Праздник весны праздник птиц изо 1 класс конспект урока

Праздник весны. Праздник птиц. Урок изобразительного искусства 1 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Урок закрепление (комплексное применение знаний и умений) конструирование птицы из цветной бумаги.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока 25.64 КБ
Презентация к уроку 2.17 МБ

Предварительный просмотр:

Урок изобразительного искусства 1 класс

Дата: 27 апреля 2016 года

Тема: Праздник весны. Праздник птиц

Тип урока: урок закрепление (комплексное применение знаний и умений)

Цели: конструирование птицы из цветной бумаги.

  • организовать работу по формированию навыков учебного труда: понимание задания, соблюдение рационального режима труда;
  • способствовать овладению художественными приёмами работы с бумагой (бумагопластика);
  • развивать навыки объемной работы с бумагой и учить творческому применению освоенных приемов
  • овладевать художественными приемами работы с бумагой (бумагопластика);
  • наблюдать и анализировать природные пространственные формы;
  • придумывать, как достраивать простые заданные формы, изображая птиц, на основе свойств и возможностей художественных материалов
  • понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
  • планировать деятельность на уроке под руководством учителя;
  • осуществлять анализ объектов с целью выделения существенных признаков;
  • вступать в диалог, выслушивать разные точки зрения;
  • работать в группе
  • выполнять правила поведения ученика на уроке;
  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,

Межпредметные связи: Окружающий мир

Содержание деятельности учащихся

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают («клюют»)

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

И на место сели («улетают», садятся)

  • Высказывают свое мнение при ответе на вопрос (птицы летают стаями). Делятся на группы (стаи).
  • Называют правила работы в группе (умение выслушивать мнение одноклассников, сотрудничество, взаимопомощь)
  • Демонстрируют приготовленные заготовки.
  • Называют правила безопасности при работе с ножницами и клеем.
  • Работают в группе:

— знакомятся с планом работы;

— обсуждают этапы выполнения, высказывают предположения по выполнению работы;

— выполняют работу по плану.

  • Украшают дерево птицами.
  1. Мотивация познавательной деятельности
  • Предлагает отгадать загадку, представить картину, возникающую после прослушивания загадки. (слайд 2)

Тает снег, сосульки плачут,

Ручейки бегут, звеня,

Ветер теплый — это значит

Что уже пришла…(весна)

  • Подумать, а почему это всё происходит весной? Подвести к тому, что солнце яркое, светит, пригревает. (слайд 3)

А в народе говорили так:

Когда солнышко пригреет,

Тогда и вода разольется,

Тогда и лес зазеленеет,

Тогда и птицы прилетают! (слайд 3)

  • А какие перелетные птицы вам известны? (слайд 4)
  • Помогает сформулировать учебную задачу урока
  • Слушают загадку, отгадывают её. Высказывают свое мнение при ответе на вопрос, что солнце поднимается выше, светит ярче, больше пригревает.
  • Называют известных им перелетных птиц (жаворонок, ласточка, кукушка, утка, соловей и т.д.)
  • Участвуют в определении учебной задачи урока
  1. Актуализация необходимых знаний
  • Проводит беседу о весне, о значении весны для человека.

Это особое время было и для наших предков. Оно имело огромное значение.

Весна – это время пробуждения всего живого, это начало нового трудового года. И начинать его нужно было правильно.

Считалось, что весна прилетает к нам на крыльях птиц, что возвращаются к нам из теплых стран. И поэтому птиц ждали с нетерпением, к их прилету готовились и даже зазывали их.

  • Проводит беседу о народных традициях по закликанию птиц («Жаворонки» и «Каргатуй»)

(слайд 5) Праздник Жаворонки сопровождался различного рода обрядами. Например, пекли булочки в виде жаворонков, колобки, пряники, делали это, чтобы повысить урожайность своего хозяйства в будущем году.

Главным атрибутом праздника Жаворонки, с которым были связаны все сопутствующие обычаи – это выпечка булочек из пресного теста в виде жаворонков. К выпечке привлекались, в том числе, и дети, которые потом выбегали на улицу вместе со свежеиспеченными жаворонками, подбрасывали их вверх или помещали на крыши домов. А так как жаворонок является символом поля и луга, ведь они живут только в этих местах (а не в лесах, как большинство птиц), испеченных жаворонков также насаживали на шесты и бежали с ними в поле. Все эти действия сопровождались закликаниями жаворонков и призывами весны:

Студену зиму прогоните!

Теплу весну принесите!

Зима нам надоела,

Весь хлеб у нас поела!

Посмотрите и послушайте, как это было. (слайд 6)

(слайд 7) Каргатуй — во время проведения праздника женщины и молодёжь собирались на поляне или на возвышенном месте, приносили с собой угощения.

Окружающие деревья и кустарники украшали в зависимости от района проведения праздника цветными лентами, платками, серебряными браслетами, бусами, кольцами, цветами, яркими шалями.

Для угощения готовили ритуальную кашу из ячменя, пшена или пшеницы, символизирующую плодородие.

После окончания трапезы проводился ритуал угощения птиц: на пнях, камнях, деревьях раскладывалась каша.

Мальчики забирались на деревья и громко кричали, имитируя карканье ворон и других птичьих голосов.

На празднике Каргатуй устраивались и состязания.

(слайд 8) Так же образ птицы нашел свое отражение и в народном творчестве. Умелые мастера изготавливали ковши в виде птицы, расписывали посуду, зимними вечерами девушки вышивали птиц на полотенцах и рубашках, расписывали мебель и шкатулки. Мастера по резьбе вырезали из дерева птиц и украшали свое жилище. Детям лепили из глины игрушки в виде птиц и расписывали их. Даже пекари не упускали возможности в своей работе использовать образ птицы весной.

  • Актуализируют необходимые знания, обобщают известные сведения о весне, о народных праздниках.
  • Отвечают на вопросы учителя.
  • Участвуют в беседе.
  1. Организация познавательной деятельности
  • Организует начало работы.

А вы хотите смастерить какую – либо птичку и тем самым позвать перелетных птиц? Тогда сегодня мы смастерим вот таких фантастических птиц.

Задает вопрос, подводит к делению на группы:

Ребята, а как летают птицы?

Предлагает вспомнить правила работы в группе.

Подготовка материала для работы

Что вы подготовили сегодня к уроку? (вопросом подвести к тому, что у всех одинаковые заготовки — квадраты цветной бумаги)

А что такое техника безопасности ?

  • Организует работу в группе

Обращает внимание на то, что из одинаковой заготовки нужно выполнить разных птиц.

Каждая группа получает свою птичку и план работы.

  • Организует оформление коллективной работы (птицы вешаются на заранее подготовленную ветку дерева)
  1. Подведение итогов
  • Посмотрите, какие замечательные работы у нас получились. Теперь можно и птиц позвать.

— Какое открытие сделал каждый из вас сегодня на уроке?

— Какое задание показалось трудным, интересным?

— Какое правило работы в группе было выполнить трудно? Почему?

Жаворонки прилетите к нам,

Красное солнышко принесите нам,

А зимушку унесите от нас.

  • Отвечают на вопросы. Признают свои ошибки, соглашаются с мнением одноклассников

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2017/01/27/prazdnik-vesny-prazdnik-ptits-urok-izobrazitelnogo-iskusstva-1

Конспект урока по изо 1 класс. Праздник весны. Конструирование птиц из бумаги.

Праздник весны. Конструирование птиц из бумаги.

У: Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Сегодня на уроке у нас присутствуют гости.

У: Ребята, кто из вас помнит, какую работу мы выполняли на прошлом уроке?

Д: На прошлом уроке мы строили город, строили городские здания, дома.

У: Какие мастера помогали нам выполнять эту работу?

Д: Нам помогали мастер Изображения, мастер Украшения, мастер Постройки.

У: Что делает мастер Изображения?

Д: Учит рисовать, лепить, видеть мир глазами художника.

У: Что делает мастер Украшения?

Д: Учит украшать предметы и постройки, понимать, о чём говорят украшения.

У: Что делает мастер Постройки?

Д: Учит строить, создавать новые вещи.

У: Правильно! Молодцы! Эти братья-мастера всегда помогают нам в нашей работе. И сегодня мы продолжим работать вместе с братьями мастерами, но сначала вы должны послушать стихотворение.

Полюбуйся: весна наступает,

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнезд понавьют, посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День-деньской от зари до зари!

У: О каком времени года говорится в стихотворении?

Д: В стихотворении говорится о весне.

У: О каких гостях идет речь в этом стихотворении?

Д: В стихотворении идет речь о птицах.

У: А как вы узнали?

Д: Нам помогли слова: гнезда поновьют, песни польются журавли караваном летят…

У : Правильно, ребята! Весной пробуждается природа, все расцветает, люди радуются весне. Весной возвращаются к нам из теплых стран перелетные птицы. Весна радует нас прилетом птиц. Считалось, что весна прилетает к нам на крыльях птиц.

Подумайте, что же мы сегодня будем делать на уроке?

Д: Мы научимся делать птиц из цветной бумаги.

У: Молодцы! Мы сегодня на уроке будем делать птиц из цветной бумаги, будем конструировать птиц из цветной бумаги.

Давайте вспомнить, что значит конструировать? Как вы понимаете это слово? Где можно посмотреть значение этого слова? (в толковом словаре)

Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, деревянных деталей, природного материала.

У: Посмотрите на экран, посмотрите на меня – перед вами птичка, которую мы сегодня с вами должны сделать на уроке.

У: Что нам понадобится для изготовления птицы?

Д: Нам понадобится цветная бумага, ножницы и клей.

У: Скажите, из каких частей она состоит?

Д: Она состоит из головы, туловища, хвоста, крыльев, клюва и глаз.

У: Как изготовлены детали птицы?

Д: Детали птицы вырезаны из бумаги.

У: Какого цвета бумагу использовали при изготовлении птицы?

Д: Бумагу использовали красную, желтую, синюю…

У: Правильно! Выбираем яркую и красочную бумагу.

Обратите внимание на голову и туловище. Сколько деталей вы видите?

У: С помощью чего присоединены крылья, хвост и клюв к туловищу?

Д: Они присоединены с помощью клея.

У: Расскажите, как вы будете выполнять работу…

У: Молодцы! Что бы выполнить конструирование нам надо составить инструкцию. И такая инструкция у меня есть, но этапы работы в ней поменялись местами. Ваша задача: восстановить инструкцию. Работать мы будем в парах. Каждой паре выдаю такую инструкцию! Работайте внимательно. В клеточках надо поставить цифры. Определите, что надо сделать в первую очередь, что во вторую.

Инструкция по выполнению работы.

1. Возьмите для изготовления птички лист такого цвета бумаги, который вам нравится.

2. Сверните его пополам.

3. Начертите карандашом контуры туловища и головы. У нас получилась одна деталь: это туловище и голова.

4. Вырежьте и пока отложите готовую деталь туловища и головы в сторону.

5. Для изготовления крыльев нам понадобится два кусочка цветной бумаги.

6. Аккуратно вырежьте 2 крыла и сделайте надрезы.

7. Украсьте птичку: нарядный хохолок и яркий пестрый хвостик придадут ей уникальность и прочность. Вырежьте разноцветные тонкие полоски из бумаги разных цветов.

8. Вырежьте клюв и глаза.

9. Выполните сборку. Склейте все детали.

V. Творческая практическая деятельность учащихся.

У: – Повторим правила безопасной работы.

У: – Когда работа будет готова, мы развесим ваших красивых птиц на большой ветке, получится замечательное весеннее украшение класса. П. И. Чайковский — Времена года. Апрель. Подснежник

Каждый учащийся прикрепляет свою птицу на большую ветку.

У: Ребята, а помогали ли нам братья-мастера? (Да)

У: Оцените свою работу, достаньте смайлик из конверта и поднимите его. Почему вы подняли этот смайлик…

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

У: – Молодцы, все постарались, получилось чудесное украшение.

У: – Чему учились сегодня на уроке? (Создавать разноцветных птиц из бумаги.)

У: — Когда и где нам могут пригодиться знания, полученные сегодня на уроке?

У: А как вы думаете, что мы будем делать на следующем уроке?

Выполните сборку. Склейте все детали.

Возьмите для изготовления птички лист такого цвета бумаги, который вам нравится.

Начертите карандашом контуры туловища и головы. У нас получилась одна деталь: это туловище и голова.

Вырежьте и пока отложите готовую деталь туловища и головы в сторону.

Для изготовления крыльев нам понадобится два кусочка цветной бумаги.

Сверните его пополам.

Украсьте птичку: нарядный хохолок и яркий пестрый хвостик придаст ей уникальность и прочность. Вырежьте разноцветные тонкие полоски из бумаги разных цветов.

Вырежьте клюв и глаза.

Аккуратно вырежьте 2 крыла и сделайте надрезы.

Номер материала: ДБ-018869

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-izo-klass-prazdnik-vesni-konstruirovanie-ptic-iz-bumagi-1440978.html

Читайте также:  Когда появился день матери история праздника
Оцените статью
Adblock
detector