- Мероприятие «В гостях у героев сказок А.С.Пушкина» материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Сценарий праздника по сказкам А.С.Пушкина методическая разработка по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Праздник по сказкам А.С. Пушкина план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Мероприятие «В гостях у героев сказок А.С.Пушкина»
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,
Но все Пушкинское это — наше вечное начало.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В гостях у героев сказок А.С.Пушкина | 15.97 КБ |
otchet_o_meropriyatii.docx | 13.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга «Путешествие по сказкам Пушкина» для дошкольников
Лена: Ребята, а вы любите сказки? (да). Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказкам, а сказкам, которые написал А.С.Пушкин. найдите изображение портрета.
слайд изображение портрета А.С.Пушкина
Лена: Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,
О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.
Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.
Дети подготовительной группы «У лукоморья дуб зеленый» .
За дверью слышится мяуканье.
Лена: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?
Из-за двери появляется кот.
Лена: Как вы сюда попали?
Кот: Здравствуйте, мои друзья!
Я кот учёный, кот волшебный,
Живу я в сказочной стране.
Вот моя волшебная книга. Слайд книги
Книгу волшебную я открываю,
В сказку с вами я попадаю…
слайд на экране «в гостях у героев сказок Пушкина»
Кот
Но вначале для порядка
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит
Но жадность ребята к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
слайд «Сказка о рыбаке и рыбке»
Кот: А теперь вы — волны из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке». Мы попробуем оживить наши волны. Покажите, как они двигаются.
Игра «Море волнуется» музыка 1
Кот: А вот и следующая загадка:
Чуть опасность где видна. Верный сторож как со сна Шевельнется, встрепенется, К той сторонке обернется, И кричит: «Кири – ку – ку! Царствуй лежа на боку!»
Слайд «Сказка о золотом петушке»
Игра «Куда смотрит петушок» (только мальчики) музыка 1
Дети выполняют команды педагога: налево, направо и т.д.
Кот . Ребята, скажите, а из какой сказки этот предмет? (зеркальце) (Кот берет зеркало)
— А что царица сделала, когда ей зеркало сказало, что она всех милее?
Слайд «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Игра: «Повторяй за мной» (только девочки) музыка 2
Показывает движения, дети вместе с ним.
И царица — хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
Кот: Скажите, а какой сказочный пушкинский герой является обладателем чудесной бороды, в которой «таится сила роковая»? (Черномор)
Кот: Загадывает про сказочную белочку… (эстафета: орешки и ведра) музыка 3
Кот: Какие молодцы! Но у меня есть к вам еще задание. Ответьте на мои вопросы по сказкам Пушкина.
Кот: 1. Сколько жил старик со своей старухой? (тридцать лет и три года).
2. Кто и из какой сказки говорит такие слова: «Свет, мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее»? (царица из сказки «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).
3. Царевич Гвидон в сказке 3 раза превращается в насекомых. Назовите их! (комар, муха, шмель).
4. В какой сказке старушка бросила царевне яблоко? («Сказка о царевне и семи богатырях»).
5. Рыбка непростая, чешуёй сверкает. Плавает, ныряет, желанья исполняет. («Золотая рыбка»)
6. В какой сказке встречается волшебная белочка? («Сказка о царе Салтане…»)
7. В какой сказке на страже стоит петушок? («Сказка о золотом петушке»)
Кот: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А.С.Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую сказку А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».
слайд закрытой книги
Лена: Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно?
Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,
Но все Пушкинское это — наше вечное начало.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2019/10/01/meropriyatie-v-gostyah-u-geroev-skazok-a-s-pushkina
Сценарий праздника по сказкам А.С.Пушкина
методическая разработка по теме
Сценарий праздника: «У Лукоморья» по сказкам А. С. Пушкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pushkin.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника: «У Лукоморья» по сказкам А. С. Пушкина
Под музыку «В мире много сказок» дети змейкой входят в зал и садятся на стулья.
Ведущий: Дети! Посмотрите на этот портрет, вы знаете кто это? Правильно, замечательный русский поэт А. С. Пушкин. В начале лета отмечается его день рождения.
Мы Пушкину наш праздник посвятим
Наполнив все его волшебными стихами
О Пушкине сегодня говорим
Поэзии волшебными словами.
Пушкин был очень талантливым поэтом, он написал много сказок и других произведений. Давно нет Пушкина, но память о нем живет в народе. В детстве Александр Сергеевич очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его няня Арина Родионовна. Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки.
Сейчас девочки из подготовительной группы расскажут стихи о творчестве Пушкина
А теперь вы отправитесь тропой сказок здесь вас ждут разнообразные испытания
Есть у меня волшебный сундук и в нем полно загадок. Давайте их отгадывать.
Вот вам моя первая загадка:
Это золотая рыбка
В море остров есть далёкий,
Там под ёлкою высокой
Звонко песенку поет,
Золотой орех грызет,
И в мешочек опускает.
И засеян двор большой
Это право не безделка!
Вы догадались, кто это? …
Правильно, белка из сказки «О царе Салтане его славном сыне Гвидоне и прекрасной царевне лебеди»
Отгадайте мою третью загадку
Ну, а он с высокой спицы
Стережет царя границы.
Чуть опасность, где видна,
Он очнется от сна,
К той сторонке обернется
И кричит: «Кири-ку-ку!
Царствуй, лёжа на боку! »
Тут же все в поход идут
И отпор врагу дают!
Он красивый, золотой!
Он Дадону как родной:
Шпоры, перья, гребешок!
Кто он, дети?. (Петушок)
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все, как есть, ему покажет
У него злая царица спрашивала
Я ль, на свете всех милее,
Всех румяней и белее…
Конечно же, это зеркало из пушкинской сказки «О мертвой царевне и семи богатырях»
1 конкурс: «Назови сказку правильно»
Ведущий: Давайте вспомним названия сказок А.С.Пушкина.
— «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)
— «Сказка о царе Салтане и …» (сыне его могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче)
— «Сказка о Золотом …» (петушке)
— «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)
— «Сказка о спящей царевне и…» (семи богатырях)
2 конкурс: «Из какой сказки отрывок?»
Ведущий: Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок, а вы отгадывайте, из какой сказки этот отрывок.
1. Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане…»)
2. «Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи…» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях».)
3. «Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно». ( «Сказка о золотом петушке».)
4. «Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто». ( « Сказка о рыбаке и рыбке»)
5. «Жил-был поп, толоконный лоб». («Сказка о попе и его работнике Балде»)
6. «В тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон» («Сказка о золотом петушке».)
7. Снова князь у моря ходит, С синя моря глаз не сводит; Глядь – поверх текучих вод Лебедь белая плывет. («Сказка о царе Салтане».)
8. «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе. Не видал ли где царевны?» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
3 конкурс: «Кто лишний?»
Ведущий: Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герои не относятся к произведениям Пушкина – топнуть ногой. Приготовились…
Чебурашка, братья-богатыри , лиса, Снегурочка, комар , Конек-Горбунок, поп , Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь , кот Леопольд, царь Салтан , Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка , князь Гвидон , Баба Яга, Балда , Курочка Ряба.
5 конкурс: «Вопрос – ответ?»
Ведущий: Сейчас я буду задавать вопросы. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответов. Вам нужно выбрать из них один правильный.
1. Героем кaкoй пушкинской скaзки, является цaрь Дaдoн?
А. «Сказки о рыбаке и рыбке».
Б. «Сказки о золотом петушке».
В. «Сказки о попе и о работнике его Балде».
2. Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке?
А. В землянке .
Б. В избушке.
Г. В шалаше.
3. В кого превращался князь Гвидон в сказке о царе Салтане?
А. В медведя
Б. В воробья
В. В комара
4. Кто подарил царю Дадону золотого петушка?
А. Мудрец
Б. Старик
В. Царица
5. За какую плату согласился работать Балда у попа?
А. Бесплатно
Б. За три щелчка по лбу
В. За 3 рубля
6. Что сделал старик, поймав золотую рыбку?
А. Поместил в аквариум.
Б. Отпустил в море.
В. Сварил уху.
7. Кто помог королевичу Елисею отыскать царевну-невесту?
А. Волшебник
Б. Ветер
В. Комар
8. С кем наперегонки бегал бесёнок вокруг моря из «Сказки о попе и работнике его Балде»?
А. С зайкой
Б. С мышкой
В. С Балдой
9. Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка?
А. Три.
Б. Четыре.
В. Пять.
10. Как звали предводителя 33 богатырей из сказки Пушкина о царе Салтане?
А. Старшина
Б. Илья Муромец
В. Дядька Черномор
11. Как назвался остров, нa котором выстрoил свoй двoрец князь Гвидoн, cын цaря Сaлтанa?
А. на острове сокровищ
Б. на острове Буяне
В. Остров царя Салтана
12. Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из пушкинской сказки?
А. Удочкой.
Б. Неводом.
В. Сачком.
Мордочка усатая, шубка полосатая, Часто умывается, но с водой не знается кот
Не хожу и не летаю, А попробуй догони! Я бываю золотая . Ну-ка, в сказку загляни!
На заре встаёт, Громче всех поёт: На ногах он носит шпоры, Голова его в уборе. . Петух
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь — и в ответ
Он засмеётся тоже…..зеркало
Следующая станция физкультурная. Надо разобрать орехи, каштаны и желуди по тазам
А теперь станция сложи картинку.Сложить картинки белки, кота, петуха из кубиков.
А теперь последняя станция рисование.Нарисовать фигурку по цифрам.Дорисовать недостающий элемент герою сказки.
Сегодня мы с вами вспоминали стихи великого русского поэта А. С. Пушкина.
Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада!
Спасибо за любовь к родному слову.
Мы этой встрече были очень рады.
Твои стихи читать мы будем снова!
Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина рассчитана на знание дошкольников по сказкам : «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом пету.
Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Сказки великого русского поэта А. С. Пушкина — это кладезь народной мудрости и богатый материал в работе с деть.
Приобщение дошкольников к творчеству великого русского поэта.
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе по сказкам А,С.ПушкинаЦель: Создать радостное настроение; развивать творчество; побуждать детей к активным самостоятельным действиям.
laquo;Там, на неведомых дорожках……»Праздник по сказкам А.С. Пушкина для детей Цели: Воспитывать интерес к творчеству А.С. Пушкина; любовь к книге, чтению.Задачи: Актив.
Сценарий новогоднего праздника по сказкам А. С. Пушкина для дошкольников подготовительной группы [[<"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16369358","attributes":<"alt".
Сценарий предназначен для проведения праздника , посвящённого Дню рождения А. С. Пушкина со старшими дошкольниками.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2017/10/22/metodicheskaya-razrabotka-stsenariy-prazdnika-po-skazkam
Праздник по сказкам А.С. Пушкина
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
«Там, на неведомых дорожках……»
Праздник по сказкам А.С. Пушкина для детей
Цели: Воспитывать интерес к творчеству А.С. Пушкина; любовь к книге, чтению.
Задачи: Активизировать словарный запас и знания о сказках А.С. Пушкина (чем интересны, поучительны); о героях сказок, их именах, характерах, о внешнем виде. Учить узнавать сказку по прочитанному эпизоду, загадке, пословице. Развивать речь, умение выразительно читать стихи, давать оценку поступкам героев, опираясь на их нравственные качества. Формировать положительные взаимоотношения в детском коллективе и при совместной деятельности дошкольников и взрослых; создавать комфортный психологический климат во время проведения праздника.
Предварительная работа: Чтение сказок А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о золотом петушке». Беседа о творчестве поэта (библиотека). Рассматривание иллюстраций к сказкам (книжный уголок). Совместная деятельность с родителями (рисунки, поделки). Просмотр видеофильмов. Дидактические игры «Собери картинки к сказкам», «Отгадай сказку», «Из какой сказки эти пословицы», «Угадай предметы», «Найди правильную тень».
Оформление зала: На стене — портрет А.С. Пушкина; бутафорский дуб (ткань) со сказочными персонажами: лебедь, золотой петушок, золотая рыбка, Баба Яга, русалка, кот на «золотой» цепи, белочка. Выставка книг поэта и творческих работ детей по его сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_po_skazkam_pushkina.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
«Там, на неведомых дорожках……»
Праздник по сказкам А.С. Пушкина для детей
Цели: Воспитывать интерес к творчеству А.С. Пушкина; любовь к книге, чтению.
Задачи: Активизировать словарный запас и знания о сказках А.С. Пушкина (чем интересны, поучительны); о героях сказок, их именах, характерах, о внешнем виде. Учить узнавать сказку по прочитанному эпизоду, загадке, пословице. Развивать речь, умение выразительно читать стихи, давать оценку поступкам героев, опираясь на их нравственные качества. Формировать положительные взаимоотношения в детском коллективе и при совместной деятельности дошкольников и взрослых; создавать комфортный психологический климат во время проведения праздника.
Предварительная работа: Чтение сказок А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о золотом петушке». Беседа о творчестве поэта (библиотека). Рассматривание иллюстраций к сказкам (книжный уголок). Совместная деятельность с родителями (рисунки, поделки). Просмотр видеофильмов. Дидактические игры «Собери картинки к сказкам», «Отгадай сказку», «Из какой сказки эти пословицы», «Угадай предметы», «Найди правильную тень».
Оформление зала: На стене — портрет А.С. Пушкина; бутафорский дуб (ткань) со сказочными персонажами: лебедь, золотой петушок, золотая рыбка, Баба Яга, русалка, кот на «золотой» цепи, белочка. Выставка книг поэта и творческих работ детей по его сказкам.
Ведущая ( она же первая сестрица ).
Сегодня волшебство случиться –
К нам в группу сказка постучится.
Дети разгадку найдут –
Любимые герои в гости придут.
Звучит русская народная мелодия. Входят три девицы в сарафанах (взрослые); выполняют танцевальные движения.
Первая сестрица ( сидит за прялкой, прядет пряжу).
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица,-
Говорит одна девица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
Вторая сестрица ( вышивает на пяльцах).
«Кабы я была царица,-
Говорит ее сестрица, —
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
Третья сестрица ( вяжет на спицах).
«Кабы я была царица,-
Третья молвила сестрица,-
Я б для батюшки – царя
Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
Сказка входит в наш детсад –
Сказке будет каждый рад!
Мы знаем, что три сестрицы – это героини «Сказки о царе Салтане…»великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.
(Читает начало первой части поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»:
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух. там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.
Конкурс 1 «Угадай сказку»
Дети читают наизусть отрывки из сказок А.С.Пушкина
1.Снова князь у моря ходит,
С синя моря глаз не сводит;
Глядь – поверх текучих вод
Лебедь белая плывет. («Сказка о царе Салтане…»)
2. Воротился старик ко старухе,
У старухе новое корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке»).
3. «Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?» («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
4. «В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор». («Сказка о царе Салтане»)
Вся сияя как заря,
Тихо встретила царя.
Как пред солнцем птица ночи,
Царь умолк, ей глядя в очи… («Сказка золотом петушке»)
После конкурса «Угадай сказку»
Младший воспитатель в костюме Царевны Лебедь читает отрывок из сказки «Сказка о царе Салтане…»
Снова князь у моря ходит,
С синя моря глаз не сводит;
Глядь — поверх текучих вод
Лебедь белая плывет.
«Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ж ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?» —
Говорит она ему.
Князь Гвидон ей отвечает:
«Грусть-тоска меня съедает;
Чудо чудное завесть
Мне б хотелось. Где-то есть
Ель в лесу, под елью белка;
Диво, право, не безделка —
Белка песенки поет,
Да орешки всё грызет,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Но, быть может, люди врут».
Князю лебедь отвечает:
«Свет о белке правду бает;
Это чудо знаю я;
Полно, князь, душа моя,
Не печалься; рада службу
Оказать тебе я в дружбу».
С ободренною душой
Князь пошел себе домой;
Лишь ступил на двор широкий —
Что ж? под елкою высокой,
Видит, белочка при всех
Золотой грызет орех,
Изумрудец вынимает,
А скорлупку собирает,
Кучки равные кладет
И с присвисточкой поет
При честном при всем народе:
Во саду ли, в огороде.
демонстрируется отрывок из мультфильма «Сказка о царе Салтане» (белка поет песенку «Во саду ли, в огороде»).
Конкурс 2. «Поймай золотую рыбку»
С завязанными глазами нужно сорвать с лески золотую рыбку.
Конкурс 3. «Из какой сказки?»
На экране: комар, шмель, лебедь, орешки, белка («Сказка о царе Салтане»);
Рыбка, невод («Сказка о рыбаке и рыбке»);
Яблоко, зеркало («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).
Конкурс 4. «Из какой сказки пословицы?» (для родителей)
«Впредь тебе, невежа, наука: не садись не в свои сани!». («Сказка о рыбаке и рыбке»).
«Но жена не рукавица: с белой ручки не стряхнешь да за пояс не заткнешь». («Сказка о царе Салтане»).
«Попляши-ка ты под нашу балалайку», «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной». ( «Сказка о попе и о работнике его Балде»).
«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок». (« Сказка золотом петушке»).
Конкурс 5. «Золотые орешки»
Какая из команд быстрее очистит «орешки» (футляры от киндер-сюрпризов) и вынет ядрышки.
Конкурс 6. « К какой сказке подходят пословицы?» ( вместе с родителями)
«Не рой другому яму – сам в нее попадешь». («Сказка о царе Салтане»).
« Остаться у разбитого корыта». («Сказка о рыбаке и рыбке»).
«Правда дороже золота». (« Сказка золотом петушке»).
«На лице медок, а в сердце ледок». («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).
«Друзья познаются в беде». («Сказка о царе Салтане»).
«Птице – крылья, человеку – разум». (« Сказка золотом петушке»).
«Шила в мешке не утаишь». («Сказка о царе Салтане»).
« Посеешь ложь – не вырастишь рожь». («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).
Конкурс 7. «Объясни слово» ( вместе с родителями)
Лукоморье – морской залив;
Супостат – противник, враг;
Сенная девушка – служанка;
Толоконный лоб – глупец;
Душегрейка – теплая кофта без рукавов, жилетка;
Оброк – принудительный натуральный или денежный сбор с крестьян; в сказке А.С. Пушкина – денежный.
Не хочу быть вольною царицей,
Не хочу быть владычицей морской.
Хочу быть бабушкой простой,
Доброй, а не злой.
Не хочу жить в высоком тереме,
Хочу работать в детском садике,
Детишек любить, воспитывать, учить!
( находит на волшебном дубе сундучок с конфетами. Угощает детей и родителей.)
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2017/12/30/prazdnik-po-skazkam-a-s-pushkina