- НОД «1 Мая — праздник весны и труда» во второй младшей группе
- Ход занятия:
- Совместное творчество с детьми второй младшей группы «Праздник весны и труда»
- «Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы» по лексической теме: «Праздник весны и труда». методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
НОД «1 Мая — праздник весны и труда» во второй младшей группе
Наталья Алыкова
НОД «1 Мая — праздник весны и труда» во второй младшей группе
НОД «Праздник 1 мая- весны и труда во второй младшей группе.»
— расширить, систематизировать знания детей о празднике Весны и Труда;
— познакомить детей с новыми стихотворениями в весне, о мае;
— закрепление знаний о весне, признаках весны;
— развивать поэтический слух;
— создание праздничного настроения;
— учить рисовать прямоугольную форму, закрашивать гуашью в пределах контура;
— развивать навыки рисования кистью;
— обогащать представления о цвете.
Материалы и оборудование: разноцветные флажки, иллюстрации о весне, о празднике, гуашь, тонированные листы бумаги.
Предварительная работа: разучивание стихотворений о весне и празднике, выяснить какую форму имеют флажки, какую расцветку.
Ход занятия:
Группа украшена к празднику воздушными шарами, цветами, иллюстрациями о весне.
Под музыку «Вместе весело шагать» дети заходят в группу. У каждого ребенка по флажку в руке.Встают в круг и выполняют упражнения с флажками:
Руки с флажками вверх-вниз.
Покружились, руки вверх.
Присели, руки с флажками вперед.
Идут в середину круга, машут флажками вверху; назад.
Руки с флажками вверху, машут.
Встают полукругом, флажки в руках.
Веселый праздник ясным днем
Пришел к нам в детский сад.
О мае песни мы поем
И каждый очень рад.
Стихотворения читают дети:
Всюду музыка играет
Люди с песнями идут
Светлый праздник Первомая
Самый лучший день в году.
Мы встречаем праздник Мая
Всем приветы посылаем
Птичкам, солнышку, цветам
Папе, маме, всем гостям.
3. Май, май, осыпай
Мы по улице идем
С красными флажками.
4. Солнце гладит по щеке
Нынче праздник мая
У меня флажок в руке,
Я теперь большая.
5. Всюду песни, всюду смех
Праздник приближается
Мы радуемся больше всех
Нам солнце улыбается.
Мы на праздник Мая
Свети, свети солнышко,
Первый свой флажок!
Выше, выше подымай,
Мы встречаем праздник Май!
Мой флажок, как огонек,
Здравствуй, радостный денек!
Здравствуй, праздник Мая!
Воспитатель собирает флажки.
— Ребята, а давайте порадуемся солнышку и поиграем в игру «Веснянка».
Игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко (идут по кругу, хороводом)
Гори – гори ясно
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей (бегут по кругу)
Прилетело сто грачей (летят по кругу)
А сугробы тают – тают (садятся)
А цветочки подрастают (тянутся вверх).
— Ребята, а какое сейчас время года?
— Назовите приметы весны.
— Давайте позовем весну к нам в гости. (Дети зовут весну).
Под весеннюю мелодию входит Весна (в руке у нее корзинка с угощениями).
— Здравствуйте, дорогие ребята! Я, Весна, пришла к вам в гости на ваш праздник.
Весна:
Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра –
В гости к нам пришла …. ВЕСНА.
— Ребята, а вы любите отгадывать загадки.Я вам сейчас загадаю загадку:
Когда это бывает? (весной)
— Весна, ребята подготовили стихотворения о весне и сейчас они прочитают.
Стихотворения читают дети:
Уж тает снег, бегут ручьи
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою.
2. Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало.
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновало.
— Как мы рады, что к нам, наконец, пришла Весна. Давайте, ребята, закружим весенний хоровод с нашей гостей (под песню «Весенняя капель», с движениями).
— Ребята, Первомай – это праздник Весны, мира и труда. Все мы трудимся, и взрослые и дети. Мы гордимся своей работой.
Дети читают стихотворения о труде:
Светом ласковым согреты
Мы на солнечной земле,
Наступает день с рассветом
В каждом городе, селе.
2. Утро ясное зовет
В поле, шахту, на завод
И у нас свои заботы.
3. Научились мы дружить
Добрым делом дорожить
Подрастем – все будем сами
Делать этими руками.
Много я узнать хочу, выбрать дело по плечу!
— А сейчас, ребята, мы с вами тоже будем трудиться. Мы будем рисовать праздничные, весенние флажки и украсим ими к празднику нашу группу.
— Лоскуток прямоугольной формы крепится на палочку. Нарисуем сначала палочку сверху – вниз желтой краской. А затем лоскуток красной краской. Закрашиваем в одном направлении слева – направо.
— А теперь, давайте посмотрим, какие замечательные флажки у нас получились.
Вот какой флажок у Мити.
Кто флажок подарил?
Митя сам смастерил.
— Первомай – это праздник мира.
Мир – это главное слово на свете.
Мир – очень нужен нашей планете.
Мир нужен взрослым,
Мир нужен детям,
Занятие заканчивается дружным хороводом детей, Весны и ведущего под песню «Солнечный круг».
«Папин праздник — главный праздник всех мальчишек и мужчин». Сценарий развлечения во второй младшей группе Сценарий развлечения во второй младшей группе «Папин праздник — главный праздник всех мальчишек и мужчин. » Составлен воспитателем МБДОУ.
Фотоотчёт «Поздравляем мамочек и бабушек с праздником весны» во второй младшей группе В первый день весны дети второй младшей группы поздравляли своих мамочек и бабушек с праздником. Ребята готовились к этому дню: учили песни,.
Конспект НОД во второй младшей группе «Подарки Весны» Подарки Весны Конспект НОД во второй младшей группе Образовательные области: «Музыка», «Коммуникация», «Художественное творчество» Задачи:.
Конспект занятия коммуникативной деятельностью с элементами театрализации во второй младшей группе «Приход весны» Задачи: 1. Обучающие: • Продолжать закреплять знания детей о природе. • Закреплять знания детей о перелетных птицах, их повадках образе жизни.
Консультация для родителей «1 Мая — праздник весны и труда» 1 мая — Праздник весны и труда! На протяжении долгих лет первомайский праздник назывался Днем международной солидарности трудящихся. Каждый.
Праздник к 23 февраля «Праздник папы моего» во второй младшей группе Сценарийутренника к 23 февраля во второй младшей группе[/h3] Инструктор по физической культуре: Васецкая Анна Юрьевна «Праздник папы моего».
Праздник Весны для средней и младшей группы Праздник Весны. (для средней и младшей группы) Под р. н. п. дети входят в зал и садятся. В домике сидит Бабушка –Расказушка. Б. Р: Здравствуйте.
Праздник весны для второй младшей группы Праздник Весны во II младшей группе Вед. Зажурчал ручей в овражке, прилетели с юга пташки, Греет солнышко с утра. В гости к нам пришла….
Праздник весны в первой младшей группе «Муха-Цокотуха» «МУХА – ЦОКОТУХА» Весенний праздник, ясли. Ведущий: ПОСМОТРИТЕ НА ОКНО, Светом залито оно. Все от солнца жмурятся, Ведь весна на улице.
Утренник к 8 Марта для второй младшей группы детского сада «Подарки Весны» Описание материала: Вашему вниманию хочу представить сценарий утренника 8 Марта, разработанный для детей 2 младшей группы. Данный материал.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/nod-prazdnik-1-maja-vesny-i-truda-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html
Совместное творчество с детьми второй младшей группы «Праздник весны и труда»
Юлия Соловьёва
Совместное творчество с детьми второй младшей группы «Праздник весны и труда»
Совместное творчество с дошкольниками — это очень важный этап в развитии творческих способностей малыша. Занятия творчеством развивают фантазию ребенка, усидчивость, а так же способствуют развитию мелкой моторики рук. К тому же совместное творчество взрослых и ребенка формирует доверительное отношения между ними, приучает к сотрудничеству.
Мы с детьми любим делать коллективные работы. Детям интересно работать совместно, беседовать во время работы, договариваться, помогать друг другу.
К 1 МАЮ мы сделали вот такую работу: посадили тюльпанчики из наших ладошек и запустили в небо голубей,тоже с помощью ладошек:
Сначала мы сделали фон:смяли куски бумаги и, обмакивая их в краску, «печатали»травку и небо:
Затем я подготовила полянку, нарисовала стебельки с листочками для будущих тюльпанов и мы с детьмиотпечатками ладошек дорисовали цветы:
Далее мы принялись за голубей. Дети обвели левую ручку 2 раза, я вырезала. Затем каждый склеил из своих ручек голубя, дорисовали глазки и раскрасили клюв. И уже готовых голубков мы приклеили и завершили тем самым сою работу.
Перед началом работы с детьми были проведены беседы с использованием иллюстраций на тему «1 мая — праздник весны и труда«, «голубь — символ мира».
Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук «Новогодняя полянка» Занятия и игры, направленные на развитие моторики кистей и пальцев рук, сейчас особенно популярны. В настоящее время на рынке представлены.
Игры-шнуровки Здравствуйте уважаемые коллеги! В своей работе по развитию мелкой моторики использую игры – шнуровки. Доказано, что шнурки — идеальная игрушка.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/sovmestnoe-tvorchestvo-s-detmi-vtoroi-mladshei-grupy-prazdnik-vesny-i-truda.html
«Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы» по лексической теме: «Праздник весны и труда».
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упражнения, проблемные ситуации, которые позволяют ребёнку проверить свои знания в практической деятельности, побывать в роли активного собеседника и исследователя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_poznavatelnogo_obshcheniya_s_detmi_vtoroy_mladshey_v_utrennie_chasyprazdnik_vesny_i_truda.docx | 67.53 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы».
Разработчик Карсакова М.Г.
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упражнения, проблемные ситуации, которые позволяют ребёнку проверить свои знания в практической деятельности, побывать в роли активного собеседника и исследователя.
Лексическая тема: «Праздник весны и труда».
Нас много, ребята,
Пусть каждый из нас,
Хоть кустик для сада
Дети по Кругу по очереди называют то, что можно посадить ( кусты, деревья, цветы, овощи), когда Круг замкнётся, все хором произносят слова:
Пусть лучше и краше
Становится наша родная страна!
Всем, всем, всем, доброго дня!
Мы рады, что пришли в детский сад!
Речевая подвижная игра: «Репка».
Мы репку сажали, (пальцами как будто роем ямку на ладошке)
Репку поливали. (имитируем, как из лейки льется вода)
Выросла репка (выпрямляем все пальчики рук)
Хороша и крепка!
(ладонь открыта, пальцы согнуты в крючочки. Этими крючочками возьмитесь за крючочки ребенка и тяните: каждый из участников тянет в свою сторону.)
А вытянуть не можем! Кто нам поможет?
Тянем-потянем, тянем-потянем! Ура! (расцепляем руки, трясем кистями).
Планирование на каждый день недели..
Воспитатель :/по серии тематических картинок/
Мир! Труд! Май! Мы радуемся весеннему теплу, зелёной траве, с удовольствием наблюдаем за тем, что делают люди, чтобы наше село стало еще краше с приходом весны.
— Как только стало тепло и просохли земля и асфальт, что стали делать взрослые и старшие школьники? Зачем?
/ наводить порядок возле домов, во дворах, огородах, на улицах/.
Воспитатель: такой труд называется субботником. Вы видели, как все работники детского сада вышли на субботник и навели порядок на территории нашего детского сада. Теперь у нас чисто и красиво.
— Что они сделали?
/ собрали мусор, граблями сгребли осенью опавшие листья и подмели участки для прогулок, подбелили стволы деревьев и кустарников, бордюры, собрали опавшие ветки/.
-Что мы должны с вами делать, чтоб сохранять чистоту и порядок?
— Кто вмес те с родителями трудился на субботнике? Что помогали делать взрослым?
Д/и «Весенние заботы».
Цель: отобрать картинки с изображением труда людей весной, назвать действия, совершаемые людьми.
— Есть красивые добрые слова: «Хорошо, когда дело хорошее».
— Какие мы с вами можем делать хорошие дела?
/сажать и поливать цветы, не ломать ветки деревьев и кустов, не мусорить, не ловить насекомых, не бросать в птиц и животных камнями и др./.
Игра — имитация «Посадим цветы».
/ действия по тексту/
Мы ямку раскопаем,
А за тем цветок.
Наши красные цветки
Ветерок чуть дышит,
Наши красные цветки
— Прилетели “пчёлки” на полянку с цветами, которые мы с вами посадили. Давайте посмотрим глазками, как пчёлка перелетает с одного цветочка к другому.
Весенние субботники – это добрая традиция. Вооружившись метлами, граблями и мешками люди приводить в порядок территорию родного села, города.
Горят костры из листьев прошлогодних,
Идёт уборка скверов и дворов. Зима прошла. Растаяли сугробы, повсюду обнажился всякий хлам, чтобы, чистым стало наше любимое село , в нём нужно провести уборку нам.
Цель: учить соотносить описательные образы с реальными знакомыми предметами / по опорным картинкам/.
Много дружных ребят
На одном столбе сидят.
Как начнут они резвиться —
Только пыль вокруг клубится …(метла).
Зубы имеют, а зубной боли не знают …(грабли).
Нагнут меня ребятки,
И дождь пойдет на грядки …(лейка)
Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе …(лопатой).
Все пробует на зуб:
И сосну, и клен, и дуб.
Я у людей всегда в ходу,
Хоть мой характер крут.
Где надо стукнуть я приду,
Ведь мой ударный труд.
Больной не может сам идти,
Его не держат ноги,
На чём должны его нести,
Позвав людей в подмогу ?
Одно колесо, на нем короб, а на коробе две ручки, — что это. ( тачка).
Д/игра « Подбери орудия труда для субботника».
Цель : закреплять представление о назначении садового и бытового инвентаря.
/по серии тематических картинок/.
Рассматривание иллюстрации «1 мая – праздник Весны и Труда/.
Первого мая люди многих стран празднуют день Весны и Труда. Этот праздник связан с началом посевных работ. К этому дню люди не только наводят порядок в своём селе, городе, убирают накопившиеся за зиму мусор и грязь, но и наряжают улицы села, города флагами, шарами, транспарантами. В этот день люди поздравляют друг друга с праздником. Взрослые и дети празднично одеваются, берут воздушные шары, флажки, цветы. Участвуют в праздничных демонстрациях и шествиях.
В день прелестный, в день труда
Не отсиживайся дома,
А иди к друзьям, знакомым,
Веселись, как никогда!
Текст с движениями «На лугу растут цветы».
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда . (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Д/игра «Соберем букет цветов».
Цель: повторить названия знакомых цветов.
Белый листик с цифрой красной! Это значит – выходной! Это солнечный и ясный, Первомайский день весной!
-Как мы отмечаем праздник Первомая?
-Как люди заботятся о красоте своего села, готовятся к Празднику весны и труда?
— Какие инструменты помогают наводить порядок?
Д/игра « Что делают с помощью…»
( лейки, носилок, лопаты, метлы, пилы, молотка, ножниц-секатора, граблей и т.п.)
Цель : обогащать представления детей о назначении инструментов.
-Как мы с вами сами можем украсить наш участок?
П/игра « Садовник и клумба».
Покупатель : Садовник, садовник, цветы мне продай.
Садовник: Продам, но каких поскорей отвечай. Есть роза, тюльпаны, гвоздика, нарцисс, анютины глазки, подсолнух, ирис.
Покупатель: Я все возьму.
/покупатель догоняет детей, тех, кого осалил Покупатель, становятся в заранее приготовленные лунки-обручи и тянутся руками к солнышку «растут». Садовник надевает им маски-ободки-цветы, называя их ( ты астра, ты ромашка и т.д.). Игра прекращается, когда все лунки будут заняты. В конце садовник любуется клумбой и спрашивает у «цветов» их название.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/05/07/stsenariy-poznavatelnogo-obshcheniya-s-detmi-vtoroy-0