Сценарий проведения игровой программы ко дню театра в начальной школе «Поиграем в театр»
материал (5 класс) на тему
Сценарий расчитан на проведение мероприятия с детьми начальной школы. Подготовку и проведение организовали учащиеся 5-х классов театральной студии и педагог дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poigraem_v_teatr_-_stsenariy.docx | 27.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический вечер для обучающихся начальной школы
ко Дню театра — 27 марта
«Поиграем в театр»
Дата проведения: 7.04.2016г.
Время проведения: 15.30 ч.
Место проведения: видеозал школы
Проводит: педагог дополнительного образования, руководитель театральной студии Лапшина Л.М.
Форма проведения : тематический вечер ко дню театра
Подготовка: репетиция отрывков из литературных произведений с учащимися театрального кружка, подготовка атрибутов и костюмов. Выбор отрывков из литературных произведений для конкурса «Договори фразу»
Оборудование: проектор, компьютер, музыка, микрофон, костюмы для литературных героев. Надписи с заданной «эмоцией» для участников конкурса «Артист». Табличка «Жюри», ручки и бланки для заполнения баллов.
Цель: Познакомить детей с театральным видом искусством, создать праздничное, позитивное настроение.
1. Объединить детей в творческом процессе, раскрыть им интересный мир театрального искусства.
2. Активизировать деятельность детей в поиске и передаче сценического образа с помощью разнообразных выразительных средств.
3. Развивать театральные способности учащихся, а так же сообразительность и находчивость
4. Воспитывать готовность к творчеству.
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно,
Всегда готовый утверждать,
Всё, что на свете человечно.
Здесь всё прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра!
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Скажите, пожалуйста, вы любите театр? (ответы детей). А какой спектакль запомнился больше всего? (ответы детей). А вы знаете, когда у театра день рождение?
День рождение театра — 27 марта. Его начали отмечать с 1961 года во всем мире, как Международный день театра.Этот день проходит под единственным девизом, неизменным с первого дня. Девиз гласит, что театр является средством взаимопонимания и укрепления мира между народами .
Театр – это один из видов искусства. Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.
Наше сегодняшнее мероприятие посвящено этому событию. В нашей школе работает театральная студия. И многие ребята занимаются в театральном кружке. Они многому научились, участвовали в спектаклях и других культурных мероприятиях.
Итак, мы начинаем. Воспитанницы театральной студии приготовили для вас несколько отрывков из самых разных сказок, которые нужно отгадать. При этом нужно правильно назвать произведение и его автора.
1 конкурс «Угадай сказку»
По очерёдно обучающиеся показывают короткие отрывки из сказок:
- «Снежная королева» авт. Г.А. Андерсен (герои: разбойница и Герда)
- «Цветик семицветик» авт. В. Катаев (герои: бабушка и Женя)
- «Буратино» авт. Толстой (герои:Лиса-Алиса и Кот-Базилио)
- «Двенадцать месяцев» авт. С.Маршак (герои : профессор и принцесса)
- «Золушка» авт. Ш. Перро (герои: фея и золушка)
- «Сказка о царе Салтане» авт. А.С. Пушкин (герои: три девицы)
После каждого отрывка ведущий просит дать правильное название сказки и указать автора.
2 конкурс «Перевоплощение»
Ведущий: Ребята, я вижу, что вы очень любите сказки! У каждого есть своя любимая сказка, свой любимый литературный герой. А сможете ли вы угадать сказочного героя лишь по некоторым деталям костюма? Вызывается 4 человека. Перед ними на столах лежат характерные детали костюма. Дети должны отгадать, от какого героя детали костюма.
Молодцы, угадали всех героев. Но это ещё не всё. Выберите из числа зрителей себе одного помощника (выбирают). Ему предстоит перевоплотиться в того героя, которого вы угадали по деталям костюма. Победа достанется тому, кто быстрее с этим справиться (один одевает другого).
Предложены герои сказок:
- Буратино (длинный нос, колпак, жилетка)
- Баба – Яга (нос, платок, юбка)
- Снегурочка (шубка, шапочка, варежки)
- Заяц – хвастун (ушки, носик, хвостик)
Паре победителя вручается сувенир.
3 конкурс «Договори фразу из литературного произведения»
Ведущий: Ребята, а вы любите читать?Сейчас мои помощницы по очереди будут читать отрывки из литературных произведений, но до конца предложение не дочитают. Вспомните произведение и постарайтесь продолжить фразу до конца.
Предложенные отрывки из литературных произведений:
1. «Русалочка» авт. Г.К.Андерсен
Вместо хвоста у тебя вырастут прелестные ножки, однако знай: каждый твой шаг будет сопровождаться болью, как будто ты наступаешь на …………….
2. «Дюймовочка» авт. Г.К.Андерсен
Когда цветок раскрылся, то женщина увидела внутри его прелестную маленькую девочку. Она назвала её ………………. Дюймовочкой
3. «Царевна – лягушка» р.н.с.
— Как мне не печалиться1 – отвечает Иван- царевич лягушке-квакушке.
— Приказал мой батюшка, что бы ты сама испекла к утру каравай хлеба…
-Не тужи Иван-царевич! Ложись-ка лучше спать почивать:……….
утро вечера мудренее!
4. «Чиполино» авт. Д. Родари
Чиполино начал работать в лавочке мастера Виноградины и очень быстро начал овладевать мастерством…………… сапожника
5. «Красная шапочка» авт. Ш. Перро
Волк бросился на Красную шапочку и проглотил вместе с башмачками и красной шапочкой. Но, по счастью, в это самое время………………
проходили мимо домика дровосеки с топорами на плечах
6. «Серебряное копытце» авт. П.Бажов
А Дарёнка опять спрашивает:
— Дедо, а рожки у него есть?
— Рожки-то. – отвечает, — у него отменные. У простых козлов на две веточки. А у этого …………. на пять веток
7. «Фантазёры» авт. Н.Носов
Мишутка и Стасик сидели в саду на скамеечке и разговаривали. Только они разговаривали не просто, как другие ребята, а рассказывали друг другу разные небылицы, будто пошли на спор кто кого переврёт.
— Сколько тебе лет? – спрашивает Мишутка.
= Девяносто пять. А тебе?
— А мне…………………… сто сорок
8. «Няне» авт. А.С. Пушкин
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждёшь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы………………………….
В твоих наморщенных руках.
9. «Как я ловил человечков» авт. Б. Житков Бабушка не убрала пароходика. Я всё смотрел на пароходик. Влезал на стул, чтоб лучше видеть. И всё больше и больше он мне казался настоящим. И непременно должна дверца в будочке отворяться. И наверное, в нём………… живут человечки
10. «Волшебник изумрудного города» авт. Александр Волков
— Но ты не горюй, Элли, я тут неподалёку видел кое – что и помогу тебе!
— Ты? — удивилась девочка.
— Да, я! – с гордостью ответил Тотошка и исчез за деревьями. Через минуту он вернулся с…………………….. красивым серебряным башмачком.
4 конкурс «Артист»
Ведущий: Наверное, каждому из вас хочется выступить на сцене, попробовать себя в какой либо роли. Сейчас вам представится такая возможность. А оценивать ваши способности по пятибалльной системе будут учащиеся театрального кружка. Выбираются 6 человек из числа зрителей.
Произнести фразу: «Никогда я больше ни буду, есть столько пирожных! Я сейчас лопну!» Каждому участнику даётся «эмоция», с которой он должен произнести эту фразу:
— как будто за вами гонятся;
— стоя на коленях, умоляете маму больше этого не делать;
Жюри объявляет результаты конкурса. Объявляет победителя (наибольшее количество балов). Вручается приз.
Дорогие ребята! Вот и закончился наш вечер. Любите театр это увлекательно, интересно и познавательно! Благодарю всех зрителей за активное участие в нашем мероприятии. И, особенно, моих помощниц – талантливых и творческих воспитанниц театральной студии:
Сескутову Анну, Игошину Анастасию, Кузнецову Ирину, Лысову Валерию, Глушкову Наталью.
Произнеси фразу с радостью
«Никогда я больше ни буду, есть столько пирожных! Я сейчас лопну!»
Произнеси фразу, как будто ты на кого то обиделся
«Никогда я больше ни буду, есть столько пирожных! Я сейчас лопну!»
Произнеси фразу с хитростью
«Никогда я больше ни буду, есть столько пирожных! Я сейчас лопну!»
Произнеси фразу так, как будто за тобой гонятся
«Никогда я больше ни буду, есть столько пирожных! Я сейчас лопну!
Произнеси фразу стоя на коленях, умоляя маму
«Никогда я больше ни буду, есть столько пирожных! Я сейчас лопну!
Произнеси фразу, как будто ты чем то напуган
«Никогда я больше ни буду, есть столько пирожных! Я сейчас лопну!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: популяризация здорового образа жизни среди воспитанников на примере демонстрации туристических навыков. Задачи: — формирование и сплочение детского коллектива через совместную деятел.
Цель: создание условий для совместного отдыха детей и педагогов.Задачи:- сплочение детского коллектива;- привитие детям умения дарить радость общения в коллективе; умения действовать в группе, с.
К сожалению, мои новогодние сценарии привязаны к восточному гороскопу, так что полностью могут использоваться лишь раз в 12 лет. Но конкурсы, идеи вполне годятся.
Статья по материалам с курсов повышения квалификации.
Интересная, увлекательная игровая, спортивная программа.
Урок используется для начальной школы в рамках проведения предметной декады.
Методический материал по подготовке и проведению игровой программы предназначен для педагогов и учащихся.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2016/11/01/stsenariy-provedeniya-igrovoy-programmy-ko-dnyu
Сценарий для дошкольников «День театра»
екатерина малахова
Сценарий для дошкольников «День театра»
Сценарий для дошкольников «День театра»
подготовила педагог дополнительного образования Малахова Е. В.
Дети входят в зал под музыку в костюмах с билетами и рассаживаются на свои места
Цели: познакомить дошкольников с историей развития театра.
Оборудование: проектор, презентация, костюмы.
Реб. Сегодня в зале будет праздник
И будет много здесь детей,
И будет здесь гостей немало,
Немало шума и страстей!
Театр! Какое это слово!
Это праздник, это торжество!
И в зале зрителей немало.
Всех ожидают волшебство
Песня о театре
Какое чудо — оказаться в сказке
С героями оживших вдруг легенд!
Нас удивляют их костюмы, маски,
Захватывает действия момент.
Они поют, горюют, размышляют…
Накал страстей передается нам.
Игрой своей нам души зажигают.
Искусство их — театр, не балаган.
Сегодня славим мастерство актеров,
Поздравить с Днем театра их спешим,
Гримеров, костюмеров и суфлеров –
Мы всех за волшебство благодарим!
Ведущий. Добрый день, ребята,я хочу загадать вам загадку:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно… (театр)
Ребенок презентация слайд 1
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И сними светлый мир добра.
Ведущий. Ребята! Вы много говорили о театре и кино. Прослушайте загадки о видах театров и, назовите театры, о которых идёт речь. “Какие бывают театры?” Презентация слайд 2
1. Пьесы, комедии, драмы.
На сцене – артисты смеются и плачут
На сцене ведут диалоги, беседы
Сюжет передают нам исторический
И всё это в театре – (Драматическом… Презентация Слайд 3
2. В этом театре на сцене лишь поют
Поставленными академическими голосами.
Или танцуют нежно, на носочках
В обворожительных костюмах-пачках (Театр оперы и балета) … Презентация Слайд 4
3. Только для детей
Театр этот создан
Для юного поколения
Сказки и спектакли
Нравятся детям – без сомнения. (Театр юного зрителя) … Презентация Слайд 5
4. Куклы – главные в театре –
Только маленькие дети верят в сказку,
Забывая, что кукол люди оживляют. (Театр кукол) … Презентация Слайд 6
Ведущий. “Загадки о театре”
А что бы ещё знаете о театре?
Предлагают вам, ребятки,
Театральные загадки
Внимательно слушать продолжайте
Не шумите, а спокойно отвечайте!
Загадки о театре… Доскажи словечко
5. Презентация Слайд 7
Если кто-то дал вам в дар
Это значит – одарил
Вас таким подарком.
С ней бесплатным предстоит
Вход и посещенье
Иль театра, иль кино –
Тут подвоха вовсе нет –
Дан вам в дар входной… (БИЛЕТ)
6. Презентация Слайд 8
Для хранения одежды посетителей,
Театралов или кинозрителей,
Чтобы было им удобно и не жарко –
Гардероб есть. Или проще –… (РАЗДЕВАЛКА)
7. Презентация Слайд 9
И актрисе, и актёру,
(Будь обычный он, иль мим)
Очень внешность изменяет
Макияж искусный – … (ГРИМ)
8. Презентация Слайд 10
В оформлении лица –
И шиньоны, и накладки,
И наклейки, маски –
Это всё для грима нужно,
Нужно всё, без спору.
Нужно мастеру по гриму –
9. Презентация Слайд 11
Чтоб смотрелось представленье интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие… (ДЕКОРАЦИИ)
10. Презентация Слайд 12
Если длинный вдруг спектакль –
Есть антракт в нём непременно.
Это краткий перерывчик,
Словно в школе… (ПЕРЕМЕНА)
11. Презентация Слайд 13
Чтобы сцену освещать
Чтоб прошло всё на “Ура!”,
Свет дают … (ПРОЖЕКТОРА)
12. Презентация Слайд 14
Всё, что видите на сцене:
Что лежит, висит, стоит,
Все предметы представленья –
Это, знайте, … (РЕКВИЗИТ)
13. Презентация Слайд 15
Театральный он работник –
Это, верно, … (РЕЖИССЁР)
14. Презентация Слайд 16
В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая – … (СЦЕНА)
15. Презентация Слайд 17
Коль спектакль завершился –
Слышно “Браво!”, комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы… (АПЛОДИСМЕНТЫ)
16. Презентация Слайд 18
Кто любитель представлений,
Просмотрел их тьму, немало,
Кто театра почитатель –
Тот зовётся… (ТЕАТРАЛОМ)
Театр – это всегда чудо. Быть актером, человеком, творящим это чудо, пусть даже на маленькой скромной сцене – что может быть увлекательней? А сказка на театральной сцене – это двойное чудо. “Чудо в квадрате!” Не верите? Пожалуйста!
Ведущий. Спасибо вам дорогие гости. Наши маленькие артисты приготовили для вас подарок сказку «Красная Шапочка».
(Звучит музыка в гостях у сказки.)
Сказки вы не забывайте,
С интересом их читайте.
В гости ждем мы вас, друзья,
Вам будем рады мы всегда!
12 Месяцев. Сказка-пьеса в стихах по мотивам славянской сказки для театра дошкольников Людмила Рыбакова «12 МЕСЯЦЕВ» Сказка-пьеса в стихах по мотивам славянской народной сказки для театра дошкольников Зимняя сказка на зимний.
«День матери». Познавательный сценарий концерта для дошкольников Дети и гости проходят в зал под музыку, занимают свои места. Зал празднично украшен. На центральной стене выложено огромное сердце из маленьких.
Фото отчёт о роли пальчикового театра в развитии дошкольников «Мы — артисты!» Попова Валентина Театрализованная деятельность детей играет огромную роль в воспитании и развитии личности ребёнка, развитии его творческих.
Сценарий развлечения для дошкольников «День защиты детей» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния. Ход. Ведущий: Сегодня у нас у всех веселый праздник, посвященный первому дню самого.
Методическая разработка викторины к Неделе театра для старших дошкольников Викторина для педагогов, старших дошкольников и младших школьников к неделе театра Сразу оговорюсь, почему такая возрастная адресация.
Пальчиковый театр «Теремок». Развитие речи дошкольников посредством пальчикового театра Пальчиковый театр «Теремок» «Развитие речи дошкольников посредством пальчикового театра» Хочу представить вашему вниманию пальчиковый.
Сценарий развлечения для дошкольников с ОВЗ «Хиханьки да Хаханьки! Или Смеха день!» Сценарий развлечения для дошкольников с ОВЗ «Хиханьки да Хаханьки! Или Смеха день!» Цель: создать атмосферу праздника. Задачи: доставить.
Сценарий развлечения для старших дошкольников «День рождения русской матрешки» Цель: приобщение детей к русской народной культуре, русским народным традициям. Задачи: — создать условия для возникновения положительных.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/vsemirnyi-den-teatra.html