Приобщение малышей к культуре посредством обрядово — календарных праздников.
Нина Путинцева
Приобщение малышей к культуре посредством обрядово — календарных праздников.
Праздники — это особые дни в жизни любого человека, они несут заряд радости, сопровождаются подарками и встречами. Для ребенка праздники имеют особое значение, потому что они дарят ему новые впечатления и приятные волнения, приобщают к традициям, сближают с родными и друзьями. И когда он становится взрослым, то с особым теплом вспоминает те детские праздника, которые для него устраивали родители. Уже в самом сочетании двух слов «детский праздник» есть особенный аромат родного дома, ассоциация с чем-то очень светлым и радостным.
В каждой семье складываются свои традиции, связанные с праздниками. Одни любят шумные посидели и когда приходит много гостей; другие предпочитают тихие праздники в узком кругу родных. Такие семейные мероприятия проводятся по случаю дня рождения члена семьи, в связи с такими религиозными и народными праздниками. как Рождество, Масленица, Пасха. Во многих из них, согласно русской традиции, дети могут принимать самое активное участие.Эти совместные занятия помогают маленькому ребенку разнообразить виды деятельности: от наблюдения, через подражание и испытание своих сил, к самостоятельному творчеству.
Праздники бывают разные: семейные, государственные и религиозные. И каждый дает прекрасную возможность поговорить об истории.
Вот, например, Новый год. Праздник уюта, тепла и является самым домашним из всех праздников, который любят дети и взрослые. Хорошо, если у вас сохранились елочные украшения вашего детства, а чудом уцелевшие игрушки ваших родителей или бабушек — и вовсе сокровище. Даже если игрушки бабушек и дедушек сильно истрепались или поблекли, пускай всё равно они займут почетное место на вашей елке. Ведь Новый год — праздник семейный, и это замечательный повод рассказать детям о своем детстве, о том, как праздновали Новый год ваши родители, бабушки и дедушки. А может, заодно вспомнить, как праздновали Новый год в разные исторические эпохи? Малышу будет забавно узнать, что до Петра Первого (заодно можно показать портрет Петра) новогодний праздник устраивали вовсе не зимой, а осенью, первого сентября, когда был собран урожай.
День Победы — один из немногих государственных праздников, достойных того, чтобы принять в них участие. Сходите с малышом на главную площадь в своем городе, где на параде соберутся ветераны, пусть он посмотрит на этих очень старых людей, которые так радуются встрече друг с другом. Расскажите ему о том, как эти люди давным-давно, когда были такими же молодыми, как сейчас вы, сражались с врагами и победили их. И победа эта была так важна, что вот и сегодня, много-много лет спустя, мы продолжаем радоваться, что наши дедушки и прадедушки справились тогда с врагами.
Пасха — сейчас Пасху празднуют и глубоко религиозные люди, и те, для кого это просто красивый обычай. И это — замечательно, значит пасхальная радость столь велика, что выплескивается за стены храмов, озаряя и души тех, кто, в общем-то, далек от религии. В Пасху, естественно, в первую очередь рассказывают о событиях, непосредственно связанных с этим праздником: страстях и воскресении Иисуса. Но, слушая ваш рассказ, малыш, конечно же,спросит: а когда это было? Где? При каких обстоятельствах? Прекрасный повод начать разговор об истории, обычаях и нравах Древнего Рима и Ближнего Востока.
Рождество. Родители должны объяснить малышу,какой смысл скрывается за таинственным названием: «Рождество». Возможно, поможет сравнение этого дня с днем рождения ребенка. Напомните малышу его последние именины и спросите, знает ли он, почему все поздравляют именно его. Вероятно, ребенок ответит, что в этот день он родился. Тогда можете приступать к объяснению сути Рождества – рождения кого-то очень важного, кого почитает весь мир. Историю Рождества вы можете прочитать из детской Библии, а также из Евангелий от Матфея и от Луки. Почему самая младшая группа в детском саду названа «яслями»? Спросите об этом у своего ребенка после рассказа о Младенце Иисусе. Новорожденного Христа положили в ясли – кормушку для скота, поэтому сегодня мы называем так малышовую группу детсада. Чтобы праздник Рождества надолго запомнился вашим детям и напоминал о чем-то добром, радостном и теплом, начните отмечать этот день всей семьей. Для этого вам необходимо создать фамильные традиции, некоторые из которых вы можете позаимствовать у других, а какие-то — придумать сами.
День защитника Отечества. Историю этого праздника начнем с начала, когда 23 февраля 1918 года в Петрограде (теперь это город Санкт-Петербург в России) советские солдаты одержали победу над немецкими захватчиками. В связи с этим был объявлен день Красной Армии. Позже Советский Союз распался. Тогда праздник назвали Днём защитника Отечества. Для некоторых людей праздник 23 февраля остался днём мужчин, которые служат в армии. Тем не менее, большинство россиян считают День защитника Отечества — Днем настоящих мужчин. Защищать Отчизну — значит делать добро для неё. Пока мальчики ещё маленькие, им надо быть вежливыми и послушными. Если они будут помогать маме и папе, будут защищать девочек и более слабых ребят, то их можно назвать настоящими рыцарями! 23 февраля принято поздравлять всех мужчин. Дедушка, отец, брат и даже соседский мальчик рады будут получить поздравления. Им нужно напомнить, что мы их любим и ценим за мужество, силу и смелость.
Международный женский день. Почему Международный женский день празднуют именно 8 марта? Какая история 8 марта? Раньше во многих странах женщины не имели права голоса, не могли учиться. Девочкам не позволяли ходить в школу. Конечно, их это обижало! Потом женщинам позволили работать. Но условия труда были тяжёлыми. В течение многих лет женщины устраивали акции протестов. Они требовали избирательного голоса, выступали против ужасных условий труда. Особенно протестовали они против детского труда. Тогда было решено избрать один общий женский день для многих стран. А в 1977 году ООН (Организация Объединенных Наций) объявила 8 марта днём борьбы за женские права — Международным женским днём. Этот день объявлен национальным выходным во многих странах. Поэтому мамы и бабушки в этот день могут немного отдохнуть, сходить на праздничный концерт, пообщаться со своими детьми. 8 марта мы всегда поздравляем наших мам, бабушек, которые так много времени уделяют нашему воспитанию, а также сестричек и знакомых девочек.
1 июня отмечается Международный день защиты детей. Впервые день защиты детей был проведен в 1950 году в 51 стране мира. Международный день защиты детей отмечается ежегодно более чем в 30 странах мира и является одним из наиболее старых международных праздников. Этот веселый праздник создан был не просто для развлечения. Его основной целью можно назвать напоминание обществу о необходимости защищать права ребенка. Летние каникулы — это всегда долгожданный и длинный праздник для детей. Начало лета, однако, это не только начало детских каникул, 1 июня — день их защиты, день, побуждающий взрослых думать о детях.
Приобщение детей к истокам культуры позволяет формировать у дошкольников патриотические чувства, и развивать духовность. Соприкосновение с народным творчеством и традициями, участие в народных праздниках духовно обогащают ребенка, поддерживают интерес к его истории, культуре. Человек, незнакомый с традициями, историей и культурой своего народа – человек без прошлого, а значит, и без полноценного настоящего.
Консультация для родителей «Куклы календарных обрядов и праздников» Куклы календарных обрядов и праздников. Традиционная культура нашего народа устойчиво ассоциируется с многочисленными праздниками народного.
Консультация для родителей «Приобщение ребенка к народной культуре посредством игры с народной игрушкой» Консультация для родителей «Приобщение ребенка к народной культуре через игру с народной игрушкой» Традиционной народной игрушке всегда.
Консультация для воспитателей «Приобщение детей к народной культуре и традициям» «Без памяти нет традиций, без традиций нет культуры, без культуры — нет воспитания, без воспитания — нет духовности, без духовности нет.
Консультация «Приобщение ребенка к природе посредством игры» Богат и разнообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность человека постоянно вносят в него изменения, нарушая равновесие.
Кружковая работа — приобщение старших дошкольников к культуре народа саха посредством якутских настольных игр Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. Только здоровый ребенок может успешно учиться. Якутские настольные игры – гуманные.
Педсовет в ДОУ «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» (фотоотчет) Цель педсовета: Внедрение нетрадиционной формы работы с детьми в области русской народной культуры» Педагоги были разделены на 2 команды:.
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре посредством ознакомления с «Музеем народного быта» «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре посредством ознакомления с «Музеем народного быта». В настоящее.
Приобщение дошкольников к культуре родного края «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу. Постепенно расширяясь,.
Приобщение дошкольников старшего возраста к традиционной народной культуре Тема Цель сентябрь Календарь, годовой круг календарных праздников Знакомство детей с народным календарем, календарными праздниками и разучиванием.
Программа кружка «Приобщение детей к национальной культуре» Задачи кружка: — Пробуждать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям русского народа;.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/priobschenie-malyshei-k-kulture-posredstvom-obrjadovo-kalendarnyh-prazdnikov.html
Подготовка к ОГЭ Задание 2 «Синтаксический анализ»
Список вопросов теста
Вопрос 1
1) Как задумчиво синеют поздней осенью долины, уходя друг за другом в горы! 2) небо равнодушни и низко висит над горами, и неподвижно лежат свинцовые озёра, налитые между туманно-сизыми кряжами.
3) Да, печальна была наша дорога в гору! 4) Лес на обравах и скатах, редкий и низкорослый, дремал и скупо ронял мелкие желтые листья. 5) Редко слышылся птичий свист мальчишек-пастухов, собиравших по кустарникам хворост.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.Запишите номера ответов.
Варианты ответов
- синеют (предложение 1)
- лежат озера (предложение 2)
- дорога была (предложение 3)
- ронял листья (предложение 4)
- слышался свист (предложение 5)
Вопрос 2
1) Было тихое летнее утро. 2) Солнце уже довольно высоко стояло на чистом небе, но поля ещё блестели росой. 3) Из недавно проснувшихся долин веяло душистой свежестью, и в лесу весело распевали ранние птички. 4) На вершине пологого холма, сверху донизу покрытого только что зацветшею рожью, виднелась небольшая деревенька. 5) По высокой, зыбкой ржи, переливаясь то серебристо-зелёной, то красноватой рябью, с мягким шелестом бежали длинные волны; в вышине звенели жаворонки.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.Запишите номера ответов.
Варианты ответов
- было (предложение 1)
- довольно высоко стояло (предложение 2)
- птички весело распевали (предложение 3)
- виднелась деревенька (предложение 4)
- бежали волны (предложение 5)
Вопрос 3
1) Летним утром тепло. 2)Пахнет речным туманом, который успел оторваться от воды и путается теперь в вершинах прибрежных деревьев, в верхушках темного елового леса на том берегу. 3) Вытирая руки пучком травы, размял стебель мяты, и вот теперь разливается в неподвижном воздухе её крепкое благоухание.
4) Прислушаешься — птицы поют, приглядишься — сонные капли росы на траве и цветках. 5) Может быть, дрогнет как в зеркало впаянный попловок и, морщиня зеркало и разрезая его, уверенно пойдет вкось под широкий глянцевитый лист кувшинки.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.Запишите номера ответов.
Варианты ответов
- тепло (предложение 1)
- который успел оторваться (и) путается (предложение 2)
- стебель размял ( предложение 3)
- капли росы сонные (предложение 4)
- поплавок дрогнет (предложение5)
Вопрос 4
1) Пейзажи Фёдора Васильева похожи на лирические стихотворения. 2) Поэт в стихах рассказывает о собственных чувствах и переживаниях, и каждый не только понимает чувства и переживания поэта, но и разделяет их, отзывается на них сердцем. 3) И картины Васильева тоже имеют свой голос, мы слышим голос художника, и каждому чудится, будто именно для него создавался этот пейзаж.
4)В Крыму Ф. Васильевым была написана картина «Мокрый луг», ставшая одним из шедевров русской пейзажной живописи. 5) На ней нет ни могучих гор, ни кипарисов, ни пышных южных цветов, ни лазурного моря, на ней лишь омытый дождем мокрый луг под огромным небом, несколько деревьев вдали да бегущие по влажной траве тени гонимых ветром туч.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.Запишите номера ответов.
Варианты ответов
- пейзажи похожи на лирические стихотворения (предложение 1)
- чувства и переживания понимает (предложение 2)
- чудится (предложение 3)
- картина была ( предложение 4)
- нет (предложение 5)
Вопрос 5
1) На картине К.Ф.Юона «Русская зима. Лигачёво» изображен ясный солнечный зимний день. 2) Художник изобразил сияющие белизной заснеженные холмы и равнины, покрытые пушистым снегом деревья, домики с засыпанными снегом треугольными крышами. 3) На полотне царит радостное оживление: спешит куда-то дружная компания ребят, дети увлечены зимнеми забавами. 4) Яркий свет заливает картину, воздух прозрачен и чист, и только легкая морозная дымка окутывает небо. 5) Снег кажется лёгким и пушистым, он не отягощает, а украшает ветви деревьев сияющим кружевом.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.Запишите номера ответов.
Варианты ответов
- день изображён (предложение 1)
- изобразил холмы и равнины, деревья и домики (предложение2)
- дети увлечены (предложение 3)
- воздух прозрачен (предложение 4)
- снег кажется ( предложение 5)
Вопрос 6
1) Когда Александру Пушкину исполнилось одиннадцать лет, в его семье было принято решение отдать мальчика в учебное заведение. 2) К тому времени он получил хорошее домашнее образование: Александр разбирался во французской литературе, знал поэтические работы М.В.Ломоносова, Г.Р. Державина, был в курсе литературных новинок, владел иностранными языками. 3) Его друг Иван Пущин впоследствии признавал, что Пушкин во многом опередил своих товарищей: знал то, о чем они даже не слышали.
4) В 1811 году по инициативе Александра 1 открывалось новое учебное заведение для дворян, в которое было вложено многое из того, что имела культурная Россия, — Лицей в Царском Селе, на который возлагали большие надежды. 5) В Лицей и повёз Александра его дядя, известный в то время писатель Василий Львович Пушкин.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.Запишите номера ответов.
Варианты ответов
- исполнилось одиннадцать лет (предложение 1)
- получил образование (предложение 2)
- знал (предложение 3)
- было вложено (предложение 4)
- Василий Львович Пушкин повез (предложение5)
Вопрос 7
1) Праздинки бывают разные: семейные, фольклорные, государственные, религиозные. 2) Есть те, которые празднуют испокон веков, и есть появившиеся совсем недавно. 3) Праздник народного единства отмечают с 2005 года 4 ноября в знак освобождения нашего государства от польских интервентов в 1612 году. 4) Этот день напоминает людям о том, что могущество страны — в единстве её народа. 5) Независимо от вероисповедания и национальности в 1612 году все люди смогли объединиться и таким образом отстоять свободу своего Отечества.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.Запишите номера ответов.
Варианты ответов
- праздники бывают (предложение 1)
- которые празднуют (предложение 2)
- отмечают (предложение 3)
- день напоминает (предложение 4)
- люди смогли (предложение 5)
Вопрос 8
1) Поступок Данко — это подвиг самопожертвования во имя счастья людей, а совершая подвиг, люди руководствуются сердцем, а не разумом. 2) Данко не размышлял о том, ка поступить разумнее, в своих поступках он руководствовался беззаветной любовью к людям, стремлением отдать всего себя, для того чтобы они были счастливы. 3) Герой не расчитывает на благодарность людей, он любит их такими, какими они есть. 4) Даже если они испытывают по отношению к нему ненависть и готовы его уничтожить, он осознает, что это от страха и бессилия, что они нуждаются в помощи, и стремлении помочь им не оставляет его. 5) Смысл легенды состоит в утверждении мысли о бессмертии подвига: яркие искры в степи будут вечно напоминать людям о горячем сердце Данко.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.Запишите номера ответов.
Варианты ответов
- это подвиг (предложение 1)
- они были счастливы (предложение 2)
- герой не рассчитывает, любит (предложение 3)
- испытывают ненависть (предложение 4)
- искры будут напоминать ( предложение 5)
Вопрос 9
1) В феврале 1837 года за написание стихотворения «Смерть Поэта» М.Ю.Лермонтов был арестован и заключен под стражу. 2) Находясь в петербургской тюрьме, обугленными спичками на сером обёртке от еды поэт пишет стихотворение «Когда волнуется желтеющая нива». 3) Стихотворение относится к филосовской лирике: яркие пейзажные зарисовки в первой, второй и третьей строфах являются основой для философских размышлений лирического героя и приближают читателя к пониманию особенностей его мировосприятия. 4) Ведущая тема стихотворения — человек и природа: по мысли лирического героя, только созерцание красоты природы дарует человеку душевную гармонию, которой он не может обрести в обществе, ощущение счастья и единения с божесвенным началом. 5) Эти размышления проникнуты светлым чувством спокойствия и умиротворения, но в тоже время читателя не оставляет ощущение трагизма существования лирического героя в обществе, где он испытывает постоянную душевную тревогу.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.Запишите номера ответов.
Варианты ответов
- М.Ю.Лермонтов был арестован (предложение 1)
- пишет стихотворение (предложение 2)
- зарисовки являются (и) приближают (предложение 3)
- он не может обрести (предложение 4)
- ощущение не оставляет (предложение 5)
Вопрос 10
1) Басня «Обоз», сюжет которой связан с событиями Отечественной войны, впервые была опубликована в журнале «Сыны Отечества» в ноябре 1812 года. 2) Уже была оставлена неприятелю и разорена Москва, и русские люди негодовали, роптали на осторожность главнокомандующего, жаждали решительного боя. 3) Иван Андреевич Крылов, понимая замысел Кутузова, ожидавшего удобного момента для решительных действий и спокойно и настойчиво приводящего свой план уничтожения армии Наполеона в исполнение, басней «Обоз» пытался воздействовать на общественное мнение. 4) Он сравнил полководца со старым добрым конем, который принял на себя всю тяжесть обоза и не дал ему скатиться под гору. 5) Баснеписец сумел показать, чем обязаня Россия мудрой медлительности Кутузова, а прочитав басню семье вельможи Оленина, он сказал: «Кутузов — конь старый, опытный, воз везет и горшков зря не перебьёт».
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.Запишите номера ответов.
Источник статьи: http://multiurok.ru/tests/podgotovka-k-oge-zadanie-2-sintaksicheskii-analiz.html