- Эколого-спортивный праздник «Будь природе другом» Для детей старшего возраста план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия в старшей группе: «Природа-наш друг» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
- Конспект занятия в старшей группе: «Природа-наш друг»
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эколого-спортивный праздник «Будь природе другом» Для детей старшего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель мероприятия: Углублять и обобщать экологические знания, научить детей видеть мир вокруг себя, применять знания, полученные в детском саду, помочь детям и взрослым больше узнать о проблемах природы, о возможных последствиях загрязнения окружающей среды.
Педагогически задачи.
— Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.
— Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.
— Стимулировать формирование нравственного опыта семей.
— Развивать ловкость, находчивость, быстроту реакции.
— Доставить детям радость от участия в общем празднике.
Празднику предшествует подготовительная работа: беседы о природе, деревьях, травах, цветах, мире птиц и животных, рыбах, о бережном отношении к природе.
Зал украшен плакатами и рисунками о защите природы, шарами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivno-ekol.docx | 715.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БЕЛЛЫКСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»
662664, Красноярский край, Краснотуранский район, село Беллык, улица Ленина, дом 47, тел (3913) 474290, E-mail: ugleva.ol@yandex.ru
«Будь природе другом»
Для детей старшего возраста
Подготовили и провели: Артюхова С.А.
с. Беллык 15.11.2019г.
Эколого-спортивный праздник « Будь природе другом » .
Цель мероприятия: Углублять и обобщать экологические знания, научить детей видеть мир вокруг себя, применять знания, полученные в детском саду, помочь детям и взрослым больше узнать о проблемах природы, о возможных последствиях загрязнения окружающей среды.
— Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.
— Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.
— Стимулировать формирование нравственного опыта семей.
— Развивать ловкость, находчивость, быстроту реакции.
— Доставить детям радость от участия в общем празднике.
Празднику предшествует подготовительная работа: беседы о природе, деревьях, травах, цветах, мире птиц и животных, рыбах, о бережном отношении к природе.
Зал украшен плакатами и рисунками о защите природы, шарами.
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята. Мы с вами собрались на экологическо-спортивном празднике « Будь природе другом ».
Мы живем в великой огромной стране – России. Все мы очень любим нашу страну. Но, к сожалению, не все жители нашей страны берегут окружающую природу , красоту наших полей и лесов. Сегодня мы поговорим и покажем, как нужно заботиться о нашей природе , что нужно сделать, чтобы ее красота не угасла.
На нашем празднике командам предстоит показать свои знания о нашей природе , свою ловкость, умения.
Мы готовились заранее.
И начнём соревнование.
Две команды есть у нас.
Они просто суперкласс.
Одна команда «Светлячки» , а вторая «Лесовички» .
Наша команда – «Светлячки» .
Наш девиз: «Беречь леса, поля и реки, чтоб сохранилось всё навеки» .
Наша команда – «Лесовички» .
Наш девиз: «Будем лес любить, оберегать, и природу защищать»
Ведущий 2 : Ну, а теперь, задание командам.
Команда «Светлячки» отгадайте загадку :
Все обходят это место
Здесь земля как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи –
Нет опоры для ноги.
Команда «Лесовички» отгадайте загадку :
Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул как огонёк?
Ведущий 1: Правильно, а сейчас следующее задание — нужно перенести шишку к себе в дупло через болото.
На линии старт финиш стоит корзина с шишками. Первый участник по команде «на старт, внимание, марш!» начинает выполнять задание. Добегает до обручей по кочкам берёт шишку из корзины и возвращается с ней обратно бегом. Кладёт шишку в пустую корзину, стоящую перед командой. Передаёт эстафету следующему и встаёт в конец колонны. Побеждает та команда, которая быстрее выполнила задание.
Ведущий 2: Ребята, а надо ли беречь и охранять природу ?
Ведущий 2: А вы знаете эти правила?
Ведущий 2: Сейчас мы проверим.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай …
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь:
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять:
Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
Эстафета «Трудолюбивый муравей»
Первый бежит до ориентира, возвращается к команде, к нему цепляется второй. Они так же бегут до ориентира, возвращаются за третьим и т. д.
Эстафета « Экологический мостик »
Ведущий 1: Следующее задание — надо перебраться через речку, а что для этого нужно? Правильно мост, вот его мы сейчас и будем строить.
Команды стоят у линии старта. По сигналу первый игрок принимает позу — стоя согнувшись, опираясь на руки и ноги, следующий проползает под ним и встает рядом (плотно) принимая туже позу. Следующий делает тоже, и так до тех пор пока вся команда не окажется за линией финиша, после этого они берутся за руки и вместе возвращаются к линии старта (учитывается время, затраченное на выполнение задания) .
4. Задание. «Отгадай загадку»
1. Не нуждается ни в ком,
На спине свой носит дом.
При себе всегда пожитки
У медлительной… (улитки) .
2. Лежала под елками подушка с иголками.
Лежала, лежала да вдруг побежала . (Еж) .
3. За деревьями, кустами
Промелькнула будто пламя,
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)
Мороза не боится
Хоть снега лежат везде
У неё птенцы в гнезде (клёст)
5. Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке
Словно кошки не боится,
А потом на ветку прыг,
И чирикнет: «чик-чирик!» (воробей)
6. Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит (дятел) .
7. Кто летает, кто стрекочет
Рассказать нам новость хочет? (сорока)
8. Как лиса среди зверей
Это птица всех хитрей.
Прячется в зелёных кронах
А зовут её … (ворона)
9. Грудка ярче, чем заря
У кого? (у снегиря)
10. Есть на речках лесорубы в серебристо-бурых шубах,
Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины. (Бобры) .
11.Живет в дупле, прыгает и летает по деревьям,
Но не птица. (Белка) .
12.Кто на своей голове лес носит? (Олень, лось) .
13.Живу в лесу и на лугу, я порчу в огороде грядки,
И удираю без оглядки. (Заяц) .
14.Серый, страшный и зубастый
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех. (Волк)
Любит «одолжить» он
У лесных пчёл мёд. (Медведь)
Музыка для туристов
(На поляну выходят три туриста)
Сегодня мы пришли гулять,
Благо лес – рукой подать!
Закупили все подряд:
Пищу, спички, лимонад!
Свежий воздух возбудит
Наш здоровый аппетит.
А пакеты, банки, склянки.
Лес большой. Он все вместит!
Лес – ведь он ничей
Тут уж нам не помешают,
Жги и лей, руби и бей,
Урны нет – неси в кусты!
Мы с природою на «ты» !
Банки в землю закопаем,
Мусор птицам разбросаем!
В речку скинем все бутылки,
В море пусть плывут посылки!
Вместе : Мы – цари! Молчи природа ! Все здесь наше – лес и воды!
5. Эстафета «Собери мусор» .
На пол высыпается из мешка мусор (бумажки, пластиковые бутылки, фантики и т. п.) . Дети по команде собирают мусор в свою корзину. Побеждает та команда, которая быстрее наполнит свою корзину мусором.
Ребенок: В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте –
Когда лес чист, красив, опрятен-
То отдых в нем вдвойне приятен!
6. Задание. «Потуши пожар» (пролезть в обруч, перелезть через препятствие, позвонить в колокольчик, вернуться, передать эстафету следующему).
7. Задание. «Наряди дерево» .
Ведущий 1: А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Наряди дерево» .
На ковре лежат силуэты деревьев, вокруг них вперемешку разбросаны бумажные листья деревьев разных пород клен, дуб, на каждом дереве в качестве образца приклеено по одному листочку.
Ваша задача: собрать листочки и правильно нарядить деревья. Каждая команда наряжает свое дерево.
Ведущий : Теперь мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого предлагаю поиграть в игру «Если я приду в лесок» .
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да» , если плохо, то вместе кричим «нет» !
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек поставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу ,
Я ей помогаю! (да)
Ведущий 1 : Уважаемые участники, сегодня вы были и ловкими, и смелыми, быстрыми и умелыми, дружными и задорными. А главное мы поговорили о том, как важно беречь природу . И хочется думать, что никто из вас не сорвёт цветок, не сломает ветки, не разорит птичьего гнезда, не оставит за собой мусор, не разведёт костёр.
Ведущий 2: Давайте друзья в любую погоду
Будем беречь родную природу
И от любви заботливой нашей
Станет земля и богаче, и краше!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника 8 марта в детском саду «Праздник бабушек и мам» для детей старшего возраста.
Конспект рекомендован для инструкторов по физической культуре, педагогов, для проведения спортивного праздника, с целью сплотить детский коллектив,коллектив родителей и педагогов в совместной деятельн.
Познакомить с составлением описательного рассказа на определенную тему. Учить составлять предложения из 3-4 слов, согласовывать слова в предложении. Учить детей составлять описательный рассказ, про .
Углублять и обобщать экологические знания, научитьдетей видеть мир вокруг себя, применять знания, полученные в детском саду,помочь детям и взрослым больше узнать о проблемах природы, о возможныхпослед.
Проект «Будь природе другом» Для детей старшей группы На учебный год.
Предлагаю сценарий летнего праздника с учаснием персонажей Айболит, Старичок-лесовичок, Лето для детей старшего дошкольного возраста. знакомые персонажи поиграют и с малышами в игры «допрыгни до .
Актуальность: Можем ли мы жить без природы, без птиц, деревьев, бабочек и стрекоз, лесов и лугов? Чем больше становятся наши города, чем выше дома, тем чаще нам хочется уехать подальше за город .
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2020/01/26/ekologo-sportivnyy-prazdnik-bud-prirode-drugom-dlya-detey
Конспект занятия в старшей группе: «Природа-наш друг»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе: «Природа-наш друг»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_starshey_na_temu.docx | 31.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе: «Природа-наш друг»
- закреплять знания детей о природе , а именно о растительном мире;
- формировать знания о том, что растения бывают полезные и вредные;
- уметь их распознавать по внешним признакам;
- развивать у детей умение бережно обращаться к природе, не вредить растениям, познавать больше интересного о природе;
- воспитывать у дошкольников интерес к окружающей природе и рассмотреть поведение ребенка в необычных ситуациях.
Материал и оборудование: иллюстрации, картины, учебные плакаты с изображением природных форм, краски.
Ход занятия в старшей группе детского сада
Воспитатель. Дети у нас сегодня необычное занятие. Мы с вами отправляемся в путешествие в необычную, загадочную и замечательную страну — Природу. Каждый цветок, растение, травинка — это часть природы, частица родной земли.
Наша планета — Земля,
Щедрая она и богата,
Горы, леса и поля —
Наша домам, малыши.
Воспитатель. Природа может быть и другом, и врагом. Другом — когда ты знаешь ее, врагом — когда относишься к ней плохо! Мы уже с вами знаем, что в природе есть много растений, ягод и грибов, очень похожих на съедобные, а на самом деле они очень ядовитые, опасные для жизни человека. Хотя ядовитые растения очень нужны в природе, их используют в медицине, они — лекарства для животных, птиц.
Воспитатель предлагает детям решить две проблемные ситуации из жизни.
Весной Сережа пошел в лес вместе с мамой и папой. День был хороший, небо яркое, голубое. Мальчик подошел к кустам, на одном из них он увидел веточки, а на них цветы. Сломал веточку – ему показалось, что она станет лучше, если содрать с него кору. Решил помочь себе зубами.
- Дополни ситуацию.
- Придумай окончание.
- Научись распознавать ядовитые растения на рисунке и в природе.
- Что не нужно было делать Сережа?
- Знал ли мальчик правила поведения в природе ? Какие из них он нарушил?
- Можно ли зубами снимать кору с деревьев и кустов?
- Можно ли пробовать на вкус неизвестные или малоизвестные растения?
Дети пошли на экскурсию. Дорога пролегала через пустырь. Они рассматривали растения, которые росли вокруг. Всех заинтересовало растение с красивыми листьями и бледно-розовыми цветами, но больше всего привлекали удивительные коробочки, которые были якобы прикреплены к грубовато стебля. Не выдержал Вася. Оторвал одну коробочку, потряс ею. Внутри что-то тарахтело. «Может это какие-то зерна?» — подумал мальчик. Раскрыл коробочку и высыпал семена в себе в рот. А Оля решила попробовать одну ягодку — она держалась на длинном стебле и напоминала глаз ворона. Девочка решила, что это черника. Но нет, это был вороний глаз -так называется, это очень ядовитое растение.
- Закончи ситуацию.
- Как ты думаешь, чем закончится прогулка для Васи и Оли?
- Можешь ли узнать белену и другие ядовитые растения на рисунке и в природе?
- Яблоко-съедобное и вкусное. А если ты съел маленькое зеленое недозрелое яблоко-что может произойти?
Воспитатель. Дети, когда случилась беда с вами или вашими знакомыми, что надо сделать?
- Если ты ненароком попробовал растение и тебе cтало плохо, выпей горячего чая с сердечными каплями.
- Смочи в воде бинт или кусок чистой ткани и положи на зубы.
- Срочно обратись к врачу.
Воспитатель. Дети, а что мы с вами должны помнить, когда отправляемся в путешествие на природу?
Нельзя брать незнакомые растения в рот, есть их, трогать их, играть ими.
Несозревшие овощи и фрукты могут вызвать острую боль в желудке, а также такую болезнь, как дизентерия, которая сопровождается рвотой и поносом.
Дети загадывают загадки.
Воспитатель. Молодцы, много знаете загадок. А сейчас поиграем в игру.
Подвижная игра «Лишний гриб на поляне»
Воспитатель. У нас будет несколько команд, каждая из которых будет выполнять свои задания. Первая команда будет раскрашивать съедобные ягоды, вторая съедобные грибы, третья-растения.
После выполнения работы каждая команда рассказывает, какие растения, грибы, ягоды они раскрасили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование представлений о правилах дорожного движения, светофоре, его назначении, цветовых сигналах. Способствовать развитию внимания, наблюдательности, способности к предвидению возможной опасност.
Цели.1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.2. Закреплят.
В МБДОУ №21″Гвоздика» воспитатели Латыпова А.Б. и Загидуллина З.М. провели открытое занятие на неделе «Специалист» по теме «Огонь наш враг или друг».
Воспитывать осторожность при обращении с огнем. Развивать чувство ответственности за свои поступки.Создать условия для расширения представлений детей об огне, его значимости в жизни человека, формиров.
Цель: формировать умение детей жить в гармонии с природой, не вредить ей.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Виды детской деят.
Цель: закреплять знания о природных явлениях в природе в зимнее время; закреплять знания о зимних месяцах; активизировать словарный запас; закреплять познавательную активность.Демонстрационный материа.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2020/07/29/konspekt-zanyatiya-v-starshey-gruppe-priroda-nash-drug