Праздник птиц классный час 2 класс

Классный час «День птиц»
классный час (2 класс) по теме

Классный час «День птиц»

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas._den_ptits.docx 20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «День птиц».

  • формировать чувство любви к природе, к птицам;
  • расширять кругозор учащихся;
  • развивать умение делать выводы, обобщать;
  • воспитывать интерес к изучению окружающей нас среды.

Оборудование: компьютер, наглядность (ветка и стая птиц), карточки.

— Здравствуйте дети, гости. Дети поздоровайтесь с нашими гостями.

— Сегодня мы поговорим о необычном празднике. Уже более века орнитологи (ученые которые изучают птиц) всего мира традиционно отмечают 1 апреля Международный день птиц. Начало этому празднику положено в 1906 году. В России день птиц появился в 1926 году. В сороковые годы эта добрая традиция была прервана, а в 1996 году

Международному дню птиц и посвящена наша встреча. Сегодня мы выясним, что мы знаем о птицах и выявим знатоков птиц.

— Скажите, как называют птиц, которые улетают на юг?

Д: (правильно перелетные).

Птицы, для, которых зимние условия являются благоприятными для нормальной жизнедеятельности остаются на зиму в России.

— Давайте вместе определим, какие птицы останутся на ветке, а какие птицы улетят на юг.

НА ДОСКЕ ВЫВЕШИВАЕТСЯ ВЕТКА И СТАЯ ПТИЦ.

Дети должны сами или с помощью учителя зимующих птиц оставить на ветке, а перелетных отправить на юг.

Беседа о птицах. Ответьте на вопрос.

  1. Ваню интересует такой вопрос.

На нашей планете живут

Они летают и поют

И землю свято берегут.

Можно жить без птиц на свете?

— Подумайте и ответьте, какую пользу приносят птицы.

А теперь вы должны внимательно ответить на задания, которые я вам раздам. Работаете в парах.
Внимание победит та пара, которая не только быстро, но правильно ответит на вопросы.

  • Гуси крякают
  • Соловьи кричат
  • Журавли гогочут
  • Утки свистят
  • Вороны ухают
  • Ласточки воркуют
  • Голуби каркают
  • Синицы щебечут
  • Совы пищат

Игра хлопаем в ладоши.

— А теперь, давайте немного поиграем.

(Учитель объясняет правила игры.)

Условия игры: называются птицы, когда называются не птицы, дети хлопают в ладоши.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2014/05/29/klassnyy-chas-den-ptits

День птиц
классный час (2 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
den_ptits.doc 23.55 КБ
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_3.pptx 1.51 МБ

Предварительный просмотр:

  1. Вступительное слово . ( Звучат голоса птиц.) Дети:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело,

И в полях звенит ручей

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее вечер,

Значит, к нам пришла весна!

Птичий день, птичий день,

На планете птичий день!

Это главный птичий праздник.

Сообщаем это всем!

Учитель: Здравствуйте уважаемые гости! Мы поздравляем Вас с весенним праздником – Днем птиц. Его празднуют вместе с нами сотни тысяч школьников. . Кто такие птицы? Птицы – это песнь и полет. Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на земле круглый год. С приходом весны возвращаются к нам наши друзья — перелётные птицы.

Они привлекают причудливым оперением, пением, движениями, полётом, и, конечно, загадочным образом жизни.

Характерное свойство подавляющего большинства птиц — способность летать. Птицы летают превосходно благодаря особенностям перьев.

Перо — чудо искусства природы.

Птиц очень много, они отличаются по величине, окраске и повадкам. Самая крупная птица мира — африканский страус, его рост достигает 2, 75 м, масса 90 кг. В нашей стране самой крупной птицей можно считать дрофу.

Самые маленькие птицы в мире — колибри. Вот такие они птицы! Но сегодня мы здесь собрались чтобы говорить о том, что пришла весна, пригрело солнышко, растаял снег и уже начали возвращаться первые вестники весны.

  1. Стихотворения о весне и птицах.

Где ты, солнышко, проснись,

Где ты скворушка, вернись,

Сыпать снег зима устала,

Кап, кап, кап, весна настала!

Кораблики по лужицам

Бегут, бегут, бегут,

И травка зеленеет

везде: и там и тут.

Теплу и солнцу рады

Березка и сосна

Домой вернулись птицы

Домой пришла весна.

Самой раннею весной

Запоет певец лесной

Это зяблик распевает,

Про любимый край родной.

Меня вы не забыли?

Лишь весна, я чёрный грач

Проверяю, словно врач,

Не болеют ли поля?

Завелась в земле ли тля?

С червячками в борозде

Я найду её везде.

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнаете?

А тем, кто не узнал, разрешите представиться.

Я выступаю перед вами,

Как молодой весны гонец.

Я рад увидеться с друзьями!

Ну, а зовут меня — Скворец!

(Раздается шум, гам. Появляются две сороки. )

На сцену вылетает сорока .

— Внимание-внимание! Срочная информация! Всем-всем! В нашей школе сегодня Праздник птиц! Сейчас сюда прилетят все окрестные птицы и мы устроим здесь веселье! Полетаем, почирикаем! Частушки!

Я веселая сорока.

Я сорока — белобока.

Я летала по лесам,

Побывала тут и там.

Мы веселые подружки,

Мы сороки- стрекотушки!

Пропоем для вас частушки

А частушки не простые,

К нам ворона прилетела

И на веточку присела.

В синих бусах и косынке —

Хороша, как на картинке!

На березе сидит дятел

Книжку вслух читает.

Прилетел к нему медведь

Под забором две кукушки

А скворцы варенье съели

2 сорока: Филин плохо видит днем,

Потому он с фонарем.

Он однажды простудился-

Теплый шарфик пригодился.

мы пропели вам частушки

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Ну надо же!! Мы тут говорим про перелетных птиц, но веселые сороки, не упустили момента и сюда к нам явились!! Какие это птицы??

  1. Сценка «Этот случай был в апреле»

С юга скворушки летят

В новом доме жить хотят.

— Но их домики бывают заняты. А занимают их воробьи. Посмотрите, как бывает.

(выходят скворец и воробей.)

Этот случай был в апреле.

С юга птицы прилетели

Тает снег, а воробья

выгоняют из жилья.

Убирайся вон, задира!

Должен жить здесь я – Скворец!

— Ни за что! Моя квартира!

Я не временный жилец!

Я тут вьюги и мороз

А сейчас под этой кровлей

Для семьи гнездо готовлю.

И не тронусь! Хоть убей!

Так решил я – Воробей!

Не упрямься! Мне в наследство

Этот дом достался с детства.

Вылетай, мой клюв остер…

А не то… (подбрасывает незаметно перышки)

Со скворечней Миша вышел

Быстро с нею влез на крышу,

И приветливо сказал!

Видеть вас обоих рад.

Охраняйте вместе сад!

Только Миша слез долой,

В новый дом переселился

И с соседом помирился. (Уходят.)

Порой почти одновременно со скворцами прилетают звонкие голосистые жаворонки. Найдет жаворонок ямку где-нибудь в поле, поросшем реденькой травой, — вот и гнездо. Такие же гнезда-ямки у перепелки среди лугов и у серой куропатки в полях. Но среди птиц много и искусных строителей. В нашей стране на побережьях озер и рек обитает маленькая птичка обыкновенный ремез. Ее гнездо, подвешенное над водой, имеет виду мешочка, к которому приделан трубообразный вход в гнездо. Гнездо строят совместно самец и самка из пуха растений — ивы, тополя, осины, рогоза. Ремез подвешивает гнезд гнедо при помощи крепких волокон крапивы, конопли.

Нелегко строить гнездо камышовке, как правило, оно висит на трех стеблях тростника. А все дятлы — настоящие плотники, они выдалбливают свои дупла изнутри древесных стволов.

— А теперь, уважаемые зрители, давайте немного поиграем. ( Выходит ученик, объявляет правила игры.)

Условия игры: называются птицы, когда называются не птицы, зрители хлопают в ладоши.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/01/22/den-ptits

Внеклассное мероприятие ко Дню птиц 1-2 класс
методическая разработка (2 класс) на тему

Игра «Приход весны» с презентацией и папки с раздаточным материалом

Скачать:

Вложение Размер
ctsenariy_igry_prikhod_vesny.zip 23.66 КБ
Пришлось убрать звук и часть фотографий из-за большого объёма 2.78 МБ
golosa_ptits_prilozhenie_3.zip 1.91 МБ
раздаточный материал 1.83 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игры, посвященной

Для учащихся 1-2 классов

Цель: уточнить и расширить представление детей о птицах, об их жизни в весенний период.

Задачи: активизировать знания детей о перелётных птицах, о внешнем виде, питании, повадках;

— развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь, обогащать словарь детей;

— развивать умение строить причинно-следственные связи;

— воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Класс разбит на группы по 4-5 человек.

На столах конверты с заданиями. Клей. Рисунок весеннего дерева, конверт с птичками.

Конверт с изображением птиц (приложение 2)

Конверты с заданиями.

-Здравствуйте, ребята. К нам в класс принесли телеграмму.

«Дорогие ребята, меня, Весну, в ваши края не пускает злая Зима. Помогите мне, поддержите моих друзей – птиц. Выполните все задания и помогите птицам прилететь в ваши края. А птицы на своих крыльях принесут и меня. Весна»

Ребята, у вас на столах лежит картинка с изображением дерева. Выполнив задание, вы сажаете на дерево птичку. И пусть в конце нашей викторины на ваших деревьях будет как можно больше птиц.

Ребенок читает стихотворение

Улетела Ласточка
За тридевять земель.
Возвращайся, Ласточка!
На дворе апрель.
Возвращайся, Ласточка!
Только не одна:
Пусть с тобою, Ласточка,
Прилетит Весна!

А каких птиц проживающих в нашей местности вы знаете? Дети называют известных им птиц.

1 задание «Узнай птиц» (слайды2-5)

А сейчас первое задание от Весны. Узнайте, какие птицы изображены на слайде.

Учитель показывает птицу. Дети называют ее, находят в конверте картинку с изображением птицы и подписывают. За каждый верный ответ приклеивают (сажают) на дерево птичку. Учитель дополняет ответы детей. Материал для учителя. (См. приложение1)

Слушают голоса птиц.

Молодцы, справились с заданием. Сколько птиц «прилетело к вам»?

2 задание. «Восстанови пословицы и поговорки»

В конверте №2. Вы найдете пословицы. Соберите их.

Ласточка день начинает. чем журавль в небе.

Красна птица пером,… а соловей вечер кончает.

Воля птичке лучше… а человек умом.

Лучше синица в руках,… золотой клетки.

Проверка по слайду №6

Сколько птиц к вам «прилетело»?

3 задание. «Перелётные птицы»

Выберите перелетных птиц, отложите их в отдельную группу.

Проверка (слайд 7)

Как помогаете тем птицам, которые зимой не улетают?

Физкультминутка. Дети поют песню «Всем нужны друзья». Дети под музыку танцуют.

Всем нужны друзья

слова П. Синявского,

музыка З. Компанейца

Мне не нужно ни игрушек,

Ни цветных карандашей,

Потому что у кормушки

Чтобы слушался получше

Этот хитрый озорник,

Я решил на всякий случай 2 р.

Птичий выучить язык

Всем нужны друзья

Сколько вкусных бутербродов

Искрошил в кормушку я,

Очень трудная работа –

Но зато в районе нашем

Воробей вприсядку пляшет, 2 р.

Бьет в ладоши и поет.

С ним мы делимся обедом

Как положено друзьям,

Расчирикал он об этом

Всем знакомым воробьям.

Я им крошек дам послаще,

И недели не пройдет,

Все увидят настоящий 2 р.

4 задание. «Ребус»

В конверте №3 у вас табличка.

Найдите как можно больше названий птиц в этих буквах.

Сколько птиц нашли? «Посадите» столько птичек на свое дерево. (Проверка по слайду 9)

5 задание «Узнай по голосу» (приложение 3)

Учитель ставит запись птичьих голосов, дети определяют голос птицы, поднимают картинку с её изображением.

6 задание. «Как быть?». Разбор жизненной ситуации.

— В конверте №4 задание. Расскажите, как поступите вы в такой проблемной ситуации. Вы можете выбрать один из предложенных вариантов ответа, или предложить свое решение проблемы.

У каждой группы своя ситуация. Дети разбирают их в группах. Затем предлагают общему вниманию своё решение. Учитель комментирует.

За правильный ответ «прилетает» птичка.

За домом на земле вы увидели птенца, который не может далеко улететь, а пролетев 1-2 метра, садится на куст и кричит.

  • Взять птенца домой и покормить, а потом отпустить.
  • Это подлёток. Птенец, который вылетел из гнезда, но летать только учится. Рядом с ним будет кто-то из родителей. Его нельзя трогать.
  • Посадить в клетку.

Гуляя в поле, в кустах нашли гнездо с птенчиками.

  • Гнездо упало. Попробуем его поднять на дерево
  • Посмотрим птенцов, погладим, покормим и уйдём.
  • Гнездо и птенцов трогать не будем. Сразу отойдём. Родители прилетят и покормят птенцов.

В окно класса влетел стриж. Лежит на полу и никуда не летит.

  • Отнести птицу к ветеринару.
  • Полечить её, накормить, напоить. Может потом полетит.
  • Взять в руки и поднести к открытому окну. Стрижи не умеют взлетать с земли.

У вас на балконе ласточки строят гнездо.

  • Сломаю гнездо, чтобы по утрам своим криком меня не будили.
  • Буду наблюдать за их работой
  • Насыплю им крошек. Пусть едят.

У вас на даче скворцы клюют черешню.

•Черешни хватит всем. Пусть едят. А потом помогут нашему саду — избавят его от вредителей.

  • Пострелять их из духового ружья.
  • Поставить чучело.

Подведение итогов. На доске вывешиваются деревья каждой группы.

А сейчас дети прочитают стихи.

Уходи, Зима седая!

Уж красавицы Весны

Мчится с горной вышины!

Старой спорить ли, тщедушной,

С ней — царицею цветов,

С целой армией воздушной

А что шума, что гуденья,

Теплых ливней и лучей,

И чириканья, и пенья.

Уходи себе скорей!

У нее не лук, не стрелы,

Улыбнулась лишь — и ты,

Подобрав свой саван белый,

Поползла в овраг, в кусты.

Да найдут и по оврагам!

Вон — уж пчел рои шумят,

И летит победным флагом

Пестрых бабочек отряд!

— Вы справились со всеми заданиями. Как много птиц на ваших деревьях!

Мы помогли Весне и птицам. Теперь Весна вступит в свои права и с каждым днём будет все теплее и теплее.

Игру подготовила учитель начальных классов Дядюн Е.Н.

МБОУ СОШ №32 г. Новочеркасска

Материал взят на сайтах.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

1 апреля День птиц МБОУ СОШ 32 2012г г. Новочеркасск Дядюн Елена Николаевеа

Узнай птиц! голубь соловей

Узнай птиц жаворонок скворец

Узнай птиц! дрофа журавли воробей

Кукушка ворона л асточка

Ласточка день начинает, а соловей вечер кончает. Воля птичке лучше Лучше синица в руках, чем журавль в небе . Красна птица пером, а человек умом

Перелётные птицы Ласточка Ч ибис Жаворонок Скворец Журавль Соловей Кукушка

с к в о л к у к о р ё р ц а с у я т л е а п л ш д е л ц е й я к с о л о в т г а п ф и г у с р к п о л и н ь а ч о п у г а й ч а

Спасибо за помощь ! Подготовила Дядюн Е.Н. Учитель МБОУ СОШ №32

Предварительный просмотр:

Популяции этого вида можно условно разделить на “дикие” и “полу домашние”. “Дикие” голуби — сизые с двумя темными полосками на крыле, с серым хвостом, светлым надхвостьем и темным клювом. ”Полу домашние” голуби темнее и очень изменчивы по окраске.

Мы привыкли к голубям и почти не обращаем на них внимания. Между тем это довольно красивая птица — мало кто еще обладает таким быстрым, уверенным полетом.Питается семенами растений, зерновыми культурами.

Благодаря скорости и способности к ориентации одомашненные голуби издавна использовались как средство связи.

Чаще всего встречается на лугах, пастбищах, пашнях и отмелях.
Питание. Насекомые и их личинки, моллюски и черви.
Гнездится чаще всего по сырым, травянистым лугам и болотам, нередко по пустошам и выгонам скота. Гнезда чибисы располагают колониями, но не близко одно к другому. Нередко встречаются одиночные гнезда.
Гнездо устраивает на кочке, в кустике травы, а иногда просто на голой земле. Чаще всего размещает на сухом месте, но известны случаи нахождения кладок чибиса чуть ли не в воде. Гнездо строит из сухой растительности. Перелетная птица, исчезающая с началом заморозков.

Самая многочисленная из наших хищных птиц. Встречается в просторных лугах, в садах, лесах, селениях и даже в больших городах. Питается грызунами, насекомыми, реже мелкими птицами. Во время охоты на грызунов часто зависает в воздухе, опустив хвост и трепеща поднятыми крыльями. Гнездится на опушках леса, в рощах и перелесках, чередующихся с открытыми пространствами — полями и лесными полянами, лугами. Своих гнезд не делает, а занимает постройки грачей, серых ворон, сорок.устельгу можно считать одной из полезнейших наших птиц. Пустельга приносит пользу энергичным истреблением полевых мышей, хомячков и саранчовых на сельскохозяйственных полях.

Почти ежедневно мы видим эту птицу. Воробей — постоянный наш сосед, но он пользуется недостаточным вниманием человека именно потому, что слишком близко живет от него. Питается семенами, в меньшей степени — насекомыми Гнездо сделано из травинок, соломинок, мочала, клочков бумаги, тряпочек, ниток, перьев и пр. Внутри находится лоток с мягкой подстилкой. В строительном материале много перьев и пуха, которыми выстилается не только внутренняя поверхность гнезда, но часто и наружные стенки.

Немного мельче голубя Самец издает всем известное “ку-ку” (иногда трехсложное), порой переходящее в глухой хохот; для самки характерен звонкий крик “кли-кли-кли”. Кукушка редко кукует больше десяти раз подряд, поэтому спрашивать у нее, сколько лет вам осталось жить, не рекомендуется. Питается кукушка различными насекомыми

Подкладывает яйца в гнезда многих видов мелких воробьиных птиц. Самки относятся к нескольким наследственным линиям, каждая из которых связана с определенным видом-хозяином и откладывает яйца соответствующей окраски. Подросший кукушонок выкидывает из гнезда других птенцов, а их родители продолжают его кормить.

Подбрасывая яйца в чужие гнезда, что вызывает затем гибель птенцов хозяев, кукушка приносит некоторый вред, так как уничтожает полезных насекомоядных птиц. Но было бы несомненной ошибкой считать кукушку вредной. Эта прожорливая птица в течение всего лета истребляет вредных гусениц, особенно волосатых, которых избегают почти все мелкие птицы, ест майских жуков, бабочек, изредка мягкие ягоды. Этой полезной работой кукушка, без сомнения, покрывает тот вред, который приносит ее паразитизм в гнездах мелких птиц. Многие ученые считают ее одной из полезнейших птиц леса.

Сова (серая нясыть)

Сова среднего размера, несколько мельче вороны . Питается мышевидными грызунами, мелкими птицами, жуками и другими насекомыми. Охотится только ночью.нездится главным образом в дуплах на высоте 0,5-10 м от земли. Нередко занимает гнезда ворон, сорок, воронов, ястребов-тетеревятников. Иногда поселяется даже в строениях человека, например на чердаках.

Немного крупнее воробья , сверху буровато-коричневый, снизу буровато-серый, хвост довольно длинный, закругленный, одного цвета со спиной.
Песня — набор повторяющихся свистов и щелканий. Каждый элемент песни (колено), число которых может достигать 12, повторяется несколько раз.
Обитает в светлых лесах, поймах рек, садах и парках, обычно по сырым местам.
Питается насекомыми. Предпочитает места, расположенные вблизи водоема или по крайней мере с сырой почвой.
Гнездо устраивает обычно на земле у корней кустарника или древесной поросли, иногда в куче осенних сухих листьев.

Обитает в населенных пунктах преимущественно городского типа, в горах, на скалах. В больших городах обычно исчезает, сохраняясь лишь на окраинах. Ловит мелких насекомых, обычно высоко в воздухе. Гнездится в крупных населенных пунктах, где вьет гнезда, как правило, на каменных зданиях. Встречается (но реже) и в более мелких поселениях. Гнездо вылеплено из кусочков земли и глины. Прилетают они приблизительно в одно время с деревенскими, но в некоторые годы появляются раньше и часто гибнет при возврате холодов.так как кормятся главным образом высоко в воздухе и не умеют (а в больших городах и не могут) ловить свою добычу совсем у земли или схватывать с травы. Полет их быстрый и ловкий. С отрывистым “чирканьем” и выкриками “трик-трик. ” они реют целой компанией над большими зданиями, нередко вместе со стрижами.

Немного крупнее воробья , Часто поют, зависая в воздухе на месте, иногда очень высоко. Обитает в полях, лугах и степях, в том числе горных. Красивая песня полевого жаворонка часто бывает слышна в небе в солнечные летние дни даже на окраинах городов.

Питается семенами и насекомыми.

Жаворонок — типичная полевая птица. Хотя он гнездится и на суходольных лугах, обширных лесных полянках, травянистых лесных опушках, но всем этим местам обитания он явно предпочитает обработанные поля. Особенно охотно гнездится в озимых и яровых хлебах. Гнездо располагает всегда на земле: в ямке, сделанной либо самой птицей, либо копытом лошади или коровы, обычно среди негустой, иногда совсем редкой травы.
Полевой жаворонок прилетает весной рано, в самых первых числах апреля,

Питается различной животной и растительной пищей, по окончании периода гнездования собирается большими плотными стаями.
Гнездится преимущественно у жилищ человека, занимая специально для скворцов сделанные и вывешенные искусственные гнездовья, ниши под балконами и крышами и т. п. Реже поселяется в дуплистых деревьях поблизости от населенных пунктов. На юге страны стаи скворцов иногда наносят большой ущерб садам и виноградникам. В то же время он уничтожает различных огородных гусениц и слизней, двукрылых насекомых и их личинок (мух, оводов, слепней), вредящих домашним животным, майских жуков.

Всеядна. Эти сообразительные птицы пpeкрасно приспособились к соседству человека. В последние годы они, например, научились систематически проверять вывешенные зимой за окно сумки с продуктами. Умеют поднимать крыши скворечников, если они не прикручены проволокой. Быстрый рост численности ворон привел к тому, что в городах Европейской части страны почти не осталось мелких птиц, кроме воробьев и стрижей. Вороны разоряют множество гнезд водоплавающих и даже хищных птиц. Гнездится в лесах (поблизости от опушек), рощах, садах, а также в городах.

рупная птица семейства дрофиных , внешним видом несколько напоминает небольшого страуса . Распространена главным образом в степных и полупустынных районах Евразии, местами встречается на открытых пространствах более северных широт. Часто селится на пастбищах, пашнях и других используемых в сельском хозяйстве территориях. Некогда многочисленная и широко распространённая птица, дрофа в XX веке стала очень редким, исчезающим в дикой природе видом. По этой причине в настоящее время дрофа находится под охраной Красной книги Международного Союза охраны природы, Красных книг всех стран, где она обитает, и различных международных конвенций. Ряд проектов направлен на сохранение и реинтродукцию вида в места, где он исчез ранее. Основные причины вымирания связаны с деятельностью человека — неконтролируемая охота, использование сельскохозяйственной механизированной техники, изменение ландшафтов. В западной и южной части ареала — преимущественно оседлая птица, на севере и востоке — перелётная либо частично перелётная.

Дрофа питается растительной и животной пищей — травами, зеленью культурных растений, насекомыми, иногда ящерицами и мышеподобными грызунами. Гнездится с апреля по июнь, в кладке — 1—3 яйца желтоватой, зеленоватой или голубоватой окраски со сложным рисунком.

Журавль — одна из самых известных птиц. Он вошел в поговорки и пословицы и фигурирует в баснях и народных сказках. О журавлях говорят всегда положительно или с доброжелательным юмором, а самочку ласково называют “журкой”, и это несмотря на то, что в некоторых местах журавли, где их много, приносят некоторый вред сельскому хозяйству. Во многих местах у населения журавль был заповедной птицей: убийство его, как и лебедя, рассматривалось как дурное дело. И действительно, есть что-то чрезвычайно привлекательное в этой большой, осторожной и красивой птице. Это истинное украшение нашей природы; недаром поэты посвятили журавлю много прекрасных строк.

Питается насекомыми, а также более крупными животными (например, мышевидными грызунами) и растительной пищей.
Гнездится преимущественно на болотах: кочковатые болота, иногда окруженные лесом, поросшие ольхой и ивой; болота в пойме рек, поросшие тростником. Для гнезда выбирает сухое место среди болота, заросшего камышом, тростником или кустарником, но вокруг гнезда всегда остается открытое пространство.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/07/01/vneklassnoe-meropriyatie-ko-dnyu-ptits-1-2-klass

Читайте также:  Как провести праздник младенца
Оцените статью
Adblock
detector