- Вариант 18 ОГЭ по русскому языку 2020. По демоверсии ФИПИ 2020
- Содержание:
- ↑ ЗАДАНИЕ 1. ИЗЛОЖЕНИЕ
- ↑ ЗАДАНИЕ 2. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
- ↑ ЗАДАНИЕ 3. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ
- ↑ ЗАДАНИЕ 4. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ
- ↑ ЗАДАНИЕ 5.ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ.
- ↑ ЗАДАНИЕ 6. АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ТЕКСТА
- ↑ ЗАДАНИЕ 7. АНАЛИЗ СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ
- ↑ ЗАДАНИЕ 8. ЛЕКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
- ↑ ЗАДАНИЕ 9. СОЧИНЕНИЕ ОГЭ
- Праздники бывают разные семейные фольклорные огэ ответ
- Подготовка к ОГЭ Задание 2 «Синтаксический анализ»
- Список вопросов теста
Вариант 18 ОГЭ по русскому языку 2020. По демоверсии ФИПИ 2020
Содержание:
Тест ОГЭ по русскому языку 2020. Решать вариант 18.
↑ ЗАДАНИЕ 1. ИЗЛОЖЕНИЕ
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения – не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
АУДИО ДЛЯ ПРОСЛУШИВАНИЯ:
↑ ЗАДАНИЕ 2. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
(1)Культура человека выражается не только в умении говорить, но и в умении слушать. (2)Если даже захочешь возразить собеседнику, терпеливо выслушай его до конца, не перебивай его, возражение может и не понадобиться. (3)Некрасиво выглядит человек, который не умеет владеть собой, грубо перебивает собеседника, пытается подавить его криком, грубым словом, повелительной интонацией. (4)Этим он унижает не только собеседника, но и себя. (5)Убеждай силой логики, фактами, не торопись навязывать своё мнение, уважай мнение собеседника, во время разговора следи за выражением своего лица так же, как и за речью.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 сложносочинённое.
2) Предложение 2 сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью.
3) Предложение 3 простое с однородными сказуемыми.
4) Предложение 4 простое нераспространённое.
5) В сложном предложении 5 все части – односоставные определённо-личные.
↑ ЗАДАНИЕ 3. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ
↑ ЗАДАНИЕ 4. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ
↑ ЗАДАНИЕ 5.ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ЗАГОРАТЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне определяется наличием суффикса -А-.
2) НОЧЬЮ (уехать) – в наречии буква Ь указывает на мягкость предшествующего согласного.
3) РАРИТЕТ – в корне слова пишутся непроверяемые безударные гласные.
4) ЛЕЛЕЮТ (ребёнка) – в форме настоящего времени 3-го лица множественного числа глагола I спряжения пишется окончание -ЮТ.
5) КАЛАЧОМ – в суффиксе имени существительного под ударением пишется буква О.
Прочтите текст и выполните задания 6-9.
(1)Утром в хрустальной вазе на столе Витя увидел огромный букет мимозы. (2)Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!
– (3)Это мне папа подарил, – сказала мама. – (4)Ведь сегодня Восьмое марта.
(5)Действительно, сегодня Восьмое марта, а он совсем забыл об этом. (6)Он немедленно побежал к себе в комнату, схватил портфель, вытащил открытку, в которой было написано: «Дорогая мамочка, поздравляю тебя с Восьмым марта и обещаю всегда тебя слушаться», и торжественно вручил её маме.
(7)А когда он уже уходил в школу, мама вдруг предложила:
– Возьми несколько веточек мимозы. (8)Подари Лене Поповой.
(9)Лена Попова была его соседкой по парте.
– (10)Зачем? – хмуро спросил он.
– (11)А затем, что сегодня Восьмое марта, и я уверена, что все ваши мальчики что-нибудь подарят девочкам.
(12)Он взял три веточки мимозы и пошёл в школу.
(13)По дороге ему казалось, что все на него оглядываются. (14)Но у самой школы ему повезло: он встретил Лену Попову. (15)Подбежав к ней, протянул мимозу.
– (17)Мне? (18)Ой, как красиво! (19)Большое спасибо, Витя!
(20)Она, казалось, готова была благодарить его ещё час, но он повернулся и убежал.
(21)И на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. (22)Ни один. (23)Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы, похожие на пушистые шарики весеннего солнца.
– (24)Откуда у тебя цветы? – спросила учительница.
– (25)Это мне Витя подарил, – спокойно сказала Лена. (26)Все сразу зашушукались, посмотрев на Витю, а Витя низко опустил голову.
(27)А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него.
– (28)А вот и жених пришёл! (29)Здорóво, юный жених!
(30)Ребята засмеялись. (31)А тут проходили мимо старшеклассники, и все на него смотрели и спрашивали, чей он жених.
(32)Еле досидев до конца уроков, он, как только прозвенел звонок, со всех ног бросился домой, чтобы там, дома, сорвать свою досаду и обиду.
(33)Когда мама открыла ему дверь, он закричал:
– (34)Это ты, это ты виновата, это всё из-за тебя!
(35)Витя вбежал в комнату, схватил веточки мимозы и бросил их на пол.
– (36)Ненавижу эти цветы, ненавижу!
(37)Он стал топтать ветки мимозы ногами, и жёлтые нежные цветочки лопались и умирали под грубой подмёткой его ботинок.
(38)А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли. (39)Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные.
(По В.К. Железникову*)
* Железников Владимир Карпович (1925–2015) – русский советский детский писатель, кинодраматург. Его произведения, посвящённые проблемам взросления, стали классикой отечественной детской литературы и переведены на многие языки мира.
↑ ЗАДАНИЕ 6. АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ТЕКСТА
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Вите не понравились цветы, которые папа подарил маме на Восьмое марта, и он их растоптал.
2) Свою обиду, вызванную насмешками одноклассников, Витя выместил на цветах, подаренных маме папой.
3) Витина соседка по парте Лена Попова отказалась от подарка.
4) Никто из одноклассников не подарил девочкам цветы, и Вите было неприятно выделяться своим подарком.
5) На перемене Витю дразнили женихом его одноклассники из-за подаренных Лене цветов.
↑ ЗАДАНИЕ 7. АНАЛИЗ СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.
1) Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!
2) Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы, похожие на пушистые шарики весеннего солнца.
3) А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него.
4) – Здорóво, юный жених!
5) Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные.
↑ ЗАДАНИЕ 8. ЛЕКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
↑ ЗАДАНИЕ 9. СОЧИНЕНИЕ ОГЭ
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на бланке ответов № 2 ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.
Сочинение 9.1
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Льва Васильевича Успенского: «Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете».
Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Сочинение 9.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли. Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные. »
Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Сочинение 9.3
Как Вы понимаете значение выражения НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём заключается нравственный выбор человека?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
- Теория ОГЭ 2020
- РЕШАТЬ ВАРИАНТЫ ОГЭ 2020
- Изложения ОГЭ с аудиозаписями
- Примеры сочинений ОГЭ 2020
Источник статьи: http://rustutors.ru/oge/varoge/2405-variant-18-ogje.html
Праздники бывают разные семейные фольклорные огэ ответ
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.
1) Опишите фотографию.
1. Почему по фотографии можно сделать вывод, что делать подарки — это семейная традиция?
2. Как Вы думаете, девочка, изображённая на фотографии, раскрывает предназначающийся ей подарок или кладёт под ёлку подарок для кого?
3. Какие семейные традиции празднования Нового года есть в Вашей семье?
2) Поход в театр (музей).
1. В каких театрах или музеях Вам приходилось бывать?
2. Что бы Вы порекомендовали своим друзьям, впервые собирающимся в театр (музей)?
3. Что, по Вашему мнению, самое важное человек выносит для себя от посещения театра (музея)?
3) Модно ли быть патриотом?
1. Не кажется ли Вам, что некоторые люди в наше время «играют» в патриотизм, потому что это считается модным?
2. Ощущаете ли Вы себя патриотом? Как это проявляется?
3. Приведите примеры истинного патриотизма?
Выберите одну из предложенных тем беседы.
1) Семейные традиции (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.
Не забудьте описать:
1. место, где происходит событие, изображённое на фотографии;
2. людей на фотографии;
3. как автору фотографии удалось передать эмоционально приподнятое ощущение ожидания праздника.
2) Поход в театр (музей) (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о том, как Вы побывали в театре или музее.
Не забудьте рассказать:
1. когда и с кем Вы ходили в театр или музей;
2. что это был за театр (музей);
3. почему Вы решили туда сходить;
4. что Вам особенно запомнилось;
5. какие впечатления остались у Вас от посещения.
3) Модно ли быть патриотом (рассуждение по поставленному вопросу)?
Не забудьте дать ответы на вопросы:
1. Что такое патриотизм?
2. Существует ли мода на патриотизм?
3. Применимо ли к патриотизму слово «мода»?
4. Какой патриотизм можно назвать истинным, а какой ложным?
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
При выборе одной из трёх предложенных тем монологического высказывания продумайте, какая из них Вам ближе. Какую бы тему Вы не выбрали, к ней предлагается план. Старайтесь не упустить ни один из пунктов плана. Добавить к указанным пунктам что-то самостоятельно вполне допустимо
и приветствуется. Отведите на подготовку этого задания не более 1 минуты. На само высказывание можно отвести до 3-х минут.
Во время монолога правильно употребляйте слова, ставьте ударения, следите за тем, чтобы звуки и слова произносились чётко и грамотно. Обращайте внимание на правильность построения предложений.
При выборе темы № 1 Вам придётся создавать текст-описание по предложенной фотографии.
Описание — это тип текста, в котором называются, описываются признаки чего-либо или кого-либо: предметов, природы, мест, людей, животных. Эти признаки проявляются в один и тот же период времени. Большую роль в Вашем тексте-описании будет отведена объекту фотографии: неодушевлённый он или одушевлённый, возможно, это пейзаж, портрет или событие.
При выборе темы № 2 Вам предстоит создавать текст-повествование. Повествование — это сообщение, рассказ об определенном событии в его временной последовательности. Особенной чертой повествования является то, что в нем говорится о действиях, следующих друг за другом. Для повествовательных текстов характерно наличие завязки (начало события), развития события, развязки (конец события). В создаваемом Вами тексте повествование будет идти от первого лица, потому что в задании предлагается составить рассказ по личным впечатлениям.
При выборе темы № 3 Вам необходимо будет составить текст-рассуждение. Рассуждение — это тип текста, в котором что-то объясняется или доказывается, говорится о причинах действий, событий, явлений, устанавливаются взаимосвязи между действиями, событиями, явлениями. Помните, что текст-рассуждение — это всегда единство трёх составляющих: тезиса, доказательства и вывода. Приветствуется наличие в тексте-рассуждении собственной точки зрения и умение её отстоять.
Источник статьи: http://ruso-oge.sdamgia.ru/problem?id=82
Подготовка к ОГЭ Задание 2 «Синтаксический анализ»
Список вопросов теста
Вопрос 1
1) Как задумчиво синеют поздней осенью долины, уходя друг за другом в горы! 2) небо равнодушни и низко висит над горами, и неподвижно лежат свинцовые озёра, налитые между туманно-сизыми кряжами.
3) Да, печальна была наша дорога в гору! 4) Лес на обравах и скатах, редкий и низкорослый, дремал и скупо ронял мелкие желтые листья. 5) Редко слышылся птичий свист мальчишек-пастухов, собиравших по кустарникам хворост.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.Запишите номера ответов.
Варианты ответов
- синеют (предложение 1)
- лежат озера (предложение 2)
- дорога была (предложение 3)
- ронял листья (предложение 4)
- слышался свист (предложение 5)
Вопрос 2
1) Было тихое летнее утро. 2) Солнце уже довольно высоко стояло на чистом небе, но поля ещё блестели росой. 3) Из недавно проснувшихся долин веяло душистой свежестью, и в лесу весело распевали ранние птички. 4) На вершине пологого холма, сверху донизу покрытого только что зацветшею рожью, виднелась небольшая деревенька. 5) По высокой, зыбкой ржи, переливаясь то серебристо-зелёной, то красноватой рябью, с мягким шелестом бежали длинные волны; в вышине звенели жаворонки.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.Запишите номера ответов.
Варианты ответов
- было (предложение 1)
- довольно высоко стояло (предложение 2)
- птички весело распевали (предложение 3)
- виднелась деревенька (предложение 4)
- бежали волны (предложение 5)
Вопрос 3
1) Летним утром тепло. 2)Пахнет речным туманом, который успел оторваться от воды и путается теперь в вершинах прибрежных деревьев, в верхушках темного елового леса на том берегу. 3) Вытирая руки пучком травы, размял стебель мяты, и вот теперь разливается в неподвижном воздухе её крепкое благоухание.
4) Прислушаешься — птицы поют, приглядишься — сонные капли росы на траве и цветках. 5) Может быть, дрогнет как в зеркало впаянный попловок и, морщиня зеркало и разрезая его, уверенно пойдет вкось под широкий глянцевитый лист кувшинки.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.Запишите номера ответов.
Варианты ответов
- тепло (предложение 1)
- который успел оторваться (и) путается (предложение 2)
- стебель размял ( предложение 3)
- капли росы сонные (предложение 4)
- поплавок дрогнет (предложение5)
Вопрос 4
1) Пейзажи Фёдора Васильева похожи на лирические стихотворения. 2) Поэт в стихах рассказывает о собственных чувствах и переживаниях, и каждый не только понимает чувства и переживания поэта, но и разделяет их, отзывается на них сердцем. 3) И картины Васильева тоже имеют свой голос, мы слышим голос художника, и каждому чудится, будто именно для него создавался этот пейзаж.
4)В Крыму Ф. Васильевым была написана картина «Мокрый луг», ставшая одним из шедевров русской пейзажной живописи. 5) На ней нет ни могучих гор, ни кипарисов, ни пышных южных цветов, ни лазурного моря, на ней лишь омытый дождем мокрый луг под огромным небом, несколько деревьев вдали да бегущие по влажной траве тени гонимых ветром туч.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.Запишите номера ответов.
Варианты ответов
- пейзажи похожи на лирические стихотворения (предложение 1)
- чувства и переживания понимает (предложение 2)
- чудится (предложение 3)
- картина была ( предложение 4)
- нет (предложение 5)
Вопрос 5
1) На картине К.Ф.Юона «Русская зима. Лигачёво» изображен ясный солнечный зимний день. 2) Художник изобразил сияющие белизной заснеженные холмы и равнины, покрытые пушистым снегом деревья, домики с засыпанными снегом треугольными крышами. 3) На полотне царит радостное оживление: спешит куда-то дружная компания ребят, дети увлечены зимнеми забавами. 4) Яркий свет заливает картину, воздух прозрачен и чист, и только легкая морозная дымка окутывает небо. 5) Снег кажется лёгким и пушистым, он не отягощает, а украшает ветви деревьев сияющим кружевом.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.Запишите номера ответов.
Варианты ответов
- день изображён (предложение 1)
- изобразил холмы и равнины, деревья и домики (предложение2)
- дети увлечены (предложение 3)
- воздух прозрачен (предложение 4)
- снег кажется ( предложение 5)
Вопрос 6
1) Когда Александру Пушкину исполнилось одиннадцать лет, в его семье было принято решение отдать мальчика в учебное заведение. 2) К тому времени он получил хорошее домашнее образование: Александр разбирался во французской литературе, знал поэтические работы М.В.Ломоносова, Г.Р. Державина, был в курсе литературных новинок, владел иностранными языками. 3) Его друг Иван Пущин впоследствии признавал, что Пушкин во многом опередил своих товарищей: знал то, о чем они даже не слышали.
4) В 1811 году по инициативе Александра 1 открывалось новое учебное заведение для дворян, в которое было вложено многое из того, что имела культурная Россия, — Лицей в Царском Селе, на который возлагали большие надежды. 5) В Лицей и повёз Александра его дядя, известный в то время писатель Василий Львович Пушкин.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.Запишите номера ответов.
Варианты ответов
- исполнилось одиннадцать лет (предложение 1)
- получил образование (предложение 2)
- знал (предложение 3)
- было вложено (предложение 4)
- Василий Львович Пушкин повез (предложение5)
Вопрос 7
1) Праздинки бывают разные: семейные, фольклорные, государственные, религиозные. 2) Есть те, которые празднуют испокон веков, и есть появившиеся совсем недавно. 3) Праздник народного единства отмечают с 2005 года 4 ноября в знак освобождения нашего государства от польских интервентов в 1612 году. 4) Этот день напоминает людям о том, что могущество страны — в единстве её народа. 5) Независимо от вероисповедания и национальности в 1612 году все люди смогли объединиться и таким образом отстоять свободу своего Отечества.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.Запишите номера ответов.
Варианты ответов
- праздники бывают (предложение 1)
- которые празднуют (предложение 2)
- отмечают (предложение 3)
- день напоминает (предложение 4)
- люди смогли (предложение 5)
Вопрос 8
1) Поступок Данко — это подвиг самопожертвования во имя счастья людей, а совершая подвиг, люди руководствуются сердцем, а не разумом. 2) Данко не размышлял о том, ка поступить разумнее, в своих поступках он руководствовался беззаветной любовью к людям, стремлением отдать всего себя, для того чтобы они были счастливы. 3) Герой не расчитывает на благодарность людей, он любит их такими, какими они есть. 4) Даже если они испытывают по отношению к нему ненависть и готовы его уничтожить, он осознает, что это от страха и бессилия, что они нуждаются в помощи, и стремлении помочь им не оставляет его. 5) Смысл легенды состоит в утверждении мысли о бессмертии подвига: яркие искры в степи будут вечно напоминать людям о горячем сердце Данко.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.Запишите номера ответов.
Варианты ответов
- это подвиг (предложение 1)
- они были счастливы (предложение 2)
- герой не рассчитывает, любит (предложение 3)
- испытывают ненависть (предложение 4)
- искры будут напоминать ( предложение 5)
Вопрос 9
1) В феврале 1837 года за написание стихотворения «Смерть Поэта» М.Ю.Лермонтов был арестован и заключен под стражу. 2) Находясь в петербургской тюрьме, обугленными спичками на сером обёртке от еды поэт пишет стихотворение «Когда волнуется желтеющая нива». 3) Стихотворение относится к филосовской лирике: яркие пейзажные зарисовки в первой, второй и третьей строфах являются основой для философских размышлений лирического героя и приближают читателя к пониманию особенностей его мировосприятия. 4) Ведущая тема стихотворения — человек и природа: по мысли лирического героя, только созерцание красоты природы дарует человеку душевную гармонию, которой он не может обрести в обществе, ощущение счастья и единения с божесвенным началом. 5) Эти размышления проникнуты светлым чувством спокойствия и умиротворения, но в тоже время читателя не оставляет ощущение трагизма существования лирического героя в обществе, где он испытывает постоянную душевную тревогу.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.Запишите номера ответов.
Варианты ответов
- М.Ю.Лермонтов был арестован (предложение 1)
- пишет стихотворение (предложение 2)
- зарисовки являются (и) приближают (предложение 3)
- он не может обрести (предложение 4)
- ощущение не оставляет (предложение 5)
Вопрос 10
1) Басня «Обоз», сюжет которой связан с событиями Отечественной войны, впервые была опубликована в журнале «Сыны Отечества» в ноябре 1812 года. 2) Уже была оставлена неприятелю и разорена Москва, и русские люди негодовали, роптали на осторожность главнокомандующего, жаждали решительного боя. 3) Иван Андреевич Крылов, понимая замысел Кутузова, ожидавшего удобного момента для решительных действий и спокойно и настойчиво приводящего свой план уничтожения армии Наполеона в исполнение, басней «Обоз» пытался воздействовать на общественное мнение. 4) Он сравнил полководца со старым добрым конем, который принял на себя всю тяжесть обоза и не дал ему скатиться под гору. 5) Баснеписец сумел показать, чем обязаня Россия мудрой медлительности Кутузова, а прочитав басню семье вельможи Оленина, он сказал: «Кутузов — конь старый, опытный, воз везет и горшков зря не перебьёт».
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.Запишите номера ответов.
Источник статьи: http://multiurok.ru/tests/podgotovka-k-oge-zadanie-2-sintaksicheskii-analiz.html