Праздник по развитию мелкой моторики

Занятие по развитию мелкой моторики рук «Мамин праздник»
план-конспект на тему

Занятие по развитию мелкой моторики рук рекомендуется проводить с будущими первоклассниками.

Скачать:

Вложение Размер
Занятие по развитию мелкой моторики рук «Мамин праздник» 915.58 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Мужевская СОШ имени Н.В. Архангельского»

Учитель начальных классов

Аминова Гульнариса Халюшовна

по развитию мелкой моторик рук

Тема. Мамин праздник.

Цель занятия: развитие мелкой моторики, подготовка к технике письма.

Образовательные: учить писать элементы прописных букв на строке, сочетать их написание с проговариванием стихов.

Развивающие: развивать зрительно-моторную координацию, зрительный анализ и синтез, слуховое восприятие; продолжать развивать тонкокоординированные движения пальцев рук, произвольное внимание, зрительную память, воображение, мышление.

Воспитательные: воспитывать уважительного отношения к взрослым членам семьи.

Оборудование: заготовки картонных кругов (или диски); пластилин, салфетки, дощечки для работы с пластилином, стека, листы с рабочей строкой.

Послушайте стихотворение и отвечайте на вопросы.
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
Кто заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
Дети: Мама дорогая!
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит?
Дети: Мама золотая!
Если, дети, вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Что бывает иногда,
Кто же слезы льет тогда?
Дети: Все она, родная,
Мама дорогая!
II. Основная часть занятия.

— Какой праздник приближается?

— Кого поздравляют в этот день?

— Какой подарок можем мы сделать маме в этот день?

— Замечательным подарком для мамы будет, если вы поможете маме по хозяйству.

1.Пальчиковая игра «Дни недели»
В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)
Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)
В среду я пекла калач, (печём «пирожки»)
Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем «козырёк»)
Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)
А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе).

2.Игра «Сколько пальцев»

Цель игры: развивать мелкую моторику пальцев, внимание, наблюдательность, реакцию, умение быстро считать предметы.

Описание игры. Педагог сидит вместе с детьми за столом, положив кисти рук, сжатые в кулаки, на стол. Ребята повторяют позу взрослого. Внезапно взрослый поднимает руки, показывая любое количество пальцев (от 1 до 10) и быстро ударяет ладонями по столу. Задача детей-одновременно с этим ударом показать то же количество пальцев, что и взрослый.

В конце игры педагог показывает 8 пальцев.

— Молодцы! Кто может мне показать в воздухе, как пишется цифра 8?

(Один ребенок показывает)

— Правильно он показал? Давайте и мы напишем в воздухе цифру 8.

3.Массаж рук и пальцев.

— Вы слышали, как могут шуршать карандаши? Возьмите 1 карандаш и покатайте их ладонями по столу. А сейчас между двумя ладонями.

4.Работа в тетрадях.

  1. Раскрасим цифру 8 цветным карандашом.
  2. Педагог объясняет как правильно писать цифру 8 на доске.
  3. Дети тренируются и прописывают цифру 8 по контуру 1 строчку.

5.Изготовление поделки –подарка к 8 марта для мамы (бабушки) из пластилина.

— Сегодня мы сделаем для мамы еще один подарок. (Демонстрация образцов).

  1. Что потребуется для изготовления такого подарка? (диск или (круг из картона), пластилин).
  2. Как будем выполнять работу? ( подобрать цвета пластилина из которого будут выполнены детали).
  3. Какие детали из пластилина нужно слепить? (Шарики разной формы и цветов, детали овальной формы, валики разной длины и толщины).

Далее работают под руководством педагога.

Выставка работ. Подведение итогов .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный материал рассчитан на обучающихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, способствует развитию и коррекции мелкой моторики. На занятии используются различные по фактуре .

Все занятия направлены на развитие мелкой моторики (пальцев рук ребенка). Известно, что на руках находятся практически все нервные окончания, ведущие ко всем нашим органам, поэ.

Предлагается интересный материал для проведения занятия по развитию мелкой моторики.

Цель: развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму.

Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения. Тема: «Дополнение изображения на плоскости пластилиновыми элементами. Транспорт».Цели: учить .

Конспект индивидуального логопедического занятия. 1 кл.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычный ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у не.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/dlya-kompleksov-detskii-sad-nachalnaya-shkola/2017/03/19/zanyatie-po-razvitiyu

Мероприятия по развитию мелкой моторики у детей пятого года жизни. Информация для педагогов и родителей

Галия Салихова
Мероприятия по развитию мелкой моторики у детей пятого года жизни. Информация для педагогов и родителей

Мероприятия по развитию мелкой моторики у детей пятого года жизни. (Информация для педагогов и родителей)

ГБОУ СОШ №1361, д\с № 693

Мероприятия по развитию мелкой моторики у детей пятого года жизни.

Работа с детьми по развитию мелкой моторики предполагает выполнение ряда мероприятий. Я сделала подборку специальных упражнений,игр и использую их в своей практической деятельности:

1) Развитие тактильных ощущений.

Развитие тактильных ощущений – это определение предмета на ощупь с предварительным визуальным контролем. Активное развитие тактильных ощущений происходит не только в специально организованных играх детей,но и в других видах деятельности ребенка: в познавательном развитии, при формировании математических понятий, в изобразительной деятельности и художественном труде.

1. Знакомство с различными объектами (их рассматривание и исследование).

2. Упражнение в тактильном распознавании предметов (объектов). Игра «Чудесный мешочек».

3. Развитие чувствительности и подвижности пальцев.

Игра «Порисуем». Берется яркий поднос. Тонким слоем, равномерным слоем рассыпаем по подносу любую мелкую крупу. Проводим пальчиком ребенка по крупе. Получается яркая контрастная линия. Ребенку предлагается нарисовать линии, фигуры (круг, овал, квадрат, какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны) и т. д.

Игра «Месим тесто». Насыпать в емкость (детское ведерко, кастрюля настоящая) 1 кг гороха или фасоли. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто,приговаривая:

«Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут-будут из печи

Булочки и калачи».

Игра «У сосны, у пихты…» Дать ребенку круглую щетку для волос. Ребенок катает между ладонями,приговаривая:

«У сосны, у пихты, елки

Очень колкие иголки.

Но еще сильней, чем ельник,

Вас уколет можжевельник».

2) Пальчиковые игры.

Немаловажное значение в работе по развитию мелкой моторики рук ребенка играют пальчиковые игры. В пальчиковых играх и упражнениях отрабатываются статические и динамические движения. В пальчиковых играх я активно использую игровую мотивацию, которая значительно повышает интерес детей к учебным мероприятиям. Известно,что пальчиковые игры условно разделяются на три группы:

1 группа – пальчиковые игры без предметов;

2 группа – пальчиковые игры с использованием атрибутики;

3 группа – пальчиковые игры с предметами.

Деление на группы связано не со степенью сложности упражнений, а с использованием различной наглядности и атрибутики.

3) Работа со штампами.

Работа со штампами обучает ребенка удерживать штампик за ручку в положении захвата тремя пальцами – щепотью.Все упражнения нацелены на быструю смену тонуса мускулатуры рук: напряжение, расслабление, силовое напряжение. В процессе выполнения упражнений происходит неоднократная смена тонуса мускулатуры рук. Работу со штампами сопровождю

4) Рисование пластилином.

Кроме обычной лепки из пластилина, мы использовали для рисования или разукрашивания небольших рисунков. Для этого мягкий пластилин размазывают пальчиками по контуру, нанесенному на плотную картонную основу. Такая работа развивает силу мелких мышц пальцев рук детей.

Ниткопись – это выкладывание ниток по контуру различных изображений. Дети кладут на лист бархатной бумаги или фланелеграф тонкую ворсистую нить, слегка прижимая ее пальчиками по всей длине

По моим наблюдениям, занятия ниткописью развивают у детей внимание, глазомер, зрительную память, усидчивость, аккуратность, фантазию, образное мышление и, конечно, мелкую моторику пальцев рук.

6) Работа с карандашом.

В работу по развитию мелкой моторики я включаю упражнения с карандашом, которые помогают детям научиться правильно удерживать карандаш, свободно манипулировать им. В процессе выполнения работы с карандашами меняю их по жесткости (твердый и мягкий) и по форме (круглый, ребристый).

7) Игры с прищепками для белья.

Эти игры развивают мышцы щепоти руки ребенка, а также фантазию, образное мышление, терпение.

Бисерография – это выкладывание контура предмета или его изображения (сюжета) с помощью бисера, бусинок, мелких шариков. Я использую еще крупу, фасоль, семена.

В младшей группе лучше всего бусинки и бисер заменить пуговицами.

Бисерография, по моему мнению способствует развитию щепоти руки; качественно корригирует мышцы пальцев рук, воспитывает в ребенке усидчивость, внимание.

9) Мозаики и конструкторы.

Работа с этими видами игр, по мнению ряда педагогов и психологов, развивает щепоть, мышцы пальцев рук, совершенствует движения «глаз-рука», развивает воображение, совершенствует зрительное восприятие, память, образное мышление.

Целенаправленная индивидуальная работа, с учетом реального уровня развития мелкой моторики каждого ребенка, по развитию тонких движений пальцев и кистей рук проводилась в течение пяти месяцев после первого обследования, которое было проведено в сентябре 2012 года. За прошедшее после обследования время дети достигли определенных положительных результатов. Повторное обследование мелкой моторики, проведенное в конце февраля 2013 года, показало, что у всех детей значимо улучшились индивидуальные показатели.

Семинар-практикум для родителей на тему: «Многообразие способов развития мелкой моторики рук у детей с ОВЗ» 20 декабря 2012 года на базе нашего детского сада «Ягодка» прошел семинар-практикум для родителей на тему:»Многообразие способов развития.

Семинар-практикум «Значение мелкой моторики в развитии детей младшего дошкольного возраста» Цель: пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ; дать родителям теоретические знания о значении развития мелкой моторики.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/meroprijatija-po-razvitiyu-melkoi-motoriki-u-detei-pjatogo-goda-zhizni-informacija-dlja-pedagogov-i-roditelei.html

Конспект развлечения с детьми и родителями по развитию мелкой моторики рук в старшей группе

Ольга Осадчева
Конспект развлечения с детьми и родителями по развитию мелкой моторики рук в старшей группе

Тема: “С пальчиками играем — речь развиваем”.

Программное содержание:

— Организовать совместную игровую деятельность детей и родителей.

— Показать способы и приёмы проведения пальчиковой гимнастики.

-Формировать добрые взаимоотношения между ребёнком и взрослым.

Оборудование: Картотека пальчиковых игр. Памятки для родителей c пальчиковыми играми. Контейнеры с фасолью разного цвета, стаканчики, мисочки с горохом, поднос, крупа-манка.

Ход

Родителям предлагается расположиться за столами. Рядом стоят стульчики для дет ей.

Воспитатель: Уважаемые родители! Давайте для начала поприветствуем друг друга. Я поприветствую рядом сидящего человека” Добрый вечер”, а вы передавайте приветствие по очереди.

Беседа с родителями: “Чтобы чётко говорить – надо с пальцами дружить”.

Воспитатель: Сегодня мы представим вашему вниманию пальчиковые игры и упражнения, которые используем в работе с нашими воспитанниками для развития моторики рук.

— Вы в детстве, вероятно, тоже играли в пальчиковые игры. Может кто-то из вас, вспомнит любимые игры? (Ответы родителей).

— Почему игры с пальчиками необходимы и важны для детей?

— Для чего нужны пальчиковые игры? (Высказывания взрослых).

Воспитатель: Я считаю, что данная тема наиболее актуальна для детей нашей группы. Необходимо обязательно стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук.

У детей с речевыми нарушениями пальцы малоподвижны, движения их не точны, не согласованны. Такие дети не могут длительное время удерживать карандаш или ручку.

Воспитатель: А сейчас хотелось бы вместе с вами поиграть в пальчиковые игры. Для детей очень важно, чтобы с ними играли его родители. Играя со своим ребёнком, вы делаете его счастливым.

— Встречайте наших талантливых детей.

— Дети входят в группу и садятся рядом с родителями.

Воспитатель: Начинаем пальчиковые игры с разминки пальцев рук.

Упражнение: (Выполняют родители вместе с детьм и).

1. Ладони на столе. (На счёт “ раз-два” врозь — вмест е).

2. “Ладошка – кулачок – ребро”.

Воспитатель называет одно из этих слов, а ребёнок должен быстро показать то, что требует ся.

3. “Пальчики танцуют”.

Дружно пальчики живут.

И танцуют, и поют.

А сейчас, а сейчас,

Пальчики пустились в пляс.

(игра проводится два, три ра за)

Воспитатель: А сейчас мы покажем вам несколько пальчиковых игр c использованием предметов домашнего обихода.

Достоинством этих игр является то, что не требуется лишних затрат, а используется подручный материал, который есть в каждом доме.

Воспитатель: Давайте поиграем.

Игра “Перебери горох”.

Перед детьми стоят два блюдечка, в одном из которых горох. Детям необходимо переложить горох из одного блюдечка в другое, беря горох двумя пальцами. Родители помогают детям, сопровождая действия детей стихами.

С блюдца я беру горошки.

Словно птица клювом крошки.

И полны мои ладошки

Держат пальцы все горошки.

Игра “Золушк а”.

Предлагается рассортировать фасоль — переложить из тарелки, где фасоль смешана, в стаканчике, отделив белую фасоль от красной. (Родители активно помогают детям).

Воспитатель: Нашим детям очень нравится рассказывать стихи, потешки при помощи пальчиков. Они получают от этого удовольствие. В группе пальчиковая гимнастика проводится каждый день. Ребята, давайте покажем вашим мамам и папам, как мы её делаем.

— Уважаемые родители, мы предлагаем вам поиграть вместе с нами.

— Ваши пальчики готовы? Начинаем.

Пальчиковая гимнастика.

1. Ивану Большаку — дрова рубить,

Ваське указке — воду носить,

Мишке Среднему — печку топить,

Гришке Сиротке — кашу варить,

А крошке Тимошке — песенки петь.

Песни петь и плясать,

Родных братьев потешать.

— Поочерёдно загибаем пальчики на обеих руках.

2. Вот помощники мои

Их как хочешь, поверни.

По дороге белой, гладкой.

Скачут пальцы, как лошадки.

Скачет резвый табунок.

— Руки на столе, ладонями вниз. Поочерёдно продвигаем вперёд, то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.

3. Покажите нам скорее,

Где же ваши пальчики?

Давайте с ними поиграем,

Каждый пальчик называем.

Этот пальчик буду я!

Вот и вся моя семья!

— Загибаем пальцы по очереди.

Воспитатель: Мы с вами хорошо размяли пальчики. Вы замечательно играли, но немного засиделись.

— Вставайте в круг парами (ребёнок – взрослый).

“Физминутка”

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Мы руки поднимаем,

Потом их опускаем,

И бегаем кругом.

(покружиться на мест е.)

Воспитатель: Сегодня мы попробуем рисовать по манке пальчиком. Рисование по манной крупе очень интересное и увлекательное занятие.

Помогает ребёнку тренировать мелкую моторику.

Рисование: “Чудеса из манной крупы”.

— Каждая пара получает поднос с манкой. Взрослый читает стихи, а ребёнок рисует.

“Расскажи стихи руками”

1.“Мой мишка”

Я рубашку сшила мишке.

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И платочек положить.

(вкладываем в карман платочек .)

2. “Скворечник”.

Мы строим скворечник

У нас есть чертёж,

Чтоб домик наш был

На скворечник похож.

3. “Рисуем простые рисунки”

— Дети могут нарисовать то, что хочется рисовать им, либо то, что предлагает мама.

4. “Незавершённые предметы”

— Нарисовать песочный совочек без ручки, а ребёнок пусть назовёт, чего не хватает, и дорисует сам.

— Так можно рисовать цветочек без стебелька, солнышко без лучика и так далее.

“Дом моей мечты”

— Нарисовать дом, в котором ты хотел бы жить.

“Загадки”

Рефлексия.

Воспитатель:

-Что нового вы узнали?

-В чём испытывали трудности?

-Что вам понравилось больше всего?

-Кого мы можем научить?

-Дома с ребёнком будете рисовать?

Воспитатель: Надеемся на наше дальнейшее сотрудничество. Играйте с детьми и до новых встреч.

Спасибо за внимание!

Дидактическая игра «Верёвочки» на развитие мелкой моторики рук с детьми первой и второй младшей группы Уже давно не секрет, что развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности- мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, мышления.

Дидактическое пособие по развитию мелкой моторики рук «Лесной житель — ёж» Я хочу показать Вам свой дидактический материал по развитию мелкой моторики рук для детей дошкольного возраста. Развитие мелкой моторики.

Конспект игры-занятия «Моя дружная семейка» по развитию мелкой моторики рук у детей второй младшей группы Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей, координацию движений; формирование у детей представления о своей семье. Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Поможем Золушке» Цель: развитие мелкой моторики рук посредством игр, различных движений и упражнений. Задачи: Обучающая: Способствовать формированию графических.

Конспект по развитию мелкой моторики рук в подготовительной группе «Подарок Буратино» Конспект совместной организованной образовательной деятельности воспитателя и детей по развитию мелкой моторики в подготовительной группе.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук «Виды транспорта» Программное содержание: Закрепление обобщающего понятия «транспорт». Совершенствовать мелкую моторику рук, упражнять в рисовании горизонтальных.

Конспект совместной деятельности с детьми от 3 до 4 лет «Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка» Структура конспекта совместной деятельности с детьми от 3 до 4 лет. Тема: Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка» Приоритетная.

НОД по развитию мелкой моторики рук в ясельной группе Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук в ясельной группе. Воспитатель: Сатдарова Р. К. «В гостях у бабушки». Цель: вызвать интерес.

План-конспект занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 115 ОАО «РЖД» ПЛАН-КОНСПЕКТ Совместного занятия с детьми.

Развитие мелкой моторики рук через организацию шитья с детьми Развитие мелкой моторики рук через организацию шитья с детьми, как одно из условий достижения качества дошкольного образовани Главной задачей.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-razvlechenija-s-detmi-i-roditeljami-po-razvitiyu-melkoi-motoriki-ruk-v-starshei-grupe.html

Читайте также:  Праздник зимнего солнцестояния у алеутов
Оцените статью
Adblock
detector