Сценарий фольклорного развлечения «Хоровод»
Сергачева Татьяна Александровна
Сценарий фольклорного развлечения «Хоровод»
Задачи: Обобщить знания детей о жанре русского фольклора хоровода, формировать навыки ведения хоровода и русских танцевальных движений, навыки самостоятельных движений под музыку, развивать у детей способность эмоционально откликаться на музыку и художественный вымысел игры, развивать умение ребенка выразить чувства, переживания жестом, движением, воспитать любовь к русскому песенному и танцевальному творчеству и традициям.
Оборудование:записи песен и музыки: «Масленица», «Коляда», «Барыня» и видео «Хороводы»; венки (у девочек на голове).
Подготовительная работа: разучивание хоровода «Со вьюном я хожу», отдельных элементов хоровода и русской пляски, а также музыкальных игр «Плетень», «Заинька…», «Ручеёк».
Ход развлечения.
(Дети, взявшись за руки, хороводным шагом под музыку «У меня во садочке» заводят хоровод и останавливаются полукругом)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво в нашем зале. Сегодня наше развлечение будет посвящено русскому народному танцу – хороводу.
Воспитатель: Хоровод водить – это не просто ходить кругами под музыку. Это еще и петь, и танцевать, и исполнять интересные роли. Хоровод принимает в себя всех. А хороводные движения бывают простые и сложные. И я предлагаю вспомнить движения хоровода под музыку «Со вьюгами я хожу» (Исполнение хоровода с пояснениями воспитателя).
Итак, беремся за руки и плавно идем под музыку, сначала в одну сторон, затем в другую, это уже хоровод. Ну, вот круг разомкнулся, внутри него образовался второй, поменьше, и кружатся они в разные стороны. Сейчас из двух кругов образуется колонка расходящихся пар, затем она превратится в две цепочки, а цепочки сплетутся, то расплетутся. (дети идут под музыку «змейкой» и садятся на места).
Молодцы, ребята! Как хорошо вы исполнили этот танец!
Воспитатель: А хотите узнать, откуда возникли хороводы, и какими они бывают? (ответы детей)
Воспитатель: Хороводы к нам пришли из тех далеких времен, когда люди еще верили в то, что дождь, солнце, ветер – живые существа. И для того чтобы силе природы помогли им вырастить хороший урожай, наши предки должны были уговорить, упросить их. Для этого люди водили специальные хороводы, в которых изображали, как растет лен, мак. Они верили, что только так можно получить хороший урожай.Так как от солнца зависит: созреет урожай, или погибнет, то его старались задобрить. Все вставали в круг, олицетворявший солнце, и показывали, каким должен вырасти, например мак.
(предлагаю исполнить хоровод «Мак»)
Воспитатель: Да, действительно,в старину у русского народа была традиция: вечерами, после работы или в праздники, выходили люди за деревню на гуляния попеть, погулять, хороводы поводить.
Хороводыбыли узорами и назывались: «Змейка», «Плетень», «Капуста».
Предлагаю исполнить хоровод «Плетень» (дети встают с мест и, взявшись за руки, идут за воспитателем зигзагом, плетут «плетень»,припевают:
Заплетися, плетень, заплетися,
Узел золотой наш завяжися,
В саду солнце красно заиграй-ка,
Заиграй-ка, моя балалайка.
Расплетися, плетень, расплетися,
Золотой наш узел развяжися,
Вместе с парой, плетень, расплетайся,
На пару берез завивайся.
(дети садятся на место).
Воспитатель: Хороводы бывают медленные, плавные, словно скользящие, но есть и совсем другого характера. Послушайте музыку и скажите, как изменился характер.
(Послушав дети русскую народную песню «Утушка» отвечают).
Воспитатель: Да, музыка стала быстрой, ритмичной, веселой.
И характер у русского народа веселый да озорной. Поэтому и существовали на Руси игровые хороводы. В этих хороводах разыгрывались песни, как маленькие сценки.
Эти скорые хороводытребуют особых умений: быстроту, ловкость, ведь нужно и ритм сохранить и танцевальные движения выполнить – то внезапно повернуться, то проскочить в «воротики».
Давайте исполним хоровод «Заинька».
Воспитатель: Вот какие хороводы бывают. Ребята, так как же по-вашему, что такое хоровод? (дети отвечают: это музыка, танец и игра одновременно).
Воспитатель: А чтобы было еще веселее водить хороводы, некоторые участники звонко выкрикивали припевки. Давайте и мы попробуем.Сможете за мной повторить:
Попляши-ка с нами
Не жалей лаптей.
Поиграй-ка с нами
В хороводушке!
А вот из хоровода выбегают самые ловкие плясуны. Каждый может придумать свое движение.
Предлагаю Вам всем сплясать «Барыню» (все танцуют, импровизируют).
Воспитатель: Итак, интересно Вас было узнать о хороводах, водить их? А какие больше понравились? (ответы детей). Очень хорошо, это музыка радует нас и сейчас так же, как и наших предков много-много лет назад.
Сценарий фольклорного представления «А мы Вас ждали…» «А мы Вас ждали. «Цели и задачи: Познакомить детей с народными обычаями, традициями. Прививать любовь к родной стороне и родному дому,.
Конспект фольклорного развлечения «Матрешка на весенней ярмарке» для детей 2–3 лет Тема: «Матрешка на весенней ярмарке» Форма: Путешествие в праздник Группа: 1 младшая Возраст детей: 2-3 года Автор конспекта Иващенко Г. Н. воспитатель.
Фотоотчёт о проведении фольклорного развлечения «Прилетайте к нам, жаворонушки!» Очень часто за событиями и за сутолокой дней Старины своей не помним, забываем мы о ней. В каждом селе, в каждой деревне в старину были.
Сценарий летнего развлечения для детей младшей группы «На полянку мы пойдем, хоровод мы заведем» Летнее развлечение для детей младшей группы «На полянку мы пойдем, хоровод мы заведем» Вед: Здравствуйте, ребята! Какое прекрасное утро.
Сценарий летнего развлечения для детей средней группы детского сада «Хоровод цветов» Развлечение можно проводить в помещении и на улице. Ход развлечения «Хоровод цветов» Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим.
Сценарий фольклорного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Ярмарка чудес» Цель: приобщение детей к народному творчеству и русскому народному фольклору. Задачи: — расширять знания детей о русских народных традициях;.
Сценарий фольклорного развлечения для старшей группы в детском саду «Осенние посиделки на Покров» Цель: организация веселого непринужденного общения детей; создание условий для хорошего настроения и комфорта детей, в которых каждый ребенок.
Сценарий фольклорного развлечения в средней группе «Посиделки» ЦЕЛЬ: Приобщать детей к русскому фольклорному искусству. Воспитывать уважение к русскому слову, обогащать словарный запас. Обогащать знания.
Сценарий фольклорного развлечения «Весенняя ярмарка» для детей подготовительной группы Сценарий фольклорного развлечения «Весенняя ярмарка» для детей подготовительной группы Действующие лица: Взрослые: 2 скомороха, 2 ведущий.
Сценарий весеннего фольклорного развлечения для детей старшего дошкольного возраста Развлечение для детей 5-7 лет на материале русского фольклора Цель: продолжать знакомить детей с русским фольклором (народными мелодиями,.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-folkloru.html
Сценарий праздника народных, хороводных игр
Елена Богомазова
Сценарий праздника народных, хороводных игр
Праздник народных, хороводных игр.
(Развлечение можно провести на улице)
Звучит задорная, народная мелодия. Появляются 2 скомороха.
На горе стоит гора.
Алешка: На горе стоит гора,
В гости к нам пришла Игра!
Тимошка: (удивленно) Игра! А во что играть-то станем?
Алешка: А давай у ребят спросим?
Тимошка: Да детвора не знает,
В носу вон стоит, ковыряет!
Алешка: Не знают. Так поможем,
Подскажем, все разложим.
Тимошка: Да, пожалуй, подскажем,
В картинках все покажем!
Я веселый скоморошка,
А зовут меня, Тимошка!
Нет, это я веселый скоморошка,
И меня зовут Алешка! (перепираются)
Ну, хватит спорить, какой пример, мы ребятам показываем. Давай лучше поздароваемся с ребятами.
Тимошка: Здравствуйте, детишки,
Девчонки да мальчишки! (прислушивается к ответам)
Не слышу я ответа
На слова привета.
Сейчас я снова удалюсь,
Потом опять я к вам вернусь.
Скажу вам: «Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!» (убегает под задорную музыку и снова возвращается)
Алешка: А мы в ответ все хором, дружно,громко:
«Здравствуй, скоморох Тимошка!».
(Под веселую, задорную музыку все повторяется для одного и другого)
Тимошка: Ну, теперь другое дело,
Можно праздник начинать
К играм смело приступать!
Алешка: Пригласили мы вас ребята на праздник игры да потехи на всякий вкус. Играть будем в игры русские, народные, задорные и хороводные.
Тимошка: Народные игры….Их такое великое множество: с мячами и шарами, с палками и веревочками, со словами и загадками.
Алешка: А еще домашние и уличные, зимние и летние.
Тимошка: И придумывались они не ради простой забавы, а всегда — со смыслом, да для пользы.
Алешка : А ребятишки наши тоже в народные игры играют. Сейчас и нас научат.
Тимошка: А вот кому первому играть, средней или младшей группе, как решить?
Алешка: А тут нам считалка, поможет, все по полочкам разложит.
(считает) Катилось яблоко
Игра младшей группы: «Пузырь»
Тимошка: Сказки любите ребятки?
Отгадайте- ка загадки.
Сама хитрище (лиса)
Алешка: Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык (заяц)
Тимошка: Не портной,
А всю жизнь с иголками ходит (ежик)
Алешка: Зубовато, серовато,
Телят, овец ищет (волк)
Тимошка: Ходит по лесу Федот,
Летом лыко дерет.
Зиму лапу сосет (медведь)
Алешка: А ребята как раз и игру народную про медведя знают.
Игра средней группы «У медведя во бору»
Тимошка: Есть еще игра у нас,
В хоровод скорей встаем
Друга за руку берем.
Алешка: (потешка) Ой, люли, та-ра-ра! На горе стоит гора, А на той горе лужок, А на том лужку дубок.
Игра младшей группы «Дубок».
(раздается кряхтение, шум, звуки гормошки)
Тимошка: Ой, слышите, кто-то шубуршится, кряхтит. Наверно, мы своим весельем кого-то потревожили.
Домовенок: (вылезает из окна или с балкона, за собой тащит гармошку) Расшумелись, спать не даете.
Алешка: Ой, это же Домовенок Кузя, проходи родненький!
Домовенок: Да у меня родни – только лапти одни.
Эй, топни нога, да притопни, друга.
Ты не стой на пути, коли жизнь дорога.
Тимошка: Ты же взрослый, Кузьма, детям хорошие манеры должен прививать, а ты даже не здороваешься!
Домовой: Здравствуйте, дети, я — домовенок Кузя. Не забыли меня? А что вы делаете, чего кричите так?
Алешка: А мы играем, хороводы водим, загадки отгадываем, потешки рассказываем.
Домовой: Я тоже играть люблю, особенно хороводы водить, да песни петь.
Тимошка: А хочешь, мы тебя научим в хоровод играть.
Хоровод средней группы: «Мыши водят хоровод».
Домовой: А можно я тоже веселый хоровод проведу. Отгадайте-ка загадку, про Бабу Ягу.
Алешка: А что – это у тебя Кузя за платок на поясе?
Ой, а я игру с платком знаю, можно проведу.
«Платок расправляется – детки под платком собираются.
Платок убирается – детки разбегаются». (Дети разбегаются и танцуют под народную музыку, повторяя движения за скоморохами)
Во время игры подложить под платок корзинку с угощениями.
Тимошка: Ой, а что это у нас за корзинка под платком?
Ой, спасибо ребята порадовали вы меня, развесилили, а я вам за это гостинцы приготовил. (Отдает карзинку с конфетами).
А теперь мне пора на пост, садик охранять.
Без меня вы не скучайте,
А грустно станет – поиграйте.
Зовите меня, и гармошку
Повеселим вас немножко!
(Дети провожают Кузю)
Тимошка: Ни один праздник в старые времена не обходился без игры и хоровода. Вот и мы с вами сегодня поделились ими друг с другом и весело провели время. Мы и дальше обязательно будем еще разучивать народные игры, и показывать их.
В будущем ими вы дорожите!
Ведь игры нас учат честными быть,
Добрыми быть и дружбу ценить.
Ловкость, смекалку они развивают,
Силу и волю в нас закаляют.
С играми жить интересней, забавней,
Пусть ваше детство будет отрадней.
Чтобы собрать внимание детей после игры и добиться тишины, можно провести игру «Молчок».
Чок, чок, кулачок,
Язычок на полочку – молчок.
Комплекс утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста под музыкальное произведение «Динь — динь, детский сад» I часть (выполняется под спокойную музыку) 1. Ходьба на носках, руки на поясе. 2. Ходьба скрестным шагом, руки на поясе. 3. Ускоренная ходьба.
Сценарий музыкального спектакля «Муха-Цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста Хор (поет, под сопровождение «Ах, вы сени. «): Муха-муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла. Муха денежку нашла. Во время.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnika-narodnyh-horovodnyh-igr.html