- Викторина «Знатоки народных праздников». методическая разработка
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Интеллектуальные сражения в широком ассортименте.
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр — Конспект игры-викторины детей и родителей в подготовительной группе «Счастливый вопрос»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр — Конспект занятия «Итоговая литературная викторина» в подготовительной группе
- Игра-викторина для начальных классов «В мире интересного» классный час (1, 2, 3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина «Знатоки народных праздников».
методическая разработка
Закрепить знания детей по теме: традиции и обряды русских народных праздников . Формировать чувство причастности к культурному наследию России (фольклору, народным промыслам).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_znatoki_narodnyh_prazdnikov.docx | 30.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-викторина «Знаток народных праздников».
Цель : Закрепить знания детей по теме: традиции и обряды русских народных праздников. Формировать чувство причастности к культурному наследию России (фольклору, народным промыслам).
Инструкция : Викторина проводится на итоговом занятии по прохождению темы. На отборочный тур приглашаются все обучающиеся творческого объединения, каждый получает бейджик с номерком. После каждого раунда из игры выбывает участник набравший наименьшее количество баллов.
Если у участников одинаковое количество баллов, им предлагают дополнительный вопрос: кто первым правильно ответит, тот продолжит игру. Победителем становится участник, набравший наибольшее количество баллов.
-В течение года мы с вами на занятиях в творческом объединении не только изготавливали различные игрушки и поделки из глины, но и знакомились с традициями и обрядами русских народных праздников. В ходе сегодняшней игры мы определим «Знатока народных праздников».
Представляю жюри, которое будет оценивать ответы участников викторины (называю фамилию, имя, отчество и их должность).
I раунд. Отборочный.
На фланелеграфе выкладываются карточки с набором букв. Зачитывается задание: из предложенных букв нужно составить слово. Каждый участник пишет ответ на листке и представляет жюри.
- Собрание (сбор) парней и девушек в закрытом помещении в осенне-зимний период . Буквы о,и,е,и,п,с,д,л,к, (посиделки).
- Название глиняной игрушки полуконь, получеловек. Буквы п,л,к,н,о,а. (полкан).
- Что в переводе с греческого означает слово «керамика». Буквы а,г,и,л,а,н. (глина).
- Предметы, которые вешают на шнурки и носят на шеи и руках. Буквы б,е,р,о,г,е,и. (обереги).
- Особые поздравительные песенки, которые пели крестьянские дети в рождественские вечера у каждого дома . Буквыл,я,к,и,к,д,о . (колядки).
II раунд. Народные праздники.
-В этом раунде вам необходимо ответить на вопросы, касающиеся темы. К каждому вопросу предлагается 4 варианта ответа, выбрав из них верный, по моей команде поднять карточку с соответствующим номером.
- В какое время года отмечают праздник Покров?
- В какой праздник зимой окунаются в прорубь не только «моржи»?
- Какой день Масленицы называют «прощенным»?
- Праздник Кузьминки называют так…
-По фамилии знаменитости;
-По названию местности;
— По кличке животного;
-В честь святых Кузьмы и Демьяна.
- Название, какого дерева носит последнее воскресенье перед Пасхой?
- В ночь под этот праздник просыпается вся нечисть.
III раунд. Фольклор.
В третий раунд проходят следующие участники (представляю). В этом раунде я буду задавать вопросы, связанные с фольклором русского народа. Кто первый поднимет руку и правильно назовет вид фольклора, заработает один балл.
- Литературные произведения, которые в древности было принято не рассказывать, а петь. (Былины).
- Протяжная ласковая песенка для маленьких детей. (Колыбельная).
- Короткие состоящие из двухили четырех строчек песенки, исполняемые подряд на одну мелодию.
- (Частушки).
- Ритмичная песенка, сопутствующая игре с пальцами, ручками и ножками ребенка. (Потешка).
- Праздничные поздравительные зимние песенки с пожеланиями хозяевам дома хорошего урожая, богатства и счастья. (Колядки).
-Этот раунд состоит из вопросов трех категорий: «Мифология», «Народные игрушки», «Посуда». Путем жеребьевки вы узнаете, на вопросы какой категории вам предстоит отвечать. Вам нужно ответить на три вопроса, на обдумывание каждого дается не более пяти секунд., за каждый правильный ответ, вы получит один балл. (Жеребьевка).
Как называется (называются):
- Дух дома, живущий за печкой? (Домовой).
- Злая старуха-волшебница и ведьма с костяной ногой? (Баба-Яга).
- Кот Бабы-Яги – главный помощник в её злодеяниях? (Баюн)
- В славянской мифологии хозяин леса и зверей? (Леший).
- Хозяин воды, который обитает у мельницы или в омуте? (Водяной).
- Мифический дух, который может изменить свой облик, превратившись во что угодно? (Оборотень).
V раунд. «Народные игрушки»:
- Как называются вятские глиняные игрушки? (Дымковские).
- Чем расписывают свои игрушки филимоновские мастерицы? (Пером).
- Как называются гончарные изделия и игрушки, сделанные из белой глины и расписанные в голубовато-синей гамме? (Гжельские).
- Главное украшение калининских (тверских) птичек-свистулек? (Налепы).
- Название весеннего вятского праздника, (Свистопляска, свистунья).
- Мифическая, сказочная каргопольская птица-свистулька. (Сирин).
VI раунд. «Посуда»:
- Сдвоенные маленькие горшочки, объединенные одной ручкой по центру. (Двоешки).
- Печь для обжига глиняных изделий. (Горн).
- Широкая, глубокая тарелка для жарки. (Ладка).
- Нагревание изделий из глины до определенной температуры. (Обжиг).
- Большой кувшин с узким горлышком для сыпучих продуктов. (Горлач).
- Крынка для молока. (Махотка).
VII раунд. «Масленица».
-Участникам, прошедшим в этот раунд, я раздам карточки, надо соединить стрелками название дней недели и их масленичные названия.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2020/02/04/viktorina-znatoki-narodnyh-prazdnikov
Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
Викторины и различного рода интеллектуальные соревнования были и остаются не менее популярными, чем состязания спортивные. Кстати, и азарт, и удовольствие от участия, и желание победить тоже присущи интеллектуальным сражениям. Если Вы хотите подобрать для своих подопечных такую познавательную викторину или интеллектуальную игру, которая станет настоящим увлекательным приключением для них, то Вы попали по адресу. В этом разделе великое множество сценариев подобных мероприятий. Это как интеллектуальные соревнования, созданные «по образу и подобию» соответствующих телевизионных шоу, так и совершенно оригинальные авторские разработки. Выбор тем чрезвычайно богат: от викторин по любимым сказкам и литературным произведениям до «Брейн-рингов» и КВН по правилам дорожного движения и основам безопасности жизнедеятельности. В этом разнообразии Вы непременно найдёте то, что нужно именно Вам и как раз сейчас.
Интеллектуальные сражения в широком ассортименте.
Показаны публикации 1-10 из 10763 .
Все разделы | Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
Сценарий КВН, посвященный Дню Матери «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ «МУЗЫ КА»[/b] СЦЕНАРИЙ КВН, ПОСВЯЩЕННЫЙ «ДНЮ МАТЕРИ» Подготовительная группа Автор-составитель: Музыкальный руководитель Зайцева О.Н 2018 г. Звучит музыка. Дети входят в зал и встают полукругом. Вед. Дорогие ребята! Сегодня мы.
Игра-викторина «Знатоки правил дорожного движения» Людмила Григорьева Игра-викторина «Знатоки правил дорожного движения» Цель: Провести игру-викторину на закрепление правил безопасного поведения. Задачи: 1. Обобщить и закрепить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам («Безопасность на дорогах».
Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр — Конспект игры-викторины детей и родителей в подготовительной группе «Счастливый вопрос»
Публикация «Конспект игры-викторины детей и родителей в подготовительной группе. » Це ль: закрепить знания детей об окружающем мире природы. Зада чи: Способствовать закреплению у детей знаний о растениях и животных. Создать условия для развития наглядно-образного и логического мышления, памяти. Способствовать развитию связной речи, умению отвечать на вопросы.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Литературная викторина «Фольклор и литература народов Дагестана» Литературная викторина: «Фольклор и литература народов Дагестана” Цель: повысить профессиональный уровень педагогов активизировать применение устного народного творчества в работе с детьми, систематизировать знания педагогов о программных произведениях для дошкольников. Задачи.
Открытое занятие–викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группе «Путешествие по Лукоморью» Открытое занятие–викторина по сказкам А.С. Пушкина в подготовительной группе на тему: «Путешествие по Лукоморью» Цели: — Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина с помощью литературной викторины. Учить выразительно рассказывать отрывки из сказок. Прививать интерес детей к.
Интеллектуальная игра «Что? Где? Почем?» «Интеллектуальная игра «Что? Где? Почем?» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности, развитие у дошкольников слухового внимания и логического мышления, быстроты реакции Задачи.
Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр — Конспект занятия «Итоговая литературная викторина» в подготовительной группе
Статья «Конспект занятия «Итоговая литературная викторина» в подготовительной. » Программное содержание: — закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях, прочитанных за год, об особенностях разных жанров художественных произведений, закрепить знания детей о малых фольклорных формах; — поддерживать интерес к интеллектуальной.
Дидактическая игра-викторина по патриотическому развитию для старшего дошкольного возраста «Моя Родина» Оборудование: • Черный ящик • Игровое поле • Конверты с заданиями • Музыкальные записи (гимн) • Запись вопросов телезрителей • Матрешка Правила игры: • Команда из 5- 7 человек • Путем считалочки выбираем, кто крутит барабан. 1 задание «Собери флаг России и флаг Ростовской.
Викторина «По просторам космических открытий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: систематизировать знания детей о космосе. Задачи: -закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю.Гагарине; -воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны; -развивать мышление, восприятие, память; -расширять словарный запас детей. Оборудование.
Викторина «В гостях у сказки» Литературная викторина «В гостях у сказки» Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.
Источник статьи: http://www.maam.ru/obrazovanie/zanyatiya-viktoriny
Игра-викторина для начальных классов «В мире интересного»
классный час (1, 2, 3 класс) на тему
— Развивать познавательную активность учащихся, расширять кругозор.
-Развивать коллективные навыки в игре, творческие способности, воображение.
-Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность друг к другу, любовь к природе.
Коробочка с картинками, Ребусы.
_ Сегодня мы с вами поиграем .Для этого нужно поделиться на две команды, выбрать капитанов команд .
– Итак, капитаны есть. Продолжим игру.
1 конкурс .Вопросы и ответы
-Может ли дрозд отморозить хвост?(Нет)
— Могут ли интересные события происходить 31 февраля?(Нет )
-Какие грибы растут на пнях? (Опята)
-Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)
-Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)
-Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)
-Может ли крокодил высунуть язык?*(нет)
-Назовите четыре цветных моря. (Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое.)
-С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (Компас)
-Может ли еж собирать яблоки и грибы спиной?(да)
2конкурс Кто больше
Составить из букв слова. Самое длинное слово-1 очко.Чья команда больше составит слов-1 очко. Дается одна минута на задание
У О Б Т Н И А Р
Конкурс Узнай животное.
. -Проворный и ловкий зверёк, живёт под деревьями, в земляных, неглубоких норах. В них он прячет зимние запасы: кедровые орехи, хлебные зёрна. Похож на белку. (Бурундук)
-Этого зверя увидеть трудно, потому что он любит поспать. Летом спит весь день, а зимой и днём, и ночью. Это довольно большой зверь, с короткими ногами и острыми когтями, голова маленькая, а шея длинная. Этот могучий землекоп способен рыть туннель со скоростью больше метра в минуту. (Барсук)
-Бесшумный полёт, способность видеть в темноте, острый слух, мгновенная реакция. (Сова)
-Почуяв опасность, это животное сворачивается в клубок. (Ёж)
4 конкурс. Узнай сказку .
Прямо из деревни
К царю да царевне.
И, за что, не знаю,
Повезло лентяю. («По щучьему велению»)
2)А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)
3)Ах ты, Петя — простота,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса».)
4)Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка.)
5)Какая сказка, нам секрет открой,
«Спи, глазок, и спи, другой!» («Крошечка-хаврошечка».)
6)Вот дева юная в объятьях сна,
Лежит она уж сотню лет
И ждет, а принца нет, и нет, и нет.
Скажите мне, друзья, кто же она? (Спящая красавица.)
7)Он много жен имел, но всех
Постигла участь злая –
Лишил он жизни их.
Мне назовите поскорей. (Синяя Борода.)
8)Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке
К бабушке скорей
Посланную ей. (Красная Шапочка.)
9)Смышленость этого мальчишки
Спасла его и шесть братишек,
Хоть ростом мал он, да удал.
Так кто из вас о нем читал? («Мальчик-с-пальчик».)
10)Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Очень просто и недлинно
Он зовется. (Чиполлино.)
5 конкурс. Конкурс юных поэтов .
Командам даётся по 1 слову (внучка, бочка). К нему нужно придумать как можно больше рифмующихся слов и составить четверостишие.
6 конкурс. Словесная цепочка
Называть слова на последнюю букву , дается 2мин. И .кто больше напишет слов
7 конкурс. Занимательная математика
-У этой фигуры все стороны равны. (Квадрат)
-Эта фигура может быть прямой, тупой, острой. (Угол)
-Мальчик нашёл на дороге 5 копеек. Сколько денег найдут два мальчика? (Нисколько)
-У какой фигуры всего по 3? (Треугольник)
-У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье? (8)
-Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый? (По одному
-Эта фигура получается прикосновением пера или мела к чему-то. (Точка)
-На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
-На берёзе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (На берёзе яблоки не растут
конкурс. Отгадай шарады
9 конкурс. Узнай предмет
-Санки (Кай, снежная королева)
-Корзина с пирожком (“Красная шапочка”)
-Синий воздушный шарик (“Вини Пух и его друзья”)
-Горошина (“ Принцесса на горошине”)
-Утиное яйцо (“Гадкий утёнок”)
-Золотой ключик (“Буратино”)
-Хрустальная туфелька (“Золушка”)
-. Золотое яичко. (Курочка Ряба.
-. Шляпа и сапоги. (Кот в сапогах.)
— Желтые брюки и оранжевая рубашка. (Незнайка.)
10конкурс.Вопаросы к мультфильмам
-Второе название скатерти (Самобранка)
-Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёты (Ступа)
-Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди (Иванушка)
-Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
-Жилище Бабы Яги (Избушка)
-Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
-Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (Нисколько)
-Что попало Каю в глаз? (осколок стекла)
-Какие цветы собирала падчерица в сказке “ Двенадцать месяцев? (Подснежники)
-Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (оленя)
Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет победителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_viktorina_dlya_nachalnyh_klassov_v_mire_interesnogo.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-викторина для начальных классов «В мире интересного»
— Развивать познавательную активность учащихся, расширять кругозор.
-Развивать коллективные навыки в игре, творческие способности, воображение.
-Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность друг к другу, любовь к природе.
Коробочка с картинками, Ребусы.
_ Сегодня мы с вами поиграем .Для этого нужно поделиться на две команды, выбрать капитанов команд .
– Итак, капитаны есть. Продолжим игру.
1 конкурс .Вопросы и ответы
-Может ли дрозд отморозить хвост?(Нет)
— Могут ли интересные события происходить 31 февраля?(Нет )
-Какие грибы растут на пнях? (Опята)
-Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)
-Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)
-Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)
-Может ли крокодил высунуть язык?*(нет)
-Назовите четыре цветных моря. (Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое.)
-С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (Компас)
-Может ли еж собирать яблоки и грибы спиной?(да)
2конкурс Кто больше
Составить из букв слова. Самое длинное слово-1 очко.Чья команда больше составит слов-1 очко. Дается одна минута на задание
У О Б Т Н И А Р
. -Проворный и ловкий зверёк, живёт под деревьями, в земляных, неглубоких норах. В них он прячет зимние запасы: кедровые орехи, хлебные зёрна. Похож на белку. (Бурундук)
-Этого зверя увидеть трудно, потому что он любит поспать. Летом спит весь день, а зимой и днём, и ночью. Это довольно большой зверь, с короткими ногами и острыми когтями, голова маленькая, а шея длинная. Этот могучий землекоп способен рыть туннель со скоростью больше метра в минуту. (Барсук)
-Бесшумный полёт, способность видеть в темноте, острый слух, мгновенная реакция. (Сова)
-Почуяв опасность, это животное сворачивается в клубок. (Ёж)
4 конкурс. Узнай сказку .
Прямо из деревни
К царю да царевне.
И, за что, не знаю,
Повезло лентяю. («По щучьему велению»)
2)А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)
3)Ах ты, Петя — простота,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса».)
4)Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка.)
5)Какая сказка, нам секрет открой,
«Спи, глазок, и спи, другой!» («Крошечка-хаврошечка».)
6)Вот дева юная в объятьях сна,
Лежит она уж сотню лет
И ждет, а принца нет, и нет, и нет.
Скажите мне, друзья, кто же она? (Спящая красавица.)
7)Он много жен имел, но всех
Постигла участь злая –
Лишил он жизни их.
Мне назовите поскорей. (Синяя Борода.)
8)Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке
К бабушке скорей
Посланную ей. (Красная Шапочка.)
9)Смышленость этого мальчишки
Спасла его и шесть братишек,
Хоть ростом мал он, да удал.
Так кто из вас о нем читал? («Мальчик-с-пальчик».)
10)Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Очень просто и недлинно
Он зовется. (Чиполлино.)
5 конкурс. Конкурс юных поэтов .
Командам даётся по 1 слову (внучка, бочка). К нему нужно придумать как можно больше рифмующихся слов и составить четверостишие.
6 конкурс. Словесная цепочка
Называть слова на последнюю букву , дается 2мин. И .кто больше напишет слов
7 конкурс. Занимательная математика
-У этой фигуры все стороны равны. (Квадрат)
-Эта фигура может быть прямой, тупой, острой. (Угол)
-Мальчик нашёл на дороге 5 копеек. Сколько денег найдут два мальчика? (Нисколько)
-У какой фигуры всего по 3? (Треугольник)
-У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье? (8)
-Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый? (По одному
-Эта фигура получается прикосновением пера или мела к чему-то. (Точка)
-На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
-На берёзе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (На берёзе яблоки не растут
9 конкурс. Узнай предмет
-Санки (Кай, снежная королева)
-Корзина с пирожком (“Красная шапочка”)
-Синий воздушный шарик (“Вини Пух и его друзья”)
-Горошина (“ Принцесса на горошине”)
-Утиное яйцо (“Гадкий утёнок”)
-Золотой ключик (“Буратино”)
-Хрустальная туфелька (“Золушка”)
-. Золотое яичко. (Курочка Ряба.
-. Шляпа и сапоги. (Кот в сапогах.)
— Желтые брюки и оранжевая рубашка. (Незнайка.)
10конкурс.Вопаросы к мультфильмам
-Второе название скатерти (Самобранка)
-Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёты (Ступа)
-Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди (Иванушка)
-Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
-Жилище Бабы Яги (Избушка)
-Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
-Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (Нисколько)
-Что попало Каю в глаз? (осколок стекла)
-Какие цветы собирала падчерица в сказке “ Двенадцать месяцев? (Подснежники)
-Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (оленя)
Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет победителя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Математический турнир»(учащиеся начальной школы)Цели:· развивать интерес детей к математике,· развивать.
Увлекательная викторина с разными заданиями и вопросами, направленные на развитие у детей памяти, мышления, воображения.
Цель: закрепить умение определять животных; повторить признаки животных и их приспособленность к окружающему миру; развивать наблюдательность, внимание; расширять кругозор; воспитывать бережное отноше.
Игра — викторина » В мире интересного» включает материалы , развивающие познавательную активность детей по разным предметам.
Конспект внеклассного мероприятия по теме Игра-викторина « В мире интересного».
Развитие интеллектуальных способностей, формирование познавательной активности учащихся.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/12/29/igra-viktorina-dlya-nachalnyh-klassov-v-mire