Праздник пятидесятницы у евреев что это

Еврейский праздник Шавуот 2020: традиции, история праздника

Шавуот – праздник дарования Торы, который празднуют шестого числа месяца сиван — в 2020-м праздник выпадает на 29 мая, но, как и все иудейские праздники он начинается накануне с заходом солнца.

По преданию в этот день на горе Синай Моисей получил скрижали Завета с десятью заповедями, поэтому главным событием праздника является слушание Десяти Заповедей.

В этот день из синагог выносят свиток Торы и читают молитвы. Десятки тысяч верующих приходят к Стене плача в Иерусалиме, чтобы отблагодарить Бога за полученные заповеди.

Шавуот по-еврейски означает «недели», поскольку от Песаха его отделяют семь недель. Другое название праздника — Пятидесятница, также напрямую связано со временем его празднования. Шавуот один из трех главных иудейских храмовых праздников.

Когда иудеям даровали Тору

По библейскому преданию, евреи прожили в Египте 430 лет, а Исход их, по вычислениям египтологов, совершился около 1250 года до Рождества Христова. Однако, согласно традиционной точке зрения, Исход произошел в XV веке до нашей эры.

Иудеи в третий месяц по выходу из Египта подошли к горе Синай, где Бог даровал своему народу десять заповедей, основу Торы, и расположились против горы станом.

Кроме того, он еще получил устные заповеди, часть которых записал (получился свиток Пятикнижия Письменная Тора), а часть — Устная Тора, была записана только через 1500 лет, после разрушения Второго Храма.

Запись Устной Торы представляет собой многотомное произведение Талмуд, а также много других книг, в свою очередь объединенных общим названием Мидраш.

Получив Тору, народ Израиля дал клятву Богу, что всегда будет выполнять все заповеди и не отступит от них.

День первых плодов

Как и многие другие религиозные праздники Израиля, Шавуот отмечается не только в честь определенного исторического события. Он считается праздником сбора урожая, поскольку в это время начинают созревать самые первые плоды и начинается жатва пшеницы. В Торе Шавуот назван «Праздником жатвы» и «Днем первых плодов».

Раньше в этот день было принято приносить в храм два каравая хлеба, испеченных из первой пшеницы, или другие созревшие в саду и в поле «первинки» нового урожая (бикурим). Было разрешено приносить только пшеницу, ячмень, виноград, инжир, гранат, маслины, финики.

Все заповеди Шавуот – хлебное приношение, бикурим и так далее были связаны с Храмом. Соответственно, после разрушения Храма выполнение этих заповедей стало невозможно.

Шавуот, в отличие от остальных праздников, мало упоминается в еврейских законах и в еврейском художественном творчестве. В Талмуде нет никакого особого трактата о празднике Шавуот.

Так как праздник попадает на сезон полевых работ, то в Израиле он продолжается всего один день, а за пределами страны, в диаспорах — 2 дня.

Шавуот является одним из трех иудейских праздников, связанных с паломничеством, наряду с Песах (Исход иудеев из Египта) и Суккот, который установлен в память о сорокалетнем странствовании еврейского народа по пустыне на пути из Египта в Землю обетованную.

Подготовка к празднику

В канун Шавуота принято совершать очистительное погружение в микву (ритуальный бассейн), поскольку каждый еврей должен очиститься перед паломническим праздником. Существует обычай погружаться в микву еще раз утром в праздник в память об очищении, совершенном Израилем в «дни отделения», предшествовавшие получению Торы в состоянии абсолютной чистоты.

Как и все праздники, Шавуот начинается вечером. В доме зажигают свечи. В синагоге читают праздничную вечернюю молитву Маарив.

После торжественного богослужения в синагоге устраивают дома праздничный стол.

По традиции, всю праздничную ночь человек должен не спать, а провести за изучением Торы. Так как Тора путь к самосовершенствованию. Обычай этот символизирует ту далекую тревожную бессонную ночь около горы Синай, что предшествовала принятию Торы.

Главное событие праздника

В синагоге сразу же после утренней молитвы читают Десять заповедей, которые слушают стоя, заново переживая тот благоговейный трепет, который первый раз евреи испытали у горы Синай. Это традиция подтверждать Завет еврейского народа с Богом.

В этот момент важен сам факт присутствия и участия в происходящем, а не понимание священного языка и смысла заповедей. Поэтому все евреи — мужчины, женщины и дети (включая младенцев) должны быть в эти минуты в синагоге и, как три тысячи лет тому назад, слышать слова Десяти Заповедей, вне зависимости от того, понимают они священный язык или нет.

В Шавуот утром в синагогах читают также Книгу Рут (Руфь), знаменитой праведницы, по рождению моавитянки, которая вышла замуж за еврея, а после его смерти осталась со свекровью и приняла иудаизм. Рут является прабабушкой царя Давида.

Книгу Рут читают в праздник потому, что принятие иудаизма Рут (гиюр) было подобно принятию Торы еврейским народом. Кроме того, считается, что ее правнук царь Давид родился и умер в день дарования Торы. Евреи считают, что Рут, самый милосердный человек со времен Авраама, была необходима еврейскому народу для того, чтобы преодолеть духовное заболевание, поразившее целое поколение.

В Шавуот принято начинать обучение Торе маленьких детей. Первый урок посвящается еврейскому алфавиту. Чтобы «подсластить» это нелегкое учение, обычно пекут сладкое печенье в форме еврейских букв, обмакивают его в мед и предлагают юным ученикам съесть ту или иную «букву», предварительно прочитав ее.

Что можно и что нельзя

В Шавуот запрещена любая работа и не положено зажигать огонь — еду разрешено готовить только на сам день праздника, пользуясь при этом огнем, зажженным до начала праздника.

Для этого, обычно оставляют горящую горелку на все дни праздника, так как от живого огня зажигать дозволяется, который необходим не только на кухне, но и для зажигания праздничных свечей.

Даже курильщики склоняются над горелкой либо прикуривают друг у друга, так как в этот день нельзя брать в руки спички. А электрический свет нужно включить накануне праздника.

В праздник также запрещается брать в руки деньги – монеты и банкноты, а также пользоваться любыми видами транспорта.

Когда и как трапезничают

В Шавуот, как и в другие праздники, есть две праздничные трапезы вечерняя и утренняя, каждая из которых начинается Кидушем (произнесения над бокалом вина слов благодарности Всевышнему).

В праздник принято есть молочную и мучную пищу — сыр, творог, сметану, блинчики с творогом, пироги, торты, коврижки с медом, вареники, пирожки или блины с сыром. Этот обычай берет начало со дня Вручения Торы. Вернувшись в лагерь от горы Синай, евреи не могли воспользоваться своей кухонной утварью из за данных им законов кошерности.

В посуде приготовляли запрещенную пищу, и, следовательно, готовить в ней было нельзя. В тот день им пришлось довольствоваться молочной пищей, фруктами и овощами.

Многие едят в Шавуот пироги, испеченные на меду. Эта традиция напоминает о том, что Тора как молоко и мед для тех, кто ее учит («Мед и молоко под языком твоим»).

Отдельную мясную трапезу устраивают позже, так как еврейская традиция считает, что в праздники хотя бы две трапезы должны быть мясными, чтобы выполнить заповедь «Радуйся в свои праздники».

Мясо является признаком праздничной трапезы, но законы кошерности строжайше запрещают смешивать мясные блюда с молочными (и вообще любые мясные и молочные ингредиенты в одном блюде или в одной посуде, или даже в разной посуде, но во время одной трапезы).

Читайте также:  Сочинение егэ екимов перед праздником

Поэтому эти две трапезы разделены, и между ними должны быть исполнены определенные действия. Сначала необходимо завершить молочную трапезу чтением Биркат амазон (молитва после еды), затем сделать часовой перерыв, и только после этого постелить новую скатерть и поставить на стол мясные блюда.

В диаспорах, где Шавуот длится два дня, во второй день после чтения Торы те, у кого нет кого то из родителей, читают поминальную молитву Изкор за души умерших родственников и принимают обещание сделать пожертвование в их заслугу.

По традиции, в этот день дом и синагоги украшают зеленью и свежими цветами. Эта зелень напоминает о давней практике принесения первых плодов на благословение в Иерусалимский Храм. Она также символизирует надежды на щедрый урожай.

Для евреев этот праздник очень важен, дети приобщаются к традициям своего народа. У многих малышей в руках и на головах венки, если в этот день нужно идти в школу или детский сад. К этому дню могут быть приурочены выставки фруктов и поделок, которые дети сделали на уроках.

Материал подготовлен на основе открытых источников

Источник статьи: http://sputnik-georgia.ru/spravka/20200528/236133805/Evrejskij-prazdnik-Shavuot-2020-tradicii-istorija-prazdnika.html

Праздник пятидесятницы у евреев что это

Шавуот входит в список самых важных еврейских праздников на ровне с Песах и Суккот, во время которых они просто обязаны были посетить Иерусалимский Храм, а сейчас Стену Плача. Шавуот является религиозным торжеством, и назначен он в честь дарования иудеям Торы – события, произошедшего в 2448 году от сотворения мира (1312 год до н.э.) на горе Синай в период Исхода из Египта. «Пятикнижие Моисеево» и Десять Заповедей стали для всего человечества морально-этической базой существования на все последующие времена.

Интересно, что Шавуот, хотя и базируется на крайне важном для евреев событии, точной даты не имеет. С иврита Шавуот переводится как «недели». Момент его проведения жестко привязан к началу Песаха. Он должен отмечаться ровно через 7 недель после окончания первого дня Песаха. Из-за этого в русском языке для него принято собственное наименование – Пятидесятница.

По еврейской традиции данный событие начинают отмечать с вечера предыдущего дня после захода Солнца, дождавшись появления на небе первых звезд. С этого момента начинают действовать все законы и традиции: в зданиях зажигаются свечи, в синагогах читается вечерняя специальна молитва Маарив. А после того как закончится торжественное богослужение, в еврейских домах накрываются праздничные столы.

На данном факте следует остановиться особо, ведь у ашкеназских и сефардских евреев подходы к торжественному принятию пищи существенно разнятся. Традиционно считается, что в момент дарования Торы евреи не успевали приготовить кошерную еду, поэтому им пришлось отмечать это событие исключительно с применением молока и продуктов из него. И сейчас праздничная трапеза евреев – это всевозможные мучные и молочные изделия.

Но данная традиция обязательна лишь для евреев-ашкеназов. Сефарды имеют несколько отличные взгляды на этот счет, поэтому вполне могут лакомиться мясными блюдами. Причем сефардские общины в разных регионах составляют собственное меню, часто очень отличающееся от соседей, не говоря уж о том, насколько сильно оно отличается разных странах, к примеру, в Марокко, Йемене и Грузии.

В Израиле к этому празднику начинают продавать большие объемы молочных продуктов, сыров, йогуртов, творога и их всевозможные сочетания. Устраивают акции, распродажи и весенние фестивали. Самым популярным из них бывает фестиваль вина и сыра. Неофициальным обязательным блюдом на столе являются белые сыры. Как известно Израиль занимает первое место в мире по разнообразию белых мягких сыров.

Учитывая, что Шавуот у евреев еще ассоциируется и с началом нового цикла жизни природы и стартом уборки урожая, жилища и синагоги украшаются листьями деревьев, травами, цветами, а свитки Торы – лепестками роз. Кроме того, перед важным паломническим праздником евреи должны очиститься, поэтому в преддверии совершаются погружения в ритуальный бассейн микву. Некоторые иудеи совершают еще одно подобное омовение на утро для проведения значимого религиозного праздника в абсолютной чистоте.

Среди традиций, которых евреи свято придерживаются есть и такая. В праздничную ночь никто из них не должен спать. Это требование распространяется на всех настоящих евреев, вплоть до маленьких детей. А все потому, что момент дарования Торы у подножия горы Синай они едва не проспали. И теперь всю ночь евреи занимаются чтением отрывков из Танаха. Разработан и порядок ночного чтения отрывков, именуемый «Тикун лайл Шавуот».

Так повелось еще со средних веков, что именно в Шавуот евреи начинают приобщать своих маленьких детей к Торе. Едва встанет Солнце, родители ведут своих чад в синагогу. А чтобы первый урок приобщения к Торе им лучше запомнился, он делается сладким, причем, в буквальном смысле. Евреи приносят дощечку, пирог, сваренное вкрутую яйцо. Все они обмазываются медом. В процессе урока на данные предметы наносятся слова из Торы и отдельные буквы. Учитель называет их, а ученик повторяет, и после того как все написанное будет прочитано, пирог и яйцо и мёд съедаются.

Даже дорога из дома в синагогу и обратно наполняется дополнительным смыслом. Туда ребенка ведут, накрытым особым покрывалом, чтобы он учился покорности и скромности. Обратная дорога, по возможности, проходит вдоль берега реки, так как Тора у евреев обычно сравнивается с водой, а ребенок должен иметь доброе и щедрое сердце.

История возникновения Шавуота для всех евреев является основой их единства.

Шавуот 2020 пятница 29 мая 2020 суббота 30 мая 2020

Шавуот 2021 понедельник 17 мая 2021 вторник 18 мая 2021

Шавуот 2022 воскресенье 5 июня 2022 понедельник 6 июня 2022

Шавуот 2023 пятница 26 мая 2023 суббота 27 мая 2023

Шавуот 2024 среда 12 июня 2024 четверг 13 июня 2024

Источник статьи: http://isralove.org/load/10-1-0-2937

Шавуот. Пятидесятница. Троица. Праздник первых плодов

Мы говорили, что Песах – это праздник в движении, праздник совершения пути Божьего. И Шавуот (Пятидесятница) – это особенная веха на этом пасхальном пути. Это остановка, в результате которой народ Божий приобретает ускорение, получает способность двигаться с новой скоростью по Божьему пути. Кроме того, народ получает новое качество внутри себя. С этой точки зрения, Песах можно обозначить как праздник «смотрящий вперед», а Шавуот – как праздник «поднимающий глаза вверх».

Шавуот помогает нам сориентироваться духовно на карте нашей жизни, увидеть, где мы находимся, оценить особенности рельефа местности, узнать какой маршрут Господь проложил для нас, четко обозначить вехи на этом маршруте и затем двигаться.

Мы и сейчас находимся в движении, но Господь хочет сделать его более осмысленным, ясным и целеустремленным, более единым и насыщенным изнутри Его силой.

О первом Шавуоте

Когда Бог готовил народ к первому Шавуоту, Он заранее сказал, что в это время Израиль должен праздновать праздник, и обозначил его как праздник Первых плодов. Он не сказал, каким будет первый праздник Первых плодов. В Библии не написано, что это произошло в Шавуот, но это можно вычислить, посмотрев в календарь, и древние иудейские мудрецы это легко вычислили.

Обратите внимание, что в день первого Шавуота Господь, можно сказать, пожал первый урожай в народе Своем. Это были первые плоды Песаха, первые плоды освобождения, плоды исхода. Это были первые плоды, которые принесла свобода. Трудно назвать первыми плодами физическое спасение, исцеление, выход из Египта, переход Красного моря – это все сеяние. Трудно назвать первыми плодами жалобы и ропот против Моисея и Аарона, и те совершенные чудеса. Плоды начались в день Шавуота. Тогда народу Божьему было не до праздника Первых плодов, да и как можно было его праздновать в пустыне. Тем не менее, Бог Сам отпраздновал этот праздник, и плодами его были люди.

Читайте также:  Петергоф фонтаны праздник фонтанов

Точно так же, когда народ Божий традиционно праздновал Шавуот в Иерусалиме – принося первые плоды от урожая земли Израиля, празднуя дарование Торы – Бог пожинал первые плоды величайшего Песаха всех времен и народов, который открыл эру Нового завета. Это были первые плоды того исхода, который Йешуа совершил в Гефсиманском саду, в тюрьме, в дворах Каиафы и Пилата, на скорбном пути к Голгофе, в аду. Совершил Своей смертью и воскрешением из мертвых, совершил сорокадневным общением с учениками в новом качестве и затем вознесением. Это были первые плоды. И во второй Шавуот люди были первыми плодами.

Читая Тору, книгу Исход, кажется, что первыми плодами первого Шавуота был весь народ Израиля. Весь народ Израиля был собран у Синая, весь народ видел явление Божье и был потрясен Его славой, весь народ Израиля слышал, как Бог обращается к нему, видел огонь сияния и содрогался вместе с подножием горы. Это было величайшее событие, как говорят мудрецы Талмуда, но я с ними не согласен. Что стало с этими первыми плодами Шавуота? Какой процент этих плодов сохранился? Немыслимо ничтожный процент.

А первые 120 плодов, которые Господь собрал Себе в Иерусалиме примерно в 30 году нашей эры, не только сохранились, но каждый из них принес невероятный многий плод. Можно сказать, что первый Шавуот Нового завета – событие более важное, чем первый Шавуот Ветхого завета. Хотя внешне первый Шавуот выглядел грандиозно, второй – мало кем был замечен.

Это объясняется и сравнением двух Песахов: первым Песахом, великим выходом из Египта, и Песахом Голгофы, внешне ничего особенно не представлявшим собой. Йешуа назвал Свои страдания и смерть исходом.

Первый Исход, первый Песах – это было грандиозное вселенское событие, о котором знали не только в Египте, но и в окрестных землях. Великий страх распространился на многие народы. Особенно перепуганным было поколение, ставшее свидетелем этого события. Если бы Израиль сразу последовал Божьему призыву и пошел исполнять волю Божью. Если бы не ждал еще 40 лет, когда этот страх народов значительно уменьшится среди их следующих поколений. Ведь Бог приготовил все, чтобы народ Божий вошел в обетованную землю! Если бы народ Божий вошел в обетованную землю сразу, то народу Божьему было бы легко овладеть всей землей. Ведь в Книге Иисуса Навина можно увидеть, что ряд колен Израильских так и не смогли изгнать некоторые племена Ханаана.

Когда мы пропускаем совершенную волю Божью, мы пропускаем совершенное время для исполнения Божьего плана. Потом раскаиваемся. Но следующее поколение, которое идет за нами и все-таки исполняет этот Божий план, уже не располагает той благодатью и силой в полной мере, как мы.

Важно пользоваться всей полнотой Божьих условий для решения тех задач, которые Бог ставит перед нами. Бог не играет с нами в игры. Если Бог говорит: «Возьмите это и идите сейчас», значит это обязательное условие, которое обеспечивает наилучший результат, полный успех, совершенный в этих условиях победы. Если мы откладываем, меняем место или время, или не берем что-то из Божьих средств, или прибавляем к ним свои, тогда результат всегда будет хуже.

Израиль не был праведным, когда вышел из Египта и подошел к Синаю. Об этом говорится в книгах Иезекииля и Псалмов. Но когда народ, хотя бы внешне, точно подчинялся воле Божьей, отворачивался от себя, взирал на Бога через Моисея и точно следовал за Ним, их преследовал успех и полная победа.

На каждом этапе исхода израильского народа из Египта были люди, которые сразу послушались и подчинились воле Божьей. Были и те, которые послушались не сразу, и те, которые вообще не послушались. Как свидетельствуют древние комментарии, большая часть евреев осталась в Египте. И что с ними? Их нет.

Весь народ принял Тору, вступил в завет с Богом, и почти все нарушили этот завет. Только колено Левия в этом не участвовало. Моисей позвал к себе своих родственников и те начали поражать своих братьев. После этого левит стало священным званием. Они и все последующие их поколения стали левитами – служителями Скинии и стен Храма. А самые активные идолопоклонники пали в пустыне. На каждом этапе исхода происходил отсев.

Бог не давал Своему народу остановиться, Он вел их вперед. И когда они наотрез отказались идти вперед, Он повел их назад, обходным путем, но не дал им остановиться. Бог все время заставлял Свой народ двигаться, если не по совершенной Его воле, то по допускающей воле. Бог не оставлял Свой народ, потому что Он заключил вечный завет с нами. Он верен Своему завету, даже когда дети Его неверны.

Если мы упускаем совершенную волю Божью, это не значит, что мы остались без Бога. Бог не отворачивается от нас, даже когда мы отходим от Него. Он тут же раскрывает перед нами не такой совершенный, но другой план для нашего движения. Все равно к нам приходит победа, все равно мы достигаем успеха, пусть даже не такого, как мы могли бы достигнуть в первом случае.

В этот Шавуот, который Бог готовит для нас, Бог хочет использовать все наши поражения и ошибки, все наши отклонения от Его совершенной воли для того, чтобы вернуть нас на максимально лучший для нас путь свободы и благодати, путь силы и радости, путь восхождения и победы.

Первый Песах был грандиозным, распространившимся на окружающие народы, а второй Песах – Песах Нового завета – был незаметным. Только землетрясение в момент смерти Йешуа и знамения в Храме, которые были известны только священникам, возвестили об этом событии. Тот факт, что поднялись мертвецы и вошли в святой город живыми, было необычным, но они явились только некоторым. Были знамения, но они не приобрели всенародную известность. Распяли самозванца. Все. Потом воскрешение, которое вождям народа тоже удалось замолчать с помощью слуха о том, что ученики выкрали своего Учителя. И потом Шавуот. 120 человек зачем-то собрались в горнице. А на самом деле плоды Песаха и плоды Шавуота Нового завета оказались несравнимо большими, чем плоды первого Песаха и Шавуота. Почему?

II послание Коринфянам 3:6: «Он дал нам способность быть служителями Нового завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит». Моисеев завет – это завет, основанный на послушании букве, тем предписаниям и запретам, которые были даны народу Богом через Моисея. А Новый завет начал раскрываться в излиянии Духа. Заметьте, Новый завет раскрылся не в возвещении страшных огненных букв, от которых народ затрепетал, отступил и упал, а в Духе.

Буква убивает, Дух животворит. В первый Шавуот раскрылось и началось служение смертоносным буквам, потому что народ Божий не был готов к служению Духа. И было начертано на камнях.

Служение Духа противопоставляется служению смертоносным буквам в 7 стихе II Послания к Коринфянам, а в 9 стихе это служение буквам названо служением осуждения, а служение Нового завета – служение Духа – названо служением оправдания.

Обратите внимание на одно удивительное совпадение, прочтите Исход 32:25-29 и Деяния апостолов 2:36-38. Что сказал им Петр? Прощение грехов важно, но ближайшая конечная цель – получение Святого Духа, Того, который сошел на учеников, действием которого были привлечены толпы евреев в Иерусалиме.

Читайте также:  Советские открытки с праздниками

Деяния, стихи 39, 40. Когда будете каяться, не поражайте других, а решайте свой вопрос перед Господом. Кайтесь и избавляйтесь от своих грехов, не воюйте с другими людьми, не поражайте других грешников, смиритесь перед Богом и Он изольет на вас того же Духа, которого излил на нас. Стих 41: «…и присоединилось в тот день душ около трех тысяч». Вам это ничего не напоминает? Вот параллель между двумя Шавуотами: в результате первого Шавуота на месте было поражено душ около трех тысяч, а в результате второго Новозаветного Шавуота было спасено душ около трех тысяч. У Бога не бывает совпадений.

Господь показал, что начался Новый завет, где Он хочет спасти каждого, а Его детям не нужно никого убивать. Помните, как Иоанн и Яаков, видя невероятные чудеса Божьи, сказали: «Господь, сведи на этих поганых самаритян огонь с неба, пожги их, как Илья». А Господь сказал: «Не знаете, какого вы Духа. Вы уже прикоснулись к этому Духу, Он действует в вас. Духом, которым Я вас помазал, вы уже творили чудеса и знамения, этим Духом вы возвещали пришествие Моего Царствия, этот Дух соединил вас со Мной. Но этот Дух еще не наполнил вас, поэтому вы еще не знаете, какого вы Духа. Вы живете по понятиям Старого завета, где непослушных следовало наказывать и убивать».

В первый новозаветный Шавуот исполнилось Слово Господне – излился Дух Божий, и началось спасение Израиля. Началось потрясающее дело Божьей любви в Его народе.

Нам всем надо войти в служение Нового завета и перестать использовать букву для убивания людей, оправдывая себя тем, что наше служение точно соответствует букве. Люди гибнут, а нам главное, чтоб буква не пострадала. Это говорит о том, что мы не знаем, какого мы Духа. Если вы родились свыше, то вам нужно познать тот Дух, который живет в вас, исполниться этим Духом, этим Духом открыть в себе глубины Божьи, которые уже в нас (1 Коринфянам 2:10).

Мы увидели эту разницу и нам нужно начать смотреть друг на друга в духе оправдания. Это условие раскрытия и совершения нового Шавуота. Это подготавливает нас к излиянию славы Божьей.

В первом Шавуоте был дан завет, который имел только временные земные обетования. А у нас завет, в котором вечные обетования. В Послании к мессианским Евреям так и сказано: «Новый завет утвержден на новых, лучших обетованиях».

II Коринфянам 3:9,11: «Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания. Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее».

Завет, все обетования которого были в земной жизни, проходящей как цвет на траве, был славен. А у нас служение пребывающее, которое не пройдет даже тогда, когда эта земля и вся вселенная сгорит. Наш завет будет пребывать вечно. Он вечно новый. Это последний завет и нет иного. Служение Нового завета продлится в вечности, когда временная жизнь пройдет, оно продлится в Иерусалиме. Нам будет доверено большее служение, соответственно нашей верности в служении на земле.

Но тот Шавуот, к которому ведет нас Господь, еще не состоялся, то излияние Его славы еще не состоялось. Потому что мы больше думаем об огне, который поражает бесов, сжигает внешние преграды и меняет обстоятельства, чем о том огне, о котором Йешуа говорил: «Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!» Томление было в сердце Господнем из-за того, что этот огонь не мог сойти, пока Он не совершил всю волю. Но как же томится сердце Господа, когда теперь этот сошедший огонь, направленный внутрь нас, не находит наших сердец открытыми. Когда мы открываемся этому огню, он становится огнем погружения. Тогда мы можем погружаться в огонь Святого Духа, и Он облекает нас. Тогда жизнь становится другой, и все остальное, ради чего мы хотим, чтобы огонь сошел, уже плавно происходит как приложение.

Нам нужно раз и навсегда усвоить себе, что этот огонь не против людей, а против злых сил. Этим огнем мы должны поражать остатки ветхого, которые мешают раскрыться нашему новому человеку.

Есть еще одно отличие между Шавуотами Нового и Ветхого завета.

Исход 19:10-20. Господь сошел на гору Синай, причем это был поэтапный процесс.

Деяния Апостолов 2:1-4. В день второго Шавуота Господь, Его Дух, сошел на людей.

Вот в чем разница.

В первом случае Бог сошел на гору Синай и предупредил: «Ты хоть и выведешь народ, то они должны быть подготовлены к тому, чтобы стоять перед горой Синай, но смотри, чтобы никто не порывался взойти на нее». Только Моисею было разрешено поэтапно восходить на гору, потом было позволено взять и старейшин. Здесь же Дух Божий сходит в дом, где находятся все Его ученики, и создает новую среду для них среди них.

Обратите на это внимание. Без того, что они вошли в единство и стали одной семьей, без того, что они забыли о своих счетах, кто больше, а кто меньше, без того, что они раскаялись и забыли все это, не было бы новозаветного Шавуота. Потому что вначале Дух Божий (ветер) вошел в среду их.

Ветер, дух, дыхание – эти три понятия и в еврейском языке, и в греческом обозначены одним словом: на еврейском «руах», на греческом «пневма». Обратите внимание на последовательность: когда ветер Божий (Руах Божий) наполнил дом, где они до этого уже создали семью Божью, тогда явились языки, как бы огненные, и сверху явился единый столб огня и разделился на отдельные языки, то есть сошел на каждого из них. Бог сошел не на предметы, не на гору или крышу дома, Бог пришел к ним и наполнил пространство среди них.

Вы помните, «Царство Божье среди вас есть». Это греческое слово значит «среди вас» и «внутри вас» . Он сошел, наполнил и преобразовал всю внутренность того дома, который они уже сделали своим единством, своей радостью, своим ожиданием, своей любовью к Богу и друг к другу. Он наполнил и реально сделал всю атмосферу этого дома новой и затем явился один общий огонь, который лично почил на каждом. И Руах Божий наполнил их изнутри и переполнил сверх меры, как и обещал Господь, говоря: «Ибо не мерою дает Бог Духа». И тогда началось то, что знаменовало собой начало новой эры в истории всего человечества.

Господь хочет изменить атмосферу среди нас, но Он уже в нас, Его Дух в нас. Господь хочет создать новый дом Своей славы. Везде, где Его дети, Он хочет создать новую атмосферу. Везде, где мы собираемся, Он хочет продуть это Ветром Своим и наполнить Своим Дыханием. Он хочет, чтобы среди нас господствовало Дыхание Божье, чтобы Ветру Его мы не чинили никаких преград, чтобы отношения между нами были свободны в Духе Господнем. Чтобы Его Дух мог свободно соединять нас и перемещаться друг от друга и передаваться между нами и через нас дальше.

Бог стоит у порога, Йешуа стоит у дверей. Не только в духовном смысле, но реально. Настолько близок Господь! Он хочет, чтобы все научились у Него. И это возможно только после того, как каждый войдет в Его Шавуот!

Последнее пожертвование: 18.02. Спасибо!

Источник статьи: http://ieshua.org/shavuot-pyatidesyatnica-troica-prazdnik-pervyx-plodov.htm

Оцените статью
Adblock
detector