Праздник сундучок семейных традиций

Сундучок семейных ценностей
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Внеурочное занятие с родителями

Скачать:

Вложение Размер
внеклассное занятие 52.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Сундучок семейных ценностей»

Возраст: подготовительная группа

Цель: Формирование представлений о традициях и ценностях в семьях.

  • Формировать у детей желания рассказывать о близких и родственниках, об их судьбах.
  • Воспитывать духовные потребности: любовь и уважение к окружающим; этические; познавательные;
  • Укреплять авторитет семьи, базовые семейные ценности

— Ребята, наше общение хочу начать с загадки (на слайде ребус — отгадка семья).

— О чем мы будем с вами говорить? Совершенно верно. Сегодня мы будем говорить о семье. В жизни каждого человека семья играет важную роль. Ведь семья это самое дорогое и ценное, что есть на свете.

С давних пор у разных народов чтились семейные традиции. Одной из них — все дорогое, ценное хранить в сундуках. Об этом мы знаем из сказок, преданий, из рассказов бабушек. Каждый сундук в доме имел свое предназначение:

  • Сундуки для злата и серебра (в царских палатах)
  • Сундук – ларь для хранения зерна, продуктов:
  • Сундук для посуды, утвари
  • Сундук для хранения вещей (узелки с приданным, узелок для крестин, для погребения) и т.д.

— Традиция хранить все самое дорогое и ценное осталась, только сундучки стали немного меньше, да и содержание изменилось.

-Посмотрите, я для вас приготовила сундучок, который наполнен тем, что для вас и для вашей семьи дорого. Это обычаи, традиции, которые идут от ваших предков, из поколения в поколения. И с этими ценностями я хочу сегодня познакомить вас.

— (Педагог достает из сундучка сердечко) Ребята как вы думаете что это? (Ответы детей) . Как вы думаете что это за ценность. (Ответы) Конечно это любовь и забота ваших родителей к вам. А как вы любите и заботитесь о своих родителях, что вы делаете? (Ответы детей)

Хочу предложить вам игру, которая называется «Дрозд», которая направлена на развитие любви и дружелюбия в нашей группе

Мы любим друг друга(Обнимают друг друга)

— Давайте еще посмотрим, что у нас лежит в нашем сундучке. (педагог достает Ленточки)

Лентами девушка подбирала волосы на лбу, вплетая ее потом в косу, так же считалось, что цветные ленты оберегали девушек от сглаза, болезней, разных нечистей. Венки с ленточками одевали не всем, только тем которые были достойными, честными и им можно было доверять. Вот и в семье доверие очень важная ценность. Это означает, что вы всегда можете доверить любую тайну, историю, проблему своим родным. А еще было много русских народных игр с ленточками.

Давайте поиграем в игру «Заря заряница»

( Правила игры . Все идут по кругу, водящий — Заря идет за кругом с лентой в противоположную сторону. Начинаем петь закличку. Заря кладет незаметно одному из вас на плечо ленту. После сигнала : «Раз, два — не воронь, а лети как огонь», Заря и тот , у кого теперь лента, бегут в противоположные стороны за кругом. Занимают место в кругу, тот кто не успел — становится Зарей.

Нельзя бегать в кругу, бежать можно только после сигнала, не толкаться и не мешать, не подглядывать в тот момент, когда Заря идет с лентой .

Давайте посмотрим, что еще у нас есть в нашем сундучке (Педагог достает подкову) Ответы детей, что это, как подкову вешать и куда в доме.

— не всегда удается сохранить гармонию и счастье – порой случаются трудности и беды, ссоры и неудачи. Защититься от них можно, и наши предки знали, как именно. Для этого нужен надежный защитник – оберег для семьи.

Оберег — это предмет, который обере гает владельца от бед, защищает дом, приносит любовь и счастье. С давних веков у разных народов сохранился обычай украшать свои дома оберегами. Самые разные обереги для семьи можно завести и хранить дома. Вы можете без труда смастерить их своими руками, а можете и купить в готовом виде.

Главное – беречь талисман, следить за ним, чтобы не потерялся и не пропал, уважать его и верить в его силу.

Хочу предложить вам сделать оберег в ваш дом, чтобы он всегда помогал, защищал всех ваших родных. (Выполнение творческой работы – семейный оберег подкова)

-Мы с вами очень хорошо поработали. Сейчас я предлагаю вам представить на одной ладони улыбку, на другой – радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/12/15/sunduchok-semeynyh-tsennostey

Сценарий на День семьи «Сундучок фамильных драгоценностей»
методическая разработка

Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению к школе он более чем на половину сформирован как личность. Поэтому так важно проводить в детском саду развлечения и праздники с участием родителей. Участие в праздниках и подготовка к ним приносят большое эмоциональное и эстетическое удовлетворение, объединяют детей и взрослых общими радостными переживаниями, надолго остаются в памяти, как яркое событие.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_na_den_semi_sunduchok_familnyh_dragotsennostey.docx 25.48 КБ

Предварительный просмотр:

» Сундучок фамильных драгоценностей»

1. Формировать ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей.

2. Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.

3. Развивать коммуникативные качества детей — свободное общение со взрослыми и детьми.

4. Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

Участники : родители, дети, воспитатели

Предварительная работа : приглашение на праздник, подготовка семьями плакатов «Традиции нашей семьи», изготовление эмблемы семьи.

Оформить тематическую выставку о семье и семейном воспитании (фотогазеты; выставки поделок «Наши увлечения»; «Семейные традиции»; «Блюда нашей семьи»)

«Танец детей с игрушками»

Ведущий 1 Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике. Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи.

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Это утверждение никогда не станет избитым. Именно в семье мы учимся любви, заботе и уважению, ответственности.

Ведущий. Да, семья начинается с любви, доброты, согласия друг с другом и, конечно, с дома. Под словом дом понимают не только постройку, но и само житьё-бытьё под этой крышей в кругу близких и любящих людей. Только те семейные отношения могут быть крепки, где есть единодушие, дружба, поддержка, согласие, умение ладить друг с другом — вот в чём основа крепости дома.

Семья – это дети,

И пусть на планете,

И в памяти сердца, и в детских очах,

Светлая нежность – семейный очаг.

Здесь дети играют,

Здесь в жизнь провожают,

Но прежде – дают.

Ведущий 2 :Русская пословица гласит: «Красен обед пирогами, река – берегами», так и хочется добавить «а семья – традициями».

-Давайте откроем словарь Сергея Ивановича Ожегова и уточним, что обозначает слово «традиция».

Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (т.е. от ваших родственников: мам, пап, бабушек, дедушек.) «Традиция» переводится с латинского как передача», «преемственность».

Почему люди соблюдают традиции?

Ведущий 1 : Традиции семьи – это огромная мастерская, в которой переплетается все — вдохновение, игра, радость, творчество, умение, точность, искусство. В каждом роду, семье — своя сокровищница традиций, которые как «кованые сундуки с приданым» передаются из поколения в поколение.

Ведущий 2 . Среди этих «фамильных драгоценностей» — слова, действия, вкус, запах, цвет, форма. Именно поэтому Новый год пахнет мандаринами и хвоей, а в День рождения мы загадываем желания, задувая свечи на торте.

Есть традиция составлять родословное древо

Для того чтобы составить родословное древо, нужно хорошо знать своих предков. А можете ли вы назвать имя своей прабабушки? Знаете, откуда произошел ваш род? А со времен средневековья зародилась еще и традиция изображать свой семейный герб. По сей день многие английские, испанские, итальянские семьи придерживаются этой традиции. Хочется, чтобы и в нашей стране каждая семья имела символ своей семьи – герб.

Ведущий 1 . Вы свои генеалогические древа и гербы уже приготовили. И представили на нашей выставке. И пусть в них не 500 исторических имен, но и они говорят о большой проделанной работе вашей семьей.

1. Сейчас своё генеалогическое древо по- особому представляет семья группа «Колобок» (презентация + творческий показ)

Н.В. Издавна на Руси люди в любом городе, деревне, селе во время работы и после нее пели русские народные песни, частушки. Это тоже было традицией. Давайте и мы не будем скучать и последуем этому примеру.

Веселей берись за дело,

Так, чтоб все вокруг запело,

Пусть никто не усидит,

И немножко подсобит.

2.Встречайте Семью с веселыми частушками. ( группа «Теремок»)

Ведущий 1 Сегодня мы говорим о разных семейных традициях, которые помогают хранить историю своих предков. Очень важно следовать традициям семейного рода, чтить их, передавать из поколения в поколение, чтобы этот родник был жив и не иссяк никогда. 3 . Семейную традицию «Родной язык» представляет семья — группа «Зайчонок»

Ведущий 2. Ни для кого не секрет, что природа оказывает огромное влияние на развитие личности ребенка. Мы сами часть природы, мы и есть природа, удивляемся каждому цветку и каждой капле дождя и делаем поразительные открытия не только в окружающей природе, но и в себе самих и в своих близких.

4.С семейной традицией «Активный отдых» приглашаем семью группа «Цветик – семицветик»

(Презентация, игра с залом «Ручеек»)

Ведущий 1. Издревле в русской семье считалось, что ребенок должен не просто расти в силу своих природных возможностей как дерево или травинка, а его надо воспитывать через слово, движение, вводить в мир правил и традиций. С младенчества ребенок слушал колыбельную песню, которая предназначалась не только для того, чтобы успокоить ребенка и мягко ввести его в состояние сна – она сообщала ему что-то о мире, о его доброте. Не понимая смысла песни, в самом младенческом возрасте, ребенок улавливал ее настрой и ощущал покой и защиту. А для матери песня была возможностью выразить свою нежность и мудрость.

5. Приглашаем семью с традицией «Колыбельная песня»

Группа «Бусинки» (колыбельная, презентация)

Ведущий 1. С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье. Давайте вместе вспомним пословицы о семье.

Ведущий 1. В гостях хорошо, а … (дома лучше)

Ведущий 2. Каково на дому, таково и …(самому)

Ведущий 1. Дети не в тягость, а…. (в радость)

Ведущий 2. Когда семья вместе, и … (душа на месте)

Традиция всех народов — уважать и чтить память и историю наших предков, любить свою Родину.

А.С. Пушкин «У того кто нет помнит своей истории – нет будущего»

К танцу «А закаты алые»

Такою всё дышало тишиной

Что вся Земля ещё спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось

Откуда ты берешь начало

Ты в сердце у народа родилась

В военных грозах ты звучала

Ты с нами на трибуны поднялась.

К танцу «Журавли»

День Победы 9 мая

Праздник мира в стране и весны

В этот день мы солдат вспоминаем

Не вернувшихся в семьи с войны.

Ведущий. А сейчас приглашаем семью группа «Подсолнушки» со сказкой «О семейном счастье» (6)

«Из одного дома решило уйти счастье. Трудно сказать почему, но решило.

«Но прежде, — сказало счастье, — я исполню по одному желанию каждого члена той семьи, в которой жило долгие годы.

«Чего ты хочешь?» — спросило счастье у хозяйки дома. А та ответила, что нет у нее шубы норковой, — и получила хозяйка шубу.

Спросило счастье взрослую дочь хозяйки: «Чего ты хочешь?» — и та ответила, что замуж хочет за принца заморского — и вышла замуж за принца заморского.

Спросило счастье сына хозяйки: «А ты чего хочешь?» — «Хочу, — говорит он, — велосипед, буду счастлив, если велосипед будет», — и получил мальчик велосипед.

И уже на пороге дома счастье увидело хозяина и спросило: «А чего ты хочешь?» Хозяин подумал и сказал: «Хочу, чтобы из моего дома никогда не уходило тепло семейного очага».

И счастье выполнило просьбу хозяина и не ушло из этого дома, потому что счастье живет только там, где горит семейный очаг!»

Пусть в каждом сердце разгорится огонёк любви, который мы трепетно будем передавать из поколения в поколение.

Ведущий 2. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей.

7. О своей истории семейного рода расскажет нам семья группа «Солнышко»

Выходят семьи, участвующие в Дне семьи

Поем все вместе песню «Родительский дом»

Ведущий . Слово предоставляется заведующему МАДОУ

Ведущий. Наш детский сад – тоже семья.

И у нас тоже сложилась своя традиция – День семьи заканчивать чаепитием.

Ведущий 2. И сегодня мы не будем ее нарушать. И по русскому обычаю, наши

хлебосольные семьи угостят всех присутствующих своими традиционными

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2020/02/04/stsenariy-na-den-semi-sunduchok-familnyh-dragotsennostey

Сценарий мероприятия «Семейный сундучок» по взаимодействию ДОУ и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию

Марина Потапова
Сценарий мероприятия «Семейный сундучок» по взаимодействию ДОУ и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию

«Семейный сундучок».

Цель: формировать патриотические качества личности дошкольников через взаимодействие с семьёй.

Формирование знаний доступных пониманию представления о традициях семьи.

Формирование представления детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей.

Расширять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи, учить ориентироваться в родственных отношениях, прививать любовь к родным людям.

Способствование развитию доброжелательности, терпимости, понимания, уважения, взаимопомощи в семейной жизни.

Развитие внимания и памяти – узнавать на фотографии членов семьи, знать и называть их роли в семье.

Развитие познавательных интересов у детей среднего возраста к окружающему миру.

Формирование чувства гордости за свою семью.

Воспитатель (под музыку):

Как появилось слово “семья”?

Когда-то о нем не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам;

“Кто деток родит мне, богиня моя”?

И Ева тихонько ответила “я”,

“Кто их воспитает, царица моя”?

И Ева коротко ответила “я”

“Кто пищу сготовит, о, радость моя”?

И Ева все так же ответила “я”

“Кто платье сошьет?

Ответь на вопросы, подруга моя!”

“я”, “я” …тихо молвила Ева – “я”, “я”…

Сказала она знаменитых семь “я”

Вот так на земле появилась семья.

Что же такое семья? (ответы детей и родителей).

Конфуций писал: “Государство – это большая семья, а семья это маленькое государство, и держится оно на любви”.

Воспитатель:

Сегодня наша встреча пройдет под названием «Семейный сундучок».

А в конце нашей встречи на экране появится птица семейного счастья, а чтоб она появилась, мы должны собрать пазлы из нашего семейного сундучка.

И так, пазл № 1. «Семейные традиции, обычаи и реликвии».

Семейные традиции — это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение. Семейные ритуалы — это неписанные законы семьи.

А нужны ли нам традиции, и какая у них ценность для нас?

(Рассказы родителей о традициях, обычаях в семье). Уважаемые гости, коллеги, а у вас есть традиции в семье?

На самом деле в каждой семье есть свои традиции, ритуалы, обычаи, создающие свою семейную микрокультуру. Это не обязательно нечто грандиозное, но даже такие мелочи, как правила ежедневного семейного ужина, либо общего воскресного завтрака, особенные семейные рецепты, шутки, виды отдыха (катание на велосипеде, вылазки на пикник, совместные игры или просмотры фильмов). Что объединяет все эти виды деятельности, так это то, что они совершаются всеми членами семьи и происходят с некоей регулярностью.

Воспитатель: Следующий пазл «Куклы наших бабушек».

Как известно, кукла сопровождала наших предков, особенно женщин, практически в течение всей жизни.Традиционно существовали народные куклы трех видов: обереговая, обрядовая и игровая. Отличительная особенность обереговой и обрядовой – отсутствие лица и изготовлении без помощи иглы. Наши предки предполагали, что у кукол есть душа. Считалось, что если бы выражение лица мастеру не удалось, то это исказило бы душу куклы. Кукла с искаженной душой не годилась для обрядов. А иглы не применяли потому что они нередко использовались для проведения колдовских обрядов.

Обратите внимание на наш мини-музей. Здесь собраны обрядовые и обереговые куклы. Уважаемые бабушки, а у вас были такие куклы?

(Бабушки представляют кукол и рассказывают о них).

Воспитатель:

Открываем наш «Семейный сундучок». И следующий пазл «Как играли наши бабушки и дедушки».

А в какие игры вы любили играть в детстве? (ответы мам и бабушек: «Прятки», «Жмурки», «Камушки», «Лапта», «Казаки-разбойники», «Садовник», «Холодно — горячо», «Клек», «Горелки», «Колечко», «Чехарда», «Куча мала» и т. д).

Дети, а мы в какие игры играем? (ответы детей).

Среди детских игр любой страны можно найти немало тех, возраст которых составляет уже несколько веков. Именно в эти игры играли, когда были маленькими, наши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки. Не было еще ни телевизоров, ни компьютеров. Даже о том, что такое футбол и хоккей, знали далеко не все. Игрушки не покупались в магазинах, а были сплошь самоделками. Именно старые игры показывают, насколько богатой может быть фантазия. В качестве необходимого оборудования использовали обычные чурочки, веревочки и дощечки, наши бабушки и дедушки играли в прекрасные содержательные игры. Некоторые игры и сейчас помнят и играют в них. Предлагаем вам поиграть в игру «из бабушкиной коллекции».

Игра «Золотые ворота»

Правила игры «Золотые ворота».

Если играющих меньше 20 человек, то выбираются двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота».

Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят под воротами.

Пропускают не всегда

Первый раз прощается

А на третий раз

Не пропустим вас!

На последних словах ворота резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними. Пойманные образуют новые «ворота».

Игра заканчивается, когда всех игроков поймают.

Играют дети в эту игру.

(социальные партнеры из библиотеки предлагают игру).

Воспитатель: Пазл № 4 Загадка

Я похожа чуть-чуть на лопатку,

На весло я похожа немножко,

Помогаю есть кашу ребяткам,

А сестра у меня – поварешка. (ложка).

Оказывается, ложка — очень важный предмет в нашей жизни, и без него невозможно обойтись. За завтраком или за обедом вы берете в руку ложку, и никто не задумывается, когда впервые появилась ложка и какой она была. Раньше использовались только деревянные ложки.

На протяжении многих столетий деревянная ложка считалась символом русских культурных традиций. Первые старинные ложки из дерева появились в древности. История деревянной ложки насчитывает много столетий и даже тысячелетий. С давних времен русские мастера использовали для изготовления ложек древесину липы, яблони, рябины и других деревьев.

Деревянные ложки были не только незаменимым кухонным предметом, но и интересным музыкальным инструментом. А как же играли на ложках? Сейчас мы послушаем.

Воспитатель: А какие музыкальные инструменты вы еще знаете? (дети и родители называют). Ребята, а вы слышали про такой музыкальный инструмент, как домбра? А хотите послушать как он звучит? Тогда встречайте преподавателя музыкальной школы.

Воспитатель: Достаем следующий пазл «Колыбельные».

Колыбельные песни имеют более чем тысячелетнюю историю.

Старинные колыбельные имеют простой мотив. Он соответствует ритму биения сердца матери и малыша и созвучен с ритмом качания колыбели. Исполнение колыбельной – это всегда взаимодействие поющей мамы, бабушки или няни с малышом, который лежит в кроватке и мирно засыпает.

Мелодия и слова традиционных колыбельных песен часто рождались на ходу, в момент исполнения. Напев шел по кругу, плавно погружая ребенка в сон.

Старинные колыбельные в языческое время содержали ласкательные слова: гуленьки, баюшки, котик-коток, люленьки.

А какие колыбельные пели вам ваши мамы? Давайте мы спросим у них.

(Мамы поют колыбельные).

Воспитатель: Ну и последний пазл «Дети цветы жизни».

Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез,

Даже если они провинились,

Ничего нет дороже слез,

Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног

Совладать с нею нету мочи,

Ну а к Вам подойдет сынок

Или ручки протянет дочка.

Обнимите покрепче их,

Детской ласкою дорожите

это счастье? короткий миг

Быть счастливыми поспешите.

Ведь растают как снег весной,

Промелькнут дни златые эти

И покинут очаг родной

Повзрослевшие Ваши дети.

С фотографиями детства,

С грустью вспомните о былом

О тех днях, когда были вместе.

Как же будете Вы хотеть

В это время опять вернуться

Чтоб им маленьким песню спеть,

Щечки нежной губами коснуться.

И пока в доме детский смех,

От игрушек некуда деться,

Вы на свете счастливей всех,

Берегите ж, пожалуйста, детство!

Внимание на экран.

(Видеофильм с использованием семейных фотографий).

Воспитатель: И так, мы собрали все пазлы. Посмотрите, у нас получилась птица семейного счастья. А какая же птица является символом семейного счастья? (ответы). Конечно же, голубь является символом чистоты, нежности, любви, крепкой семьи и мира. И нам хотелось бы вам подарить голубей, чтоб он охранял и защищал ваши семьи.

(Дети дарят родителям голубей и уходят).

Воспитатель: И так, осталась у нас еще одна, самая интересная рубрика «Чайная церемония».

Первые традиции и ритуалы, связанные с употреблением чая, были сформированы в России на рубеже XVIII—XIXвеков: дворянами-аристократами и купечеством.В дворянской среде была позаимствована британская чайная традиция: чай пили за безукоризненно накрытым столом, из фарфорового сервиза, часто с молоком. Чай подавался в сухом виде, в специальной чайнице, и заваривался непосредственно за столом. Основным содержанием встречи за чаем было общение, сам чай, по сути, играл вспомогательную роль. Именно в дворянской среде первоначально появился обычай мужчинам пить чай из стаканов резного стекла в подстаканниках, обычно серебряных; с распространением фарфора эта манера забылась, но впоследствии возродилась в трактирном чаепитии простонародья. Тогда же начали пить чай, смешивая его со спиртным, главным образом — с ромом. Ром, как и чай, импортировался, стоил немалых денег и был доступен немногим.

Купеческий чайный стол — это то, что в первую очередь представляется, когда заходит речь о питье чая «по-русски»: самовар, варенье, мёд, разнообразная выпечка, от сушек и бубликов до пирогов с мясом, питьё чая из блюдца. Купеческое чаепитие было длительным, в ходе его выпивалось до нескольких десятков чашек чая.

Некоторые традиции чаепития еще сохранились, но жизнь идет, все меняется, и церемония чаепития в том числе.

Предлагаем вам выпить чайку «по нашему».

«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной.

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Фотоотчет по патриотическому воспитанию дошкольников «Наш семейный альбом» Нравственно- патриотическое воспитание ребенка начинается с семьи. Именно в семье формируется первое отношение к миру природы, к миру животных,.

Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Никто не забыт, ничто не забыто!» Цель : Познакомить детей с историческими событиями Великой отечественной войны по освобождению Сталинграда от фашистских захватчиков. Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно — патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно — творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. • Воспитание маленького патриота начинается с самого.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-meroprijatija-po-vzaimodeistviyu-dou-i-semi-po-nravstveno-patrioticheskomu-vospitaniyu.html

Читайте также:  Экологический праздник день птиц
Оцените статью
Adblock
detector