Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка»
Назиля Ялелутдинова
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка»
Сценарий развлечения «Воздух — невидимка»
-уточнить и обобщить знания о воздухе, его свойствах
-дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами, что ветер-это движение воздуха
-способствовать формированию у детей познавательного интереса
-развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность
-воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор
Ход мероприятия
Вед. Здравствуйте, ребята! Давайте сначала вдохнем глубоко-глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы вдыхали? (ответы детей). Но что же такое воздух? (в этот момент появляется Незнайка).
Незнайка: Здравствуйте, ребята! А что это вы собираетесь тут делать?
Вед. : Мы с ребятами хотим поговорить о воздухе.
Незнайка: О воздухе? А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видел воздух!
Вед. : Ребята, а вы видите воздух вокруг.
Дети: Нет, не видим.
Незнайка: Вот, вот! О чем может идти речь? О том, чего нет! Ха-ха!
Вед. : Незнайка, да что ты! Об этом же все знают. Ребята, скажите Незнайке какой воздух?
Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.
Незнайка: Вот-вот! Невидимый! Значит, его и нет вовсе!
Вед. : Погоди, погоди, Незнайка! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас!
Незнайка: ой, все то вы знаете, а я вам не верю. Вот докажите, что воздух есть в этой комнате.
Вед. Посмотри Незнайка, как мы будем ловить воздух (опыт с пакетом). Давайте возьмем пакет, раскроем его и постараемся поймать воздух. Что ребята у нас в мешочке (воздух)
Незнайка: Ни чего в вашем пакете нет, ни чего вы о воздухе и не знаете.
Вед. Как это мы не знаем? Сейчас тебе ребята из подготовительных групп расскажут стихи о воздухе.
1 ребенок: Он – прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ
Он окутывает нас.
2 ребенок: Он в лесу, густой, душистый
Как целительный настой
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.
3 ребенок: Летом он бывает теплым,
Веет холодом зимой
Когда иней лег на стекла
Пышной белой бахрамой
4 ребенок: Мы его не замечаем
Мы о нем не говорим
Просто мы его вдыхаем
Ведь он нам необходим.
Незнайка. Очень интересно.
Вед. Человеку воздух очень помогает. Отгадайте загадки, и ты Незнайка тоже отгадывай и с нами.
1 Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Незнайка отвечает неправильно
Что это? Воздух!
2 Маленький, удаленький
Громко кричит. (свисток)
3 Плывет белый гусь- Брюхо деревянное
Крыло полотняное. (парусник)
4 Он с хоботом резиновым
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль, и сор. (пылесос)
5 Всю жизнь крыльями машет,
А улететь не может. (ветр. мельница) 6 Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
7 Кинешь в речку — не тонет,
Бьешь о стенку — не стонет,
Будешь о земь кидать-
Станет кверху летать. (мяч)
8 Без разгона в высь взлетает
Отправляется в полет
Наш военный. (вертолет)
9 Угадай, кто ветром дует
И над головой колдует?
Смыв с волос густую пену,
Сушат их все люди. (Фен)
Незнайка: Очень интересный ваш воздух, дайте мне его потрогать, может он мне тоже пригодиться в работе.
Незнайка: Мне так нравится воздух, а можно с ним играть?
Вед: Ребята,отгадайте загадку:
Давайте тогда мы поиграем с воздухом.
Твой хвостик я в руках держал.
Ты полетел, я побежал.
(воздушный шарик)
Конкурс: танец в воздушны шариком
Конкурс:(пазлы). Перед вами лежать пазлы, на которых изображены предметы, которые используются в быту, они вырабатывают воздух. Вы должны собрать эти пазлы и сказать, что это за предмет. Незнайка помогай ребятам.
Вед: Угадайте еще одну загадку
Я березку качну,
Я тебя подтолкну,
Даже шапку утащу.
А меня не видать.
Кто я? Можешь отгадать? (Ветер.)
Увидеть невидимку – воздух нельзя, а вот узнать о нем, когда он движется можно. Кода невидимка-воздух начинает двигаться, получается ветер.
Вед. Сейчас мы с помощью воздуха устроим ветреную погоду, команды занимают свои места. Вам нужно будет очень сильно дуть, чтобы сдвинуть мячик, Додуть его до линии, а обратно бегом добежать до команды.
Вед. Ну что Незнайка, мы убедили тебя, что есть воздух!
Незнайка: Да, я понял, что воздух окружает нас везде, и мы им дышим. А теперь я всем расскажу друзьям о воздухе. А можно я к вам еще приду в гости, и вы мне ещё что-нибудь интересное расскажите? (ответы детей). И я приготовил для вас есть вкусный сюрприз-конфеты! До свидания, ребята!
Вед. Ребята, наше развлечение подошло к концу.
НОД «Наблюдение за воздухом (Невидимка-воздух)» Цели: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: -дать представление о том, что он занимает место и обладает.
Открытое мероприятие в средней группе по теме «Воздух и его свойства» Цель: познакомить детей с понятием «воздух»,его свойствами, ролью в жизни человека. Задачи: -уточнить и расширить знания детей о воздухе.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-razvlechenija-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-vozduh-nevidimka.html
Спортивный праздник «День чистого воздуха»
Светлана Гиба
Спортивный праздник «День чистого воздуха»
формирование у детей представления о чистоте воздуха, его значимости для живых организмов;
представления о здоровом образе жизни;
развитие ловкости, быстроты, силы, выносливости, общей моторики;
формирование умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
создание положительного эмоционального фона.
Ход мероприятия:
Ведущий: Ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы провести совместно акцию,а чему она посвящается — попробуйте отгадать:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь,
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.
Дети: Это воздух.
Ведущий: Правильно. Наша акция посвящена Дню чистого воздуха!
(Появляются Заяц и Лиса — родители воспитанников.)
Заяц: Ребята, сколько у вас велосипедов, самокатов! Для чего вы здесь собрались? Какая акция у вас сегодня проводится?
Дети: Сегодня у нас акция «День чистого воздуха».
Лиса: А зачем вам нужен чистый воздух?
Ведущий: Мы его не замечаем,
Мы о нем не говорим,
Просто мы его вдыхаем,
Ведь он так необходим
Лиса: А нам можно с вами поучаствовать в этой акции?
Ведущий: Ну что, разрешим нашим гостям присоединиться к нам?
Ведущий: Выбираем 2 команды. За Лисой едет команда «Ветерок», а за Зайцем — команда «Пузырьки».
2. У входа на спортивную площадку
Ведущий: Команда «Ветерок» на месте? Ваш девиз?
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши!
Будем с воздухом дружить,
Чтоб здоровыми нам быть!
Ведущий: Команда «Пузырьки» здесь? Ваш девиз?
Свежий воздух всем полезен,
Пусть бегут от нас болезни.
Ведущий: А сейчас пришла пора запускать в небо шарики, так как они символизируют чистый воздух.
Раз, два, три, шарик, лети!
3. Спортивная эстафета «Дышите глубже»
Лиса: Спорт ребятам очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт — здоровье, спорт — игра,
Заяц: Всем полезен звонкий смех!
Поиграем и узнаем,
Кто смелее, быстрее
И внимательнее всех!
(Лиса приглашает для участия в первой эстафете команду «Ветерок», а Заяц — команду «Пузырьки».)
Эстафета «Такси» (для старшей группы)
Атрибуты: два обруча, указатели.
Ход эстафеты: участники команд выстраиваются парами. Первые пары надевают на себя обруч. По сигналу они бегут по прямой к указателю, огибают его и возвращаются обратно, перекидывают обруч на следующую пару. Эстафета продолжается. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.
Эстафета «Поменяй предмет» (для старшей группы)
Атрибуты: мячи и кубики (по 5-6 шт., обручи.
Ход эстафеты: на одном конце площадки стоит подгруппа детей (5-6 человек, в руках у каждого мяч.
На другом конце площадки лежат обручи, в которых находится по одному кубику.По сигналу воспитателя: «Бегом!» дети быстро бегут к обручам, кладут мяч, берут кубик и быстро возвращаются на свое место.
Отмечается ребенок, прибежавший первым. Затем бегут дети из следующей подгруппы.
Эстафета «Разгрузи машину» (для старшей группы)
Атрибуты: грузовые машины, строительный материал, коробки.
Ход эстафеты: задача команд — перевезти машину с кирпичами. Для этого с одной стороны площадки ставятся две коробки для кубиков, а с другой — располагаются участники. Они по очереди берут машины с кирпичами, доезжают до коробок, кладут в них по одному кирпичу, возвращаются к линии старта и передают эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая быстрее перевезет все кирпичи.
Эстафета «Соревнования мячей» (для подготовительной группы)
Атрибуты: резиновый мяч.
Ход эстафеты: дети становятся в колонну друг за другом (на расстоянии одного шага) и передают мяч через голову соседу за спиной. Когда мяч попадает в руки игрока, завершающего колонну, он бежит вперед и становится во главе группы, остальные отходят на шаг назад. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не попробуют себя в роли ведущего колонны.
Другой вариант: передача мяча осуществляется не через голову, а между ногами игроков.
Эстафета «Пингвины» (для подготовительной группы)
Атрибуты: мешочки с песком, обручи.
Ход эстафеты: дети строятся у исходной черты в две-три колонны. У игроков, стоящих первыми, по одному мешочку с песком. По сигналу воспитателя-они зажимают мешочки между колен и на двух ногах прыгают до обруча, затем берут мешочки в руки, бегом возвращаются к своей колонне и передают их следующим игрокам. Сами встают в конец своей колонны. Побеждает команда, игроки которой первыми закончат эстафету.
Эстафета «Не задень предмет» (для подготовительной группы)
Атрибуты: предметы (кубы, кегли, поставленные в ряд.
Ход эстафеты: дети строятся в две колонны у исходной черты. Напротив каждой колонны поставлены предметы в ряд на расстоянии 0,5 м. По сигналу воспитателя дети друг за другом прыгают на двух ногах между предметами (змейкой) и возвращаются на свое место. Побеждает колонна, которая быстрее других и правильно выполнит задание.
Заяц: Девчонки и мальчишки,
Принять участие в разминке музыкальной, не хотите ли?
(Заяц и Лиса проводят для всех участников акции музыкальную коллективную разминку «Зарядка с Ушастиком» под запись песни «Песенка-зарядка», муз. В. Богатырева, сл. М. Гауэр.
На спортивном стадионе дети выстраиваются лицом к Зайцу и выполняют несколько спортивных упражнений в соответствии с текстом песни (ходьба на месте, прыжки, наклоны, повороты корпусом). Затем, построившись «паровозиком», двигаются вперед с подскоками за Лисой.
После разминки герои прощаются с детьми.)
Ведущий: Давайте скажем спасибо нашим друзьям, Лисе и Зайцу (Дети благодарят героев.) Вот и подошли к концу наш велопробег и соревнования на воздухе. Но акция «День чистого воздуха» на этом не заканчивается, впереди у нас с вами турнир знатоков «Уроки здоровья». Вы продемонстрируете свои знания о важности чистого воздуха для всех живых организмов, а также расскажете о необходимости соблюдения здорового образа жизни.
Сценарий мероприятия «Международный день Земли — праздник чистой воды, земли и воздуха» Занятия по познавательному развитию и духовно-нравственному воспитанию на тему: Международный день Земли-праздник чистой Воды, Земли и.
Спортивный праздник «День физкультурника» Спортивный праздник «День Физкультурника». (для всех возрастных групп). С раннего возраста у детей важно воспитывать любовь к занятиям.
Спортивный праздник «День физкультурника» Спортивный праздник «День физкультурника» Цель праздника: Пропаганда физкультуры и занятия спортом. Задачи: — использовать личный пример.
Спортивный праздник «День физкультурника» Цель праздника: Пропаганда физкультуры и занятия спортом. Задачи: — использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников;.
Спортивный праздник «День защитника Отечества» Задачи, цели: совершенствовать двигательные способности детей; воспитывать любовь и уважение к профессии военного, чувство гордости за нашу.
Спортивный праздник «День здоровья» Спортивный праздник «День здоровья» Ведущий: Внимание, внимание! Здравствуйте ребята и взрослые! Сегодня в нашем детском саду «Сказка» объявлен.
Спортивный праздник «День здоровья» Спортивный праздник День здоровья Цели: • Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. • Закрепить знания детей.
Спортивный праздник «День здоровья» Спортивный праздник «День здоровья» (для детей старшего, подготовительного возраста) Цель: Популяризация физической культуры, ориентирование.
Спортивный праздник к 9 мая «Великий праздник — День Победы!» Цель: 1. Познакомить детей с героическим прошлым нашего народа. 2. Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиги советских людей.
«Папин день». Спортивный праздник Цели: 1. Активизировать двигательную деятельность детей и внимание; 2. развивать ловкость, быстроту, координацию движений; 3. воспитывать.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/sportivnyi-prazdnik-den-chistogo-vozduha.html