Праздник птиц изо 1 класс школа россии

1.4 Праздник птиц
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Изобразить сказочных птиц яркими, с сочными весенними оттенками.

Скачать:

Вложение Размер
Праздник птиц 1 кл 2.82 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

в есна. Снег чернеет на полянке, С каждым днём теплей погода. Время класть в кладовку санки. Это, что за время года. Изобразительное искусство 1 класс Праздник весны. Праздник птиц

ласточка скворец жаворонок соловей грач трясогузка

Образ птицы в народном творчестве.

Помогите Мастеру Изображения подобрать весеннюю палитру — Ребята, чтобы передать хорошее настроение у птицы, показать, что она добрая – поможет правильный выбор цвета. Не зря художники изображали сказочных птиц яркими, с сочными оттенками. Вы можете нарисовать на птицах волшебные весенние цветы, листья, узоры…

1 2 3 4 5 1. вариант 6 2. вариант

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия с презентацией «Праздник птиц».

Здесь подобран материал для повторения темы «Птицы».

Данная презентация разработана к уроку «Праздник птиц».

Праздник познакомит с перелетными птицами.

Праздник посвященный Международному ДНЮ ПТИЦ (23.03.2012).

Внеклассное мероприятие «Праздник птиц».

Урок закрепление (комплексное применение знаний и умений) конструирование птицы из цветной бумаги.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2020/04/02/1-4-prazdnik-ptits

Праздник весны. Праздник птиц. Урок изобразительного искусства 1 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Урок закрепление (комплексное применение знаний и умений) конструирование птицы из цветной бумаги.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока 25.64 КБ
Презентация к уроку 2.17 МБ

Предварительный просмотр:

Урок изобразительного искусства 1 класс

Дата: 27 апреля 2016 года

Тема: Праздник весны. Праздник птиц

Тип урока: урок закрепление (комплексное применение знаний и умений)

Цели: конструирование птицы из цветной бумаги.

  • организовать работу по формированию навыков учебного труда: понимание задания, соблюдение рационального режима труда;
  • способствовать овладению художественными приёмами работы с бумагой (бумагопластика);
  • развивать навыки объемной работы с бумагой и учить творческому применению освоенных приемов
  • овладевать художественными приемами работы с бумагой (бумагопластика);
  • наблюдать и анализировать природные пространственные формы;
  • придумывать, как достраивать простые заданные формы, изображая птиц, на основе свойств и возможностей художественных материалов
  • понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
  • планировать деятельность на уроке под руководством учителя;
  • осуществлять анализ объектов с целью выделения существенных признаков;
  • вступать в диалог, выслушивать разные точки зрения;
  • работать в группе
  • выполнять правила поведения ученика на уроке;
  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,

Межпредметные связи: Окружающий мир

Содержание деятельности учащихся

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают («клюют»)

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

И на место сели («улетают», садятся)

  • Высказывают свое мнение при ответе на вопрос (птицы летают стаями). Делятся на группы (стаи).
  • Называют правила работы в группе (умение выслушивать мнение одноклассников, сотрудничество, взаимопомощь)
  • Демонстрируют приготовленные заготовки.
  • Называют правила безопасности при работе с ножницами и клеем.
  • Работают в группе:

— знакомятся с планом работы;

— обсуждают этапы выполнения, высказывают предположения по выполнению работы;

— выполняют работу по плану.

  • Украшают дерево птицами.
  1. Мотивация познавательной деятельности
  • Предлагает отгадать загадку, представить картину, возникающую после прослушивания загадки. (слайд 2)

Тает снег, сосульки плачут,

Ручейки бегут, звеня,

Ветер теплый — это значит

Что уже пришла…(весна)

  • Подумать, а почему это всё происходит весной? Подвести к тому, что солнце яркое, светит, пригревает. (слайд 3)

А в народе говорили так:

Когда солнышко пригреет,

Тогда и вода разольется,

Тогда и лес зазеленеет,

Тогда и птицы прилетают! (слайд 3)

  • А какие перелетные птицы вам известны? (слайд 4)
  • Помогает сформулировать учебную задачу урока
  • Слушают загадку, отгадывают её. Высказывают свое мнение при ответе на вопрос, что солнце поднимается выше, светит ярче, больше пригревает.
  • Называют известных им перелетных птиц (жаворонок, ласточка, кукушка, утка, соловей и т.д.)
  • Участвуют в определении учебной задачи урока
  1. Актуализация необходимых знаний
  • Проводит беседу о весне, о значении весны для человека.

Это особое время было и для наших предков. Оно имело огромное значение.

Весна – это время пробуждения всего живого, это начало нового трудового года. И начинать его нужно было правильно.

Считалось, что весна прилетает к нам на крыльях птиц, что возвращаются к нам из теплых стран. И поэтому птиц ждали с нетерпением, к их прилету готовились и даже зазывали их.

  • Проводит беседу о народных традициях по закликанию птиц («Жаворонки» и «Каргатуй»)

(слайд 5) Праздник Жаворонки сопровождался различного рода обрядами. Например, пекли булочки в виде жаворонков, колобки, пряники, делали это, чтобы повысить урожайность своего хозяйства в будущем году.

Главным атрибутом праздника Жаворонки, с которым были связаны все сопутствующие обычаи – это выпечка булочек из пресного теста в виде жаворонков. К выпечке привлекались, в том числе, и дети, которые потом выбегали на улицу вместе со свежеиспеченными жаворонками, подбрасывали их вверх или помещали на крыши домов. А так как жаворонок является символом поля и луга, ведь они живут только в этих местах (а не в лесах, как большинство птиц), испеченных жаворонков также насаживали на шесты и бежали с ними в поле. Все эти действия сопровождались закликаниями жаворонков и призывами весны:

Студену зиму прогоните!

Теплу весну принесите!

Зима нам надоела,

Весь хлеб у нас поела!

Посмотрите и послушайте, как это было. (слайд 6)

(слайд 7) Каргатуй — во время проведения праздника женщины и молодёжь собирались на поляне или на возвышенном месте, приносили с собой угощения.

Окружающие деревья и кустарники украшали в зависимости от района проведения праздника цветными лентами, платками, серебряными браслетами, бусами, кольцами, цветами, яркими шалями.

Для угощения готовили ритуальную кашу из ячменя, пшена или пшеницы, символизирующую плодородие.

После окончания трапезы проводился ритуал угощения птиц: на пнях, камнях, деревьях раскладывалась каша.

Мальчики забирались на деревья и громко кричали, имитируя карканье ворон и других птичьих голосов.

На празднике Каргатуй устраивались и состязания.

(слайд 8) Так же образ птицы нашел свое отражение и в народном творчестве. Умелые мастера изготавливали ковши в виде птицы, расписывали посуду, зимними вечерами девушки вышивали птиц на полотенцах и рубашках, расписывали мебель и шкатулки. Мастера по резьбе вырезали из дерева птиц и украшали свое жилище. Детям лепили из глины игрушки в виде птиц и расписывали их. Даже пекари не упускали возможности в своей работе использовать образ птицы весной.

  • Актуализируют необходимые знания, обобщают известные сведения о весне, о народных праздниках.
  • Отвечают на вопросы учителя.
  • Участвуют в беседе.
  1. Организация познавательной деятельности
  • Организует начало работы.

А вы хотите смастерить какую – либо птичку и тем самым позвать перелетных птиц? Тогда сегодня мы смастерим вот таких фантастических птиц.

Задает вопрос, подводит к делению на группы:

Ребята, а как летают птицы?

Предлагает вспомнить правила работы в группе.

Подготовка материала для работы

Что вы подготовили сегодня к уроку? (вопросом подвести к тому, что у всех одинаковые заготовки — квадраты цветной бумаги)

А что такое техника безопасности ?

  • Организует работу в группе

Обращает внимание на то, что из одинаковой заготовки нужно выполнить разных птиц.

Каждая группа получает свою птичку и план работы.

  • Организует оформление коллективной работы (птицы вешаются на заранее подготовленную ветку дерева)
  1. Подведение итогов
  • Посмотрите, какие замечательные работы у нас получились. Теперь можно и птиц позвать.

— Какое открытие сделал каждый из вас сегодня на уроке?

— Какое задание показалось трудным, интересным?

— Какое правило работы в группе было выполнить трудно? Почему?

Жаворонки прилетите к нам,

Красное солнышко принесите нам,

А зимушку унесите от нас.

  • Отвечают на вопросы. Признают свои ошибки, соглашаются с мнением одноклассников

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2017/01/27/prazdnik-vesny-prazdnik-ptits-urok-izobrazitelnogo-iskusstva-1

Презентация по ИЗО на тему «Праздник птиц» (1 класс).

Описание презентации по отдельным слайдам:

Филиппова Татьяна Васильевна Праздник весны Праздник птиц Изобразительное искусство 1 класс МАРКЕЛОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА

Тает снег, сосульки плачут, Ручейки бегут звеня, Ветер тёплый – это значит Что уже пришла ВЕСНА весна. Филиппова Татьяна Васильевна

весна Филиппова Татьяна Васильевна

ласточка скворец жаворонок соловей грач кукушка трясогузка утка Филиппова Татьяна Васильевна

Жаворонки (Закликание птиц) Филиппова Татьяна Васильевна

Филиппова Татьяна Васильевна

Каргатуй (Воронья каша) Филиппова Татьяна Васильевна

Филиппова Татьяна Васильевна

Филиппова Татьяна Васильевна

Номер материала: ДБ-402945

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya-po-izo-na-temu-prazdnik-ptic-klass-1824977.html

«Праздник птиц».

Конспект урока по изобразительному искусству.

Просмотр содержимого документа
««Праздник птиц».»

Конспект урока по изобразительному искусству.

Учитель: Быканова Марина Витальевна

Раздел: Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

Тема: «Праздник птиц».

Цель: формировать умение конструировать из бумаги объекты природы и украшать их; развивать наблюдательность при изучении природных
форм; помочь овладеть навыками бумагопластики.

Задачи: формирование навыков работы с бумагой; развитие способности к творческому самовыражению.
Формы и методы обучения:
объяснительно – иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.

УМК: учебник изобразительное искусство «Ты изображаешь, украшаешь и строишь», Л.А.Неменская.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, нитки.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Марина Витальевна, я сегодня у вас буду вести урок изобразительного искусства. Давайте проверим, у всех есть цветная бумага, ножницы, клей? Садитесь, пожалуйста.

Введение в тему урока.

-Ребята, скажите какое сейчас время года?

-Какие изменения происходят в природе весной?

-Послушайте стихотворение Ивана Никитина:
Полюбуйся: весна наступает,

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнёзд понавьют — посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День-деньской, от зари до зари!

-О чем это стихотворение?

-Весной к нам возвращаются из теплых стран перелетные птицы. Весной пробуждается природа, все расцветает. Для всего живого наступает праздник весны.

О наступлении весны, о прилете птиц.

На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его … (скворец)

На вербе с треском рвутся почки,

На речке лед трещит в ночи.

И гнезда вьют без проволочки

На ветках первые … (грачи)

Сообщение темы и цели урока.

-Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

-Сегодня на уроке мы научимся конструировать из бумаги птиц. Давайте посмотрим образцы бумажных птиц, по которым сами сделаем их из бумаги.

(плавные движения руками с большой амплитудой)

Прогнулись над водой,

(наклоны вперед, прогнувшись)

Прямо и гордо умеют держаться,

Тихо-тихо на воду садятся

Работа по учебнику.

-Откройте учебник на с. 94. Прежде чем сделать птицу из бумаги, надо проанализировать, из каких деталей она состоит, какие цвета бумаги подобраны авторами. Обратите внимание на то, что голова и туловище птицы — это одна деталь.

Давайте познакомимся с инструкцией по выполнению работы. Выполняется поэтапно, учитель демонстрирует каждый этап выполнения работы на доске.

1. Возьмите для изготовления птички лист такого цвета бумаги, который вам нравится.

2. Сверните его пополам.

3. Наметьте карандашом контуры туловища и головы, как показано в учебнике на с. 94. У нас получилась одна деталь: это туловище и голова.

4. Вырежьте и пока отложите готовую деталь в сторону.

5. Для изготовления крыльев нам понадобится два овала из цветной бумаги. Ножницами сделайте надрезы.

6. Украсьте птичку: нарядный хохолок и яркий пестрый хвостик придаст ей уникальность и прочность. Для этого нам потребуются разноцветные тонкие полоски из цветной бумаги. Вырежьте их.

7. Какой формы клювик и глаз? (Треугольной и круглой.) Вырежьте их.

8. Склейте все детали

Творческая и практическая деятельность учащихся.

-Повторим этапы работы. Когда работа будет готова, мы развесим красивых птиц на большой ветке и получиться замечательное весеннее украшение класса.

Выставка работ учащихся.

-Молодцы, все постарались, получилось чудесное украшение.

-Чему вы научились сегодня на уроке?
-Что вам показалось трудным?

Источник статьи: http://multiurok.ru/files/prazdnik-ptits.html

Читайте также:  Праздники которые ввел брежнева
Оцените статью
Adblock
detector