Праздники для зпр класса

«Вместе весело шагать…» Сценарий развлечения для детей с ЗПР в рамках «Недели психологического здоровья»

Наталья Ертулова
«Вместе весело шагать…» Сценарий развлечения для детей с ЗПР в рамках «Недели психологического здоровья»

«НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ»

МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ ГРУППЫ ЗПР

УЧИТЕЛЬ ДЕФЕКТОЛОГ : ЕРТУЛОВА Н. А.

«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ…»

Дети входят в зал (звучит музыка В. Я. Шаинского «Вместе весело шагать»)

Клоун «Тема» встречает детей в зале, приглашает детей отправиться в интересное путешествие, но для начала надо познакомиться (поздороваться). на выбор

1. игра «Давайте поздороваемся»

А). Цель – развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения.

Содержание: дети по сигналу начинают двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороватьсянадо определенным образом:

• Один хлопок – здороваемся за руку;

• Два хлопка – здороваемся плечиками;

• Три хлопка – здороваемся спинками.

Б) «Давайте познакомимся»

Цель: развитие коммуникативных навыков. Преодоление застенчивости, тревожности.

Оборудование: надувной мяч

Описание игры: дети с педагогом становятся в круг, педагог держит мяч, затем он называет свое имя и имя того, кому бросает мяч. Названный ребенок должен поймать мяч, назвать свое имя и имя того, кому он бросит мяч, и т. д.

Ну, вот мы и познакомились.

Вы готовы отправиться в интересное путешествие?

А на чем бы нам по — путешествовать….! (ответы детей)

Мы отправляемся в путешествие на автобусе Звучит музыка («Музыка с мамой»)

3. Динамическая пуза «Мы в автобусе сидим…»

-Ребята, мы с вами оказались на лесной поляне «звуки леса».

— В лесу очень легко потеряться. А вы всегда бываете внимательны вне знакомых местах. Вот сейчас мы и проверим.

Цель: развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия, нарушение застенчивости.

Описание игры: один ребенок стоит спиной ко всем остальным. Кто-то из детей кричит ему: «Ау!»— ребенок должен угадать, кто его звал.

Да, вы очень внимательные. Ребята, мне кажется, что это не простой лес а сказочный. И мы оказались с вами на лесной поляне. Здесь живет сказочный «Дракон-Гоша» и он хочет с вами поиграть. А я знаю одну очень интересную игру, которая так и называется «Дракон», хотите поиграть. Клоун объясняет правила игры.

Цель: формирование навыков общения, сплочение коллектива.

Содержание: Играющие становятся в колонну, держась за плечи друг друга. Первый участник — «голова», последний — «хвост». «Голова» должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.

Атрибуты: маска дракона

Ребята, вы оказались очень ловкими и быстрыми, но мне кажется, что в сказочном лесу живет еще кто то. Кто же это? Давайте посмотрим

5. музыкальная пауза «Бабка- ежка» Звучит музыка (Т. Морозовой «Бабка-Ежка»)

Это кто потревожил мой покой?

Извините нас пожалуйста. Мы с ребятами решили отправиться в путешествие, и вот попали на вашу сказочную поляну. Помогите нам, подскажите дорогу

Я помогу вам, если вы поиграете со мной. Уж очень давно у меня не было гостей.

6. Игра «Ладонь в ладонь»

Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.

Описание игры: дети становятся парами лицом друг к другу, прижимая ладони. Соединенные таким образом они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия.

Клоун: А наши ребята тоже знают много игр, правда, ребята? И хотят с тобой Бабка-Ежка поиграть. Надо разделиться на две команды. Одна команда «Бабки-Ёжки», другая команда «Клоуна»

Цель: развитие координации движений.

Оборудование: два мяча среднего размера.

Описание игры: играющие выстраиваются на одной линии и зажимают мяч между ног. По сигналу они начинают прыжками двигаться к финишу. Если мяч выпадет, его поднимают и продолжают движение.

Читайте также:  Синяя птица сценарий праздниками

Клоун: Ребята, мы с вами во время путешествия встретили много друзей. А у вас есть друг? Я думаю, что у вас в группе есть самый настоящий друг?

Б-Ё: А кто такой друг? (ответы детей).

А у меня не было никогда настоящего друга.

Клоун: теперь мы твои друзья

Ребята, я вам предлагаю для своего друга сделать открытку. (Дети садятся за столы)

8. Изготовление открытки.

Звучит музыка «вместе весело шагать…» дети дарят свои открытки друзьям.

Прощаются с «Бабкой-Ёжкой», возвращаются в детский сад.

Летнее развлечение — «День защиты детей» Дети под музыку «Праздник детства» входят на площадку и садятся. Ведущая: Замечательная пора-детство. Весело и беззаботно оно проходит. Во.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/-nedelja-psihologicheskogo-zdorovja-scenarii-razvlechenija-dlja-detei-s-zpr.html

Особенности организации детских праздников в ДОУ с детьми с ЗПР
статья по музыке

В статье описан опыт работы музыкального руководителя по проведению праздников и развлечений в ДОУ с детьми имеющими задержку психического развития (ЗПР).

Скачать:

Вложение Размер
osobennosti_organizatsii_prazdnikov_v_dou_s_detmi_s_zpr.docx 31.28 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности организации детских праздников в ДОУ с детьми с ЗПР

(из опыта работы музыкального руководителя)

«Когда в группе есть дети с ОВЗ, у которых нередко из-за различных диагнозов наблюдаются не только отставания в развитии, но и поведенческие неадекватные особенности, о качестве праздника приходится забыть». Так думают многие воспитатели и музыкальные руководители, у которых в группе есть дети с ЗПР.

Ребёнок с ЗПР может в некоторых ситуациях поставить не только в затруднительную ситуацию воспитателя, но и вообще сорвать праздник.

Для того, чтобы правильно выстроить ход праздника и обеспечить комфортную обстановку не только детям, но и воспитателям, которые и так волнуются перед родителями и коллегами, не лишним будет напомнить какие возрастные особенности преобладают у детей дошкольного возраста с ЗПР.

Задержка психического развития у детей – это медленный темп совершенствования психических функций, к примеру, эмоционально-волевой сферы, мышления, памяти, восприятия информации, что приводит к отставанию по общепринятым нормам в развитии для данного конкретного возраста.

Принято разделять детей с ЗПР на четыре основных группы.

К первой группе относятся дети с задержкой развития конституционального типа. Основные признаки таких детей — это инфантильность, как психическая, так и психофизическая. Определить их можно по целому ряду внешних признаков. Дети из первой группы имеют невысокий рост и слишком детские черты лица, сохраняющиеся даже в школьном возрасте.

Наиболее заметным у таких ребят является отставание в развитии эмоционального мира. Они как бы остановились на самой нижней ступени лестницы эмоционального развития. Таким малышам свойственны яркие эмоциональные всплески, частые и резкие перепады настроения, лабильность эмоций. Они больше всего на свете любят играть, причем даже после того, как становятся школьниками.

Ко второй группе относятся дети с синдромом ЗПР соматогенного типа. Их особенности по большей мере связаны с продолжительными и протекавшими в тяжелой форме соматическими болезнями, перенесенными в раннем возрасте. Затянувшиеся болезни в первый год жизни становится одной из основных причин задержки психического развития. Речь идет о таких заболеваниях, как:

  • бронхиальная астма;
  • воспаление легких;
  • нарушения в работе почек;
  • сердечная недостаточность и пр.

Кроме медикаментозного лечения такие дети нуждаются и в психологической поддержке со стороны семьи и педагогов.

У детей данного типа наблюдается: неуверенность в своих поступках; боязливость (такие дети могут бояться отвечать, брать на себя любую ответственность); низкий уровень коммуникативной сферы.

В таких случаях особенности детей имеют временный характер и связаны не с недостатками развития центральной нервной системы, а с некоторым отставанием в процессе ее созревания.

К третьей группе принадлежат дети с задержкой развития психогенного характера. Основные причины ЗПР в этом случае связаны с неблагоприятными для развития ребенка условиями воспитания, которые препятствуют формированию полноценной личности.

Когда речь идет о неблагоприятных условиях, то подразумевается чрезмерная опека, излишняя жестокость или безнадзорность. Последняя вызывает у малыша неустойчивое проявление эмоций с повышенной импульсивностью, отсутствие желания проявлять инициативу, а также задержку интеллектуального развития.

Слишком сильная опека приводит к тому, что малыш вырастает слабой, эгоцентричной личностью, не способной проявлять самостоятельность и мотивировать себя.

Представители четвертой группы встречаются чаще всего. Сюда входят дети с задержкой психического развития церебрально-органического генеза. Основная причина задержки — это тяжелые роды с травмой или асфиксией младенца, перенесенные мамой во время беременности инфекции или отравления.

Также повлиять на задержку могут заболевания нервной системы до двух лет. Чаще всего именно они становятся толчком для развития органического инфантилизма, напрямую имеющего отношение к повреждениям центральной нервной системы органического характера.

Более 90% – дети такого типа. Данный тип очень сложно корректируемый. У детей данного типа наблюдается: инфантильное или демонстративное поведение; критичность суждений; низкий уровень развития познавательной и эмоциональной сферы; дети отстают в программе по обучению.

Возрастные и индивидуальные особенности развития детей с ЗПР.

дошкольного возраста от 4 до 7 лет

— Поведение детей соответствует более младшему возрасту, они менее активны, без инициативны, у них слабо выражены познавательные интересы.

— Неустойчивая эмоционально-волевая сфера, на фоне чего возникает неспособность сосредоточиться на одной деятельности в течение продолжительного времени. Основная причина проблемы — сниженный уровень психической активности.

— Возникают сложности при попытке установить новые контакты, некоммуникабельность.

— Наблюдаются яркие импульсивные вспышки, гиперактивное поведение в обществе.

— Ведущая деятельность (игровая) у них тоже еще недостаточно сформирована.

Все перечисленные особенности обусловливают низкий уровень овладения дошкольниками с ЗПР всеми видами детской деятельности (предметно-манипулятивной, коммуникативной, игровой, продуктивной, познавательной, речевой . ).

Таким образом , ЗПР — это сложное нарушение, при котором страдают разные компоненты психической и физической сфер. В психологических исследованиях подчеркивается, что такие дети в семилетнем возрасте не достигают необходимого для начала обучения уровня развития внимания, восприятия, памяти, мыслительной деятельности.

В настоящее время дошкольное образование невозможно представить без коррекционной работы, педагогам все чаще приходится сталкиваться с детьми с ограниченными возможностями здоровья, а значит, требуется своевременная организация коррекционной помощи.

Изучив индивидуальные и возрастные особенности детей с ЗПР необходимо это учитывать и в ходе праздников. Такие дети не должны быть зрителями, они имеют полное право быть активными участниками.

Детский праздник — важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться и повеселиться. И уже почти афоризмом стали слова: «Без праздников не бывает детства!» Праздники духовно обогащают ребёнка, расширяют его знания об окружающем мире, помогают восстанавливать старые и добрые традиции, объединяют и побуждают к творчеству.

Подготовка и проведение праздников для детей с ограниченными возможностями, а в частности для детей с ЗПР имеет свои особенности:

  1. Здесь должны участвовать не только воспитатели, но и специалисты, которые хорошо знают специфику работы с детьми ЗПР. Так как дети не могут контролировать свои эмоции, быстро утомляются, теряют внимание, соответственно у них пропадает и интерес к происходящему. Во время праздника они могут беспричинно бегать по залу, падать на пол, пинать и толкать соседа, который сидит рядом на стульчике и пр., тем самым выбивая из колеи воспитателя, который должен вести праздник, а также мешая другим детям.

С таким ребёнком обязательно должен рядом находиться специалист (дефектолог, психолог). Организовать место для таких детей необходимо так, чтобы специалист располагался рядом и поддерживал его внимание, контролировал поведение. В ходе праздника специалисты должны помогать детям ориентироваться в происходящем действии. Если возникает необходимость, разъяснить то, что непонятно ребёнку с ЗПР.

  1. В любом празднике присутствуют разнообразные виды искусства: литература, музыка, живопись, театр, пантомима. Здесь важно найти для ребёнка с ЗПР такую деятельность, где он сможет показать себя и порадовать маму своим выступлением. Педагоги обязаны создать условия, которые позволят каждому ребенку с когнитивными нарушениями реализовать себя, помогут стать уверенными в себе и жить в тесном контакте с другими детьми.

Если ребёнок не может сыграть роль с большим текстом, он обязательно участвует в подгрупповых танцевальных композициях, где он смотрит на более ритмичного товарища и повторяет движения за ним.

В моей практике все дети с ЗПР с большим желанием участвуют в танцевальной и игровой деятельности, в силу своих возможностей выполняют танцевальные движения, с небольшой подсказкой воспитателя выполняют несложные перестроения. В общих парных танцах таких детей необходимо ставить в пару с хорошо двигающимся ребёнком, на которого он будет смотреть, и стараться выполнять все движения красиво и правильно.

  1. В структуру праздника необходимо включать различные сюрпризные моменты, игры. Для того чтобы поддерживать внимание детей важно дать им возможность в нужный момент расслабиться, поиграть, отдохнуть. Постоянная смена видов деятельности позволяет поддерживать интерес ребенка.
  1. Праздник не должен быть растянут во времени, т.к. слишком долго детям с ЗПР трудно удерживать внимание на происходящем. Если специалист, находящийся рядом с ребёнком с ЗПР видит, что ребёнок сильно утомился, устал, он может тихонько вывести его из зала, предложить воды или просто умыть и также незаметно вернуться обратно.
  1. В процессе подготовки и проведения праздника необходима четкая, взаимосвязанная работа воспитателя, музыкального руководителя, логопеда, дефектолога, психолога, по возможности родителей и, конечно детей. Только при этом условии праздник пройдет успешно и оставит яркие воспоминания у всех его участников.
  1. Обязательным условием проведения праздников для детей с ограниченными возможностями является создание теплой, творческой атмосферы.

Хочу привести пример …. В сентябре к нам в ДОУ пришёл ребёнок из другого детского сада с ЗПР. На музыкальных занятиях поведение ребёнка пугало всех: во время того как все дети старались запомнить песню к празднику, или работали над танцем, ребёнок сидел на стульчике или ползал по полу, а самоё опасное, что мог сделать этот ребёнок во время музыкальных занятий — это щипнуть, пнуть, поставить под ножку танцующим детям. Такое поведение и отказ от любой музыкальной деятельности сначала списывала на адаптацию ребёнка. Но в дальнейшем этот ребёнок так и не соглашался участвовать в нашей музыкальной деятельности. Хотя с удовольствием шёл в зал, и обнимался со всеми взрослыми. После беседы с мамой выяснилось, что в старом садике ребёнок не успевал за всеми детьми, плохо выполнял танцевальные движения, не мог контролировать своё поведение в течение всего занятия, воспитатель его просто отстраняла от деятельности, посадив на стульчик. За время пребывания в старом детском саду ребёнок не научился таким элементарным движениям, как ритмичные хлопки в ладоши под музыку, пружинка, легкий бег по кругу и пр. Вот поэтому и сидел ребёнок на стульчике, мешая остальным, потому что он так привык. Так как ребёнок почти 4 месяца отказывался участвовать в музыкальной деятельности, на новогоднем празднике мы предложили ему стать ведущим нашей новогодней сказки. С чем он отлично справился.

Очень важно хвалить таких детей за их успехи, пусть даже не значительные при детях всей группы. Это поднимает их самооценку в глазах товарищей, это придает таким детям уверенность в том, что через некоторое время они тоже будут успешными.

Дорогие коллеги, хочу вам напомнить, что особенность работы с детьми с ЗПР , да и со всеми детьми ОВЗ состоит:

— не в поиске способов освоения разных танцевальных движений, а в стимуляции элементарной активности у ребёнка;

— не в совершенствовании произношения , а в развитии элементарных вокализаций, простейших звукоподражаний;

— не в разучивании танцев, а в поиске способов побудить ребёнка к танцевальному творчеству.

Главное и самое важное в работе с такими детьми – это атмосфера, которая создается особым качеством общения равных партнеров – детей и педагогов. Возможность быть принятым окружающими без всяких условий позволяет ребёнку с ЗПР проявлять свою индивидуальность. На празднике не все дети должны делать то же, что остальные, но каждый…со своим личным опытом может быть в нем активным участником. У нас в таких детей верят, любят и поддерживают.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2019/04/14/osobennosti-organizatsii-detskih-prazdnikov-v

Оцените статью
Adblock
detector