Сценарии весенних праздников в детском саду
Сценарии весенних утренников в ДОУ
Сценарии праздников Весны для дошкольников
Весенние развлечения, игры, игровые программы и конкурсы в детском саду
Сценарии весенних инсценировок для дошкольников
Воображаемое путешествие на лесную поляну с дошкольниками «Знакомство с жизнью зверей в весеннюю пору» Цели: расширить представление детей о жизни диких животных весной (выход из нор, появление детенышей, заботы о них); закрепить названия взрослого животного и детеныша; формировать у дошкольников представления о том, как изменяются взаимоотношения животных с окружающей средой; активизировать речь детей; воспитывать любовь к природе. | |||||
Праздник выпускников детского сада «путешествие по сказкам» (по мотивам сказки В. Сутеева «Мы ищем Кляксу»). Сценарий Педагогические цели: создать условия для формирования доброжелательности, положительных эмоций через ласковые, добрые слова; развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, коллективизма. Целевые ориентиры образования: активно взаимодействует со взрослым и сверстниками, адекватно проявляет свои чувства, достаточно хорошо владеет устной речью, проявляет любознательность | |||||
Праздник «Всемирный день писателя» в подготовительной группе ДОУ Педагогические цели: создать условия для ознакомления детей с праздником Всемирный день писателя; способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию бережного отношения к книге. Целевые ориентиры образования: обладает установкой положительного отношения к разным видам труда, активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, достаточно хорошо владеет устной речью, проявляет любознательность, знаком с произведениями детской литературы. | |||||
Развивающая театрализованная программа весеннего дня рождения ребёнка 4-6 лет «Добро пожаловать, Весна!». Сценарий Длительность программы — 60-70 минут, кукольный спектакль длится 20 минут. Сценарий подходит для проведения домашнего праздника и праздника в детском саду. Реквизит — ширма для кукольного спектакля, упаковки от киндер-сюрпризов по числу детей, 4 миски или корзиночки, большие картонные цветы (12-14 штук), искусственные цветы, корзинка для бросков. | |||||
Весенний праздник для старших дошкольников «Весна пришла» Звучит легкая музыка П. Чайковского «Белые ночи». Дети встают в два круга. Улетели все метели, Светит солнышко сильнее — Нету снега, нету льда. | |||||
Праздник на 8 марта в детском саду для старших дошкольников «В гостях у Мухи-Цокотухи» В зале стоят столы, за ними сидят родители. Под «Вальс цветов» П. И. Чайковского в зал входят дети с подснежниками, обегают, вальсируя, праздничный зал. Сделав круг, приседают в центре зала. Выходит, пританцовывая, ведущая с корзиной в руках. | |||||
Утренник, посвященный празднику 8 марта для младших дошкольников Дети вбегают в зал на носочках под легкую музыку. В руках у них подснежники. Дети обегают зал и выстраиваются полукругом. Ведущая. Дорогие взрослые! Дорогие дети! Сегодня мы отмечаем праздник 8 Марта! Этот день весны, света, нежности и доброты! Это праздник всех женщин на Земле! Желаем всем счастья, здоровья, успехов в воспитании наших ребятишек. | |||||
Утренник, посвященный празднику 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Весна шагает по дворам В лучах тепла и света, Сегодня праздник наших мам, И нам приятно это! | |||||
Сказочная познавательная игровая инсценировка для детей 5-6 лет «Цветочный мир» Роза Розалинда (и ее свита) | |||||
Развлечение для детей в детском саду. Сценарий «Чучело и лягушата». Средняя группа Утро. Озеро. Лягушата спят. Выходит мама-лягушка. Птицы весело поют, В нашем озере уют – | |||||
Интегрированное занятие – путешествие для детей старшего дошкольного возраста. Лексическая тема «Музыкальные инструменты» — развивать восприятие, внимание, память и мышление, умение понимать и осознавать чувства друг друга, эмпатию, творческое воображение, фразовую речь, свободно и легко излагать свои мысли; — учить запоминать порядок расположения слов в предложении и порядок чисел до 10, делить слова на слоги | |||||
Интегрированное занятие – путешествие в детском саду для детей старшего дошкольного возраста. Лексическая тема «Космос» — развивать восприятие, внимание, память и мышление, двигательную активность, координацию; — активизировать словарь по теме «Космос»; — закреплять умения образовывать и употреблять в речи имена существительные в форме множественного числа родительного падежа | |||||
Музыкальное познавательное занятие в детском саду для детей старшей группы Задачи: дети должны постараться выйти в искусстве за пределы техники, войти в режим творческого самовыражения, вынести из внутреннего мира самое лучшее, что есть в душе, и это предложить внешнему миру через рисунок; вместе с детьми попытаться понять, что в действительности волнует детей и каков их мир. Музыкальный руководитель. Садитесь поудобнее, мы сейчас познакомимся с интересной историей. | |||||
Тематический день ко Дню 8 марта в детском саду «Мамочка любимая моя». Подготовительная группа — воспитать заботливое, внимательное отношение к маме; — уточнить и расширить знания о понятии «семья»; — сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества. | |||||
Прогулки весной в детском саду. Средняя группа. Картотека Прогулка №1 «Наблюдение за проклюнувшимися почками березы» Цель: знакомство с третьей победой весны над зимой — весной лесной. Воспитатель загадывает детям загадку, организует беседу. Источник статьи: http://kladraz.ru/scenari/dlja-detskogo-sada/scenari-vesenih-prazdnikov-v-detskom-sadu Игры на праздник весны |
Вложение | Размер |
---|---|
igry_-_vesna_podvizhnye_2017.doc | 478 КБ |
Предварительный просмотр:
Весенние подвижные игры.
Вот и наступила долгожданная весна!
ЛОВЛЮ ПТИЦ НА ЛЕТУ
Детям одевают на голову шапочки с изображением птиц. Произносится текст, адресованный ловушке (водящему):
Мы — птички-невелички,
Любим по небу летать,
Ты попробуй нас догнать.
Ловушка (водящий) догонят птиц. Тот, кого он затронет, выбывает из игры.
ВЕСЕННИЕ ЦВЕТОЧКИ.
В игре участвуют 3 человека. По залу рассыпают бумажные подснежники, нарциссы и тюльпаны (все «цветы» в одинаковом количестве). Детям дают по ведерку или корзинке. По сигналу один собирает только подснежники, второй — нарциссы, а третий — тюльпаны. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.
СОБЕРИ ПОДСНЕЖНИКИ!
На полу разложены бумажные «подснежники». По команде дети начинают их собирать. Кто больше?
ВОРОНЫ И ВОРОБЬИ.
Выбираются 2 команды: “вороны” и “воробьи”. Ведущий медленно говорит “Вороны!” и дети-“вороны” ловят “воробьев”, команде “Воробьи!” — наоборот!
ЗАЙМИ ДОМИК!
Дети разбиваются на пары, берутся за руки — это домики. Группа детей — птички, их больше, чем домиков. Птички летают. «Закапал дождик», птички занимают домики. Кому не хватило домика, выбывают из игры, а потом меняются с детьми-«домиками».
Дети медленно бегают по площадке — это птицы. По сигналу ведущего «Ветер», «Буря» дети приседают – прячутся от ненастья. Затем, по сигналу, «Солнце выглянуло!» Дети вновь бегают по площадке.
Весенние подвижные игры.
Д вое детей зелеными ветками или гирляндой образуют ворота. Все дети говорят:
Идет матушка-весна,
Отворяйте ворота.
Первый март пришел,
Всех детей провел;
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь;
А уж как пришел май —
Сколько хочешь гуляй!
Весна ведет за собой цепочкой всех детей в ворота и заводит в круг.
ДОГАДАЙСЯ!
Водящий выходит из зала, дети загадывают что-нибудь связанное с весной (ручей, подснежник, нарцисс, лужа, скворец. )
Возвращается водящий и пытается отгадать задуманное слово. Он задает вопросы, на которые можно отвечать только «Да» или «Нет».
ПОЙМАЙ ВОРОБЫШКА!
Дети становятся в круг, выбирают «воробья» и «кошку». «Воробей» в кругу, «кошка» — за кругом. Она пытается вбежать в круг, поймать «воробья». Дети не пускают.
ВОРОБЕЙ, ЧИРИКНИ!
Один ребенок сидит на стульчике, спиной к детям. Ведущая выбирает «воробья», который подходит сзади к сидящему, кладет руки на плечи. Тот говорит: «Воробей, чирикни!» «Воробей» чирикает: «Чик-чирик!» Сидящий угадывает, кто это.
Дети делятся на 3-4 команды. Команды стоят в колоны по одному у стартовой линии. На расстоянии 3-4м впереди линиями обозначается первый ручеек, шириной 60-70см., через 2-3 м. – второй (можно больше) За последним ручейком напротив каждой команды лежит кубик или мяч. По команде дети, стоящие первыми, бегут, перепрыгивая ручейки, обегают кубик и перепрыгивают ручейки снова. Подбежав к своей колонне, передают эстафету. Побеждает та команда, в которой больше всего детей не замочили ноги в ручье.
Игра «Хорошо – плохо»
Воспитатель предлагает детям разные ситуации, а дети делают умозаключения.
«Ясный солнечный день весной – хорошо или плохо?»,
«Каждый день идут дожди – это плохо или хорошо?»,
«Все деревья зеленые – это хорошо или плохо?»,
«Много цветов в нашем лесу – это плохо или хорошо?»,
«Девочка зажала в ладонях бабочку и не отпускает её — это хорошо или плохо?»,
«Мальчик срывает цветок подснежник в лесу — это хорошо или плохо?»
Игра «Назови птичку».
Дети берут по одной карточке с изображением птиц и называют их.
Физкультминутка «Птички»
Птички прыгают, летают,
Птички весело поют,
Птички крошки собирают,
Птички зернышки клюют.
Перышки почистили,
Клювики почистили,
Дальше полетели
И на место сели.
Воспитатель: Хочет солнышко посмотреть, ждут ли на земле весну, рады ли солнышку. Мы сейчас поиграем и покажем, как мы рады солнышку и его теплым, ласковым лучам.
Игра «Собери лучики»
Воспитатель: А теперь Капитошка предлагает нам отправиться в лес, чтобы узнать, кто же радуется весне в лесу. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадаете, про каких животных идет речь.
Загадки:
1. Кто зимой холодной
По лесу рыщет злой, голодный.
Дети: Волк.
2. Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: Заяц.
3. В лесу живет,
В деревне кур крадет.
Дети: Лиса.
4. Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой
Любит шишки, любит мед
Ну-ка, кто же назовет?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как можно назвать этих зверей одним словом? (дикие животные). Давайте с вами расскажем и покажем, как медведь встречает весну.
Медведь.
Без нужды и без тревоги (сжимают и разжимают кулаки)
Спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны
И, наверно, видел сны.
Вдруг проснулся косолапый (сжимают и разжимают кулаки).
Слышит – каплет (стучат по стулу).
Вот беда! (качают головой).
В темноте пошарил лапой (руки вперед, раздвинуть пальцы),
И вскочил – кругом вода!
Заспешил медведь наружу (бегают)
Заливает! Не до сна!
Вылез он и видит лужи (сжимают и разжимают кулаки).
Тает снег! Пришла весна!
Игровая программа «Весна по улице идет, и подвижные игры за собою ведет» для младших дошкольников
Автор: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт — Петербург
Описание: Предлагаю Вам конспект игровой программы для детей второй младшей группы (3 — 4 года). Будет интересен педагогам младшего школьного возраста и для работы с дошкольниками.
Цель: Дать детям представление о времени года «Весна», приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
— Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе.
— Воспитывать бережное отношение к пробуждающей природе, к ее отдельным явлениям.
— Активизировать словарный запас, учить отвечать на вопросы полными ответами.
— Совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества.
Предварительная работа: разучивание подвижных игр, песен, беседа по теме: «Изменения в природе весной», разучивание стихов, закличек о весне, пальчиковые игры, рассматривание иллюстраций, дидактические игры о временах года, прослушивание музыки: «Времена года» Вивальди, «Апрель» П. И. Чайковский.
Воспитатель: Ребята, как красиво на улице, светло, свежо и очень ярко. И от всего этого на душе тепло, хочется петь, веселиться, кружиться и смеяться. А как вы думаете, от чего у нас такое настроение?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, весна к нам пришла. А по каким приметам вы определили, что пришла весна?
Ответы.
Воспитатель: Все верно. Давайте послушаем стихотворение о весне.
Ребенок: К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины,
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
Воспитатель: А как вы понимаете слово «проталины»?
Ответы.
Воспитатель: Молодцы, правильно. И весной на этих проталинах появляются первые весенние цветы. А вот как они называются, вы ответите, послушав загадку?
Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький . (подснежник)
Воспитатель: Конечно, же первый весенний цветок – это подснежник. Посмотрите, у нас на нашей полянке тоже появились эти чудесные цветы небывалой красоты. Хочу пригласить на нашу полянку девочек(2 – 3 команды по 5 человек), предлагаю взять корзиночки и собрать наши цветочки.
Дети берут корзинки и собирают бумажные цветы – подснежники.
Воспитатель: Цветы мы все собрали. Но скажите, благодаря кому у нас на полянке появились эти цветочки, как зовут главную героиню этого прекрасного времени года?
Ответы.
Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним закличку и позовем ее к нам в гости.
Дети и воспитатели зовут Весну:
Ты приди, Весна – веснянка,
Выходи к нам на полянку!
Дружно, дружно, всем народом,
Мы пройдемся хороводом.
Песни, пляски заведем,
Игры разные начнем.
Не дадим Весне скучать,
Будем праздник отмечать!
Выходит Весна.
Весна: Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки.
Я, Весна – красна.
Люблю песни петь, плясать,
Да ребяток забавлять.
Дружно за руки возьмемся,
В хороводе мы пройдемся.
ВЕСНЯНКА
Украинская народная песня.
Стало ясно солнышко припекать, припекать,
Землю словно золотом заливать, заливать.
Громче стали голуби ворковать, ворковать,
Журавли вернулися к нам опять, к нам опять.
А в лесу подснежники расцвели, расцвели.
Много цвету вешнего у земли, у земли.
Ой ты, ясно солнышко, посвети, посвети!
Хлеба, земля-матушка, уроди, уроди!
Весна: Мне понравилось, как вы поете. А теперь хочу посмотреть, как вы умеете играть. Но для начала послушайте загадку.
Что так в небе ярко светит?
Свет пускает мне в оконце.
Отвечайте дружно дети,
Это светит ярко ………..(солнце).
Предлагаю для начала выполнить гимнастику для глаз.
На меня вы все смотрите,
И движенья повторите.
Лучик солнца.
Лучик, лучик озорной,
Поиграй – ка ты со мной………. Моргают глазами.
Ну – ка, лучик повернись,
На глаза мне покажись…………..Делают круговые движения глазами.
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду……………Отводят взгляд влево.
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду……………..Отводят взгляд вправо.
Весна: Ну, вот глазки готовы к новой игре. Перед нами расположилось солнышко, оно по форме какое…? (перед детьми лежат обручи)
Ответы.
Весна: Правильно, но вот нашему солнышку чего – то не хватает. Посмотрите внимательно и скажите чего?
Ответы.
Воспитатель: Правильно, лучиков. Я хочу вас пригласить разделиться на две команды, каждой команде выдаю мелки, вы должны по очереди, сначала первый ребенок, берем мелок, бежит к обручу – солнышку и пририсовывает ему один лучик, затем он возвращается к команде, передает мелок второго участнику и т. д.
Играем аккуратно, не толкаясь, рисуем, только по одному лучику.
Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
Игровое упражнение: “Нарисуй солнышко”.
Весна: Замечательные получились солнышки. Посмотрите вокруг, от ваших солнышек стало намного ярче и теплее, вокруг снег совсем растаял, только кое – где остались небольшие лужицы. Давайте мы с вами попробуем обойти эти лужицы, но нужно идти след в след, не толкаясь, не сбиваясь и конечно же не наступая мимо. Помните, идти нужно след в след.
Выложить на площадке лужицы из веревок, вокруг лужиц разложить детские следы(можно вырезать из картона), а если есть возможность можно краской нарисовать и надолго хватит, и поиграть можно всегда. Разделить детей на команды(ровное количество в каждой команде)
Игру «След в след мы начинаем,
Главное правило: в лужицу не наступаем.
След в след мы идем,
На полянку дружно придем».
Воспитатель: Весна, посмотри, какие детки молодцы. Справились с заданием. Ребятишки, а давайте мы с Весной поиграем. Нужно разделиться на две команды(команды должны встать подальше друг от друга в разных направлениях).
Весна встает с детьми в одну команду, а воспитатель в другую команду.
Когда вы услышите слова: “Ручейки побежали!” все бегут друг за другом (каждый в своей колонне). На сигнал “Озера!” игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги – озера. Всем правила понятны.
Подвижная игра “Ручейки и озера”.
Воспитатель: Не устали вы играть?
Ответы.
Воспитатель: Есть у меня для вас спокойная игра –
Повеселимся мы на славу.
По команде скажем мы –
Все мальчишки: ха-ха-ха!
Все девчонки: хи-хи-хи!
Если поняли, готовы?
Ну, тогда начну я снова.
Руки к пяткам и… к ушам.
На колени и к плечам.
Все мальчишки: ха – ха – ха.
Все девченки: хи – хи – хи.
В стороны, на пояс, вверх,
А теперь веселый смех –
Все мальчишки: ха-ха-ха!
Все девчонки: хи-хи-хи!
Дружно сели, дружно встали,
Глазками все поморгали.
Все мальчишки: ха – ха – ха.
Все девченки: хи – хи – хи.
На Весну все посмотрели,
Ножками потопали, ручками похлопали.
Все мальчишки: ха – ха – ха.
Все девченки: хи – хи – хи!!
Вы повеселились от души?(ответы)
Весна: Очень весело у вас,
Только ждет меня другой детский сад.
Но я для вас еще приготовила задание. В этом конверте лежат загадки, а вы должны дать отгадки. Воспитатель вам их почитает, а через год я к вам приду и узнаю, как вы справились с заданием.
Весна передает конверт воспитателю.
Весна: Но мне не хочется с вами расставаться на грустной ноте. Предлагаю поиграть в игру, а затем я потихонечку пойду.
Игровое упражнение: Весна – красна.
Двое детей зелеными ветками или гирляндой образуют ворота. Все дети говорят:
Идет матушка-весна,
Отворяйте ворота.
Первый март пришел,
Всех детей провел;
А за ним и апрель,
Отворил окно и дверь;
А уж как пришел май —
Сколько хочешь гуляй!
Весна ведет за собой цепочкой всех детей в ворота и заводит в круг.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2019/06/03/igry-na-prazdnik-vesny
Adblockdetector