Праздник с друзьями конспект урока изо 1 класс пнш

УМК «ПНШ» 1 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Технологические карты уроков изобразительного искусства по программе «ПНШ» 1 класс

Скачать:

Вложение Размер
Природа — лучший художник 24.21 КБ
Образ моря 24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 9.04.19 ФИО учителя: Бистрова С.Ю.

Школа: 118 ФИО студента: Резникова Д.С,

Класс: 1 ФИО методиста: Подгорская Т.А.

КОНСПЕКТ УРОКА изоискусства

Тема: природа- лучший художник

(весенний пейзаж в технике монотипия.)

Цели деятельности учителя: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.

Предметные: понимать значение искусства в жизни человека и общества;

-дальнейшее развитие и углубление знаний о технике выполнения пейзажа;

— расширять представления о жанре «пейзаж»; учить видеть красоту в творчестве выдающихся художников- пейзажистов.

Личностные: приобретать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

— осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 1 класс» авт. И.Э. Кашекова, презентация, краски, кисть.

Методы и приемы

I. Этап самоопределения к деятельности

— Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть! Я сегодня проведу у вас урок изобразительного искусства.

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный, побуждающий диалог

— Ребята, давайте вспомним, над какой темой мы работаем в этой четверти?

Ребята, вспомните, что вы делали на прошлом уроке?

Если видишь, на картине нарисована река, или ель и белый иней, или сад и облака. Или снежная равнина или поле и шалаш. Обязательно картина называется….

Кто скажет, что такое пейзаж?

Пейзаж – это описание природы.

— Какое время года сейчас идет?

— По каким признакам можно отличить весну от других времён года?

— «Природа – лучший художник.»

— таяние снега, распустившиеся листья, прилет птиц.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Послушайте стихотворение русского поэта Алексея Плещеева

— О каких признаках весны в нём рассказывает автор.

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе — солнце теплое,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение,

У всех людей — весеннее!

— Предположите, какая тема будет на уроке.

— Какую цель мы поставим?

С чем мы сегодня с вами познакомимся?

Познакомимся с красотой весенней природы.

Выполним композицию весеннего пейзажа.

Тема: природа- лучший художник. Весенний пейзаж.

Цель: научится изображать весенний пейзаж, понять его особенности.

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Полюбуемся красотой весны. (1 слайд)

Показ картины А.К. Саврасов «Грачи прилетели».

-Какое небо? Какие ещё цвета есть в небе?

КАК отражается в разлившейся воде небо? А ещё в воде отражаются в воде? Деревья, дома…

-А какой цвет у весенней земли?

Какое настроение хочет предать нам художник?

Как выглядят весенние деревья?

Чем отличается изображение дерева вблизи и вдали?

В чем красота весенних деревьев?

Что украшает землю весной?

Какие появляются, первые весенние цветы?

— Сегодня бы будем работать в технике МОНОТИПИЯ. (Монотипия – это художественный отпечаток, который будет ОСНОВОЙ ДЛЯ БУДУЩЕГО ПЕЙЗАЖА

1) Для начала я возьму один лист бумаги и сложу его пополам вертикально.

2). нанесу на него разноцветные пятна для неба, наверху до половины листа, цвета буду брать (голубоватый, желтоватый, зеленоватый, синеватый. Самая главная краска- белая, а в неё добавляю оттенки.Воды нужно брать на кисть много, а кисть должна быть большая. Наношу цвета быстро, беру много воды.

3). Теперь быстро сложу лист по линии сгиба. Посмотрите у меня получилось отражение неба. Где отразилось небо? Видимо, в весенней воде, когда реки разливаются.

4)Дальше я нанесу пятна земли, какие цвета мне нужно взять? Землю я выполню прямо от неба вниз. располагается (коричневатый, красноватый, зеленоватый, охра, синеватый).

5)Теперь я на этом фоне изображу деревья. Они большие и тянутся вверх на фон неба. Начинается дерево со ствола потолще и постепенно сужается к верхушке. Ветви плавно поднимаются к верхушке. Они Тонкие, хрупкие.

— Посмотрите на мой рисунок

— Чем я дополнила весеннюю природу ещё, чтобы пейзаж был веселее, радостнее.

Рассматривают изображения весенних пейзажей.

Определяют особенности пейзажа

Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

V.Первичное закрепление во внешней речи

— Ваша задача: завершить работу, над пейзажем. Постарайтесь изобразить по – своему пейзаж.

Ваша задача выполнить пейзаж, использую технику монотипии.

Теперь ребята, приступайте к работе.

Ребята, воду вы не ходите и не меняете.

— Кто может уточнить задание?

— Будут вопросы, спрашивайте.

Принимают задачу общую и личную

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Индивидуальная практическая работа

— Можете приступать к работе.

— Выполнение задания в материале (монотипия)

Приступают к работе

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания

VII. Включение в систему знаний

-Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите на край кисти.

— Приготовьтесь к итогу темы. Что мы сегодня с вами изображали?

— Ребята, а какая особенность есть в весеннем пейзаже?

— светлые пятна, снег и земля и т.д.

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

Анализ продуктов работы

— Итак, ребята, работа завершена!

Вынесите работы к доске. Тихо, спокойно!

Давайте с вами выберем, какие работы более творчески похожи на весенний пейзаж?

Какие работы отличились оригинальностью?

В каких работах оригинально, по – своему составлена композиция пейзажа?

Молодцы, ребята вы отлично справились с заданием.

1 – й ряд выливает воду, остальные убирают свои рабочие места, 2- й ряд идет выливать воду, и 3- й ряд.

— Я считаю, что в этой, этой… работе точно выражено….

Убирают рабочее место

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение

Предварительный просмотр:

Дата: 17.04.19 ФИО учителя: Быстрова С.Ю.

Школа: № 118 ФИ студента: Резникова Д.С.

Класс: 1 ФИО методиста: Подгорская Т.А.

Конспект урока изобразительного искусства

Тема: «Образ моря»

Цели деятельности учителя : знакомство с выразительными средствами художественной деятельности для передачи настроения моря.

— понимать связь между учебной деятельность и ее мотивами;

— развивать внимательность и творческое мышление;

Уметь: использовать приёмы работы с красками; принимать условно- декоративное решение замысла

Знать: художественные приёмы изображения моря.

Тип урока : «открытие» нового знания

Оборудование : музыкальные произведения И.С.Баха, программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 1 класс» авт. И.Э. Кашекова, презентация, краски, кисть

Методы и приемы

I. Этап самоопределения к деятельности

— Долгожданный дан звонок-

Каждый день- всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

— Меня зовут Вероника Васильевна.

— Урок изобразительного искусства сегодня проведу у вас я.

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный, побуждающий диалог

— Давайте, узнаем и прочитаем, над какой темой мы будем работать в третьей четверти

— тема «Природа – лучший художник»

— В этой четверти мы узнаем о чём говорят картины, рисунки, скульптуры и даже украшения.

Посмотрите, что вы будите рисовать в этой четверти?

— Вы будете рисовать природу, в различных состояниях.

— Итак, в этой четверти вы научитесь выражать свои мысли, чувства и настроение.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

— Послушайте, стихотворение и ответьте на вопросы:

— День сегодня хмурый.

Ветер морщит воду…

— Мама, нарисуй мне

Что ж я нарисую?

Какое время года?

Осень ли? Весну ли?

Ведь она, погода,

И зимой и летом

Чтобы было жарко

Чтобы дети в парке

Чтоб в реке купаться,

Чтобы с гор кататься.

— Что девочка просила нарисовать ?

— А как вы думаете, может ли у природы быть настроение?

— какое настроение у природы, когда светит солнце?

— А когда идет дождь?

— Обманывать не стану

Я меньше океана,

Но я большое, всё же,

На океан похоже.

— Ребята, предположите, пожалуйста, тему урока

— Тема нашего урока звучит так: « Образ моря»

— Поставим цель нашего урока, для этого будем использовать шаблон « научимся, выполним».

— море может быть спокойным и взволнованным

— Природа лучший художник. Море

— научимся рисовать море

— выполним этюд моря

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

-Я хочу рассказать вам одну историю.

«Давным-давно, жил на свете один очень талантливый художник. И вот однажды пришли к нему ученики с просьбой нарисовать море. Художник и спрашивает их: «А какое море вам нарисовать?» — На что ученики очень удивленно ответили: «Что значит какое? Неужели море бывает разным?». «Конечно!» — ответил им художник.

— Скажите, ребята, неужели море и правда бывает разным?

— Каким оно может быть?

— Посмотрите, пожалуйста, на экран

( появляются изображения моря)

— Что изображено на картинах?

— Одинаково ли море?

— Какое настроение, хотел передать художник на первой картине?

— А давайте вспомним, какую краску нужно добавить, чтобы получились нежные цвета?

— Какое море мы будем изображать нежными красками?

— А какую, чтобы получились мрачные цвета?

— Какое море будем изображать мрачными красками?

— Давайте рассмотрим, какие мазки я использовала, когда рисовал тихое, ласковое море?

— Верно, плавные и спокойные, покажем руками

— Какие мазки он применял, когда рисовал весёлое и игривое море?

— Верно, дробные и мелкие, покажем руками

— А какие мазки автор применил, когда изображал тревожное и грозное море?

— Верно, резкие и крупные, покажем руками.

Ребята, вместе со мной выполним упражнение. У вас на партах, лежат половинки листочка, на которых вы выполните задание.

  • Берем кисточки в руки, и макаем кисть в синюю краску. Мы также можем смешать синюю и белую краску, чтобы получить голубую. Спокойное море гладкое, волн у него почти нет, а если и есть, то совсем маленькие. Я нарисую это вот так, и вы упражняйтесь на своих листочках вместе со мной. Отложили свою кисточку.
  • Ребята, а когда море игривое, появляются волны, небольшие. Промойте кисточку, и берем синюю краску. Если море волнуется, это можно нарисовать вот такими волнами.
  • Внизу листа мы изобразим море страшное, угрожающее.

— Как мы можем получить темно-синий цвет?

Мы возьмём тёмно-синий цвет, можно добавить немного зелёного, коричневого или красного цвета, чтобы у нас получились мрачные оттенки. И рисуем вот такими мазками: оно вздымается вверх, пенится и шипит, оно даже может расплёскиваться в разные стороны и разбиваться о прибрежные скалы.

— А теперь посмотрите еще раз какие рисунки я нарисовала.

— да, моря бывает разным

— спокойным, нежным, взволнованным

— спокойствие, нежность, плавность

— веселье, озорство, игривость

— нужно добавить белую краску

— нужно добавить черную краску

— спокойное, ласковое, нежное

— плавные и спокойные

— дробные и мелкие

— резкие и крупные

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

V.Первичное закрепление во внешней речи

— Сейчас я попрошу Вас выполнить этюд моря.

— Рисовать будем по рядам

— Первый ряд рисует тихое, ласковое море

— Второй ряд рисует весёлое, игривое море

— А третий ряд рисует тревожное и грозное моря.

— Ребята, постарайтесь подобрать мазки и цвета правильно, соответственно настроению моря.

— слушают задание учителя

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Индивидуальная практическая работа

— Я желаю Вам творческого настроения.

— А пока вы рисуете, я включу музыкальное произведение И.С.Баха.

— выполняют задание учителя

— рисуют этюд моря

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения

VII. Рефлексия деятельности

— Молодцы! Заканчиваем работу

— Ребята, выходите к доске со своими работами и кладите их на пол

-Посмотрите, какое разное море у нас получилось!

— Давайте выберем самое спокойное море?

— Почему вы так считаете?

— А теперь найдем самое взволнованное? Почему вы выбрали его?

— А какое самое веселое и игривое?

— Мне очень нравятся Ваши работы

— Хорошо, садитесь на места

— Давайте вспомним, как называлась тема нашего урока?

— Какие цели мы ставили?

— У нас получилось достичь цели?

— Не забываем на перемене убрать свое рабочее место!

— Спасибо за работу на уроке!

— выходят с работами к доске

— выбирают самое спокойное моря с обоснованием

— выбирают самое взволнованное море с обоснованием

— выбирают самое игривое море с обоснованием

— нам тоже нравится

— О чём говорит искусство образ моря.

— научимся рисовать моря

— выполним этюд моря

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2019/05/17/umk-pnsh-1-klass

Читайте также:  Исследовательский проект русские народные праздники масленица
Оцените статью
Adblock
detector