Праздник веры надежды любови сценарий

Сценарий праздника «Вера, Надежда, Любовь» именины группы для детей младшего дошкольного возраста.
методическая разработка по музыке (младшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
Праздник для малышей в русских традициях 71.5 КБ

Предварительный просмотр:

« ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ»

для детей младшего дошкольного возраста

Автор: Гулева Наталия Александровна

Сценарий праздника «Вера, Надежда, Любовь» именины группы.

Для детей младшего дошкольного возраста.

Направление деятельности: социально – коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная, творческая.

Цель : создание условий развития ребенка, открывающая возможности для его позитивной социализации, его личностного развития на основе сотрудничества со взрослыми (родителями и воспитателями) и сверстниками.

— воспитательные: воспитывать у детей чувства веры, надежды, любви для эмоционально – положительного климата в семье, в группе, в детском саду;

— познавательные: пробудить интерес детей к русским народным традициям, знакомить детей с русским народным творчеством;

— образовательные: на основе русского народного творчества развивать речь детей, обогащать словарь, развивать музыкальный слух, двигательную активность детей.

Временные рамки: в соответствии с САНПИН.

Интеграция образовательных областей:

— социально – коммуникативное развитие;

— познавательное развитие, речевое развитие;

— художественно – эстетическое развитие;

Технологии обеспечения социально – психологического благополучия ребенка. Основная задача – обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со взрослыми и сверстниками на празднике в детском саду

  1. Вступление.
  2. Наша семья.
  3. Пожелания родителей.
  4. Сон – это здоровье (колыбельная).
  5. Пестушки с массажем рук.
  6. Выбор имени (рассказ родителей).
  7. Завершение. Хороший конец – делу венец.

Словарная работа: объяснение русских народных выражений: счастье – лучшее богатство, осенью у воробья пир, славна весна цветами, а осень – пирогами.

Работа с педагогами.

— выбор ответственных за подготовку костюмов, атрибутов, оформление

Работа с родителями.

— помощь в подготовке костюмов;

— помощь в оформлении праздника;

— совместное участие родителей в празднике;

— обсуждаются моменты импровизации.

Работа с детьми:

— выучивание русских – народных потешек, песен и танцев по сценарию;

— участие детей в оформлении праздника;

— обговариваются моменты творчества детей.

Материалы и оборудование: русские народные костюмы детям и взрослым, столы, скатерти, рушники, глиняные горшочки, деревянные ложки.

«Вера, Надежда, Любовь»

Для детей младшего дошкольного возраста.

Зал празднично украшен. На центральной стене висят рушники, стоят столы, накрытые с угощением. Звучит русская народная хороводная мелодия. Гости с детьми входят и садятся за столы.

Ведущий: Сегодня у нас праздник не простой, а особенный, называется он «именины группы». Мы так решили, что если осенью этого года у нас родилась группа, то надо справлять ее именины. А справлять мы будем по русскому обычаю: с величанием, ну и, конечно, с угощением. А раз у нас именины, значит надо выбрать имя. Имя группы!? Какое оно может быть? Коллектив у нас женский и имя дадим женское, и не одно, а сразу три: Вера, Надежда, Любовь, тем более что в сентябре 30 числа день этих святых, как раз совпадает с рождением нашей группы. И работать мы будем с ВЕРОЙ, НАДЕЖДОЙ и ЛЮБОВЬЮ к детям.

На именины приглашаются обычно крестные. А нашими крестными будут заведующая…, методист…, а почетными гостями врачи…

А теперь мы покажем, какая создалась у нас дружная семья.

Игра с детьми: (показывает пальчики)

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик тятенька,

Этот пальчик маменька,

(сжимает кулачок) – это вся моя семья.

А теперь для родителей загадка. Отгадаете?

Пять братьев годами равные,

А ростом разные…(ответ – пальцы)

Покажите ребята, как танцуют ваши пальчики.

(Танец «Пальчики – ручки» русская народная мелодия «Ой, на горе — то лен» обр.М.Раухвергера).

Ведущая: А посмотрите — ка на столы. Для добрых гостей, столы ломятся от явств, ведь «без соли, без хлеба – худая беседа». Наш дом не богат, а гостям всегда рад. Смотрите, глиняные горшочки, а в них каша – греча настоящая! Только вот почему на столах ложек нет? Так было на Руси: кто хочет, чтобы ребенок рос большой, сильный, да умный, должен ложку хозяина выкупать, и чем богаче выкуп – тем ребенок лучше, добрее растет. Доброе – значит все в нем ладно – и здоровье в теле, и красота в душе. Вот и вырастут у нас добрые молодцы, да красные девицы.

2 – ой ведущий (держит ложки): ну, смелее гости дорогие, выкупайте ложки.

Кто грош, кто два,

Кто алтын серебра,

А кто сладости и угощения.

Стали ложки выкупать, да именинника величать. Первое слово крестным – заведующей (заведующая произносит слово, ведущий подает ей ложку, она пробует кашу из горшочка).

Ведущий (подбадривает): Ешь до дна, ешь до дна!

Там, там, там, на болоте,

У Кузьмы – Дим(и)яна,

У святой Вар(ы)вары,

Печка – дымьянка топилась,

Каша густенка сварилась.

Родители произносят пожелания детям, после чего ведущий дает ложку каждому выступающему, и все они едят кашу из горшочка.

  1. Здоровье всего дороже (ест ложку каши)
  2. Не родись пригожим, хорошим, родись счастливым.
  3. Пусть большие ножки идут по дорожке

(Я имею ввиду сильные ноги, крепко шагающие по жизненной дороге)

Ведущий: Загадку отгадаете?

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут (ноги).

Давайте, ребята, покажем какие у нас ножки, как они весело шагают.

(«Ноги и ножки», муз.В.Агафонникова).

Ведущий продолжает раздавать ложки за «выкуп» родителей.

Что часты звездочки:

И свет их радует

В темну ноченьку

  1. Всякой матери свое дитя мило.
  2. Нам бы весело гостить,

А вам крепнуть и расти,

На счастье себе

И на радость нам.

Ведущий: А чтоб крепнуть и расти

Надо крылышки растить.

Родители играют с детьми:

На головушку сели,

Они сели посидели,

Да опять полетели.

Малышку крылышком задели,

И малышке спать велели (ручку на щечку).

Будут люди дивоватьце,

Будут люди дивоватьце.

Над тобой будут смеятьце.

1. Счастье лучшее богатство.

Мы за ложки, за кашу

Ваня встанет и пойдет.

Ведущий: Да, мы на ножки встанем и пойдем. Выходите все детушки играть.

А где же наши ручки?

А вот они (показывает)

А нет ручек (прячет их за спину)

(Игра «Где же наши ручки», музыка и слова Т.Ломовой)

Ведущий: Хорошо, что группа родилась осенью.

Кисель да блины.

  1. Осенью и у воробья пир.
  2. Славна весна цветами.

А осень пирогами.

Ведущий: А у нас вместо цветов осенний букет будет.

(«Танец с листьями», музыка русская народная обр.А.Гурилева)

Как на поле под вечер ложится туман,

Так и счастье, талант на ребятишек.

Ведущий: А какой талант? Может быть певческий?

(мама с дочкой поет «Колыбельную песню» по желанию)

Поет, поет соловушкой

Поет, поет молодушкой
Молоденька, хорошенька,

Ведущий: А у нас и все петь таланты (песня на рус .нар. «Петушок» обр.Карасева).

Ведущий: А хотите, чтобы все дети у нас были талантливыми, тогда возьмите малыша на коленки и повторяйте со мной:

По кочкам, по кочкам

По маленьким дорожкам,

Там сидит петух.

Родители: А я по – другому знаю (подбрасывает вверх)

Кыши, кыши, кыши, кыши,

Расти дитятко повыше,

Ты повыше плечом,

Ведущий: Ну кто еще с пожеланиями к детям?

  1. Хочу, чтобы доченька была

Красивая да счастливая,

Поэтому каждое утро приговариваю:

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса,

Расти косынька до пят,

Все волосыньки в ряд,

Расти коса не путайся,

Дочка маму слушайся.

Будешь парень ты баской,

Красота – то приглядитце,

Ум ведь Саше пригодитце.

А я тоже хочу, чтобы дочка была красивая, да счастливая, поэтому и говорю, когда умываю:

1. Водичка, водичка

Умой мое личико.

Чтобы глазыньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

2. Святая – та вода

Кате памяти дала,

Кате памяти дала.

А я хочу, чтобы моя хозяюшкой была, оладушки да блины пекла.

Ведущий: А мы сейчас споем песню про оладушки.

(Русская народная песня «Ладушки»):

Ладушки, ладушки, где были?

Что пили? – Бражку.

Кашка – то сладенька,

А дедушка не доб,

Поварешкой тебе в лоб.

Ведущий: Кажется устали наши детки, может кто – нибудь из мам колыбельную споет. ( Мама поет колыбельную, покачивая ребенка. Все остальные подпевают, качая ребенка):

Стали гули ворковать,

Стали дети засыпать.

Божья милость на тебя

Бай, бай, бай, Мишу бай,

Уклади младена скорее

Пресвятая Божья Мать

Уклади скорее спать.

Богородица на тя !

Спи да расти, да

Ведущий: Вот проснулись наши детки, потянулись.

А в роток говорок,

А в умок разумок.

Вставай – не ломайсе.

Пойдешь Богу молитьце,

(Муз.укр.нар. «Ой, лопнул обруч», игра «Фонарики – ладушки».

Ведущий: А после сна полезно и массаж сделать. Возьмите ручки ребенка и поиграем в сороку.

Где была? – Далеко!

Деток кормила, (пальцем по кругу)

Этому дала (4 раза) (массаж каждого пальца)

А этому не дала: (крутим большой палец)

Ты в лес не ходил,

Ты дров не рубил,

Ты воды не носил,

Ты печь не топил. (загибаем каждый палец)

(«Сорока – сорока» рус.нар. песня обр. Т. Попатенко.

Ведущий: А теперь продолжаем пожелания…

Детей наказывай стыдом,

А не грозою и бичом.

Ведущий: Еще одна загадка!

Без чего человек прожить не может? (без имени)

А раз без имени, пусть кто – нибудь расскажет об имени своего ребенка (родители рассказывают – по желанию).

(Песня – величальная русс.нар. «Кто у нас хороший»

Ведущий: А теперь настало время чествовать мамок и нянек. Конечно же и для них имеется хорошее словечко.

Пошла Маня на базар,

Принесла домой товар:

Родной матушке платок,

(Родительница одевает платок на плечи заведующей)

Да по белым руковицам

Ведущий: А теперь просим на танец нашу маму.

(Танец заведующей с платком)

Вот так пир, «во всю ширь»

Разошелся народ, распотешился,

Становись в каравай.

(Игра «Каравай» русс.нар.)

И шумит и гремит праздник плясками

Праздник песнями, прибаутками…

Где же наши веселые игрушки –

(«Игра с погремушками», «Танец с погремушками», укр.нар.мел. «Стуколка» обр. Т.Ломовой).

Да усы лишь обмочил.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая мотивация: «Путешествие на ковре-самолете».Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, физическая культура.Приоритетная образовательная область: «Познание».Цель.

Цели: Вызвать у детей радостные эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями.Задачи: Развитие музыкальных и творческих способностей детей, сплачение детского коллектива;- формировать у детей умение .

Вот как ёлка нарядиласьИ пришла к нам в детский сад.А у ёлки посмотрите,Сколько собралось ребят! .

Это сценарий праздника для мама и бабушек к 8 марта станет приятным для мам и бабушек и интересным для детей.

стихи, песни и музыкально-ритмические композиции к празднику 8 марта для малышей.

Цель: создание положительного эмоционального фона среди детей.Задачи: • Активизировать детей. • Развивать воображение, мышление, память. • Вызвать радость у детей.А.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2014/10/16/stsenariy-prazdnika-vera-nadezhda-lyubov

Сценарий по ОПК «Вера.Надежда.Любовь»

Подойдёт и взрослым и детям

Час нравственности

руководитель кружка «ОПК»

им. Героя Советского Союза

Дата проведения: 30.09.2017 год

Цель: воспитание учащихся на основе нравственных норм и традиций православия

познакомить с жизнью святых мучениц Веры. Надежды, Любви, Софии;

углубить понимание значения лучших человеческих качеств;

раскрыть значение веры, надежды, любви в отношениях.

Время проведения: 30 сентября 2017г.

Участники: 4 – 5 классы

(на фоне музыки звучат стихи)

В годы свои молодые,

Смерть вы познали и кровь.

Девочки, Сестры, Святые –

Вера, Надежда, Любовь.

Всякие беды бывали, —

Но на Руси вновь и вновь

Дочек своих называли

Вера, Надежда, Любовь.

Если несчастье — к порогу,

Душу к борьбе приготовь

И призови на подмогу –

Веру, Надежду, Любовь.

В сердце людском не отыщешь, —

Век на земле,- проживи,-

И прекрасней и выше

Веры, Надежды, любви.

В1. В Православной Церкви существует традиция давать каждому человеку при рождении имя святого, который становится его небесным покровителем.

— Сегодня наше мероприятие мы посвящаем святым — Вере, Надежде, Любови и Софии, которые пострадали за веру в Христа в 137 году. И гостем нашего мероприятия является настоятель Покровского храма отец Сергий.

В2. Святые мученицы Вера, Надежда и Любовь были почти вашими ровесницами. Вере было всего 12 лет, Надежде — 10. а Любови — 9. Отец у них умер, и воспитывала девочек — мать София. Она воспитывала их настоящими христианками.

Они жили тихо и счастливо. Другим людям быта непонятна такая жизнь, и они донесли императору, что Вера, Надежда. Любовь и их мать — христианки. Император повелел привести сестер к себе. Когда он увидел трех маленьких сестер, то подумал: «Они не могут быть христианкам, их наверное, кто-то обманом обратил в христианскую веру, надо убедить их отречься от Христа».

В 1. Император отправил девочек с матерью на несколько дней к одной богатой женщине, чтобы она уговорила их отвернуться от Бога. Эта женщина отвела сестрам удобные комнаты, угощала вкусной едой, но они отказывалась есть. Девочки понимали, что им предстоит подвиг мученичества. Они решили умереть, но не отрекаться от Христа и потому непрестанно молились Богу, чтобы Он даровал им силы перенести страдания мужественно.

В2. Через несколько дней сестры опять предстали перед императором. Когда император узнал, что девочки не отреклись от Христа, он тешил их подвергнуть мукам, одну за другой. А матери оставил самую страшную муку — видеть невыносимые страдания своих детей. Первой подвели к императору Веру.

Принеси жертву великой богине Артемиде, — повелел ей император, — и я отпущу тебя на свободу.

Лучше мне умереть, — твердо ответила Вера, — я христианка и поклоняюсь Иисусу Христу, а бесу не поклонюсь.

Тогда император приказал бить ее железными прутьями. Потом Веру бросили в чан с кипящей смолой, но оттуда она вышла живой и невредимой. Увидев, что никакими муками невозможно заставить девочку принести жертву Артемиде, император приказал отрубить ей голову.

В.1. He сокрушили мучители твердости и второй девочки, Надежды, воодушевленной мужеством старшей сестры. Ее били, скоблили тело железными когтями. От потоков крови мученицы исходило чудное благоухание. Ее, как и Веру, бросили в котел с кипящей смолой. Котел распался на части, и смола обожгла пала­чей. Надежда же осталась невредимой. Тогда император и ее повелел казнить мечом. Она обняла мать, сестру и бесстрашно преклонила главу свою под меч.

В2 .3атем император стал убеждать младшую сестру — Любовь — поклониться языческим богам и тем сохранить себе жизнь.

-Можешь не приносить жертву, произнеси только: «Велика богиня Артемида» — и я отпущу тебя, — говорил мучитель.

-Велик Господь Иисус Христос! — отвечала на это Любовь. Тогда ее подвели к раскаленной печи, и ока сама смело вошла в нее. Пламя, вырвавшись из печи, опалило палачей и самого императора. Девочка же вышла оттуда невредимой. Император повелел немедленно казнить Любовь.

После казни дочерей София взяла их тела и похоронила за городом. Три дня молилась она на могиле дочерей, а потом умерла, и ее похоронили рядом с дочерьми.

В1. Православная церковь увековечила память об этом событии. Перед вами икона святых мучениц. На ней три девочки и их мать. Самая маленькая девочка- Любовь, она одета в длинное голубое платье. Средняя девочка- Надежда, самая старшая- Вера. Они тоже одеты в длинные платья. Рядом стоит их мать — София, на голове у неё накидка. Лица у них спокойные, они не боятся смерти. Православные люди веруют, что Вера, Надежда, Любовь и София умерли телами, чтобы духом радостно жить вечно. Так три девочки и их мать показали, что для людей, укрепляемых благодатью Святого Духа, недостаток телесных сил нисколько не служит препятствием к проявлению сил духа и мужества. Их святыми молитвами Господь да укрепит и нас в христианской вере и в добродетельной жизни.

2. Стихотворение «Три сестры» (Показ слайдов)

Горя, страданья, отчаянья полны,

Моря житейского бурные волны,

Брызги их – слезы и кровь !

Но человеку в юдоле томленья

Чудные сестры даны в утешенье:

Вера, Надежда, Любовь!

Первая в доле суровой, унылой

К людям приходит могучею силой,

Светом небесным полна.

И, ободряя унылых душою

Вера приносит им бодрость с собою,

Гонит сомненья она.

В жизни суровой, в тоске безысходной

Светит вторая звездой путеводной,

Эта звезда нас ведет.

Смотрим вперед мы с надеждой смелее,

Темная даль и ясней, и светлее,

Легче нам бремя невзгод.

Третья сестра это — Божье дыхание.

С ней не страшны никакие страдания.

Храм ее — наши сердца!

В ней сострадание, жалость, участие,

В ней красота всепрощенья и счастья,

Царство любви без конца.

В2,- Вера, Надежда, Любовь и София — это не только распространенные имена, но и самые чистые и возвышенные качества человека. Постараемся прикоснуться к ним не только разумом, но и душой и сердцем.

Она живёт в каждом человеке, освещает дорогу жизни. Вера дарует любовь и надежду, умудряет и спасает. Иметь веру — значит доверять, вполне верить, твёрдо веровать.

В1 .Наши предки — славяне более тысячи лет назад пришли к Православной христианской вере. В 988 году был крещен киевский князь Владимир, а вслед за ним в водах Днепра принимали крещение и киевляне. Душа православного человека верует в единого и всемогущего Бога. Вера наполняет жизнь человека особым смыслом. Она направляет жизнь на путь заповедей Божиих. Издавна счастливым считают того, кто идёт по жизненному пути с твёрдой верой. Такой человек доверяет, верит и верует. У него всё ладится, рядом с ним легко и надёжно, к нему тянутся люди. А всё потому, что у него доброе сердце, светлый ум и живая душа. Вера пробуждает в человеке верность. ВЕРНОСТЬ — это преданность, надежность, твердость в слове и деле. Родину спасла верность её сыновей и дочерей.

Начиная любое дело, мы надеемся на его успешное завершение. Иначе зачем и начинать. Да, нам всегда нужна надежда — устремление к доброму исходу дела.

В2. Православный человек во всем самую твердую надежду возлагает на Бога. Он надеется, что Бог его вразумит и защитит, спасет и помилует. Такая надежда рождается во время молитвы – прямого обращения к Богу.

Русские люди в течение веков заселяли и осваивали огромные пространства. Обустройство России шло с верой и надеждой. Надежда русских людей строилась на вере в свои силы и опыт, в помощь Божию.

Любовь начинается с заботы о другом человеке, с приветливости и щедрости. Это любовь к ближнему. А ближние — это те, кто ежедневно окружает тебя. Там где любовь — там Бог и правда.

В1 .Есть выражение святая любовь. Наши предки считали, что такая любовь — у Бога. Его любовь сотворила мир и человека. Именно она вдохнула в человека душу и совесть, научила любить ближнего и иметь друзей, даровала человеку счастье семейной любви. Бог любит свое творение, он долготерпелив и многомилостив.

София. мудрость, ум, знания

Ум да разум — бесценные сокровища человека. Птице — крылья, человеку — разум. Мудрым может быть и знаменитый ученый, и простой крестьянин. Их роднит одно: они оба понимают, что знание — плод ученья, а мудрость — любви и правды.

В.2 Имя Софит имеет греческое происхождение и переводится на русский язык как «мудрость». В некоторых древнейших русских городах главные храмы носили название Софийских. Так первые поколения православных людей вручали себя под покровительство Премудрости Божией. Такие храмы и до наших дней возвышаются, например, в Киеве, в Новгороде, в Вологде. Вот, что значит София для православных людей.

Показ фильма «Закон Божий — Добродетели: Вера , Надежда, Любовь, София»

Работа в группах.

Задание: Постарайтесь сформулировать определение каждого слова.

Источник статьи: http://infourok.ru/scenariy-po-opk-veranadezhdalyubov-3203344.html

Читайте также:  Сочинение рассуждение мать короткий праздник
Оцените статью
Adblock
detector