Праздник природа наш друг

Эколого-спортивный праздник «Будь природе другом» Для детей старшего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель мероприятия: Углублять и обобщать экологические знания, научить детей видеть мир вокруг себя, применять знания, полученные в детском саду, помочь детям и взрослым больше узнать о проблемах природы, о возможных последствиях загрязнения окружающей среды.

Педагогически задачи.

— Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.

— Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.

— Стимулировать формирование нравственного опыта семей.

— Развивать ловкость, находчивость, быстроту реакции.

— Доставить детям радость от участия в общем празднике.

Празднику предшествует подготовительная работа: беседы о природе, деревьях, травах, цветах, мире птиц и животных, рыбах, о бережном отношении к природе.

Зал украшен плакатами и рисунками о защите природы, шарами.

Скачать:

Вложение Размер
sportivno-ekol.docx 715.72 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕЛЛЫКСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

662664, Красноярский край, Краснотуранский район, село Беллык, улица Ленина, дом 47, тел (3913) 474290, E-mail: ugleva.ol@yandex.ru

«Будь природе другом»

Для детей старшего возраста

Подготовили и провели: Артюхова С.А.

с. Беллык 15.11.2019г.

Эколого-спортивный праздник « Будь природе другом » .

Цель мероприятия: Углублять и обобщать экологические знания, научить детей видеть мир вокруг себя, применять знания, полученные в детском саду, помочь детям и взрослым больше узнать о проблемах природы, о возможных последствиях загрязнения окружающей среды.

— Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.

— Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.

— Стимулировать формирование нравственного опыта семей.

— Развивать ловкость, находчивость, быстроту реакции.

— Доставить детям радость от участия в общем празднике.

Празднику предшествует подготовительная работа: беседы о природе, деревьях, травах, цветах, мире птиц и животных, рыбах, о бережном отношении к природе.

Зал украшен плакатами и рисунками о защите природы, шарами.

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята. Мы с вами собрались на экологическо-спортивном празднике « Будь природе другом ».

Мы живем в великой огромной стране – России. Все мы очень любим нашу страну. Но, к сожалению, не все жители нашей страны берегут окружающую природу , красоту наших полей и лесов. Сегодня мы поговорим и покажем, как нужно заботиться о нашей природе , что нужно сделать, чтобы ее красота не угасла.

На нашем празднике командам предстоит показать свои знания о нашей природе , свою ловкость, умения.

Мы готовились заранее.

И начнём соревнование.

Две команды есть у нас.

Они просто суперкласс.

Одна команда «Светлячки» , а вторая «Лесовички» .

Наша команда – «Светлячки» .

Наш девиз: «Беречь леса, поля и реки, чтоб сохранилось всё навеки» .

Наша команда – «Лесовички» .

Наш девиз: «Будем лес любить, оберегать, и природу защищать»

Ведущий 2 : Ну, а теперь, задание командам.

Команда «Светлячки» отгадайте загадку :

Все обходят это место

Здесь земля как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи –

Нет опоры для ноги.

Команда «Лесовички» отгадайте загадку :

Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенёк

Промелькнул как огонёк?

Ведущий 1: Правильно, а сейчас следующее задание — нужно перенести шишку к себе в дупло через болото.

На линии старт финиш стоит корзина с шишками. Первый участник по команде «на старт, внимание, марш!» начинает выполнять задание. Добегает до обручей по кочкам берёт шишку из корзины и возвращается с ней обратно бегом. Кладёт шишку в пустую корзину, стоящую перед командой. Передаёт эстафету следующему и встаёт в конец колонны. Побеждает та команда, которая быстрее выполнила задание.

Ведущий 2: Ребята, а надо ли беречь и охранять природу ?

Ведущий 2: А вы знаете эти правила?

Ведущий 2: Сейчас мы проверим.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай …

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь:

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять:

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Любите родную природу –

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

Эстафета «Трудолюбивый муравей»

Первый бежит до ориентира, возвращается к команде, к нему цепляется второй. Они так же бегут до ориентира, возвращаются за третьим и т. д.

Эстафета « Экологический мостик »

Ведущий 1: Следующее задание — надо перебраться через речку, а что для этого нужно? Правильно мост, вот его мы сейчас и будем строить.

Команды стоят у линии старта. По сигналу первый игрок принимает позу — стоя согнувшись, опираясь на руки и ноги, следующий проползает под ним и встает рядом (плотно) принимая туже позу. Следующий делает тоже, и так до тех пор пока вся команда не окажется за линией финиша, после этого они берутся за руки и вместе возвращаются к линии старта (учитывается время, затраченное на выполнение задания) .

4. Задание. «Отгадай загадку»

1. Не нуждается ни в ком,

На спине свой носит дом.

При себе всегда пожитки

У медлительной… (улитки) .

2. Лежала под елками подушка с иголками.

Лежала, лежала да вдруг побежала . (Еж) .

3. За деревьями, кустами

Промелькнула будто пламя,

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

Мороза не боится

Хоть снега лежат везде

У неё птенцы в гнезде (клёст)

5. Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке

Словно кошки не боится,

А потом на ветку прыг,

И чирикнет: «чик-чирик!» (воробей)

6. Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит (дятел) .

7. Кто летает, кто стрекочет

Рассказать нам новость хочет? (сорока)

8. Как лиса среди зверей

Это птица всех хитрей.

Прячется в зелёных кронах

А зовут её … (ворона)

9. Грудка ярче, чем заря

У кого? (у снегиря)

10. Есть на речках лесорубы в серебристо-бурых шубах,

Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины. (Бобры) .

11.Живет в дупле, прыгает и летает по деревьям,

Но не птица. (Белка) .

12.Кто на своей голове лес носит? (Олень, лось) .

13.Живу в лесу и на лугу, я порчу в огороде грядки,

И удираю без оглядки. (Заяц) .

14.Серый, страшный и зубастый

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех. (Волк)

Любит «одолжить» он

У лесных пчёл мёд. (Медведь)

Музыка для туристов

(На поляну выходят три туриста)

Сегодня мы пришли гулять,

Благо лес – рукой подать!

Закупили все подряд:

Пищу, спички, лимонад!

Свежий воздух возбудит

Наш здоровый аппетит.

А пакеты, банки, склянки.

Лес большой. Он все вместит!

Лес – ведь он ничей

Тут уж нам не помешают,

Жги и лей, руби и бей,

Урны нет – неси в кусты!

Мы с природою на «ты» !

Банки в землю закопаем,

Мусор птицам разбросаем!

В речку скинем все бутылки,

В море пусть плывут посылки!

Вместе : Мы – цари! Молчи природа ! Все здесь наше – лес и воды!

5. Эстафета «Собери мусор» .

На пол высыпается из мешка мусор (бумажки, пластиковые бутылки, фантики и т. п.) . Дети по команде собирают мусор в свою корзину. Побеждает та команда, которая быстрее наполнит свою корзину мусором.

Ребенок: В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте –

Когда лес чист, красив, опрятен-

То отдых в нем вдвойне приятен!

6. Задание. «Потуши пожар» (пролезть в обруч, перелезть через препятствие, позвонить в колокольчик, вернуться, передать эстафету следующему).

7. Задание. «Наряди дерево» .

Ведущий 1: А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Наряди дерево» .

На ковре лежат силуэты деревьев, вокруг них вперемешку разбросаны бумажные листья деревьев разных пород клен, дуб, на каждом дереве в качестве образца приклеено по одному листочку.

Ваша задача: собрать листочки и правильно нарядить деревья. Каждая команда наряжает свое дерево.

Ведущий : Теперь мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого предлагаю поиграть в игру «Если я приду в лесок» .

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да» , если плохо, то вместе кричим «нет» !

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу ,

Я ей помогаю! (да)

Ведущий 1 : Уважаемые участники, сегодня вы были и ловкими, и смелыми, быстрыми и умелыми, дружными и задорными. А главное мы поговорили о том, как важно беречь природу . И хочется думать, что никто из вас не сорвёт цветок, не сломает ветки, не разорит птичьего гнезда, не оставит за собой мусор, не разведёт костёр.

Ведущий 2: Давайте друзья в любую погоду

Будем беречь родную природу

И от любви заботливой нашей

Станет земля и богаче, и краше!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника 8 марта в детском саду «Праздник бабушек и мам» для детей старшего возраста.

Конспект рекомендован для инструкторов по физической культуре, педагогов, для проведения спортивного праздника, с целью сплотить детский коллектив,коллектив родителей и педагогов в совместной деятельн.

Познакомить с составлением описательного рассказа на определенную тему. Учить составлять предложения из 3-4 слов, согласовывать слова в предложении. Учить детей составлять описательный рассказ, про .

Углублять и обобщать экологические знания, научитьдетей видеть мир вокруг себя, применять знания, полученные в детском саду,помочь детям и взрослым больше узнать о проблемах природы, о возможныхпослед.

Проект «Будь природе другом» Для детей старшей группы На учебный год.

Предлагаю сценарий летнего праздника с учаснием персонажей Айболит, Старичок-лесовичок, Лето для детей старшего дошкольного возраста. знакомые персонажи поиграют и с малышами в игры «допрыгни до .

Актуальность: Можем ли мы жить без природы, без птиц, деревьев, бабочек и стрекоз, лесов и лугов? Чем больше становятся наши города, чем выше дома, тем чаще нам хочется уехать подальше за город .

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2020/01/26/ekologo-sportivnyy-prazdnik-bud-prirode-drugom-dlya-detey

Конспект занятия в старшей группе: «Природа-наш друг»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия в старшей группе: «Природа-наш друг»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_starshey_na_temu.docx 31.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе: «Природа-наш друг»

  • закреплять знания детей о природе , а именно о растительном мире;
  • формировать знания о том, что растения бывают полезные и вредные;
  • уметь их распознавать по внешним признакам;
  • развивать у детей умение бережно обращаться к природе, не вредить растениям, познавать больше интересного о природе;
  • воспитывать у дошкольников интерес к окружающей природе и рассмотреть поведение ребенка в необычных ситуациях.

Материал и оборудование: иллюстрации, картины, учебные плакаты с изображением природных форм, краски.

Ход занятия в старшей группе детского сада

Воспитатель. Дети у нас сегодня необычное занятие. Мы с вами отправляемся в путешествие в необычную, загадочную и замечательную страну — Природу. Каждый цветок, растение, травинка — это часть природы, частица родной земли.

Наша планета — Земля,

Щедрая она и богата,

Горы, леса и поля —

Наша домам, малыши.

Воспитатель. Природа может быть и другом, и врагом. Другом — когда ты знаешь ее, врагом — когда относишься к ней плохо! Мы уже с вами знаем, что в природе есть много растений, ягод и грибов, очень похожих на съедобные, а на самом деле они очень ядовитые, опасные для жизни человека. Хотя ядовитые растения очень нужны в природе, их используют в медицине, они — лекарства для животных, птиц.

Воспитатель предлагает детям решить две проблемные ситуации из жизни.

Весной Сережа пошел в лес вместе с мамой и папой. День был хороший, небо яркое, голубое. Мальчик подошел к кустам, на одном из них он увидел веточки, а на них цветы. Сломал веточку – ему показалось, что она станет лучше, если содрать с него кору. Решил помочь себе зубами.

  1. Дополни ситуацию.
  2. Придумай окончание.
  3. Научись распознавать ядовитые растения на рисунке и в природе.
  1. Что не нужно было делать Сережа?
  2. Знал ли мальчик правила поведения в природе ? Какие из них он нарушил?
  3. Можно ли зубами снимать кору с деревьев и кустов?
  4. Можно ли пробовать на вкус неизвестные или малоизвестные растения?

Дети пошли на экскурсию. Дорога пролегала через пустырь. Они рассматривали растения, которые росли вокруг. Всех заинтересовало растение с красивыми листьями и бледно-розовыми цветами, но больше всего привлекали удивительные коробочки, которые были якобы прикреплены к грубовато стебля. Не выдержал Вася. Оторвал одну коробочку, потряс ею. Внутри что-то тарахтело. «Может это какие-то зерна?» — подумал мальчик. Раскрыл коробочку и высыпал семена в себе в рот. А Оля решила попробовать одну ягодку — она ​​держалась на длинном стебле и напоминала глаз ворона. Девочка решила, что это черника. Но нет, это был вороний глаз -так называется, это очень ядовитое растение.

  1. Закончи ситуацию.
  2. Как ты думаешь, чем закончится прогулка для Васи и Оли?
  3. Можешь ли узнать белену и другие ядовитые растения на рисунке и в природе?
  4. Яблоко-съедобное и вкусное. А если ты съел маленькое зеленое недозрелое яблоко-что может произойти?

Воспитатель. Дети, когда случилась беда с вами или вашими знакомыми, что надо сделать?

  1. Если ты ненароком попробовал растение и тебе cтало плохо, выпей горячего чая с сердечными каплями.
  2. Смочи в воде бинт или кусок чистой ткани и положи на зубы.
  3. Срочно обратись к врачу.

Воспитатель. Дети, а что мы с вами должны помнить, когда отправляемся в путешествие на природу?

Нельзя брать незнакомые растения в рот, есть их, трогать их, играть ими.

Несозревшие овощи и фрукты могут вызвать острую боль в желудке, а также такую ​​болезнь, как дизентерия, которая сопровождается рвотой и поносом.

Дети загадывают загадки.

Воспитатель. Молодцы, много знаете загадок. А сейчас поиграем в игру.

Подвижная игра «Лишний гриб на поляне»

Воспитатель. У нас будет несколько команд, каждая из которых будет выполнять свои задания. Первая команда будет раскрашивать съедобные ягоды, вторая съедобные грибы, третья-растения.

После выполнения работы каждая команда рассказывает, какие растения, грибы, ягоды они раскрасили.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование представлений о правилах дорожного движения, светофоре, его назначении, цветовых сигналах. Способствовать развитию внимания, наблюдательности, способности к предвидению возможной опасност.

Цели.1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.2. Закреплят.

В МБДОУ №21″Гвоздика» воспитатели Латыпова А.Б. и Загидуллина З.М. провели открытое занятие на неделе «Специалист» по теме «Огонь наш враг или друг».

Воспитывать осторожность при обращении с огнем. Развивать чувство ответственности за свои поступки.Создать условия для расширения представлений детей об огне, его значимости в жизни человека, формиров.

Цель: формировать умение детей жить в гармонии с природой, не вредить ей.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Виды детской деят.

Цель: закреплять знания о природных явлениях в природе в зимнее время; закреплять знания о зимних месяцах; активизировать словарный запас; закреплять познавательную активность.Демонстрационный материа.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2020/07/29/konspekt-zanyatiya-v-starshey-gruppe-priroda-nash-drug

Читайте также:  Правил нет меня жизнь динамит каждый день праздник за мой счет
Оцените статью
Adblock
detector