Праздник родника сценарий праздника

Сценарий русского народного праздника «Живи, родник, живи!»
материал (подготовительная группа) на тему

Прививать любовь детей к русскому народному творчеству.

Скачать:

Вложение Размер
prazdnik_zhivi_rodnik_zhivi.docx 27.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад №8

общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж»

Русский народный праздник

« Живи родник, живи!»

(материал по обогащению педагогического опыта

на уровне города)

муз. руководитель И.Н. Болдинова

воспитатель Л.А. Ершова

воспитатель Т.А. Сапронова

воспитатель Е.Н. Чиколенко

воспитатель А.П. Иванова

Цель: знакомство с особенностями быта крестьян на Руси.

1. Обогатить и активизировать речь детей словами изба, лоскутное одеяло, самовар, самотканая дорожка, пряжа, прялка, люлька, рушник, кувшин.

2. Познакомить детей с традицией приема гостей в русской культуре, бытом и творчеством крестьян.

3. Расширить знания, умения и навыки о фольклорной Руси.

4. Закрепить умение работать с соленым тестом.

5. Прививать интерес и любовь к русским народным традициям и обычаям.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, знакомство с фольклором, прослушивание русской народной музыки, разучивание колыбельной, знакомство с предметами быта, внешним строением русской избы.

Оборудование и материалы: магнитола, аудиозаписи русской народной музыки, соленое тесто, предметы быта, скамьи, народный женский костюм.

( под музыку входят воспитатель и дети)

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! В старину, встречая гостей, всегда говорили: «Дай Бог тому, кто в нашем дому, чтобы хорошо было всё: и житьё, и бытьё, и здоровьице».

-А что означает слово « здравствуйте»? (ответы детей).

Здравствуйте от слова «здравие» — «здоровье», то есть мы желаем человеку здоровья, желаем ему не болеть, поэтому и говорить это слово надо ласково, приветливо, смотреть в лицо тому человеку с кем здороваешься. А ещё люди, когда заходили в дом помимо того, что здоровались-кланялись, приветствуя дом и хозяев, которые там живут.

Русь деревянная — края дорогие.

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют жилища родные,

Раздольные русские песни поют.

-Ребята, а почему Русь называют деревянной? (Ответы детей)

Давным-давно на Руси люди строили себе жилища из брёвен.

— Как называли такие дома? (Изба). (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Раньше в старину говорили: срубить избу. Одному человеку было не под силу рубить избу и поэтому все помогали друг другу. Если кто-то строил избу, помогали всей деревней, «одному хорошо, а вместе лучше».

-Ребята, а вы любите путешествовать?

— Я приглашаю вас отправиться в прошлое Руси.

-Хозяйка в избе нас будет встречать.

Готовы, ребята, пора начинать!

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие, гости званные и желанные.

Дети: здороваются с поклоном.

Хозяйка: Ребята сегодня вы пришли ко мне в гости, я живу в старинной избе.

Проходите, посмотрите. — А вы помните, что такое изба? Правильно, это дом из дерева.

— Сегодня я вам расскажу про моё житиё-бытиё, как на Руси-матушке жили-поживали. Проходите, на лавочки садитесь.

-Посмотрите на убранство моей избы.

-Что ребята, вам знакомо в избе?

Дети и Хозяйка: Сундук (в нём храню одежду, холсты и другую домашнюю утварь, сундуки бывают большие и маленькие). Прялка (нужна для того, чтобы сучить пряжу). Печь, самовар, половики……

Хозяйка: Посмотрите, ребята, что это лежит у меня на полу? (Коврики.)

— Такой длинный коврик в старину называли половиком или дорожкой.

Я их сама связала крючком. Посмотрите, какие они красивые, в полоску и с узорами!

— Как вы думаете, а для чего использовали половики? (Ответы детей.)

— Правильно, их стелили около кровати, чтобы было тепло, когда наступали босыми ногами.

Ребёнок: Хозяюшка, а что это у вас за кроватка?

-Это люлька, там спит мой сыночек.

Воспитатель: Наверное, надо младенцу поправить одеяльце.

-Ребята, посмотрите, каким красивым одеяльцем укрыт малыш. А чем оно необычно? (ответы детей)

Хозяюшка: Правильно оно сшито из маленьких тряпочек , лоскутков, и поэтому оно называется лоскутным.

Воспитатель: Дети, а давайте споём младенцу колыбельную, чтобы крепче ему спалось:

(Дети встают и поют колыбельную, в руках покачивая воображаемого младенца.)

Сладко спи по ночам,

Да расти по часам.

Хозяюшка: Спасибо, вам ребятушки, помогли успокоить моего сыночка.

На Руси любили шутки, прибаутки и загадки. Попробуйте отгадать одну загадку:

Наша толстая Федора

А зато, когда сыта,

От Федоры теплота. (Печь)

-Ай да молодцы! Конечно, это печь! Печь в русской избе — самое главное. В старину о ней говорили так:

Ой, ты, печка-сударыня,

Помоги нам, барыня,

Освети, полечи и спаси,

В дом богатство неси.

Воспитатель: Почему к печке так ласково обращались люди?( ответы детей)

Хозяюшка: Да, печь ласково на Руси называли «кормилицей», «барыней». А почему же печь была главной в избе? (Ответы детей.) — С печью был связан весь быт человека. Печь не только согревала дом, в печи пекли хлеб, готовили еду себе и животным. На печи сушили одежду, обувь, грибы, ягоды. На печи можно было и спать.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете русские народные сказки, в которых есть печка?

Дети: «Лисичка со скалочкой», «Колобок», «Гуси-лебеди», «По щучьему велению», «Сивка-бурка»…

Воспитатель: А что это, хозяюшка, у тебя на печи?

Дом вести — не бородой трясти, всё надо припасти.

Над квашнёй сижу, пятернёй вожу.

Мешу, мешу тесто, есть в печи место.

Вот тесто подоспело, нужно взяться нам за дело.

— Русский народ всегда славился своим гостеприимством:

«Умей в гости звать, умей и угощать».

— Послушайте ещё одну загадку, и попробуйте отгадать, что было самым главным на столе:

У носатого у Фоки

Постоянно руки в боки.

Фока воду кипятит,

И как зеркало блестит. (Самовар)

— На столе в избе всегда стоит горячий самовар. А традиционное угощение к чаю — сушки, бублики, сухарики, крендельки. Я очень вас ждала в гости. Истопила печь, замесила тесто, а испечь ничего не успела. Поможете мне бублики слепить? А потом и чай попьём. — Как вы думаете, что нужно сделать, прежде чем взять тесто в руки? (Вымыть руки.) — Я люблю чистоту. Ведь у хозяйки всегда должно быть все чисто и аккуратно. Подходите по одному ко мне, и я вам из кувшина полью на руки. Руки вытирать вы будете не просто полотенцем, а рушником. Он длинный, красивый. Что его украшает? (вышивка).

(Дети моют руки, воспитатель помогает организовать процесс хозяюшке.)

Воспитатель: Детки, а давайте разомнем наши пальчики перед работой.

Пальчиковая игра «Бублички»

Лепим мы бублички, (Дети изображают, как лепят – ладошка об ладошку.) Круглые, как личики. (Ладошки подносят к лицу.)

Получили из печи (Руки выставляют вперед ладошками верх.)

Хозяйка: А теперь я вам покажу, как лепить бублики, и вы их сделаете сами. (Хозяйка лепит бублик, кладет его на противень перед ребятами и потом выдает по кусочку соленого теста ребятам. Дети раскатывают колбаску, сворачивают её в колечко. Затем укладывают бублики на противень, а хозяйка «кладет их в печь»)

— Ой, какие молодцы, все постарались. Вытирайте руки.

Воспитатель : Пока наши бублики пекутся, мы поиграем с мячом, с которым играли в старину.

Игра «Я начну, а ты закончи»

Описание. Ведущий кидает одному из детей мячик и произносит начало поговорки, а ребёнок, поймав мяч, должен закончить поговорку.

  • «Для дорогого гостя – и ворота настежь».
  • «Хозяин весел – и гости рады».
  • «Много гостей – много новостей».
  • «Что есть в печи – на стол мечи».
  • «С миру по нитке – нищему рубашка».
  • «Как аукнется, так и откликнется».
  • «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
  • «Делу — время, а потехе — час»

Хозяюшка: Ой, я совсем с вами заигралась и забыла про наши бублики.

(Достаёт из печи противень уже с настоящими бубликами).

-Ах, какие они у нас румяные получились! А аромат-то какой!

(отдает противень воспитателю)

Воспитатель: Спасибо хозяюшка за приём, за угощение!

Хозяюшка: Приходите ещё, всегда вам рада!

Воспитатель: Обязательно придём ещё. Правда, ребята? Вам понравилось в гостях?

Времена теперь другие,

Как и мысли, и дела –

Далеко ушла Россия

От страны, какой была!

Умный, сильный наш народ

Далеко глядит вперед,

Но преданья старины

Забывать мы не должны!

— Возвращаемся в свою группу и будем готовиться к чаепитию.

Спасибо за внимание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Кузьминки» — забытый русский народный праздник. Забыты народные традиции, обряды, праздники.Поможем детям и их родителям вспомнить о наших корнях, как жили люди на Руси.

Интересный осенний праздник с танцами, хороводами, русскими народными песнями, частушками-нескладушками.

Сценарий русской народной сказки «Курочка ряба».

Сценарий фольклорного познавательно-развлекательного праздника «Народные забавы» разработан для педагогов дополнительного образования, воспитателей, работников культуры. Предлагаемый сцена.

Сценарий для постановки русской народной сказки в детском саду «Гуси-лебеди&quot.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2015/02/03/stsenariy-russkogo-narodnogo-prazdnika-zhivi-rodnik-zhivi

Сценарий фольклорного русского народного праздника «Живи родник, живи!»
проект (старшая, подготовительная группа)

В рамках проекта по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы был разработан сценарий фольклорного Русского народного праздника «Живи родник, живи!»

Цель праздника: Способствовать патриотическому воспитанию детей, познакомить с бытом Русских крестьян, показать уклад деревенской жизни и вспомнить историю и традиции наших предков.

Скачать:

Вложение Размер
5._folklor_prazdnik_zhivi_rodnik_zhivi.doc 54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Русский народный праздник

« Живи родник, живи!»

Воспитатель: Метлина Г.А.

Цель: познакомить детей с бытом крестьян на Руси.

1. Активизировать и обогатить речь детей словами: лучина, коромысло, изба, лоскутное одеяло, самовар, самотканая дорожка, пряжа, прялка, люлька, рушник, кувшин.

2. Познакомить детей с традицией приема гостей в русской культуре, бытом и фольклорным творчеством крестьян.

3. Расширять и способствовать сохранению знаний о прошлом Руси

4.Заинтересовать детей работой с соленым тестом.

5. Развивать интерес и любовь к русским народным традициям и обычаям.

Предварительная работа: знакомство с фольклором, чтение русских народных сказок, поговорок, прослушивание русской народной музыки, разучивание колыбельной, знакомство с предметами быта, внешним и внутренним строением и убранством русской избы.

Оборудование и материалы: компьютер, аудиозаписи колыбельных песен, русской народной музыки, соленое тесто, предметы быта, скамьи, русский народный женский костюм.

( под русскую народную песню «Во кузнице» входят пританцовывая воспитатель и дети)

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие!

Дети: Здравствуем хозяюшка.

Воспитатель: В старину, встречая гостей, всегда говорили: «Дай Бог тому, кто в нашем дому, чтобы хорошо было всё: и житьё, и бытьё, и здоровьице».

-А что означает слово « здравствуйте»? (ответы детей).

Здравствуйте от слова «здравие» — «здоровье», то есть мы желаем человеку здоровья, желаем ему не болеть, поэтому и говорить это слово надо ласково, приветливо, смотреть в лицо тому человеку с кем здороваешься.

Русь деревянная — края дорогие.

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют жилища родные,

Раздольные русские песни поют.

-Ребята, а почему Русь называют деревянной? (Ответы детей)

Давным-давно на Руси люди строили себе жилища из брёвен.

— Как называли такие дома? (Изба). (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Раньше в старину говорили: срубить избу. Одному человеку было не под силу рубить избу и поэтому все помогали друг другу. Если кто-то строил избу, помогали всей деревней, «одному хорошо, а вместе лучше».

-Ребята, а вы любите путешествовать?

— Я приглашаю вас отправиться в прошлое Руси.

-Хозяйка в избе нас будет встречать.

Готовы, ребята, пора начинать!

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие, гости званные и желанные.

Дети: здороваются с поклоном.

Хозяйка: Ребята сегодня вы пришли ко мне в гости, я живу в старинной избе.

Проходите, посмотрите. — А вы помните, что такое изба? Правильно, это дом из дерева.

— Сегодня я вам расскажу про моё житиё-бытиё, как на Руси-матушке жили-поживали. Проходите, на лавочки садитесь.

-Посмотрите на убранство моей избы.

-Что ребята, вам знакомо в избе?

Дети и Хозяйка: Сундук (в нём храню одежду, холсты и другую домашнюю утварь, сундуки бывают большие и маленькие). Прялка (нужна для того, чтобы сучить пряжу). Печь, самовар, половики……

Хозяйка: Посмотрите, ребята, что это лежит у меня на полу? (Коврики.)

— Такой длинный коврик в старину называли половиком или дорожкой.

Я их сама связала крючком. Посмотрите, какие они красивые, в полоску и с узорами!

— Как вы думаете, а для чего использовали половики? (Ответы детей.)

— Правильно, их стелили около кровати, чтобы было тепло, когда наступали босыми ногами.

Ребёнок: Хозяюшка, а что это у вас за кроватка?

-Это люлька, там спит мой сыночек.

Воспитатель: Наверное, надо младенцу поправить одеяльце.

-Ребята, посмотрите, каким красивым одеяльцем укрыт малыш. А чем оно необычно? (ответы детей)

Хозяюшка: Правильно оно сшито из маленьких тряпочек , лоскутков, и поэтому оно называется лоскутным.

Воспитатель: Дети, а давайте споём младенцу колыбельную, чтобы крепче ему спалось:

(Дети встают и поют колыбельную, в руках покачивая воображаемого младенца.)

Сладко спи по ночам,

Да расти по часам.

Хозяюшка: Спасибо, вам ребятушки, помогли успокоить моего сыночка.

На Руси любили шутки, прибаутки и загадки. Попробуйте отгадать одну загадку:

Наша толстая Федора

А зато, когда сыта,

От Федоры теплота. (Печь)

-Ай да молодцы! Конечно, это печь! Печь в русской избе — самое главное. В старину о ней говорили так:

Ой, ты, печка-сударыня,

Помоги нам, барыня,

Освети, полечи и спаси,

В дом богатство неси.

Воспитатель: Почему к печке так ласково обращались люди?( ответы детей)

Хозяюшка: Да, печь ласково на Руси называли «кормилицей», «барыней». А почему же печь была главной в избе? (Ответы детей.) — С печью был связан весь быт человека. Печь не только согревала дом, в печи пекли хлеб, готовили еду себе и животным. На печи сушили одежду, обувь, грибы, ягоды. На печи можно было и спать.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете русские народные сказки, в которых есть печка?

Дети: «Лисичка со скалочкой», «Колобок», «Гуси-лебеди», «По щучьему велению», «Сивка-бурка»…

Воспитатель: А что это, хозяюшка, у тебя на печи?

Хозяйка: Дом вести — не бородой трясти, всё надо припасти.

Над квашнёй сижу, пятернёй вожу.

Мешу, мешу тесто, есть в печи место.

Вот тесто подоспело, нужно взяться нам за дело.

— Русский народ всегда славился своим гостеприимством:

«Умей в гости звать, умей и угощать».

— Послушайте ещё одну загадку, и попробуйте отгадать, что было самым главным на столе:

У носатого у Фоки

Постоянно руки в боки.

Фока воду кипятит,

И как зеркало блестит. (Самовар)

— На столе в избе всегда стоит горячий самовар. А традиционное угощение к чаю — сушки, бублики, сухарики, крендельки. Я очень вас ждала в гости. Истопила печь, замесила тесто, а испечь ничего не успела. Поможете мне бублики слепить? А потом и чай попьём. — Как вы думаете, что нужно сделать, прежде чем взять тесто в руки? (Вымыть руки.) — Я люблю чистоту. Ведь у хозяйки всегда должно быть все чисто и аккуратно. Подходите по одному ко мне, и я вам из кувшина полью на руки. Руки вытирать вы будете не просто полотенцем, а рушником. Он длинный, красивый. Что его украшает? (вышивка).

(Дети моют руки, воспитатель помогает организовать процесс хозяюшке.)

Воспитатель: Детки, а давайте разомнем наши пальчики перед работой.

Пальчиковая игра «Бублички»

Лепим мы бублички, (Дети изображают, как лепят – ладошка об ладошку.) Круглые, как личики. (Ладошки подносят к лицу.)

Получили из печи (Руки выставляют вперед ладошками верх.)

Хозяйка: А теперь я вам покажу, как лепить бублики, и вы их сделаете сами. (Хозяйка лепит бублик, кладет его на противень перед ребятами и потом выдает по кусочку соленого теста ребятам. Дети раскатывают колбаску, сворачивают её в колечко. Затем укладывают бублики на противень, а хозяйка «кладет их в печь»)

— Ой, какие молодцы, все постарались. Вытирайте руки.

Воспитатель : Пока наши бублики пекутся, мы поиграем с мячом, с которым играли в старину.

Игра «Поговорочки — договорочки»

Описание. Ведущий кидает одному из детей мячик и произносит начало поговорки, а ребёнок, поймав мяч, должен закончить поговорку.

  • «Для дорогого гостя – и ворота настежь».
  • «Хозяин весел – и гости рады».
  • «Много гостей – много новостей».
  • «Что есть в печи – на стол мечи».
  • «С миру по нитке – нищему рубашка».
  • «Как аукнется, так и откликнется».
  • «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
  • «Делу — время, а потехе — час»

Хозяюшка: Ой, я совсем с вами заигралась и забыла про наши бублики.

(Достаёт из печи противень уже с настоящими бубликами).

-Ах, какие они у нас румяные получились! А аромат-то, какой!

(отдает противень воспитателю)

Воспитатель: Спасибо хозяюшка за приём, за угощение!

Хозяюшка: Приходите ещё, всегда вам рада!

Воспитатель: Обязательно придём ещё. Правда, ребята? Вам понравилось в гостях?

Времена теперь другие,

Как и мысли, и дела –

Далеко ушла Россия

От страны, какой была!

Умный, сильный наш народ

Далеко глядит вперед,

Но преданья старины

Забывать мы не должны!

— Возвращаемся в свою группу и будем готовиться к чаепитию.

Спасибо за внимание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В сказке раскрывается тема отзывчивости и благодарности. Учит детей любви к родным и близким, также учит уважиительному отношению к просьбам родных людей.

Сценарии, развлечения, праздники.

Цель: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной деятельности, создание благоприятного психологического климата, атмосферы взаимного принятия друг друга, настрой на бесконфликтное о.

Цель: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной деятельности, создание благоприятного психологического климата, атмосферы взаимного принятия друг друга, настрой на бесконфликтное о.

Сценарий постановки русской народной сказки Теремок.

Сценарий по русской народной сказке «Теремок»2 младшая группа №42011-2012 год.

РазвЦель: Развитие эмоциональной стороны речи детей, приобщение к истокам русской народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора, знакомства с народными играми, забавами, .

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2020/01/15/stsenariy-folklornogo-russkogo-narodnogo-prazdnika

Читайте также:  С праздником вас сергей иванович
Оцените статью
Adblock
detector