- Мой детский сад
- Информационный портал для родителей и воспитателей
- Сценарии к нескольким праздникам в музыкальной школе
- Сценарии праздников в музыкальной школе
- Праздник первоклассника
- Праздник в начальной школе
- Сценарий новогоднего праздника
- День матери
- Сценарии праздников в музыкальной школе, посвященные весне
- Сценарий музыкального праздника для начальной школы «Музыкальный птичник» методическая разработка по музыке по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Мой детский сад
Информационный портал для родителей и воспитателей
Сценарии к нескольким праздникам в музыкальной школе
Поход в музыкальную школу – это маленькая сказка для каждого ребенка. Именно в этом удивительном здании происходит настоящее волшебство. Талантливые ребята оттачивают мастерство игры на скрипке, ловко справляются с гитарой. С особенным удовольствием они постигают тонкости фортепиано или вокала. Конечно, в этом маленьком музыкальном мире всегда должно быть место для праздников. Будь то Новый год, День материи или потрясающий праздник осени. Чтобы любой из этих замечательных дней прошел успешно, необходимо тщательно продумать сценарии праздников в музыкальной школе, чем мы сегодня и займемся!
Сценарии праздников в музыкальной школе
В любой праздник ребенок хочет получить, как можно больше приятных воспоминаний и просто незабываемых впечатлений. Именно поэтому мы сегодня рассмотрим интересные сценарии праздников в музыкальной школе. Ни один малыш явно не останется равнодушным, погрузившись в атмосферу настоящей сказки!
Праздник первоклассника
Посвящение в первоклассники – это особенный ритуал, который нужно произвести, как можно веселее и задорнее! Главной задачей преподавателей является создание легкой атмосферы, проявление дружелюбия по отношению к детям. Начало мероприятия должно быть посвящено знакомству с ребятами. Каждый первоклассник может немного рассказать о себе.
Затем под музыку разыгрывается небольшая сценка, в ходе которой популярные мультипликационные герои приветствуют первоклассников и желают им успехов в учебе. Герои дают детям добрые советы на тему дружбы, ответственности и трудолюбия. По окончании сценки перед ребятами выступают лучшие ученики музыкальной школы. Они исполняют песни об учебе, демонстрируя свои успехи в игре на музыкальных инструментах. Когда заканчивается небольшая развлекательная программа, к детям выходит ученица 11 класса. Она произносит слова посвящения первоклассника и предоставляет слово директору музыкальной школы.
Директор зачитывает ребятам поздравительную речь, а также напутственные стихотворения будущим дарованиям. После выступления директора на сцену выходит несколько первоклассников, рассказывающих четверостишия о музыкальной школе. После прочтения стихов ведущий благодарит первоклассников за внимание. На сцену выходит ученица вокала и исполняют песню «Любимая школа». Еще один вариант сценария праздника в музыкальной школе вы можете посмотреть на видео.
Праздник в начальной школе
Утренник для младших классов может быть посвящен различным тематикам. Например, популярной, а главное интересной для детей темой является «Собака — друг человека». Согласно сценарию, учителя должны привить детям ответственное отношение к четвероногим друзьям. Младшие школьники должны раз и навсегда уяснить одну простую истину: котята и щенки – это не пушистые четвероногие игрушки. Они — живые существа, за которыми нужно ухаживать и ни в коем случае не обижать.
На сцене может быть разыграна маленькая сценка. Перед детьми предстанет история собаки и человека, который оставил ее на улице. Актерам нужно донести детям: животные страдают от плохого отношения, им трудно найти себе пропитание. По окончании сценки необходимо пригласить несколько учеников старших классов. Они исполнят детям песни о животных и зачитают несколько стихотворений, вызывающих жалость.
Данный сценарий должен быть продуман так, чтобы дети испытали чувство ответственности к своим домашним любимцам и не позволяли себе резкое поведение. В завершении праздника преподаватель обязан произнести напутственную речь, подведя итоги вечера.
Сценарий новогоднего праздника
В Новый год необходимо создать праздничное настроение не только у детей, но и у родителей. Для этого нужно тщательно продумать тонкости сценария, чтобы он был интересен для различных поколений. В самом начале мероприятия ведущая приветствует всех ребят и родителей, вызывая на сцену доброго волшебника, который поможет ей найти главных виновников торжества – Деда Мороза и Снегурочку.
В ходе сценарии выясняется, что злая ведьма украла их и отпустит только тогда, когда самые талантливые ученики школы исполнят подготовленные песни и сыграют на музыкальных инструментах. На сцену выходят самые талантливые старшеклассники, поздравляют ребят с Новым годом и поют песни на тему праздника. После выступления детей снова появляются волшебник и ведущая, которые задают детям различные загадки в обмен на маленькие сюрпризы.
Они делятся с детьми хорошей новостью – злая ведьма согласна отпустить ребят, вот только им необходимо сплясать под веселую новогоднюю песню. Включается музыка, дети начинают танцевать, к ним медленно присоединяется Дед Мороз вместе со Снегурочкой. По окончании танца главные символы Нового года поздравляют малышей, делятся своей победой над злой колдуньей и вручают ребятам подарки.
День матери
Один из самых прекрасных праздников – День матери – должен пройти с особенным успехом и растрогать любимых мамочек. Сценарии праздников в музыкальной школе стоит проводить также с учетом возрастных особенностей детей. В начале мероприятия на сцену выходит ведущая и поздравляет всех присутствующих матерей с праздником, указывая на то, что ребята приготовили для них удивительный сюрприз. Начинается разыгрываться небольшая сценка, в ходе которой дети наглядно демонстрируют, как себя нужно вести с матерями. Ребята исполняют песни, посвященные мамам, а первоклассники зачитывают небольшие четверостишия.
Затем на сцену выходит несколько лучших учеников школы, и играют на музыкальных инструментах композицию для своих мам. На сцене снова появляется ведущая и приглашает выйти старшеклассницу или старшеклассника, которая зачитает маленький монолог о том, как она любит свою маму и старается ей во всем помочь. Оканчивая свою речь, девочка обращается ко всем матерям, поздравляет их с праздником. Она призывает детишек беречь своих мам и слушаться. Ведущая хвалит ребят, произносит добрые слова в адрес матерей и объявляет об окончании праздника. На заднем плане играет песня «Мама-мамочка, родная любимая».
Сценарии праздников в музыкальной школе, посвященные весне
Нет ничего более прекрасного, чем праздник весны для детей, ведь именно он еще на ступень приближает лето, а с ним и каникулы. В начале праздника на сцену выходит ведущая, приветствует всех собравшихся и зачитывает красивое стихотворение о весне. Далее она предлагает ребятам сыграть в небольшую игру. Ведущая произносит четверостишия, последнее слово которых должны угадать ребята. Все загадки должны касаться темы весны. После небольшого конкурса по угадыванию слов в стихах, ведущая вызывает на сцену уже проявивших себя учеников музыкальной школы, которые поздравляют ребят и исполняют песню о весне. Далее старшеклассники радуют ведущих виртуозной игрой на музыкальных инструментах.
Затем на сцене появляется ведущая, и сообщает зрителям о том, что на мероприятие пожаловали гости. По ходу сценария появляются мультипликационные герои, которые разыгрывают небольшую сценку. Они делятся с учениками музыкальной школы напутствиями, советуют, несмотря на первое солнышко и тепло не гулять допоздна, а больше внимания уделять учебе.
Мы рассмотрели самые популярные сценарии праздников в музыкальной школе. Точное следование им совсем необязательно, ведь можно придумать массу дополнений. Например, дети могут рассказывать или даже пропевать стихи собственного сочинения. Могут быть проведены конкурсы с призами, викторины или игра с залом, когда сидящие в зрителях родители становятся участниками торжества. Делайте каждый праздник особенным!
Источник статьи: http://mojdetskijsad.ru/pora-v-shkolu/scenarii-k-neskolkim-prazdnikam-v-muzykalnoj-shkole.html
Сценарий музыкального праздника для начальной школы «Музыкальный птичник»
методическая разработка по музыке по теме
В конце учебного года в нашей школе проходит неделя предметов эстетического цикла. Моей традицией стало проведение музыкальных праздников для начальной школы. Такие мероприятия охватывают большое количество учащихся и дают возможность каждому ребенку проявить свои музыкальные и артистические способности. Предлагаю вашему вниманию один из сценариев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_muzykalnogo_prazdnika.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкального праздника, проводимого учителем музыки Сафиуловой З.С.
Предварительная подготовка. Разучиваются песни. Изготовляются элементы костюмов, изображения птиц, перечисленных в мероприятии. Подбираются загадки о птицах.
1. «Кукушка», польская народная песня.
2. «Совёнок». Р.Шуман.
3. «Малиновка». Л.Бетховен.
4. «Пение птиц», польская народная песня.
5. «Гуси». А.Филиппенко.
6. «Танец утят», французская народная песня.
7. «Воробьиная песенка». З Компанейц.
8. «С нами друг». Г.Струве.
Вед.: — Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Я приглашаю вас на экскурсию на птичий рынок. Пойдём все вместе путешествовать по музыкальному рынку?
Вед.: — Сегодня мы поговорим о музыкальных произведениях, в которых рассказывается о птицах. Я приглашаю на сцену учащихся из класса.
( Дети выходят на сцену.)
Вед.: — Чтобы узнать имя птицы, надо отгадать загадку:
Всем знакома эта птица — каждый может удивиться.
Возле леса на опушке нам «ку-ку» споёт . . . (кукушка).
Ученик: — Кукушка – птица уникальная. Всё в ней особенное – от голоса до излюбленных лакомств. Поёт кукушка громко. Многие наверняка слышали в лесу пение кукушки «ку-ку, ку-ку». Только мало кто знает, что поёт она с закрытым ртом, лишь вздувается её горло, и от этого получается такой странный звук «ку-ку» — на весь лес слышно! По старым преданиям считается, что у кукушки можно спросить: « Кукушка, скажи, сколько я проживу?» Дальше нужно сосчитать её «кукование». Количество кукований и обозначает число лет. Только часто кукушка обманывает: на ранней утренней заре она хоть сто лет накуковать может, а к вечеру устаёт. Но в музыке часто как раз и передаётся удивительное кукование кукушки. Об этом написано много песен.
Вед.: — Давайте послушаем польскую народную песню «Кукушка».
(Исполнение песни «Кукушка».)
Вед.: — Ребята, одну музыкальную покупку мы с вами сделали – познакомились с голосом кукушки в музыке. Идём дальше. Я приглашаю на сцену учащихся
Вед.: — Отгадайте загадку:
Она летает по ночам, она не любит шум и гам.
Испугаемся едва, это бурая . . . (сова).
Ученик №1: — Сова птица полезная. Уничтожает сова мышей не только в лесу. Если в деревнях заводится много крыс, сова спешит в деревни спасать зерно от грызунов. Ночью в лесу можно услышать, как кричит сова. Кричит она громко, грозно, словно предупреждает «Берегитесь, мыши!» Принято считать, что сова днём ничего не видит. Это неправда. Зрение у совы хорошее и днём, и ночью. Иначе она может стать добычей охотника или рыси.
Ученик №2: — Теперь послушаем песенку под названием «Совёнок». Её написал немецкий композитор Роберт Шуман. Эта песня не совсем обычная. Она рассказывает о совёнке-птенце, который жалуется на то, что его все боятся. А на самом деле он добрый и очень любит слушать, как поёт свои песни соловей. Обратите внимание на то, как музыка передаёт нам настроение совёнка. Мелодия песни словно жалуется и хнычет.
(Исполнение песни «Совёнок».)
Вед.: — Посмотрите на эту птицу и отгадайте загадку:
Её малиновкой зовут, поёт она то там, то тут.
Вечером иль спозаранку вы слышать можете . . . (зарянку).
Ученик №3: — Зарянка – красивая птичка с бурыми крылышками и малиновой грудкой. Зарянку называют ещё малиновкой. Птичка эта невелика, но у неё есть характерная особенность. За её красную грудку, цветом похожую на утренний восход солнца, и прозвали птицу зарянкой. А ещё как раз на заре можно услышать её пение – серебристое, словно журчание ручья.
Ученик №4: — Композитор Людвиг Ван Бетховен написал песню, которая называется «Малиновка». Правда, песня получилась немного грустная: птица рассказывает, что у неё шалун украл птенцов. Но потом он исправился, стал хорошим мальчиком, перед птичкой извинился и вернул ей птенцов назад. Эта песенка написана Бетховеном для исполнения её детьми: мелодия здесь очень простая, поэтому песенка поётся очень легко.
(Исполнение песни «Малиновка».)
Вед.: — Идём дальше. Ой! Я вижу много знакомых нам птичек – здесь и утка, и чиж, и соловей, и жаворонок. Они словно на праздник собрались. Эти птицы из польской народной песни «Пение птиц». Давайте послушаем. Я приглашаю на сцену учащихся
(Исполнение песни «Пение птиц».)
Вед.: — Это мы про простых птичек послушали. Ребята, а каких домашних птиц вы знаете?
Дети: — Куры, утки, петухи, гуси.
Вед.: — Есть в коллекции музыкальные произведения и про этих птиц. Давайте я загадаю загадки, а вы скажете про кого мы будем слушать песню.
Красные лапки, щиплет за пятки
Беги без оглядки. (гуси).
Вед.: — Посмотрите, сколько в нашем зале собралось сегодня гусей. Это артисты из первых классов. Я приглашаю на сцену учащихся класса,
а ученики из классов исполнят песню из зала.
(Исполнение песни «Гуси».)
Вед.: — Следующая загадка: Пёстрые крякуши ловят лягушек.
Ходят вразвалочку, спотыкалочку. (утки)
Вед.: — А про утят прозвучит французская песня-танец, которую знают все ребята. На сцену приглашаются ученики из класса.
(Исполнение песни «Танец утят».)
Вед.: — Отгадайте, какая птица самая шустрая, подвижная и шаловливая?
Озорной мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крохи подбирает. (воробей)
Вед.: — Точно! Я знаю одного воробья, который умеет петь и плясать. Давайте послушаем про него песню. Выступают ученики из класса.
(Исполнение песни «Воробьиная песня».)
Вед.: — Вот и пришёл конец нашей прогулки по музыкальному птичьему рынку. Славная получилась прогулка! Ребята, с какими птицами вы познакомились?
Дети: — Кукушка, сова, малиновка, утка, чиж, соловей, жаворонок, гуси, утята, воробей.
Вед.: — Молодцы! Вы познакомились с разными птицами и музыкой, которая о них рассказывает. Теперь я предлагаю отпустить всех птиц на волю! Давайте похлопаем в ладоши. Мы представим себе, будто стая птиц улетает и на прощание хлопает нам крыльями!
(Дети в зале изображают стаю птиц – хлопают.)
Вед.: — Птицы улетели, а мы завершаем наш праздник. Давайте все вместе споём песню «С нами друг».
(Исполнение песни «С нами друг».)
Вед.: — На этом наш праздник завершён. Спасибо за внимание. До новых встреч!
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/2012/05/29/stsenariy-muzykalnogo-prazdnika-dlya-nachalnoy-shkoly-muzykalnyy