Помним сердцем. (сценарий мероприятия ко Дню Победы)
Цель мероприятия: создать условия для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне.
Задачи:
- Развивать интерес обучающихся к историческому прошлому нашей страны, военной истории Отечества.
- Пропаганда песен военных лет и стихотворений военной тематики.
- Противодействовать попыткам фальсифицировать события Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.
Оформление: георгиевские ленточки, цветы, плакаты, презентация к стихотворениям с картинами боев и сражений, видео презентация о Великой Отечественной войне.
Что лучше: жизнь, где узы плена,
Иль смерть, где русские знамена,
В героях быть или в рабах?
Ф. Глинка, из «Военной песни»
В зале звучит фонограмма. Слышен нарастающий гул самолетов.
Ход мероприятия
Д: В этом году мы отмечаем знаменательную дату – 72-летие Победы народов нашей многонациональной Родины в Великой Отечественной войне, победы, доставшейся стране ценой великих подвигов и неимоверных потерь.
М: Это было долгожданное и радостное событие не только для армии, разгромившей врага, но и для всех людей, работников тыла, которые дни и ночи упорно трудились, чтобы обеспечить воинов всем необходимым.
Д: Сегодня мы склоняем головы перед памятью миллионов погибших защитников Отечества, чей подвиг привёл к победе над врагом.
Вечная им слава! Вечная память!
М: Давайте соприкоснёмся с внутренним миром человека, солдата-воина. Ведь прежде всего – это чей-то отец, сын, брат, у которого война отняла возможность мирно жить, учиться, работать и находиться рядом со своими близкими.
Д: Неугасима память поколений
И память тех, кого мы свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.
Почтим память минутой молчания.
Д: Кончалась жаркая, июньская ночь, уже поднималась заря нового дня – воскресенья 22 июня 1941 года. И в это время тысячи гитлеровских солдат, многие сотни самолётов, танков пересекли границу нашей Родины.
Чтец:
Грустные ивы склонились к пруду,
Месяц плывёт над водой.
Там, у границы, стоял на посту
Ночью боец молодой…
В тёмную ночь он не спал, не дремал,
Землю родную стерёг, —
В чаще лесной он шаги услыхал
И с автоматом залёг.
Чёрные тени в тумане росли,
Туча на небе темна…
Первый снаряд разорвался вдали –
Так началася война.
Мирно страна проснулась
В этот июньский день,
Только что развернулась
В скверах её сирень.
Радуясь солнцу и миру,
Утро встречала Москва.
Вдруг разнеслись по эфиру
Памятные слова…
Голос уверенно строгий
Сразу узнала страна.
Утром у нас на пороге
Заполыхала война.
М: Разрушая и уничтожая, беспощадно сжигая и убивая всё на своём пути, двигались фашисты на территории России к её сердцу – Москве.
Наш народ поднялся на защиту Отечества, и поэтому война получила название Отечественной. Уходили на фронт отцы, братья, сыновья. В смертельной схватке с врагом закалялись и крепли у советских воинов любовь к родной земле, решимость защищать Родину до последней капли крови.
Чтец:
Горело всё: цветы и клёны,
Былинки не было живой.
Вокруг кустарник запылённый
Шуршал обугленной листвой.
Направо глянешь – дорогая
Пшеница гибнет на корню.
Налево – нет конца и края
Просторам, отданным огню.
Земля, казалось, до предела
Была в огне накалена.
И вся, иссохшая, гудела:
«Да будет проклята война!»
Не отдадим полей бескрайних, синих
Где побеждали мы и победим
Не отдадим прекрасную Отчизну
Не отдадим!
Д: Война. Страшное, жестокое время. Время тяжелейших испытаний, неимоверного напряжения всех сил народа, сражающегося против беспощадного врага. Но война – это не только тяжёлые, кровопролитные бои, решающие сражения. Война – это тяжёлый, изнурительный, непрекращающийся труд людей в тылу. На заводах по изготовлению снарядов, оружия, одежды для армии. А ведь мужчины были на фронте, места у станков заняли их жёны и дети, старики, те, кто не мог уйти на фронт. Главным для них стал труд. Жили впроголодь, недоедая, не отдыхая, забыв о себе. «Всё для фронта, всё для победы!» – главный лозунг тех дней.
М: Не будем забывать. Что в дни войны бойцы прозвали «Катюшей» гвардейский многоствольный миномёт – грозное оружие, которого панически боялись враги. И об этом была сложена песня.
Поет хор. Песня «Катюша» Музыка — Матвей Блантер, слова — Михаил Исаковский.
Чтец:
Шли бои на море и на суше,
Грохотали выстрелы кругом,
Были слышны песенки «Катюши»
Под Москвой, за Курском и Орлом.
Дух солдат советских поднимала,
Пела марш победный, боевой
И врагов в могилу зарывала
Под великой Курскою дугой.
На фронтах она не унывала,
Песни пела громкие она,
Лишь тогда «Катюша» замолчала,
Как Победой кончилась война!
Д: Дорогой ценой досталась нашему народу победа. Почти 4 года – 1418 дней и ночей – шла война. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда. Разорены города и сёла, выжжены нивы, оборваны мечты и надежды людей. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.
М: Великая Отечественная… В боях за отчий край стояли насмерть все, кто мог держать оружие в руках, защищали каждую пядь земли.
Давайте вспомним, как это было… (видеофильм)
Д: Война оставила след почти в каждой семье. Более 20 миллионов своих сыновей и дочерей потеряла наша страна. В руинах оказались 1710 городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень. Взорвано, разрушено около 32 тысяч промышленных предприятий.
М: Сколько могил Неизвестного солдата в нашей стране? Много. Солдаты погибли за нашу мирную жизнь, за мирную жизнь будущих поколений. И наш долг – помнить об этом, не допускать войны и принесённого ею горя.
Д: Минувшая война была страшна ещё и тем, что фашисты не щадили никого: убивали детей и женщин, сжигали целые деревни, пытались уничтожить всё население страны.
Слово предоставляется ветеранам Великой Отечественной войны (ФИО) (вручение цветов)
Это было в мае, на рассвете.
Настал у стен рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг.
И куски свистящего металла
Смерть и муки сеяли вокруг.
Тут он вспомнил, как прощаясь летом
Он свою дочурку целовал.
Может быть отец девчонки этой
Дочь его родную расстрелял.
Но тогда, в Берлине, под обстрелом
Полз боец, и телом заслоня
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.
И, погладив ласковой ладонью,
Он её на землю опустил.
Говорят, что утром маршал Конев
Сталину об этом доложил.
Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской
Люди, победившие войну!
И в Берлине, в праздничную дату,
Был воздвигнут, чтоб стоять века,
Памятник Советскому солдату
С девочкой спасенной на руках.
Он стоит, как символ нашей славы,
Как маяк, светящийся во мгле.
Это он, солдат моей державы,
Охраняет мир на всей земле.
М: Майский день сорок пятого… Знакомые и незнакомые люди обнимались, дарили друг другу цветы, пели и танцевали прямо на улицах. Казалось, впервые миллионы взрослых и детей подняли глаза к солнцу, впервые наслаждались красками, звуками, запахами жизни.
Это был общий праздник всего нашего народа, всего человечества и праздник каждого человека.
Танец «Идет солдат по городу».
Д: Да, то майское утро было проникнуто ликованием. Но сквозь него проступала скорбь. Люди остро чувствовали потерю близких, знакомых и незнакомых; тех, кто умирал под фашистскими пулями и снарядами, пытками в концлагерях, в блокадном голоде, в сожжённых деревнях. Их убила война…
М: Это ликование и эта скорбь. Время их не приглушает. А мы с вами должны эту память о самой страшной войне, которая коснулась каждой семьи, передавать из поколения в поколение.
Д: День Победы был, есть и должен оставаться самым святым праздником. Ведь те, кто заплатил за него своей жизнью, дали нам возможность жить сейчас, и мы обязаны помнить об этом. Наша память не должна ослепнуть.
Стих:
Победой кончилась война,
Те годы позади.
Горят медали, ордена
У многих на груди.
Кто носит орден боевой
За подвиги в бою,
А кто – за подвиг трудовой
В своём родном краю.
Народ победу одержал,
Страну фашистам не отдал,
Отстроил заново державу,
Привёл её к великой славе.
Вам поклон, солдаты,
За цветущий май,
За рассвет над хатой,
За родимый край.
Поклонюсь, солдаты,
Вам за тишину,
За простор крылатый –
Вольную страну.
Стих:
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли,
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей Земли, от всей Земли!
Благодарим, солдаты, вас.
1-й чтец. За жизнь!
2-й чтец. За детство!
3-й чтец. За весну!
4-й чтец. За тишину!
5-й чтец. За мирный дом!
6-й чтец. За мир, в котором мы живём!
Все. Благодарим, благодарим, благодарим!
Наше мероприятие, посвященное Дню Победы, подошло к концу. Благодарим всех за внимание!
Все участники мероприятия поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны с Днем Победы! (Играет песня «День Победы» слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова)
Источник статьи: http://rosuchebnik.ru/material/pomnim-serdtsem—7052/
День Победы в школе. Сценарии
9 мая. Сценарии для школьников
Сценарии праздников, внеклассных мероприятий, игровых программ ко Дню Победы
Накануне 9 мая можно традиционно организовать праздник для ветеранов. Это большой концерт, с вручением цветов и подарков. Для самих ребят проводиться «уроки мужества» — классные часы, посвященные рассуждению о проблемах войны и мира, встречи и беседы с ветеранами, митинг памяти у памятников павшим в Великой Отечественной войне воинам, конкурсы сочинений в стихах и прозе, рисунков на асфальте и изготовления плакатов на темы «Нет — войне!», «В защиту мира» и т. п. Все это может проходить как в преддверии праздника, так и в качестве осмысления прошедшего.
9 мая в школе. Сценарии
Викторина с ответами на тему «Полководцы и герои Великой Отечественной войны»1. Кому из женщин первой было присвоено звание Героя Советского Союза в годы Великой Отечественной войны? а) В. Волошиной; б) У. Г ромовой; в) 3. Космодемьянской; г) Н. Поповой; д) Л. Шевцовой. 2. Как звали юного партизана-разведчика, участвовавшего в боевых операциях истребительного батальона по ликвидации десантных групп фашистов на территории. Осташевского района Московской области и награжденного за подвиг орденом.
Литературно-музыкальная композиция для школьников «Солдатское поле»Звучит фонограмма (пение птиц, стрекот сверчков, звук колоколов). Выходит чтец. Фонограмма песни группы «Любэ» «Конь» (I куплет). Выйду ночью в поле с конем, Ночкой темной, ночью пойдем. Мы пойдем с конем, По полю пойдем. Мы пойдем с конем, по полю пойдем. Звучит фонограмма (звуки природы, пение птиц). На ее фоне: 1-й чтец. Припадаю к ладоням полей, Как к отцовским рукам припадаю. Ковыли, что поземка седая, Под крылами седых жур.
Игра для учащихся 5-6 классов, посвященная 9 мая Дню Победы «Вперед, мальчишки!». СценарийЦели: 1. Воспитывать чувство ответственности за судьбу Родины, чувство патриотизма. 2. Прививать уважительное отношение девочек к мальчикам — будущим защитникам Отечества.Ход игрыI. Вступительное слово. — Ребята! Какой праздник сегодня отмечает наша страна? — Кого поздравляют в этот день? — У кого из вас дедушка или бабушка воевали с фашистами? Кто из них имеет награды? Был ранен? Рассказывали ли они вам о .
Конкурс – концерт ко Дню Победы для подростков «На привале»1-й ведущий. Приближается День Победы. Это один из самых волнующих праздников в нашей стране. 2-й ведущий. Без малого четыре года Гремела грозная война. И снова вся наша природа Живого трепета полна. 1-й ведущий. И вот дорогою обратной Не покоряемый вовек Идет, свершивший подвиг ратный, Великий русский человек. 2-й ведущий. Он сделал все, он тих и скромен, Он мир от темной смерти спас. И мир, прекрасен и огромен, Его приветствует се.
Детям о Великой Отечественной войнеИспользование занятия пригодится: — в работе с детьми старшего возраста, для педагогов дополнительного образования, учителей. Цель: — воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны. Задачи: — формировать у учащихся чувства гордости за героическое прошлое своей Родины; — повышать общий эстетический и культурный уровень учащихся; — форми.
Конспект внеклассного мероприятия на английском языке для 9-11 классов на тему «Знаете ли вы историю своей страны?»Автор: Голикова Татьяна Валентиновна, учитель английского языка МБОУ «СОШ № 9» Класс: 9-11 Возраст обучающихся: 15-17 лет Тема: Знаете ли вы историю своей страны? Цель: систематизировать знания обучающихся о Великой Отечественной войне Задачи: — совершенствование навыков аудирования, чтения; — совершенствование лексических навыков. — повышение уровня мотивации к изучению английско.
Занятие – беседа для младших школьников «Письма с фронта» Педагог. Шла война, а жизнь продолжалась. Дома солдат ждали матери, жены, дети. Они писали на фронт письма и с нетерпением ждали ответа — весточки с фронта. В редкие минуты тишины солдаты отдыхали, рассматривали фотографии родных и близких людей и писали домой письма: Не грусти, моя милая, не грусти, моя нежная, Я тебя не забыл в бурном грохоте дней. Я тебя только вижу чрез метелицу снежную, А желанье увидеться все сильней и сильней. Мы .
Внеклассное мероприятие к 9 мая — День Победы по теме «Мемориальный комплекс «Журавли» города Саратова». Начальная школаЦель: приобщение к духовным и нравственно-патриотическим ценностям, формирование чувства глубокого уважения и гордости за своих земляков. Задачи: — пробуждение интереса к подлинной истории нашей страны и малой Родины; — патриотическое воспитание учащихся; — укрепление связи между поколениями. Ход мероприятияВ 2020 году исполняется 75 лет, как закончилась Великая Отечественная В.
О Великой Отечественной войне для учащихся начальной школыПосле окончания Великой Отечественной войны в России появилось множество разных памятников защитникам Отчизны. Скромные, небольшие памятники ставили в городах, деревнях и селах, где проходили ожесточенные сражения, в которых участвовали жители. Возводились и грандиозные монументы, их знает вся Россия, к ним едут поклониться люди из разных городов. Очень много памятников защитникам Отечества в годы Великой Отечественной войны располагаются.
Волгоград (в годы войны Сталинград)Потерпев поражение под Москвой, Гитлер отдал приказ генералам за лето 1942 года прорваться к Волге и захватить Сталинград. Выход к Волге и захват Сталинграда мог обеспечить фашистским войскам успешное продвижение на Кавказ, к его нефтяным богатствам. Кроме того, захват Сталинграда разделил бы фронт наших армий надвое, открыл возможность гитлеровцам обойти Москву с востока и взять ее. Перебросив 90 дивизий и все резервы, создав перевес в живой силе и технике, фа.
СевастопольДля севастопольцев война началась 22 июня 1941 года, когда вражеская авиация сбросила на город первые бомбы. Прорыв немецко-фашистских войск в Крым в октябре 1941 года создал непосредственную угрозу Севастополю. Враг стремился овладеть городом с ходу, но натолкнулся на героическое сопротивление. Севастополь отважно защищали войска Приморской армии, моряки Черноморского флота и жители. 30 октября враг подошел близко к городу. Началась героическая оборона Севастополя, которая длилась 25.
Новороссийск — Город — геройНовороссийск — большой торговый порт на Черном море. Летом 1942 года Гитлер приказал своим генералам идти на Кавказ: «Взять Новороссийск во что бы то ни стало! А потом идти на Геленджик, Туапсе. Овладеть всем Черноморским побережьем». Захват Новороссийска открывал фашистам дорогу на Кавказ и Кубань. Новороссийск — это ворота с моря, через которые к гитлеровцам могли поступать свежие силы, оружие, танки, а из России вывозиться зерно, цветные металлы, нефть, цемент, л.
Освобождение Отчизны и Европы от фашистов. Битва за рейхстагМы водрузили на Рейхстаг Наш красноармейский флаг. Этот флаг над миром реет, Он сверкает и алеет. Говорит всем алый флаг: «Побежден жестокий враг!» Еще не завершилась Битва на Курской дуге, как войска Красной армии перешли в наступление. В начале августа 1943 года были освобождены Орел и Белгород. 6 августа в Москве прогремел салют в честь освобождения этих городов. С тех пор такие салюты стали традицией. Они отмечали каждый крупный ус.
Познавательный рассказ для детей «Дети в тылу»Война исковеркала судьбы не только оказавшихся на фронте детей, но и тех, кто был в тылу. Вместо беззаботного счастливого детства с веселыми играми и забавами маленькие дети по 10—12 часов работали на станках, помогая взрослым изготавливать оружие для победы над врагом. Повсюду в тылу создавались производства, выпускающие оборонную продукцию. На станках работали женщины и дети 13—14 лет. «Ребятишки, плохо одетые, опухшие от голода, никогда не высып.
Тематическая беседа для младших школьников о Великой Отечественной войне «Битва на Курской дуге»Эта битва стала в войне поворотом Для родной измученной земли. Перед армией врагов захлопнулись ворота, Дальше оккупанты не прошли. Эта битва стала переломной — Жесточайшим и кровавым боем. Бились танки, дым клубился черный, Лишь во сне привидится такое! С той поры фашисты отступали, Русские войска их побеждали! 5 июля 1943 года немецкие войска с севера и юга начали прорыв обороны Красной армии на К.
Источник статьи: http://kladraz.ru/prazdniki/9-maja-den-pobedy/den-pobedy-v-shkole-scenari.html