Подготовка к ОГЭ Задание 2 «Синтаксический анализ»
Список вопросов теста
Вопрос 1
1) Как задумчиво синеют поздней осенью долины, уходя друг за другом в горы! 2) небо равнодушни и низко висит над горами, и неподвижно лежат свинцовые озёра, налитые между туманно-сизыми кряжами.
3) Да, печальна была наша дорога в гору! 4) Лес на обравах и скатах, редкий и низкорослый, дремал и скупо ронял мелкие желтые листья. 5) Редко слышылся птичий свист мальчишек-пастухов, собиравших по кустарникам хворост.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.Запишите номера ответов.
Варианты ответов
- синеют (предложение 1)
- лежат озера (предложение 2)
- дорога была (предложение 3)
- ронял листья (предложение 4)
- слышался свист (предложение 5)
Вопрос 2
1) Было тихое летнее утро. 2) Солнце уже довольно высоко стояло на чистом небе, но поля ещё блестели росой. 3) Из недавно проснувшихся долин веяло душистой свежестью, и в лесу весело распевали ранние птички. 4) На вершине пологого холма, сверху донизу покрытого только что зацветшею рожью, виднелась небольшая деревенька. 5) По высокой, зыбкой ржи, переливаясь то серебристо-зелёной, то красноватой рябью, с мягким шелестом бежали длинные волны; в вышине звенели жаворонки.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.Запишите номера ответов.
Варианты ответов
- было (предложение 1)
- довольно высоко стояло (предложение 2)
- птички весело распевали (предложение 3)
- виднелась деревенька (предложение 4)
- бежали волны (предложение 5)
Вопрос 3
1) Летним утром тепло. 2)Пахнет речным туманом, который успел оторваться от воды и путается теперь в вершинах прибрежных деревьев, в верхушках темного елового леса на том берегу. 3) Вытирая руки пучком травы, размял стебель мяты, и вот теперь разливается в неподвижном воздухе её крепкое благоухание.
4) Прислушаешься — птицы поют, приглядишься — сонные капли росы на траве и цветках. 5) Может быть, дрогнет как в зеркало впаянный попловок и, морщиня зеркало и разрезая его, уверенно пойдет вкось под широкий глянцевитый лист кувшинки.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.Запишите номера ответов.
Варианты ответов
- тепло (предложение 1)
- который успел оторваться (и) путается (предложение 2)
- стебель размял ( предложение 3)
- капли росы сонные (предложение 4)
- поплавок дрогнет (предложение5)
Вопрос 4
1) Пейзажи Фёдора Васильева похожи на лирические стихотворения. 2) Поэт в стихах рассказывает о собственных чувствах и переживаниях, и каждый не только понимает чувства и переживания поэта, но и разделяет их, отзывается на них сердцем. 3) И картины Васильева тоже имеют свой голос, мы слышим голос художника, и каждому чудится, будто именно для него создавался этот пейзаж.
4)В Крыму Ф. Васильевым была написана картина «Мокрый луг», ставшая одним из шедевров русской пейзажной живописи. 5) На ней нет ни могучих гор, ни кипарисов, ни пышных южных цветов, ни лазурного моря, на ней лишь омытый дождем мокрый луг под огромным небом, несколько деревьев вдали да бегущие по влажной траве тени гонимых ветром туч.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.Запишите номера ответов.
Варианты ответов
- пейзажи похожи на лирические стихотворения (предложение 1)
- чувства и переживания понимает (предложение 2)
- чудится (предложение 3)
- картина была ( предложение 4)
- нет (предложение 5)
Вопрос 5
1) На картине К.Ф.Юона «Русская зима. Лигачёво» изображен ясный солнечный зимний день. 2) Художник изобразил сияющие белизной заснеженные холмы и равнины, покрытые пушистым снегом деревья, домики с засыпанными снегом треугольными крышами. 3) На полотне царит радостное оживление: спешит куда-то дружная компания ребят, дети увлечены зимнеми забавами. 4) Яркий свет заливает картину, воздух прозрачен и чист, и только легкая морозная дымка окутывает небо. 5) Снег кажется лёгким и пушистым, он не отягощает, а украшает ветви деревьев сияющим кружевом.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.Запишите номера ответов.
Варианты ответов
- день изображён (предложение 1)
- изобразил холмы и равнины, деревья и домики (предложение2)
- дети увлечены (предложение 3)
- воздух прозрачен (предложение 4)
- снег кажется ( предложение 5)
Вопрос 6
1) Когда Александру Пушкину исполнилось одиннадцать лет, в его семье было принято решение отдать мальчика в учебное заведение. 2) К тому времени он получил хорошее домашнее образование: Александр разбирался во французской литературе, знал поэтические работы М.В.Ломоносова, Г.Р. Державина, был в курсе литературных новинок, владел иностранными языками. 3) Его друг Иван Пущин впоследствии признавал, что Пушкин во многом опередил своих товарищей: знал то, о чем они даже не слышали.
4) В 1811 году по инициативе Александра 1 открывалось новое учебное заведение для дворян, в которое было вложено многое из того, что имела культурная Россия, — Лицей в Царском Селе, на который возлагали большие надежды. 5) В Лицей и повёз Александра его дядя, известный в то время писатель Василий Львович Пушкин.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.Запишите номера ответов.
Варианты ответов
- исполнилось одиннадцать лет (предложение 1)
- получил образование (предложение 2)
- знал (предложение 3)
- было вложено (предложение 4)
- Василий Львович Пушкин повез (предложение5)
Вопрос 7
1) Праздинки бывают разные: семейные, фольклорные, государственные, религиозные. 2) Есть те, которые празднуют испокон веков, и есть появившиеся совсем недавно. 3) Праздник народного единства отмечают с 2005 года 4 ноября в знак освобождения нашего государства от польских интервентов в 1612 году. 4) Этот день напоминает людям о том, что могущество страны — в единстве её народа. 5) Независимо от вероисповедания и национальности в 1612 году все люди смогли объединиться и таким образом отстоять свободу своего Отечества.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.Запишите номера ответов.
Варианты ответов
- праздники бывают (предложение 1)
- которые празднуют (предложение 2)
- отмечают (предложение 3)
- день напоминает (предложение 4)
- люди смогли (предложение 5)
Вопрос 8
1) Поступок Данко — это подвиг самопожертвования во имя счастья людей, а совершая подвиг, люди руководствуются сердцем, а не разумом. 2) Данко не размышлял о том, ка поступить разумнее, в своих поступках он руководствовался беззаветной любовью к людям, стремлением отдать всего себя, для того чтобы они были счастливы. 3) Герой не расчитывает на благодарность людей, он любит их такими, какими они есть. 4) Даже если они испытывают по отношению к нему ненависть и готовы его уничтожить, он осознает, что это от страха и бессилия, что они нуждаются в помощи, и стремлении помочь им не оставляет его. 5) Смысл легенды состоит в утверждении мысли о бессмертии подвига: яркие искры в степи будут вечно напоминать людям о горячем сердце Данко.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.Запишите номера ответов.
Варианты ответов
- это подвиг (предложение 1)
- они были счастливы (предложение 2)
- герой не рассчитывает, любит (предложение 3)
- испытывают ненависть (предложение 4)
- искры будут напоминать ( предложение 5)
Вопрос 9
1) В феврале 1837 года за написание стихотворения «Смерть Поэта» М.Ю.Лермонтов был арестован и заключен под стражу. 2) Находясь в петербургской тюрьме, обугленными спичками на сером обёртке от еды поэт пишет стихотворение «Когда волнуется желтеющая нива». 3) Стихотворение относится к филосовской лирике: яркие пейзажные зарисовки в первой, второй и третьей строфах являются основой для философских размышлений лирического героя и приближают читателя к пониманию особенностей его мировосприятия. 4) Ведущая тема стихотворения — человек и природа: по мысли лирического героя, только созерцание красоты природы дарует человеку душевную гармонию, которой он не может обрести в обществе, ощущение счастья и единения с божесвенным началом. 5) Эти размышления проникнуты светлым чувством спокойствия и умиротворения, но в тоже время читателя не оставляет ощущение трагизма существования лирического героя в обществе, где он испытывает постоянную душевную тревогу.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.Запишите номера ответов.
Варианты ответов
- М.Ю.Лермонтов был арестован (предложение 1)
- пишет стихотворение (предложение 2)
- зарисовки являются (и) приближают (предложение 3)
- он не может обрести (предложение 4)
- ощущение не оставляет (предложение 5)
Вопрос 10
1) Басня «Обоз», сюжет которой связан с событиями Отечественной войны, впервые была опубликована в журнале «Сыны Отечества» в ноябре 1812 года. 2) Уже была оставлена неприятелю и разорена Москва, и русские люди негодовали, роптали на осторожность главнокомандующего, жаждали решительного боя. 3) Иван Андреевич Крылов, понимая замысел Кутузова, ожидавшего удобного момента для решительных действий и спокойно и настойчиво приводящего свой план уничтожения армии Наполеона в исполнение, басней «Обоз» пытался воздействовать на общественное мнение. 4) Он сравнил полководца со старым добрым конем, который принял на себя всю тяжесть обоза и не дал ему скатиться под гору. 5) Баснеписец сумел показать, чем обязаня Россия мудрой медлительности Кутузова, а прочитав басню семье вельможи Оленина, он сказал: «Кутузов — конь старый, опытный, воз везет и горшков зря не перебьёт».
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.Запишите номера ответов.
Источник статьи: http://multiurok.ru/tests/podgotovka-k-oge-zadanie-2-sintaksicheskii-analiz.html
Задание 2 ОГЭ по русскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)
тестовое задание 2 ОГЭ-2021 по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_2_oge.odt | 28.7 КБ |
Предварительный просмотр:
(1)Наклонились вниз на длинном стебельке белоснежные фарфоровые кольца с резными краями. (2)Кажется, что неизвестный мастер придал такую необычную форму речному жемчугу. (3)К концу лета они превратятся в оранжево-красные бусинки. (4)Словно из далеких стран попали в лес драгоценные камни.
(5)Ландыш представляется мне символом леса.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Кольца наклонились вниз (предложение 1)
2) Мастер придал (предложение 2)
3) Превратятся в бусинки (предложение 3)
4) Камни попали (предложение 4)
5) Ландыш представляется символом (предложение 5)
(1)Закат тяжело пылает на кронах деревьев, золотит их старинной позолотой. (2)Последний луч солнца ещё касается их верхушек, а у подножия сосен уже темно и глухо. (3)Бесшумно летают и словно заглядывают в лицо летучие мыши. (4)На западе ещё тлеет зорька, в зарослях волчьих ягод кричит выпь. (5)Вот и озеро.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Закат пылает, золотит (предложение 1)
2) Луч солнца касается (предложение 2)
3) Мыши заглядывают (предложение 3)
4) Тлеет, кричит (предложение 4)
5) Озеро (предложение 5)
(1)В охотничью пору на Урале мы уходили в горы и бродили там, как настоящие дикари. (2)Солнечный закат в горах удивительно хорош. (3)Тени нарастают, и на нас начинает надвигаться ночная мгла. (4)Затихший воздух чутко держит каждый шорох. (5)Переживаешь тревожное настроение, которое будит воображение.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Мы бродили (предложение 1)
2) Закат хорош (предложение 2)
3) Мгла начинает надвигаться (предложение 3)
4) Держит шорох (предложение 4)
5) Будит воображение (предложение 5)
(1)Часами он бродил после бури по берегу и спасал, кого ещё можно спасти. (2)Он радовался, видя, как рыба, брошенная в воду, уплывала, весело махнув хвостом. (3)Он радовался каждый раз, когда полууснувшие рыбы, плававшие в воде боком или брюшком, в конце концов оживали. (4)Подбирая на берегу большую рыбу, Ихтиандр нёс её к воде. (5)Рыба трепетала в его руках, а он смеялся и уговаривал её не биться и потерпеть ещё немного.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Он бродил (предложение 1)
2) Рыба уплывала (предложение 2)
3) Он радовался (предложение 3)
4) Ихтиандр нес её (предложение 4)
5) Он уговаривал не биться и потерпеть (предложение 5)
(1) Вот зазвенел сушняк, захрустел снег. (2)Это через сугробы по лунной дорожке пробираются дымчато-серые лоси. (3)В поисках пищи приходится шагать им по глубокому снегу в юго-восточном направлении. (4)Трудно искать пищу зимой!
(5)Весна, но золотисто-красное солнышко придет в тайгу только в апреле.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Снег захрустел (предложение 1)
2) Это пробираются (предложение 2)
3) Им приходится (предложение 3)
4) Трудно (предложение 4)
5) Весна (предложение 5)
(1) Полна тайн сумрачно-хмурая тишина зимнего леса. (2)Мягко-серебристый свет луны проникает сквозь черно-изумрудную крону хвойных деревьев и тихо освещает бело-синие сугробы тайги.
(3)Под сугробом в своей берлоге дремлет в ночной тиши темно-бурый медведь. (4)Его не беспокоят холодный луч луны и разнообразные шорохи леса. 5)Еще в сентябре медведь объелся желудей, ягод брусники, а сейчас спит сладко-нежным сном.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Полна тайн (предложение 1)
2) Свет проникает освещает (предложение 2)
3) Дремлет (предложение 3)
4) Шорохи луч не беспокоят (предложение 4)
5) Медведь объелся (предложение 5)
(1) Заметив, что пароход не остановился, а продолжает прежний курс, матрос немного успокоился и пришёл в себя. (2)Прежде всего он поспешил скинуть робу, мешавшую плыть. (3)Перевернувшись несколько раз и отплёвываясь от солоновато-горькой волны, матрос в три приёма стянул тяжёлый от воды пиджак. (4)Пиджак, раскинув рукава, плыл некоторое время за матросом, не желая расстаться с хозяином и норовя обвиться вокруг его ног. (5) Вдруг он услышал нежный всплеск вёсел и немного погодя увидел почти чёрный силуэт шаланды.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Матрос пришёл (предложение 1)
2) Он поспешил скинуть (предложение 2)
3) Стянул в три приема (предложение 3)
4) Пиджак плыл (предложение 4)
5) Он услышал (предложение 5)
(1) В нашей стране встречаются разные виды рябины, и обитает она во всех зонах.
(2)Особенно удивительная рябина домашняя, которая растёт в Крыму. (3)Листья у неё похожи на листья обыкновенной рябины, плоды же по форме и величине вполне сравнимы с плодами дикой груши или яблони. (4)Созревая в октябре, они обретают зеленую окраску, а потом буреют. (5)По сахаристости они приближаются к плодам дикого винограда.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Виды рябины встречаются (предложение 1)
2) Которая растёт (предложение 2)
3) Плоды сравнимы (предложение 3)
4) Они обретают окраску (предложение 4)
5) Приближаются (предложение 5)
(1) Русская берёза! (2)Ни одно из деревьев не вмещает столько национальных понятий, не рождает столько образов и сравнений. (3)Наблюдая в лесу, я понял, что берёза— это воистину крестьянское дерево. (4) Всматриваясь в берёзовый лес, в узловатые его стволы, вспоминаешь мозолистые, трудовые крестьянские руки, сноровисто делающие любую тяжелую работу. (5) Смотришь на берёзу, и проносятся в памяти переливчатые деревенские песни, звуки гармошки, юность, детство— и в душе любовно обнимаешь это дерево как самое тебе близкое и дорогое.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Русская береза (предложение 1)
2) Ни одно из деревьев не вмещает (предложение 2)
3) Берёза— дерево (предложение 3)
4) Вспоминаешь (предложение 4)
5) Обнимаешь дерево (предложение 5)
(1) Летнее, июльское утро! (2) Еще свежо, но уже чувствуется близость жары. (3) Вас обдает накопившимся теплым запахом ночи. (4) Небо темнеет по краям, колючим зноем пышет неподвижный воздух. (5) Вдали стеной стоит дубовый лес, и блестит, и алеет на солнце.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Утро (предложение 1)
2) Свежо (предложение 2)
3) Вас обдаёт (предложение 3)
4) Небо пышет (предложение 4)
5) Лес стоит (предложение 5)
(1)Современный человек испытывает жесточайшее давление не только со стороны моды, но и в нравственном плане. (2)Отрекаясь от собственного мнения, современники отказываются и от собственного нравственного выбора. (3) Они должны признать хорошим то, что общество словом и делом выдает за таковое, и осудить то, что оно объявляет дурным. (4)При этом они пытаются подавлять рождающиеся в душе сомнения, не проявляя их ни перед другими, ни перед самими собой. (5)В результате нравственность человека оказывается подчинена требованиям масс.
Укажите верные варианты ответов. Запишите их номера.
1) Предложение 1 сложносочинённое.
2) Предложение 2 осложнено обособленным согласованным определением.
3) В предложении 3 четыре грамматические основы.
4) Сказуемое в предложении 4 составное глагольное.
5) Грамматическая основа в предложении 5— нравственность оказывается подчинена.
(1)Единственными очагами древнерусской письменной культуры среди океана тьмы и невежества считались монастыри, где переписывали священные тексты и вели летописи на пергаменте— недублёной коже животных. (2)Кроме того, археологами найдено уже большое количество древнерусских грамот, написанных на берёзовой коре— бересте. (3)После тщательного изучения этих берестяных писем и записок учёные смогли предположить, что население Новгорода было грамотным по крайней мере начиная с XI века. (4)«В то время как наши предки высекали слова на камнях, славяне уже писали друг другу письма». (5)Это сообщение было опубликовано в одной из шведских газет, когда берестяные грамоты выставлялись в Швеции.
Укажите верные варианты ответов. Запишите их номера.
1) Вторая часть сложного предложения 1 осложнена обособленным приложением.
2) Предложение 2 является односоставным безличным.
3) Грамматическая основа в первой части сложного предложения 3— учёные смогли.
4) Предложение 4 сложноподчинённое с придаточным времени.
5) Сказуемое в первой части предложения 5 составное глагольное.
(1)Уникальность нашей планеты заключается прежде всего в том, что на ней живём мы— разумные люди, появление которых стало вершиной эволюции. (2)Сама же проблема возникновения жизни до сих пор не решена. (3)Следы жизни были обнаружены в горных породах, возраст которых— около миллиарда лет. (4)Иными словами, около миллиарда лет жизнь на планете уже существовала, имелись атмосфера и гидросфера. (5)А вот другие планеты земной группы: Меркурий, Венера и Марс— похожи на планету Земля, но, в отличие от неё, они безжизненны.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) появление стало (предложение 1)
2) проблема возникновения жизни (предложение 2)
3) следы жизни обнаружены (предложение 3)
4) имелись атмосфера (и) гидросфера (предложение 4)
5) они безжизненны (предложение 5)
(1)Глобальный экологический кризис, обусловленный вмешательством человека в природные процессы, представляет опасность для жизни на Земле. (2)Чтобы справиться с ним, нам необходимо осознать, что глобальная
экологическая угроза исходит не от безымянного человечества вообще, а от каждого конкретного человека. (3)Мы нуждаемся в создании эффективного природоохранного законодательства, которое выступит гарантом светлого и зелёного будущего нашей планеты. (4)Ключевым элементом в борьбе с экологическим кризисом является также поиск грамотных и действенных научно-технических решений, так как развитие цивилизации неминуемо способствует загрязнению среды обитания. (5)У жителей Земли нет альтернативы: либо они справятся с загрязнением, либо загрязнение расправится с большей частью землян.
Укажите верные варианты ответов. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 осложнено обособленным согласованным определением.
2) В предложении 2 четыре грамматические основы.
3) Предложение 3 сложносочинённое.
4) Сказуемое в первой части сложного предложения 4 составное именное.
5) В предложении 5 три грамматические основы.
(1)Трудно придумать более сильный эпитет для обозначения точного образа, чем «зеркальный». (2)О близнецах или о детях и их родителях говорят, что они словно зеркальное отражение друг друга. (3)В информационных технологиях используются «зеркальные серверы», которые беспрерывно копируют друг друга, чтобы информация, которая там хранится, была всегда тождественна. (4)Несмотря на это, отражение отнюдь не является равным
образу. (5)Известно, что в зеркале правое становится левым, а сходство отражения и образа сродни не столько точному подобию, сколько сходству противоположностей.
Укажите верные варианты ответов. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 осложнено обособленным согласованным определением.
2) Предложение 2 сложносочинённое.
3) В предложении 3 четыре грамматические основы.
4) Сказуемое в предложении 4 составное именное.
5) В состав предложения 5 входят односоставные предложения: безличное и неопределённо-личное.
(1)Как художник создаёт пейзажную картину, так и целый народ постепенно, невольно даже, быть может, штрих за штрихом на протяжении столетий создаёт ландшафт и пейзаж своей страны. (2)Лицо старой, дореволюционной России определялось, например, в большой степени теми сотнями тысяч церквей и колоколен, которые были расставлены по всем её просторам. (3)Немалую долю в ландшафт и пейзаж страны привносили и десятки тысяч помещичьих усадеб с парками, системами прудов. (4)Но в первую очередь — небольшие деревеньки и сёла с их вётлами, колодцами, сараями, баньками, тропинками, садами, огородами, лошадками на пахоте. (5)Радикально
изменилось лицо страны, когда все эти факторы, определяющие пейзаж, исчезли с лица Земли или изменили свой вид.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 содержит сравнительный оборот.
2) Первая часть предложения 2 осложнена обособленным определением.
3) Предложение 3 осложнено однородными членами.
4) Предложение 4 содержит 1 (одну) грамматическую основу.
5) Предложение 5 сложноподчинённое с придаточным времени.
(1)Известно, что сегодня в исследованиях учёных по-разному определяется место грамматики в обучении языку. (2)В одних ей отводится главное место, требуются заучивание правил и постоянная тренировка в образовании форм;
в других больше внимания уделяется употреблению речевых образцов, а грамматическим явлениям отводится второе место: правила не надо учить, достаточно практиковаться в анализе образцовых текстов. (3)Как же современная школа относится к данной проблеме? (4)Во-первых, роль грамматики не занижается, но и не преувеличивается; во-вторых, к грамматическим явлениям подходят с позиции понимания сущности языка: язык — речь — коммуникация. (5)Из этого вытекает необходимость анализа не только структуры грамматических единиц, но и функционирования их в речи.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 сложноподчинённое с придаточным изъяснительным.
2) Предложение 2 сложное.
3) Предложение 3 односоставное безличное.
4) В предложении 4 одна из грамматических основ — позиции подходят .
5) Предложение 5 осложнено однородными членами.
(1)Пожалуй, наиболее интересная особенность дельфинов— их способ общения. (2)Между собой эти млекопитающие общаются при помощи ультразвуковых сигналов, используемых также для ориентации в пространстве. (3)Ультразвук хорошо отражается от любых предметов, и дельфин органами слуха с высокой точностью воспринимает эхо, указывающее ему, где находится друг, опасность или пища. (4)Благодаря эхолокации мозг дельфинов по своему устройству напоминает мозг человека, а вес и число клеток в коре больших полушарий у некоторых видов даже больше, чем у людей. (5)Эта особенность дельфинов стала причиной появления гипотез о почти человеческом разуме у животного.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложении 1 подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже.
2) Предложение 2 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
3) В предложении 3 три грамматические основы.
4) Во второй части сложного предложения 4 сказуемое составное именное.
5) Грамматическая основа предложения 5— особенность стала .
(1)Историческая география населения— наука, изучающая формирование, размещение и движение населения в разные исторические периоды. (2)Древнейшие торговые пути, связывавшие народы, являются для этой науки одним из важнейших направлений. (3)Эти пути можно сравнить с мощными многовековыми каналами международной информации, которые способствовали взаимопониманию различных народов и культур. (4)Историку важно знать древние торговые пути, чтобы верно реконструировать историческую реальность определённого отрезка времени, «привязать» к географическим ориентирам местообитание народов. (5)От учёного, изучающего этот вопрос, требуется очень долгая и скрупулёзная работа.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложении 1 составное именное сказуемое.
2) Грамматическая основа предложения 2— пути являются .
3) Первая часть сложного предложения 3— односоставное неопределённо-личное предложение.
4) Предложение 4 сложноподчинённое, с придаточным цели.
5) Предложение 5 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2020/11/07/zadanie-2-oge-po-russkomu-yazyku