Праздник с песенкой по лесенке

«С песенкой по лесенке». Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста

Евгения Чупанова
«С песенкой по лесенке». Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание: продолжать знакомить детей с элементами нотной грамоты (мажор, минор, нотный стан, длительность звуков); закреплять навыки исполнения знакомых песен и танцев; развивать музыкально-творческое мышление; вызвать у детей желание слушать музыку и активно музицировать, поддерживать эмоциональный настрой детей, желание заниматься музыкой.

Необходимые атрибуты: фланелеграф с нотным станом, семь нот с подписанным на них названием, конверты с заданиями, карточки с различными ритмическими рисунками, детские музыкальные инструменты.

Под фонограмму песни «Музыка и дети» дети входят в зал

Музыкальный руководитель:

[quote= (Из песни «Мы дружим с музыкой» Й. Гайдн, русский текст П. Синявского)]

«Если мы дружим с музыкой с детства,

Если мы с детства любим её,

Жить нам на свете просто чудесно,

Музыка с детства дарит нам своё волшебство!»[/quote]

Жила-была девочка. Звали её Маша. Маша училась в 1-ом классе. А ещё она ходила в музыкальную школу, где дети учатся музыке и играют на разных инструментах. Маше очень нравилось петь песни, но она не очень любила учить музыкальную грамоту. Она думала, что и так всё знает и уже умеет играть на пианино.

Однажды ноты обиделись и, когда Маша спала, убежали от неё.

«Как же песни буду петь я без нот?» – расстроилась Маша.

Горе, горе! Вот так горе:

Где вы, до, ре, ми и си?

Кто поможет их найти?

Мы поможем Маше вернуть нотки.

Но для этого нужно выполнить задания!

Музыкальный руководитель показывает детям конверты. В конвертах — «Фотографии» ноток и задания от них. Когда задание выполнено, нотки крепятся на фланелеграф.

1. Музыкальные загадки

Первое задание от ноты «Ре».

Эта нотка очень любит загадывать загадки.

Давайте мы попробуем их отгадать.

Музыкальный руководитель загадывает детям загадки о музыке и музыкальных инструментах.

Все загадки отгадали, к нам возвращается нота «Ре».

2. Пение канона

Это что еще за нота?

Распевает громко песни!

Ее имя — нота … (ля)

Музыкальный руководитель просит детей спеть ноту «ля» без помощи пианино.

Какую мы песню знаем на одном звуке?

Пение попевки «Андрей-воробей» каноном.

Нота «Ля» возвращается.

3. Чтение ритмических рисунков

Играет Фа на барабане,

Отбивает чётко ритм.

Отгадайте ритм, друзья,

Задаёт вопрос вам Фа.

Дети читают ритмические рисунки и прохлопывают их.

Возвращается нота «Фа».

4. Игра «Мажор-минор»

Очень любит Си петь песни

И играть на дудочке.

Когда ей грустно, её песенка звучит вот так.

А когда весело — так.

Пение песни «Дудочка» в мажоре и миноре поочерёдно.

Определение мажора и минора на слух.

Проводится игра «Мажор-минор». (Если звучит мелодия в мажоре, дети должны поднять руки, в миноре – руки опустить)

Возвращается нота «Си».

5. Музыкальная игра

Ми – такая озорница,

Целый день она резвится.

Давайте, ребята, и мы немножко поиграем?

Проводится любая хороводная игра по выбору музыкального руководителя.

Возвращается нота «Ми».

Любит нотка Соль плясать,

И на месте ей никак не устоять.

Как только музыка звучит,

Танцевать она спешит!

Давайте мы станцуем для нотки Соль.

Возвращается нота «Соль».

Дети исполняют любой знакомый танец.

7. Оркестр

Все ли нотки к нам пришли?

Посчитаем: ля, ре, си…

Сразу видно, нотки «до»

Нет на месте… Для неё

Мы сыграем дружно вместе

В нашем маленьком оркестре.

Дети исполняют «Камаринскую» П. И. Чайковского на детских музыкальных инструментах.

Возвращается нота «До».

8. Выкладываем нотки по порядку

«Лишь, когда семь нот на месте,

Зазвучит красиво песня.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си!

Вновь сложили песню мы!

Пусть она звенит и льётся,

Над землёю пусть несётся!»

Дети исполняют песню «Песенка-чудесенка»

Музыка А. Берлина, слова Е. Каргановой

Дети:

«Без музыки, без музыки

Нельзя прожить никак.

Не станцевать без музыки

Ни польку, ни гопак.

И в вальсе не покружишься,

И маршем не пройдёшь,

И песенку весёлую

Ты в праздник не споёшь!

Мы будем нотки все учить,

И будем с музыкой дружить!»

«

Игра «Весёлая гамма» Авторская музыкально-дидактическая игра «Весёлая гамма» Цель: Развитие музыкальных способностей и творческой активности детей. Задачи:.

Вечер отдыха: «В стране веселых песен» «В стране веселых песен» Цель: Способствовать развитию эстетического вкуса. Развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/-s-pesenkoi-po-lesenke-konspekt-muzykalnogo-zanjatija-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

Конспект занятия-путешествия «С песенкой по лесенке»

Елена Половинкина
Конспект занятия-путешествия «С песенкой по лесенке»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы» г. Тихорецка

Конспект занятия-путешествия «С песенкой по лесенке».

Наименование объединения: вокальный ансамбль «Феникс»

Год обучения: первый

Педагог дополнительного образования: Половинкина Е. А.

г. Тихорецк, 2019г.

Тема: Музыкальное путешествие «С песенкой по лесенке»

Цель: Закрепить представление детей о долгих и коротких звуках.

Воспитывать музыкальную грамотность детей.

Развивать певческие навыки.

Закрепить знания детей в различных видах музыкальной деятельности.

Тип занятия: применение ЗУНов на практике.

Форма занятия: путешествие

Методы и приемы:

Двигательное задание, постановка цели, вопросы, художественное слово, игровой момент, запись на доске, узнавание, графическое изображение, работа по таблице, загадки, иллюстрации, обобщение.

Формы контроля ЗУНов:

Карточки, таблица, слуховое задание, двигательное задание, игры, иллюстрации, музыкальные фрагменты.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

Упражнения на развитие дыхания;

Работа над песенным репертуаром;

Движение под музыку.

Итог занятия. Обобщение.

Ход занятия

Организационный момент. Музыкальное приветствие.

Сегодня мы отправимся в музыкальное путешествие «С песенкой по лесенке». Путешествие будет веселым и увлекательным. А с собой мы возьмем улыбку и находчивость.

Певческая установка:чтобы песенка звучала выразительно, настроим свои инструменты

«Чьи там крики у пруда»

— Часики, Футбол, Обезьянки, Лошадки, Маляр, Пятачок, Крабики, Шмель, Насос.

«Мышь в углу прогрызла норку»

«Черной ночью черный кот»

«Белый снег, белый мел»

Здесь каждая нотка на месте своем

И мы дружно с вами распевки споем.

Пусть ключик скрипичный покажет нам путь,

Куда нам идти и где повернуть.

Работа над песенным репертуаром:«Пестрый колпачок» Г. Струве

Мальчики и девочки,

Мы весело живем.

С детства дружим с песенкой,

По жизни с ней идем.

На каком инструменте исполнена песенка?

Как называется песня? Кто ее написал?

В каком темпе она написана?

Какая песня по характеру?

Каких звуков больше, долгих или коротких?

-проговаривание слов в ритме песни;

-исполнение песни со словами;

-исполнение песни ритмическими слогами;

— исполнение песни под фонограмму «-» с движениями;

-пение с солистами.

Постановка цели, двигательное задание

«Песня про лягушек и комара» А. Филиппенко

При солнце звучат и звучат при луне

Чудесные песни в волшебной стране.

О дружбе, о радости, о чудесах

Звучат эти песни у всех на устах.

-Какой характер песни?

-В каком темпе она написана?

Повторение слов 1-3 куплета-«Снежный ком»

Двигательное задание, фонограмма «-»

Исполнение песни в характере с движениями.

Пение с солистами.

Наше путешествие подходит к концу. Давайте подведем итог занятия.

-С какими песнями мы сегодня путешествовали?

-Чем они отличаются?

-Какое музыкальное произведение вам запомнилось, понравилось?

-Назвать любимую скороговорку.

Если бы у вас была волшебная палочка, какое желание вы бы загадали?

Домашнее задание: нарисовать человечка, используя музыкальные знаки.

Художественное слово Мы пели, играли пока не устали,

Нам нотки друзьями хорошими стали.

И будем мы помнить веселые песни

Ведь с ними живется в сто раз интересней!

Иллюстрации, схемы, нотные таблицы, ритмические карточки, портрет композиторов, атрибуты машиниста.

ТСО: магнитофон, флешка, фонограммы, фортепиано, ДМИ

1. Е. Королева «Музыка в сказках, стихах и картинках., М. ,2012

2. Э. Дейнс «Первая энциклопедия музыки. ,-М., 2012

3. Э. Финкельштейн «От А до Я. Занимательное чтение с картинками и фантазиями. ,-Ленинград,2010

Конспект занятия «Космические путешествия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Солнышко» Тема: «Космические путешествия» Воспитатель:.

Конспект итогового игрового занятия-путешествия для детей старшей группы «Путешествие в Страну математику» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» КОНСПЕКТ итогового игрового занятия-путешествия.

Конспект занятия в форме игры-путешествия с детьми раннего возраста по теме «Один — много» Цель: I. Организационный момент Обеспечить положительную мотивацию детей к учебной деятельности. II. Основная часть Учить определять количество.

Конспект занятия на воде «Водные путешествия» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1Берёзка» посёлка Мостовского муниципального образования Мостовский район.

Конспект занятия-путешествия по экологии в средней группе «Значение воды в жизни человека» Форма — проведения: занятие — путешествие. Возраст детей: средняя группа (4-5 лет) Цели и задачи: 1. Уточнить представление детей о том,.

Конспект занятия-путешествия в старшей группе «Юный пожарный» Цель: Расширять и систематизировать знания детей о пожарной безопасности Задачи: Образовательные: Познакомить детей с правилами пожарной.

Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь» Космическая игра-путешествие «Млечный путь» Группа: подготовительная. Учебно-методическое обеспечение: Программа «Обучение и воспитание.

Конспект занятия-путешествия по лесным тропинкам «Книга жалоб природы» для детей 6–7 лет Цель. Познакомить детей с «Красной книгой» Кемеровской области; дать представления о многообразном окружающем мире живых организмов, со.

Музыкальное занятие с использованием фольклора «Шагаем по лесенке в поисках песенки» Музыкальное занятие в старшей группе «Шагаем по лесенке в поисках песенки» Цель: Развитие музыкальных способностей детей средствами ознакомления.

Конспект занятия-путешествия «Лукошко здоровья» Занятие — путешествие «ЛУКОШКО ЗДОРОВЬЯ» Занятие подготовила: воспитатель МБДОУ ЦРР д/с № 51 «Росток» Емельяненко Наталья Викторовна.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-puteshestvija-s-pesenkoi-po-lesenke.html

Развлечение «С песенкой по лесенке».

Людмила Чеботарева
Развлечение «С песенкой по лесенке».

Цель: Закрепление навыков исполнения знакомых песен и танцев; вызвать желание слушать музыку и активно музицировать, поддерживать эмоциональный настрой детей.

развивать музыкальные и творческие способности детей;

развивать познавательную сферу и коммуникативные умения;

— воспитывать исполнительскую культуру;

— формировать музыкальный вкус у детей.

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, шумовые муз. инструменты, рисунки героев мультфильмов и песен, пианино.

Области в интеграции: Художественно-эстетическое развитие в интеграции с социально-коммуникативным, речевым, физическим и познавательным развитием.

Ход ООД

Если мы дружим с музыкой с детства,

Если мы с детства любим её,

Жить нам на свете просто чудесно,

Музыка дарит нам всем волшебство!

— Сегодня мы с вами отправимся в страну музыки.

Пальчиковая речевая игра «Утром рано я встаю» (И. Бодраченко)

Утром рано я встаю,

Свою песенку пою,

И со мною дружно в лад

100 ребят! (поднимают руки вверх, расставив пальцы)

Подпевают 100 ежей (складывают руки в «замок», большие пальцы соединены, остальные выпрямлены – «ёжик»)

Подпевают 100 ужей (соединяют ладони, делают волнообразные движения – «уж ползёт», текст произносят громким шёпотом)

И поют её зайчата (приставляют ладони к голове – «ушки зайчика», текст произносят высоким голосом)

И поют её лисята (сгибают руки в локтях перед собой – «лисьи лапки», текст произносят более низким голосом)

А в берлоге – медвежата (разводят руки в стороны, переваливаются с ноги на ногу, произносят текст низким голосом)

А в болоте – лягушата (сгибают руки в локтях, разводят руки в стороны, расставив пальцы – «лягушачьи лапки», текст произносят высоким голосом)

Даже страшный крокодил

Эту песню разучил! (расставив пальцы рук, соединяют ладони, правая рука сверху – «пасть крокодила», произносят текст громким шёпотом)

Промурлыкала нам кошка (сгибают руки в локтях перед собой – «кошачьи лапки», произносят текст высоким голо-сом)

Песню, сидя на окошке (кладут голову на «лапки»)

Слышишь (поднимают указательный палец вверх)

Как под нашей крышей (поднимают руки над головой, соединив кончики пальцев рук, локти в сторону – «крыша домика»)

Эту песню поют мыши? (сгибают руки в локтях перед собой – «мышиные лапки», произносят текст высоким голосом)

Утром рано мы встаём,

Хором песенку поём.

А о чём же в ней поётся?

Как нам весело живётся! (хлопают в ладоши)

II. Основная часть.

— Мы отправимся в путешествие, туда, где живут веселые нотки. А на чем мы поедем — попробуйте угадать.

В поле лестница лежит

Дом по лестнице бежит (поезд)

Что это? (Дети угадывают)

— Правильно. Только поезд у нас будет не настоящий, а выдуманный. Мы его будем изображать и озвучивать.

— А какие звуки издает поезд? Правильно

Колеса стучат: «Тук- тук- чух — чух».Гудок: «Ту-тууу»

А когда останавливается, он шипит «ШШШШШ», выпуская пар.

Игра: «К нам приехал паровоз»

К нам приехал паровоз

Он сегодня ребятишек

В королевство нот повез…

А кого он везет?

Тук-тук Аню, чух –чух Сашу…

(Ребенок –«паровозик» идет по кругу. Дети, сидящие на стульчиках постепенно прицепляются к паровозу, все вместе громко называют имена тех кто прицепляется.) После того, как дети встали в паровоз,все вместе говорят:

Уезжаем, уезжаем, (машут правой и левой рукой)

Телеграммы отправляем. (стучат пальцами правой руки по ладони левой)

Вот вокзал, (руками показали крышу над головой)

Поезд встал. (опустить руки вдоль туловища).

ШШШШШШ. (Дети встают в круг)

— Я знаю, что вы очень любите петь, и что у вас, ребята, есть любимая песенка. И она спряталась на этой остановке. Только вот где? Как вы думаете?

На экране изображена лесенка, состоящая из 7 ступеней.

— Правильно, на лесенке.

Эта лесенка не простая, а какая? Музыкальная, на ней живут нотки.

— Посчитайте сколько ступенек на нашей лесенке? (ответы детей)

— А где в музыке встречается цифра семь? (ответы детей)

У меня есть карточки с названиями нот, но они все перепутались, давайте разложим их по порядку (выполнение задания)

Посмотрите, на нашей лесенке каждая нотка заняла свое место. Давайте пропоем их (пение звукоряда)

Всего из семи нот сочиняют композиторы свои замечательные мелодии, а мы с вами давайте попробуем отгадать мелодии с семи нот (проведение «Угадайки»)

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, мы приглашаем вас

К загадкам поскорее.

1. Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком (аккордеон).

2. Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны,

Мотив журчит издалека,

Поёт про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив…

Её названье (скрипка).

3. Пять ступенек – лесенка,

На ступеньках – песенка (ноты).

4. У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это славный наш (рояль).

5. Приложил к губам я трубку –

Полилась по лесу трель,-

Инструмент тот очень хрупкий,

6. То толстеет, то худеет,

На весь дом голосит (гармонь).

7. Сверху кожа, снизу тоже,

А в середине пусто (барабан).

8. В руки ты её возьмёшь,

То растянешь, то сожмёшь.

Русская, двухрядная (гармонь).

9. В лесу вырезана,

Как называется? (скрипка)

— Молодцы! Нам пора снова собираться в дорогу (исполнение песни «Голубой вагон» сл. Э. Успенского)

5 задание Станция «Мультляндия»

Проехать мимо станции «Мультляндия» нельзя,

Герои из мультфильмов встречают нас, друзья!

— Ребята, посмотрите на магнитную доску. Здесь прикреплены картинки с изображением героев из разных песен. Вам нужно оставить те картинки, герои, которых встречаются в мультфильмах (выполнение задания)

— Ребята, некоторые герои из мультфильмов приготовили вам задания. А, чтобы узнать кто, вам нужно отгадать загадку. Итак, слушайте внимательно.

Сходив на пруд он храбрым стал,

И друга там он повстречал.

Улыбку всем он «раздает»,

Кто это? (Крошечка Енот)

Молодцы! Крошка Енот предлагает нам поиграть в игру «Зеркало».

— Слушаем следующую загадку:

Рыжий, он и конопатый,

Не хочу копать картошку,

Говорил так кто? (Антошка)

— Молодцы, отгадали! Сейчас посмотрим,какое задание нам приготовил Антошка:

Чтобы сказка зазвучала,

Инструменты нужно взять

Дружно музыку сыграть.

Игра на шумовых инструментах. Посмотрите, на столе разложены разные предметы, давайте выберем, те из них, которые нам понадобятся (подготовка и выполнение задания).

— Я расскажу сказку, а вы будете озвучивать её музыкальными инструментами.

Ехали мы, ехали, (бубен)

В лес заехали (треугольник)

Лес шумит (трещётки)

Скок, скок, скок. (ложки)

Дятел стучит (ложки)

Белка на ёлке орешки всё грызёт:

Рыжая лисичка зайку стережёт (маракасы)

Ехали мы, ехали, наконец,доехали: (ложки)

С горки «у-ух!». В ямку «бух!» (металлофон)

Будьте внимательными, нужно начинать исполнять свою партию как только на слайде появится ваш инструмент. Чтобы сказка получилась красивой, нужно внимательно слушать и ритмично играть на инструментах.

Молодцы! Со всеми заданиями справились! Выполнили мы 7 заданий. Нашли 7 нот и построили лесенку. А эти 7 нот помогут нам спеть ещё много песенок.

Вы трудились не напрасно,

Все согласны? Да, согласны!

И с весёлым настроеньем

Завершим мы праздник пеньем.

Песенка друзей (Вот компания какая)

Развлечение в бассейне «День Нептуна Развлечение в бассейне» Развлечение в бассейне День Нептуна (для детей среднего возраста) Цели: Формирование у детей и родителей потребности в здоровом образе.

Конспект игры «Знакомство детей с русскими народными потешками, с немецкой народной песенкой, драматизация сказки» Цели: -Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности. -Совершенствовать навыки вождения настольных кукол. -Побуждать самостоятельно,.

Развлечение на тему: «Провожаем зиму, встречаем весну» (праздник-развлечение «Масленица») 22 февраля в нашем детском саду сотрудники организовали гулянье «Масленица». Детям дали определенные знания что Масленица – это долгожданное.

Развлечение по ПДД Развлечение в старшей группе по ПДД. Цель: Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения. Задачи: Закрепить умение.

Сценарий концерта «Нам с песенкой легко шагать» ТВОРЧЕСКИЙ ВЕЧЕР «НАМ С ПЕСЕНКОЙ ЛЕГКО ШАГАТЬ», посвященный 30-летию педагогической деятельности музыкального руководителя средней школы.

Сценарий концерта «Нам с песенкой легко шагать» ТВОРЧЕСКИЙ ВЕЧЕР «НАМ С ПЕСЕНКОЙ ЛЕГКО ШАГАТЬ», посвященный 30-летию педагогической деятельности музыкального руководителя средней школы.

Сценарий концерта «Нам с песенкой легко шагать» ВОРЧЕСКИЙ ВЕЧЕР «НАМ С ПЕСЕНКОЙ ЛЕГКО ШАГАТЬ», посвященный 30-летию педагогической деятельности музыкального руководителя средней школы.

Сценарий новогоднего утренника для старших дошкольников «Путешествие за новогодней песенкой» Цель: формировать правильные нравственные установки у детей,умение отличать злые и добрые поступки людей, оказывать помощь в трудной ситуации.

Спортивное развлечение Спортивное развлечение для детей первой младшей группы «Зеленые лягушки» Интеграция: физическое, познавательное, художественно – эстетическое, речевое развитие Цель: закрепление различных, ранее разученных видов.

НОД по музыкальному воспитанию с детьми подготовительной группы «Шагаем по лесенке в поиске песенки» Непосредственно образовательная деятельность по музыкальному воспитанию с детьми подготовительной группы «Шагаем по лесенке в поиске песенки».

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/razvlechenie-s-pesenkoi-po-lesenke.html

Читайте также:  Компании которые устраивают праздник
Оцените статью
Adblock
detector