Сценарий на тему «ДРУЖБА НАРОДОВ»
МБОУ «Килинчинская СОШ имени Героя России Азамата Тасимова»
Цель: формирование толерантных качеств личности подростков; профилактика асоциального поведения молодежи.
— создавать условия для заинтересованности учащихся к жизни людей других национальностей, их культуре, быту, обычаям, национальному искусству;
— воспитывать чувство гражданства и патриотизма;
— расширить знания по истории становления и развития наций, проживающих в России.
Для участия в Фестивале-конкурсе необходимо подготовить творческое представление-презентацию об одной какой-либо нации или народности на сцене (до 5 минут) в любой форме (исключая видеоролик), где можно раскрыть следующие аспекты: национальный костюм, кухня, обряды, традиции, игры, музыка, танцы и т.д.
— а также, каждая команда готовит информационную газету на ватмане (размер А-1) о национальности, где кратко отражаются интересные факты из истории ее развития;
— командам нужно подготовить и провести национальную игру с залом (возможно музыкальная игра с разучиванием движений с места, загадки, разучивание мини-песни и т.д.);
Музыка-фон ( кружок «В мире сказок»)
Давным-давно, в старину, зимы были очень холодные. Однажды поднялась такая пурга, что люди боялись выйти из чумов.
Но один смелый человек не побоялся отправиться в путь искать теплую страну. Долго он ходил по земле и, когда вернулся, сказал своему народу: «Я нашел теплую страну».
Услыхала слова смелого человека дикая уточка и рассказала всем птицам о теплой стране. Гуси, лебеди и журавли поднялись в небо и полетели. И люди из племени смелого человека, который нашел чудесную страну, тоже стали собираться в дорогу.
Они шли все вместе, держались друг за друга и кормились тем, что подстреливали на пути дичь. Стреляли они из луков. А чтобы стрелы летели без промаха в цель, привязывали к ним орлиные перья. Один человек обиделся, что ему мало досталось орлиных перьев для стрел. Он крикнул другому: — У тебя больше перьев! Никогда не буду с тобой говорить на одном языке!
Переругались все из- за орлиных перьев, разошлись по тайге в разные стороны и стали говорить на разных языках. Так появились ханты, якуты, башкиры, белорусы, татары, украинцы и другие народы, которые населяют нашу многонациональную Россию. Прошли времена, и люди поняли, что не надо ссориться, надо дружить и быть всегда вместе.
Музыка Широка страна моя родная
Ведущая 1: Добрый день, дорогие друзья! Уважаемые гости! Ребята!
Ведущая 2: Ис а нмесес, курметте кунаклар!
Ведущая 1: Этой притчей мы открыли наш праздник, потому что двери в нашей школе распахнуты для детей всех национальностей.
Ведущая 2: Сегодня вы увидите разноцветье красок и жанров, песен и танцев, музыки и стихов, народных костюмов и счастливые лица – настоящую радугу.
Ведущая 1: Для этого нам не понадобится дождь! А помогут создать это разноцветье — учащиеся, родители и педагоги нашей школы.
Вместе: Фестиваль Дружбы Народов!
Выступление детей (логопедическая группа АБВГДейка)
1 .Белый голубь в небе кружит в ясном солнечном тепле.
Здравствуй, праздник, праздник дружбы всех народов на земле!
2 .Пусть дружбой будут дети всех наций сплочены,
Нам вместе жить на свете без страха и войны!
3 .Нам вместе мерить дали и строить города,
Пусть беды и печали исчезнут навсегда!
4 .Читаем буквари мы на разных языках,
Но вместе полетим мы на звездных кораблях!
5 .Лежат меж нами дали, но это не беда,
Что мы и не видали друг друга никогда!
6 . И так же, как мы сами растем из года в год,
Пусть дружба между нами и крепнет, и растет.
7. И белых, и черных, и желтых ребят,- нас много на шаре земном.
Березы иль пальмы над нами шумят,- это ведь все равно!
(Перекличка детей): — Я, ты, он, она, вместе — целая страна!
Вместе — дружная семья, в слове «Мы» — сто тысяч «Я»!
Большеглазых! Озорных! Черных! Рыжих и льняных!
Дружных и веселых! В городах и селах!
2 Вед: Россия – многонациональная страна. Всего в стране живут люди 160 национальностей, 23 народа численностью свыше 400.000 каждый.
На фестивале у нас представители 10 народностей, которые проживают в нашей стране. Сегодня, мы отправимся в «заочную экспедицию» «По просторам Родины». Мы познакомимся с обычаями, традициями, культурой русских, украинцев, казахов, татар, кавказцев, цыган, узбеков, а также индусов, испанцев и японцев, представители которых проживают бок о бок с нами на территории нашей страны.
Вед: У каждого народа своя история, наука, культура.
2 Вед: И сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.
1 Вед: Но , прежде, давайте познакомимся с нашими гостями, членами жюри!
2 Вед: (объявление членов жюри) ___________________________________
1 Вед: Показатель культуры народа – это не только его обычаи, традиции, но и национальная кухня. У каждого этноса это неповторимые, ароматно-аппетитные, приготовляемые на торжественные мероприятия, национальные и семейные праздники блюда.
2 Вед: Причем, в настоящее время многие блюда стали интернациональными.
1 Вед: А какие же национальными блюдами удивят участники нашего фестиваля?
2 Вед: Сегодня мы с вами и познакомимся с их национальными блюдами .
1 Вед: По ходу выступления участники фестиваля составят Поваренную книгу рецептов дружбы народов.
2 Вед: Итак, начинаем!
1 Вед: Открыть наш фестиваль предоставляется стране-хозяйке – России.
2 Вед: Россия, Россия- края дорогие
Здесь русские люди живут
Они прославляют просторы родные,
Танцуют и песни поют.
1 Вед: Встречайте учащиеся 1 «б» класса (русские)
2 Вед: Татарский народ имеет богатую историю. Значительной ее страницей в истории — добровольное вхождение татарских племен в состав Российского государства.
1 Вед: От Золотой Орды, до настоящих дней,
Менялся облик твой, народа дань,
И обновлённая, ввысь устремлённая,
Стоит красавица — Казань.
2 Вед : Солнечный Татарстан!
Славься на весь мир, могучий край!
Волею народа ты свободным стал,
С каждым днем все краше расцветай!
1 Вед: На сцену приглашаются учащиеся 1 «а» класса (татары)
2 Вед: Восток – дело тонкое, утверждают древние мудрецы. И эта фраза, безусловно, о такой стране, как, Япония, у которого богатое прошлое, и яркое настоящее
Одним из самых главных и красивых праздников Японии является Праздник Цветущей Сакуры .
2 Вед: На сцене учащиеся 2 «а» класса (японцы)
1 Вед : А в гостях у нас цыгане –
Приветствуем мы их друзья!
Без «Цыганочки» задорной
Прожить совсем никак нельзя!
2 Вед: Как цыгане поют — передать не возможно
Да и есть ли на свете такие слова?!
То с надрывной тоскою, темно и тревожно
То с весельем таким, что хоть с плеч голова!
2 Вед. Встречаем учащихся 2 «б» класса (цыгане)
1 Вед. Кавказ славен народными традициями, героическими подвигами, искрометными танцами. Их предков объединяла душевная мудрость, искреннее почитание старости, щедрость и гостеприимство.
Не зря, не зря седой Кавказ
Всегда слыл благодатным краем
И все, кто здесь побывал
Земным его считали раем.
Кавказа щедрая природа
Влекла людей из всех народов
Селиться здесь, был рад любой
И карачаевец лихой,
Черкес, чеченец, осетин,
Ингуш и гордый армянин.
И жизнь кипела здесь всегда
Цвели поля, паслись стада!
1 вед. Наш фестиваль продолжают учащиеся 2 «В» класса (кавказцы)
1 Вед : Удивительно многообразна украинская культура своими песнями: лирическими и веселыми, грустными и обрядовыми, которые являются частью украинского народного творчества.
2 Вед : Шумит в наших песнях степная трава,
Звучат в них Тараса Шевченко слова,
Колосьями поле ржаное звенит
И Черное море таранит гранит.
Поют украинцы о крае своем.
И лучше, чем в песне, не скажешь о нем!
2 Вед: О наших братьях, украинцах вам расскажет 3 «А» класс (украинцы)
1 Вед: (в это время выход Хора «Мир похож на цветной луг»)
Дружба всех народов не просто слова,
Дружбою народов сила наша велика,
Призываем всех — соединяйтесь,
Все народы, нации в одну семью объединяйтесь.
С праздником вас поздравляем,
Удачи вам, достатка от всей души желаем,
Мира, благополучия, уюта и тепла,
Чтоб чашей полною вся жизнь была полна.
О, Индия, ты — украшенье планеты —
Поэтами тысячекратно ты воспета.
Ты — словно мечта о божественном чуде.
Тебя населяют красивые люди,
Их кожа смугла и блистающи очи.
Полны ароматов индийские ночи,
Индийские дни — словно горсть самоцветов.
Там джунгли, там тигры, там вечное лето.
Тебя океан омывает могучий,
От холода Севера горные кручи
Тебя берегут — нет надежней преграды,
О, милая Индия, сердцу отрада!
2Вед: Познакомить нас с самобытностью и красотой Индии спешат ученики 3 «Б» класса (индусы)
Санчо :—Буэнос диас, Христофор Колумб. Куда направляетесь?
Колумб:— Буэнос диас, Санчо Панса. Вот пригласили в Килинчинскую школу. Хочу им открыть…
Колумб : Нет, нашу страну, Королевство Испанию.
Санчо : Возьмите меня своим оруженосцем.
Колумб: С удовольствием, Санчо Панса.
С анчо : Колумб, может, ребята Испанию давно открыли?
Колумб : А вот мы это сейчас проверим. Кто скажет, откуда родом любимый вами чупа чупс?
Ребята : Из Испании!
Колумб : Правильно. Из Испании. А сколько лет учатся испанские дети в средней школе?
Колумб: Неправильно.6 лет. А хотите, мы вам расскажем про эту удивительную страну?
Санчо : Сначала мы с вами выучим несколько слов по-испански. Ола — по-испански привет, Грасиас — спасибо, Буэнос диас — добрый день. А в Москве есть институт Сервантеса, двери которого распахнуты для всех, кто интересуется историей и культурой Испании, а также мечтает изучить язык нашей страны.
Колум б: Испания- страна очень древней культуры.
Санчо : Испания, -это страна туристов.
Колумб : Испания –страна цитрусовых: лимонов, апельсинов, мандаринов…
Санчо : Ах, коррида, коррида…Истинно испанское зрелище, пугающее иностранцев своей жестокостью. А сколько раз мы с Дон Кихотом восхищались мужеством матадоров.
Колумб : Испанский и русский народы дружат с 16 века. В1981 году Москва подарила Мадриду памятник Пушкину, жители Мадрида принесли в дар Москве скульптуру Сервантеса. Мы тоже можем внести вклад в дело укрепления дружбы между нашими народами.
Санчо: Мы надеемся, ребята, что вы узнали много интересного про Испанию и полюбили этот трудолюбивый и гостеприимный народ.
Колумб: А сейчас перед вами зажигательный испанский танец! Встречайте!
2 Вед: Перед вами учащиеся 3 «В» класса (испанцы)
Казахстан, ты — Родина моя!
Здесь люди все как одна семья.
Казахстан, ты могуч и высок,
Пусть струится твой водный исток!
Казахстан, ты красив и богат,
Твоим достижениям каждый здесь рад!
С народами всеми мы мирно живём
И песни о жизни и счастье поём.
Как символ достатка всем твой Байтерек!
Пусть будет здесь счастлив любой Человек!
1 Вед: Слушайте! Слушайте!
И не говорите, что не слышали!
2 Вед: И не говорите, что не видели!
1 Вед: Наурыз идет к нам в гости!
Вместе: Добро пожаловать, Наурыз!
1 Вед: Наурыз – древний праздник весны и труда, пришедший к нам из глубины веков. Отмечается Наурыз 22 марта – в день весеннего равноденствия!
Наурыз – великий праздник –
Пригласил сегодня нас!
Все мы вместе веселимся –
Русский, немец и казах,
Украинец и татарин,
Молдаванин и еврей.
Шанырак нас всех согреет.
Вместе праздник веселей!
2 Вед: Встречаем делегацию из Казахстана. Учащиеся 4 «а» класса. (казахи)
1 Вед: Делегация из солнечного Узбекистана! Встречайте! 4 Б класс (узбеки)
О мой родной Узбекистан! Полей бескрайних караван,
Ты самый солнечный, красивый. Гостеприимный край, любимый.
Твои цветущие поля и вдоль дороги тополя.
Сады, леса, гор снежных башни. Которых нет на свете краше.
Все говорит о красоте, земли великой доброте.
О мой родной Узбекистан! Ташкент, Хива и Андижан!
Какими стали города? Цветущими, как никогда.
И каждый город твой музей. И в мире нет людей добрей.
А как умеет твой народ трудиться на заре встает
Чтоб собирать твой хлопок нежный, он золотой, хоть белоснежный.
1 Вед: Толерантность – слово иностранное,
Но для всех понятное давно
Будь терпимым к дальнему иль странному
Отстраненным, будто бы в кино.
Речь здесь не идет о равнодушии
И о черствости никто не говорит.
Деликатность и терпение к живущему
Рядом, нам совсем не повредит.
2 Вед: Будь терпимым ко всему иному
К вере, взглядам, мыслям и одеждам
И тогда, пожалуй, ясно всякому,
Тихая затеплится надежда.
Что мы можем жить такие разные,
В этом мире вечного движения
А для обретенья толерантности
Нужно просто чувство уважения.
1 Вед: А сейчас предоставляем слово нашему жюри для подведения итогов нашего фестиваля.
1 Вед: Ребята, давайте возьмемся за руки – это и будет символом единства и дружбы народов, а значит – могущества России. (во время песни, после второго куплета)
2 Вед: Сейчас предоставляется слово жюри для подведения итогов.
1 Вед: С самого начала фестиваля участники составляли Поваренную книгу рецептов дружбы народов.
2 Вед: Смотрите! Вот наша книга рецептов. Молодцы, ребята!
1 Вед: На этом наш фестиваль подошел к концу. Спасибо за праздник всем учащимся начального звена, а также учителям и родителям.
Источник статьи: http://infourok.ru/scenariy-na-temu-druzhba-narodov-1738036.html
Праздник «Дружа народов»
методическая разработка (старшая группа) на тему
В преддверии «Дня народного единства» в нашем ДОУ прошли тематические мероприятия, объединённые одной темой –«В дружбе народов – наша сила». В ходе мероприятий дети в доступной форме познакомились с историей возникновения праздника, подвигами наших предков во имя независимости Родины. Ребята вспомнили о том, как велика и красива наша Родина, как богата событиями её история, закрепили свои знания о государственных символах. Итоговым мероприятием стал Праздник «Дружба народов», готовили праздник дети старшей группы, подготовительной к школе группы, воспитатели и родители. Предлагаемый сценарий может быть полезен для воспитателей ДУ, учителей начальных классов и истории, педагогов дополнительного образования. В ходе воспитательно-образовательного процесса данный материал может использоваться при подготовке к мероприятиям патриотической направленности, показывающий сплоченность и единство народов разных национальностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs.docx | 27.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка педагога ДОУ.
Праздник с детьми старшей группы, подготовительной к школе группы, воспитателями и родителями.
Климова Лариса Сергеевна
462010 Оренбургская область, Тюль ганский район, п. Тюльган улица Ленина дом 3 квартира 12.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Солнышко»
462010 Оренбургская область Тюльганский район п. Тюльган улица 8 Марта, дом 7 МБДОУ «Детский сад «Солнышко».
Праздник «Дружа народов»
Участники: старшая группа, подготовительная к школе группа МБДОУ «Детский сад «Солнышко», воспитатели, родители.
В преддверии «Дня народного единства» в нашем ДОУ прошли тематические мероприятия, объединённые одной темой –«В дружбе народов – наша сила». В ходе мероприятий дети в доступной форме познакомились с историей возникновения праздника, подвигами наших предков во имя независимости Родины. Ребята вспомнили о том, как велика и красива наша Родина, как богата событиями её история, закрепили свои знания о государственных символах. Итоговым мероприятием стал Праздник «Дружба народов», готовили праздник дети старшей группы, подготовительной к школе группы, воспитатели и родители. Предлагаемый сценарий может быть полезен для воспитателей ДУ, учителей начальных классов и истории, педагогов дополнительного образования. В ходе воспитательно-образовательного процесса данный материал может использоваться при подготовке к мероприятиям патриотической направленности, показывающий сплоченность и единство народов разных национальностей.
Цель: сформировать у воспитанников представление о толерантности.
- формировать у детей понятие о толерантности;
- развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий;
- воспитывать чувство уважения друг к другу;
- способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в решении конфликтных ситуаций.
Оборудование и наглядность:
- Презентация к данному мероприятию
- Мультипликационный фильм: “Ежик должен быть колючим.
- Песни “Улыбка”, “Если добрый ты”, “Дорогою добра”, “Деревня”.
- Листочки для дерева – (цветные «ладошки» с желаниями), солнышко, макет березы (Дерево толерантности)
- Оформление группы (макет древа).
- Помощь воспитателю (Ведущему) оказывают родители, другой воспитатель.
- Разработка сценария, репетиции с воспитанниками.
1) Организационный момент. Дети входят в зал под песню “Улыбка” .
2) Вступительная беседа.
Ведущий: Под какую песню вошли в зал? (“Улыбка”).
— Что такое улыбка? (Выражение на лице, мимика).
— А когда человек улыбается? (когда хорошее настроение, ему весело, когда человек добрый. )
— Верно, улыбка всегда располагает к общению, к уважению, к вниманию, к доброте. А если человек обладает всеми этими качествами, то говорят, что человек толерантный.
— Необычное слово? А вам интересно узнать больше об этом слове? (Да).
— Очень часто при чтении журналов, газет можно встретиться со словами, вошедшими в русский язык из других языков мира. Издавна люди общались с соседними народами. Налаживали с ними торговые и культурные связи. При общении в речь проникали иноязычные слова. Толерантность – имеет латинское происхождение и означает терпение, терпимость . А теперь давайте посмотрим мультфильм о необычном ежике.
(Просмотр м/ф “Ежик должен быть колючим?”)
Ведущий: Ребята, скажите, виноват ли ежик в том, что он родился с кудряшками вместо колючек? (Нет)
— А можно ли относиться к человеку плохо только потому, что он выглядит не так, как все вокруг? (Нет)
— А знаете, как называют людей, которые не похожи на других, которые выделяются в своем коллективе? (Нет)
— Таких людей называют “Белая ворона” . А как вы думаете, почему их так называют? (Ответы детей.)
— Да, вы правы. Белая ворона – это человек, который сильно выделяется в коллективе (толпе).
— Ребята, а как вы думаете, хорошо, что все мы разные и не похожи друг на друга? (Да).
З) 2 часть мероприятия
Песня в исполнении Ани К. и Вани П. (старшая группа) «Ты да я, да мы с тобой».
Ведущий: 4 ноября Россия отмечает государственный праздник – День народного единства, 16 ноября – День толерантности, который учрежден в 1996г.
Дети подготовительной группы Саша Т. и Катя Н. читают стихи.
Я люблю тебя, Россия!
Я хочу, чтоб ты цвела!
Словно птица в небе синем,
Распахнувши два крыла,
Ты согрела полпланеты –
Сто народов! Сто племен!
Он: Мы – твои родные дети
Она: Пусть синеет небосклон!
Немцы, русские, башкиры,
и казахи и мордва,
Проживаем в добром мире
Как на дереве листва.
И еще десятки разных
Наций, сел и городов!
Он: Этот день – наш общий праздник!
Она: Этот край – наш общий дом!
Ведущий: Во все времена русские люди любили свою Родину. Во имя любви к родимой сторонушке свершались подвиги, слагались песни, стихи.
Дети подготовительной группы читают стихи:
Под большим шатром
Голубых небес,
Вижу – даль степей
Зеленеется,
И на гранях их
Выше тёмных туч
Цепи гор стоят
Великанами.
Широко ты Русь,
По лицу земли,
В красе царственной
Развернулася!
И во всех концах
Света белого
Про тебя идёт
Слава громкая.
Уж и есть за что
Русь могучая
Полюбить тебя,
Назвать матерью.
Ведущий: Родина и единство. Единство. Единение народов. Вот в чём сила России. К сожалению, на протяжении всей истории Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось единство, когда в стране царили распад, хаос, вражда, анархия, катастрофа. Но всегда, когда Родина в опасности, находятся героические люди, чтобы спасти её.
От бескрайней равнины Сибирской
До Полесских лесов и болот,
Поднимался народ богатырский,
Наш великий российский народ.
Выходил он, свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну.
Ведущий . История России учит нас: порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Так бывает и в жизни: один посадит дерево, а все вместе – сад; один успеет положить только кирпич, а у тех, кто вместе взялся за дело, – уж и дом готов. Соединяет людей и народы дружба. Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина! Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник – День народного единств. Это праздник дружбы и объединения, праздник любви и согласия, веры. Помните лозунг победителей: держаться вместе, любить и помогать друг другу, уметь искренне прощать обидчика.
Главное – вместе!
Главное – дружно!
Главное – с сердцем, горящим в груди!
Нам равнодушие не нужно!
Злобу, обиду прочь гони!
Ведущий: Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свой флаг, герб.
Юля Б. Флаг России.
- Белый цвет – берёзка.
- Синий – неба цвет.
- Красная полоска – Красный цвет крови и силы
Игорь М. Герб России
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Стихи читают дети старшей группы
Что такое Россия? Это жаркое лето,
Когда много цветов на зелёном лугу,
Когда брызги на море жемчужного цвета,
Когда хлеб созревает и косят траву.
Что такое Россия? Это чудная осень,
Когда в небе, курлыча, летят журавли,
Когда шишки созревшие падают с сосен,
Когда кружатся листья до самой земли.
Что такое Россия? Это зимняя сказка,
Когда снег серебристый лежит на земле,
Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,
Когда виден узор на оконном стекле.
Что такое Россия? Это полная жизни,
Счастья, бодрости, радости, света весна,
Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет,
Когда лес зашумит, отошедший от сна,
Когда ветер траву молодую волнует,
Когда птицы поют снова в нашем краю.
Я Россию свою, мою землю родную,
Словно мать дорогую, очень нежно люблю!
Ведущий: Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды.
Стихи читают дети старшей группы
Мы День Единства отмечаем,
России праздник молодой,
И всем и каждому желаем
Стране быть верным всей душой!
От дружбы Родина сильней,
И солнце светит веселей.
Пусть краше будет вся страна.
Россия — Родина моя!
Ведущий: Велика наша Россия, широки ее просторы. Соединяет людей и народы дружба. Вместе они живут счастливо. Если спросить, что для народов России всегда было самым главным, то вам ответят: ДРУЖБА НАРОДОВ. Россия большое многонациональное государство, где в мире и согласии проживают разные народы.
Матрешка рассказывает (Аня К.): В некотором царстве, в некотором государстве, а именно в том, в котором мы живем, на ровном месте, как на бороне, верст за двести, да в стороне стоит окружённый лесом наш любимый посёлок Тюльган. И проживают там замечательные люди.
Все непохожие и разнокожие,
Русоволосые и кареглазые,
Лицом все светлые и сердцем славные
Все дружные и это главное. (уходит)
Ведущий: Мы с вами живём, в посёлке Тюльган, который тоже является многонациональным. В нашем посёлке проживают жители разных национальностей: русские, башкиры, казахи, татары, украинцы, таджики, армяне, азербайджане.
4) 3 часть мероприятия
Танец “Деревня” (дети старшей группы)
Ведущий: Нет человека, который не любил бы праздники. Праздники улучшают взаимоотношения между людьми, способствуют взаимопониманию. Праздники воспитывают уважение к разным народам, обычаям и традициям. Благодаря праздникам, у нас появляется желание и стремление беречь родную землю, узнать лучше друг друга. На наш сегодняшний праздник воспитанники нашего сада, представители отдельных национальностей, проживающие в нашем посёлке, совместно с родителями подготовили номера художественной самодеятельности и подготовили национальные угощения для всех. Сейчас вашему вниманию предоставляется Парад национальных блюд.
Ведущая: Только живя в мире, счастливы народы.
Стихи читают дети подготовительной к школе группы:
Ах, Россия моя, где слова отыскать,
Чтобы в песне моей о тебе рассказать:
О ромашках, озерах, бескрайних лесах,
О полях, о просторах, о светлых мечтах!
И о том, как крепилась, покуда беда,
И о том, как гордилась сынами всегда.
Так звучи, моя песня, звучи же скорей,
О России, о Родине милой моей.
Танец-хоровод в исполнении девочек старшей группы “Во поле береза стояла”.
Ведущий: В народе говорят: “От вкусной еды и каменное сердце размякнет, а от хорошего танца и скупой щедрым станет”. Так не скупитесь же на аплодисменты для наших артистов.
Для вас звучит Песня на казахском языке.
Мы на Земле едины все по крови,
По мышцам мы едины,
По костям.
Мы схожи по болезням и здоровью,
Мы схожи по мечтам
И по страстям.
Откуда ж появилось — это чванство
Одних к другим?
Ведь мы — одна семья!
Над нами — неба вечное пространство,
Наш общий дом — чудесная Земля.
Ну, что же, что различен цвет у кожи,
У каждого народа — своя речь.
Но душами мы очень уж похожи
И души эти надобно — беречь!
Ведущий: Наш праздник продолжают Таджики (рассказ о семье)
Ведущий: Национальность нам дана
Прекрасное дарить другому.
Встречайте, у нас в гостях Татары (рассказ о национальном блюде)
Роман М: Все мы — народов разных дети,
Россия наш огромный общий дом.
Веками мы живем под общей крышей
Нам хорошо, уютно в доме том.
Ведущий: Для вас Башкирский танец
Ведущий: И где бы ты ни жил и ни трудился,
Когда с людьми общаешься порой.
Запомни правило, оно поможет в жизни:
С другими говори, как сам с собой.
А сейчас перед вами выступят Украинцы (рассказ о украинской кухне, традициях в семье, чтение стихотворения на украинском языке)
Ведущий: “Я протягиваю тебе руки и смотрю тебе в лицо, и нам не мешает, что мы такие разные, мы понимаем друг друга. Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными. Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.
Дорогие друзья, мы сейчас с вами вырастим Дерево толерантности. Оно покроется разноцветными листьями в виде ладошек, которые сохранят ваше тепло.
Дети совместно с воспитателями и родителями «выращивают» Дерево толерантности.
Ведущий: Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю. Теперь попрошу всех встать. Затем положите правую руку соседу на левое плечо, а левую руку поднимите вверх, и по команде хором весело скажем:
Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем добрым наш мир.
Песня “Дорогою добра” (исполняют все дети совместно).
Ведущий: Дорогие друзья! Наша праздничная программа подошла к концу. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником – с Днем Народного Единства.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2018/06/15/prazdnik-druzha-narodov