго, второклассники!
VIII. Подведение итогов
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Как относиться к отметкам ребёнка»
- Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в наших глазах хорошим. Если таким быть не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
- Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного упорного труда.
- Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
- Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
- Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.
- Есть сомнения — идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
- Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
- Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, победах над собой, над своей ленью.
- Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго, и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
- Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Как относиться к отметкам ребёнка »
- Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в наших глазах хорошим. Если таким быть не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
- Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного упорного труда.
- Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
- Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
- Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.
- Есть сомнения — идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
- Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
- Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, победах над собой, над своей ленью.
- Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго, и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
- Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник первой оценки проводится во 2 классе в начале сентября.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/11/20/ctsenariy-prazdnik-pervoy-otsenki
Праздник первой оценки
план-конспект урока (2 класс) на тему
Цель урока: воспитывать позитивное отношение к учебной оценке, повышать мотивацию к учёбе у учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_pervoy_otsenki.docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник первой оценки
Цель урока: воспитывать позитивное отношение к учебной оценке, повышать мотивацию к учёбе у учащихся.
Ребята, сегодня у нас праздничный урок. Со второй четверти вы начали получать оценки, которые я выставляю в классный журнал. И я, и ваши родители- все мы очень хотим чтобы ваши оценки всегда были хорошими. А для этого надо очень много работать, быть старательными.
Ч то такое отметки?
За что их выставляют?
Почему отметки разные?
Каждый ходит в школу с разной целью. Мы послушаем стихотворение где говорится о том, с какой целью ходят дети в школу?
Зачем мы ходим в школу
Да каждый за своим
Вот Димка для прикола
Артёмка вслед за ним
А Лера для того, чтоб наряды показать
А Лиза для того, чтоб все новости узнать
А вы скажите мне, друзья
Для вас, что значит школа
А я, хожу я в школу
И знаю точно я, друзья
Мне это в жизни пригодиться!
К сожалению, у нас в школе бывают и лодыри.
Послушаем сценку «Кот и лодыри»
Сценка « Кот и лодыри»
Собирались лодыри на урок
И попали лодыри на каток
Толстый ранец с книгами на спине
А коньки под мышками на ремне.
Видят, видят лодыри: из ворот
Хмурый и оборванный кот идёт
Спрашивают лодыри у него
— Ты чего нахмурился, отчего?
— Мне, коту усатому, скоро год
И красив я, лодыри, и умён,
А письму и грамоте не учён
Школа не построена для котят
Научить нас грамоте не хотят
А теперь без грамоты пропадёшь
Далеко без грамоты не уйдёшь
Ни попить без грамоты, ни поесть
На воротах номера не прочесть
Нам пойдёт девятый скоро год
Учат нас и грамоте и письму
А не могут научить ничему
Нам учиться лодырям что-то лень,
На коньках катаемся целый день
Отвечает лодырям серый кот:
Мне коту усатому скоро год
Много знал я лодырей вроде вас
А с такими встретился первый раз
Учитель: я надеюсь среди нас нет таких лодырей, а если есть, то с сегодняшнего дня их не будет. Все постараются учиться только на «4» и «5», чтобы не подвести класс, школу
В этот день чудесный ясный
Слово верное даём
Что свою родную школу
Никогда не подведём.
Будем очень мы стараться
Чтоб не ссориться, не драться
Старших слушаться всегда
А шалить… лишь иногда
Вам прзнаюсь по секрету
Что в детсадике не раз
Я стоял в углу у стенки
Из-за собственных проказ
Мы теперь не просто дети
Мы теперь ученики
Будем мы стоять по струнке
Отвечая у доски
Чтобы хорошо учиться
Знаю я нельзя лениться
Итак, первым у нас будет контрольное чтение
Если хочешь много знать
Обязательно читать должен научиться
Выполнение заданий- конкурсов.
Задание 1. Чтение скороговорок.
Буран Буян залез в бурьян
У пеньков пять опят опять.
Влас у нас, Афанас у вас.
Задание. Кто прислал телеграмму?
За крота замуж не вышла, улетаю с ласточкой.
Доскажи недостающее имя литературного героя
Папа… Царь…, Почтальон…
Вспомни пословицу, где встречается цифра 7.
Кто автор басни «Стрекоза и муравей»?
Прозвище богатыря Ильи.
Самый умный коротышка из повести Н.Носова «Приключения Незнайки».
А сейчас проверим знания по письму. Вспомним некоторые правила.
Нам пришло письмо. Прочитаем от кого.
Кому: Ученикам 2 «В» класса
От кого: от Мудрой Совы.
Учитель: Очень интересно узнать, что там написано в письме.
Много с буквами хлопот
Уж такой они народ
Но когда с умом толково
Их построишь в чёткий ряд-
Превратятся буквы в слово,
И с тобой заговорят.
А дальше там написано на трёх листках:
1 команде: ВОКАЙД
2 команде: ВЕТЁРКАЧ
3 команде: ТЁРЯКАП
Итак мы отгадали слова: двойка, пятёрка, четвёрка.
Эти слова обозначают не только цифры, но ещё и отметки. И я надеюсь нашими друзьями будут только «5» и «4».
Смотрите, я красивая какая
А шея у меня как запятая
И голова моя красива тоже—
Я так на лебедя похожа
Любой ребёнок двойке рад
Все двойку получать хотят
Ведь я не заставляю их учиться
Всем разрешаю я лениться
Ученик. Не говори нам ерунду,
Здесь все приучены к труду
И мы с пятёркой твёрдо знаем
Что в нашем классе нет лентяев.
Я рада подружиться с вам,
Надеюсь, станем мы друзьями
Мы станем ими сразу и надолго
Украсят ваш дневник пятёрки
Труднее получить пятёрку,
Чем двойку или даже тройку
Меня получите за знанья
За труд, за долгие старанья.
Двойка и пятёрка.
Ну, что ж, пускай тогда весь класс
Кого-то выберет из нас.
Учитель: я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна только отметка… Дети хором (пять)
А ещё Мудрая Сова прислала в конверте загадки:
Если сломан карандаш
Я помощник верный
Я , как врач, его лечу
Если ты его отточишь
Нарисуешь всё, что хочешь,
Солнце, люди, горы, пляж.
Если ей работу дал
Зря трудился карандаш
Учитель: А теперь пришло время позаниматься математикой.
Без счёта не будет на улице света
Без счёта не может подняться ракета
Без счёта письмо не найдёт адресат
И в прятки сыграть не сумеют ребята
Когда Знайка ходил в первый класс, он на уроке решил все примеры правильно, быстро и получил оценку «5». Давайте мы тоже решим эти примеры быстро и правильно.
Мы- большая семья,
Самый младший-это я,
Таня есть, и Вася есть,
И Наташа тоже есть
Сколько нас в семье? (8)
Посадила мама в печь
Пирожки с капустой печь
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Оли, Гали, Вовы
Пироги уже готовы
Да ещё один пирог
Кот под лавку уволок.
Сколько пирогов испекла мама?(8)
В зоопарке я бывал
Обезьянок я считал
Две играли на песке,
Три уселись на доске
А четыре спинки грели
Сколько всего обезьян я насчитал?
У Веры 4 яблока, а у Маши пара. У кого больше? На сколько?
Что тяжелее: 1кг ваты или 1кг железа.
Горело 7 свечей, 2 погасли. Сколько свечей осталось?(2).
Каждой команде даётся предложение. Надо к нему присмотреться и в отдельных словах найти ответ.
Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха?(уха)
Какой цветок получил чемпион?(пион)
Как называется водный поток у которого растёт гречка.( речка)
Молодцы, хорошо поработали. А теперь можно и отдохнуть, спеть частушки.
Рады мы по ушки
И сейчас для вас споём
В самой серединочке
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки
Кто рисует, кто поёт
Лишь бы не учиться.
Во все стороны верчусь
Сколько девочек красивых
Я никак не нагляжусь.
- Получил две « двойки» сразу-
Не грусти и не тужи.
Два плюс два равно четыре-
Так и папе ты скажи.
- Двойкам в наши дневники
Не дадим пробраться
Целый год стараться
Любим бегать и играть
А учиться обещаем
А сейчас нам откроют один секрет как нам учиться, чтбы не отставать, чтобы двоек не получать.
Особой тайны в этом нет
Здесь есть единственный секрет
К себе нам нужно относиться строго
Не отвлекаться на уроках
Стараться их не пропускать
Всегда заданья выполнять
И даже неохота пусть
Все правила мы выучим наизусть
Кто требования эти выполняет
Всегда одни пятёрки получает.
Я думаю, что мы будем выполнять эти требования, так, чтобы в наших тетрадях были только «5» и «4».
А теперь последняя загадка от Мудрой Совы:
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать
Что такое я?(тетрадь)
Тетрадь-это лицо ученика, сразу можно определить, каков ученик или ученица старательный и прилежный или неряшливый.
Когда начнёте новую тетрадь
Как снег белеет первая страница
Тетрадь с волнением торопится узнать
Какая ей досталась ученица
Ты для неё беда или подарок
Захочется ей плакать или петь?
Из-за твоих ошибок и помарок
Не часто ль ей приходится краснеть.
Пожелание Мудрой Совы:
Желаю вам и вашим тетрадям успехов. Чтобы пятёрки там красовались.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/12/16/prazdnik-pervoy-otsenki