Сценарий праздника к Международному Дню Театра «Путешествие в волшебную страну сказок»
Светлана Кулабухова
Сценарий праздника к Международному Дню Театра «Путешествие в волшебную страну сказок»
Сценарий к Международному Дню Театра
«Путешествие в волшебную страну сказок»
Белоснежка и звери
Ведущий: Добрый день, ребята. Прежде, чем начать наш праздник,я хочу загадать вам загадку:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно. (театр)
1-й ребенок: Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
2-й ребенок: Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И сними светлый мир добра.
3-й ребенок: Какое чудо — оказаться в сказке
С героями оживших вдруг легенд!
Нас удивляют их костюмы, маски,
Захватывает действия момент.
4-й ребенок: Они поют, горюют, размышляют…
Накал страстей передается нам.
Игрой своей нам души зажигают.
Искусство их — театр, не балаган.
5-й ребенок: Сегодня славим мастерство актеров,
Поздравить с Днем театра их спешим,
Гримеров, костюмеров и суфлеров —
Мы всех за волшебство благодарим!
Ведущий: Ребята, мы все вместе собрались в этом зале, потому, что сегодня Международный день театра. Ежегодно по всему свету его отмечают 27 марта. И в этот день возможно все. Даже самые удивительные и невероятные приключения.
Ой, ребята, а кто это к нам идет? Неужто Василиса Премудрая?
В зал очень грустная входит Василиса Премудрая.
В поле терем мой стоит,
А за ним река бежит,
А за нею бор встает,
И туда тропа ведет.
Шаг один и шаг второй,
Далеко уж терем мой.
Три, четыре, пять и шесть.
В том лесу грибов не счесть.
Тут, почувствовав беду,
Я домой скорей иду.
Потемнело небо вмиг –
Злой волшебник вдруг возник:
«Ты отдай мне ключик свой
От шкатулки золотой,
Где хранятся сказки все».
Взял он ключ и враз исчез,
Предо мной лишь черный лес.
Вы, ребята, помогите,
Ключ волшебный разыщите!
Василиса Премудрая плачет и уходит в свой терем.
Звучит музыка А. Вивальди «Зима». В зал вбегает злой Колдун,обращается к детям:
Я очень злой, я беспощадный
И даже очень, очень жадный!
Не нужны мне добро и свет,
Я оценю мешок монет!
Вы принесите злато мне,
А там сторгуемся в цене.
Колдун: Вот ключик Василисы Премудрой от ее волшебной шкатулки! Но просто так вы ключ не получите! Мне нужно 5 золотых монет!
Ведущий: Где же мы их возьмем? Ребята вы знаете где достать золотые монеты?
Колдун: Ступайте в волшебную страну сказок!
Ведущий: Ну, что ребята, отправимся в волшебную страну сказок? Поможем Василисушке? Тогда отправляемся в путешествие в ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ СКАЗОК.
На экране 1-й слайд ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА СКАЗОК.
2-й слайд ЗЛЮКА – БАБУКА НАБЛЮДАЕТ ЗА МАЛЕНЬКИМИ НЕХАЧУХАМИ
Звучит веселая музыка Появляется Злюка-бабука обращается к детям
Ведущий: Здравствуй злючечка. Это не про наших ребят! Наши девчонки и мальчишки хорошие и послушные. Злой Колдун отобрал у Василисы Прекрасной золотой ключик от волшебного сундучка. А в замен просит 5 золотых монет. Может ты нам поможешь? У тебя есть золотые монеты?
Злюка-Бабука: золотых монет у меня нет, но я кажется знаю, кто вам может помочь. Вот вам подсказка, но ее сначала надо заработать.
Дети справляются с испытанием. Злюка-Бабука отдает подсказку и уходит.
Подсказка №1 «Зеркальце, скажи, будь мило,
Кто на свете всех белее?» —
Как-то мачеха спросила,
Та, что всех хитрей и злее.
И ответило, сверкая,
«Всех прекрасней молодая
На экране 3-й слайд БЕЛОСНЕЖКА И ЗВЕРИ
Появляются Белоснежка и звери.
Ведущий: Здравствуй милая Белоснежка! Злой Колдун отобрал у Василисы Прекрасной золотой ключик от волшебного сундучка. А в замен просит 5 золотых монет. Может ты нам поможешь? У тебя есть золотые монеты?
Белоснежка: золотых монет у меня нет, но я кажется знаю, кто вам может помочь. Вот вам подсказка, но ее сначала надо заработать.
Дети справляются с испытанием. Белоснежка отдает подсказку и уходит.
Подсказка №2 У отца есть мальчик странный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?.Ответ: Буратино
На экране 4-й слайд МАЛЬВИНА И БУРАТИНО
Звучит веселая музыка Появляются Мальвина и Буратино.
Ведущий: Здравствуйте Мальвина и Буратино! Злой Колдун отобрал у Василисы Прекрасной золотой ключик от волшебного сундучка. А в замен просит 5 золотых монет. Может вы нам поможете? У вас есть золотые монеты?
Буратино: Золотые монеты? Конечно есть, у меня есть 5 золотых монет, но их сначала надо заработать.
Дети справляются с испытанием. Мальвина и Буратино отдают золотые монеты и уходят.
Звучит музыка А. Вивальди «Зима». В зал вбегает злой Колдун,обращается к детям:
Ну что, прошли испытания? Несите мне свои монеты. Так, так. А давайте еще пересчитаем. Пусть мне помогут посчитать ребята в зале.
Колдун берет монеты, отдает золотой ключ и уходит.
Появляется Василиса Премудрая
Василиса Премудрая: Спасибо вам большое, за то, что вы помогли мне вернуть ключ. В награду, я хочу подарить вам сказку.
Просмотр кукольного спектакля «Три медведя»
Перспективный план развлечений в средней группе Перспективный план по развлечениям в средней группе Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Сентябрь Показ настольного театра: р. н.
Сценарий 1 сентября «Путешествие в страну знаний» Сценарий 1 сентября посвященный «Дню знаний». «Путешествие в страну знаний» 1. Художественный номер (Танцевальная группа – сюжетный танец.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/luchshii-scenarii-prazdnika-scenarii-k-mezhdunarodnomu-dnyu-teatra-puteshestvie-v-volshebnuyu-stranu-skazok.html
«День театра». Сценарий для дошкольников старше-подготовительной группы ко «Дню театра»
Вера Сухинина
«День театра». Сценарий для дошкольников старше-подготовительной группы ко «Дню театра»
«День театра»
Сценарий для дошкольников старшей – подготовительной группы ко «дню театра»
• Объединить детей в творческом процессе, раскрыть им интересный мир театрального искусства.
• Активизировать деятельность каждого ребёнка в поиске и передаче сценического образа с помощью разнообразных выразительных средств.
• Воспитывать готовность к творчеству.
Дети входят в зал под музыку в костюмах с билетами и рассаживаются на свои места
Ведущий: — Дорогие друзья, я очень рада видеть вас. Сегодня мы с вами собрались, что бы отметить знаменательный день – Международный день Театра!
1)Прежде, чем начать наш праздник,я хочу загадать вам загадку:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно.
(театр)
2)Что такое театр? А театр это актеры и зрители, сцена, костюмы, декорации, аплодисменты и, конечно же, интересные сказки.
Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище (спектакль) происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.
В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили праздник в честь бога виноделия Диониса. Он сопровождался шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как Международный день театра.
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И сними светлый мир добра.
Во всех театрах всей страны
Работы разные важны.
Но все же, как тут ни крутись,
А главный человек — артист.
4)И сейчас ребята 5 группы, наши начинающие артисты, покажут сказку «Репка»
А без костюма можно дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что ж поможет здесь, друзья? (Жесты и конечно мимика)
— Что такое жесты? (Это телодвижения, без слов) а мимика (Выражение нашего лица).
5)А сейчас немного поиграем. Я буду читать стихотворение, а вы жестами и мимикой, как настоящие актёры, будите изображать того, о ком говориться в стихотворении.
Уселась кошка на окошко
И стала лапкой уши мыть.
Понаблюдав за ней немножко,
Ее движенья можем повторить.
Раз, два, три — ну — ка повтори!
Раз, два, три — ну — ка повтори!
Три, четыре, пять — повтори опять!
Три, четыре, пять — повтори опять!
Змея ползет лесной тропою
Как лента, по земле скользит,
А мы движение такое
Рукою можем вам изобразить.
Раз, два, три — ну — ка повтори!
Раз, два, три — ну — ка повтори!
Три, четыре, пять — повтори опять!
Три, четыре, пять — повтори опять!
Весь день стоит в болоте цапля
И ловит клювом лягушат
Не трудно так стоять ни капли
Для нас, для тренированных ребят.
Раз, два, три — ну — ка повтори!
Раз, два, три — ну — ка повтори!
Три, четыре, пять — повтори опять!
Три, четыре, пять — повтори опять!
Живет на свете очень много
Мартышек, кошек, птиц и змей
Но человек — ты друг природы,
И должен знать повадки всех зверей.
Раз, два, три — ну — ка повтори!
Раз, два, три — ну — ка повтори!
Три, четыре, пять — повтори опять!
Три, четыре, пять — повтори опять!
Много в городе театров, много в городе артистов
И растем мы им на смену, подрастаем очень быстро.
А у нас сегодня праздник. Тихо занавес раскрылся
И на сцену вдруг внезапно (Люда с Хрюшей появились)
7)Шутка на пол минутки покажут ребята 5 группы
-Вот сказала мама Люде руки пачкать не должна?
Как же буду мыть посуду, если грязная она?
-Ой, давай с тобой дружить (берёт девочку за руку)
Будем весело мы жить!
Я тоже не люблю прибираться, мылом умываться
Ничего я не хочу, ничего я не люблю (гладя девочку по голове)
8)Проводится конкурс «собери и узнай сказочного героя»
(на разрезанной картинке изображён сказочный герой, нужно собрать картинку и узнать героя сказки.)
9) Сценка «Курочка» покажут ребята 5 группы
Выбегает Курица.Остальные дети поют:
-Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать
(курочка, держится за юбочку приседая,
А за ней ребятки желтые цыплятки.
Выбегают 3 девочки, 1 мальчик и встают в таком порядке цыпленок девочка, цыплёнок мальчик, цыплёнок девочка, цыпленок девочка.
Курица кладёт руку на грудь и говорит
-Меня зовут хохлатка, — показывает на цыплят – а вот мои цыплятки. Их не много ровно 5 (показывает пятерню) нужно деток посчитать.
Курочка считает, загибая пальцы
Один, два,. ой,а дальше забыла.
-Ребята, давайте поможем курочке посчитать до пяти.
Все считают: 1, 2, 3, 4, 5.
-А дальше я сама посчитаю.
Идёт мимо цыплят:
-Один-это ты, два — это ты, три – это ты, четыре – это ты. А где же мой любимый цыплёнок Тяпа? Тяпа! Тяпа! Где ты?
Потом кричат цыплята: Ку-ка-ре-ку! Тяпа! Тяпа! Где ты?
Под музыку вбегает Тяпа (виляет хвостиком, руки на поясе)
-Я цыплёнок озорной,
Я гуляю день-деньской,
Курица подходит к цыплёнку:
-Тяпа, скажи, где ты был?
Тяпа,показывая в сторону:
-Я гулять туда ходил.
Курица гладит по голове:
-Ах, ты милый мой цыплёнок, непослушный мой ребёнок
Ну да ладно, ко-ко-ко, не ходите далеко
На полянке поиграйте, только, чур, не убегайте (уходит)
-Тяпа, скажи, где ты был?
Тяпа с гордостью:
-Ха-ха-ха! По делу ходил! Признавайся, что натворил!
-Вы все смеетесь, а я по делу ходил! И мне за вас стыдно, за маму – курочку обидно.
-А потому! Нынче день 8 марта женский праздник, мамин день. Вам для мамочки подарки подготовить было лень.
-Тяпа, нам очень стыдно
-Нам очень обидно
-Сейчас мы ошибку исправим.
-И нашу маму поздравим
-А теперь идите и подарки принесите.
Под музыку выносят корзину и ставят на пол.
-Мама, мама-курочка иди скорей сюда.
— Ко-ко-ко! Вот и я. Кто же здесь зовёт меня?
-Мамочка родная, мы тебя поздравляем!
-И тебе в этот день счастья мы желаем.
Театр – это мысли свободный полёт
Театр – здесь фантазия щедро цветёт.
Театр — и садик, и дом, где живём,
Театр – здесь себя до конца отдаём.
11) Сценка «Овощи» покажут ребята 4 группы
Ведущая: Однажды хозяйка с базара пришла
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу.
Ведущая: Овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на земле
Картошка, капуста, морковка, горох петрушка и свекла
Ведущая: Хозяйка тем временем ножек взяла
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу.
Ведущая: Накрытые, крышкой в душном горшке кипели, кипели в крутом кипятке.
Картошка, капуста, морковка, горох петрушка и свекла.
Ведущая И суп овощной получился неплох!
13) Сценка «Белоснежка» покажут ребята 5 группы
Все роли здесь исполнили мы сами.
Хотели вас повеселить!
Простите если что не так,
Ведь быть артистом не пустяк!
Ведущая: На этом наш праздник, посвящённый Дню театра, закончен.
Всем участникам вручаются медали!
Подарки для гостей На базе нашего детского сада прошло кустовое показательное занятие на тему «Волшебный мир театра».Конспект занятия я уже выложила,я думаю.
Праздник, посвященный Дню театра. Сценарий досуга в детском саду Праздник театра. Задачи: 1. Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности. 2. Закреплять виды театров. 3. Воспитывать доброжелательное.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/den-teatra-scenarii-dlja-doshkolnikov-starshei-podgotovitelnoi-grupy-ko-dnyu-teatra.html