Сценарий развлечения для дошкольников «Парад костюмов-Праздник цветов»
материал (старшая группа) на тему
Данное мероприятие направленно на взаимодействие ДОУ с родителями, в процессе подготовки к мероприятию родители родители готовят костюм и презентацию для своего ребенка, приветствуется участие родителей в оформлении зала и показе костюма. Данное мероприятие так же требует подготовки для детей: хождение по подиуму без страха, работа над снятием зажатости, работа над звукопроизношением, если в презентайии ребенка есть стихи.Все это делает ребенка более уверенным в себе, раскрепощенным, формируется правильная осанка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_tsvetov.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Парад костюмов – День цветов»
Для детей старшей и подготовительной к школе группы.
Данное мероприятие направлено на взаимодействие ДОУ с родителями, в процессе подготовки к празднику родители готовят костюм и презентацию для своего ребенка, приветствуется участие родителей в оформлении зала и в показе костюма. Данное мероприятие так же требует предварительной подготовки для детей: хождение по подиуму без страха, работа над снятием зажатости, работа над звукопроизношением, если в презентации ребенка есть стихи. Все это делает ребенка более уверенным в себе, раскрепощенным, формируется правильная осанка.
Действующие лица: Королева цветов, Ромашка, Сорняк, Фея.
Оформление: Подиум, трон для королевы, ширма, надпись «День цветов», цветы-украшение.
Реквизит: Волшебный цветок, маленькие цветы в подарок-раскраски.
Есть много праздников веселых
На свете и у нас в стране:
Есть День учителя, шахтера,
Есть даже праздник – День Земли!
А почему бы не устроить
Нам новый праздник – День цветов?
Цветам и взрослый, и ребенок
Любовь свою отдать готов.
Полевые, луговые и садовые цветы,
Приглашаем, приходите, не жалейте красоты.
Под музыку входят в зал дети, присаживаются.
Фея: Здравствуйте ребята, я Фея, пришла полюбоваться вами на ваш праздник цветов. С весны до поздней осени в лесах, на полях, в наших садах растут цветы. Весной появляются ландыши, ирисы, пионы, тюльпаны. Наступает лето, и на смену им приходят летние: колокольчики, васильки, гвоздики, ромашки. Осенью мы любуемся: гладиолусами, георгинами, астрами.
Ребята, вы любите сказки? Вы хотите попасть в цветочное королевство? У меня есть цветок, он не простой, он может перенести нас в цветочное королевство. Для этого нужно сорвать лепесток, и сказать слова:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Будь по моему вели.
(закрываем глаза, кружимся, и проговариваем слова)
Хочу вместе с ребятами оказаться в цветочном королевстве.
Фея: Что такое, что за тишина, темнота, нет приятного аромата цветов?
Ромашка: Ой, ой, спрячьте меня! Ой, я боюсь! Спрячьте меня!
Ромашка: я ромашка, я от страха даже забыла поздороваться, здравствуйте!
Фея: Здравствуй ромашка, кого же ты так боишься? И что случилось в вашем королевстве?
(ромашка плачет, рассказывает)
Ромашка: В нашем цветочном королевстве появился сорняк, он погубил все цветы, одна я осталась.
Фея: Как же так? Все цветы погибли? А где же королева цветов?
Ромашка: Ах, наша королева вянет, она не может без красоты цветов и без их приятного аромата, и сейчас она крепко уснула, ее одурманил этот злой, вредный сорняк. Ой, кажется, он идет сюда, прячьтесь!
(выходит Сорняк, идет и принюхивается)
Сорняк: Где же эта ромашка, ведь чувствую ее аромат?
Фея: Здравствуй сорняк!
Сорняк: Фея! (удивленно) Ну, привет, привет! Всем привет! А вы что здесь делаете?
Фея: Мы с ребятами, решили погостить в «цветочном королевстве».
Сорняк: Ха-ха-ха! Нет больше «цветочного королевства», это мое «королевство сорняков и тьмы». Уходите от сюда! Вот только поймаю последнюю ромашку и буду КОРОЛЕМ!
Ну, где же она спряталась? А вы не видели? (спрашивает у детей)
Фея: Да, ну и дела…!
Ромашка: ушел сорняк? (шепотом)
Фея: Да, выходи ромашка. Очень хочется вам помочь. Ребята, поможем спасти «Королевство цветов»? (дети отвечают)
Ромашка: Как же нам выгнать сорняка из королевства цветов?
Сорняк: Вот ты где! (ловит ромашку).
Фея: Подожди сорняк, остановись. Ну, как тебе не стыдно, здесь же гости.
Сорняк: О, а это кто? (показывает на детей)
Фея: Это ребята, переодетые в костюмы цветов.
Сорняк: в каких таких костюмах.
Фея: а ты попробуй, отгадай цветок.
Сорняк: Согласен, только пусть это будут цветы-мальчики.
(мальчики проходят по подиуму, Сорняк угадывает, а Фея представляет)
Фея: ты не справился сорняк, не угадал цветы.
Сорняк: Вы меня победили, уйду из вашего королевства, поищу себе другое место.
(Сорняк уходит, Ромашка радуется)
Ромашка: Спасибо тебе фея, спасибо ребята! Но королева все равно не оживает, что же делать? (спрашивает у ребят)
Фея: Цветочки-девочки нам помогут, ведь вы так красивы в своих нарядах. Может ваша красота поможет разбудить королеву.
(девочки проходят по подиуму, королева потягивается, но не просыпается)
Ромашка: Наверно этого не достаточно, ребята попробуем все вместе окружить королеву своей красотой, встанем в круг и потанцуем.
(дети встают в круг, танцуют «танец роз»)
Ромашка: Посмотрите, королева цветов оживает!
(королева встает, обходит всех детей)
Королева: Здравствуйте! Как красиво в нашем королевстве, спасибо вам, вы спасли нас от вредного, злого сорняка, и за это я всем вам на память подарю маленькие цветочки.
(дети садятся, королева дарит цветочки). Спасибо ребята, до свидания!
Фея: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад
Для этого нужно сорвать лепесток, и сказать слова:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Будь по моему вели.
Хочу вместе с ребятами оказаться в детском саду.
Вот мы и вернулись в детский сад, пора прощаться.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2015/01/14/stsenariy-razvlecheniya-dlya-doshkolnikov-parad-kostyumov
Праздник необычных цветов и цветочных костюмов
Праздник необычных цветов и цветочных костюмов
Есть много праздников веселых
На свете и у нас в стране,
Есть день учителя, шахтера,
Есть даже праздник-День Земли…
А почему бы не устроить
Нам новый праздник-День цветов?
Цветам и взрослый, и ребенок
Любовь свою отдать готов.
Цветы – волшебный дар природы.
Цветы – спутники тепла и радости.
Цветы – символ прекрасного.
Цветы – улыбка природы.
Для украшения зала используются рисунки учащихся «Мои любимые цветы», цветочные композиции, составленные учащимися, живые цветы, панно, букеты цветов и т. д.
Выставка книг о цветах.
— развитие чувства прекрасного,
— расширение круга знаний о цветах,
— развитие навыков по самообразованию,
— развитие творческих способностей учащихся,
— совершенствование навыков общения,
— столы, стенды для выставки,
— стеллажи для выставки книг о цветах,
— оформление зала (плакаты, рисунки, флористика, композиции, букеты цветов),
— материалы для конкурсов (ножницы, клей, цветная бумага, бумага для рисования, краски, художественные кисти, стаканчики для воды),
— карточки с заданиями
— тексты песен цветочной тематики: «Розовые розы», «Ландыши», «Есть в России цветок незабудка», «Городские цветы», Ю. Антонов «Маки», В. Леонтьев «Девять белых хризантем», Н. Басков «Белая сирень», А. Герман «Белая черемуха».
Здравствуйте, дорогие друзья!
В течение всей своей жизни человек окружен растениями. А что было бы, если бы они исчезли? Серой и безрадостной стала бы наша жизнь, особенно если бы в ней не было цветов.
Вы любите цветы?
Кто же их не любит. Ведь каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Цветы всегда были любимы людьми.
Даря друг другу цветы человек выражает свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение.
Цветы, как люди, на добро щедры,
И «щедро» нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца обогревая,
Как маленькие теплые костры.
Давайте и мы ближе познакомимся с цветами и вместе с поэтами, художниками и композиторами посмотрим в их добрые прекрасные глаза, полюбуемся ими и, может быть, сами станем чуточку добрее, мудрее, красивее.
(Выходят дети, идет конкурс защита – костюмов цветов).
Жюри оценивает ваши костюмы и их представление
А знаете ли вы, что история букета началась в XVI веке. В переводе с французского слово «букет» означает «красиво собранная группа цветов».
Много лет назад в Греции и Италии люди в праздник украшали свои дома венками гирляндами из цветов. Во время праздников и хороводов девушки на Руси украшали свои головы венками из цветов. Позднее стало модным дарить цветы. Невестам дарили белые розы, а в праздники друг другу – яркие розы.
Конкурс «Букет» (дом. задание)
Жюри оценивает ваш букет.
Очень много книг написано о цветах. (Показывает выставку книг).
После праздника можно будет подойти и посмотреть их.
А сейчас мы поиграем.
(На доске – ромашка. На обратной стороне лепестков – задание, которые выполняют команды. Командиры отрядов отрывают по два лепестка, через 5 минут мы посмотрим, как вы справились со своими заданиями.
1. Придумайте загадку о каком-нибудь цветке.
2. Назвать летние цветы.
3. Назвать осенние цветы.
4. Назвать весенние цветы.
5. Спеть песню о цветах.
6. Назвать полевые цветы.
7. Назвать садовые цветы.
Жюри оценивает конкурс.
Конкурс-Загадки о цветах
1.Он стоит на ножке тонкой,
Словно аист, в поле чистом.
И накрылся, как шапчонкой,
Белым зонтиком пушистым (одуванчик)
2.Крошечные чашечки развесил
Словно бусы, он на стебельке,
И, должно быть, думает о лесе,
Солнечной лужайке и реке (ландыш).
3.Твой глазок на ножке твердой
Затерялся в колосках.
Всё же ты, красавец гордый
Гость ненужный на полях (василёк).
1.Этот цветок называют «звездой»,
Так бы и вы назвали и сами,
В нем лепестки разбежались лучами
От сердцевинки, совсем золотой.
2.На лугу со всех сторон
Будто слышится мне звон (колокольчик)
Белые реснички (ромашка).
Густая и душистая
Как будто подморозило
Как будто сад и озеро
Метелью занесло (черёмуха).
2.У реки на лугу,
Босиком на снегу
Жёлтые глазочки (мать-и-мачеха).
3.Две ноты, буква, мягкий знак.
Цвету в садах, расту я в парках,
Живу в букетах и в подарках (сирень).
1В голове – горошки,
А голова на ножке (мак)
2 Вырос в поле злой и колючий,
Во все стороны иголки (репейник).
3 Предлог игрой соедини ты,
И чудо вдруг произойдет:
Цветок Египта знаменитый
Перед тобою расцветет! (лотос).
Хочу всё знать! Интересное о цветах ( рассказывают дети)
Многие растения, произрастающие в лесу, называются «собачьи» (собачья фиалка, собачья мята и др.). На латыни слово «собачье» употребляется для обозначения диких растений в отличии от домашних. Очень просто!
Некоторые цветы являются зелёными барометрами , они людям показывают перемену погоды. Это ноготки, кувшинки, вьюнки, примулы, касатки и куриная слепота. При приближении дождя ноготки закрывают свои венчики, клевер съёживается, цветы мальвы сворачиваются и сникают.
Кусты жимолости пере дождем начинают сильно пахнуть и предсказывают его за 15-20 часов.
Самые древние цветы, известные людям – хризантемы.
В Японии едят салат из хризантем, а в Индии семена и корни лотоса – большое лакомство.
Цветы лилии способны поглощать угарный газ, очищая загрязнённый воздух. Ботаники предложили сажать на улицах эти цветы.
Растения плюш и розмарин не горят. На юге Франции, где часто случаются пожары, в лесопосадках, для защиты от огня, высаживают эти растения.
Слово тюльпан – это изменённое восточное слово «тюрбан », головной убор народов Востока.
Папоротник перед наступлением жары закручивает свои листья, защищая себя от излишних расходов воды.
С древности люди заметили, что одни цветы раскрывают свои венчики с раннего утра, другие к вечеру или ночи. Ещё в Древней Греции и Риме высаживали на цветниках растения, по которым можно было определить время.
Первые цветочные часы были составлены 250 лет назад шведским ботаником Карлом Линнеем.
В средней полосе России первые цветы просыпаются в 3 часа утра – это козлобородник, в 4-5 часов – мак, шиповник,, в 6 часов, одуванчик поднимает головку, в 7 часов- лён, белая кувшинка, в 8 часов- вьюнок, ноготки, в 9-10 часов – мать-и-мачеха. Днём ориентирами могут служить цветы, закрывающие венчики: в 14 часов – цикорий, в 15 – мак, картофель, в 17-18 часов – мать-и-мачеха, лён, белая кувшинка. К вечеру в 20 часов просыпается пахучий душистый табак, а после захода солнца в 21 час начинает благоухать ночная фиалка.
1. Растение очень плодовито – на одном цветке может быть до 200 семян. Если бы каждое семечко увидело свет (прижилось на земле), то через десять поколений это растение могло бы покрыть площадь, в 15 раз превышающую земную сушу.(подсолнух)
2. Растение числится в списках зелёной аптеки .
Сок, листья и корни используют как лекарства от некоторых заболеваний (алоэ)
3.Растение ядовитое, все его части, особенно его красные, сочные ягоды. Нежный запах убивает многие цветы. Только незабудка, стоящая в одной вазе с этим цветком, дольше, чем в одиночестве, сохраняет свежесть.
Существует 3 версии происхождения названия этого лесного цветка:
— «ланье ушко» — «ландушка» — похожи листья на уши лани,
— от гладких листьев – «гладкий» — «гладыш»,
— «ладан» — прекрасный запах.(волчьи ягоды)
1. Этот цветок называют «королевой цветов». Ему не меньше 35-ти миллионов лет.Цветоводы ежегодно выставляют на выставках более ста разновидностей цветов от миниатюрных до огромных в широкой цветовой гамме – от черных до белых (пион)
2.Древнеримская легенда рассказывает, что в эти цветы превращались любопытные, которые подглядывали за другими. Ботаники называют их трёхцветной фиалкой. 3. В документе трехсотлетней давности приведена стоимость одной луковицы: баржа с зерном, две овцы, пять свиней, две бочки масла, две коровы, сыр, меховая одежда, серебро.На выведение нового сорта этого цветка уходит не менее 20-ти лет.Назовите цветы, которые потрясли своей красотой любителей цветов во всём мире (лилия)
3.Какие цветочные часы плавают по воде (кувшинка).
1.. Астра – пышный и яркий цветок. А какому скромному цветку она приходится родственницей? (ромашка)
2. У красавицы розы есть дикий родственник (шиповник
3. Хризантемы – цветы осени. Они бесстрастны, но капризны. В какой стране хризантема является символом нации, где высшая правительственная награда – орден «Хризантемы», её изображают на государственной печати; на деньгах? (Япония)
1.В какой северной стране самый почетный орден – орден «Белой розы» (Финляндия).
2. Выдающийся русский художник участвовал в конкурсе в Италии и получил первую премию за картину «Нарцисс», где изобразил юношу, любующегося своим изображением в воде. Назовите этого художника? (Брюллов)
3.Назовите трёх известных русских художников, изображавших на своих полотнах сирень (Врубель, Поленов, Кончаловский).
Жюри подсчитывает ваши баллы
Надо любить природу, беречь и охранять её.
Игра «Собери цветок»
(Из перемешанных лепестков и серединок нужно выбрать и выложить цветы – ромашку, мак, василек.)
Ведущий:
Молодцы! А теперь мы с вами тоже превратимся в пчелок и шмелей. Ну-ка, девчонки, поправим юбчонки,
Теперь мы не дети, а трудолюбивые пчелки. Ну-ка, мальчишки, подтянем штанишки. В сад прилетел звонкий шмель.
Проводится игра эстафета «Клумба»
(Дети делятся на две команды. Первые – бегут, «вскапывают» клумбу, вторые – бегут, «поливают», третьи – бегут, «садят» цветы.)
Конкурс «Цветочный аукцион». Кто больше знает цветов на букву «Р» и на «Л»-индивидуальный зачет( кто последний, тот и победитель)
Конкурс рисунков «Мои любимые цветы»- индивидуальный зачет
Дополнительно ( общие игры)-пока проводится подведение итогов
(Дети держатся друг за друга паровозиком, последним становится Сорняк.Дети должны догнать, схватить – «вырвать» Плетучку и Колючку)
Игра «Колокольчик, зазвени»
(Дети бегают под музыку вокруг стульев, на которых расставлены колокольчики. С окончанием музыки нужно успеть схватить колокольчик и позвенеть. Кому не достанется колокольчик, выходит из игры.)
Игра «Займи цветок»
(На полу разложены обручи в виде цветов, дети под музыку «летают» над цветами, а с окончанием музыки занимают «цветок» на каждом цветке должно быть по два ребёнка. кому не достался цветок, выбывают из игры.)
Дети по кругу под музыку передают цветочную шляпу, когда музыка заканчивается у того, у кого в руках остается шляпа, выходит в круг и показывает танцевальные движения.
Ведущий: Спасибо всем, кто участвовал в этом празднике. Спасибо, кто пришел на праздник. Мы надеемся, что капельку тепла к цветам вы унесете в своем сердце.
Источник статьи: http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/415012-prazdnik-neobychnyh-cvetov-i-cvetochnyh-kostj