Сценарий календарно — обрядового праздника «Пётр-Павел рябинник»
план-конспект занятия по теме
Сценарий календарно — обрядового праздника для детей старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pyotr_pavel_ryabinnik.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Именины у Рябины»
Сценарий календарно – обрядового праздника для детей старшего возраста «Петр и Павел – рябинник»
Подготовила и провела Самохвалова И.А.
Муз руководитель Пискарёва М.В.
Цель : Приобщение детей к истокам русского народного творчества, культуры через русские народные календарно – обрядовые праздники.
Под русскую народную мелодию дети входят в зал, их встречает Хозяюшка
Хозяюшка: Здравствуйте, гости дорогие, желанные, гости долгожданные. Доброго вам здоровьица!
Сегодня мы отмечаем праздник русской рябинки, в народе его называют Пётр и Павел – рябинники.
А в какое время года созревает рябина? (осенью)
Давайте начнём наш праздник с песни про осень, ведь не было бы осени – не поспела бы рябина!
«Осень златокудрая» (дети садятся)
Хозяюшка: 23 сентября рябина становится сладкой, в этот день ветки с плодами собирают в пучки. Рябина на Руси считается оберегом, её сажали у дома, вешали ветки над дверью в дома. Давайте и мы тоже поставим веточку рябины в вазу.
«Плывут паутинки над сонным жнивьём,
Краснеют рябинки под каждым окном»
Ребята, в старину осенью люди праздновали много праздников. А какие вы знаете? ( Тит – грибной, Сергий – капустник, Куприянов день, Осенины)
Сегодня мы отмечаем праздник русской рябинки, он назван именем святых – Петра и Павла. Этот день считается именинами любимой на Руси ягоды – рябины. Ягоды рябины использовали для лечения многих болезней, ещё из неё делали рябиновые бусы, считалось, что они приносят счастье, предохраняют от болезней. Ягоды рябины содержат много витаминов.
Ребёнок: Осенней порой у рябины
Есть праздничный день – именины.
Именины – что-то вроде дня рожденья у людей,
Я к рябине приглашаю в гости всех своих друзей!
Хозяюшка: А вот и главная гостья нашего праздника!
(под русскую народную музыку входит Рябина)
Рябина: Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, гости дорогие!
Хозяйка: Здравствуй, Рябинушка.
С именинами тебя поздравляем,
И наших рябинок приглашаем!
Выходят девочки в костюмах рябинок; диалог Рябины с девочками
1-я рябинка : Ты, рябинушка, раскудрявая,
Ты когда взошла, когда выросла?
2-я рябинка : Я весной взошла,
3-я рябинка : С вечера мою рябинушку
С полуночи рябинушку
4-я рябинка : Под тобою ли, рябинушкой
Там не цвет цветет,
Не огонь не горит,
Там горят гроздья,
Гроздья красные, гроздья красные,
Вместе : Ветер дует,
А рябинушка алеет.
Рябина : Солнышко ты привольное,
Согрей землю – матушку,
Согрей деревце – красную девицу,
Я весной взошла,
Летом ветер обдувал,
Меня дождик поливал.
Мои ягодки алеют,
Для моих друзей поспеют.
Хозяюшка: Проходи, Рябинушка, давно тебя поджидаем.
В старину говорили: «С песней дело спорится»
Рябина : Будем кругом ходить – хороводы водить!
Хозяйка : Вокруг рябинки хоровод завивайте,
Всех на праздник к себе приглашайте.
Веселее его вы встречайте,
Красных ягод для бус запасайте.
Хоровод «У Рябинушки»
Хозяюшка: Русский народ берёг родную землю, с нежностью обращался к кудрявой рябинушке в песнях и стихах. Давайте и мы расскажем стихи про неё.
Стихи про рябину (по выбору воспитателя)
Рябина: Большое вам спасибо, за добрые слова про меня.
А знаете ли вы, ребята, сколько лет живёт рябина?
Рябина : Рябина живёт 200 лет. А кто из лесных обитателей, животных, любит
лакомиться рябиновыми плодами? Затрудняетесь? Тогда я
вам подскажу: он любит мёд, малину. Кто это? (ответы детей)
Рябина : Правильно, медведь.
Хозяюшка: предлагаю поиграть в игру «У медведя во бору»
Игра «У медведя во бору»
Рябина : Рябина – волшебная ягода. Ей приписывали чудодейственные свойства. Ягоды рябины использовали в свадебных обрядах, чтоб у молодых было здоровье и много детишек.
С цветением, созреванием урожаем рябины связаны многие народные приметы, запечатлённые в пословицах, поговорках, крылатых выражениях.
А какие приметы, вы знаете?
- «Если рябины в лесу много – осень дождливая, если же мало — сухая»
- «Много ягод на рябине предвещает строгую зиму»
- «Нет рябины и осень не осень»
- «Если на рябине листья завянут и останутся на зиму, то будут сильные морозы»
- «Поздний расцвет рябины к долгой осени»
- «В октябре одна ягода, да и та горькая рябина»
Рябина: Молодцы, ребята, много примет про меня знаете.
Хозяйка : А мы ещё и частушки про тебя знаем
Частушки «В гостях у Рябинки»
1. Именинница рябинка
Собрала своих друзей
Для нее споем и спляшем,
Чтобы было веселей!
2. Хороша наша рябинка
И нарядна, и стройна
Ей сегодня не до сна.
3. Бусы яркие надела,
Серьги в уши вставила,
Не сидит она без дела,
Всех плясать заставила.
4. Все деревья облетели,
Только радуют всё нас
5. А из ягод можно сделать
И варенье, и компот
И зима нам не страшна —
Проживем мы без забот.
6. Стайка птичек прилетела,
На рябину стайка села-
Это были свиристели,
Всю рябину разом съели.
7. Хороша наша рябинка,
Да и мы хорошие,
Если вас повеселили,
Хлопайте в ладоши нам!
Рябина: А теперь не зевай, мои ягодки в корзинку собирай.
Игра «Собери ягоды рябины»
(После игры влетает Баба Яга)
Баба Яга: Ах, вот ты где, Рябинушка моя, раскрасавица.
Я тебя растила, водичкой поила. Росла ты возле избушки
на радость старушке. Что же ты меня, старую, покинуть
Рябина : Что ты, бабуленька — красотуленька! И для тебя рябины
хватит. Вон сколько рябиновых ягод в этом году.
Баба Яга : Вот-вот, значит, осень дождливой будет. Как я без тебя,
без рябинового лекарства. Помру ведь в расцвете лет. Люди – то
жадные, всю тебя обломают. А птицы прилетят – всю исклюют,
Ребятки, а какие птицы не улетают на юг, а тут зимуют?
Хозяюшка: А вы знаете, что, собирая ягоды рябины, на каждом дереве оставляли часть ягод для птиц.
Рябина: А теперь вы не зевайте, и со мною поиграйте.
Я буду перечислять птиц, если я называю птиц, то вы
машете руками как птички, а если вдруг вы услышите
другое слово, то топайте ногами
«Прилетели птицы: Голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
(на слово макароны топают ногами)
Прилетели птицы: Снегири, синицы, мухи и стрижи…
( на слово мухи – топают)
Баба Яга : Что, неправильно? А мухи – это кто?
Баба Яга: Ну, умные какие.
Рябина : Прилетели птицы: Жаворонки и грачи, комары, кукушки,
даже совы – сплюшки ( топают на слово комары)
Хозяюшка: Ты, Рябинушка, присядь, отдохни, и послушай, какую про тебя песню ребята выучили.
Песня «Рябина» Евтодьевой
Баба Яга: А со мной поиграть хотите?
Игра «Бабка — Ёжка»
Рябинка: А теперь я задам вопрос нашим, гостям: какие запасы
на зиму делают из моих ягод? (ответы)
Рябинка : А теперь детвора дружно за руки беритесь
И в кружочек становитесь.
Кому я буду надевать бусы, тот скажет пожелание для всех гостей!
(надевает и детям, и родителям, и Бабе Яге)
Хозяйка : Октябрь закончился, прошло и бабье лето,
Не гаснут лишь фонарики рябин.
Мы долго будем помнить осень эту
«Спасибо» все Рябинушке мы говорим.
Рябина : Спасибо вам, за ваши хороводы, стихи, частушки.
Будьте здоровы и кушайте мои ягоды.
(Рябинка и Баба Яга уходят)
Хозяюшка: Хорошо нам с вами было, но пора и честь знать.
Надо идти ягоды рябины на зиму запасать.
А ещё приглашайте родителей – чай целебный распивать.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/09/09/stsenariy-kalendarno-obryadovogo-prazdnika-pyotr-pavel
Чадца моя
ПРАЗДНИК СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ ПЕТРА И ПАВЛА. (Для детей дошкольного и младшего школьного возраста). Опубликовано в еженедельнике «Дитячий садок» №25, 2012 г.
(Материал предварительной беседы может быть увеличен или уменьшен в зависимости от возраста детей)
Цель: Познакомить детей с особенностями празднования праздника Святых Апостолов Петра и Павла. Создать радостное, праздничное настроение у ребят. Дать детям, на доступном их пониманию уровне, понятие об именинах и именинниках, о том, что именами Святых называют только людей, о том кто такие Святые. Дать представления об окружающем мире, праздниках, нравственных ценностях нашего народа через театр, сказку на основе традиций поздравления именинника. Продолжить знакомство детей с доступными их пониманию произведениями иконописи. Вызвать у детей желание поздравить именинника, подобрать для него подарок. Пополнить словарный запас детей словами: Святой, Именины, именинник.
Воспитывать уважительное, внимательное отношение к ближним, способность к сопереживанию, сорадованию.
Оборудование: икона «Святые Апостолы Петр и Павел», макет Православной церкви, ширма, декорации: зеленые деревья, цветы, домик, солнышко, облака, пироги, бочонок меда, большая конфета; театральные куклы: тростевые – Бабушка, Петр, Павел; перчаточные: Зайчик, Медведь, Лиса; проигрыватель компакт-дисков, компакт-диск с записью колокольного звона.
Праздничное угощение: пирог.
Ведущая 1 : Здравствуйте, ребятишки!
Ведущая 2 : Здравствуйте, девчонки и мальчишки!
Ведущая 1: А мы вас с праздником поздравляем! Петра и Павла величаем!
Ведущая 2: В прошедшие выходные (или сегодня 12 июля) праздник был Святых апостолов Петра и Павла!
Ведущая 2: А что же сегодня за праздник – Святых Петра и Павла, хотите узнать?
Ведущая 1: А может вы знаете, кого же в Церкви называют Святыми? Это кто? (Ответы детей). Правильно, это те люди, которые служили Богу, помогали людям и теперь мы вспоминаем о них.
Ведущая 2: Святые сейчас пребывают вместе с Богом. Поэтому люди обращаются к ним в молитвах, пишут иконы. А вы какие иконы уже знаете? (Молодцы) (Показывают большую икону «Святые Апостолы Петр и Павел»)
Ведущая 1: Кто изображен на этой иконе? (Ответы). Вот Петр – один из любимых учеников Спасителя. Петр повсюду следовал за Христом при Его жизни, а после Воскресения стал одним из устроителей нашей Церкви. Дима! Иди, покажи, где на иконе Петр.
Ведущая 2: Петр вначале был простым рыбаком, трудолюбивым, заботящимся о своей большой семье. Петр всем сердцем уверовал в Христа, поэтому сумел крестить тысячи людей, основал Церкви в разных странах и даже творил чудеса.
Ведущая 2: А я хочу рассказать вам о Павле. (Показывает на иконе). Он был очень образован, знал много священных Писаний, а ведь запомнить их не так-то легко.
Ведущая 1: Что же объединяет таких разных людей – простого рыбака Петра и образованного Павла?
Ведущая 2: Объединяет их верное служение Христу. Это наши первые священники, апостолы. Их так и называют в Церкви – Первоверховные Апостолы Петр и Павел.
Ведущая 1: В этот праздничный день заканчивается пост, люди идут в Храмы, ставят свечи к иконе святых Апостолов и еще поздравляют всех, кто носит имя Петр или Павел с именинами.
Ведущая 2 : А как это именины?
Ведущая 1: Это праздник – именины всех, кто носит имя Петр и Павел!
Ведущая 2: А как же праздновать эти самые именины?
Ведущая 1: А об этом мы сейчас и узнаем, посмотрев наш спектакль «Именинники».
Ведущая 2: Внимательно смотрите и слушайте. Если помогать героям сказки надо будет, поможете? (Ответы)
Кукольный спектакль — сказка «ИМЕНИННИКИ»
Действующие лица : Бабушка, Петр, Павел, Зайчик, Медведь, Лиса.
(Звучит колокольный звон)
Ведущая 1 : Гудящий благовест к молитве призывает,
На солнечных лучах над нивами звенит.
Ведущая 2: Даль заливных лугов в лазури утопает,
И речка на лугах сверкает и горит.
Ведущая 1: А на селе с утра идет обедня в храме;
Петра и Павла славит там народ. (И.Бунин)
Ведущая 2: Как весело и звонко хор поет церковный.
Петра и Павла праздник светлый и спокойный.
Ведущая 2: Посмотрим мы сейчас рассказ, как у нас
С именинами поздравляют, Петра и Павла величают.
(Звучит музыка. Бабушка с Павлом идут из Храма)
Бабушка и Павел (поют):
Много звуков, много песен, но слышней звучит с утра
В этот праздник, дивный, летний славят Павла и Петра.
Павел: Бабушка! Какой сегодня день солнечный, ясный, так и хочется петь, почему так?
Бабушка : Это потому, что мы сейчас в Храме были на празднике Святых апостолов Петра и Павла. А еще этот день особенный для тебя – сегодня твои именины.
Павел: А именины – это как День Рождения?
Бабушка: Нет, Павлуша, День Рождения – это день, когда ты родился, а именины – это праздник Святого, чье имя ты носишь. Вот сегодня праздник Петра и Павла, значит именины у тех, кто носит имя Петр и Павел.
Павел: Ура. Значит, мы будем праздновать сегодня именины.
Бабушка: Конечно, Павлуша, я уже и тесто на пироги поставила! А ты гостей созывай!
Павел: Я побегу Петра позову – это мой самый лучший друг!
Бабушка: Стой, озорник, ведь у Петра тоже именины.
Павел: Ой, как же я сам не догадался, ведь я – Павел, а мой друг – Петр. Значит мы оба именинники. А может Петя и не знает, что у него сегодня именины. Побегу поздравлю! (Уходят)
Петр (поет): С добрым утром! С добрым утром!
Пусть погода будет чудной!
Солнце светит нам с утра
Ждут нас добрые дела.
Какой-то сегодня день особенный. Птички так хорошо поют!(Звучит музыка)
Павел: Привет! Петя! Ты что делаешь?
Петр : Здравствуй, Паша! Да вот денек такой хороший. Я слушал, как птички поют.
Павел: А я тебя с праздником пришел поздравить!
Петр: С каким, Павлуша?
Павел: С именинами.
Петр: Да ты все перепутал. День Рождения у меня зимой был! Опоздал ты!
Павел: Да, нет же, это не День Рождения, а именины.
Павел: Да это все наши ребята знают. Ребята, скажите Пете какой сегодня праздник у нас. (Ответы детей).
Ведущая : Петя, ребята тебе говорят, что сегодня праздник Святых Апостолов Петра и Павла и именины у всех, кто носит такое имя. Именинникам дарят подарки, зовут гостей на пироги.
Петр: Вот здорово! Я тоже тебя поздравляю, Паша!
Павел: Моя бабушка испекла пирог и ждет нас дома. Я побегу позову Зайку на праздник!
Петр: А я позову Медвежонка! Вот весело будет! (Звучит музыка, уходят)
Мишка (поет): Мишка косолапый
— Я большой и косолапый
По лесу хожу лохматый
В лесу ягоды жевал
И медок у пчелок брал. Ух, уморился. (Звучит музыка)
Петр: Привет, Медвежонок!
Мишка : Здоров, если не шутишь!
Петр: А я спешил тебя на именины пригласить. У всех, кто носит имя Петр и Павел именины сегодня. Бабушка пирог испекла. Приходи, друг.
Мишка: Вот здорово. Жаль, что у зверей именин не бывает! (Вздыхает)
Петр: Ты же медведь!
Мишка : Да, я знаю, именами Святых только людей называть можно. Но я так рад за вас, друзья! Обязательно приду!
Петр: Пока! Побегу бабушке и Павлуше по хозяйству помочь! (Уходит)
Мишка: На именины к друзьям обязательно подарок нужен. Ребята, может им шишек подарить? (Ответы)
Ведущая : Медвежонок, да зачем же мальчикам шишки? Ты подумай хорошенько, что подарить.
Мишка: Ой, я понял! Самый лучший подарок – это, конечно же, мед! Ребята, вы мед любите? (Ответы) Ох, и я мед очень-очень люблю. Подарю-ка я Петру и Павлу меду. (Уходит)
Зайка : (поет) На полянке у пенька
Зайка пляшет гопака
Топать не боится.
— Рад я ясному деньку,
Рад я старому пеньку,
Кленам и ромашкам,
Птицам и букашкам. ( Г.Ладонщиков) (Звучит тревожная музыка)
Зайка: Ой, кажется, кто-то идет сюда. Может лиса? Спрячусь скорее за пенечком.
Павел: Зайчик! Ау! Ты где? Ребята, вы не видели, где Зайчик? (Ответы детей)
Спрятался? Вот трусишка. Давайте его все вместе позовем. (Дети зовут Зайчика)
Зайчик : (выглядывает) Ребята, меня Лиса звала? (Ответы) А кто? (Ответы) Паша! (Выходит)
Паша: Здравствуй, дружище!
Зайчик: Здравствуй, Паша. Как я рад тебя видеть.
Паша: Приглашаю тебя, Зайка, к нам с Петром на именины. Придешь?
Зайчик: Приду. А как это именины?
Паша: Я побегу, мне некогда, а ты у ребят спроси. (Уходит)
Зайчик: Ребята, а как это именины? (Ответы)
Ведущая : Зайчик, сегодня праздник Петра и Павла. У тех, кого зовут Петр или Павел – праздник – именины. Именинникам дарят подарки, зовут гостей на пироги.
Зайчик: Вот здорово! А что же Павлу и Петру подарить на именины? Ребята, а вы как думаете, что друзьям подарить? А вы бы чего хотели? (Ответы)
Ведущая: Зайчик, ребята тебе советуют подарить … (итог пожеланий детей).
Зайчик: Спасибо, друзья, но я, наверное, им подарю большую конфету. Ребята, хороший подарок? (Ответы) Ну, побегу за конфетой! А то на именины опоздаю! (Уходит)
Лиса (поет): Я рыжая плутовка
Меня боятся мышки
-Что-то тут зайчатиной пахнет. (Нюхает) Может Заяц под пеньком? Нет. А может под кустом? Тоже нет. Да-а. По-моему, у меня обеда сегодня не будет. Вот неудача. Ребята, а вы Зайца видели? (Ответы) И куда он пошел? (Ответы)
Ведущая : Зайчик пошел в гости на именины к Петру и Павлу. Там бабушка пирог уже испекла.
Лиса: Ах! Вот как! А меня значит забыли? Еще и пирог у них! Ну, погодите! Я вам устрою именины! Вот увидите! Я, я… я просто сама не знаю, что сделаю. (Уходит).
Бабушка несет пирог (поет):
Как на Петины именины испекли мы пироги
Вот такой вышины, вот такой ширины
Как на Пашины именины испекли мы пироги
Вот такой вышины, вот такой ширины.
— Ох, хороши пироги, да только очень горячи. Поставлю-ка я их на окошко остынуть, пока гости соберутся. (Уходит. Идет Лиса)
Лиса: Вот это удача – пироги стоят — и никого нет. Попраздную-ка я эти самые именины сама. И пирогов съем, сколько захочу, ни с кем делиться не буду! (Забирает пироги, уходит)
Петр и Павел : (поют) Ах, какие именины будут у Павлуши
Ах, какие именины будут у Петруши
Всех гостей мы созовем
Пирог сладкий испечем!
Ах, какие именины,
Пирог сладкий испечем.
Петр: — А где же пироги?
Павел: — Бабушка сказала, что остывать поставила.
Петр: — Да нет нигде. Может здесь? А там посмотри. (Ищут). Да как же мы гостей угощать будем?
Павел: — Ребята, а вы не знаете, кто забрал наши пироги? (Ответы)
Петр: — Лиса? Вот горе-то, что же делать? Глупая лиса совсем не понимает, что пироги если самому есть, то совсем и не вкусные.
Павел: — Да, и праздника не получится у Лисы. Пироги- то краденные.
Петр: — Ну, ты Паша, не расстраивайся. Главное, что друзья сейчас придут, и будем просто чай пить! (Звучит музыка)
Мишка и Зайка (поют): Раз-два-три-четыре-пять
Нужно праздник начинать
Вот подарки для друзей
Мед, конфеты от зверей.
Мишка: — Петруша и Павлуша мы вас сердечно поздравляем
С таким чудесным вашим днем
Зайчик : — И от души вам пожелаем
Здоровья, радости во всем!
Павел: Заходите, гости дорогие, будем чай с медом и конфетами пить.
Зайчик : А как же пирог?
Петр: Лиса забрала наш пирог.
Мишка: Ай-яй-яй. Да как же, рыжая плутовка в такой праздник и воровать надумала? Нехорошо как.
Павел: Проходите, друзья, самое главное, что мы все вместе. А пирог – это не главное. (Уходят)
Лиса с пирогом: (поет) Я рыжая плутовка
Меня боятся мышки
— Вот пирог у меня есть, а праздника почему-то нет. Может пирогов мало? … Да я и этот сама не съем… А поиграть с кем. Не знаю. А у Петруши и Павлуши на именинах все смеются, веселятся. Даже танцуют. А я? (Плачет)
Ведущая: Ребята, а почему лисичка плачет? (Ответы)
Лисичка хотела сама именины праздновать, пирог украла, разве так можно? (Ответы)
Лиса: ( плачет) Ой-й-й. А что же делать мне, ребята, скажите? (Ответы)
Ведущая: Лисичка, ребята тебе советуют вернуть пирог и попросить прощения.
Лиса: А разве они меня простят. Но я попробую. Ведь я, честное слово, еще ни разу пирог не откусила. Да и так плохо одной. Павлуша! Петруша! (Выходят Петр и Павел)
Петр : Лиса, здравствуй!
Павел: Ты нас звала?
Лиса : Петруша, Павлуша, простите меня, пожалуйста, это я ваш пирог без спросу взяла, и съесть хотела.
Петр : Ребята, простим Лису? (Ответы)
Павел: Мы, тебя, Лиса, прощаем и на праздник приглашаем.
(Все выходят и поют на мотив песни « Вместе весело шагать по просторам» (Музыка: В. Шаинского, Слова: М. Матусовского)
Именины отмечаем мы с друзьями,
Мы с друзьями, мы с друзьями.
И, конечно, у нас чай с пирогами,
С пирогами, с пирогами.
Нам подарки для друзей выбрать надобно
Дождик кончился давно, будет радуга
Вот — конфетка, вот–медок – поздравляем
Все хорошее друзьям пожелаем! (Уходят)
Бабушка: Дорогие ребята, я вас тоже поздравляю с праздником Святых Апостолов Петра и Павла. Для вас я тоже пирог испекла. Угощайтесь! (Подает пирог)
Бабушка: На здоровье, малыши, кушайте от всей души! До свиданья!
Ведущая: Ребята, понравился вам спектакль? (Ответы) Так какой же праздник был у нас? (Ответы) А именины – это День Рождения? (Ответы)
— Правильно, мы праздновали праздник Святых Апостолов Петра и Павла. Дорогие ребята, я вас тоже поздравляю с праздником Святых Апостолов Петра и Павла. Для вас я тоже пирог испекла. Угощайтесь! (Подает пирог); и поздравляли двух мальчиков Петрушу и Павлушу с именинами . А теперь мы будем пить чай с пирогом за здоровье наших именинников. (Если в зале есть ребенок с именем Петр или Павел – его все поздравляют и дарят подарок).
Протоиерей Андрей Берсенёв – священник Свято-Благовещенского Храма г. Краснодона Луганской области
Коваленко Ирина Валентиновна — заведующая ДОУ №3
«Ягодка» г. Краснодона Луганской области
Кондратова Людмила Потаповна — учитель-дефектолог ДОУ №3
«Ягодка» г. Краснодона Луганской области
Новости
В ГДОУ КДС комбинированного вида №3 «Ягодка» в рамках реализации Программы духовно – нравственного воспитания «Лето Господне» проведены Минутки Духовности для детей среднего и старшего дошкольного возраста на тему «Хвастовство и смирение».
«Святые воины Руси: Александр Невский»
В 2021г исполняется 800 лет со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского. Впервые его юбилей будет широко праздноваться по всей России.
В детском саду №3 «Ягодка» в рамках работы по духовно – нравственному воспитанию дошкольников, а также в честь празднования дня защитника Отечества с воспитанниками среднего и старшего дошкольного возраста проведены «Минутки Духовности» о святом благоверном князе Александре Невском
Источник статьи: http://chadtcamoya.prihod.ru/prakticheskie_materialy_razdel/view/id/1133015