Праздник русского хоровода сценарий

Сценарий фольклорного развлечения «Хоровод»

Сергачева Татьяна Александровна
Сценарий фольклорного развлечения «Хоровод»

Задачи: Обобщить знания детей о жанре русского фольклора хоровода, формировать навыки ведения хоровода и русских танцевальных движений, навыки самостоятельных движений под музыку, развивать у детей способность эмоционально откликаться на музыку и художественный вымысел игры, развивать умение ребенка выразить чувства, переживания жестом, движением, воспитать любовь к русскому песенному и танцевальному творчеству и традициям.

Оборудование:записи песен и музыки: «Масленица», «Коляда», «Барыня» и видео «Хороводы»; венки (у девочек на голове).

Подготовительная работа: разучивание хоровода «Со вьюном я хожу», отдельных элементов хоровода и русской пляски, а также музыкальных игр «Плетень», «Заинька…», «Ручеёк».

Ход развлечения.

(Дети, взявшись за руки, хороводным шагом под музыку «У меня во садочке» заводят хоровод и останавливаются полукругом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво в нашем зале. Сегодня наше развлечение будет посвящено русскому народному танцу – хороводу.

Воспитатель: Хоровод водить – это не просто ходить кругами под музыку. Это еще и петь, и танцевать, и исполнять интересные роли. Хоровод принимает в себя всех. А хороводные движения бывают простые и сложные. И я предлагаю вспомнить движения хоровода под музыку «Со вьюгами я хожу» (Исполнение хоровода с пояснениями воспитателя).

Итак, беремся за руки и плавно идем под музыку, сначала в одну сторон, затем в другую, это уже хоровод. Ну, вот круг разомкнулся, внутри него образовался второй, поменьше, и кружатся они в разные стороны. Сейчас из двух кругов образуется колонка расходящихся пар, затем она превратится в две цепочки, а цепочки сплетутся, то расплетутся. (дети идут под музыку «змейкой» и садятся на места).

Молодцы, ребята! Как хорошо вы исполнили этот танец!

Воспитатель: А хотите узнать, откуда возникли хороводы, и какими они бывают? (ответы детей)

Воспитатель: Хороводы к нам пришли из тех далеких времен, когда люди еще верили в то, что дождь, солнце, ветер – живые существа. И для того чтобы силе природы помогли им вырастить хороший урожай, наши предки должны были уговорить, упросить их. Для этого люди водили специальные хороводы, в которых изображали, как растет лен, мак. Они верили, что только так можно получить хороший урожай.Так как от солнца зависит: созреет урожай, или погибнет, то его старались задобрить. Все вставали в круг, олицетворявший солнце, и показывали, каким должен вырасти, например мак.

(предлагаю исполнить хоровод «Мак»)

Воспитатель: Да, действительно,в старину у русского народа была традиция: вечерами, после работы или в праздники, выходили люди за деревню на гуляния попеть, погулять, хороводы поводить.

Хороводыбыли узорами и назывались: «Змейка», «Плетень», «Капуста».

Предлагаю исполнить хоровод «Плетень» (дети встают с мест и, взявшись за руки, идут за воспитателем зигзагом, плетут «плетень»,припевают:

Заплетися, плетень, заплетися,

Узел золотой наш завяжися,

В саду солнце красно заиграй-ка,

Заиграй-ка, моя балалайка.

Читайте также:  Когда будет праздник воздушных змеев

Расплетися, плетень, расплетися,

Золотой наш узел развяжися,

Вместе с парой, плетень, расплетайся,

На пару берез завивайся.

(дети садятся на место).

Воспитатель: Хороводы бывают медленные, плавные, словно скользящие, но есть и совсем другого характера. Послушайте музыку и скажите, как изменился характер.

(Послушав дети русскую народную песню «Утушка» отвечают).

Воспитатель: Да, музыка стала быстрой, ритмичной, веселой.

И характер у русского народа веселый да озорной. Поэтому и существовали на Руси игровые хороводы. В этих хороводах разыгрывались песни, как маленькие сценки.

Эти скорые хороводытребуют особых умений: быстроту, ловкость, ведь нужно и ритм сохранить и танцевальные движения выполнить – то внезапно повернуться, то проскочить в «воротики».

Давайте исполним хоровод «Заинька».

Воспитатель: Вот какие хороводы бывают. Ребята, так как же по-вашему, что такое хоровод? (дети отвечают: это музыка, танец и игра одновременно).

Воспитатель: А чтобы было еще веселее водить хороводы, некоторые участники звонко выкрикивали припевки. Давайте и мы попробуем.Сможете за мной повторить:

Попляши-ка с нами

Не жалей лаптей.

Поиграй-ка с нами

В хороводушке!

А вот из хоровода выбегают самые ловкие плясуны. Каждый может придумать свое движение.

Предлагаю Вам всем сплясать «Барыню» (все танцуют, импровизируют).

Воспитатель: Итак, интересно Вас было узнать о хороводах, водить их? А какие больше понравились? (ответы детей). Очень хорошо, это музыка радует нас и сейчас так же, как и наших предков много-много лет назад.

Сценарий фольклорного представления «А мы Вас ждали…» «А мы Вас ждали. «Цели и задачи: Познакомить детей с народными обычаями, традициями. Прививать любовь к родной стороне и родному дому,.

Конспект фольклорного развлечения «Матрешка на весенней ярмарке» для детей 2–3 лет Тема: «Матрешка на весенней ярмарке» Форма: Путешествие в праздник Группа: 1 младшая Возраст детей: 2-3 года Автор конспекта Иващенко Г. Н. воспитатель.

Фотоотчёт о проведении фольклорного развлечения «Прилетайте к нам, жаворонушки!» Очень часто за событиями и за сутолокой дней Старины своей не помним, забываем мы о ней. В каждом селе, в каждой деревне в старину были.

Сценарий летнего развлечения для детей младшей группы «На полянку мы пойдем, хоровод мы заведем» Летнее развлечение для детей младшей группы «На полянку мы пойдем, хоровод мы заведем» Вед: Здравствуйте, ребята! Какое прекрасное утро.

Сценарий летнего развлечения для детей средней группы детского сада «Хоровод цветов» Развлечение можно проводить в помещении и на улице. Ход развлечения «Хоровод цветов» Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим.

Сценарий фольклорного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Ярмарка чудес» Цель: приобщение детей к народному творчеству и русскому народному фольклору. Задачи: — расширять знания детей о русских народных традициях;.

Сценарий фольклорного развлечения для старшей группы в детском саду «Осенние посиделки на Покров» Цель: организация веселого непринужденного общения детей; создание условий для хорошего настроения и комфорта детей, в которых каждый ребенок.

Сценарий фольклорного развлечения в средней группе «Посиделки» ЦЕЛЬ: Приобщать детей к русскому фольклорному искусству. Воспитывать уважение к русскому слову, обогащать словарный запас. Обогащать знания.

Читайте также:  Веселые стишки про праздники

Сценарий фольклорного развлечения «Весенняя ярмарка» для детей подготовительной группы Сценарий фольклорного развлечения «Весенняя ярмарка» для детей подготовительной группы Действующие лица: Взрослые: 2 скомороха, 2 ведущий.

Сценарий весеннего фольклорного развлечения для детей старшего дошкольного возраста Развлечение для детей 5-7 лет на материале русского фольклора Цель: продолжать знакомить детей с русским фольклором (народными мелодиями,.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-folkloru.html

Сценарий праздника народных, хороводных игр

Елена Богомазова
Сценарий праздника народных, хороводных игр

Праздник народных, хороводных игр.

(Развлечение можно провести на улице)

Звучит задорная, народная мелодия. Появляются 2 скомороха.

На горе стоит гора.

Алешка: На горе стоит гора,

В гости к нам пришла Игра!

Тимошка: (удивленно) Игра! А во что играть-то станем?

Алешка: А давай у ребят спросим?

Тимошка: Да детвора не знает,

В носу вон стоит, ковыряет!

Алешка: Не знают. Так поможем,

Подскажем, все разложим.

Тимошка: Да, пожалуй, подскажем,

В картинках все покажем!

Я веселый скоморошка,

А зовут меня, Тимошка!

Нет, это я веселый скоморошка,

И меня зовут Алешка! (перепираются)

Ну, хватит спорить, какой пример, мы ребятам показываем. Давай лучше поздароваемся с ребятами.

Тимошка: Здравствуйте, детишки,

Девчонки да мальчишки! (прислушивается к ответам)

Не слышу я ответа

На слова привета.

Сейчас я снова удалюсь,

Потом опять я к вам вернусь.

Скажу вам: «Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!» (убегает под задорную музыку и снова возвращается)

Алешка: А мы в ответ все хором, дружно,громко:

«Здравствуй, скоморох Тимошка!».

(Под веселую, задорную музыку все повторяется для одного и другого)

Тимошка: Ну, теперь другое дело,

Можно праздник начинать

К играм смело приступать!

Алешка: Пригласили мы вас ребята на праздник игры да потехи на всякий вкус. Играть будем в игры русские, народные, задорные и хороводные.

Тимошка: Народные игры….Их такое великое множество: с мячами и шарами, с палками и веревочками, со словами и загадками.

Алешка: А еще домашние и уличные, зимние и летние.

Тимошка: И придумывались они не ради простой забавы, а всегда — со смыслом, да для пользы.

Алешка : А ребятишки наши тоже в народные игры играют. Сейчас и нас научат.

Тимошка: А вот кому первому играть, средней или младшей группе, как решить?

Алешка: А тут нам считалка, поможет, все по полочкам разложит.

(считает) Катилось яблоко

Игра младшей группы: «Пузырь»

Тимошка: Сказки любите ребятки?

Отгадайте- ка загадки.

Сама хитрище (лиса)

Алешка: Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык (заяц)

Тимошка: Не портной,

А всю жизнь с иголками ходит (ежик)

Алешка: Зубовато, серовато,

Телят, овец ищет (волк)

Тимошка: Ходит по лесу Федот,

Летом лыко дерет.

Зиму лапу сосет (медведь)

Алешка: А ребята как раз и игру народную про медведя знают.

Игра средней группы «У медведя во бору»

Тимошка: Есть еще игра у нас,

В хоровод скорей встаем

Друга за руку берем.

Алешка: (потешка) Ой, люли, та-ра-ра! На горе стоит гора, А на той горе лужок, А на том лужку дубок.

Читайте также:  Праздники летние для средней группы

Игра младшей группы «Дубок».

(раздается кряхтение, шум, звуки гормошки)

Тимошка: Ой, слышите, кто-то шубуршится, кряхтит. Наверно, мы своим весельем кого-то потревожили.

Домовенок: (вылезает из окна или с балкона, за собой тащит гармошку) Расшумелись, спать не даете.

Алешка: Ой, это же Домовенок Кузя, проходи родненький!

Домовенок: Да у меня родни – только лапти одни.

Эй, топни нога, да притопни, друга.

Ты не стой на пути, коли жизнь дорога.

Тимошка: Ты же взрослый, Кузьма, детям хорошие манеры должен прививать, а ты даже не здороваешься!

Домовой: Здравствуйте, дети, я — домовенок Кузя. Не забыли меня? А что вы делаете, чего кричите так?

Алешка: А мы играем, хороводы водим, загадки отгадываем, потешки рассказываем.

Домовой: Я тоже играть люблю, особенно хороводы водить, да песни петь.

Тимошка: А хочешь, мы тебя научим в хоровод играть.

Хоровод средней группы: «Мыши водят хоровод».

Домовой: А можно я тоже веселый хоровод проведу. Отгадайте-ка загадку, про Бабу Ягу.

Алешка: А что – это у тебя Кузя за платок на поясе?

Ой, а я игру с платком знаю, можно проведу.

«Платок расправляется – детки под платком собираются.

Платок убирается – детки разбегаются». (Дети разбегаются и танцуют под народную музыку, повторяя движения за скоморохами)

Во время игры подложить под платок корзинку с угощениями.

Тимошка: Ой, а что это у нас за корзинка под платком?

Ой, спасибо ребята порадовали вы меня, развесилили, а я вам за это гостинцы приготовил. (Отдает карзинку с конфетами).

А теперь мне пора на пост, садик охранять.

Без меня вы не скучайте,

А грустно станет – поиграйте.

Зовите меня, и гармошку

Повеселим вас немножко!

(Дети провожают Кузю)

Тимошка: Ни один праздник в старые времена не обходился без игры и хоровода. Вот и мы с вами сегодня поделились ими друг с другом и весело провели время. Мы и дальше обязательно будем еще разучивать народные игры, и показывать их.

В будущем ими вы дорожите!

Ведь игры нас учат честными быть,

Добрыми быть и дружбу ценить.

Ловкость, смекалку они развивают,

Силу и волю в нас закаляют.

С играми жить интересней, забавней,

Пусть ваше детство будет отрадней.

Чтобы собрать внимание детей после игры и добиться тишины, можно провести игру «Молчок».

Чок, чок, кулачок,

Язычок на полочку – молчок.

Комплекс утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста под музыкальное произведение «Динь — динь, детский сад» I часть (выполняется под спокойную музыку) 1. Ходьба на носках, руки на поясе. 2. Ходьба скрестным шагом, руки на поясе. 3. Ускоренная ходьба.

Сценарий музыкального спектакля «Муха-Цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста Хор (поет, под сопровождение «Ах, вы сени. «): Муха-муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла. Муха денежку нашла. Во время.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnika-narodnyh-horovodnyh-igr.html

Оцените статью
Adblock
detector