Праздник посвященный дню рождения пушкина

Сценарий праздника, посвященного 200-летию со дня рождения А.С. Пушкина

Сценарий праздника, посвященного 200-летию со дня рождения А.С. Пушкина.

(Звучит тихая музыка. П.И.Чайковский. Симфония №6, часть 3. На фоне музыки Пушкин читает “Памятник”. Музыка медленно смолкает.)

Ведущий:

200 лет тому назад 6 июня 1799 года родился А.С.Пушкин. Трудно найти в нашей стране человека, который бы не знал и не любил замечательных произведений великого русского поэта. Еще при жизни его называли “солнцем русской поэзии”. Пушкин первым из русских поэтов заговорил простым народным языком. Этот язык в его стихах и сказках льется свободно и звонко как прозрачный родник. Поэт всегда восторгался богатством, выразительностью, меткостью русского языка.

Вед.

Пушкин оставил нам изумительные сказки, много звучных и сильных стихотворений, поэм, романов, рассказов и повестей. И сегодня в гости к великому поэту прибыли рожденные им любимые всеми герои.

Пушкин.

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо – песнь заводит,
Налево — сказку говорит….

(Cцена из сказки о царе Салтане. Со слов “Три девицы под окном пряли поздно вечерком…”)

Пушкин.

В те поры война была.
Царь Салтан, с женой простяся,
На добра коня садяся,
Ей наказывал себя поберечь, его любя.

(Cцена из сказки со слов “Между тем как он далеко бьется долго и жестоко…” и до слов “…тайно бросить в бездну вод”)

Пушкин.

Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо острова Буяна,
К царству славного Салтана,
И желанная страна вот уж издали видна.
Вот на берег вышли гости…

(Cцена из сказки со слов “Царь Салтан гостей сажает…” и до слов “…вот уж диво.”

. Негде в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил – был славный царь Дадон.
Смолоду был грозен он
И соседям то и дело наносил обиды смело,
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел
И покой себе устроить;

(Cцена из сказки со слов “Вот мудрец перед Дадоном” и до слов “…волю первую твою я исполню как свою”. Раздается крик петуха).

Ведущая (с зеркальцем).

“Свет мой, зеркальце! Скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?”

Зеркальце (голос):

“Ты прекрасна, спору нет;
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее”.

(Входят семь богатырей. Сцена из сказки со слов “Что за диво, все так чисто и красиво” и до слов “…Будь нам милая сестрица”.)

(Выходит царевна. Садится, в руках – веретено).

Вед.

Братья милую девицу
Полюбили. К ней в светлицу
Раз, лишь только рассвело,
Всех их семеро вошло.

(Cцена сватовства, до слов “…Мне всех милей королевич Елисей”).

Пушкин.

Дела давно минувших дней,
Преданья старины глубокой…
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.

Пушкин.

Расскажу-ка я вам сказку напоследок, на закваску…
Жил-был поп, толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой, — какого товару.
Навстречу ему Балда
Идет, сам не зная куда.

(Cцена из сказки “Пошел сел у берега моря…”).

Вед.

Чудесный талант! Какие стихи! “Он мучит меня своим даром, как приведение.” — говорил о А.С. Пушкине Жуковский. Известно, что вдохновителем поэта на создание чудесных сказок была его бабушка и няня Арина Родионовна.

Пушкин. (Читает стихотворение).

Подруга дней моих суровых…
(Выходит няня, садится с вязаньем в руках).

(Звучит музыка. Бетховен. Симфония № 3, часть 1, на ее фоне:)

Вед.

Каждое новое поколение живо иллюзией, что оно до конца разобралось в Пушкине, что никаких загадок в нем больше нет. Но проходит десятилетие, а подчас и менее, и вчерашнее знание о Пушкине кажется недостаточным, неполным. Новый опыт людей подсказывает новое прочтение Пушкина, раскрывает доселе неизвестные особенности его наследия.

Пушкин.

….в сладкой тишине
Я сладко усыплен моим воображеньем,
И пробуждается поэзия во мне.
Душа стесняется лирическим волненьем,
Трепещет и звучит, и ищет, как во сне,
Излиться, наконец, свободным проявленьем.
И тут ко мне идет незримый рой гостей,
Знакомцы давние, плоды мечты моей.

Пушкин.

Друзья Людмилы и Руслана
Без предисловий, сей же час
С героями моего романа
Позвольте познакомить вас.

(Входят Ольга, Татьяна, Онегин. По очереди читают отрывки из романа.)

Вед.

…те дни, когда впервые
Заметил он черты живые
Прелестной девы, и любовь
Младую взволновала кровь.

Луна сияла, июльская ночь была тиха, изредка подымался ветерок, и легкий шорох пробегал по всему саду.

Читайте также:  Сценарий праздника про времена года

Как легкая тень, молодая красавица приблизилась к месту назначенного свидания.

(“Дубровский”. Сцена из XV главы).

Пушкин.

Когда я вижу пред собой
Твой профиль, и глаза, и кудри золотые,
Когда я слышу голос твой
И речи резвые, живые,
Я очарован.

(Сцена из повести “Барышня – крестьянка”).

Пушкин.

Часы надежд и наслаждений
Тоской внезапной осеняя,
Когда какой-то злобный гений
Стал тайно навещать меня.
Печальны были наши встречи,
Его улыбка, чудный взгляд,
Его язвительные речи
Вливали в душу хладный яд.

Вед.

Время шло медленно. Все было тихо…Часы пробили первый и второй час утра, — и он услышал дальний стук кареты.

(“Пиковая дама”. Сцена Германа и старухи).

Пушкин.

Самолюбивые мечты
Утехи юности безумной!
И я, средь бури жизни шумной,
Искал вниманья красоты.
Глаза прелестные читали
Меня с улыбкою любви
Уста волшебные шептали
Мне звуки сладкие мои.

(Г.Свиридов. “Метель”, вальс. Исполняет танцевальная группа).

Пушкин.

Что смолкнул веселия глас?
Раздайтесь, вакхальны припевы!
Да здравствуют нежные девы
И юные жены, любившие нас!
Полнее стакан наливайте!
На звонкое дно в густое вино
Заветные кольца бросайте!
Подымем стаканы, содвинем их разом!
Да здравствуют музы, да здравствует разум!

(Все герои встают, зажигают бенгальские огни).

Ты, солнце святое, гори!
Как эта лампада бледнеет
Пред ясным восходом зари,
Так ложная мудрость мерцает и тлеет
Пред солнцем бессмертным ума.
Да здравствует солнце, да скроется тьма!

Вед.

Кудрявая голова и восторженный пытливый взгляд. Волшебный бег гусиного пера и пылкая, отзывчивая душа поэта. Любовь к Пушкину входит в нас с детства. Это больше чем любовь к великому поэту. Это любовь к народу, имеющему такого поэта. Россия немыслима без Пушкина.

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/212705

Развлечение «Праздник, посвящённый Дню рождения А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста

Пильщикова Юлия
Развлечение «Праздник, посвящённый Дню рождения А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста

Развлечение на тему: «Праздник посвящённый дню рождения А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Образовательные области в интеграции: познавательное, речевое, физическое развитие.

Цель: Уточнение знаний у детей о творчестве А. С. Пушкина.

Задачи: Закрепить у детей знания о содержании сказок А. С. Пушкина, умения анализировать характер и поступки героев. Развивать выразительность речи, образное мышление, творческие способности. Воспитывать любовь к творчеству русских писателей; активность, доброжелательность.

Материал и оборудование:Интерактивная доскадля показа иллюстраций по сказкам и стихам А. С. Пушкина,герой — кот; разрезные картинки для соревнования;сундук, в нём предметы: зеркало, яблоко, картинка шмель;для эстафеты: орешки, ложки, корзинки, канат.

Предварительная работа: Чтение сказок, стихотворений, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов и прослушивание аудио сказок.

Ход развлечения:

Вос-ль: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада нашей встрече. И сегодня я хочу рассказать вам одну историю.Послушайте: много лет назад в городе Москве родился один мальчик, его назвали Саша. Жил он в дружной семье, где его очень любили. Саша не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела няня, которую звали Арина Родионовна. Она рассказывала мальчику очень много разных сказок, и интересных, и весёлых, и грустных, и страшных. И Саша так полюбил сказки, что сам, когда вырос стал их сочинять. Но сказки не простые, а сказки в стихах. И не только сочинял сказки, но и писал стихи.

Вос-ль: А о ком идёт речь, вы сейчас узнаете сами.

Воспитатель вниманию детей представляет портрет А. С. Пушкина

Вос-ль: Узнали? Да, ребята, это А. С. Пушкин, тот самый маленький мальчик Саша, о котором я вам рассказывала. Саша вырос и стал знаменитым поэтом. Он написал много сказок, стихотворений. Послушайте некоторые из них.

Читайте также:  Сценарий праздника найди клад

Дети читаю стихотворения и отрывки из сказок.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

У лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том

И днём и ночью кот ученый

Всё ходит по цепи кругом

Идёт направо песнь заводит

На лево сказку говорит

Там чудеса там леший бродит

Русалка на ветвях сидит

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон и дверей.

Ветер ветер ты могуч

Ты гоняешь стаи туч

Ты волнуешь сине море

Всюду веешь на просторе

Не боишся никого

Кроме бога одного

Мороз и солнце день чудесный

Ещё ты дремлешь друг прелестный

Пора, красавица, очнись

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной авроры

Звездою северной явись!

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Отрывок из «Сказки о попе и работнике его Балде.»

Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

«Посади ты эту птицу,-

Молвил он царю,- на спицу;

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой.

Отрывок из «Сказки о царе Салтане.»

Ветер весело шумит,

Судно весело бежит

Мимо острова буяна,

В царство славногоСалтана-

И желанная страна

Вот уж из дали видна;

Вот на берег вышли гости;

Царь Салтан зовёт их в гости,

И за ними во дворец

Полетел наш удалец

Вдруг из-за кулис раздаётся голос кота.

Вос-ль: Ой, кто это? Кто из вас принёс кошку?

Кот: Ну, это же я, кот учёный.

Вос-ль: Как же ты сюда попал?

Кот: Пара пустяков. Я могу проникнуть куда угодно. Я же ни какой-нибудь Барсик или Мурзик. Я пушкинский кот, по золотой цепи гуляю.

Вос-ль: Конечно, мы тебя знаем. И сейчас докажем, правда, ребята?

Воспитатель проводит игру «Доскажи словечко»

У лукоморья дуб…. зелёный,

Златая цепь. на дубе том

И днём и ночью…кот учёный,

Всё ходит ….по цепи кругом.

Идёт направо…песень заводит,

Налево…. сказки говорит.

Там чудеса, там леший…бродит,

Русалка на ветвях…. сидит.

Там на неведомых…. дорожках

Избушка там, на…. курьих ножках

Стоит без окон…без дверей.

Кот: Молодцы! Как я люблю умных детей. А я для вас придумал викторину «Отгадай, из какой сказки отрывок»

1.«Снова князь у моря ходит,

С сине моря глаз не сводит;

Глядь — поверх текучих вод

Лебедь белая плывёт».

(Сказка о царе Салтане)

2.«Об оброке век мы не слыхали,

Не было чертям такой печали».

(Сказка о попе и работнике его Балде.)

3.«Не дождался. К старухе воротился-

Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А перед нею разбитое корыто».

(Сказка о рыбаке и рыбке.)

4.«Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе».

(Сказке о мёртвой царевне.)

5.«Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон».

(Сказка о золотом петушке.)

Кот: Какие молодцы! Все сказки А. С. Пушкина знаете.

Вос-ль: Кот, а ты оставайся с нами. Я предлагаю тебе поиграть с ребятами в игру «Сложи картинку».

Вос-ль: Молодцы, справились! Хотите ещё поиграть? Ребята, у меня есть сундучок с загадками. Чтобы заглянуть в него, мы должны сказать волшебные слова и попросить ключик открыть сундучок.Повторяйте все за мной:

«Ключик, ключик золотой, сундучок скорей открой.

Ты смотри, не подводи, сундучок ты отопри!»

Под музыку сундучок открывается. Воспитатель предлагает по подсказке угадать предмет, который лежит в сундучке. Когда дети отгадывают, воспитатель достаёт предмет. (зеркало, яблоко, картинка шмель (

Вос-ль: Этот предмет в одной из сказок говорит человеческим голосом (зеркало)

Вос-ль: В сундучке ещё лежит предмет из этой сказки. Вспомните, какой отравленный фрукт съела молодая царевна и умерла. (Яблоко)

Так свежо и так душисто,

Будто мёдом налилось!

Читайте также:  Когда праздник грузчика профессиональный

Видны семечки насквозь….

Подождать она хотела

До обеда, не стерпела,

В руки яблочко взяла,

К алым губкам поднесла,

И кусочек проглотила.

Вдруг она моя душа,

Пошатнулась не дыша,

Белы руки опустила,

Плод румяный уронила,

И она под образа

Головой на лавку пала

И тиха, недвижна стала…

Вос-ль: Ребята, а в какой сказке царевич, чтобы пересечь море океан, превращался в насекомых? (В «Сказке о царе Салтане.») А в кого превращался царевич Гвидон? (в комара, шмеля, муху.) Молодцы, правильно!Предлагаю ребятам поиграть в речевую игру: «Шмель»

Тут князь уменьшился

Шмелём оборотился (жужжат, машут «крыльями»)

Полетел и зажужжал, (бегают)

Судно на море догнал,

Потихоньку опустился (приседают)

На корму — и в щель забился.

Вос-ль: А какие три чуда были в «Сказке о царе Салтане»? (белка, 33 богатыря, царевна – лебедь).

Что ж? Под ёлкою высокой

Видит белочка при всех

Золотой грызёт орех.

И скорлупки собирает.

Кучки ровные кладёт

И с припевочкой поёт

При честном при всём народе

Во саду ли, в огороде.

Вос-ль: Замечательная сказка и белочка такая быстрая и шустрая, ни одного орешка не уронила.

Кот: А я сейчас проверю, ребята такие же шустрые и быстрые как белочка!

Эстафета «Не урони орешек»

Дети стоят в две колонны друг за другом, у первых участников в руках ложка, на ней лежит орешек, нужно пронести орешек в ложке до ориентира и вернуться к команде, передать эстафету следующему.

Вос-ль: Но в этой сказке есть и другое диво.

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольётся в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря,

Все красавцы удалые,

Кот: А среди вас есть богатыри? Сейчас проверим.

Проводится аттракцион «Перетяни канат»

Вос-ль: Вот наши ребята показали не только силушку богатырскую, но и свои знания о сказках А. С. Пушкина.

Кот:Сказки Пушкина мы знаем,

Любим очень и читаем.

Учим даже наизусть,

В них живёт наш русский дух.

В сказке ложь да в ней намёк,

Добрым молодцам урок.

Кот прощается и уходит. Воспитатель благодарит ребят за внимание и предлагает ребятам пойти погулять и посоревноваться дальше между собой.

«Праздник мам мы отмечаем — Масленицу провожаем!» Праздник, посвящённый 8 Марта, для детей старшего возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 58» «Праздник мам мы отмечаем – Масленицу провожаем!».

Досуг-развлечение, посвящённый Дню рождения А. С. Пушкина 7.06.2019 г. Цель:Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина. Задачи:В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о.

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста по сказкам А. С. Пушкина Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста по сказкам А. С. Пушкина. Воспитатель: Старцева С. М. МБДОУ №11 «Радуга».

Лэпбук «Сказки А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук » Сказки А. С. Пушкина» предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Лэпбук создан с целью расширения знания детей о сказках.

Праздник-развлечение «Мы встречаем праздник лета» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Обобщение знаний детей дошкольного возраста о сезонных изменениях в природе в летний период. Задачи: закрепить представление у детей.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День рождения Земли» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День рождения Земли» Цель: формировать экологическое сознание и чувство уважения к.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости Коляда пришла — веселый праздник принесла» Данный сценарий будет интересен и полезен воспитателям и музыкальным работникам ДОУ, а так же родителям. Цель: Приобщение дошкольников к.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости коляда пришла — веселый праздник принесла» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В ГОСТИ КОЛЯДА ПРИШЛА – ВЕСЕЛЫЙ ПРАЗДНИК ПРИНЕСЛА»Цель: Приобщение дошкольников к истокам.

Сценарий досуга, посвященного Дню рождения А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Сценарий ДОСУГА, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ РОЖДЕНИЯ А. С. ПУШКИНА для детей старшего дошкольного возраста «У Лукоморья» Звучит мелодия «В гостях.

Спортивное развлечение «Праздник вратаря» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование здорового образа жизни детей, закрепление и совершенствование приобретенных навыков и умений. Задачи: Оздоровительные.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/razvlechenie-na-temu-prazdnik-posvjaschyonyi-dnyu-rozhdenija-a-s-pushkina-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

Оцените статью
Adblock
detector