Сценарий летнего развлечения на улице «Праздник Русской березки»
Надежда Николаева
Сценарий летнего развлечения на улице «Праздник Русской березки»
Цель: познакомить детей с весенне-летним праздником «Троица» и его символом берёзой.
познакомить с обрядами и обычаями, связанными с этим праздником;
формировать реалистические представления о природе;
расширить знания и представления детей о берёзе.
Развивающие задачи:
развивать умение узнавать по описанию (загадке);
способствовать всестороннему развитию творческих способностей детей средствами русского фольклора.
воспитывать любовь к устному народному творчеству, русским народным песням, хороводам, подвижным играм;
воспитывать любовь к природе, родному краю.
Оборудование: диски с записями музыкальных произведений, ленты, платочки.
Предварительная работа: разучивание песен, хороводов, подвижных игр.
Работа с родителями: рассказать о русском празднике «Троица» и его обрядах, помочь сшить русский сарафан.
Предполагаемые результаты: систематизация знаний о празднике, обрядах и обычаях.
Логика проведения развлечения.
Праздник проводится на полянке с берёзкой на территории детского сада.
Звучит фонограмма русской народной песни «Во поле берёзка стояла», воспитатель с детьми, держащими в руках разноцветные ленточки, подходят к берёзе, встают в круг.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы пришли в гости к берёзе. Именно берёзу считают символом нашей страны. На Руси всегда любили белоствольную красавицу. Её называли деревом счастья, считали символом девичьей нежности и красоты. Именно на берёзе весной появляются первые листочки.
Берёзка пригласила нас на праздник, который с давних времён встречали на Руси. В старину, когда на полях заканчивалась посевная работа, наступало время весёлого русского праздника – Зелёных святок или Троицы. Это был любимый народный праздник, посвящённый Богине Весны, которая победила злых зимних демонов. В этот день берёза была в особенном почёте.
На Троицу гибкими пахучими ветками берёз украшали дома. В лесу берёзу украшали летами и цветами. Вокруг дерева устраивали хороводы, игры.
1 ребёнок: Берёзка белый
До чего же хороша,
2 ребёнок: Белоствольная берёза –
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей. (И. Агеева)
3 ребёнок: Разбежались по лужайке
Беззаботной, лёгкой стайкой,
За руки взялись, и вот –
Ведущий: Давайте, ребята, и мы поводим вокруг берёзки хоровод. (Звучит музыка)
Мы вокруг берёзки
Встанем в хоровод,
Радостно и звонко
В руки мы возьмём.
У берёзки стройной
Ведущий: Ребята, давайте по старинному обычаю украсим берёзку, «заплетём ей косы». (Ведущий достаёт корзину с лентами, полосками и вместе с детьми украшает дерево.)
Вот какая красивая берёзка у нас стала! Немало стихов, песен и загадок сложено про деревья.Есть такая загадка: «Стоит дерево, цветом зелено.В этом дереве четыре угодья: от тьмы – свет, разбитому – связь, больному – здоровье и людям некопаный колодец». Что это? (Это берёза.)
Правильно, ребята, дерево это, конечно, берёза.
В старину в деревнях тёмными долгими вечерами при свете берёзовой лучины женщины занимались рукоделием: пряли, ткали, шили и вышивали. Разбитые вещи крестьяне связывали гибкой и прочной берестой. Из берёзовых почек и бересты готовили лекарства, а берёзовыми веничками парились в банях – хворь выгоняли. Некопаный колодец – это сладкий и целебный берёзовый сок, которым весной дерево угощает и людей, и лесных обитателей.
Ребята, кто знает стихотворение о берёзе?
1 ребёнок: Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую. (А. Прокофьев)
2 ребёнок: Белая берёза –
Тоже есть косичка.
Машенька к дерёзе
В косы заплетёт.
3 ребёнок: Берёзы белоногие,
Колготки со штрихами,
Серёжки с янтарями.
Сверкают, как монетками
И машут они ветками,
Как девушки платочками.
Их освещает вечером
Закат от солнца розовый,
Поёт им ветер песенки
Об их красе берёзовой. (Ф. Соколова)
4 ребёнок: Чуть солнце пригрело откосы
И стало в лесу потеплей,
Берёзка зелёные косы
Развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета,
В серёжках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.
Наряд её лёгкий чудесен,
Нет дерева сердцу милей,
И столько задумчивых песен
Поётся в народе о ней. (Вс. Рождественский)
Дети поют песню «Во поле берёза стояла».
Ведущий: Ой, дятел, наверное, стучит, лакомится живительной влагой берёзки!
-Нет, это я, старичок-лесовичок. (Подходит к берёзке, разглядывает.) Какая берёзка нарядная у вас! Молодцы, ребята! Давно на поляне я не видел хороводов. Скучно мне в лесу живётся. Раньше ведь в лесу русалки собирались. Тихими лунными вечерами выходили они из-под озёрных коряг и прятались в деревьях. А с восходом солнца они пели песни, водили хороводы, качались на ветках берёз, заманивали в лес голосом своим и красотой добрых молодцев.
У вас, ребята, так интересно и весело, что мне захотелось с вами поиграть. Знаете, какая игра была самой любимой на Зелёные Святки?
Правильно, горелки. Давайте поиграем.
Участники игры строятся в две колонны парами. Водящий становится на несколько шагов впереди первой пары, спиной к играющим.Все хором произносят:
Чтобы не погасло.
Раз, два, три – беги.
После последних слов дети, стоящие в последней паре,отпускают руки и бегут в начало колонны: один – слева, другой – справа, стараются соединиться, добежав до условленного места. (На расстоянии 20 шагов обозначают место флажками или веточками берёзы.) На этом месте «горящий» не может их ловить. Здесь опять становятся попарно.
Водящий пытается поймать одного из них, прежде чем дети успевают встретиться и взяться за руки. Если водящему удаётся это сделать, одного участника игры он берёт за руку и встаёт с ним в пару.
Старичок-лесовичок: Ой, утомился я с вами!
Ведущий: Сядь, дедушка, отдохни. Ребята, кто знает, какую пользу приносит людям берёза? (Берёза – щедрое и доброе дерево! С давних времён из бересты плели лукошки и туески для ягод и грибов, делали берестяные рожки, на которых играли пастухи, уводя стадо коров с пастбища в деревню. Из внутренней части коры берёзы – лыка – плели лапти, корзины. Когда люди ещё не умели делать бумагу, на бересте писали. Берёза и в наши дни приносит пользу. Из её древесины изготавливают мебель. Берёзовые почки обладают целебными свойствами, их используют для приготовления лекарств.)
Молодцы, ребята. На Зелёные Святки девушки плели из берёзы зелёные венки. Давайте поиграем в русскую народную игру «Веночек».
Дети – «цветы» встают в шеренгу с одной стороны площадки. Водящий находится на другой стороне на расстоянии 8-10 метров от детей, подходя к ним,он произносит:
Я иду сорвать цветок
Из цветов сплести венок.
Не хотим, чтоб нас сорвали,
И венки из нас сплетали.
Мы хотим в лесу остаться,
Будут нами любоваться.
Произнося последние слова, дети бегут на другой конец площадки, а водящий старается их осалить. Пойманный становится водящим.
Ведущий: Русская берёза красива в любое время года!
«Искатели сокровищ». Сценарий летнего развлечения на улице ОБЩЕДЕДСАДОВСКОЕ СПОРТИВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ СТАРШИХ ГРУПП : «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ» Перед мероприятием воспитатели проводят беседу на тему.
Конспект интегрированного развлечения в подготовительной группе «Праздник русской березки» «Праздник русской березки» Воспитатель: Яблонская В. М. МАДОУ ЦРР д/с № 4 г. Межгорье Цели: продолжить приобщение детей к духовным ценностям.
«Праздник русской березки». Обобщение опыта «Приобщение дошкольников к истокам русской национальной культуры» Праздник русской берёзки. Цель: актуализировать знания учащихся о березе как одной из самых распространенных деревьев нашей местности.
«Праздник русской березки». Сценарий для всех групп детского сада Праздник русской березки. Сценарий для всех групп детского сада Дети входят в музыкальный зал под мелодию русской народной песни «Во поле.
Сценарий развлечения «Праздник русской берёзки» для детей старшего возраста Праздник русской берёзки (старший возраст) Цели: Продолжать приобщать детей к духовным ценностям народной культуры, воспитывать уважение.
Сценарий фольклорного праздника «Праздник русской березки. Троица» Сценарий фольклорного праздника «Праздник русской березки. Троица» Под музыку дети выходят на площадку, садятся на места Ведущая. Ребята.
Сценарий летнего развлечения «Праздник мыльных пузырей» Сценарий летнего развлечения «Праздник мыльных пузырей» Клепа: Здравствуйте, ребята! Девчонки и мальчишки! (Ответы детей) Клепа: Можно.
Сценарий праздника русской березки во второй группе раннего возраста Цель: приобщения детей к русской народной культуре. Задачи: воспитывать уважение к русской природе, любовь к березке – символу России; продолжать.
Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы «Праздник русской старины» Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы «Праздник русской старины». Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 5».
Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы «Праздник русской старины» Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы «Праздник русской старины». Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 5».
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/letnie-razvlechenija-na-ulice-prazdnik-ruskoi-berezki.html
Конспект занятия «Праздник русской березы»
Стенина Кристина
Конспект занятия «Праздник русской березы»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественно-эстетическое воспитание.
Образовательные: Знакомство детей с одним из символов нашей Родины – березой, показать ее красоту. Познакомить с произведениями искусства (стихами, посвященными березе, а также с русскими обычаями, обрядами, связанными с этим деревом.
Развивающие: Развивать внимание, мышление, память, речь детей.
Воспитательные:Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к природе.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас Праздник русской берёзы. Мы рады, что светит солнышко, оно согревает землю, даёт нам тепло и радость.Отгадайте загадку:
Дети: Березка!
Воспитатель: Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о родной русской природе, о красавице берёзке. Ни в одной стране нет столько берёз, как у нас.
О березе сложено много песен, былин, преданий, стихов, создано много живописных картин. Ее знают все — это символ и гордость русского народа. Издревле береза помогала русскому народу: из листьев и почек готовят лекарства, из бересты плетут лукошки и лапти, березовые дрова – лучшее топливо для русской печки, из древесины изготавливают мебель. А как можно себе представить русскую баню без березового веника? Он и хворь изгоняет и сил придает. Столетиями освещала крестьянскую избу березовая лучина, горела долго без копоти и искр Вы сами знаете, что весной идет березовый сок, но собирать его надо разумно по пословице «Березовицы на грош, а леса на рубль изведешь». Раненное дерево очень быстро истощается, в ствол попадают микробы и вызывают различные болезни. Поэтому собирают сок только с тех деревьев, которые уже старые и их будут вырубать. Нельзя представить себе жизнь наших предков без березы. Ребята, а Вы знаете стихи о березе?
1 ребенок: Я – мальчишка, парень русский,
Этим очень я горжусь.
Я люблю тебя, родная,
Моя берёзовая Русь!
2 ребенок: Ты расти, моя красивая, расти,
Всем на радость, зелёная, шелести!
Ты расти, расти, березка, вырастай,
Все на радость, зеленая, расцветая!
3 ребенок: Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
4 ребенок: Люблю березку русскую –
Она всегда с подружками
Под ветром долу клонится
И гнется, но не ломится.
5 ребенок: Березонька стояла,
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что береза помощник для человека. На Руси из бересты березы плели лапти. Береста — это верхний слой березовой коры.
Подвижная игра «Берёзовые лапти»
Песня “Эх лапти мои”
Дети становятся в круг и под музыку передают лапти,на ком заканчиваются слова:
Лыка снова надерем,
Лапти новые сплетем. (Тот выходит в круг танцевать.)
Хоровод «Во поле берёза стояла»
Воспитатель: Про берёзку есть много пословиц и поговорок:
1. Сломать берёзу – секунда, вырастить – года.
2. Не бывать ветке толще ствола.
3. Кривая берёза не удержит снега, плохой человек не сдержит слова.
Воспитатель. Под русской березкой часто проводили хороводные песни и игры. Давайте и мы поиграем в русскую народную игру.
Подвижная игра в «березку»
Все становятся в круг и выбирают ведущую — девочку — «березку».Поют:
Вот березонька стоит
И на нас она глядит,
Косы в ленты заплела
Сок березовый дола,
1-2-3- ты к березоньке беги.
Дети берутся за ленты, кому не хватило ленты, садится на стул.
В старину много песен, пословиц, загадок сочинил народ о любимом дереве. Давайте послушаем стихотворения, которые выучили наши ребята.
1-й реб. У задумчивой березки
На ветвях висят сережки.
Ты, березка, не грусти,
Почки в листья распусти.
2-й реб. Вся в серёжках. Не боится
Русская береза
3-й реб. Всем береза нравится
Ведь она – красавица!
Белый ствол,густая крона
Рассылает всем поклоны
Листья тихо шелестят
Меж собою говорят
Русская народная игра «Гори, гори ясно»
Гори, гори ясно, чтобы не погасло,
Глянь-ка на небо, птички летят,
А еще ребята на Руси был обычай завязывать ленты на веточки березы, и загадывать желание.
Давайте мы с вами все вместе украсим нашу березку. (завязывают ленты и загадывают желания!
Ведущий: Сегодня у березки был праздник. Она вместе с нами радовалась и веселилась. Но и нам пришла пора прощаться.
«Стоят березки русские». Коллективная работа в рамках проекта «Тайны русской березы» (средняя группа) Подходит к концу учебный год, а с ним и наш последний в этом году проект «Тайны Русской березы». Одним из заключительных этапов проекта.
Фотоотчет о «Празднике Русской Березы» в средней группе В июне мы справляем праздник Троицы, а символом этого праздника является — березка. И мы березку в этот день хвалим и украшаем. Дети средней.
Интегрированное занятие «Береза» (средняя группа) в рамках проекта «Тайны Русской березы» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.
Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» 2 младшая группа. Задачи: -Познакомить детей с предметами старинного русского.
Конспект прогулки для детей средней группы «Сравнения дуба и березы» Цели: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить отличать различные виды деревьев; воспитывать заботливое отношение к растениям.
Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: — Способствовать эмоциональному.
Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы» Тема: «Секреты красавицы березы» Цель: Закреплять и уточнять знания детей о природе родного края, углублять знания о его богатствах. Развивать.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской». Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные:.
Конспект занятия в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрёшкой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрёшкой» Цель: продолжать знакомить детей.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-prazdnik-ruskoi-berezy.html