Праздник первой рыбы сценарий

Сценарий ко Дню Рыбака «Побольше вам рыбки, чтоб сияли улыбки!»

Вед. ― Здравствуйте, дорогие друзья! Лето ― это чудесное время года, июль ― его середина. Это дни жаркой поры, когда речка так и зовёт, чтобы в неё окунуться, поплавать и просто отдохнуть на лоне природы. И наверно, символично, что именно в этом месяце мы празднуем и день работников морского и речного флота, и праздник Военно-морского флота, и День рыбака. И сегодняшняя наша праздничная программа «Побольше вам рыбки, чтоб сияли улыбки!» посвящена Дню рыбака.
А в свободное от рыбалки время рекомендую лучшие массажные кресла, которые позволят расслабиться после трудового дня.
Вед. ― Праздник День рыбака ― он не только для тех, кто на тралах
Промышляет селёдку, горбушку, треску, осетров.
Праздник День рыбака ― и для тех, чья душа отощала,
От обыденных встрясок, от будничных стрессовых слов.
Я поздравить хочу с этим праздником всех домочадцев
И друзей ― связь у всех с водным миром крепка.
Наша цель не рыбалка ― возможность с природой общаться,
Для общения повод прекраснейший ― День рыбака!

Вед. ― А какой же праздник без и задорной частушки?!
(исполняются частушки)

1. Мы гуляли у реки,
Там сидели рыбаки.
И они клевали сами
Красно-синими носами

2. У реки дремал рыбак,
Улучив минутку,
На крючок ему башмак
Нацепили в шутку.

3. Дед долбил на речке лёд,
Думал с рыбой повезёт
И за день поймал пловичку
Меньше некуда ― со спичку.

4. Милый шёл весной по льду,
А лёд легко ломается
Искупался он в пруду ―
Радикулитом мается.

5. У других мужья как люди ―
В воскресенье возле жён
Мой сидит у речки, удит,
Разной рыбой окружён.

6. По реке плывёт турист,
Над рыбой измывается.
Очевидно, что турист
На грубость нарывается.

7. Как-то раз решил Емеля
Сделать речку солонее
Не заметил, вот беда-то,
Электрического ската.

8. Плыл Чапаев по реке,
Пулемёт в одной руке,
Спиннинг Дайва во второй:
Вот такой у нас герой.

9. Моя милка ловит рыбу,
Рыба не даётся,
Щас кита она подцепит ―
Ох, и навернётся!

10. Мой милёнок перепил,
Видимо рассола ―
Мне с рыбалки притащил
Окуня морского.

11. Сочиняю я частушки
И по десять раз на дню,
Потому что помогают
Пережить мне жизнь мою…

(Входит Нептун с русалками)

Нептун: ― Вы по что мне воду помутили,
Песни и частушки заводили?
Зачем меня достали вы со дна
Как будто нету дел у Нептуна!

Вед. ― О, царь, не гневайся на нас, у нас сегодня ведь праздник ― встречаем День рыбака, а значит, без тебя нам никуда не деться! Просьбу нашу удовлетвори, да маленько подсоби.

Русалки: ― Не сердись царь Нептун посмотри, сколько радостных лиц. Все рады встрече с тобой. И ждут от тебя слов приветных.
(Нептун задумывается, и здесь его русалки усаживают на трон)

Русалки: ― Ну вот, Нептун не сердится, Даже всё наоборот. Царь доволен за народ, думаем, что в самый раз прочитать ему указ!
(Нептуну русалки подносят свиток с указом, подают ему)
(Нептун зачитывает указ)
Нептун: ― Всем на празднике смеяться,
Шуток, смеха не бояться,
Быть во всех его затеях,
Веселиться, не робея!
Всем пить, гулять ―
День рыбацкий прославлять!
И меня, Нептуна,
Не оставить без вина!

Вед. ― А может Нептун, лучше квас?
Тогда ноги сами пойдут впляс!
(звучит плясовая, русалки заводят круговую пляску0

Нептун: ― Как хорошо вы справились с этим испытанием! Вот я для вас приготовил новые испытания на знания.

Викторина:

1. Рыбоохранные законы появились впервые:
а) в 1 веке нашей эры
б) в 10 веке нашей эры

2. В Китае с ловли рыбы платят налог, если рыбу ловят:
а) на еду
б) ради заработка

3. Донный трал стал применяться в том виде, как есть сейчас:
а) с19 века
б) с 12 века

4. Георгий Седов отправился на Северный полюс:
а) на зверобойной шхуне
б) на промысловом судне

5. Костюм рыбака, разработанный в Германии, оснащён надувным спасательным кругом. Где располагается этот круг?
а) на шее
б) на талии

Русалки: ― Какой же праздник без игр и забав. Готовы ли молодцы, готовы ли девицы?

Игры:

1. Рыбаки ― кто больше срежет сушёной рыбы, которая привязана на длинном шнуре, но с завязанными глазами. Победителю ― улов.
2. Командная игра ― кто больше начерпает ложкой воды (4 стакана, 2 из которых с водой, 2 ложки, 4 стула)
3. Искатель клада ― кто больше соберёт сокровищ со дна морского: 2 таза с водой, в каждом сокровища (монеты, камушки, украшения и т.д.) Побеждает тот, кто быстрее выловит их.
4. Игра ― спасатель. На 2 стульях лежит одинаковое количество пластмассовых пробок, на других стульях 2 тазика с водой. Нужно ложкой натаскать из высохшего водоёма (стул с пробками) в воду (таз с водой), спасая мальков. Кто быстрее закончит задание, тот и победил. Вариант: командное состязание.

После каждой игры Нептун награждает победителей.

Русалки: ― Владыка морской, не пора ли нам возвращаться домой?

Нептун: ― Пора, Русалочки, пора! (обращаясь ко всем) Прощаюсь с вами, други мои верные. Ждут меня дела морские да океанические. А вам веселье продолжать, да меня вновь ожидать.

(Русалки и Нептун удаляются, дискотека продолжается)

В конце дискотеки

Вед. ― Дорогие друзья, в этот замечательный праздник мы хотим вам пожелать хорошего настроения, чтобы всегда у вас находилось время порыбачить По-старинке, с удочкой для души и в своё удовольствие. Ловись рыбка большая и маленькая, а главное, чтобы каждый из вас поймал золотую рыбку, которая исполнила бы 3 ваших заветных желания!

Источник статьи: http://kultrabotnik.ru/archives/1919

Сценарий День рыбака
методическая разработка на тему

Сценарий День рыбака

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_den_rybaka.docx 18.09 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества Называевского муниципального района Омской области»

Сценарий игровой программы:

Чепова Анастасия Ивановна,

педагог дополнительного образования

Сценарий игровой программы «День рыбака».

две удочки с крючками на конце;

шесть картонных рыбок с кольцами в голове;

части рыбы, на которых написаны названия команд «Тюлька» и «Килька»;

карточки с буквами «Кашалот» (два экземпляра);

две маски для подводного плавания;

большая рыба «Налим».

В центре сцены — репродукция картины художника В. Перова «Рыболов». Звучит музыка. Выходит ведущий.

Ведущий . Здравствуйте, ребята! Скажите мне, пожалуйста, кто со своими родителями летом или зимой ходит на рыбалку? (Дети отвечают). Хорошо! А кто из вас знает, что желают друг другу рыбаки, когда идут на рыбалку? («Хорошего улова», «Ни пуха, ни пера», «Ни щучки, ни чешуйки»).

Представьте себе, что на берегу реки встретились два отряда туристов. И в их программе отдыха — состязание по рыбной ловле.

Разделение на команды. Одна называется «Килька», другая — «Тюлька». Выбираются капитаны команд.

Ведущий. Итак, начнем с того, что вы наловите нам рыбки на уху. Вот вам удочки, вот ведерки. А рыба плавает в «водоеме». Кто быстрее и больше наловит рыбы, у того и уха будет вкуснее.

Картонных рыбок с кольцом в голове ведущий располагает на полу. Участники, подцепив их крючком удочки, складывают в ведра.

Ведущий. Молодцы! Капитаны, внимательно осмотрите свой улов. Пусть ваша команда поможет вам теперь «разделать» каждую рыбу. Для этого надо отгадать загадки, которые написаны на рыбах.

Домик маленький, окошек много, а кто войдет — обратно не выйдет. (Рыболовная сеть.)

У маленькой скотинки сто серебряных монет на спинке. (Рыба, рыбья чешуя.)

Есть голова, да нет волос, есть глаза, да нет бровей, есть крылья, да не летит. (Рыба)

Хвостом виляет, зубаста, а не лает. (Щука)

Когда рыбы спят, закрывают ли они глаза? (Рыбы спят с открытыми глазами.)

Черная собака висит, а рыжая на нее кидается. (Котелок над костром, в котором варится уха.)

Ведущий. Наша программа продолжается. Пока уха «варится», проведем разминку.

Вопросы для разминки

Назовите двух рыб, которые умели творить чудеса. (Щука из русской народной сказки «По щучьему велению», золотая рыбка из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина.)

Вспомните пословицы о рыбной ловле. («Без труда не вынешь рыбку из пруда», «Любишь рыбу есть, люби и в воду лезть».)

Любимая одежда кота Матроскина. (Тельняшка)

Нечистая сила, которая живет в воде. (Водяной)

Ледяная гора в море. (Айсберг)

Световой ориентир для кораблей. (Маяк)

Механическое приспособление для переправы с одного берега на другой. (Паром)

Ведущий (строит команды рыболовов). Сейчас мы с вами отправимся на зимнюю рыбалку и займемся подледным ловом.

КОНКУРС «ПОДЛЕДНЫЙ ЛОВ»

Команды строятся на линии старта (за стойками) в колонны по одному. Капитаны встают около стоек. В руках у первых игроков — удочки для зимнего лова (с короткими удилищами).

По сигналу ведущего первые номера бегут к первым «лункам» в своем ряду, ловят в них «рыбу» (т е. вытаскивают кусок пенопласта, подцепив его за кольцо удочкой), возвращаются на свое место и передают удочки вторым номерам, а «улов» — капитанам, которые подвешивают его на стойку.

На стойках из частей пенопласта постепенно собираются фигуры «Кильки» и «Тюльки».

Ведущий (показывая на стойки). Теперь вы можете прочитать названия своих команд. После зимней рыбалки хорошо отдохнуть и погреться в тепле. Садитесь, пожалуйста!

Игроки садятся на свои места.

Ведущий. В ожидании начала клева рыбаки обычно коротают досуг, рассказывая разные истории. Я приглашаю по одному участнику от каждой команды. Сейчас я расскажу одну историю, а вы должны проиллюстрировать ее пантомимой. Тот, кто лучше справится с заданием, принесет своей команде дополнительные очки.

КОНКУРС «РАССКАЗ РЫБАКА»

Однажды на рассвете я взял удочку, сложил припасы и снасти в сумку, сел на велосипед и поехал к реке. Выбрав подходящее место, расположился, наживил крючок, закинул удочку и только собрался съесть бутерброд, как начался клёв. Выждав, когда поплавок скроется под водой, я резко подсек и почувствовал, что попалась огромная рыбина. Она с такой силой рванулась в глубину, что я, не удержавшись, сам очутился в воде. Все попытки вытащить рыбу оказались напрасными. Пришлось бросить удочку и, не солоно хлебавши возвращаться домой.

Участвуют по восемь человек от каждой команды. Ведущий задает вопросы, играющие отвечают на них в «письменном виде»: те, у кого в руках нужные буквы, делают шаг вперед, становясь в определенном порядке — так, чтобы из зала можно было прочесть ответ.

Домашнее животное — большой любитель рыбы. (Кошка)

Как называется приспособление, в котором содержат декоративных рыбок? (Аквариум)

Временное жилище рыбака. (Шалаш)

Приспособление для подводного плавания. (Акваланг)

Рыболовная снасть. (Леска) Водоем. (Озеро)

Морское млекопитающее животное. (Тюлень)

Самое крупное морское млекопитающее. (Кашалот)

Ведущий . Не следует забывать, что рыба плавает под водой, а под водой плохо видно. Поэтому наши рыболовы наденут маски. Болельщики (с места) могут подсказывать своим игрокам, в какую сторону им нужно двигаться. А выигрывает тот, кому болельщики лучше и дружнее будут подсказывать. Итак, игра «Налим»

Играющие надевают маски для подводного плавания с закрытыми цветной бумагой стеклами, расходятся по сторонам. В это время ведущий с рыбой незаметно для них переходит на другое место. Игра начинается. Рыбаки движутся по залу, разыскивая рыбу. Болельщики кричат, стараясь помочь своим игрокам. Наконец, рыба поймана. Ведущий просит рыбаков снять маски, благодарит их, пожелав «Ни Щучки, ни чешуйки!»

Ведущий. Вот и закончилась наша рыбалка. Пока подводятся итоги, давайте танцевать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели: — формировать сплочение детского коллектива, отношение любви между детьми; расширять кругозор учащихся; — развивать их творческие способности; способствовать созданию атмосферы праздни.

Обычно в этот день учителя принимают поздравления от своих воспитанников, которые дарят им цветы, конфеты и подарки, устраивают концерты.

Спортивная игровая программа создана на основе праздника народного календаря — Алексей Теплый. Этот праздник проводится, как День рыбака. В сценарии кратко дается историческая справка и описание конку.

1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, а в России — в 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы честв.

День именинника в 5а классе (2010-2011 уч.г.) Классный руководитель Малышева Татьяна Николаевна Составила и провела мама Игоря — Биденко Ольга Германовна Добрый день! Сегодня у нас большой праздни.

Статья «День рыбака&quot.

Сценарий праздника «День рыбака» для проведения в летнем оздоровительном лагере.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2014/11/27/stsenariy-den-rybaka

Сценарий празднования Дня рыбака По щучьему велению…

Есть люди, которые могут пройти десятки километров с огромными ношами за спиной, чтобы и в холод, и в дождь, закрываясь чем придется от пронизывающего ветра, на утренней зорьке увидеть вздрагивание поплавка. кто же эти люди? Конечно, рыбаки! Вот о них мы сегодня и поговорим.
Игра может проходить в несколько туров.
I тур.
Заочный
Необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Свое название, собственно, не русское, он получил от греческого слова «плод», которое, очевидно, было дано по причине необычайной плодовитости этой рыбы. Это имя употребительно только в средней России и относится к особям, живущим в больших прудах и озерах; в юго-западной России оно заменяется другим — короп, а в юго-восточной, на Волге, Урале, рыба известна под киргизским названием сазана. С первого взгляда, рыба имеет большое сходство с карасем. Назовите имя? (Карп.)
2. Он жаден, проворен, ловок, смел и прожорлив. Если нападает на рыбу, которую не может сразу проглотить, то наскакивает на нее и бьет несколько раз колючками спинного плавника, охватывая ртом только тогда, когда та ослабевает. Его зовут? (Окунь.)
3. У какой рыбы при движении повышается температура? (Тунец.)
4. Из-за дороговизны снастей многие рыболовы переходят на самодельные удилища. А какая древесина для этого лучше подходит? (Орешник, рябина, можжевельник.)
5. Какая самая никудышная емкость для хранения червей? (Консервная банка.)
6. Назовите по крайней мере три основных требования к крючку. (Острое жало, цепкая бородка, хорошая закалка.)
7. Личинка мухи, белого цвета, с темной головкой. (Опарыш.)
8. Цвет лески в определенной мере влияет на клев. Какой цвет надежнее зимой, а какой летом? (Зимой — светло-голубой, летом — на песке — желтый, светло-коричневый, на глине — коричневый, на заросших кустах и в пору цветения воды — зеленый.)
9. В русской народной песне озеро Байкал представляется бочкой, набитой рыбой. Какой именно? (Омуль.)
10. Какая рыба была приглашена в няньки к глупому мышонку? (Щука.)
11. Назовите рыб, исполняющих в сказках различные желания. (Золотая рыбка, щука.)
Ко второму туру желательно пригласить для участия в конкурсе тех людей, чьи ответы были самыми содержательными, правильными, кто использовал различную литературу и делился собственным рыбацким опытом.
Итак, начинаем.

Ведущий (1):
Рыбалка. Что это такое: промысел, спорт, хобби? Как к ней относиться? Канули в невозвратное прошлое те времена, когда на нашего брата-рыболова смотрели как на оригинала-чудака с известной картины В. Перова.
Многие исторические личности увлекались рыбалкой. Я скажу лишь о знаменитом полководце Румянцеве, который был предан этой охоте до старости; известен и его ответ, который он дал на один важный дипломатический вопрос: «Это дело не нашего ума. Наше дело рыбку удить да городки пленить».

Ведущий (2):
По итогам заочной викторины на II тур игры допускаются следующие игроки, ах, простите, щукари, форелисты, сомятники, карасятники, пискарники, ершатники.

Идет веселое представление рыбаков. Надо заранее с ними поговорить, познакомиться, узнать что-то интересное о каждом для того, чтобы составить представление об участниках. Кроме того, необходимо дать рекомендации, какую просмотреть к игре литературу, к каким вопросам следует подготовиться, конечно не выдавая конкурсных задач сценария.
Представление происходит приблизительно так.

Ведущий (1) (представляет 1-го участника):
Его любимая речная обитательница — щука. Ее он любит ловить исключительно спиннингом. Мечтает найти ту щуку, которая исполняла Емелины желания. Удачи тебе, рыбак!
(Идет представление 2-го участника.)
Наш рыбак считает: чтобы ни говорили о других рыбах — лучший все-таки голавль, которого он успешно умеет ловить. Любимое блюдо — уха. Единственная живая душа, трепетно ждущая нашего героя с рыбалки — мамин кот Том. В отличие от диснеевского тезки, мало интересуется мышами, зато с большим успехом ворует трофеи юного рыбака из ведра. Ну, просто бандит.
(Ведущий представляет 3-го участника.)
Первая пойманная в жизни рыба у ветерана — сорожка, однако любимцем стал лещ. Считает, что в жизни сделал полдела: приобщил к рыбалке сына. Торопится приобщить внуков, и тогда ему не будет стыдно «за бесцельно прожитые годы». Отравляет жизнь только стыд, который испытывает, глядя в глаза жене после неудачной рыбалки.
4-й участник (ведущий указывает на последнего игрока и представляет его зрителям) из рыб предпочитает ловить голавля, испытывает себя ежедневно, ищет специалиста, который даст рекомендации, как распутать леску, запуганную уже два года.

Ведущий (2):
Итак, эти смелые участники допущены ко II туру, в котором определятся три победителя нашей игры «По щучьему велению». А определять их будет наше компетентнейшее жюри. (Возможный состав: председатель городского, районного обществ рыболовов, старейшие рыболовы, зоологи и т. д.). Ну что же, остается лишь напомнить зрителям, что им тоже не придется скучать, у них будет очень много шансов отличиться, заработать призы (за правильные ответы вы получите жетоны в виде вырезанной из картона рыбки). В доказательство своих слов в самом начале нашей игры объявляю художественный конкурс для зрителей: придумать подписи под юмористическими картинками. (Они готовятся заранее — две-три, можно из журнала «Крокодил», по рыбацкой тематике.)
Итак, игроки представлены, жюри готово, зрители ждут. Рыбаки известны своей суеверностью, поэтому я прочту заклинание, которое читал один старейший щукарь:

Выходи плотва из глыби,
Да поведай разной рыбе:
Нынче всех под бережком
Угощу я пирожком.
Выходи-ка со двора,
Густерок-густера,
Выходи ко мне подует,
Я развею твою грусть.
Выходи, бокастый лещ, —
Мы-то знаем, что ты вещь!
Всех сюда, без лишних слов
Ждет великий рыболов!
Тот, кто полагает, что достаточно приобрести в магазине удилище, доску, крючки и прочие принадлежности и затем выйти на берег реки, озера, чтобы успешно ловить рыбу, тот глубочайшим образом заблуждается. Рыболову, конечно, надо многое уметь, иметь и очень многое знать. Прежде всего ему необходимы сведения о повадках и образе жизни рыб. Не вообще рыб, а именно тех, которых он намерен ловить. Итак, доказывайте свое мастерство, навыки и знание. С этого, пожалуй, и начнем.

Ведущий (I):
Сейчас, уважаемые рыбаки, покажите, насколько правильно и быстро вы разбираете свои снасти, а наше жюри определит победителя.

Рыбаки разбирают телескопические удочки, которые заранее принесли из дома. Оценивается ловкость, быстрота, безопасность. Можно использовать музыкальное сопровождение.
Подводятся первые итоги.

II ТУР
«Ловись, рыбка, большая и маленькая»
Ведущий (2):
Снасти у нас с вами готовы, желание имеется — вперед. Каждый из нас сейчас поймает рыбку. Уж клев-то я вам обеспечу! А поймав, вы должны назвать ее. Не торопитесь! Рыбка расскажет сама о себе, все подскажет, вы только внимательно слушайте!

«Телескопички» разобраны и находятся в руках рыбаков. Крючки на краю сцены. Ведущие по очереди нанизывают карточки с приклеенным изображением рыбки. Игрок ‘подсекает и вытаскивает». Когда рыбка находится у него в руках из-за кулис слышится ее голос. Каждый рыбак ‘ловит» по одной рыбке за правильные ответы -3 балла.

Список рыб, «фотографии» которых надо приготовить:
Сом
Лещ
Осетр
Налим
Форель
Судак
Линь

Говорят рыбы:
СОМ: Чтобы поймать меня, прочтете вы в одном источнике, надо насадить на крючок жареного воробья, а в другом говорится, что нужно цеплять чуть ли не гуся, а сам крючок ковать величиной с колесо телеги. До сих пор у нас нет систематизированных сведений о том, как же меня ловить. А те, кто меня ловит, крайне неохотно делятся своими наблюдениями. Клюнуть я могу на медведку, саранчу, пучок дождевых червей, окуня. Кто я?
ФОРЕЛЬ: Ловить меня сложно, техника ловли такова: насадить целого червя, кузнечика, малька или кусочек рыбки (можно хвостик соленой кильки) и занять позицию, при которой тень от тебя и удилища не попадает на воду. Притаись за кустами и камнями. Не забудь -длина опущенной лески не должна превышать 2, 5 м. Наживку аккуратно опусти в воду. В течение всей охоты леска должна быть натянута, а грузило пусть лежит или скользит по дну. Но основная твоя задача — используя течение, осторожно передвигай насадку нерезкими движениями удилища, а наживку следует провести у самых корней, под которыми я могу плавать. Ты узнал меня?
ЛЕЩ: С наступлением темноты я покидаю глубину и выхожу на мелководье, к подмытым, обрывистым берегам, в заливы, на отмели, косы, места водопоя скота. Многие рыбаки считают, что меня привлекает свет костра на берегу. И замечено, что меня успешнее ловить в новолуние. Почему? Связано это с повышением освещенности дна водоема и большей видимостью корня. С рассветом возвращаюсь на глубокие дневные стоянки. Это подтверждается тем, что на заходе солнца поклевки бывают на удаленных от берега участках. Мы знакомы?
СУДАК: Для постников я — драгоценная рыба. Вкусен даже перемерзлый, не костляв. На все пригоден — не приедаюсь, одним словом, я постная говядина. На челюстных и небных костях обычно есть клыки. Окунек со мной мало знаком, поскольку обитаем мы на разных этажах и в гости друг к другу заходим редко. Вот щука, та, наоборот, живет бок о бок со мной — полосатым соседом — и при удобном случае не побрезгует зацепить острым зубом! Вы уже узнали, кто я?
ОСЕТР: Я черный, круты мои бока. Кожа лишь на вид мокра и гладка, на самом же деле словно в толченом стекле, смешанном с дресвою. Что-то редкостное во мне от формы тела, от мягких безжизненных усов до крылатого хвоста. Я смахиваю на доисторического ящера. Я царь-рыба, попадаюсь раз в жизни, да и то не всякому. Дедушка тебе говорил, что лучше отпустить меня, незаметно так, нечаянно, перекреститься и жить дальше, снова думать обо мне и искать меня. Догадайся, кто я?
ЛИНЬ: Некоторые рыболовы называют меня «тиховодок». Люблю медленно текущую и даже тинистую воду, избегаю быстрого течения. Иногда меня оскорбляют за ленивый характер. Зимой я, как медведь, сплю. Щука и окунь недолюбливают меня, им не по вкусу слизь, обильно покрывающая мое тело. Кормлюсь и передвигаюсь в основном ночью. Назовите меня.
НАЛИМ: Рыба я загадочная. Хвоста у меня почти нет, и пловец я никудышный, можно сказать, ползаю по дну, и когда всем обитателям в пруду плохо, мне хорошо. По сути врагов у меня нет, кроме отдельных, самых выносливых рыбаков. Летом ищу ледяную родниковую воду. Кто я?
Подводятся итоги II тура конкурса.

III ТУР
«Крючок, крючки, крючочки, или рыбфак для начинающих»
Ведущий (2):
«День, проведенный на рыбалке, в зачет жизни не идет», — шутят рыболовы. Мы с вами сейчас поговорим о главном — о снастях. Вначале хочу задать вопросы зрителям:

1. Что за элемент, с которого начинается и кончается рыболовная снасть? (Крючок.)
2. Они бывают вороненые, бронзированные, никелированные, позолоченные, красные. (Крючки.)
3. «Всегда так: я ныряю за рыбой, а поплавок первым хвалится». Чья это жалоба? (Жалоба крючка.)
За правильные ответы зрители получают от ведущих жетоны-рыбки.

Ведущий (1):
Итак, крючок, крючки, крючочки. (На сцене вывешивается графический чертеж крючка.)
Уважаемые игроки, вам дается 7 минут, чтобы ответить на 7 вопросов по чертежу. С помощью ваших ответов мы постараемся изучить анатомию крючка.
(Ответы: 1 — острие жала; 2 — жало; 3 — лоб; 4 — затылок; 5 -цевье; 6 — лопатка; 7 — бородка.)
Как мы видим, игроки озадачены, и поскольку у нас идет письменный экзамен по крючкам, приму-ка я его у зрителей. У вас есть шанс заработать еще жетончики-рыбки.

Один из ведущих задает вопросы зрителям:

1. При длительном хранении крючки могут заржаветь. Что надо сделать во избежание ржавчины? (Пересыпать их небольшим количеством муки.)
2. А если ржавчина все же появилась? (Крючки следует воткнуть в мыло, и через несколько часов они станут чистыми.)
3. Покажите, как проверяют остроту крючков. (На ногте: тупой скользит, острый — вязнет).
4. По своим размерам крючки делятся на номера: от 2, 5 до 16 для реки, от 18 до 50 — для рыбалки на море. А что принимается за номер крючка? (Размер в мм отжала до цевья.)
К этому времени истекает срок сдачи работ игроков. Жюри подводит итоги.

IV ТУР.
«Емеля-браконьер»
Ведущий (2):
Что скрывать, до сих пор можно столкнуться на водоемах с проявлением таких низменных качеств, как жадность, эгоизм. Глядишь, один набивает свой ящик мелкотой, от которой и кошка отвернется, забывая при этом мудрые правила рыбака: маленькую рыбку сбережешь — большую поймаешь. Другой расставил несколько донок, пустил по воде пять кружков, в руках держит поплавочную удочку, и только в зубах у него снасти нет. Третий занял на берегу целый участок, натыкал удилищ и рычит на каждого, кто посмеет приблизиться к его владениям. А четвертый — вовсе уж. Напомнить. «Прорубил лед, зачерпнул ведра и поставил их, а сам глядит в прорубь. И увидел Емеля в пруду щуку. Изловчился и ухватил щуку в руку: «Вот уха будет сладка!»
За 10 минут вам, уважаемые рыбаки, необходимо сочинить и произнести обвинительную речь о Емеле — за ловлю рыбы запрещенным способом: руками в проруби.
А мы тем временем займемся зрителями.

Ведущий (1):
Одной из самых рыбных держав была Древняя Русь. И в России, и в Древней Руси значительную часть посадского населения в городах составляли рыбаки, правда называли их. Как? (Ловцами.)
А торговцев рыбы? (Рыбаками.)
Как известно, с морской рыбой россияне познакомились в эпоху Петра I. А первой морской рыбой, украшавшей русский стол, была. (Треска.)
Победившие получают очередные жетоны.

V ТУР.
«Черный ящик»
Ведущий (2):
Наступило время еще одного рыбацкого испытания. (На сцену ставится черный ящик.)
Она — наше отечественное российское изобретение и ныне завоевала себе миллион приверженцев — у нас в стране и за рубежом. Она выручает рыболовов в самых, казалось бы, безнадежных ситуациях. Она же: чечевичка, дробинка, уральская, капелька, пластинка, чертик (2 крючка), ведьма (4 крючка), коза, столбик, рачок. Что лежит в черном ящике? (Рыбаки записывают ответ на бумагу и поворачивают ответ к жюри — мормышка.)

VI ТУР.
«Улица рыбная, анекдотная»
Ведущий (1):
Дорогие друзья! Говорят, что рыболовы в своих рассказах постоянно привирают. Уверяю, это поклеп! Просто жизнь порою преподносит такие чудеса, что они кажутся вымыслом. «Расскажу об этом почти анекдотичном случае. » — так будут начинаться ваши байки, любители-рыболовы. Конкурс рыбацких анекдотов начинаем.

Ведущий (2):
Уважаемые друзья, наше рыболовное состязание подошло к концу, а работа жюри только началась. Чтобы нам не было скучно ждать результатов, мы продолжим битву за зрительские призы; игроки могут расслабиться.

Задаются вопросы зрителям:

1. Кто знает рыбу, названную по имени реки, в которой она водится. (Амур.)
2. Обитатель омутов. (Сом.)
3. Приспособление для сверления лунок. (Ледоруб.)
4. Деталь поплавка. (Антенна.)
5. Органы дыхания водных животных. (Жабры.)
6. Подуст — кто объяснит такое странное название? (Название по необычайному расположению рта, под мордочкой — уста.)
7. В каком родстве состоит карась с золотой рыбкой? (Золотая рыбка — аквариумная форма серебристого карася.)
8. Твердые плавники, покрывающие кожу рыбы. (Чешуя.)
9. Спортивный способ ужения рыбы. (Нахлыст.)
10. Большая сеть для ловли рыбы с судов. (Трал.)
11. Мелкое волнение на поверхности воды при слабом ветре. (Рябь.)
12. Плавник рыбы. (Перо.)
13. Водные позвоночные, с конечностями в виде плавников, дышащие жабрами (Рыбы.)
14. Могут ли электрические рыбы убить человека? (Да. У скатов -20 Вт, у угрей-до 600 Вт.)
15. Со школьной скамьи нам известно зодиакальное созвездие «Рыбы». А какие три рыбы есть в южном полушарии неба? (Созвездия «Золотая Рыба», «Рыба Летучая», «Рыба Южная».)
16. Почему рыбы спят с открытыми глазами? (Прикрыть их нечем — у них нет век.)
17. Где у рыб находится нос? (На голове. Это два мешочка, которые помещаются в специальных углублениях на черепе; с их помощью рыба и чувствует запахи.)
18. Кто из выдающихся русских живописцев написал популярную картину «Рыболов» (Г. Перов.)
19. Где в России протекает река Осетр? (В Тульской и Московской областях.)
20. Какой итальянский город превратится в рыбу, если его название прочесть справа налево? (Милан — Налим.)
21. Иное название хамсы. (Анчоус.)
22. Культурная форма сазана. (Карп.)
23. Воинственный пресноводный представитель семейства тресковых. (Налим.)
Жюри подводит общие итоги конкурса участников и зрителей.

Ведущий (2):
Почему человек коллекционирует марки или морские ракушки? Отправляется в туристический поход или штурмует горы, покоряет вершины, строит или совершенствует машины? Что им движет? Расчет? Выгода? Конечно, нет! Его воодушевляет стремление познать мир, испытать свои силы, закалить волю.
Уверены: у него есть тот волшебный «ключик», который делает человека счастливым. Ему ни одно дело не в тягость, если он увлечен им, и будь благословенна рыбалка, которая тоже способна зажечь нас!

Источник статьи: http://scenariev.net/index.php?newsid=1200

Читайте также:  Как сказать по испански с праздником
Оцените статью
Adblock
detector