- Сценарий постановки по мотивам сказки Е.Шварца Сказка о потерянном времени» материал (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Сценарий мероприятия «Жил-был сказочник» Е.Л.Шварц
- Литературно-театрализованный вечер «Сказка всегда права», посвященный 120-летию со дня рождения Е.Шварца
- Просмотр содержимого документа «Литературно-театрализованный вечер «Сказка всегда права», посвященный 120-летию со дня рождения Е.Шварца»
Сценарий постановки по мотивам сказки Е.Шварца Сказка о потерянном времени»
материал (старшая группа) на тему
Данный сценарий создан по мотивам сказки Е.Шварца «Сказка о потерянном времени» для постановки детьми старшей группы, как отдельным спектаклем, так и частью праздника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_o_poteryannom_vremeni.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ
Вед.: Наши мамы всегда очень заняты, у них много дел: нужно и постирать и погладить, всех накормить и в доме убраться. Поэтому мамы очень рады, когда вы помогаете им. Помощь может быть разной, например, мама попросит вас убрать свои игрушки, или принести что-нибудь. Очень важно, чтобы вы понапрасну не теряли время, а выполнили все сразу, чтобы не приключилась с вами такая история, как с Петей Зубовым. Знаете Что случилось? Вот послушайте.
Жил-был в одном городе Петя Зубов. Учился он в первом классе и всегда везде опаздывал и тянул время. Надо ему сделать уроки, а он играет или рисует. Посылает его мама в магазин за продуктами, а он, вместо того, чтобы быстро собраться, увидит интересную книжку с картинками и сидит, рассматривает, и о мамином поручении совсем забывает. Любимыми его словами были: Потом! Еще успею!
На сцену выбегают 3 мальчика, у одного мяч в руках.
1 реб.: Давайте играть в футбол, только у нас одного человека не хватает.
2 реб.: Давайте Петьку позовем.
Все: Петька! Выходи!
Петя ( из-за сцены) : Сейчас!
Все: Петька! Выходи!
Петя ( из-за сцены): Уже иду!
3 реб.: Он всегда долго собирается. Давайте играть без него.
Дети начинают играть, пасуя друг другу. В это время выбегает Петька (взрослый) с бородой, в шортах, бейсболке набок. Дети пасуют ему мяч.
3 реб. Дедушка, подай нам мяч, пожалуйста.
Петя: Какой я вам дедушка, я же Петька! Вы что, меня не узнаете?
1 реб.: Странный какой-то! Пошли отсюда! (уходят, садятся на стулья).
Вед. : Петя очень удивился, посмотрел в стекло витрины магазина, увидел, что выросла у него борода, усы, лицо покрыли морщины. Он очень испугался и закричал:
Вед.: И побежал Петя домой. Бежит и думает.
Петя: Если меня и мама не узнает, тогда совсем все пропало,
Петя подбегает к маме ребенка, в которого он потом превратится. Она немного выходит вперед, чтобы ее видели дети.
Петя: Мамочка! Это я, Петя! Ты меня узнаешь?
Мама: Нет, дедушка. Мой Петя мальчик и он учится в первом классе. Вы, наверное, ошиблись.
Мама пожимает плечами и уходит на свое место. Петя с понурой головой возвращается на сцену.
Вед.: Совсем расстроился Петя, и побрел, куда глаза глядят. ( Петя понуро бредет по сцене). Шел он, шел и забрел в лес. Вот уже смеркаться стало. Он устал и замерз. Между деревьев увидел Петя маленький домик и зашел туда погреться. Осмотрелся: Стол, большие часы на стене, в углу большие счеты и стог сена. Залез Петя в сено, согрелся и заснул.
Петя уходит за кулисы-сено. В дом заходят дети, наряженные взрослыми. Садятся за стол, 1 волш. включает лампу, идет к счетам и начинает считать.
Вед.: Проснулся Петя от бормотания.
1 волш.: Два года, да еще пять, да еще три… Это вам, Сергей Владимирович, а это ваши, Ольга Капитоновна, а это вам, Марфа Васильевна.
Вед.: (Петя выглядывает из-за шторы). Слушает Петя каждое слово, и страшно ему стало от того, что он услышал. Оказалось, что не мальчики и девочки это вовсе, а злые волшебники сидели за столом! Оказывается, человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. И злые волшебники разведали об этом, и давай ловить ребят, теряющих время понапрасну. И вот поймали волшебники Петю Зубова, и еще одного мальчика, и еще двух девочек и превратили их в стариков. Бедные дети и сами того не заметили, как состарились. А время, потерянное ребятами, – волшебники забрали себе. И стали волшебники малыми ребятами, а ребята – старыми стариками. Как быть?
1 волш.: (покрутил стрелки часов, смешал костяшки на счетах) Господа волшебники! Знайте – ребята, которых мы превратили сегодня в стариков, еще могут помолодеть.
1 волш.: (посмотрел по сторонам, приложил палец ко рту, подозвал других волшебников ) Если ребята, которых мы превратили в стариков, разыщут завтра друг друга, придут ровно в двенадцать часов ночи сюда к нам и повернут назад стрелку часов семьдесят семь раз, то дети снова станут детьми, а мы погибнем.
2 в-ца: Откуда им все это узнать?
3 в-к: Не придут они сюда к двенадцати часам ночи. Они всегда опаздывают.
1волш.: И все же нужно быть внимательными. А сейчас, нечего время терять, пошли на работу (уходят).
Вед.: ( Петя выходит и «бежит» на месте). Выбрался Петя из дома и побежал в город искать других заколдованных детей.
Петя подбегает к родителям, спрашивает, не они ли ученики 1 класса. На сцену выходит девочка-старушка и садится на скамейку, под которой лежит мячик. Она его заметила и начала играть. Петя поворачивается и идет к ней.
Петя: Бабушка, вы ведь школьница.
Маша: Верно! Я ученица 1 класса Маша Поспелова. А вы кто?
Петя и Маша шепчутся. С краю сцены, около детей прыгает в классики еще одна бабуля.
Вед.: Рассказал Петя, что с ними произошло, и побежали они других ребят искать.
Петя и Маша побежали в другую сторону к родителям, оглянулись, увидели бабулю и побежали к ней.
Маша: Бабушка! Вы школьница?
Надя: Да! Я первоклассница! Меня зовут Надя Соколова. А что случилось?
Вед.: Рассказали ребята, что случилось и побежали они искать последнего мальчика. Только никак не могут его найти. Где же он может быть? Уже вечер настает, темнеет, а его нигде не видно.
Надя: (в противоположном углу сцены «старик» маневрирует мажду машин, раздаются гудки). Смотрите! Он переходит улицу в неположенном месте! Сейчас под машину попадет!
Герои хватают его за руку и ведут на середину. Дети-герои прячутся за столом. Дети-волшебники прячутся за шторой-стогом.
Петя: Ты школьник?
Вася: Да! Я учусь во втором классе. Чего вам?
Вед.: Ребята рассказали ему, что произошло и они все вместе бросились в лес искать дом.
Все оглянулись, на цыпочках прошли в дом, подходят к часам и Петя начинает крутить стрелки часов назад. Постепенно все присаживаются все ниже.
Петя: Тридцать пять, тридцать шесть…Поднимите меня, я не достаю. (поднимают Петю-ребенка, он продолжает крутить и считать).
Петя маленький: Семьдесят пять, семьдесят шесть, семьдесят семь!
Раздается перезвон курантов. Из-за шторы выходят волшебники, корчатся и падают на пол замертво. Из-за стола выходят герои-дети.
Все: Ура! Мы успели! Мы победили! Мамочка! (Дети бегут к своим мамам) .
Вед.: Ребята спаслись, но мы-то помним, что тот, кто понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная презентация предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Может применяться на занятиях по развитию речи, а также на занятиии по чтению художественной литературы.
Данный материал может быть полезен воспитателям,музыкальным работникам и руководителям театральных студий.
Сценарий театральной постановки с участием детей и родителей для старшего дошкольного возраста. С использованием ИКТ.Сценка на болоте снята на видео заранее.
Сказка подготовлена на городской конкурс, между ДОУ города «Лучшая театрализованная постановка".
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий по сказке Самуила Маршака «Сказка о глупом мышонке» для детей логопедической группы.
ОписаОписание: Сказкой пронизана вся жизнь дошкольника и вся наша работа с ними строиться на добрых, поучительных сказках. Так, в прогулке «по сказочным дорожкам» нам вздумалось и организо.
Ознакомление детей с математическим понятием «Время». Закрепление знагий детей о частях суток, времени года, дней недели. Игры на установление временных отрезков. Развитие речи на основе лит.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2016/05/19/stsenariy-postanovki-po-motivam-skazki-e-shvartsa-skazka
Сценарий мероприятия «Жил-был сказочник» Е.Л.Шварц
Выбранный для просмотра документ Е.Л.Шварц.docx
ГАОУ НСО «Школа-интернат
с углубленным преподаванием предметов
спортивного профиля» г.Новосибирск
учитель русского языка и литературы
Брянцева Светлана Васильевна
Час хорошей литературы
(сценарий мероприятия, посвященного Е.Л.Шварцу)
Евгений Львович Шварц (1896-1958) — прозаик, драматург. Родился 9 (21) октября в Казани в семье врача.
Великий советский сказочник Евгений Шварц запомнился своими потрясающе добрыми и реалистичными изложениями известных сказок мировых классиков. Из-под его пера вышло более 20 пьес, сказочных постановок для кукольного и драматического театров. Также по его сценариям сняли немало игровых фильмов и один мультипликационный фильм.
«Разные люди бывают на свете: кузнецы, повара, доктора, школьники, учителя, кучера, актеры, сторожа. А я вот — сказочник. И все — и актеры, и учителя, и кузнецы, и доктора, и повара, и сказочники — все мы работаем, и все мы люди нужные, необходимые, очень хорошие люди». Эти слова героя пьесы «Снежная королева» полностью применимы к ее автору, Евгению Львовичу Шварцу, который талантливо, честно и самоотверженно работал в литературе несколько десятилетий.
Этот удивительный писатель, драматург по-новому пересказал для нас старые сказки и сочинил свои собственные, не менее увлекательные.
Евгений Львович Шварц был художником во многих отношениях уникальным в своем роде. Больше всего он писал для театра, был удивительным мастером слова, истинно поэтического, неповторимого в своей жизненной наполненности. Он писал и для взрослых, и для детей. Он был одним из самых жизнелюбивых писателей своего времени.
Но вершиной его творчества, несомненно, стали переложения сюжетов Андерсена : «Принцесса и свинопас», «Красная шапочка», «Золушка», «Снежная королева», на которых выросло не одно поколение детей. Под пером Шварца герои не просто становятся более «живыми». Они органично сочетаются с реальным миром. Автор совмещает сказочную поэтику с какими-то бытовыми деталями и делает это столь искусно, что зритель, читатель безоговорочно принимает героев, нисколько не сомневаясь в их подлинности.
В 1944 году начинается работа над самым личным, исповедальным произведением, сочинение которого заняло десять лет. Название менялось несколько раз: «Медведь», «Веселый волшебник», «Послушный волшебник», «Безумный бородач», «Непослушный волшебник»: Пока, наконец, не получилось изящно и просто — «Обыкновенное чудо». Здесь звучит тема преданности и любви, без трескучих фраз: «Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придет конец. Слава безумцам, которые живут себе, как будто они бессмертны, – смерть иной раз отступает от них…»
Вечные истины — вне политики, вне времени. Они — те законы, по которым должны развиваться нормальные человеческие взаимоотношения, согласно которым добро всегда побеждает, истина торжествует, а подлецы получают по заслугам. Торжество этих законов — цель любого нормального общества. Их соблюдение должны быть нормой жизни. А их глашатаи достойны славы
«Дракон» — вершина творческого достижения Евгения Шварца. Он закончил пьесу в 1944 году, работал тщательно, кропотливо, создал аж три варианта. Герой — странствующий рыцарь Ланцелот — побеждает ужасного Дракона, а потом спустя годы возвращается вновь и, увидев одни осколки от былой победы, печально говорит: «Работа предстоит мелкая. Хуже вышивания. В каждом из них придется убить дракона».
А Вас ли уж не драконили
без смысла и без суда.
Но в самые тяжелые годы
мы столько слышали свободы,
сколько видели света.
Созданный умной и доброй фантазией, мир Шварца сказочен и в то же время узнаваем. Герои сказок похожи на нас, на наших соседей: глупый голый король и прелестная Золушка, благородный Рыцарь Печального Образа и жестокая Снежная Королева, дракон и тень, пытавшаяся стать человеком. Волшебное и реальное, фантастическое и будничное, повседневное существуют в сказках Шварца рядом, впрочем, как и в жизни,— недаром одна из лучших его пьес названа «Обыкновенное чудо».
И как в жизни, в сказках Шварца великодушие, честность, смелость противостоят лжи и жестокости, лицемерию и фанатизму, подлости и трусости. Но хотя в пьесах Добро побеждает Зло, в жизни, увы, случается часто наоборот. Читатель и зритель Шварца запомнит — нельзя поддаваться драконам. И еще: противостоять Злу трудно, но отступать перед ним — подло. Труднее же всего бороться с драконом в человеческой душе, со Злом, которое в нас самих.
Лучшие герои писателя, подобно рыцарям Круглого Стола (не случайно герой в «Драконе» назван Ланцелотом), готовы в любую минуту вступить в бой за справедливость, защитить слабого, прийти на помощь обиженному. Все они разные, такие герои, но объединяет их благородство, мужество, самоотверженность. И мы согласны с писателем — этим «волшебным свойствам никогда не придет конец».
Во многих из нас живет страх перед Драконом. Почти каждый верит в Обыкновенное чудо, а порой говорит себе: «Я не волшебник, я еще только учусь». Да и Голый король – персонаж современный.
Со дня рождения создателя этих героев Евгения Шварца прошло почти 125 лет. Но его пьесы, как шедевры ювелира, со временем становятся все драгоценней.
«Чудесный писатель, нежный к человеку и злой ко всему, что мешает ему жить», – охарактеризовал Шварца журналист и писатель Илья Эренбург.
Источник статьи: http://infourok.ru/scenarij-meropriyatiya-zhil-byl-skazochnik-e-l-shvarc-4482135.html
Литературно-театрализованный вечер «Сказка всегда права», посвященный 120-летию со дня рождения Е.Шварца
В 2016 г. исполняется 120 лет со дня рождения Е.Л. Шварца. О творчестве Шварца в школьной программе говорится лишь вскользь при изучении обзорной темы «Литературный процесс 30-50-х гг.». А его пьесы до сих пор не утратили актуальности, фильмы, снятые по его сценариям, стали классикой. Поэтому в школе во время декады русского языка и литературы решили провести мероприятия, посвященные изучению жизни и творчества этого замечательного драматурга. А итогом стало общешкольное мероприятие — литературно-театрализованный вечер «Сказка всегда права». Все это способствовало повышению познавательного интереса учащихся к теме и их активности, помогло пробудить способность учащихся к личностному восприятию литературных произведений, развитию их артистических способностей.
Просмотр содержимого документа
«Литературно-театрализованный вечер «Сказка всегда права», посвященный 120-летию со дня рождения Е.Шварца»
«Сказка всегда права»,
посвященный 120-летию со дня рождения Е.Шварца
Преподаватель — Соколова Марина Валерьевна, учитель русского языка и литературы
Тема – Евгений Львович Шварц. Жизнь и творчество.
Литературно-театрализованный вечер «Сказка всегда права»
Продолжительность – 2 урока
Класс – 5 — 10 класс
Образовательное учреждение – г.Рязань, МБОУ «Школа №46»
В 2016 г. исполняется 120 лет со дня рождения Е.Л. Шварца. О творчестве Шварца в школьной программе говорится лишь вскользь при изучении обзорной темы «Литературный процесс 30-50-х гг.». А его пьесы до сих пор не утратили актуальности, фильмы, снятые по его сценариям, стали классикой. Поэтому в школе во время декады русского языка и литературы решили провести мероприятия, посвященные изучению жизни и творчества этого замечательного драматурга. А итогом стало общешкольное мероприятие — литературно-театрализованный вечер «Сказка всегда права». Все это способствовало повышению познавательного интереса учащихся к теме и их активности, помогло пробудить способность учащихся к личностному восприятию литературных произведений, развитию их артистических способностей.
Компьютерная презентация позволила эффективно и эстетично представить богатый наглядный материал, познакомить учащихся с людьми из ближайшего окружения драматурга, продемонстрировать фотографии из спектаклей и фильмов.
Внеклассное мероприятие подходит для свободного творческого общения школьников, заинтересованного обсуждения, а также предоставляет возможность всем учащимся для самораскрытия.
Подготовка к проведению мероприятия требовала от учащихся усвоения большого объёма материала, а также интеграции усилий разных групп участников: ведущих, чтецов, актёров, танцоров, исполнителей песен, оформителей. Подобная дифференциация занятия позволила осуществить разноуровневый подход к ученикам при подготовке к мероприятию, установить живую и свободную взаимосвязь между учителем и учащимися, создать возможность выражения собственного «Я» каждому школьнику.
План проведения мероприятия
Организационный момент: приветствие под сопровождение мелодии из кинофильма «Обыкновенное чудо»
Рассказ ведущих о жизни Е.Л. Шварца.
Образовательная задача – дать представление о фактах биографии драматурга.
Театрализованные отрывки из сказок
Сценка №1. «Золушка»
Сценка №2. «Сказка о потерянном времени»
Сценка №3 «Снежная королева»
Исполнение песни «Песня волшебника».
Задача – эмоционально воздействовать на учащихся и подготовить к восприятию фрагмента.
Сценка №5 «Обыкновенное чудо»
Сценка №6 «Дракон»
Заключительное слово ведущих. Исполнение стихотворения О.Берггольц «Не только в день этот праздничный …»
Задача — эмоционально воздействовать на учащихся.
Исполнение песни из кинофильма «Давайте негромко, давайте вполголоса».
Задача — эмоционально воздействовать на учащихся.
Горят причудливо краски,
И, как ни мудра голова,
Вы все-таки верьте сказке,
Сказка всегда права.
Ведущий 1. (Слайд №1)
Снип-снап-снурре, пурре-базелюрре! Разные люди бывают на свете: кузнецы, повара, доктора, школьники, аптекари, учителя, актеры, сторожа. А я вот – Сказочник. И все мы – и актеры, и учителя, и кузнецы, и доктора, и повара, и Сказочники – все мы работаем, и все мы люди нужные, необходимые, очень хорошие люди. Не будь, например, меня, Сказочника, не сидели бы вы сегодня здесь и никогда не узнали бы, что случилось … Но тс-с-с… молчание. Снип-снап-снурре, пурре-базелюрре!
Ведущий 2. (Слайд № 2,3)
Итак, в некотором царстве, в некотором государстве, а точнее сказать, в городе Казани, давным-давно, в 1896 году, появился на свет ребёнок. И никто не догадывался, что именно в этот день, 21 октября, родился сказочник – волшебник, который жил среди людей под именем Евгений Львович Шварц. Ещё при жизни сказочника назвали одним из лучших драматургов века, а после смерти имя его стало символом детства, добра и любви.
Ведущий 1. (Слайд № 4)
Итак, наша сказка – быль о добром Волшебнике продолжается. Отец Жени – Лев Борисович, из старых земских врачей. Он был одаренным человеком: прекрасно пел, хорошо играл на скрипке, выступал в театре. Мать Жени — Мария Фёдоровна, акушерка, тоже была прекрасной актрисой. Не случайно любовь к театру жила в сердце мальчика. Он знал, что будет писателем уже в раннем детстве; в пять лет на вопрос матери: «Кем ты хочешь стать?», ответил: «Романистом». (От волнения маленький Женя забыл более простое слово: «писатель».)
Ведущий 2. (Слайд № 5,6,7)
Но быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается. Поступив в Московский университет, Евгений Шварц увлёкся театром и стал серьёзным артистом. Но вскоре Шварц расстался с профессией актера и потянулся к литературе. В 20-е годы он работал в журнале «Еж и Чиж». В 1925 году вышла первая книжка Шварца. Евгений Шварц стал писателем. Одна за другой печатались его детские книжки в стихах и прозе.
Ведущий 1. (Слайд № 8)
Вскоре детский писатель стал детским драматургом. Первой пьесой, принесшей Шварцу, всемирную известность, стал «Голый король», произведение, которое стала известно зрителям лишь через 30 лет после написания. В то время пьесу запретили. Но созданная в 1940 году пьеса «Тень» всё же была поставлена на сцене и имела большой успех.
Ведущий 2. (Слайд № 9)
Когда началась война, Шварц попытался записаться в народное ополчение, но его забраковали на медосмотре. Осенние и зимние месяцы 1941 года он оставался в блокадном Ленинграде, потом эвакуировался в Душанбе. Там Шварц написал сказку «Дракон». Но в пьесе усмотрели сатиру на советскую действительность, и она оставалась под запретом до 1962 года.
Ведущий 1. (Слайд № 10)
В 1944 году Евгений Львович Шварц начинает работу над самым личным произведением, сочинение которого заняло десять лет. Пьеса «Обыкновенное чудо» была поставлена в 1956 году. «Обыкновенное чудо» – самая личная из всех сказок Евгения Шварца. И неудивительно – ведь повествовала она о Любви. Жаль только, что это была последняя сказка Волшебника. Земная жизнь сказочника окончилась 15 января 1958 года. Но сказка его жизни продолжается. Его сказки смотрят и дети, и взрослые. Они по-прежнему актуальны. И при этом по-настоящему чело-вечны.
Ведущий 2. (Слайд № 11, 12)
Знакомство с творчеством Е.Шварца для нас подчас начинается не с книг, а с фильмов. Увидев в детстве старый добрый фильм «Золушка» (он снят по сценарию Шварца), мы на всю жизнь запоминаем удивительные слова маленького пажа: «Я не волшебник, я только учусь». А в юности, как молитву, повторяем: “Всего только раз в жизни выпадает влюбленным день, когда им все удается». Это слова из другой удивительной сказки Шварца «Обыкновенное чудо». Поистине, Евгения Львовича можно назвать владыкой Сказочного королевства. Какое разнообразие сказок: «Снежная королева», «Голый король», «Два клена», «Сказка о потерянном времени», «Тень», «Дракон».
Ведущий 1. (Слайд № 13)
Ах, как много сказок я знаю! Если рассказывать каждый день по сто сказок, то за сто лет я успею выложить только сотую долю моего запаса. Сегодня вы увидите сказки. Эти сказки и грустные и веселые. В них участвуют мальчики и девочки, принцы и принцессы. Снип-снап-снурре, пурре-базелюрре. Ну-с, вот как будто и все. Можно начинать… Да, самое главное я и забыл! Все эти сказки написал удивительный сказочник Е. Шварц, 120-летие которого мы будем отмечать в 2016 году.
Источник статьи: http://multiurok.ru/files/litieraturno-tieatralizovannyi-viechier-skazka-vsieghda-prava-posviashchiennyi-120-lietiiu-so-dnia-rozhdieniia-ie-shvartsa-1.html