Праздник сказки день театра

Сценарий праздника к Международному Дню Театра «Путешествие в волшебную страну сказок»

Светлана Кулабухова
Сценарий праздника к Международному Дню Театра «Путешествие в волшебную страну сказок»

Сценарий к Международному Дню Театра

«Путешествие в волшебную страну сказок»

Белоснежка и звери

Ведущий: Добрый день, ребята. Прежде, чем начать наш праздник,я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно. (театр)

1-й ребенок: Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

2-й ребенок: Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

3-й ребенок: Какое чудо — оказаться в сказке

С героями оживших вдруг легенд!

Нас удивляют их костюмы, маски,

Захватывает действия момент.

4-й ребенок: Они поют, горюют, размышляют…

Накал страстей передается нам.

Игрой своей нам души зажигают.

Искусство их — театр, не балаган.

5-й ребенок: Сегодня славим мастерство актеров,

Поздравить с Днем театра их спешим,

Гримеров, костюмеров и суфлеров —

Мы всех за волшебство благодарим!

Ведущий: Ребята, мы все вместе собрались в этом зале, потому, что сегодня Международный день театра. Ежегодно по всему свету его отмечают 27 марта. И в этот день возможно все. Даже самые удивительные и невероятные приключения.

Ой, ребята, а кто это к нам идет? Неужто Василиса Премудрая?

В зал очень грустная входит Василиса Премудрая.

В поле терем мой стоит,

А за ним река бежит,

А за нею бор встает,

И туда тропа ведет.

Шаг один и шаг второй,

Далеко уж терем мой.

Три, четыре, пять и шесть.

В том лесу грибов не счесть.

Тут, почувствовав беду,

Я домой скорей иду.

Потемнело небо вмиг –

Злой волшебник вдруг возник:

«Ты отдай мне ключик свой

От шкатулки золотой,

Где хранятся сказки все».

Взял он ключ и враз исчез,

Предо мной лишь черный лес.

Вы, ребята, помогите,

Ключ волшебный разыщите!

Василиса Премудрая плачет и уходит в свой терем.

Звучит музыка А. Вивальди «Зима». В зал вбегает злой Колдун,обращается к детям:

Я очень злой, я беспощадный

И даже очень, очень жадный!

Не нужны мне добро и свет,

Я оценю мешок монет!

Вы принесите злато мне,

А там сторгуемся в цене.

Колдун: Вот ключик Василисы Премудрой от ее волшебной шкатулки! Но просто так вы ключ не получите! Мне нужно 5 золотых монет!

Ведущий: Где же мы их возьмем? Ребята вы знаете где достать золотые монеты?

Колдун: Ступайте в волшебную страну сказок!

Ведущий: Ну, что ребята, отправимся в волшебную страну сказок? Поможем Василисушке? Тогда отправляемся в путешествие в ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ СКАЗОК.

На экране 1-й слайд ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА СКАЗОК.

2-й слайд ЗЛЮКА – БАБУКА НАБЛЮДАЕТ ЗА МАЛЕНЬКИМИ НЕХАЧУХАМИ

Звучит веселая музыка Появляется Злюка-бабука обращается к детям

Ведущий: Здравствуй злючечка. Это не про наших ребят! Наши девчонки и мальчишки хорошие и послушные. Злой Колдун отобрал у Василисы Прекрасной золотой ключик от волшебного сундучка. А в замен просит 5 золотых монет. Может ты нам поможешь? У тебя есть золотые монеты?

Злюка-Бабука: золотых монет у меня нет, но я кажется знаю, кто вам может помочь. Вот вам подсказка, но ее сначала надо заработать.

Читайте также:  Spring bank holiday что это за праздник

Дети справляются с испытанием. Злюка-Бабука отдает подсказку и уходит.

Подсказка №1 «Зеркальце, скажи, будь мило,

Кто на свете всех белее?» —

Как-то мачеха спросила,

Та, что всех хитрей и злее.

И ответило, сверкая,

«Всех прекрасней молодая

На экране 3-й слайд БЕЛОСНЕЖКА И ЗВЕРИ

Появляются Белоснежка и звери.

Ведущий: Здравствуй милая Белоснежка! Злой Колдун отобрал у Василисы Прекрасной золотой ключик от волшебного сундучка. А в замен просит 5 золотых монет. Может ты нам поможешь? У тебя есть золотые монеты?

Белоснежка: золотых монет у меня нет, но я кажется знаю, кто вам может помочь. Вот вам подсказка, но ее сначала надо заработать.

Дети справляются с испытанием. Белоснежка отдает подсказку и уходит.

Подсказка №2 У отца есть мальчик странный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?.Ответ: Буратино

На экране 4-й слайд МАЛЬВИНА И БУРАТИНО

Звучит веселая музыка Появляются Мальвина и Буратино.

Ведущий: Здравствуйте Мальвина и Буратино! Злой Колдун отобрал у Василисы Прекрасной золотой ключик от волшебного сундучка. А в замен просит 5 золотых монет. Может вы нам поможете? У вас есть золотые монеты?

Буратино: Золотые монеты? Конечно есть, у меня есть 5 золотых монет, но их сначала надо заработать.

Дети справляются с испытанием. Мальвина и Буратино отдают золотые монеты и уходят.

Звучит музыка А. Вивальди «Зима». В зал вбегает злой Колдун,обращается к детям:

Ну что, прошли испытания? Несите мне свои монеты. Так, так. А давайте еще пересчитаем. Пусть мне помогут посчитать ребята в зале.

Колдун берет монеты, отдает золотой ключ и уходит.

Появляется Василиса Премудрая

Василиса Премудрая: Спасибо вам большое, за то, что вы помогли мне вернуть ключ. В награду, я хочу подарить вам сказку.

Просмотр кукольного спектакля «Три медведя»

Перспективный план развлечений в средней группе Перспективный план по развлечениям в средней группе Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Сентябрь Показ настольного театра: р. н.

Сценарий 1 сентября «Путешествие в страну знаний» Сценарий 1 сентября посвященный «Дню знаний». «Путешествие в страну знаний» 1. Художественный номер (Танцевальная группа – сюжетный танец.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/luchshii-scenarii-prazdnika-scenarii-k-mezhdunarodnomu-dnyu-teatra-puteshestvie-v-volshebnuyu-stranu-skazok.html

«День театра». Сценарий для дошкольников старше-подготовительной группы ко «Дню театра»

Вера Сухинина
«День театра». Сценарий для дошкольников старше-подготовительной группы ко «Дню театра»

«День театра»

Сценарий для дошкольников старшей – подготовительной группы ко «дню театра»

• Объединить детей в творческом процессе, раскрыть им интересный мир театрального искусства.

• Активизировать деятельность каждого ребёнка в поиске и передаче сценического образа с помощью разнообразных выразительных средств.

• Воспитывать готовность к творчеству.

Дети входят в зал под музыку в костюмах с билетами и рассаживаются на свои места

Ведущий: — Дорогие друзья, я очень рада видеть вас. Сегодня мы с вами собрались, что бы отметить знаменательный день – Международный день Театра!

1)Прежде, чем начать наш праздник,я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно.

(театр)

2)Что такое театр? А театр это актеры и зрители, сцена, костюмы, декорации, аплодисменты и, конечно же, интересные сказки.

Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище (спектакль) происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.

Читайте также:  Список праздников всех стран мира

В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили праздник в честь бога виноделия Диониса. Он сопровождался шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как Международный день театра.

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

Во всех театрах всей страны

Работы разные важны.

Но все же, как тут ни крутись,

А главный человек — артист.

4)И сейчас ребята 5 группы, наши начинающие артисты, покажут сказку «Репка»

А без костюма можно дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что ж поможет здесь, друзья? (Жесты и конечно мимика)

— Что такое жесты? (Это телодвижения, без слов) а мимика (Выражение нашего лица).

5)А сейчас немного поиграем. Я буду читать стихотворение, а вы жестами и мимикой, как настоящие актёры, будите изображать того, о ком говориться в стихотворении.

Уселась кошка на окошко

И стала лапкой уши мыть.

Понаблюдав за ней немножко,

Ее движенья можем повторить.

Раз, два, три — ну — ка повтори!

Раз, два, три — ну — ка повтори!

Три, четыре, пять — повтори опять!

Три, четыре, пять — повтори опять!

Змея ползет лесной тропою

Как лента, по земле скользит,

А мы движение такое

Рукою можем вам изобразить.

Раз, два, три — ну — ка повтори!

Раз, два, три — ну — ка повтори!

Три, четыре, пять — повтори опять!

Три, четыре, пять — повтори опять!

Весь день стоит в болоте цапля

И ловит клювом лягушат

Не трудно так стоять ни капли

Для нас, для тренированных ребят.

Раз, два, три — ну — ка повтори!

Раз, два, три — ну — ка повтори!

Три, четыре, пять — повтори опять!

Три, четыре, пять — повтори опять!

Живет на свете очень много

Мартышек, кошек, птиц и змей

Но человек — ты друг природы,

И должен знать повадки всех зверей.

Раз, два, три — ну — ка повтори!

Раз, два, три — ну — ка повтори!

Три, четыре, пять — повтори опять!

Три, четыре, пять — повтори опять!

Много в городе театров, много в городе артистов

И растем мы им на смену, подрастаем очень быстро.

А у нас сегодня праздник. Тихо занавес раскрылся

И на сцену вдруг внезапно (Люда с Хрюшей появились)

7)Шутка на пол минутки покажут ребята 5 группы

-Вот сказала мама Люде руки пачкать не должна?

Как же буду мыть посуду, если грязная она?

-Ой, давай с тобой дружить (берёт девочку за руку)

Будем весело мы жить!

Я тоже не люблю прибираться, мылом умываться

Ничего я не хочу, ничего я не люблю (гладя девочку по голове)

8)Проводится конкурс «собери и узнай сказочного героя»

(на разрезанной картинке изображён сказочный герой, нужно собрать картинку и узнать героя сказки.)

Читайте также:  Сочинение праздники моего города

9) Сценка «Курочка» покажут ребята 5 группы

Выбегает Курица.Остальные дети поют:

-Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать

(курочка, держится за юбочку приседая,

А за ней ребятки желтые цыплятки.

Выбегают 3 девочки, 1 мальчик и встают в таком порядке цыпленок девочка, цыплёнок мальчик, цыплёнок девочка, цыпленок девочка.

Курица кладёт руку на грудь и говорит

-Меня зовут хохлатка, — показывает на цыплят – а вот мои цыплятки. Их не много ровно 5 (показывает пятерню) нужно деток посчитать.

Курочка считает, загибая пальцы

Один, два,. ой,а дальше забыла.

-Ребята, давайте поможем курочке посчитать до пяти.

Все считают: 1, 2, 3, 4, 5.

-А дальше я сама посчитаю.

Идёт мимо цыплят:

-Один-это ты, два — это ты, три – это ты, четыре – это ты. А где же мой любимый цыплёнок Тяпа? Тяпа! Тяпа! Где ты?

Потом кричат цыплята: Ку-ка-ре-ку! Тяпа! Тяпа! Где ты?

Под музыку вбегает Тяпа (виляет хвостиком, руки на поясе)

-Я цыплёнок озорной,

Я гуляю день-деньской,

Курица подходит к цыплёнку:

-Тяпа, скажи, где ты был?

Тяпа,показывая в сторону:

-Я гулять туда ходил.

Курица гладит по голове:

-Ах, ты милый мой цыплёнок, непослушный мой ребёнок

Ну да ладно, ко-ко-ко, не ходите далеко

На полянке поиграйте, только, чур, не убегайте (уходит)

-Тяпа, скажи, где ты был?

Тяпа с гордостью:

-Ха-ха-ха! По делу ходил! Признавайся, что натворил!

-Вы все смеетесь, а я по делу ходил! И мне за вас стыдно, за маму – курочку обидно.

-А потому! Нынче день 8 марта женский праздник, мамин день. Вам для мамочки подарки подготовить было лень.

-Тяпа, нам очень стыдно

-Нам очень обидно

-Сейчас мы ошибку исправим.

-И нашу маму поздравим

-А теперь идите и подарки принесите.

Под музыку выносят корзину и ставят на пол.

-Мама, мама-курочка иди скорей сюда.

— Ко-ко-ко! Вот и я. Кто же здесь зовёт меня?

-Мамочка родная, мы тебя поздравляем!

-И тебе в этот день счастья мы желаем.

Театр – это мысли свободный полёт

Театр – здесь фантазия щедро цветёт.

Театр — и садик, и дом, где живём,

Театр – здесь себя до конца отдаём.

11) Сценка «Овощи» покажут ребята 4 группы

Ведущая: Однажды хозяйка с базара пришла

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу.

Ведущая: Овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкусней и нужней на земле

Картошка, капуста, морковка, горох петрушка и свекла

Ведущая: Хозяйка тем временем ножек взяла

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу.

Ведущая: Накрытые, крышкой в душном горшке кипели, кипели в крутом кипятке.

Картошка, капуста, морковка, горох петрушка и свекла.

Ведущая И суп овощной получился неплох!

13) Сценка «Белоснежка» покажут ребята 5 группы

Все роли здесь исполнили мы сами.

Хотели вас повеселить!

Простите если что не так,

Ведь быть артистом не пустяк!

Ведущая: На этом наш праздник, посвящённый Дню театра, закончен.

Всем участникам вручаются медали!

Подарки для гостей На базе нашего детского сада прошло кустовое показательное занятие на тему «Волшебный мир театра».Конспект занятия я уже выложила,я думаю.

Праздник, посвященный Дню театра. Сценарий досуга в детском саду Праздник театра. Задачи: 1. Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности. 2. Закреплять виды театров. 3. Воспитывать доброжелательное.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/den-teatra-scenarii-dlja-doshkolnikov-starshei-podgotovitelnoi-grupy-ko-dnyu-teatra.html

Оцените статью
Adblock
detector