Спортивный праздник «Пять олимпийских колец».
план-конспект занятия по физкультуре (5 класс) на тему
Внеклассное мероприятие для учащихся 5 — 7 классов, проводится в форме спортивного командного соревнования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pyat_olimpiyskikh_kolets.doc | 69 КБ |
prilozhenie_2.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный праздник «Пять олимпийских колец».
МБОУ Вахтанская средняя
Садакова Наталья Дмитриевна.
Здоровье детей – богатство нации; этот тезис не утратит актуальности во все времена, а сегодня он не просто актуален, он самый главный, учитывая экологическую ситуацию практически в любой точке планеты, где живут люди, и есть крупные промышленные предприятия.
Формирование здорового поколения – одна из главных стратегических задач развития страны.
Сегодня одним из главных путей формирования здорового образа жизни являются систематические занятия спортом.
Спорт — это важный социальный феномен, который влияет на этические ценности, образ жизни людей. Спорт обладает мощной социализирующей силой, способной наполнить людей стремлением к успеху, к победе. Физическая культура играет важную роль в формировании личности.
Необходимо укреплять здоровье и развивать физические качества не только на уроках физической культуры, но и во внеклассной деятельности.
Сценарий спортивного праздника «Пять олимпийских колец»
для учащихся 5 классов.
Цель : Привитие интереса к занятиям физической культурой и спортом.
Обучающие: 1. Способствовать формированию умения применять практические
умения и навыки, полученные на уроках, в соревновании.
2. Обогатить знания детей об олимпийском движении.
Развивающие: 1.Создать условия для развития двигательных качеств, быстроты,
2. Развивать творческое воображение учащихся.
Воспитательные: 1. Воспитывать настойчивость, смелость, чувство товарищества и
уверенности в себе.
2. Способствовать воспитанию стремления к здоровому
Оборудование : компьютер, эмблемы команд, факел,
клюшки, лыжи, теннисные мячи и ракетки, гантели,санки,гимнастические
палки, обручи, мешки, муляж Олимпийских колец из картона,
конусы, воздушные шары, плакаты с символикой Олимпийских игр
( Олимпийские кольца, пиктограмма видов спорта, Олимпийский флаг),
Плакаты «Олимпийцы среди нас», «Быстрее, выше, сильнее», медали
Место проведения: спортивный зал.
О начале праздника извещают звуки фанфар.
Ведущая . Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас!
Сегодня у нас спортивный праздник «Пять олимпийских колец». Здесь будут состязаться в ловкости и быстроте команды атлетов пятых классов.
Под звуки песни «Ещё до старта далеко…»(Приложение1) в спортивный зал входят команды, держа в руках таблицы на палочках с названием команды, проходят по залу круг. Капитаны вручают председателю жюри эмблемы команд.
Ведущая: Мы сегодня собрались здесь, чтобы совершить путешествие в страну “Олимпию”. Для всех участников это путешествие будет интересным и радостным, принесёт вам заряд бодрости.
Совсем скоро дадут старт 22 Зимние Олимпийские игры и 9
Паралимпийские зимние игры в г. Сочи Краснодарского края Российской
Федерации. Вся спортивная армия планеты Земля будет участвовать в празднике силы,
мужества, гармонии и молодости. И мы горды тем, что России оказана великая
честь, провести это знаменательное спортивное мероприятие.
С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение.
Олимпийцы, равняйсь смирно! Флаг Олимпийских игр поднять!
Звучит Гимн России.
Спортсмены нашей Родины вместе с другими участниками Олимпийских игр перед началом соревнований дают торжественную клятву, в которой обязуются соблюдать правила игр и честно бороться за первенство.
Давайте и мы примем свою клятву.
Представитель от участников:
— Кто с ветром проворным может сравниться?
-Кто верит в победу, преград не боится?
-Кто спортом Российской Отчизны гордится?
Клянемся быть честными, к победе стремиться, рекордов высоких клянемся добиться.
Клянемся — 3 раза.
Ведущая. Венчает церемонию открытия зажжение олимпийского огня. Огонь зажигается от солнечных лучей в Олимпии (Греция) в Храме языческого греческого бога
Аполлона (в Древней Греции Аполлона считали покровителем Игр).
На стадионе факел проносится по кругу несколько раз, переходя из рук в руки,
пока не будет отдан спортсмену, которому доверено право зажжения олимпийского
огня. Это право является наиболее почетным. Огонь поджигается в специальной чаше,
где и вспыхивает олимпийский огонь.
Звучит Гимн Олимпиады в Сочи-2014. Участники соревнования по цепочке передают друг другу факел и «зажигают» олимпийский огонь.
Ведущая : Над высокими домами
Выше ночи, выше дня,
Расправляет крылья пламя
Мы зажигаем наш огонь – символ мира и дружбы между командами.
На сцену выходят Белый медведь, Зайка и Леопард.
Белый медведь: Здравствуйте, ребята!
Зайка: Разве вы не узнали нас? Мы – символы Олимпиады в Сочи.
Леопард: Никто не узнаёт нас, потому что мы потеряли свои олимпийские кольца, когда помогали тренировать олимпийскую сборную России.
Зайка : А без колец мы просто звери, а не символы Олимпиады.
Ведущая: В нашем соревновании будут состязаться 3 команды (названия команд, представление капитанов). Я уверена, что они проявят ловкость, смелость, быстроту и смекалку и сумеют достать кольца, потерянные зверятами. Тогда Медведь, Зайка и Леопард смогут принять участие в Олимпиаде!
Начинаем спортивные состязания!
- Конкурс «Олимпийские кольца».
Белый медведь : Ребята, знаете ли вы, что является эмблемой Олимпийских игр? (пять колец)
Это пять разноцветных переплетённых колец – символ мира и дружбы.
Каждое кольцо имеет свой цвет и обозначает континент. Назовите их. ( Голубой – Европа; черный – Африка; жёлтый – Азия; красный – Америка; зеленый – Австралия). Основателем олимпийских игр современности является француз Пьер де Кубертен.
Команды строятся в колонну за линией старта. Направляющий, надев на себя обруч, по сигналу бежит до первой контрольной отметки. Обегает её, возвращается ко второму игроку. Они уже вдвоём бегут до второй контрольной отметки, обегают её и возвращаются к третьему игроку (один игрок в обруче, а двое по краям за обручем) бегут до третьей контрольной отметки, оставляют там обручи бегом возвращаются назад к команде. Вторая и третья тройки повторяют задание, а капитан бежит с двумя обручами, завершает построение эмблемы «пяти переплетённых колец» и бегом возвращается к команде.
2. Конкурс «Быстрее, выше, сильнее»
Зайка: Ребята, вспомните, каков девиз Олимпийских игр? Правильно: «Быстрее, выше, сильнее!» Так и называется наш второй конкурс.
В центре площадки помощники удерживают на уровне пояса три связанных обруча. По сигналу первый бежит, снизу пролезает вверх в первый обруч, перешагивает во второй, пролезает снизу в третий выходит из него и бежит к противоположной команде, передавая эстафету касанием.
3. Конкурс «Биатлон»
Леопард : Есть в программе зимних Олимпийских игр вид соревнований, как бы объединяющий два вида спорта. Это — биатлон. Стреляющий лыжник, биатлонист одновременно дважды сдает олимпийский экзамен — на лыжной трассе и огневом рубеже. Проведем такие соревнования и мы.
Перед каждой командой лежат лыжи с мягким креплением, рюкзак с мячом, спортивная шапочка по количеству участников. По сигналу «Марш!» первый участник должен надеть лыжи, шапочку, рюкзак и добежать до флажка. Здесь надо снять рюкзак, достать из него мяч и «стрельнуть» им в кеглю, стоящую впереди. При попадании в нее участник подбирает мяч, кладет его в рюкзак, возвращается к линии старта и передает весь игровой инвентарь следующему участнику. Тот проделывает тоже задание, и т.д. Если участник промахивается и не сбивает мячом кеглю, он преодолевает штрафной круг вокруг флажка и только после этого бежит обратно.
Ведущая: Праздник – сложная задача,
Пусть сопутствует удача.
Если всё уже готово,
Пусть жюри замолвит слово.
Жюри объявляет результаты за прошедшие конкурсы.
4. Конкурс « Санный спорт».
Белый медведь: Санный спорт — это соревнования в скоростном спуске на одноместных или двухместных санях по заранее подготовленной трассе. Спортсмены располагаются на санях на спине, ногами вперед. Управление санями производится при помощи изменения положения тела. Натурбан, скелетон, бобслей – это виды санного спорта.
Два участника садятся на санки, спиной друг к другу, с помощью ног передвигаются вперед до ограничителя. Огибая его таким же способом, возвращаются к команде и передают санки следующим участникам.
5. Конкурс « Прыжки с гантелями».
Зайка: В Древней Греции существовали и такие соревнования атлетов, как прыжки в длину с весом. На эллинских стадионах атлеты прыгали с места, а не с разбега. В руках держали каменные гантели, вес которых колебался от 1,5 до 5 кг. Побеждал тот, кто дальше прыгнет.
Участники каждой команды встают в колонну по одному, у капитана в руках гантели. По сигналу первый прыгает в длину с места, кладет гантели на пол около ног и уходит в конец своей команды. Второй участник прыгает с гантелями в руках с того места, куда приземлился первый, и т.д. Побеждает команда, чьи прыжки в сумме окажутся самыми длинными.
6. Конкурс «Олимпийская викторина». ( Приложение 2.)
Ведущая : Сейчас команды получат листы с вопросами по истории олимпийского движения с вариантами ответов. На обдумывание ответов даётся 5 минут. Удачи!
Звучит песня «Олимпийские игры 2014 – гимн болельщиков».
Ведущая: Пока жюри подводит промежуточные итоги, перед
нами выступят девочки 5 класса с номером художественной гимнастики.
Выступление девочек 5 класса.
7. Конкурс « Хоккей с шайбой».
Леопард : С 1920 года в программу зимних Олимпийских игр входит хоккей с шайбой,
любимый всеми детьми вид спорта. Современный хоккей с шайбой оформился как спортивная игра в Канаде. Сборная нашей страны по хоккею 8 раз становилась победителем на олимпиаде!
Команды строятся в две колонны на линии старта. У каждого участника клюшка и шайба. По сигналу первый игрок ведет шайбу змейкой, обводя стойки, и возвращается обратно. Передает эстафету следующему.
8. Конкурс капитанов.
Ведущая: Пришло время показать свою смекалку и находчивость нашим капитанам.
Капитаны подбегают к столу и собирают мозаику «Олимпийский плакат», затем возвращаются к своим командам.
9. Конкурс « Эстафета».
Ведущая: Соревнование подходит к концу. Сейчас проведем традиционную комбинированную эстафету.
Зайка: Эстафета, эстафета!
Пронесёмся, как ракета.
Есть в ней правило одно –
Один за всех и все за одного!
1 этап – первая пара выполняет прыжки через скакалку до контрольной отметки и обратно.
2 этап – прыжки в мешках.
3 этап – бег с теннисной ракеткой и шариком до контрольной отметки.
5 этап – «Переправа» — двое участников переносят третьего до контрольной отметки и обратно.
6 этап – подбивать гимнастической палкой воздушный шарик до контрольной отметки и обратно.
Ведущая : Молодцы, ребята! Вот и достали вы олимпийские кольца наших зверят.
Под звуки фанфар, капитан команды, победившей в эстафете, вручает Олимпийские кольца Белому медведю, Зайке и Леопарду.
Белый медведь: Спасибо, ребята! Теперь мы сможем отправиться на Олимпиаду и поддержать наших спортсменов.
Леопард: Со спортом дружите, в походы ходите,
И скука вам будет тогда нипочём.
Мы праздник кончаем и вам пожелаем
Здоровья, успехов и счастья во всём!
Ведущая : Праздник весёлый удался на славу
Я думаю, всем он пришелся по нраву.
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,
Здоровы, послушны и спорт не забудьте!
А сейчас слово для подведения итогов и награждения предоставляется жюри.
Члены жюри объявляют итоги соревнований и награждают золотыми, серебряными и бронзовыми медалями команды.
Звучит песня «Ещё до старта далеко…», команды выходят из спортивного зала.
- Белоножкина О. В. и др. Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе. Волгоград: Учитель, 2007.
- Жуков М.Н. Подвижные игры. – М.: Изд-во: Академия. – 2000.
- Колобова К. М., Озерецкая Е. Л. Олимпийские Игры. М., 1958.
- Чернецкий Ю. М. История олимпийского движения. Челябинск, 1991.
- Древний мир — Античные Олимпийские игры —
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2014/09/02/sportivnyy-prazdnik-pyat-olimpiyskikh-kolets
Праздник пяти олимпийских колец
методическая разработка по физкультуре по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pyat.rar | 14.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАЗДНИКИ ПЯТИ ОЛИМПИЙСКИХ КОЛЕЦ
ПРАЗДНИК «ПЯТЬ ОЛИМПИЙСКИХ КОЛЕЦ» для начальной школы
Спортивный зал празднично украшен. О начале праздника извещают звуки фанфар.
Ведущая. Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас!
Сегодня у нас спортивный праздник «Пять Олимпийских колец». Здесь будут состязаться в ловкости, быстроте команды атлетов Древней Эллады.
Ведущая читает «Оду спорту», и затем команды произносят клятву.
А сейчас перенесёмся на стадион Древней Эллады.
Шествуй на Олимп гордо!
К солнечной стремясь награде,
Ради красоты спорта,
Класса своего ради.
1-е задание. Команды строятся в колонну за линией старта. Направляющий, надев на себя обруч, по сигналу бежит до первой контрольной отметки, обегает её, возвращается ко второму игроку, и они уже вдвоём бегут до второй контрольной отметки, обегают её и возвращаются к третьему игроку(один игрок в обруче, а двое по краям за обручем) бегут до третьей контрольной отметки, оставляют там обруч и бегом возвращаются назад к команде. Вторая и третья тройки повторяют задание, а капитан бежит с двумя обручами, завершает построение эмблемы «пяти переплетенных колец» и бегом возвращается к команде.
Ведущая. Атлетам уже жарко!
Сложены о них песни.
В спорте надо жить ярко,
Надо побеждать честно!
2-е задание. «Посадка и сбор картошки».
Каждая команда делится пополам и становится друг напротив друга (встречная эстафета). Посередине лежат пять обручей. По команде первый игрок бежит и раскладывает по одному кубику в каждый обруч и передает эстафету напротив стоящему. Получив эстафету, игрок бежит и собирает кубики, передает их стоящему напротив. Эстафета заканчивается, когда игроки поменяются местами.
Ведущая. Капитаны! Боги будут к вам строги,
Но, в конце концов, поверьте,
Скажут вам: «Молодцы, черти!
Капитанам придётся проделать путь, состоящий из 2-х испытаний:
— за 1 мин выполнить как можно больше штрафных бросков и бегом ко второму испытанию; надев на себя пять обручей, крутить вокруг талии до первого падения обруча.
Дерзкий путь к победе сложен,
Лидером стать очень трудно.
Знаем, победить сможем,
Если совершим чудо!
Команды располагаются по всей волейбольной площадке. Капитан находится у контрольной отметки (возле него корзина с 10 мячами). 1-й участник стоит с обручем вверху, остальные участники стоят в колонне с расстоянием в один шаг, у 10-го участника с правой стороны корзина. По сигналу капитан бросает мячи в обруч один за другим, участники передают их двумя руками над головой, а последний, получив мяч, отправляет его в корзину. Затем команды бегом возвращаются на свои места.
Надо побеждать честно!
Надо жить на свете ярко!
Сложат и о нас песни,
Будет всем вокруг жарко!
Команды находятся на противоположных сторонах волейбольной площадки.
По пять участников образуют круг, взявшись за обручи. По сигналу остальные участники, взявшись за руки, пролезают в обручи. Закончив задание, участники быстро меняются местами и задание повторяется. Затем те, кто с обручем, поднимают обручи над головой и образуют олимпийскую эмблему из пяти обручей. И каждая команда произносит свой девиз.
Ведущая. Конкурс классных руководителей.
1-е задание с расстояния 4-5 м попасть мячом в обруч (даётся 5 попыток).
2-е задание за 20 секунд как можно больше надеть на себя обручей.
Ведущая. А сейчас у нас последнее испытание.
Команды стоят в колоннах, у капитанов — по обручу. По сигналу они катят обруч до контрольной отметки (где лежат пять обручей). Оставив обруч, берут набивной мяч, зажимают между колен и прыгают в каждый обруч. Затем, взяв мяч в руки, пробегают мимо обручей, оставляют мяч, катят обруч назад и т. д.
Ведущая. О спорт! Ты наслажденье!
Ты щедро даришь радость бытия,
Его должны мы знать с рожденья И заниматься им всегда!
Подведение итогов. Награждение команд, классных руководителей. Под звуки спортивного марша команды покидают землю древней Эллады.
ПРАЗДНИК ОЛИМПИЙСКИХ КОЛЕЦ для учащихся 4-6 классов
Под звуки спортивного марша команды выходят на спортивную арену. Капитаны вручают председателю жюри заявки и эмблемы своих команд. Снова звучат фанфары (3 раза) и в сопровождении четырех «спартанцев», которые несут олимпийские медали, появляется Фемида — богиня правосудия. По её указанию судьи и участники произносят клятву.
Фемида. Кто с ветром проворным может сравниться?
Кто верит в победу, преград не боится?
Кто спортом мира гордится?
— Клянёмся быть честными, к победе стремиться.
Рекордов высоких клянёмся добиться!
— Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
После этого Фемида объявляет о начале спортивных состязаний, и команды выходят на старт.
Ведущий. Эмблема наших соревнований — пять разноцветных переплетённых колец — символ мира и дружбы.
1-й конкурс «Собери эмблему».
По сигналу первый участник бежит к столу и вырезает «кольцо», второй, третий, четвертый и пятый участники повторяют задание, а следующие участники собирают эмблему из пяти разноцветных колец.
Ведущий. А сейчас мы с Фемидой проверим ваше мастерство в беге, чья команда самая быстрая.
2-й конкурс «Рывок за мячом».
По сигналу игрок каждой команды обегает с мячом кегли и, добежав до флажка, бросает мяч вверх-вперёд через натянутый шнур, а сам пробегает вперёд под шнуром, ловит мяч, бежит вперёд до контрольной отметки (к. о.). Обежав кубики и кегли, возвращается к своей команде, передает мяч второму игроку, а сам уходит в конец колоны и т. д.
3-й конкурс «Огонёк».
Игрок бежит до контрольной отметки и принимает упор лёжа, после этого второй игрок бежит пролезает под первым игроком, принимает упор лёжа и т. д, а последний игрок пролезает на четвереньках под всей командой и бежит зажигает огонёк, а команда бегом возвращается на старт.
Ведущая. Команды пришли на спортивный праздник не одни, а с классными руководителями. И я приглашаю их на старт.
1. Попасть мячами в корзину на расстоянии 3-4 м.
2. Сбить мячом кегли на расстоянии 6 м.
Ведущая. Я знаю, что вы все любите на уроках играть в подвижные игры. И сейчас мы с вами проведём игру «Ну, погоди». Одна команда — «Волки», вторая — «Зайцы». На игру отводится по 2 мин. Охота проходит двумя мячами. Побеждает команда, где больше осталось «зверей».
Ведущая. Пришло время показать свою ловкость, находчивость нашим капитанам.
Кто быстрее съест подвешенное яблоко.
Ведущий. Соревнование подходит к концу. Сейчас проведём традиционную комбинированную эстафету.
Команды занимают места (2, 1, 1,2, 3, 1).
1-й этап — первая пара выполняет прыжки через скакалку до контрольной отметки и обратно.
2-й этап — бег с теннисной ракеткой и шариком до контрольной отметки и бегом обратно.
3-й э т а п — «Переправа» — двое участников переносят третьего до контрольной отметки и обратно.
4-й этап- подбивать гимнастической палкой надувной шарик до контрольной отметки и обратно.
Призы вручает Фемида и её помощники «спартанцы».
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2017/11/25/prazdnik-pyati-olimpiyskih-kolets