- Конспект внеурочного занятия «Праздник весны» план-конспект занятия (3 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Полюбуйся: весна наступает, Журавли караваном летят, В ярком золоте день утопает, И ручьи по оврагам шумят.
- Проект по литературному чтению «Весна. Праздник поэзии» 3 класс
- Сценарий » Весеннего праздника» 3 класс. методическая разработка (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного занятия «Праздник весны»
план-конспект занятия (3 класс)
Это мой сааамый лЮбИмЫй конспект, за который методист поставила мне 2
Она доеб@л@сь до чертового задания с блинами, не допустила к занятию и начала доебыв@ться перед всеми на лекции, где сидело 60 человек. Я блет истерику не мог успокоить 2 пары подряд и закинулся 6 таблетками валерьянки и глицинчика сверху пол пачки
САМОЕ СМЕШНОЕ, что на следующей паре она рассказывала про антипедагогическую хрень, в которую входила пОхОжАя сиТуаЦия
Но тут короч конспект исправленный, но до занятия она меня не допустила хдд
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gotovyy_vesna_vesna_8_marta_vesna.docx | 36.97 КБ |
vor_tsvetochnyy_s.docx | 263.13 КБ |
poslovitsy.docx | 13.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
«Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»
(ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова»)
Институт непрерывного педагогического образования
Колледж педагогического образования, информатики и права
ПЦК школьной педагогики и психологии
Конспект внеурочного занятия на тему
Студентки 2 курса, группы 2А
Аникина Алёна Андреевна
Динеко Алёна Дмитриевна
Школа: МБОУ «СОШ №30», класс – 3 «А»
Тема занятия: «Праздник весны»
Форма занятия: Игра
Цель занятия: Проверка и закрепление знаний учащихся о празднике весны
Задачи: повторить знания учащихся о праздниках весны, вспомнить традиции праздников весны
- Личностные: стремление к приобретению новых знаний, способность к самооценке
- Познавательные: умение отвечать на вопросы учителя
- Коммуникативные: умение договариваться
- Регулятивные: умение оценивать результаты своей работы
Оборудование: Мультимедийная презентация
Оформление доски: мультимедийная презентация
Здравствуйте, ребята, меня зовут Алёна Андреевна, прошу, присаживайтесь. Мне очень приятно сегодня видеть всех вас, и также я хочу видеть улыбку на ваших лицах, так что давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошей работы!
Скажите, какой сейчас месяц на улице? (март)
А какое это время года? (весна)
Так как вы думаете, какой у нас сегодня будет праздник? (праздник весны)
Полюбуйся: весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнёзд понавьют, — посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари.
Это особое время было и для наших предков. Оно имело огромное значение.Весна – это время пробуждения всего живого. И начинать его нужно было правильно. Считалось, что весна прилетает к нам на крыльях птиц, что возвращаются к нам из теплых стран. С приходом весны весь мир наполняется музыкой. Звон капели, журчание ручьев, веселое щебетание птиц – все говорит о наступлении тепла и радостных перемен. Снега с каждым днем становится все меньше. Он исчезает под теплыми солнечными лучами. В воздухе появляется запах весны.
Дети приветствуют друг друга, садятся на свои места
А теперь давайте поговорим о первом празднике, название которого узнаем с помощью загадки:
В этот праздник все стремятся
Долго дома не сидеть,
А на ярмарку все мчатся –
Пекут вкусные блины,
Раз в году бывает праздник,
В завершение зимы. (Масленица)
Верно, давайте поговорим о масленице. Ребята, а вы знаете, что это за праздник?
Раньше прощались с зимой на Руси веселым праздником — Масленицей. В народе говорили: «Масленица зиму прощает, холодную жизнь кончает». В этот праздник устраивали игры, водили хороводы. Масленица отмечается в течение недели, в этом году она проходила с 24 февраля по 1 марта.
Масленица – это ещё и проводы длинной Зимы, это ожидание весеннего тепла, это обновление природы .Люди испокон веков воспринимали Весну, как начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь всему живому. Масленицу любили и простой народ, и цари с боярами.
Какие вы знаете традиции на масленицу? (ряженье, хождение по гостям, застолья, выпечка блинов, катание на санях и санках, сжигание чучела)
Молодцы, как много традиций вы знаете!
Ребята, скажите, какой праздник будет уже совсем скоро? Верно, это 8 Марта!
Этот праздник, как и многие другие, имеет свою историю Этот праздник называется также Днем международной солидарности женщин в борьбе за равноправие. Женщины хотели, чтобы у них были равные права с мужчинами. Сейчас мы в это день поздравляем наших женщин с 8 Марта. Ни в один другой день не увидишь на улицах столько мужчин с цветами, как в этот. Без такого праздника жизнь человечества стала бы намного скучнее. Так скажем же спасибо нашим женщинам, нашим бабушкам, матерям, сестрам, подругам, одноклассницам за то, что они у нас есть, постараемся быть с ними всегда бережными и внимательными.
А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, но для этого мне нужно по 4 человека с каждого ряда.
Все мы одариваем дам заботой на 8 марта, а сейчас я предлагаю нарисовать с завязанными глазами тех, кого мы обычно поздравляем, а именно маму, сестру и бабушку. У каждой команды будет по листу бумаги, на которой они и будут рисовать.
Молодцы, вы отлично справились! У вас получились веселые и не менее забавные рисунки!
А теперь я вам раздам раскраски, а вы их разукрасите. Эти рисунки можно будет потом подарить своей маме, бабушке или сестре.
Вижу, какие чудесные у вас вышли рисунки! Вы молодцы!
Ну а сейчас время для следующего конкурса. Я буду показывать карточки с буквами алфавита, а вы должны придумать как можно большее количество комплиментов для девушек, начинающихся на эту букву.
Вы большие молодцы, знаете столько комплиментов! Не забудьте одарить ими дам, которых вы будете поздравлять 8 Марта!
А теперь давайте все вместе р азгадаем кроссворд, расположенный на слайде и вспомним, что же еще является частью весны
1) Боевая раскраска девушек
2) Без этого предмета не может обойтись ни одна красавица, которая любуется собой
3) Мужчина, обладающий прекрасными манерами
1) Красиво собранные и упакованные цветы
4) Часть женской обуви
5) Цветы, которые обычно дарят на 8 марта
6) Эту женщину с 8 марта принято поздравлять самую первую
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2021/02/03/konspekt-vneurochnogo-zanyatiya-prazdnik-vesny
Проект по литературному чтению «Весна. Праздник поэзии» 3 класс
Код для использования на сайте:
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
Познакомиться с произведениями русских поэтов о весне.
Учиться самостоятельно находить материал в различных источниках
В России и мире множество поэтов пишут стихи об этом прекрасном времени года. С некоторыми я хочу вас познакомить.
Весна является источником вдохновения для большого числа поэтов, писателей, художников.
-Весна начало жизни природы
-Весна- прекрасное время года!
Люблю грозу в начале мая, Когда Весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые, Вот дождик брызнул, пыль летит, Повисли перлы дождевые, И солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный, В лесу не молкнет птичий гам, И гам лесной и шум нагорный – Все вторит весело громам.
Фёдор Иванович Тютчев
Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала. И сердце сильно так в груди Стучит, как будто ждет чего-то, Как будто счастье впереди И унесла зима заботы!
Алексей Николаевич Плещеев
Черемуха душистая С весною расцвела И ветки золотистые, Что кудри, завила. Кругом роса медвяная Сползает по коре, Под нею зелень пряная Сияет в серебре. А рядом, у проталинки, В траве, между корней, Бежит, струится маленький Серебряный ручей. Черемуха душистая Развесившись, стоит, А зелень золотистая На солнышке горит. Ручей волной гремучею Все ветки обдает И вкрадчиво под кручею Ей песенки поет.
Сергей Александрович Есенин
Я узнала о русских поэтах, которые писали о весне.
Источник статьи: http://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/78083-proekt-po-literaturnomu-chteniyu-vesna-prazdnik-poezii-3-klass.html
Сценарий » Весеннего праздника» 3 класс.
методическая разработка (3 класс) на тему
Знакомство учащихся с традициями русского народа и устным народным творчеством. Мероприятие направленно на развитие артистических и сценических способностей учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesen_prazdnik.docx | 34.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель – прививать любовь и уважение к русским праздникам, национальной русской культуре, традициям русского народа.
Познакомить с обрядом русского народа «Встреча Весны».
Развивать творческие способности учащихся начальной школы.
Развивать вокальные умения и навыки, музыкальный слух.
Развивать внимание, память, воображение.
Развивать коммуникативные способности.
Прививать позитивное отношение к миру.
Приобретать навыки коллективной работы, формирование уважения друг к другу
Воспитывать чувство дружбы и коллективизма
Ведущий 1: Если снег повсюду тает, день становится длинней,
Если все зазеленело и в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла ….
Ведущая 2: Из далёких краёв, где морская волна
Кружевной рассыпается пеной.
К нам на крыльях ветров прилетает Весна
И приносит с собой перемены.
Ведущая 1: Давайте вместе угадаем, по каким приметам мы Весну узнаем.
- Станет больше света!
- Зазвенят ручьи!
- Наконец наступят тёплые деньки!
Ведущая 2: Ручейки бегут быстрее, светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад — заглянул к нам месяц .
Ведущая 1: Мишка выйдет из берлоги, грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель — в гости к нам придёт .
Ведущая 2: Сад примерит белый цвет, с оловей споет сонет,
В зелень одевая край, нас теплом всех встретит.
На сцену выходят дети в костюмах: белка, заяц, медведь, скворец и скворчиха, подснежник.
Белочка: Мне холодно, мне голодно! Приди скорей, весна!
Зайчишка: И мне холодно! И шубка эта тоже надоела.
Подснежник: В лесу такие сквозняки,
Что простудил я лепестки.
Спасите! Я попал в беду!
Не распустившись, пропаду!
Белочка: Не плачь! Никто не пропадёт,
Уж не далёк весны приход.
Её ты встретить, будь готов,
Ты ж самый первый из цветов.
Подснежник: Всё это выдумки, враньё!
Темно и холодно повсюду.
Весна? Да вовсе нет её.
Медведь: Не будет весны – полезу назад досматривать сны.
Скворчиха: Я ж говорила, подождём, не стоит прилетать.
Скворец: Но мы пока гнездо совьём, тепла мы будем ждать .
Скворчиха: А где наш завтрак? Где обед? Здесь ни одной букашки нет.
Ведущая 2: Милые зверюшки, что у вас случилось?
Вы зачем из леса к нам пришли сюда?
Зайчик: Без Весны в лесу уныло,
Всё замёрзло и застыло.
Нам так холодно гулять,
В лес зима пришла опять.
Скворчиха: Нам холодно, нам голодно,
Мы мёрзнем много дней.
Найдите Весну нам скорей!
Белочка: Закончились припасы и корма не найти.
Уже Весне давно пора скорее в лес прийти.
Медведь: Видать, весна отменена, едва ли явится она.
Ведущая 1: Не может быть, не может быть!
Она придёт, друзья!
Весну ни спрятать, ни убить,
Ни запугать нельзя.
Ведущая 2 : Ребята, надо зверятам помочь, ведь они могут замёрзнуть в лесу.
Ведущий 1: Надо согреться. Зверята, вместе с нами!
Под музыку проводится физминутка.
Ведущая 1: Но почему Весна задерживается? Пора бы ей уже и прийти! А давайте Весну позовем.
Белочка : А мы не умеем звать Весну.
Ведущая 2: На Смоленщине её всегда звали такими словами:
Ты румяна, ты ясна!
Приходи же к нам с добром,
Мы тебя давно все ждем!»
«Весна, весна красная,
Приди, весна, с радостью,
С великой милостью:
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С дождями сильными,
С хлебами обильными».
«Приди, Весна, с милостью:
С солнцем горячим,
С дождём обильным.
В наш счастливый край»!
«Приди Весна с радостью,
С великой милостью,
С рожью зернистой,
С пшеницей золотистой,
С овсом кучерявым,
С черною смородиной,
Со цветами лазоревыми
Да с травушкой-муравушкой»!
Заяц: — Ребята, давайте дружно позовём Весну такими словами:
Весна, приходи скорей,
Согрей птиц да зверей и всех детей!
Звучит музыка Ветра.
Выбегает Северный ветер: Родился я на севере,
Я самый сильный ветер.
Напрасно вы поверили,
Что где-то солнце светит.
Едва махну я крыльями
Трепещет все вокруг,
Когда б умнее были вы,
Весны не звали вслух.
В вас мокрым снегом запущу.
Я налечу, я засвищу,
И всех в ледышки превращу.
Солнечный луч: Не бойтесь друзья, я солнечный луч!
Прорву я кольцо нахмуренных туч.
Я солнца гонец, всем морозам конец.
Северный ветер: А ты откуда взялся тут?
Солнечный луч: Ветер дует, ветер дует,
Ветерочка не унять,
Лапти новые надену,
Побегу Весну встречать!
Приходи, Весна, скорей –
Принеси тепло быстрей!
Снег да холод прогони,
Тепло с юга принеси.
Побегут кругом ручьи
Брызнут солнышка лучи!
Северный ветер : Какой-то маленький глупец
Перечить будет мне,
Я говорю — всему конец:
И солнцу, и весне.
Солнечный луч: Мы весенние лучи!
Мы быстры и горячи.
Мчимся мы вперед, как стрелы,
Быстро снег растопим белый.
Дети исполняют песню «Веселая песенка»
Звучит музыка (Звуки природы). Появляется Весна. На ней зеленый сарафан, расшитый цветами, на голове венок, в руках золотая веточка. Северный Ветер, увидев Весну, убегает. Девочка говорит под музыку природы.
Весна : А вот и я, Весна-красна!
Кому я здесь была нужна?
Лучи злой Ветер победили,
И меня освободили.
Я вернулась из темницы,
Чтоб вокруг запели птицы,
Солнце в небе засияло,
Всё цветами заиграло.
Пусть в природе всё растёт,
Жизнь и радость нам несёт.
Скворец : Готовы скворечники, можно селиться.
Готовы дома – терема.
Летите, веселые птицы,
Скорей занимайте дома.
(Выходят белка, лиса, медведь)
Весна: Здравствуйте, милые зверушки. Как зиму провели?
Белка: У меня запасов много было, не голодала. Сейчас хорошо себя чувствую.
Лиса: А я голодала. Одними мышками питалась. Ну да изредка курочек пощипывала в соседней деревне.
Белка: Миша, расскажи, как ты весну чуть не проспал.
Миша: Без забот и без тревоги спал всю зиму я в берлоге.
Спал я долго до весны и, конечно, видел сны.
Вдруг проснулся я, ребята, слышу – каплет – вот беда.
В темноте пошарил лапой и вскочил – кругом вода!
Заспешил скорей наружу: заливает, не до сна.
Вылез я и вижу лужи…
Тает снег, пришла весна!
Исполняется песня- танец «Виноватая тучка».
Весна: Принесла я для лугов
Покрывало из цветов.
Принесла я для полей
Стены звонкие дождей.
Принесла для елки —
Для осин и для берез —
Свежих листьев целый воз.
А для вас, ребятки, принесла загадки:
1. Старый дед, ему сто лет.
Мост намостил во всю реку.
А пришла молода — весь мост разнесла. (Мороз и весна).
2. Один льет, другой пьет, третий растет. (Дождь, земля, трава).
3. От снега очищаются
И хвоя, и валежник.
И первым появляется
В проталине. (подснежник).
4. Я выступаю перед вами,
Как молодой весны гонец.
Я рад увидеться с друзьями.
А зовут меня… (Скворец).
(Вручение символов весны. Звучит музыка.)
Где быстрее тает снег-в поле или в лесу?
Почему в марте вокруг деревьев и столбов образуются снежные воронки?
Где лежит зимой прошлогодний снег?
Где гнездятся скворцы, когда скворечен нет?
Для чего скворцы садятся на лошадей, коров и овец?
Почему птицы за трактором перелетают?
Что камни тонут в воде, все знают. А кто знает, почему иногда камни «тонут» и в земле?
Приметы Весны.(Идет показ презентации).
С неба солнце светит ярко, верба ранняя цветет.
Прилетели трясогузки- скоро будут ледоход.
Кукушки стали куковать- морозам больше не бывать.
Цветы черемухи цветут, похолоданье тут как тут.
Дым из труб и от костра кверху поднимается,
Значит, ясная погода завтра ожидается.
Если больше, чем обычно, над цветами вьётся пчёл,
Нужно очень опасаться, как бы дождик не пошёл.
Весна. Пришла пора от вас мне уходить,
За цветами, травами следить,
Чтоб они росли и распускались,
Всеми соками земными наливались.
Ведущая 2: Теплее стало на душе,
Веселью нет преграды.
Улыбки дарим всей земле,
Весне мы очень рады!
Песня «Мне сегодня весело с самого утра».
Используемая литература и материалы Интернет:
1. Тихомирова Е.М. Сценарии школьных праздников: внеклассная работа. 1–4 классы: учебно-методическое пособие – М. Издательство Экзамен. 2006. – 318 с.
2. Узорова О.В., Е.А. Нефёдова Сценки-минутки на школьном уроке: 1-4 класс. – М. Издательство АСТ, 2002 г., – 238 с.
3. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Цыбинина Т.И. Внеклассные мероприятия. 4 класс – 2–е издание, дополненное. – М. Вако. 2005. – 192с.
4. Ресурсы Интернет-сайтов:
www. Doshkolniki. Com – Детская песенка «Зимняя пляска» МР 3.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2016/05/31/stsenariy-vesennego-prazdnika-3-klass