Праздники день железнодорожных войск

День железнодорожных войск в России: дата празднования и история

В нашем государстве существует большое количество разнообразных армейских праздников. И среди них можно легко выделить один из наиболее важных — день железнодорожных войск. Кажется, что никто не обращает внимания на то, каким же образом военные добираются до места своего назначения. А транспортировка — одно из основных предназначений ЖД войск.

Значение праздника

Во время любых боевых действий железнодорожное сообщение часто имеет большое значение. Ведь не зря противник старается как можно быстрее подорвать колею — связующее звено между двумя пунктами назначения. Более того, они обеспечивают мгновенное перекидывание солдат и техники в нужное место, а также позволяют вовремя всех эвакуировать. Вместе с иными видами подразделений железнодорожные войска часто играют главную роль. Следовательно, нужно помнить о том, как же возник этот праздник и что он вообще значит для России.

День ЖДВ отмечают ежегодно 6 августа. Сперва он был учрежден президентским указом от 19 июля 1996 года «Об установлении Дня ЖД войск в Российской Федерации», затем он утратил силу, а вместо него учреждающим документом стал указ — «Об утверждении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации» от 31 мая 2006 года, который определяет ту же дату, когда празднуется День ЖДВ. Войска военных железнодорожников в 2019 году будут отмечать свой профессиональный праздник уже в 14-й раз.

В день ЖДВ повсюду проходят массовые гуляния, военные награждаются орденами, медалями, почетными грамотами, им присваивают очередные звания, а еще проводятся концерты с участием звезд шоу-бизнеса.

Сейчас на службе состоит примерно 60000 военных. Их цель состоит в техническом прикрытии, восстановлении, строительстве железных дорог, а также бесперебойным функционированием ЖД транспорта. Они моментально реагируют на любые аварии и катастрофы, связанные с железными дорогами, и ликвидируют их последствия. Благодаря самоотверженности, смелости и постоянному контролю за безопасностью и исправностью любых дорожных магистралей, россияне со спокойной душой могут путешествовать по всей территории страны.

История появления войск

Начиналось все в XIX веке с правления Николая I, когда он подписал 6 августа 1851 года указ, в котором говорилось о создании специальных войск необходимых для охраны железных полотен. Первоначально они охраняли дорогу Москва — Санкт-Петербург. Тогда в состав войск входили подразделения:

  • телеграфические;
  • конструкторские;
  • ремонтные;
  • кондукторские.

Общая численность — 4340 военных, в обязанности которых входило обеспечение охраны, а также обслуживание железных дорог.

В течение всей Первой мировой войны эти войска построили почти 5 тыс. км узколинейных и больше чем 300 км широколинейных сообщений. Они восстановили примерно 4 тыс. км транспортной дороги, а после завершения войны на войска была возложена миссия по созданию новых и восстановлению старых транспортных сообщений.

Но сложней всего было во времена Великой Отечественной войны, когда на плечи солдат легла задача — восстановить не только поврежденные колеи, но еще и разрушенные мосты.

В составе любого поезда было несколько специальных вагонов, которые выполняли ту либо иную функцию:

Читайте также:  6 января финляндия праздник

  • вагон-баня;
  • столовая;
  • отдел для дезинфекции;
  • парикмахерская;
  • электростанция;
  • цистерна для воды.

Да и после войны войска отстраивали магистрали. Большое число разнообразных населенных пунктов, объектов было электрифицировано благодаря этим служащим.

Не секрет, что ни в одной другой стране нет таких же железнодорожных войск, как в нашей. Невероятно много бронепоездов находятся на вооружении армии. Кроме того, имеется самая длинная железная дорога в мире, протяженностью больше 150 тыс. км. И потому, многочисленные поздравления с праздником принимаются служащими по всем уголкам страны.

Это невероятно огромная зона ответственности, а главное, существует простор для дальнейшего формирования. В последнее время военные очень активно начинают работать с большими гражданскими фирмами, в первую очередь ОАО «РЖД», которые помогают в строительстве и прокладке новых дорог.

Профильные музеи

Существуют музеи, посвященные железнодорожным войскам, где можно узнать об истории возникновения, интересных фактах, посмотреть имеющиеся раритеты.

Например, в поселке Загорянский-1 в Московской области существует центр с четырьмя залами, где находятся сотни увлекательных экспонатов:

  • оружие;
  • медали;
  • сувениры;
  • подарки;
  • одежда;
  • макеты военной техники — паровоза, пулемета Максим.

Интересные факты

Со днем ЖД войск связано много интересных фактов. Это лишь некоторые из них:

  • Как известно, наиболее массированные удары по полотнам железной дороги приходились во время Второй мировой войны. За первые несколько суток неприятель разрушил приблизительно 100 важных стратегических объектов. А к декабрю 1941 года их количество достигло 1500 штук.
  • Численность военных ЖД войск составляет 23 тыс. человек, из которых только 5 тыс. контрактники.
  • В 2015 году был отремонтирован путь длиной 90 км.
  • В 2016 году на баланс этих военных образований поступило почти 70 единиц специальной техники.
  • Благодаря активному перевооружению до 2020 года планируется поступление до 80 процентов самого нового технического оборудования.

В течение 168 лет военные военные-железнодорожники героически служили и дальше продолжают служить своему Отечеству. Поэтому День ЖД войск для нашей страны очень значим.

Источник статьи: http://prazdniki.club/bez-rubriki/den-zheleznodorozhnyh-vojsk-v-rossii-data-prazdnovaniya-i-istoriya.html

День железнодорожных войск

Содержание

Когда отмечают День железнодорожных войск?

Отмечают его 6 августа. Это профессиональный праздник, приуроченный ко дню появления воинских частей для охраны железных дорог. Этот день отмечают военнослужащие, гражданский персонал и ветераны, имеющие отношение к российским железнодорожным войскам – специальным формированиям, предназначенным для восстановления, возведения, технического обслуживания магистралей. Был установлен указом российского лидера Бориса Ельцина в 1996 году.

История праздника

История этого рода войск началась в 1851 году. Именно тогда император Николай I велел создать 17 отдельных военно-рабочих рот. Основной задачей появившихся войск была охрана двухколейного пути, соединявшего Петербург с Москвой. Впоследствии обязанности солдат расширились, от них требовалось обеспечивать исправное состояние всех российских железных дорог.

Огромна была их роль во время Великой Отечественной войны. Железные дороги были основной мишенью немецкой авиации, постоянно подвергались бомбардировкам. Но усилия военных железнодорожников позволяли быстро восстанавливать стальные магистрали. Всего военные восстановили около 120 тысяч километров путей за время войны. Было отремонтировано огромное число мостов – порядка трех тысяч.

Двадцать лет назад мужество этим войскам пришлось проявлять на Северном Кавказе, где на участках дорог происходили террористические акты, а воины в кратчайшие сроки восстанавливали движение поездов.

Поздравления

Да, служба ваша сложная,
Войска железнодорожные,
И в праздник ваш скорей спешим
Мы вас поздравить от души.

Побольше вам в нелегкой службе
Успехов, мужества и дружбы.
Чтоб семьи ваши были рядом,
Ведь для души еще что надо?

Читайте также:  Шапарова энциклопедия славянских праздников

« Ч ух-чух» — стремится поезд
С вагонами вперед,
К платформам подбегает
И толпится народ.

Ж/д-войскам сегодня
Шлем пламенный привет,
Желаем только счастья,
Внушительных побед.

Шестого августа «Ура!» —
Мы крикнем в вашу честь.
Защитники родной земли,
Спасибо, что вы есть!

В день железнодорожных войск желаю,
Удачи, радости, добра,
Везенья, легкости, терпенья,
Чтобы стороной беда.

Чтоб на пути твоем все было чисто,
Не знай ты горя и помех,
Чтоб было все всегда отлично,
Чтобы везде горел зеленый свет!

В день войск железнодорожных поздравляю Вас и желаю крепчайшего здоровья и выдержки, постоянной удачи и уважения, накопления профессионализма и отваги. Везения и достижения высоких побед в вашем деле, счастья и благополучия.

На танкистов, на пилотов
Мы посмотрим свысока,
В этот день у нас в почете,
Верь-не верь, жд войска.

Нам железная дорога
Обеспечит крепкий тыл,
Ведь за ней следит так строго
Рельсо-шпальный командир!

Для того, чтоб поезд ездил
Изблизи, издалека,
Очень нам нужны на свете
Железнодорожные войска.
Что за армия без рельсов?
Паровоз пусть наш летит
По дороге бесконечной
И в честь праздника свистит!

Отмечают нынче праздник
Славные ж/д войска.
Поздравляю вас, ребята,
Служба ваша нелегка.

Полежать хочу удачи,
Пусть ваш поезд мчит вперед,
Каждый день пусть вам лишь счастье,
Вдохновение несет.

Будет пусть семья здорова,
Служба мирно лишь идет.
Жить желаю вам задорно,
Никогда не знать невзгод.

Пусть не тронут вас печали,
Времена тревожные.
Поздравляю с праздником
Войска железнодорожные.

Пожелаю службы легкой,
Радости и счастья,
Стороною пусть обходят
Беды и ненастья.

Всем крепчайшего здоровья,
Доблести и силы,
Чтобы беды и напасти
Дух ваш не сломили.

Искусство празднования

Сегодня эту дату отмечают десятки тысяч военнослужащих как в России, так и в Белоруссии. Проводятся масштабные празднования, увеселительные мероприятия и концерты. Людей, которые особо отличились на этом поприще, награждают орденами и грамотами. Руководство объявляет им благодарности и присваивает очередные звания.

Несколько лет назад во многих городах Российской Федерации появилась новая традиция – проведение состязаний военных железнодорожников имени Виктора Мирошниченко. Участники соревнований собирают наплавные железные мосты, выполняют водолазные работы. По результатам выявляют лучших крановщиков, экскаваторщиков и других специалистов, поздравляют их и вручают почетные награды.

Как отмечают в мире

День железнодорожных войск отмечают в следующих странах

Интересные факты

Самый значимый ущерб железным дорогам за все время их существования был причинен во время Второй мировой войны. Ежедневно разрушались важные объекты, к декабрю 1941 года их численность превысила 1500.

Сейчас активно ведется перевооружение, до 2020 года в ЖВ ВС РФ поступит до 75 процентов новой техники. Цель – придание войскам инновационного облика, соответствующего потребностям государства.

Сейчас войска активно сотрудничают с ОАО «РЖД», занимаясь строительством новой ветки в обход украинской территории.

Численность железнодорожных войск России – более 23 тысяч человек, из них 5 тысяч служат по контракту.

В 2016 году в железнодорожные соединения поступило 68 единиц спецтехники.

В 2015 году военные отремонтировали пути протяженностью 87 километров.

Источник статьи: http://kto-chto-gde.ru/holiday/den-zheleznodorozhnyx-vojsk/

День железнодорожных войск России

6 августа в России отмечается День Железнодорожных войск РФ. Впервые этот праздник был установлен указом президента РФ от 19 июля 1996 года «Об установлении Дня Железнодорожных войск Российской Федерации».

Читайте также:  May day in britain что за праздник

В настоящее время празднуется в соответствии с указом от 18 июля 2006 года «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации».

Железнодорожные войска — специальные войска, предназначенные для восстановления, строительства, эксплуатации, заграждения и технического прикрытия железных дорог, используемых для воинских перевозок.

Железнодорожные войска России ведут отчет своей истории от 6 августа 1851 года, когда император Николай I на завершающем этапе строительства Санкт-Петербургско-Московской железной дороги утвердил Положение о составе управления Санкт-Петербургско-Московской железной дороги. В соответствии с этим положением и были созданы первые специальные воинские формирования для охраны и эксплуатации железной дороги.

В 1877-1878 годах, в ходе русско‑турецкой войны, военные железнодорожники обеспечили непрерывное снабжение соединений русской армии по построенному ими железнодорожному участку Бендеры – Галац.

Важную роль Железнодорожные войска сыграли в ходе Первой мировой войны, за период которой они построили около 300 километров ширококолейных железных дорог и до четырех тысяч километров узкоколейных, восстановили более 4,6 тысяч километров путей.

Датой создания Железнодорожных войск в Красной Армии является 5 октября 1918 года — приказом Главнокомандующего ВС Республики объявлено их формирование.

Весом вклад военных железнодорожников в победоносное завершение Великой Отечественной войны. Выполняя поставленные задачи в тяжелых, чаще всего боевых условиях, они восстановили около 120 тысяч километров путей, более 15 тысяч мостов, построили свыше десяти тысяч километров новых железнодорожных путей, обезвредили и уничтожили более двух миллионов мин и фугасов.

После окончания Великой Отечественной войны Железнодорожные войска активно участвовали в восстановлении и реконструкции разрушенных железных дорог, строительстве новых железнодорожных магистралей. Наиболее значительными из них являются линии Абакан — Тайшет, Ивдель — Обь, Тюмень — Сургут, Байкало-Амурская магистраль.

Подразделения войск неоднократно привлекались к ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, в том числе катастрофы на Чернобыльской АЭС, землетрясения в Армении, наводнения в Крымском районе Краснодарского края.

С 1991 по 2005 год Железнодорожные войска входили в силовую компоненту государства, находясь вне численности Вооружённых Сил РФ. В сентябре 1995 года указом президента РФ была создана Федеральная служба Железнодорожных войск РФ. Эта управленческая структура существовала до интеграции Железнодорожных войск в состав ВС России, которая состоялась в 2005 году.

27 ноября 2010 года приказом министра обороны РФ было утверждено Положение о Главном управлении начальника Железнодорожных войск.

Современные Железнодорожные войска по организационно‑штатной структуре состоят из Главного управления Железнодорожных войск и управлений Железнодорожных войск военных округов. В Железнодорожных войсках находятся отдельные железнодорожные бригады постоянной готовности и части центрального подчинения.

Начальник Главного управления Железнодорожных войск — генерал-лейтенант Олег Косенков.
Военно-учебным заведением, выпускающим высококлассных специалистов для железнодорожных войск и Управления военных сообщений Департамента транспортного обеспечения Минобороны России, является Военный институт (Железнодорожных войск и военных сообщений) Военной академии материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулева (ранее — Военно-транспортный университет железнодорожных войск) — один из старейших военных вузов страны.

Современные воины-железнодорожники, имея в своем распоряжении высокопроизводительную технику, готовы в кратчайшие сроки выполнить любые задачи по предназначению. Как и все Вооруженные Силы, Железнодорожные войска совершенствуются, активно идет перевооружение в соответствии с Гособоронзаказом. До 2020 года на вооружении войск должно быть до 75% новой техники.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Источник статьи: http://ria.ru/20130806/954323607.html

Оцените статью
Adblock
detector