УМК «ПНШ» 1 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Технологические карты уроков изобразительного искусства по программе «ПНШ» 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Природа — лучший художник | 24.21 КБ |
Образ моря | 24.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 9.04.19 ФИО учителя: Бистрова С.Ю.
Школа: 118 ФИО студента: Резникова Д.С,
Класс: 1 ФИО методиста: Подгорская Т.А.
КОНСПЕКТ УРОКА изоискусства
Тема: природа- лучший художник
(весенний пейзаж в технике монотипия.)
Цели деятельности учителя: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.
Предметные: понимать значение искусства в жизни человека и общества;
-дальнейшее развитие и углубление знаний о технике выполнения пейзажа;
— расширять представления о жанре «пейзаж»; учить видеть красоту в творчестве выдающихся художников- пейзажистов.
Личностные: приобретать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;
— осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 1 класс» авт. И.Э. Кашекова, презентация, краски, кисть.
Методы и приемы
I. Этап самоопределения к деятельности
— Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть! Я сегодня проведу у вас урок изобразительного искусства.
Р: личностное включение в учебную деятельность
II. Актуализация знаний и мотивация
Словесный, побуждающий диалог
— Ребята, давайте вспомним, над какой темой мы работаем в этой четверти?
Ребята, вспомните, что вы делали на прошлом уроке?
Если видишь, на картине нарисована река, или ель и белый иней, или сад и облака. Или снежная равнина или поле и шалаш. Обязательно картина называется….
Кто скажет, что такое пейзаж?
Пейзаж – это описание природы.
— Какое время года сейчас идет?
— По каким признакам можно отличить весну от других времён года?
— «Природа – лучший художник.»
— таяние снега, распустившиеся листья, прилет птиц.
П: Выделение известной информации и структурирование знаний
III. Постановка учебной задачи
Послушайте стихотворение русского поэта Алексея Плещеева
— О каких признаках весны в нём рассказывает автор.
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе — солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение,
У всех людей — весеннее!
— Предположите, какая тема будет на уроке.
— Какую цель мы поставим?
С чем мы сегодня с вами познакомимся?
Познакомимся с красотой весенней природы.
Выполним композицию весеннего пейзажа.
Тема: природа- лучший художник. Весенний пейзаж.
Цель: научится изображать весенний пейзаж, понять его особенности.
П: самостоятельное формулирование темы и цели урока
Л: проявление активности в общей работе
IV. Открытие нового знания
Полюбуемся красотой весны. (1 слайд)
Показ картины А.К. Саврасов «Грачи прилетели».
-Какое небо? Какие ещё цвета есть в небе?
КАК отражается в разлившейся воде небо? А ещё в воде отражаются в воде? Деревья, дома…
-А какой цвет у весенней земли?
Какое настроение хочет предать нам художник?
Как выглядят весенние деревья?
Чем отличается изображение дерева вблизи и вдали?
В чем красота весенних деревьев?
Что украшает землю весной?
Какие появляются, первые весенние цветы?
— Сегодня бы будем работать в технике МОНОТИПИЯ. (Монотипия – это художественный отпечаток, который будет ОСНОВОЙ ДЛЯ БУДУЩЕГО ПЕЙЗАЖА
1) Для начала я возьму один лист бумаги и сложу его пополам вертикально.
2). нанесу на него разноцветные пятна для неба, наверху до половины листа, цвета буду брать (голубоватый, желтоватый, зеленоватый, синеватый. Самая главная краска- белая, а в неё добавляю оттенки.Воды нужно брать на кисть много, а кисть должна быть большая. Наношу цвета быстро, беру много воды.
3). Теперь быстро сложу лист по линии сгиба. Посмотрите у меня получилось отражение неба. Где отразилось небо? Видимо, в весенней воде, когда реки разливаются.
4)Дальше я нанесу пятна земли, какие цвета мне нужно взять? Землю я выполню прямо от неба вниз. располагается (коричневатый, красноватый, зеленоватый, охра, синеватый).
5)Теперь я на этом фоне изображу деревья. Они большие и тянутся вверх на фон неба. Начинается дерево со ствола потолще и постепенно сужается к верхушке. Ветви плавно поднимаются к верхушке. Они Тонкие, хрупкие.
— Посмотрите на мой рисунок
— Чем я дополнила весеннюю природу ещё, чтобы пейзаж был веселее, радостнее.
Рассматривают изображения весенних пейзажей.
Определяют особенности пейзажа
Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы
П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;
П: структурирование знания;
П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;
К: инициативность в общем поиске нового знания;
К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;
Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов
V.Первичное закрепление во внешней речи
— Ваша задача: завершить работу, над пейзажем. Постарайтесь изобразить по – своему пейзаж.
Ваша задача выполнить пейзаж, использую технику монотипии.
Теперь ребята, приступайте к работе.
Ребята, воду вы не ходите и не меняете.
— Кто может уточнить задание?
— Будут вопросы, спрашивайте.
Принимают задачу общую и личную
Л: понимание и выражение в речи цели задания
Р: принятие учебной задачи к исполнению
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой
Индивидуальная практическая работа
— Можете приступать к работе.
— Выполнение задания в материале (монотипия)
Приступают к работе
Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания;
Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания
VII. Включение в систему знаний
-Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите на край кисти.
— Приготовьтесь к итогу темы. Что мы сегодня с вами изображали?
— Ребята, а какая особенность есть в весеннем пейзаже?
— светлые пятна, снег и земля и т.д.
П: обобщение и структурирование знаний в речи
VIII. Рефлексия деятельности
Анализ продуктов работы
— Итак, ребята, работа завершена!
Вынесите работы к доске. Тихо, спокойно!
Давайте с вами выберем, какие работы более творчески похожи на весенний пейзаж?
Какие работы отличились оригинальностью?
В каких работах оригинально, по – своему составлена композиция пейзажа?
Молодцы, ребята вы отлично справились с заданием.
1 – й ряд выливает воду, остальные убирают свои рабочие места, 2- й ряд идет выливать воду, и 3- й ряд.
— Я считаю, что в этой, этой… работе точно выражено….
Убирают рабочее место
П: доказательство качества выполнения задания;
К: умение полно и точно выражать своё мнение
Предварительный просмотр:
Дата: 17.04.19 ФИО учителя: Быстрова С.Ю.
Школа: № 118 ФИ студента: Резникова Д.С.
Класс: 1 ФИО методиста: Подгорская Т.А.
Конспект урока изобразительного искусства
Тема: «Образ моря»
Цели деятельности учителя : знакомство с выразительными средствами художественной деятельности для передачи настроения моря.
— понимать связь между учебной деятельность и ее мотивами;
— развивать внимательность и творческое мышление;
Уметь: использовать приёмы работы с красками; принимать условно- декоративное решение замысла
Знать: художественные приёмы изображения моря.
Тип урока : «открытие» нового знания
Оборудование : музыкальные произведения И.С.Баха, программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 1 класс» авт. И.Э. Кашекова, презентация, краски, кисть
Методы и приемы
I. Этап самоопределения к деятельности
— Долгожданный дан звонок-
Каждый день- всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
— Меня зовут Вероника Васильевна.
— Урок изобразительного искусства сегодня проведу у вас я.
Р: личностное включение в учебную деятельность
II. Актуализация знаний и мотивация
Словесный, побуждающий диалог
— Давайте, узнаем и прочитаем, над какой темой мы будем работать в третьей четверти
— тема «Природа – лучший художник»
— В этой четверти мы узнаем о чём говорят картины, рисунки, скульптуры и даже украшения.
Посмотрите, что вы будите рисовать в этой четверти?
— Вы будете рисовать природу, в различных состояниях.
— Итак, в этой четверти вы научитесь выражать свои мысли, чувства и настроение.
П: Выделение известной информации и структурирование знаний
III. Постановка учебной задачи
— Послушайте, стихотворение и ответьте на вопросы:
— День сегодня хмурый.
Ветер морщит воду…
— Мама, нарисуй мне
Что ж я нарисую?
Какое время года?
Осень ли? Весну ли?
Ведь она, погода,
И зимой и летом
Чтобы было жарко
Чтобы дети в парке
Чтоб в реке купаться,
Чтобы с гор кататься.
— Что девочка просила нарисовать ?
— А как вы думаете, может ли у природы быть настроение?
— какое настроение у природы, когда светит солнце?
— А когда идет дождь?
— Обманывать не стану
Я меньше океана,
Но я большое, всё же,
На океан похоже.
— Ребята, предположите, пожалуйста, тему урока
— Тема нашего урока звучит так: « Образ моря»
— Поставим цель нашего урока, для этого будем использовать шаблон « научимся, выполним».
— море может быть спокойным и взволнованным
— Природа лучший художник. Море
— научимся рисовать море
— выполним этюд моря
П: самостоятельное формулирование темы и цели урока
Л: проявление активности в общей работе
IV. Открытие нового знания
-Я хочу рассказать вам одну историю.
«Давным-давно, жил на свете один очень талантливый художник. И вот однажды пришли к нему ученики с просьбой нарисовать море. Художник и спрашивает их: «А какое море вам нарисовать?» — На что ученики очень удивленно ответили: «Что значит какое? Неужели море бывает разным?». «Конечно!» — ответил им художник.
— Скажите, ребята, неужели море и правда бывает разным?
— Каким оно может быть?
— Посмотрите, пожалуйста, на экран
( появляются изображения моря)
— Что изображено на картинах?
— Одинаково ли море?
— Какое настроение, хотел передать художник на первой картине?
— А давайте вспомним, какую краску нужно добавить, чтобы получились нежные цвета?
— Какое море мы будем изображать нежными красками?
— А какую, чтобы получились мрачные цвета?
— Какое море будем изображать мрачными красками?
— Давайте рассмотрим, какие мазки я использовала, когда рисовал тихое, ласковое море?
— Верно, плавные и спокойные, покажем руками
— Какие мазки он применял, когда рисовал весёлое и игривое море?
— Верно, дробные и мелкие, покажем руками
— А какие мазки автор применил, когда изображал тревожное и грозное море?
— Верно, резкие и крупные, покажем руками.
Ребята, вместе со мной выполним упражнение. У вас на партах, лежат половинки листочка, на которых вы выполните задание.
- Берем кисточки в руки, и макаем кисть в синюю краску. Мы также можем смешать синюю и белую краску, чтобы получить голубую. Спокойное море гладкое, волн у него почти нет, а если и есть, то совсем маленькие. Я нарисую это вот так, и вы упражняйтесь на своих листочках вместе со мной. Отложили свою кисточку.
- Ребята, а когда море игривое, появляются волны, небольшие. Промойте кисточку, и берем синюю краску. Если море волнуется, это можно нарисовать вот такими волнами.
- Внизу листа мы изобразим море страшное, угрожающее.
— Как мы можем получить темно-синий цвет?
Мы возьмём тёмно-синий цвет, можно добавить немного зелёного, коричневого или красного цвета, чтобы у нас получились мрачные оттенки. И рисуем вот такими мазками: оно вздымается вверх, пенится и шипит, оно даже может расплёскиваться в разные стороны и разбиваться о прибрежные скалы.
— А теперь посмотрите еще раз какие рисунки я нарисовала.
— да, моря бывает разным
— спокойным, нежным, взволнованным
— спокойствие, нежность, плавность
— веселье, озорство, игривость
— нужно добавить белую краску
— нужно добавить черную краску
— спокойное, ласковое, нежное
— плавные и спокойные
— дробные и мелкие
— резкие и крупные
П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;
П: структурирование знания;
П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;
К: инициативность в общем поиске нового знания;
К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;
Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов
V.Первичное закрепление во внешней речи
— Сейчас я попрошу Вас выполнить этюд моря.
— Рисовать будем по рядам
— Первый ряд рисует тихое, ласковое море
— Второй ряд рисует весёлое, игривое море
— А третий ряд рисует тревожное и грозное моря.
— Ребята, постарайтесь подобрать мазки и цвета правильно, соответственно настроению моря.
— слушают задание учителя
Л: понимание и выражение в речи цели задания
Р: принятие учебной задачи к исполнению
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой
Индивидуальная практическая работа
— Я желаю Вам творческого настроения.
— А пока вы рисуете, я включу музыкальное произведение И.С.Баха.
— выполняют задание учителя
— рисуют этюд моря
Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения
VII. Рефлексия деятельности
— Молодцы! Заканчиваем работу
— Ребята, выходите к доске со своими работами и кладите их на пол
-Посмотрите, какое разное море у нас получилось!
— Давайте выберем самое спокойное море?
— Почему вы так считаете?
— А теперь найдем самое взволнованное? Почему вы выбрали его?
— А какое самое веселое и игривое?
— Мне очень нравятся Ваши работы
— Хорошо, садитесь на места
— Давайте вспомним, как называлась тема нашего урока?
— Какие цели мы ставили?
— У нас получилось достичь цели?
— Не забываем на перемене убрать свое рабочее место!
— Спасибо за работу на уроке!
— выходят с работами к доске
— выбирают самое спокойное моря с обоснованием
— выбирают самое взволнованное море с обоснованием
— выбирают самое игривое море с обоснованием
— нам тоже нравится
— О чём говорит искусство образ моря.
— научимся рисовать моря
— выполним этюд моря
П: доказательство качества выполнения задания;
К: умение полно и точно выражать своё мнение
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2019/05/17/umk-pnsh-1-klass